сотник как меня спасали читательский дневник

Краткое содержание Сотник Как меня спасали для читательского дневника

Алеша и Аглая — два дворовых друга, которые общаются с раннего детства. Читателю быстро становится понятно, что они и есть главные герои этого рассказа. Одним весенним днем они отправились на речку. Целью их путешествия был ледоход, который находился там. Во время прогулки по берегу Алеша поделился с Аглаей историей об одном пятикласснике. Оказывается, мальчику однажды удалось спасти от смерти в холодной воды двух детей.

После этого рассказа внутри Аглаи начало возрастать желание совершить какой-нибудь спасательный поступок. Но ничего такого не случалось, в чем могла бы помочь Аглая. Потому она решила придумать гениальный план. Попросив Алешу забраться на высокое место льдины, она сказала, что будет сама спасать его. Алеше не хотелось соглашаться, ведь в случае ее неудачи он сразу бы утонул.

Но Аглаю не оставляло желание проявить себя. Потому в конце концов он согласился и залез. Но тут льдина начала плыть вперед. Аглая побежала за ней. Очень быстро уплывая в даль, льдина вскоре оставила берег, на котором стояла Аглая.

Девочка продолжала бежать за ней. В руках она держала шест и пыталась дотянуться им до Алеши, чтобы тот смог ухватиться и выбраться. Но Алеше было настолько страшно от вида воды, что он никак не решался прыгнуть в нее.

Аглая решила действовать по-другому. Она обогнала льдину, пробежав дальше к концу обрыва. Как только льдина поравнялась с девочкой, та спрыгнула в воду. Протянув в очередной раз Алеше шест, тот наконец схватил его. Аглая подтянула льдину к берегу, помогая Алеше выбраться на землю. После случившегося дети отправились домой.

Не стоит делать рискованных поступков когда рядом нет взрослых. Иначе это может привести к печальному концу.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Самой великой работой автора, стал роман под названием «Девяносто третий год». Робота получила большую популярность по всей Европе, и странах СНГ. В 1847 году, произведение выходит в мир литературы

К бабушке приезжает покататься на лыжах внук. Лыжная прогулка так увлекла его, что ехать домой уже поздно – нужно переночевать. Рисуется портрет классической заботливой и доброй бабушки. Она постоянно суетится по дому

Жил на свете мальчик Коля Малявкин, и, конечно, все вокруг обзывали его Малявкой. Скорее всего, и папу его, и даже дедушку окликали тем же прозвищем. Что же делать, если им такая незначительная фамилия досталась?!

В жаркий полдень бедного Комара разбудил жалобный писк его сородичей. Наш герой не стерпел и тоже закричал.

Александр появился на свет 21 июня 1910 года в маленькой деревне Загорье под Смоленском, его отец был кузнецом. Семья была многодетной. Свои первые стихотворения он написал тогда, когда еще не знал азбуки

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

08.05.2020

Сотник Ю. «Как меня спасали»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Как меня спасали» и их характеристика

Чему учит рассказ «Как меня спасали»
Рассказ учит не баловаться на воде, не играть с опасностью. Учит думать своей головой, а не идти на поводу у товарищей. Учит не мечтать о славе, а честно делать свое дело. Учит ответственности за свои поступки.

Отзыв на рассказ «Как меня спасали»
Мне понравился этот рассказ, и понравилась решительность и настойчивость Аглаи. Девочка поступила не правильно, заставив друга забраться на льдину, но она быстро поняла свою ошибку. И уже с риском для собственной жизни стала исправлять собственную ошибку. Аглая хорошая девочка и верный товарищ, а случившееся станет для нее хорошим уроком. А вот Леша был слишком слабохарактерным, не умеющим настоять на своем. Он тоже поступил плохо и чуть не погиб.


Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Как меня спасали»
Леша и Аглая отправились на реку смотреть ледоход. Леша рассказал о мальчике, который спас со льдины двух маленьких девочек и показал Аглае его фотографию в газете. Глаза девочки загорелись. Она стала мечтать о том, чтобы спасти кого-нибудь, и уже думала о том, в чем станет фотографироваться. Аглае так захотелось славы, что она предложила Леше спасти друг друга по очереди.
Девочка предложила Леше забраться на льдину у берега, а потом прыгнуть в воду. Но мальчик не хотел, опасаясь простудиться. Но Аглая оказалась очень настойчивой и в конце концов Леша уступил. Он подобрал шест, добрался по грязи до льдины, залез на нее и стал отталкиваться.
Сперва дело шло плохо, но вот льдина оторвалась от берега и поплыла. Аглая бросилась за шестом, который отбросил мальчик, и упала в грязь. Пока она выбиралась из грязи, льдину отнесло.
Но вот Аглая подхватила шест и бросилась вдогонку. Берег стал выше и мальчику не удавалось уцепиться за шест, который протягивала Аглая. Дети перепугались, Аглая свалилась в воду и вымокла. А льдину прибило к берегу и Леша вышел на берег совершенно сухой.
Аглая большими глазами смотрела на мальчика и твердила, что он живой. К детям бежали какие-то люди, и они пустились наутек, забыв про славу.
Аглая попросила Лешу никому не рассказывать о том, что случилось, а сказать, что она просто упала в лужу.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Как меня спасали»

Источник

Сотник «Как меня спасали» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Автор: Сотник, Юрий Вячеславович.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Алёша был впечатлительным мальчиком.

2) Он умел интересно рассказывать истории.

3) Одна из них сразу же понравилась Аглае.

4) Девочка была впечатлена тем, что в истории Алёши 5-классник спас жизнь двум детям.

5) Аглая захотела тоже помочь людям.

Читайте по теме:

Главные герои

Пятиклассник из истории Алексея является смелым мальчиком. Он готов жертвовать собой ради спасения детей. Но поступает мальчик опрометчиво. Надо было позвать взрослых, чтобы не рисковать.

Алексей – мастер рассказа. Он умеет завораживать слушателей своими историями. Алёша добрый ребенок, что видно по его разговорам. Он настоящий друг, решительный человек.

Аглая впечатлительная девочка, способная на действия. Она добрая и смелая, помогает своему другу. Аглая сообразила что нужно взять палку. При этом девочка весёлая, с ней интересно дружить.

Главная мысль

В рассказе показана дружба, которая позволяет людям преодолевать сложности в жизни.

Чему учит

Произведение учит тому, что важно помогать друзьям и нуждающимся в помощи людям. Однако не всегда стоит действовать без взрослых.

Отзыв

Рассказ интересен тем, что в нём действуют дети. Аглая мне понравилась своей простотой. Она готова помочь. Лёша тоже хороший мальчик, а его история заинтересовывает читателя. Произведение «Как меня спасали» читается на одном дыхании.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Краткое содержание Как меня спасали Сотника

Алеша и Аглая пришли на берег реки, чтобы полюбоваться ледоходом. Наблюдая за плывущими льдинами, ребята обсуждали статью из газеты, в которой рассказывалось о шестикласснике, спасшем из воды девочку. По мнению Аглаи помочь человеку выбраться на берег легко. Это под силу любому школьнику. Куда больше девочку интересовала слава, которая достанется спасителю. О нем напишут в газете, наградят ценным подарком, а восхищенные одноклассники забросают вопросами.

Аглая созрела для подвига, но мимо них проплывали пустые льдины. Спасать было некого. Однако девочка не хотела отказываться от мечты. В ее голове возник рискованный план. Если Алеша заберется на льдину, выброшенную на берег, и оттолкнется шестом, то течение его подхватит и понесет по реке. Алеше останется только громко позвать на помощь, а все остальное сделает Аглая. Она заберется в воду, подаст шест и отбуксирует льдину с мальчиком на берег. Леша даже ноги не замочит.

Коварная река в одну минуту разрушила все планы. Едва Алеша оказался на льдине, как его понесло по течению. Аглая же завязла в грязи и не успела подать шест. Ситуация сложилась опасная. Аглае пришлось спасать Лешу по-настоящему. Девочка промокла до нитки, но ее отчаянные действия помогли товарищу выбраться на берег. Потрясенная Аглая уже не думала о славе. Она поняла, что подвергла жизнь мальчика опасности ради ерунды.

Рассказ учит не принимать поспешных решений и думать о последствиях своих действий.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Господин из Сан-Франциско со своей женой и дочкой отправился на отдых. Всю жизнь он работал, и вдруг его осенило, что у него уже много денег, и он может отдохнуть. Тогда все люди путешествовали или в Европу, или в Старый Свет.

Действие произведения происходит в одном из состоятельных домов Санкт-Петербурга. Мы видим благородное семейство чиновника Дорогова, которое состоит из шестерых ребятишек. Супруга Игната Васильевича

Легенда о трагической и прекрасной любви благородного Тристана и Белокурой Изольды возникла в VIII веке в Ирландии. История любви передавалась из уст в уста, каждый рассказчик придавал произведению характерные черты, присущие его народу.

В книге описывается период Величественной женщины – Рыбы. Она стала родоначальницей всего человеческого рода. В книге рассказывается о гуманной жизни людей в виде стихов.

Авдотье Малаховой исполнилось сорок два года. Вдруг заметили деревенские бабы, что у неё стал расти живот. Не очень заботило баб от кого ребёнок, больше говорили о возрасте женщины. По деревенским меркам поздно детей заводить

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

сотник как меня спасали читательский дневник. kopilka. сотник как меня спасали читательский дневник фото. сотник как меня спасали читательский дневник-kopilka. картинка сотник как меня спасали читательский дневник. картинка kopilka. Алеша и Аглая — два дворовых друга, которые общаются с раннего детства. Читателю быстро становится понятно, что они и есть главные герои этого рассказа. Одним весенним днем они отправились на речку. Целью их путешествия был ледоход, который находился там. Во время прогулки по берегу Алеша поделился с Аглаей историей об одном пятикласснике. Оказывается, мальчику однажды удалось спасти от смерти в холодной воды двух детей.

Отзыв о рассказе Сотника «Как меня спасали»

сотник как меня спасали читательский дневник. otzyv sotnik kak menya spasali. сотник как меня спасали читательский дневник фото. сотник как меня спасали читательский дневник-otzyv sotnik kak menya spasali. картинка сотник как меня спасали читательский дневник. картинка otzyv sotnik kak menya spasali. Алеша и Аглая — два дворовых друга, которые общаются с раннего детства. Читателю быстро становится понятно, что они и есть главные герои этого рассказа. Одним весенним днем они отправились на речку. Целью их путешествия был ледоход, который находился там. Во время прогулки по берегу Алеша поделился с Аглаей историей об одном пятикласснике. Оказывается, мальчику однажды удалось спасти от смерти в холодной воды двух детей.Главные герои рассказа Юрия Сотника «Как меня спасали» — дворовые друзья, Алеша и Аглая. Однажды весной они пошли на реку смотреть ледоход. На берегу Алеша рассказал Аглае про пятиклассника, который во время ледохода спас из воды двух малышей.

Услышав эту историю, Аглая стала мечтать о том, чтобы кого-нибудь спасти. Поскольку спасать было некого, она предложила Алеше забраться на льдину, чтобы она его потом спасла. Алеша поначалу долго не поддавался на уговоры, потому что совсем не умел плавать.

Но Аглая настаивала, и он залез на льдину, приткнувшуюся к берегу. Льдина поплыла и Аглая побежала следом. Но вскоре пологий берег кончился, и льдина поплыла вдоль обрыва.

Аглая упорно бежала следом за льдиной и несколько раз протягивала Алеше шест, предлагая ему спрыгнуть в воду. Но Алеша, не умевший плавать, боялся покинуть льдину.

Тогда Аглая пробежала вперед по обрыву и, дождавшись когда льдина поравняется с ней, прыгнула прямо в воду. Стоя в воде, она протянула Алеше шест, и он уцепился за него. Льдина плавно пристала к берегу, и Алеша выбрался на сушу. Потом и Аглая выбралась из воды.

Они увидели, как к ним бегут люди, испугались, и быстро побежали домой. По пути Аглая попросила сказать всем, что она случайно упала в воду. Еще она боялась, что теперь заболеет. Но Аглая не заболела, и на следующий день уже гуляла во дворе. О случившемся они с Алешей так никому и не рассказали.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Сотника «Как меня спасали» заключается в том, что не следует идти на поводу у других людей, всегда надо думать своей головой. Алеша поддался на уговоры Аглаи и поплыл на льдине, подвергая свою жизнь опасности. Только отчаянные попытки Аглаи исправить ситуацию помогли Алеше выбраться на берег. Хорошо, что Аглае хватило настойчивости и упорства спасти мальчика, иначе это всё могло плохо закончиться.

Рассказ Сотника «Как меня спасали» учит не совершать опрометчивых поступков и не подвергать свою жизнь опасности без особой необходимости.

Из рассказа Сотника можно сделать вывод, что родителям нельзя отпускать детей на реку одних, тем более во время ледохода. Мало ли что детям придёт в голову. А самим детям нужно быть ответственнее. Вода, движущиеся льдины — это очень опасно, и об этом следует знать.

Какие пословицы подходят к рассказу Сотника «Как меня спасали»?

Дурная голова ногам покоя не дает.
Не зная броду, не суйся в воду.
Если опасности нет, то мы её придумаем.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *