спереди впереди меня шел высокий сутулый человек

Урок русского языка в 7 классе

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Степени сравнения наречий. Морфологические разбор наречий

Цели: Обобщение знаний о морфологических особенностях наречия

Урок организован как урок-путешествие по «станциям». На каждой «станции» группа (передвигаются все вместе), выполняет задания, помогая друг другу.

1-я станция «А ну-ка найди!»

Задание: в текстах упражнения найти все наречия, сгруппировав по разрядам. Консультант проверяет у первого выполнившего, записывает его фамилию в случае правильного выполнения, если есть ошибки, то у второго и т.д. Затем общее обсуждение в группе.

Вдоль берега озера тянется стежка небольших следов. То вправо, то влево сворачивает запутанная стежка, а то вдруг неожиданно обрывается. Здесь зверек нырнул под снег, подбираясь к норам мышей-полевок. И снова зверек на снегу, снова застрочили маленькие аккуратные следочки.

Так что же это за зверек, который так суетливо снует по зимнему лесу, старательно обследуя упавшие листья, кучки хвороста, ныряет под корни деревьев? Этот ловкий, красивый и в то же время очень кровожадный зверек — горноcтай.

Горностай — один из самых полезных хищников. Благодаря своим маленьким размерам, проворству горностаи уничтожают вредителей сельского хозяйства в таких местах, куда не проберется никакой другой зверь: еж, лисица или кошка. Под снег мыши спрячутся, в кротовую норку залезут, но нигде не спасешься от горностая.

1)образовать сравнительные степени наречий: громко, быстро, сильнее, покорно, выделить суффиксы;

2) найти в предложениях наречие и прилагательное в сравнительной степени.

3) Любовь сильнее смерти и страха смерти.

4) Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет, колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут.

Записываются фамилии первых двух выполнивших задание правил ьно. Обсуждение, объяснение.

3-я станция «Разбиралочка»

В тексте найдите все наречия, сделайте их морфологический разбор.

На том берегу, за извилистой речкой, заросшей черным орешником, светло-зеленым морем ходит, колышется рожь. е высоко, печет. В объеденном кустарнике, в сухом медовом неутомимо, еще громче, чем ранним утром, кузнечики. Звон их удивительно сливается с глубокой сии неподвижностью сухого июльского дня.

Двух первых сделавших проверяется, при правильном выполнении — записываются фамилии, далее — обсуждение, объяснение.

4-я станция «Точка, точка, запятая».

Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните наречия как предложения.

У нас давно когда-то жила кошка. Она удивительно искусно мышей и никогда их не ела. И совершенно по-человечески что, поймав мышь, сделала дело, заслуживающее похвалы.

Она являлась с мышью в зубах и, призывно мурлыкая, терлась о

ноги. Потом, подняв хвост, обходила нас, и каждый должен был ее погладить и похвалить. Затем она бросала мышь и равнодушно уходила

Проверка аналогична предыдущей.

5-я станция «Как это по-русски сказать».

1) Определите, в каких предложениях неправильно употребляется наречие «обратно».

а) Но силой ветров от залива перегражденная Нева обрат шла, гневна, бурлива.

б) Мой товарищ обратно выполнил задание хорошо.

в) Мы вчера были в лесу, завтра обратно пойдем.

г) Командир сильно волновался и быстро ходил по комна два шага туда, два обратно.

д) Обратно дует ветер.

Правильный ответ: б, в, д.

2) Выберите нужное наречие. Запишите.

а) По дороге вспомнила об оставленной дома книге, и пришлось повернуть (опять, обратно).

б) (Вперед, сначала) нужно усвоить правило, а потом выполнять упражнение.

в) (Спереди, впереди) меня шел высокий сутулый человек.

г) (Сначала, вперед) говорили о посещаемости, потом — дисциплине.

3) Замените фразеологизмы наречиями.

Как с луны свалился — внезапно,

жить душа в душу — хорошо, ладно;

комар носа не подточит — правильно, точно;

как по маслу — гладко, легко; как с гуся вода — равнодушно.

Те, чья фамилия встречается у всех консультантов, получают «5» (остальные оценки на усмотрение учителя, «3» и «2» не ставьте)

Источник

Разработка урока «Наречие. Обобщение»

Выбранный для просмотра документ Методическая разработка урока Наречие. Обощение..doc

открытого урока-практикума в 6 классе

по теме: «Наречие. Обобщение изученного»

Автор методической разработки –

учитель русского языка и литературы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТКРЫТОГО УРОКА-ПРАКТИКУМА

Обобщение, с истематизация, углубление и практическое применение полученных знаний о наречии.

Задачи урока /для учителя/

Общеобразовательные задачи: обобщить, систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания о наречии.

Развивающие задачи : развивать умения и навыки наблюдения, сравнения, обобщения, анализа; формировать умение по практическому применению полученных знаний о наречии.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения; воспитывать у шестиклассников интерес к родному языку, к работе с текстом и словом.

Задачи урока /для учащихся/

опознавательные признаки наречия;

правописание и употребление наречий в речи;

находить наречия в тексте;

производить морфологический разбор;

участвовать в диалоге, точно формулировать вопросы и ответы на них.

Дидактический базис урока

6.1. Классическая дидактическая триада:

а) знания – продукт трудовой и мыслительной деятельности, представляющий собой идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого объективного мира;

б) умения – форма действия; закрепленные способы применения знаний в практической деятельности;

в) навыки – отдельные элементы действия, которые в результате упражнения становятся автоматизированными (неосознанными).

6.2. Компетенции, предусмотренные стандартом основного общего образования по русскому языку:

а) коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (в частности, в VI классе);

б) языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями;

в) культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Программно-методическое обеспечение урока / извлечение/

Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник / Авт.-сост.: В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова; Русский язык. Практика. 6 класс: Учебник / Под ред. А.Ю.Купаловой (стереотипное издание).

Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова (стереотипное издание).

Стандарт основного общего образования по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса и др.

Формы и виды работы с учащимися на уроке

Коллективная, фронтальная, индивидуальная работа; тренинг, тестирование, интеллектуальное собеседование, грамматическая игра («словесная дуэль»), разноаспектная работа с текстом (выразительное чтение, фрагментарный контекстуальный анализ, частичный синтаксический разбор, полный морфологический разбор, выборочный орфографический анализ); рефлексия.

Компьютер + проектор + доска демонстрационная.

Электронное приложение (презентация к уроку).

Учебник «Русский язык, 6 класс» («Практика»).

КИМ (для проведения экспресс-тестирования по технологии ЕГЭ).

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты урока

Учащиеся должны свободно, без затруднений и принципиальных ошибок применять на практике теоретические знания при решении грамматических (в т.ч. орфографических, лексических, морфологических, синтаксических) задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПРАКТИКУМА

Структура урока (примерный план, отражающий структурное содержание основных этапов урока)

1. Организационный момент. /1 мин./

2. Целеполагание, актуализация знаний в форме интеллектуального собеседования. /5 мин./

3. Лексический тренинг. /4 мин./

4. Экспресс-тестирование по технологии ЕГЭ. /3 мин./

5. Словесная дуэль. /8 мин./

6. Работа с текстом /10 мин./ + пальминг (гимнастика для глаз) /1 мин./

7. Работа по лексике, фразеологии, стилистике наречий с элементами релаксации. /5 мин./

8. Рефлексия, подведение итогов. /5 мин./

9. Домашнее задание. /3 мин./

Содержание основных этапов урока (примерный сценарий, отражающий содержательную структуру урока)

Здравствуйте. Откройте тетради, запишем число. Какое сегодня число и как мы его запишем? Правописание какой части речи мы сейчас повторяем?

Целеполагание, актуализация знаний в форме интеллектуального собеседования.

В каком разделе русского языка изучается наречие? (морфология).

Какие разделы языка непосредственно связаны с изучением наречия? (Лексика – лексическое значение наречий; орфография – правописание наречий в соответствии с орфограммами; орфоэпия – правильное произношение наречий; синтаксис – роль наречий в предложении и словосочетании; морфемика – строение наречий; словообразование – образование наречий) Почти все разделы русского языка задействованы в изучении части речи – наречие.

Скажите, а зачем нам в языке нужно наречие? (наречие делает нашу речь красочной, эмоциональной ). Чтобы наша речь была красочной, мы должны уметь правильно употреблять наречия. Для этого мы сейчас проведём лексическую разминку.

На экране предложения с вариантом употребления наречий. Выбрать правильный вариант.

а) По дороге вспомнила об оставленной дома книге, и пришлось повернуть (опять, обратно).

б) (Вперед, сначала) нужно усвоить правило, а потом выполнить упражнение.

в) (Спереди, впереди) меня шел высокий сутулый человек.

г) Мой товарищ (обратно, опять) выполнил задание хорошо.

А сейчас , ребята, экспресс-тестирование. Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что выполняя тесты, мы продолжаем готовиться к будущему ЕГЭ. Посмотрели все на экран. Какие орфограммы мы видим в тестах?

Продолжаем обобщать материал по теме «Наречие». Подняли глазки на экран.

Что вы видите на экране? ( предложения, текст ).

Какова же тема этого текста? (Весна)

Как можно озаглавить данный текст? (Весна. Приход весны. Начало весны.)

А теперь выразительно прочитаем текст, пытаясь передать весеннее настроение, чувства, эмоции. (Читаем)

Все обратили внимание, что в тексте пропущены буквы и стоят скобки. Как вы думаете, что это за пропуски, для чего поставлены скобки? (орфограммы). Хорошо. Давайте заполним пробелы и раскроем скобки. Прошу чётко называть орфограмму и условия её выбора. (вставили буквы, раскрыли скобки).

А теперь спишите текст в тетради, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Не забудьте подчеркнуть орфограммы в словах. (Списали)

А теперь проверим, все ли справились с заданием?

Пальминг (гимнастика для глаз)

Мы хорошо поработали, глазки наши устали? Давайте сделаем для наших глаз гимнастику. Внимательно смотрим на экран. Данное упражнение снимает усталость и напряжение глаз.

Сейчас прошу вас найти в тексте наречия и подчеркнуть их как члены предложения. Прочитаем, какие наречия вы нашли? Какими членом предложения они являются? А почему? (отвечают на вопрос)

Как можно охарактеризовать предложение, в котором употреблено данное наречие? (сложное, ССП).

Докажите, что это ССП. (найдите грамматические основы, укажите средства связи.)

А теперь выпишем это наречие и сделаем его морфологический разбор. Желающие поработать у доски… (сделали разбор, проанализировали).

Работа по лексике, фразеологии, стилистике наречий с элементами релаксации.

Мы хорошо работали, пришло время отвлечься. Ребята подготовили сценку, в которой допущены речевые ошибки. Послушайте, о чём будут говорить герои и найдите недочёты в их репликах. (сценка)

Врач спрашивает пришедшего к нему на прием ученика

— В каком классе ты учишься, молодой человек?

— Не знаю такого класса. А дружно вы живете в своем классе?

— Нормально.. Жутко дружно, ужасно весело.

— Жутко дружно? Ужасно весело?

— А учитесь-то хорошо?

— Нормально… Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.

— Нормально.. В пух и прах хвалит..Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. Вот тебе рецепт ( Подает учебник русского языка).

Положа руку на сердце –

У черта на куличках –

Пришло время подвести итоги. Возвращаемся к началу урока. Какие цели мы ставили перед собой?

Как вы думаете, достигли мы этих целей?

За активную работу на уроке получают 5

Откроем учебник «Практика», упр. 611, стр. 222-223. Я предлагаю вам, ребята, выполнить дома такие варианты задания (по выбору):

записать все пословицы, найти в них и подчеркнуть все наречия, любое из этих наречий разобрать морфологически;

если такой вариант задания вам не совсем по душе, тогда нужно написать небольшой рассказ на тему одной из данных пословиц.

Урок хотелось бы закончить пожеланиями друг другу, используя наречия

Я благодарю вас за активное участие на уроке и желаю дальнейших успехов. Спасибо за урок.

Источник

Отрытый урок с презентацией по теме: Разряды наречий»

Выбранный для просмотра документ Маршрут 1 вариант.docx

Маршрутный лист ученика (цы) 7 А класса____________________________

Наречие – это самостоятельная часть речи.

Наречие – служебная часть речи.

Наречие не имеет окончания.

Наречие – изменяемая часть речи.

Наречие обозначает признак предмета по действию

Наречие обозначает признак действия.

В предложении наречие играет роль обстоятельства.

Наречие имеет форму слова.

Наречия можно разделить на смысловые группы

Выберите правильный вариант употребления наречия и запиши его

Задание в учебнике упр.503 (393)

Когда? С каких пор? До каких пор?

Наречия образа действия

Внизу, допоздна, направо, издалека, нарочно, слишком, чересчур, быстро, утром, впопыхах, завтра, специально, громко, сослепу, очень, сгоряча, назло, шёпотом

Замените фразеологизмы синонимами (наречиями). Определите разряды наречий.

У чёрта на куличках

Выбранный для просмотра документ Наречия.docx

Открытый урок по русскому языку « Разряды наречий по значению» (7-й класс)

Цель урока: познакомить учащихся со смысловыми группами наречий; формировать умение находить наречия в тексте и определять их значения.

Работа по развитию речи : употребление наречий для более точного выражения мыслей.

Повторение: различные виды орфограмм и пунктограмм.

Оборудование: презентация, маршрутные листы.

I. Организационный момент

— Ребята, сегодня мы работаем на маршрутных листах, которые приготовлены специально для урока. В них вы будете производить все необходимые действия и разборы, а в конце урока сдадите на проверку.

-Я предлагаю начать урок с продолжения фразы: «Сегодня на уроке мы будем работать…» СЛАЙД 1

Скажите, пожалуйста, слова какой части речи вы сейчас вставляли?

Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

На какие группы они делятся?

2. Сообщение темы и целей урока.

Запишите сегодняшнее число, классная работа и тему «Разряды наречий по значению» СЛАЙД 2

Чем мы будем заниматься на уроке?

Сформулируйте цели урока.

3. Работа с эпиграфом и повторение ранее изученного о наречии (фронтальный опрос)слайд 1

Учитель. Обратите внимание на эпиграф. Давайте прочитаем высказывание И.С.Тургенева и подумаем, какой смысл вложил И.С. Тургенев в свое высказывание? (Поэзия там, где есть красота: в жизни, в природе…)

— А почему он затрагивает вопрос о поэзии? (невозможно в жизни без красоты и красивых стихов, согревающих душу)

— Что такое поэзия? Вспомните, на уроках литературы мы говорили об

1. Искусство образного выражения мысли в слове;

2. Стихи, стихотворная ритмичная речь.

3. перен. Изящество, очарование. бо

А вы уже обратили внимание, что некоторые слова в этом высказывании подчеркнуты? Определим, какой частью речи являются они. Слайд 6

По каким признакам вы определили, что это наречия?

Дайте определение наречию как части речи.

Что обозначают? (признак действия)

На какие вопросы отвечают? (где?, куда?, откуда?, когда?, зачем и почему?)

С какими частями речи сочетаются? (с глаголом, деепричастием, с наречием, с прилагательным, причастием)

Какова синтаксическая роль наречия в предложении? (являются обстоятельством)

В чем их схожесть с наречиями и деепричастиями? (образованы от глагола, неизмен., вопрос как?, синтакс.роль: обстоятельство)

— Какова их роль в речи? Зачем они нам нужны? (Они делают речь точной, красивой, образной, выразительной).

Это подтверждают и слова М. Горького.( Слайд 7)

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.
М.Горький

Учитель. Запишите это высказывание в тетрадь

4. Тестирование “Наречие-это. ”( слайд )

Учитель. Посмотрите в свои листочки, у вас есть строчка с цифрами, под которыми вы будете ставить “+”, если вы согласны с утверждением, и “-”, если не согласны.

Наречие – это самостоятельная часть речи.

Наречие – служебная часть речи.

Наречие не имеет окончания.

Наречие – изменяемая часть речи.

Наречие обозначает признак предмета по действию

Наречие обозначает признак действия.

В предложении наречие играет роль обстоятельства.

Наречие имеет форму слова.

Наречия можно разделить на смысловые группы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Неправильные ответы зачеркнуть, подсчитать количество неправильных ответов. Если вы сделали 1 ошибку или не сделали ни одной, поставьте “5”, если у вас 2 ошибки – “4”, если 3или 4 ошибки, то “3”

— А дружно вы живете в своем классе?

— Нормально. Жутко дружно, ужасно весело.

— Жутко дружно, ужасно весело! А учитесь-то хорошо?

— Нормально! Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.

— Нормально. В пух и прах хвалит. Да, врач здесь не поможет, у тебя болезнь серьезная. У тебя больной язык. Вылечиться ты можешь только сам. Вот тебе рецепт (дает учебник русского языка).

— Какие случаи неправильного употребления наречий вы услышали? В чем здесь ошибки? Что за болезнь у мальчика выявил врач? (Неграмотность).

Что же нужно знать, чтоб употреблять в своей речи наречия? (значения наречий)

6. Лексическая работа

Выберите правильный вариант употребления наречия, произнесите четко, грамотно

Сегодня (обратно, опять) идет дождь.

Ученик (обратно, опять) забыл тетрадь дома.

(Вперед, сначала) нужно усвоить правило, а потом выполнять практическую часть задания.

(Спереди, впереди) меня шел высокий сутулый человек, обращавший на себя внимание.

(Сначала, вперед) говорили о посещаемости, а потом – о дисциплине.

7. Работа по учебнику. (слайд7)

Учитель: Откройте учебник на стр. упр. 393 (нов), 503 (стар) Прочитайте задание.

Физминутка. (Слайд 12) Вы, наверное, устали сидеть за партами, поэтому я предлагаю провести физкультминутку.

Из-за парт все встали дружно,

Косточки размять нам нужно.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Круг рисуем головой,

А теперь тихонько сели

Изучать характер мой.

— Вы заметили, что во время физкультминутки тоже прозвучали наречия. Какие? Назовите их и определите разряд.

Дружно, энергично, тихонько. Образа действия.

9. Самостоятельная работа по заполнению таблицы. (Слайды 13-14 ).

На листах, по которым я буду оценивать вас, есть таблица, Посмотрите и вспомните значения и вопросы, на которые отвечают наречия.

Когда? С каких пор? До каких пор?

Наречия образа действия

Внизу, допоздна, направо, издалека, нарочно, слишком, чересчур, быстро,

утром, впопыхах, завтра, специально, громко, сослепу, очень, сгоряча, назло,

Внизу, направо, издалека

Когда? С каких пор? До каких пор?

Утром, допоздна, завтра

Сгоряча, впопыхах, сослепу

Назло, нарочно, специально

Громко, быстро, шёпотом

Очень, слишком, чересчур

— О чем же говорят наречия? (О том, как, когда, где, по какой причине и с какой целью происходит действие).

— Что нам поможет определить группу наречия? (вопрос)

— Давайте сопоставим ваши таблицы с таблицей на слайде. (15 ).

9. Творческая работа с текстом: вставьте подходящие по смыслу наречия, определите разряд. Конкурс на лучшую работу, сравнение с авторским текстом.( Слайды 19-20)

Начинает смеркаться. Солнце … опускается за лес. Оно бросает несколько … тёплых лучей, которые прорезывают огненной полосой весь лес, обливая верхушки сосен.

Всё слилось … в серую, … в тёмную массу. Пение птиц … ослабевало.

… они совсем замолкли. (пропущенные наречия: уже, чуть-чуть, сначала, потом, постепенно, вскоре)

Начинает смеркаться. Солнце уже опускается за лес. Оно бросает несколько чуть-чуть тёплых лучей, которые прорезываются огненной полосой через весь лес, обливая золотом верхушки сосен. Всё слилось сначала в серую, потом в тёмную массу. Пение птиц постепенно ослабевало. Вскоре они совсем замолкли.

Источник

Методическая разработка урока по русскому языку «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о и – е»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

« Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о и – е»

Преподаватель: Бобек Валентина Федоровна

спереди впереди меня шел высокий сутулый человек. image001. спереди впереди меня шел высокий сутулый человек фото. спереди впереди меня шел высокий сутулый человек-image001. картинка спереди впереди меня шел высокий сутулый человек. картинка image001. Урок русского языка в 7 классе

1. Ф.И.О. преподавателя: Бобек Валентина Федоровна.

2. Группа: № 13, 19601 «Швея».

3. Предмет: русский язык.

4. Форма занятия: аудиторное.

5. Место проведения занятия: Технологический колледж № 24.

6. № урока по расписанию: 3.

7. Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и – е».

8. Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок из двадцати одного в теме «Наречие как часть речи».

9. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием элементов здоровьесберегающих и игровых технологий.

10. Межпредметные связи: литература.

11. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

12. Формы работы : вступительное слово преподавателя, физкультминутки, фронтальная беседа, изложение нового материала преподавателем в сочетании с самостоятельным выполнением заданий по инструкциям, общее обсуждение и формулировка выводов по теме.

13. Средства обучения: медиапроектор, компьютер, электронная презентация – сопровождение к уроку, доска, карточки с инструкциями по выполнению заданий, карточки с заданиями, учебник.

14. Критерии и методы диагностики эффективности занятия: беседа, участие в обсуждении, формулировке выводов и ответов на вопросы.

15. Концепция методической разработки. Важность овладения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) русским (родным) языком объясняется не только тем, что он является предметом изучения, но также и тем, что язык выступает средством общения и изучения всех других учебных предметов. В настоящее время в отечественной педагогике сложился такой подход к обучению детей, который не столько ориентирует преподавателя на формирование совокупности знаний, умений и навыков обучающихся, сколько нацелен на коррекцию и развитие их познавательной деятельности, «перевод» её на качественно новый уровень с учётом возможностей, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Данный подход приобрёл статус принципа коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ, поскольку он обеспечивает оптимальные сочетания коррекционных, формирующих и реабилитационных мероприятий. Этот принцип оказывается особенно востребованным при разработке проблемы овладения языком и речью таких обучающихся.

У обучающихся с ОВЗ имеются специфические особенности, выражающиеся в бедности и ограниченности словарного запаса, в резком преобладании одних грамматических категорий над другими; в неточности употребления слов, в слабой актуализации имеющегося словаря.

Всё это обусловило необходимость поиска и разработки педагогических путей коррекции речевого развития обучающихся с ОВЗ.

Для методической разработки тема «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е» выбрана неслучайно.

Наречия составляют важную часть нашего словаря, определяя чаще всего характер действия или состояния; они служат для уточнения и детализации при описании происходящего, для передачи оттенков того или иного признака, эмоционально окрашивают те члены предложения, с которыми они выступают в лексико-грамматические связи; способствуют выразительности и точности высказывания в целом.

Обучающиеся часто испытывают трудности в понимании наречий или наречных сочетаний. Лексическая обеднённость речи этих обучающихся выражается в том, что практически они не используют в собственных устных и письменных высказываниях наречия в роли эпитетов, отсутствуют в их речи идиоматические наречные сочетания, которые придают яркую, образную характеристику действию и описанию в целом.

Кроме чрезвычайной обеднённости, в речи обучающихся с ОВЗ наблюдается смешение наречий по значению с другими частями речи, в особенности тех, которые имеют общий структурный компонент слова.

Часто наблюдается неправильное понимание и употребление наречий, игнорирование смыслового контекста, нарушение лексической сочетаемости.

Для речи этих обучающихся характерны однообразие в использовании наречий, синонимическая недостаточность в выражении особенностей оценки тех или иных состояний или действий, что значительно снижает точность и выразительность речи.

Обеднённость речи, ошибки в употреблении наречий связаны с умением понять смысловое содержание в контексте, самостоятельно семантизировать наречия, с умением правильно осуществлять функционально-семантическое наполнение их в собственных высказываниях, а также с грамматической спецификой этой части речи, в частности с правилами правописания, достаточно трудными для овладения.

16. Цель урока: изучить особенности написания НЕ с наречиями на –о и – е.

1. повторить определение наречия как части речи;

2. повторить определение синонимов и антонимов;

3. изучить особенности написания НЕ с наречиями на –о и – е;

4. расширить запас знаний обучающихся и формировать лингвистическую компетенцию.

1. формировать умения определять значение наречий;

2. формировать умения понимать и уместно использовать наречия по их основным лексическим значениям и заменять их смысловыми эквивалентами;

3. развивать речь обучающихся, логическое мышление, память;

4. формировать умение в употреблении слов, обладающих образностью, выразительностью в выражении действий и состояний;

5. развивать и совершенствовать психологические качества личности: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний;

6. развивать умения устного ответа.

1. поддержка и воспитание веры в свои силы у обучающихся с ОВЗ;

2. воспитание чувства коллективизма;

3. воспитание коммуникативной культуры обучающихся.

18. Предполагаемые конечные результаты. При изучении темы «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и – е» обучающиеся овладеют навыками написания НЕ с наречиями, навыками употребления различных групп наречий для выразительности и образности своей речи, обогатят свой словарный запас. В результате этого обучающиеся перестанут испытывать страх при общении, что поможет им стать полноправными активными членами общества.

Вся работа любого преподавателя направлена на реабилитацию и социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ к реалиям окружающего мира. При создании данной методической разработки были учтены все компоненты личностной реабилитации: воспитание чувств собственного достоинства, преодолении чувства малоценности, маргинальности, создание адекватных форм социального поведения. О благоприятной реабилитации и адаптации говорит подготовка ребусов (в цвете), выполненных обучающимися к данному уроку. Всем известна взаимосвязь между эмоциональным состоянием человека и выбранным им определённых цветов. В работе обучающихся преобладают синий, жёлтый, красный, зелёный, чёрный цвета. Синий отражает безмятежный покой, отдых, но в то же время этот цвет – образец замкнутости и неуверенности (над чем мы постоянно работаем). Зелёный – цвет жизни. Используя его в своих работах, обучающийся ищет способ самоутверждения, стремится к самоуверенности. Сочетание красного, синего, зелёного, жёлтого цветов используется в ситуации радости, спокойствия и стимулирует общую работоспособность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *