В чем вы видите значение военно патриотического воспитания молодежи для укрепления обороны
В чем вы видите значение военно патриотического воспитания молодежи для укрепления обороны
Это подробное решение содержит информацию о готовности СССР к войне в 1941 году. Вопросы относятся к мероприятиям, проводившимся для развития оборонной промышленности, заключенным договорам и соглашениям, характеру войны с Финляндией, реорганизации Красной Армии, а также к последующим мерам по укреплению трудовой дисциплины и пополнению рядов рабочего класса.
1. Какие были предприняты мероприятия для приоритетного развития отраслей оборонной промышленности?
Для развития отраслей оборонной промышленности были предприняты следующие меры:
— построение 3 000 промышленных предприятий;
— направление 50% капиталовложений на оборонные объекты и комплексы;
— создание дублирующих заводов на востоке страны;
— передача 40 заводов в сферу обороны в 1940 году;
— производство танков в Сталинграде и в Челябинске;
— развитие НИИ и КБ, занимающихся созданием нового вооружения, таких как Микояна, Лавочкина, Сухого, Котина.
2. Какие международные договоры и соглашения были заключены СССР перед Великой Отечественной войной?
СССР заключил ряд международных договоров и соглашений перед Великой Отечественной войной:
— договор между Германией и СССР 28 сентября 1939 года;
— включение западных областей Украины и Белоруссии в состав СССР в ноябре 1939 года;
— договоры о взаимопомощи с Эстонией, Латвией, Литвой в октябре-ноябре 1939 года;
— включение Латвии, Литвы, Эстонии в состав СССР в августе 1940 года;
— создание Молдавской ССР в полученных от Румынии землях и включение Северной Буковины в состав УССР в августе 1940 года;
— договор о нейтралитете с Японией в апреле 1941 года.
3. Почему война с Финляндией была затяжной?
Война с Финляндией стала затяжной из-за сильного сопротивления со стороны финнов и наличия прочной оборонительной линии Маннергейма на финской границе.
4. Какие изменения были внесены в организацию Красной Армии?
Организация Красной Армии была реорганизована следующими способами:
— принятие закона о всеобщей воинской повинности и переход к формированию армии из кадров;
— увеличение числа стрелковых дивизий;
— назначение опытных офицеров на высшие командные должности на основе их опыта в военных действиях на Халхин-Голе и в Финляндии;
— открытие военных учебных заведений для подготовки новых кадров.
5. Какие меры были предприняты для укрепления трудовой дисциплины и пополнения рядов рабочего класса?
Были предприняты следующие меры для укрепления трудовой дисциплины и пополнения рядов рабочего класса:
— введение указа о переходе на 8-часовой рабочий день и 7-дневную рабочую неделю, а также запрет самовольного ухода с рабочих мест;
— введение системы трудовых книжек;
— установление ответственности за выпуск некачественной продукции.
— указ «О государственных трудовых резервах» (о создании училищ для подготовки рабочих)
— указ об уголовной ответственности для студентов, нарушивших дисциплину и самовольно покинувших училище
1. Сформулируйте основные задачи, стоявшие перед руководством СССР в 1939-1941гг. Какие меры принимались для их решения?
Основные задачи, стоявшие перед руководством СССР в 1939-1941гг.:
— увеличение производства военной техники
— модернизация и реформирование армии
— установление связей с государствами-партнерами перед предстоящей войной
Эти задачи были решены достаточно успешно, однако из-за ограниченного времени не были выполнены полностью.
— подготовка к нападающим операциям, отсутствие умения вести оборонительные действия;
— недостаточный уровень образования командиров;
— отставание в техническом оснащении.
— закон о всеобщей воинской повинности, введение кадрового формирования армии;
— расширение числа стрелковых дивизий;
— высшие командные должности получили офицеры, имеющие опыт боевых действий на Халхин-Голе и во Финляндии;
— организация военных учебных заведений для подготовки кадров армии.
3. Расскажите о изменениях в политическом устройстве СССР накануне войны. Как изменение границ повлияло на обороноспособность страны?
Изменения в политическом устройстве СССР накануне войны включали присоединение новых территорий:
Ноябрь – включение западных областей Украины и Белоруссии в состав СССР.
Август 1940 – включение Латвии, Литвы и Эстонии в состав СССР.
Август 1940 – формирование Молдавской ССР на территории, переданной Румынией, и присоединение Северной Буковины к УССР.
С одной стороны, расширение границ помогло отстранить основные районы военных операций от центральных регионов страны, но в то же время эти территории не успели стать полноценно советскими и не были должным образом укреплены и защищены. Таким образом, расширение западных границ не оказало существенного влияния на обороноспособность страны.
4. Значение военно-патриотического воспитания молодежи для обеспечения обороноспособности страны.
Военно-патриотическое воспитание молодежи играло важную роль в обеспечении обороноспособности страны. Были созданы и успешно действовали массовые оборонные организации, такие как Осоавиахим, Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Здесь проводилась подготовка стрелков, радистов, летчиков, парашютистов, кавалеристов и медицинских сестер. Военная подготовка населения в начале войны сыграла важную роль.
5. Внутренняя и внешняя политика СССР в начале Второй мировой войны.
Подготовка к войне характеризовала внутреннюю и внешнюю политику СССР в начале Второй мировой войны. Советское правительство прикладывало все усилия на международной арене для оттягивания и отсрочки начала войны.
6. Выслушайте исполнение популярной песни братьев Покрасс и В.И. Лебедева-Кумача «Если завтра война». Основываясь на исторических фактах и аргументах, проанализируйте текст песни и оцените готовность СССР и советского народа к войне.
Текст песни иллюстрирует желаемый сценарий подготовки к войне. Действительно, было предпринято много мер для готовности к войне, однако песня немного преувеличивает эту готовность. Все же она точно передает общее настроение советского народа и его решимость защищать Родину. Кроме того, основная идея ведения войны на территории врага и наступательный характер также присутствуют в песне.
Доклад на семинар по военно-патриотическому воспитанию «Актуальность и значимость военно-патриотического воспитания в современной школе»
«Управление образовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Каждому участнику предоставляется свидетельство и скидка на обучение.
МАОУ «Дачновская средняя школа»
г. Судак
«Актуальность и значимость военно-патриотического воспитания в современной школе»
Заместитель директора по военно-режимной работе,
Учитель начальных классов
Актуальность и значимость
воспитания в современной школе
..Стоят в почетном карауле дети.
Строгий их смущенный взгляд.
Стоят на мраморных аллеях
А у прохожих катится слеза.
Им уже не встать из надгробий и постаментов;
(отрывок из стихотворения «Живые монументы»)
Автор Филиппович Петр Зыбкин 1945 г.
Сегодня общество ставит перед собой сложные задачи в области воспитания и обучения молодого поколения. Нам нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, готовые учиться, работать на благо государства и защищать его, когда это необходимо.
Русская культура и история предлагают огромное количество материала для патриотического воспитания. Герои прошлого многократно доказывали свою любовь к Родине своими мужественными поступками, ставя общее благо выше собственной жизни. Такие исторические события оставляют незабываемый след в сознании школьников.
Задача педагогов, работающих в этой области, — воспитать у учащихся чувство долга перед государством, семьей и Родиной, привить любовь к родной природе и уважение к окружающим.
Военно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в нашей школе на протяжении многих лет.
Военно-патриотическая работа со школьниками является проверенным способом внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в устойчивость России. В нашей школе военно-патриотическое воспитание осуществляется в 3-х направлениях:
I направление. Патриотическое воспитание гражданского духа.
Задачи данного направления:
— формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
— воспитание любви и уважения к традициям родины, школы и семьи.
В рамках данного направления проводятся:
Празднование памятных дат, организация выставок, викторин, конкурсов, просмотр видеофильмов, подготовка проектов к празднованию Дня Победы, Дня освобождения Судака.
Мы организуем различные мероприятия, посвященные памяти тех, кто погиб за независимость нашей Родины. В числе таких мероприятий — шефство и уход за братскими могилами, проведение митингов.
Мы также проводим конкурсы военно-патриотической песни и другие праздничные мероприятия, включая концерты, посвященные великим праздникам.
Мы также празднуем памятные даты, организовываем выставки, викторины, конкурсы, просмотры видеофильмов. Мы еще подготавливаем проекты к Дню Победы и Дню освобождения Судака.
В этом учебном году у нас уже были проведены множество мероприятий: концерт ко Дню пожилого человека (октябрь 2017 года), День народного единства (03.11.2017 года), патриотический час «Мужества» (09.12.2017 года), единый урок «Урок Мужества» (15.02.18), единый урок «Россия и Крым вместе» (18.03.2018 года). В подготовке и проведении этих мероприятий принимали участие все классные руководители, а также учащиеся с 1 по 11 классы.
3 ноября 2017 года в МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак были проведены следующие мероприятия: выступление-презентация «В дружбе народов — единство России», выставка рисунков «Наша сила в единстве», фотовыставка «История страны в истории моей семьи», фестиваль национальных культур.
Особое впечатление произвело выступление-презентация «В дружбе народов — единство России», которое призвано формировать гражданственность, патриотическое самосознание, а также воспитывать уважение к истории и культуре своего народа.
Благодаря этому мероприятию, наши учащиеся узнали много нового об отечественной истории. Они узнали, что событие, отмечаемое 4 ноября, стало государственным праздником в России и получило название «День народного единства». Они также узнали, как этот праздник связан с традициями православной культуры. (слайд 2)
Мы не только проводим подобные мероприятия в нашем учебном учреждении. У нас также уже многие годы активно сотрудничают с Дачновской сельской библиотекой.
Мероприятие «День Неизвестного солдата» также прошло в нашей школе с 1 по 6 декабря 2017 года.
Целью мероприятия, проведенного учителями Ларченко А.А. и Ларченко И.В. во 2-х классах, было рассказать детям о бесценном вкладе советских граждан в защите от нацистских захватчиков, о героической защите, а также о солдатах, оставшихся навсегда на полях сражений. Они охватили такие крупные темы, как поисковые отряды, братские могилы и памятники Неизвестному солдату по всей России. Были проведены захватывающие чтения и обзоры литературы на эту тему. Важным моментом стала торжественная церемония возложения цветов к памятнику в центре села Дачное. (слайд 4)
Мероприятия, направленные на сохранение памяти о павших в борьбе за независимость Родины (как забота и уход за братскими могилами, так и проведение митингов),
В рамках патриотического воспитания одной из форм работы является проведение экскурсий и посещение музеев.
Каждый год учащиеся нашей школы посещают памятники и места партизанского сопротивления в Лесном.
В 2017 году учитель географии Раздобурдина Н.Н. организовала выездную экскурсию к мемориалу жертвам оккупации Крыма 1941-1944 годов в селе Мирное концлагерь «Красный». В этой поездке приняли участие ученики 4-7 классов со своими классными руководителями Чернявской Т.В. и Раклановой Т.П.
Экскурсия оставила незабываемое впечатление на ребят, многих заставив истерзаться от ужаса. Ребята не произнесли ни слова во время всей экскурсии, в их глазах был только один вопрос: Могут ли люди совершать такой ужас?! Экскурсии более живо донесли историческую информацию до детей и помогли формировать не только патриотические чувства, но и гражданскую позицию учеников. (слайд 7)
В Керчи имеется уникальная история. Этот город считается одним из древнейших городов мира. На его территории расположены множество памятников истории и архитектуры, которые относятся к различным эпохам и культурам. Преподаватели нашей школы ежегодно организуют поездки в этот город-герой, так и было в этом году. Дети посетили крепость Керчь, гору Митридат, Царский курган и Аджимушкайские каменоломни. Все эти места впечатлили своей красотой и историей.
(слайд 8)
Второе направление. Физкультурно-оздоровительное воспитание.
— развитие у учащихся культуры сохранения и улучшения собственного здоровья;
— популяризация занятий физической культурой и спортом.
— популяризация здорового образа жизни.
В рамках данного направления проводится игра «Победа», игра «Зарница», туристический слет, классные часы, дни Здоровья, выставки рисунков.
Игра «Зарница» повлияла на не одно поколение участников ДОСААФа, и она проводится практически с момента основания нашей учебной организации и до сих пор любима школьниками. «Зарница» позитивно влияет на сплочение классного коллектива, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества необходимые будущему воину и защитнику Родины.(слайд 9-10)
III направление. Духовно-нравственное воспитание.
— побуждать учащихся развивать такие качества как благородство, хороший вкус, уважение к личности
— создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся, уважение к старшим, забота о ветеранах
По данному направлению проводятся следующие мероприятия:
Единые уроки «Урок сострадания», «День родного языка», праздник «Масленница».
Конкурс стенгазет, посвященный Дню Победы.
Уход за ветеранами в нашей школе всегда был на первом месте. К сожалению, в нашем поселке уже нет ветеранов Великой Отечественной войны, последним из них был Макаров М.А., который умер в прошлом году в июле.
В этом году у нас прошла еще одна акция «Посещение ветерана». Ученики нашей школы знают, помнят и гордятся своими соотечественниками — защитниками родины. Ученики 11 класса вместе с учителем Снимщиковым Г.К. навестили председателя Совета Ветеранов Свистова Б.П. Они привели в порядок область перед домом, сад и двор. (слайд 11)
В конце апреля во всех школах России проходила патриотическая акция «Письмо Ветерану». В рамках этой акции учащимся предлагалось написать поздравительное письмо, сочинение или письмо благодарности участникам военных действий. Ученики с 2 по 9 класс написали свои письма, при чтении которых можно почувствовать, что молодое поколение не потеряно, как считают некоторые. Слезы наворачиваются на глаза прочитав эти откровения. Каждый ребенок, написавший свое письмо, вспомнил о войне и вложил частичку своей души в это письмо. Здесь проявляется гордость за наших отцов, дедов и прадедов — ветеранов Великой Отечественной Войны. (слайд 12)
Знаковым и эмоциональным моментом является встреча с ветеранами и тружениками тыла. Эти люди пережили трудное время в своей жизни и в истории страны. Разговор с ветеранами сильно влияет на детское сознание и переносятся на детскую психику, именно в таких моментах возникает гордость за свой народ и формируется чувство патриотизма.
Дети мыслят конкретно, абстрактные образы и понятия им чужды. Чувство патриотизма и любви к Родине начинается для них с любви к людям, которые окружают их: маме, папе, дедушке, бабушке. Ребенок должен изначально понять, что окружающие люди — это тоже родственники, дедушки и бабушки. Из этого формируется чувство любви к ближним, а, следовательно, и к Родине. Чувство уважения и почтения возникает во время праздника Дня защитника Отечества, Дня неизвестного солдата и других праздников.
16 января 2016 года прошел час истории, посвященный 75-летию Судакского десанта. Почетными гостями мероприятия стали участник боевых действий Великой Отечественной Войны Макаров М.А., поэт Александр Трибушной и поэтесса Елена Сапронова. Мероприятие началось с просмотра кадров кинохроники Крыма во время военных лет и фрагмента кинофильма «Великая Война. Оборона Севастополя». Далее была продемонстрирована медиапрезентация «Десант отважных», подготовленная сотрудниками Судакской библиотеки имени Рыкова к 75-летию Судакского десанта. Ученицы 4-го б класса прочитали стихотворение Александра Трибушного «Судакский десант». Поэтесса Елена Сапронова представила присутствующим свою стихотворную работу, посвященную Судакскому десанту 1942 года. (слайд 13)
Накануне празднования Дня Победы 2017 года у нас состоялось урок-встреча, где приняли участие участник боевых действий Матвей Андреевич Макаров, Неля Викторовна Клокова и ученики начальных классов. Детям был представлен видеоурок «Дети войны». Неля Викторовна рассказала нам свои воспоминания о Великой Отечественной Войне. Матвей Андреевич рассказал ребятам о жизненных уроках и ценностях, которые он сделал благодаря этой войне. (слайд 14)
В Дачновской библиотеке был проведен час истории и патриотизма под названием «Я помню! Я горжусь!» в честь дня рождения ветерана. Ученики 4а (классный руководитель А.И. Трескова) и 4б классов (классный руководитель Т.В. Дуляницкая) активно участвовали в мероприятии и ждали прихода Матвея Андреевича, чтобы поздравить его. Однако по объективным причинам ветеран не смог прийти на мероприятие и получил наши поздравления дома. Затем ребята посмотрели медиапрезентацию о жизненном пути ветерана в читальном зале библиотеки и стали участниками акции «Читаем книги о войне». Мероприятие завершилось просмотром фильма «За Имя Моё» (слайд 15).
Понимая сложность патриотического воспитания, мы считаем, что школа должна взять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, так как будущее нашей Родины тесно связано с этим. Мы продолжаем считать, что воспитание гражданина-патриота является одной из важнейших целей школы. Патриотическое сознание остается важнейшей ценностью и одной из основ духовного и нравственного единства общества. Воспитать человека, который любит свою землю и свой народ, и готов защищать свою Родину — непростая, но важная задача в современном обществе. Педагоги могут ее решить с любовью и добротой, помня мудрые слова:
“ Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”