В чем вы видите главные достижения человеческой цивилизации в 20 21 веке

Человеческая цивилизация на рубеже XXI века. Новая Концепция Развития. Духовное возрождение Человечества

1. Краткий анализ текущей ситуации на Земле
в начале XXI века развития нашей Цивилизации

В чем вы видите главные достижения человеческой цивилизации в 20 21 веке. human civilization. В чем вы видите главные достижения человеческой цивилизации в 20 21 веке фото. В чем вы видите главные достижения человеческой цивилизации в 20 21 веке-human civilization. картинка В чем вы видите главные достижения человеческой цивилизации в 20 21 веке. картинка human civilization. В двадцатом веке наша Человеческая Цивилизация полностью превратилась в технологическую Цивилизацию, целью которой является создание материальных ценностей, материальных благ для удовлетворения человеческих потребностей и использования их человеком.

В двадцатом веке наша Человеческая Цивилизация полностью превратилась в технологическую Цивилизацию, целью которой является создание материальных ценностей, материальных благ для удовлетворения человеческих потребностей и использования их человеком.

Экономические механизмы всех стран, интегрированные в мировую экономическую систему, функционируют в соответствии с принципами:

— «Больше производства, больше потребление»;

— «Сегодня больше, чем вчера, завтра больше, чем сегодня».

Замедление темпов роста производительности отраслей экономики, включая энергетику и сферу добычи природных ресурсов, приводит к кризисным явлениям в экономике отдельных стран и в мировой экономической системе в целом.

Материальное производство и экономические проблемы стали основными приоритетами деятельности правительств и народов, заменивши общее благосостояние как основу Общества.

Однако главной основой Человеческого сообщества являются философские взгляды, моральные и этические принципы, которые влияют на формирование индивидуальности человека и на развитие Человеческой Цивилизации в целом.

На данный момент, приоритетом в жизни являются материальные ценности и главные стремления людей заключаются в получении и увеличении личного материального благосостояния, за которыми следуют состоятельность и власть.

Деньги, состояние и власть стали главными объектами поклонения человека.

Хотя есть отдельные люди, семьи и общины, придерживающиеся высоких моральных принципов и живущие согласно своей совести, они не в состоянии изменить общую картину деградации Человечества.

Во взаимоотношениях между людьми, странами и народами, основным критерием стал фактор силы.

Системы образования и воспитания, а также формирование личности направлены на подготовку человека к достижению наивысших результатов в борьбе за свое собственное счастье, которое неразрывно связано с достижением личного материального благополучия, в конечном счете — с материальным богатством.

Культура стран и народов, нравственные и этические ценности, духовный мир человека стали полностью зависимыми от его материального уровня жизни. Они потеряли истинное содержание, обретя материальный оттенок.

Духовный и интеллектуальный потенциал Человеческой Цивилизации, сконцентрированный в религиозных конфессиях, общественных организациях, научно-исследовательских учреждениях, сфере искусства, литературы, а также в культурных национальных традициях, не может иметь достаточного влияния на законы и приоритеты в жизни Общества.

2. Основные объективные противоречия Человеческого Общества

Походя по этой тропе, становиться всё более очевидным, что в Человеческом обществе растут неразрешимые противоречия, превышающие критический уровень. Одними из главных противоречий являются:

I. Противоречия между Человеческой цивилизацией и окружающей средой обитания — природной средой Земли.

Результаты хозяйственной и деятельности людей привели Цивилизацию к экологическим проблемам, катастрофическим изменениям окружающей Среды и климата Планеты, которые нельзя решить, не изменив настоящее устройство Общества.

II. Утверждение и развитие в структуре Общества систем преступного характера.

Впервые в истории Человечества так ярко очертился процесс слияния ценностей государственного устройства и ценностей преступного мира — деньги, богатство и свобода действия, опирающиеся на них.

В нашем Обществе, где всё можно купить и продать на деньги, преступные системы имеют весь необходимый арсенал силовых и технических средств (оружие, средства связи, транспорта, слежения, обнаружения, защиты и т.д.), причём обычно они превосходят государственные правоохранительные структуры по уровню оснащения.

На данный момент во всём мире происходит не борьба с организованной преступностью, а фактический перетасовка сфер влияния в тех областях экономики, общественной и политической жизни, которые контролируются государственными органами или преступными системами.

На фоне неуклонного расширения сферы влияния преступных систем идёт усиление их связей с государственными системами.

В Обществе, где потеряна духовность и внутренняя осознанность ответственности Человека за свои земные дела, где главной мерой успеха остаются деньги, невозможно решить проблему общей и организованной преступности.

III. Применение и утверждение фактора Силы.

На ранних стадиях развития Человечества фактор Силы являлся и остаётся решающим вопросом во взаимодействии между индивидуальными людьми, общинами и кланами, а также между странами и народами.

Источник

Презентацию опубликовал пользователь learn.credcol.ru 8 лет назад

Похожие презентации

Презентация на тему: «Важные тенденции развития человеческой цивилизации в 20-начале 21 века. Урок 22.» — Транскрипт:

1 Важнейшие направления развития человеческой цивилизации в XX-начале XXI вв. Урок 22

2 План 1. Тенденции развития современной цивилизации. 2. Объем современных мировых проблем. 3. Содержание и решение мировых проблем. 4. Возможные модели будущего развития цивилизации на Земле.

3 Вопрос о тенденциях развития цивилизации. Рассчитает это о том, как искусство меняет и куда идет цивилизация на этом временном историческом отрезке

4 Ключевые изменения в политической сфере. Национально-освободительные движения. Революции. Сопротивление демократии и тоталитаризму. Интеграция и глобализация. Сепаратизм. Демократия и правовое государство

5 Интеграция. Интеграция — это объединение, связывание, взаимопроникновение политических, экономических, государственных и общественных структур в рамках региона, страны, мира

6 Глобализация. Глобализация — это процесс всемирной политической, экономической и культурной интеграции. Глобализация представляет собой процесс включения мировой экономики в мировой рынок и тесное переплетение экономик различных стран

7 Сепаратизм. Сепаратизм — это политика и практика отделения, отделения территории государства с целью создания нового независимого государства.

8 Основные изменения в экономической сфере. Преобладание разнообразной рыночной экономики. Неравномерное экономическое развитие стран и регионов

10 Основные изменения в социальной сфере. Кибернизация человека. Появление новых человеческих болезней. Попытки клонирования человека. Увеличение активности скрытых (паранормальных) сил человека

11 Основные изменения в духовной сфере. Развитие межкультурного диалога. Сильное влияние науки и массовой культуры на общество. Духовный кризис. Появление новых духовных учений

12 Изменения в системе отношений общества и природы. Углубление экологического кризиса. Истощение природных ресурсов планеты. Изменение климата и геофизических характеристик планеты. Увеличение сейсмической активности планеты

13 Наиболее существенные силы развития общества в начале XXI века. Наука. Технология. Политическая и социально-экономическая интеграция. Международный диалог

14 Мнения философов о роли науки и техники. Многие философы, ученые и писатели отмечали очевидное неравенство между технологическим и духовным развитием человека и общества

15 Известные русские мыслители считали, что технология является побочным продуктом цивилизации, который не должен препятствовать духовному развитию человека и раскрытию его неисчерпаемых внутренних сил. Н. Ф. Федоров. Н. А. Бердяев. Н. К. Рерих. Е. И. Рерих

16 В середине XX века становится очевидной хрупкость и уязвимость человечества и человека как биологического вида. Это создает новую и непростую ситуацию для человека.

17 Римский клуб был основан в 1968 году и объединил философов, экологов, экономистов, демографов и других ученых разных стран для того, чтобы привлечь внимание общественности к глобальным проблемам.

18 Аурелио Печчеи, основатель Римского клуба, считал, что наша планета переживает особый кризис, охватывающий все сферы жизни человечества.

19 Глобальные проблемы представляют угрозу не только для самого существования человека, но и для интересов всего человечества в целом. Решить эти проблемы можно только совместными действиями всех народов, требующими немедленных мер.

21 Глобальные проблемы вызваны противоречиями в историческом развитии культуры и цивилизации, а также объективными природными процессами, происходящими как на Земле, так и в Космосе.

22 Главный путь преодоления глобальных проблем в развитии нового планетарно-космического мышления и гуманистического мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях, нравственных, экологических и культурных приоритетах.

24 Духовный кризис может быть преодолен через обращение к внутреннему миру человека и его духовным принципам, а также распространение духовных учений, развитие образования и науки, искусство.

25 Проблемы здоровья включают кардиологические заболевания, онкологические заболевания, инфекционные заболевания и психические заболевания.

26 Причинами роста заболеваний являются неправильный образ жизни и питания, загрязнение окружающей среды, стрессы и неумение управлять нервно-эмоциональными реакциями, а также половые отклонения.

27 Решение проблемы роста заболеваний включает популяризацию здорового образа жизни, правильного питания, сбалансированной физической и умственной активности, применения естественной профилактики и оздоровления, разработку новых методов медицинской терапии, таких как вакцины против СПИДа и кардиостимуляторы.

29 В XX веке стало очевидно, что природные ресурсы Земли, такие как нефть, уголь, вода, леса, рыба и другие, подвергаются угрозе истощения. Если потребление ресурсов продолжит расти, то общество в XXI веке может столкнуться с полным истощением запасов.

Экологический кризис — это отрицательное воздействие человеческой деятельности на окружающую среду. Его последствия проявляются в отравлении земли, воды и воздуха промышленными отходами, уничтожении озонового слоя планеты и нарушении устойчивых экологических систем.

Решение проблемы экологии включает изменение отношения людей к окружающей среде, строительство очистных сооружений на производстве, замену тепловых электростанций и двигателей внутреннего сгорания на экологически безопасные аналоги, а также сокращение выбросов углекислого газа и фреона в атмосферу.

Демографическая проблема заключается в экстремально высоком темпе роста населения в некоторых странах и регионах планеты, таких как Китай, Индия и Южная Америка. Общая численность населения на Земле стремительно увеличивается.

Факторы, которые превращают терроризм в глобальную проблему, включают рост уязвимости человека из-за сложности технической среды его жизнедеятельности, создание глобальной информационной среды для превращения терактов в публичные акции и резкое увеличение разрыва между богатыми и бедными странами.

Философ Сэмюэл Хантингтон подчеркивает, что основной причиной усиления терроризма является столкновение цивилизаций, выраженное в языке, истории, религии, обычаях и социальных институтах. Американский философ Ноам Хомский считает, что источником терроризма являются ведущие мировые державы, чьи военные и политические действия приводят к гибели невинных людей.

Вторая модель представляет собой углубление экологического кризиса, который приведет к повсеместному отравлению воды, воздуха и почвы, ограничивая возможности сельского хозяйства и вызывая массовые заболевания и смертность. В таких условиях сможет выжить только небольшая группа людей, а поверхность планеты станет безжизненной. Растения и животные вымрут.

Третья модель предусматривает резкое увеличение численности населения планеты, сопряженное с демографической диспропорцией. Появляются перенаселенные страны, неспособные обеспечить достаточный уровень экономического и культурного развития своего населения. Это вызывает социальные проблемы, политическую нестабильность и попытки пересмотра границ государств, а также увеличивает напряженность и вероятность возникновения военных конфликтов.

41 Модель 4. С годами растет сложность решения социальных и глобальных проблем. Демократический политический порядок показывает свою неэффективность в решении задач. Массовое население, сознавая, что нужны серьезные переменные, требует «нового порядка», «сильного правителя», «жесткого лидера». Власть берется в определенных руках, и начинается тоталитарный режим правления. Хоть и некоторые проблемы находят свое решение в этом случае, личность потеряет большую часть своих демократических прав и свобод. Тоталитарная система позволяет сохранить стабильность, пока социальный взрыв волной массовых протестов против беспомощности человека перед избранной властью не исчезнет.

42 Модель 5. Высокоразвитые информационно-технические системы становятся освобожденными от контроля человека. Возникает противостояние между цивилизацией людей и цивилизацией машин. В зависимости от исхода этой борьбы, человечество может остаться в живых, но потерять уже достигнутый уровень технологического и культурного прогресса, или погибнуть полностью

43 Модель 6. Глобальные изменения климата, землетрясения, активность вулканов и движения тектонических плит кардинально меняют географический облик планеты. Старые культурные и экономические центры становятся полностью разрушенными или уходят в исторический упадок. Уровень развития и культуры стран резко снижается. Население Земли начинает сокращаться. Тем не менее, в регионах с благоприятным климатом и географией жизнь становится стабильной, и начинается постепенное развитие культуры и цивилизации.

44 Условия решения глобальных проблем включают следующие: социально-политическую интеграцию, международное сотрудничество, развитие науки, экономическое развитие и развитие нового, этически, экологически и культурно ориентированного мировозрения

45 Модель 7. Социальная интеграция и этико-культурное развитие человечества приведут к созданию планетарной конфедерации государств с единым политическим руководством, основанным на принципах правового государства, законности, гуманизма и культуры. Объединение ресурсов цивилизации будет использоваться для решения глобальных проблем. В случае успеха значительно возрастает культурный и экономический потенциал человечества. Начинаются обширные исследования и колонизация космоса. Объединенное и духовное человечество становится одной из разумных сил космической эволюции жизни и сознания.

Источник

Конспект по истории «Достижения человечества в области науки, культуры, техники конца XX начала XXIвв.»

«Управление образовательным учреждением:
тенденции и технологии»

Каждый участник получит свидетельство и скидку на обучение.

Тезис по предмету ___ История ___

Основные достижения человечества в науке, культуре и технике в конце XX и начале XXI веков.

Автор: Конради И.Ю.

Преподаватель истории и обществоведения

МБОУ Новоназимовская СОШ № 4

Изменения в ХХ веке были небывалыми по своей масштабности, темпам и результатам. Научные достижения перестали быть отдельными, став «взрывными», влияющими на жизнь людей, мировоззрение, развитие техники и технологий, быт, язык и общение. Техника уже в XIX веке сделала значительные изменения. Наука и техника начали переплетаться, открывая новые возможности для дальнейших преобразований. Люди стали исследовать океаны, атмосферу, космос, микромир. Медицинская техника стала лучше, были созданы искусственные органы. Люди научились обрабатывать и передавать большие объемы информации, воздействовать информационно.

В начале XXI века говорится о новом информационном обществе, движении к информационной культуре. Информационные процессы и технологии меняют мировоззрение людей и качественно изменяют мир, в котором они живут. Появились виртуальные миры и новые возможности обучения. Земля становится меньше, но люди находят возможность уйти в виртуальные пространства, избегать общения с реальными людьми. Изменились средства сохранения и передачи культуры. Бок о бок с письменной культурой, развивается экранная культура. Появляются предположения о возможном возврате к устной культуре, но адаптированной к новым технологиям, таким как компьютеры, способным легко понимать человеческую речь и «общаться». С одной стороны, Интернет становится глобальным и предлагает непревзойденные возможности для культурного обогащения и удовлетворения духовных потребностей. С другой стороны, компьютеры могут стать «ящиками для идиотов», подобным телевизорам (как говорили французы).

Произошли значительные изменения в характере и структуре производства, а именно в направлении его автоматизации и безучастности людей к нему. Появились новые источники энергии, включая ядерную энергию, а также новые виды двигателей. Возросли возможности и скорости передвижения людей и грузов. Развивался транспорт (морской и речной, сухопутный, железнодорожный и автомобильный, воздушный), а также средства связи (телеграф, радио, телефон, электронная связь).

Общество претерпело колоссальные социальные изменения. Было значительное увеличение количества научно-технической интеллигенции, студентов и профессиональных менеджеров, высококвалифицированных рабочих. В развитых странах крестьянство в своем прежнем понимании исчезло, а появился так называемый «средний класс». Увеличил ли свою социальную роль молодежь и женщины.

Общие возможности большого числа людей жить в относительно комфортных условиях увеличились. В конце века голод и нищета угрожали только самым отсталым странам.

Грамотность стала нормой для большинства людей.

Были улучшены возможности коммуникации между людьми разных стран и континентов, разных цивилизаций и культур. Международные связи стали гораздо более тесными. Цивилизация продвигается вперед, затрагивая все регионы мира и все аспекты жизни. Этот прогресс обеспечивает условия для межкультурного общения, сохранения и создания новых культурных ценностей, для передачи духовного опыта и развития культуры в целом.

Экономика и социальная сфера в целом приобрели более организованное характер и добились значительных успехов в отдельных периодах и странах. Наибольший прогресс в экономической и социальной сферах достигнут там, где политическая и правовая системы создали наилучшие условия. В странах, отстающих по разным причинам, была сделана попытка с помощью тоталитарных режимов добиться устойчивого развития экономики и социальной сферы (в противовес хаосу).

Возникшая современная цивилизация не только породила развитый тоталитаризм, но и усовершенствованные формы различного рода терроризма. Она создала условия для технического обеспечения и широкого распространения насилия, а также стала почвой для процветания наркобизнеса. Возникла проблема насилия человека над человеком и насилия человека над природой. Остро встали также экологические проблемы, которые имеют значение не только для отдельных регионов, но и для всей планеты и будущего человечества. Конкуренция за эффективное использование земли, полезных ископаемых и источников энергии, расширение воздействия экологически опасных производств и их продукции привело к возможной потере чистого воздуха, чистой воды (включая питьевую), пахотной земли, а также множества видов животных и растений. Грозят необратимые климатические и геоморфологические изменения, связанные с человеческой деятельностью, которые влияют на состояние атмосферы, литосферы, гидросферы и прочее. В общем, можно сказать, что цивилизация со своим прогрессом сама делает слишком много, чтобы уничтожить саму себя.

А. Печчеи, в предисловии к книге «Человеческие качества», отметил, что, хотя опасности, связанные с изменениями окружающей среды, осознаются человечеством, избежать их нельзя из-за того, что «люди не успевают приспосабливаться своей культурой к изменениям, которые они вносят в этот мир». Цивилизационные изменения опережают развитие культуры.

Кажется, пророчества мыслителей середины-конца XIX века об «смерти Бога» и угасании веры осуществились. Мировые религии, которые получили официальное положение в обществе и зарекомендовали себя как мощные религиозные организации, адаптировали свои взгляды, характер и формы к сдвигам в цивилизации, отказавшись от противостояния светским властям, науке и технологическим нововведениям.

Церкви внутренне и внешне претерпели модернизацию. Раньше Католицизм стоял на первом месте среди других религий, но теперь не только он. В 60-е годы XX века было считается нормальным видеть монаха или монахиню на мотороллере. К концу века электричество, телевидение и компьютеры также стали частью церковной жизни. В церквях и монастырях начали использовать современное авангардное искусство, такое как архитектура, музыка, живопись и скульптура. Изображение Бога перестало быть стариком с бородой, вместо него начали искать его абстрактное присутствие на фотографиях звездного неба, сделанных самыми совершенными технологиями астрономами. Прихожане больше не требовались к страстным эмоциональным проявлениям религиозного рвения и не были обязаны следовать строгим нормам, определяемым религией. Церковь не брала ни инквизиторских, ни надзирательских функций и мирно относилась к атеистам. Они также стремились к мирному сосуществованию с другими верованиями. Все ведущие мировые религии и религиозные объединения, по крайней мере, к концу XX века, подчеркивали, что Вера воплощает истинные ценности жизни и культуры и не противоречит секулярной культуре в ее эксцентричных траекториях развития.

Но несмотря на это, религиозная жизнь людей XX века была настолько интенсивна и яростна, что многие пророчили «бесконечные религиозные войны в XXI веке». Религиозность в XX веке начала развиваться в напряженной обстановке противоречий и поисков. Одна из основных причин этого — активное противостояние предыдущей внешней рационализированности и формализованности веры. На противоположной стороне занимались атеизмом, а также увлекались различными формами мистицизма. В некоторых странах атеизм даже принимал официальный характер, как было в бывшем СССР и других социалистических государствах.

Существующие традиционные религии не удовлетворяли многих людей. Несмотря на то, что мировые церкви численно преобладали, возникло множество сект и движений внутри и вне церквей. Кроме того, появились так называемые «новые религии», некоторые из которых имели и продолжают иметь миллионы последователей и часто враждебно относились к традиционным религиям и секулярным ценностям.

Вместе с процессами модернизации веры, религий и церквей происходили также и процессы их архаизации. Интерес к древним культам стал особенно западными Европой и Соединенными Штатами. Кроме того, в мире широко распространялось восстановление многодержавия и смешивание язычества с монотеизмом и новейшими идеологическими конструкциями.

Во времена XX и начала XXI веков, помимо всего прочего, в мировых религиях не только продолжали существовать, но и стали более активными их наиболее консервативные направления (фундаментализм в исламе, католицизм в Ирландии и т. д.).

Из-за этого непросто говорить о том, чтобы религия реализовалась в современной культуре. Бог, конечно, остается высшей ценностью для верующих. Однако вера в Бога становится культурой в той мере, в какой она вносит вклад в улучшение и обогащение жизни. Религиозность проявляется во многих разнообразных формах, которые в XX веке, так же как и сегодня, не мешали совершению самых отвратительных и жестоких поступков, иногда даже оправдывая зло — все это не позволяет четко связывать религию с культурностью. Возможно, поэтому каждое из вероучений в XX веке претендовало на роль истинной единственно возможной нравственной основы жизни в мире, где царят безнравственность, жестокость, ложь и насилие. Это относилось не только к христианству, мусульманству и буддизму (включая дзен-буддизм), но и ко многим новым религиозным и псевдорелигиозным течениям и сектам. Неудивительно, что проблемы этики и моральной культуры оказались весьма острой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *