средство для мытья яиц вкусвилл
Упаковка. Взгляд потребителя: средство для мытья яиц «ВкусВилл»
В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Средство для мытья яиц «ВкусВилл»
Нечасто автору в магазине, торгующем потребительскими товарами, приходится сталкиваться с товаром, принадлежащим к новой для него продуктовой категории. Приятным исключением стала неожиданная новинка – средство для мытья яиц, которое выпускается санкт-петербургским ООО «МаКо» по заказу сети «экологических» магазинов «ВкусВилл»/«Избенка» (оперирующих в Москве и Московской области) под собственной торговой маркой последней.
Новый продукт требует особой упаковки, которая привлечет покупателя совершить импульсную покупку, а соответственно, поможет товару-дебютанту завоевать свое место на рынке. Давайте же посмотрим, насколько этим требованиям соответствует наш сегодняшний образчик.
Графический дизайн
Конструкция упаковки, содержимым которого является средство для мытья яиц, предельно проста и вполне традиционна для моющих средств. Тара представляет собой небольшую (объемом в 150 мл, с высотой тулова 95 мм, общей высотой около 165 мм, диаметром примерно 47 мм) выполненную из прозрачного ПЭТ бутылку цилиндической формы с горлышком диаметром 20 мм. Сразу отметим, что заказчики упаковки не поскупились на дополнительные расходы, решив использовать тару, выдуваемую из нестандартных преформ, что, естественно, удорожает упаковку. Упомянутое выше горлышко нестандартного диаметра украшает этакий «белый лебедь» – распылитель-диспенсер с ручным рычагом, выполненный из белого полиэтилена. На бутылку нанесена полупрозрачная матовая самоклеящаяся этикетка с нанесенной на нее полноцветной печатью. Фактически, упаковка состоит из трех этих частей: бутылка, пульверизатор и этикетка. Заметим сразу, что никаких претензий в плане технического исполнения ни к одной из этих деталей нет. Ну, разве что чуть-чуть различимы швы на бутылке да немножко стерлась дата изготовления, нанесенная в процессе розлива. Последнее не слишком критично.
В целом, бутылка выглядит довольно гармонично, пожалуй, за исключением одного обстоятельства: верхняя ее часть, то есть распылитель, несколько непропорционально велик. Впрочем, это не слишком сильно портит общее впечатление. Таким образом, нам остается обсудить только этикетку.
Итак, самоклеящаяся этикетка почти полностью охватывает тулово бутылочки, оставляя свободными лишь небольшие вертикальные полоски сверху и снизу, а также горизонтальную – между боковыми краями.
Верхнюю часть лицевой стороны занимает выполненная крупным серебристо-серым шрифтом без засечек надпись: «Средство для мытья яиц». В нижней части фронтальной стороны в цвете изображено разбитое для приготовления какого-нибудь блюда «красное» куриное яйцо. Изображение рисованное, выполнено оно очень тщательно и почти совсем правдоподобно (пожалуй, небольшую недоработочку мы усмотрим только в цветовом решении внутренней поверхности скорлупы). Справа от центрального изображения мы видим серовато-голубую каплю с указанием объема в десятичных единицах («0,15 л»), рядом с ней – расположенный вертикально на белой плашке штрихкод, а выше них – логотип бренда «ВкусВилл» (в цвет капли), интернет-адрес и контактный телефон сети магазинов, а также довольно часто в наши дни украшающее упаковки, но, по нашему мнению, с маркетинговой точки зрения, довольно бессмысленное обещание вернуть деньги потребителю, если товар ему не понравится. Этот текст, как и вся прочая пользовательская информация, дан темно-серым цветом, дружелюбным, современным шрифтом без засечек.
Но самое интересное начинается слева от разбитого яйца. Здесь приведена информация о продукте, описывающая его назначение, функции, свойства. В кружочках с белым фоном, красной каемкой и по диагонали перечеркнутых красной полосой, то есть напоминающих запрещающие дорожные знаки, приведены схематические изображения зловредных микроорганизмов, таких, как иерсиния, кандида, стафилококк, сальмонелла и пр., обитающих на яичной скорлупе. От их навязчивого присутствия и призвано освободить последнюю, а заодно и покупателя, рассматриваемое нами средство.
Приведены данные о составе, способе применения содержимого, указаны данные производителя, зеленым напечатан его логотип.
Все это правильно, уместно, хорошо скомпоновано. Только напечатано так мелко, что без лупы средней силы прочитать текст оказалось невозможным. То есть минус балл. А ведь этот текст призван играть особую роль, о чем мы поговорим ниже.
Оценка: 6
Функциональность
Бутылка устойчива и довольно прочна благодаря слегка вогнутому донышку и сравнительно толстым стенкам. По крайней мере, даже при сильном сжатии рукой она не проявила тенденции к сминанию. Решимся предположить, что она вполне пригодна для повторного использования. Так, хорошенько промыв, ее вполне можно приспособить для непищевых надобностей, к примеру, опрыскивания домашних цветов.
Прозрачная бутылка с нанесенной на нее полупрозрачной этикеткой позволяют потребителю видеть уровень оставшегося внутри содержимого. Это, несомненно, полезная опция. При этом использование в конструкции распылителя – единственно правильное решение, поскольку в нашем случае для проведения гигиенической процедуры требуется равномерно нанести на яйцо очень небольшое количество жидкости.
Оценим выше среднего уровня удобство упаковки в логистическом отношении и переходим к следующему пункту.
Оценка: 8
Рядом с конкурентами
Сказать по правде, никаких конкурентов у этого товара мы ни во «ВкусВилле», ни в других торговых точках Москвы и области не видели. Что же, допустим, продукт красуется на полке магазина в гордом одиночестве. Но заставить покупателя купить это непривычное новшество упаковка просто обязана. Она просто обязана убедить потенциального покупателя, что куриные (страусиные, перепелиные) яйца перед использованием действительно нужно мыть, чего мы в быту делать не привыкли. И разработчики сделали почти все, чтобы этого эффекта добиться. Да, они разместили грамотно и доходчиво составленный текст на оборотной стороне этикетки. Да, они нарисовали иконки с бактериями. Это все очень хорошо. Только вряд ли потребитель ходит в магазин, вооруженный четырехкратной лупой. Так что значительная часть усилий авторов упаковки пропадает зря, поскольку, скажем правду, товар во многом рассчитан на мнительных пенсионеров, у которых, как правило, со зрением так себе.
Оценка: 6
Налицо стремление создать современную в плане дизайна (хотя и вполне традиционную по конструкции) и «торгующую» упаковку. Общее впечатление неплохое, но вот со вторым номером программы разработчики подкачали – из-за мелкого шрифта (мы ведь не зря уделяем кеглю такое значение). Новый нишевой продукт должен «кричать» громче.
В целом: (7 + 8 + 6) = 7
Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.
Автор: Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Упаковка. Взгляд потребителя: средство для мытья яиц «ВкусВилл»
В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Средство для мытья яиц «ВкусВилл»
Нечасто автору в магазине, торгующем потребительскими товарами, приходится сталкиваться с товаром, принадлежащим к новой для него продуктовой категории. Приятным исключением стала неожиданная новинка – средство для мытья яиц, которое выпускается санкт-петербургским ООО «МаКо» по заказу сети «экологических» магазинов «ВкусВилл»/«Избенка» (оперирующих в Москве и Московской области) под собственной торговой маркой последней.
Новый продукт требует особой упаковки, которая привлечет покупателя совершить импульсную покупку, а соответственно, поможет товару-дебютанту завоевать свое место на рынке. Давайте же посмотрим, насколько этим требованиям соответствует наш сегодняшний образчик.
Графический дизайн
Конструкция упаковки, содержимым которого является средство для мытья яиц, предельно проста и вполне традиционна для моющих средств. Тара представляет собой небольшую (объемом в 150 мл, с высотой тулова 95 мм, общей высотой около 165 мм, диаметром примерно 47 мм) выполненную из прозрачного ПЭТ бутылку цилиндической формы с горлышком диаметром 20 мм. Сразу отметим, что заказчики упаковки не поскупились на дополнительные расходы, решив использовать тару, выдуваемую из нестандартных преформ, что, естественно, удорожает упаковку. Упомянутое выше горлышко нестандартного диаметра украшает этакий «белый лебедь» – распылитель-диспенсер с ручным рычагом, выполненный из белого полиэтилена. На бутылку нанесена полупрозрачная матовая самоклеящаяся этикетка с нанесенной на нее полноцветной печатью. Фактически, упаковка состоит из трех этих частей: бутылка, пульверизатор и этикетка. Заметим сразу, что никаких претензий в плане технического исполнения ни к одной из этих деталей нет. Ну, разве что чуть-чуть различимы швы на бутылке да немножко стерлась дата изготовления, нанесенная в процессе розлива. Последнее не слишком критично.
В целом, бутылка выглядит довольно гармонично, пожалуй, за исключением одного обстоятельства: верхняя ее часть, то есть распылитель, несколько непропорционально велик. Впрочем, это не слишком сильно портит общее впечатление. Таким образом, нам остается обсудить только этикетку.
Итак, самоклеящаяся этикетка почти полностью охватывает тулово бутылочки, оставляя свободными лишь небольшие вертикальные полоски сверху и снизу, а также горизонтальную – между боковыми краями.
Верхнюю часть лицевой стороны занимает выполненная крупным серебристо-серым шрифтом без засечек надпись: «Средство для мытья яиц». В нижней части фронтальной стороны в цвете изображено разбитое для приготовления какого-нибудь блюда «красное» куриное яйцо. Изображение рисованное, выполнено оно очень тщательно и почти совсем правдоподобно (пожалуй, небольшую недоработочку мы усмотрим только в цветовом решении внутренней поверхности скорлупы). Справа от центрального изображения мы видим серовато-голубую каплю с указанием объема в десятичных единицах («0,15 л»), рядом с ней – расположенный вертикально на белой плашке штрихкод, а выше них – логотип бренда «ВкусВилл» (в цвет капли), интернет-адрес и контактный телефон сети магазинов, а также довольно часто в наши дни украшающее упаковки, но, по нашему мнению, с маркетинговой точки зрения, довольно бессмысленное обещание вернуть деньги потребителю, если товар ему не понравится. Этот текст, как и вся прочая пользовательская информация, дан темно-серым цветом, дружелюбным, современным шрифтом без засечек.
Но самое интересное начинается слева от разбитого яйца. Здесь приведена информация о продукте, описывающая его назначение, функции, свойства. В кружочках с белым фоном, красной каемкой и по диагонали перечеркнутых красной полосой, то есть напоминающих запрещающие дорожные знаки, приведены схематические изображения зловредных микроорганизмов, таких, как иерсиния, кандида, стафилококк, сальмонелла и пр., обитающих на яичной скорлупе. От их навязчивого присутствия и призвано освободить последнюю, а заодно и покупателя, рассматриваемое нами средство.
Приведены данные о составе, способе применения содержимого, указаны данные производителя, зеленым напечатан его логотип.
Все это правильно, уместно, хорошо скомпоновано. Только напечатано так мелко, что без лупы средней силы прочитать текст оказалось невозможным. То есть минус балл. А ведь этот текст призван играть особую роль, о чем мы поговорим ниже.
Оценка: 6
Функциональность
Бутылка устойчива и довольно прочна благодаря слегка вогнутому донышку и сравнительно толстым стенкам. По крайней мере, даже при сильном сжатии рукой она не проявила тенденции к сминанию. Решимся предположить, что она вполне пригодна для повторного использования. Так, хорошенько промыв, ее вполне можно приспособить для непищевых надобностей, к примеру, опрыскивания домашних цветов.
Прозрачная бутылка с нанесенной на нее полупрозрачной этикеткой позволяют потребителю видеть уровень оставшегося внутри содержимого. Это, несомненно, полезная опция. При этом использование в конструкции распылителя – единственно правильное решение, поскольку в нашем случае для проведения гигиенической процедуры требуется равномерно нанести на яйцо очень небольшое количество жидкости.
Оценим выше среднего уровня удобство упаковки в логистическом отношении и переходим к следующему пункту.
Оценка: 8
Рядом с конкурентами
Сказать по правде, никаких конкурентов у этого товара мы ни во «ВкусВилле», ни в других торговых точках Москвы и области не видели. Что же, допустим, продукт красуется на полке магазина в гордом одиночестве. Но заставить покупателя купить это непривычное новшество упаковка просто обязана. Она просто обязана убедить потенциального покупателя, что куриные (страусиные, перепелиные) яйца перед использованием действительно нужно мыть, чего мы в быту делать не привыкли. И разработчики сделали почти все, чтобы этого эффекта добиться. Да, они разместили грамотно и доходчиво составленный текст на оборотной стороне этикетки. Да, они нарисовали иконки с бактериями. Это все очень хорошо. Только вряд ли потребитель ходит в магазин, вооруженный четырехкратной лупой. Так что значительная часть усилий авторов упаковки пропадает зря, поскольку, скажем правду, товар во многом рассчитан на мнительных пенсионеров, у которых, как правило, со зрением так себе.
Оценка: 6
Налицо стремление создать современную в плане дизайна (хотя и вполне традиционную по конструкции) и «торгующую» упаковку. Общее впечатление неплохое, но вот со вторым номером программы разработчики подкачали – из-за мелкого шрифта (мы ведь не зря уделяем кеглю такое значение). Новый нишевой продукт должен «кричать» громче.
В целом: (7 + 8 + 6) = 7
Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Share our publications on your social networks: