спасибо у меня все смотреть
Слава Комиссаренко запустил ютьюб-шоу «Спасибо, у меня все». Комик снимает его на своих концертах
Комик Слава Комиссаренко продолжает осваивать виртуальное пространство: чуть меньше года назад он завел ютьюб-канал, где поначалу публиковал фрагменты своих стендап-выступлений, а летом запустил подкаст «Время от времени», в который приглашал коллег по юмористическому цеху. За семь месяцев в гостях у Комиссаренко успели побывать Антон Шастун, Александр Долгополов, Алексей Щербаков, Илья Соболев, Ваня Усович и многие другие, и теперь, попрактиковавшись в ведении диалога, Слава решил опробовать новый формат — у него появилось собственное ютьюб-шоу.
Новый проект стендапер анонсировал еще в конце декабря: в одном из выпусков своего подкаста он рассказал о готовящемся шоу, предполагающем взаимодействие с аудиторией. Концепция была простой: зрители задают вопросы, а Слава отвечает на них смешно и интересно. Комик признался, что раньше не мог сделать нечто подобное, потому что ему было сложно формулировать свои мысли. Однако сейчас ситуация изменилась: ведение подкаста помогло ему развить необходимые для «живого» общения навыки.
Премьера ютьюб-шоу состоялась сегодня. Оно получило название «Спасибо, у меня все». Оказывается, снимать проект комик решил прямо на своих концертах: по окончании выступления он остается на сцене, предлагая людям из зала задать ему любые интересующие их вопросы. Как и было заявлено, Слава старается дать на них забавный ответ, но в некоторых случаях рассказывает истории.
В первом выпуске Комиссаренко пытался брать инициативу в свои руки и направлять зрителей, подталкивая их поднять нужную ему тему, дабы рассказать заранее заготовленную историю. Тем не менее моменты обещанной импровизации все же были: к примеру, комика спросили о том, не звали ли его ведущим в, пожалуй, самое известное юмористическое шоу на ютьюбе. На роль одного из хостов «Что было дальше?» Комиссаренко не рассматривали, да и он сам вряд ли бы согласился. Слава признался, что привычный для команды Labelcom формат юмора ему не очень по душе. Если бы комику все же пришлось стать ведущим, то он, вероятнее всего, стыдил бы своих коллег за злые шутки, а после съемки успокаивал бы расстроенного гостя.
В ближайшее время на ютьюбе может появиться еще больше проектов, придуманных комиками: в последнем выпуске подкаста «Время от времени» Ваня Усович заявил, что планирует запустить собственное шоу. По словам стендапера, у него есть примерно 20 идей, и после небольшого отпуска он планирует проработать их и снять пилотные выпуски нескольких программ. Ту, что окажется наиболее успешной, он будет выпускать на регулярной основе.
Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.
Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.
Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».
Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.
Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.
Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.
На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.
Слава Комиссаренко «Спасибо, у меня всё #4»
Показать панель управления
Комментарии • 1 761
Ребят, это четвёртый самый жаркий выпуск «Спасибо, у меня всё», ставьте лайки, если понравилось и пишите, какой вопрос вы бы задали на шоу!)
К черту предрассудки, ты выйдешь за меня?
Сложно ли отказаться от денег за рекламу банка, когда ты понимаешь кого ты рекламируешь?)
Блин спросите у меня, зачем смотреть стимы магии и меча, я девушка (кстати) и я отвечу 😀😀😀😀 я смотрю 😜
Зря к сообчак не пойдёшь
В итоге то Юра позвонмл
Круто 😘👍 Слава продолжайте в том же духе 👍Все супер!
Так и побывал у Дудя))
Аудирование с чык чырыком огонь 🔥😂
Кто здесь после Славы у Дудя?
Юра набрал, хорошо получилось)))
Когда посмотрел выпуск поле интервью у Дудя =) Слава ты классный!
Юра тебя услышал.теперь иди к Сапчак
я из будущего,ты уже попал к Дудю.
А Юра взял и позвонил)))
Кто посмотрел этот выпуск после интервью с Дудем?)
И Юра таки услышал))
Лайк если ты тут после интервью у Дудя
Вот как раз недавно вышел выпуск Дудя со Славой 💝
обращение к Дудю сработало)
Порадуемся за Славу, он дождался своего интервью с Дудём🔥
Юра узнал у Собчак телефон и набрал
она сказала «с Павлом» же. ) ну да ладно)
Дудь все таки набрал)
Просто убило ответ на вопрос про чык чы рыка
Лайк, кто после Дудя 😂
Слава рубится в геройку?)
Про снукер в 5 утра разьеб
С Холостяка вынесло, думаю точно так же 😂
Пойду посмотрю стрим)
Хотела оставить у дудя под каждым видео комент «Позови Славу Комиссаренко. «, но получилось только под последними 30ю
ну, ничего, будет время)
Жду твоего интервью
Очень часто возникает тема президентства Славы в Спасибо у меня всё 😄😄
*у меня такое же отношение к собчак и поэтому лайк и подписка*
Слава избегает ответов лучше депутатов всех наших стран.
хотелось бы, чтобы после шутливого ответа шёл серьезный
Юра, ну позови Славу на интервью.
Один просмотр от меня обеспечен ✌🏿
К Ду Дю К Ду Дю К Ду Дю.
Очень смешно! Ты классный)
Очень круто, особенно про Собчак)))
Спасибо за отказ Ксюшаде. Прям душевно 😂
thexvid.com/video/8N55g_Cs6Pw/видео.html
чайка в зале
Слава, а позови Дудя к себе на подкаст. Обсудите интервью 😂
Слава, ты чудесный! И очень смешной!
Солнечный парень ❤️
Стендап Спасибо, у меня всё!
Сообщить об ошибке
Смотреть youtube-видео Спасибо, у меня всё! онлайн бесплатно в хорошем качестве. Смотрите другие популярные видео с ютуба у нас на сайте в разделе Youtube
Стендап Спасибо, у меня всё! смотреть онлайн бесплатно
В последнее время среди комиков и других известных звезд шоу – бизнеса стало модным создавать свои собственные ютуб – каналы и авторские проекты в разных направлениях.
Популярный стендап комик Слава Комиссаренко не стал исключением и недавно представил на своем ютуб – канале уже знакомое всем шоу, для участия которого приглашал своих коллег по цеху.
На его эфирах уже успели побывать Антон Шастун, Александр Долгополов, Алексей Щербаков, Илья Соболев, Ваня Усович и многие другие юмористы.
Стендап
Теперь Слава решил попробовать себя в новом формате, в котором происходит взаимодействие с присутствующей на его выступлениях аудиторией.
Съемки нового авторского проекта под названием «Спасибо, у меня все» проходят прямо на его юмористических концертах, по окончанию которых зритель имеет возможность задать любой интересующий его вопрос артисту.
Комиссаренко с удовольствием отвечает всем присутствующим, выражая ответы в забавной форме или в своих комических историях. Такой формат общения является импровизацией для самого артиста, а выступления становятся еще интереснее, увлекательнее и смешнее.
В будущем Слава Комиссаренко пообещал своей аудитории о появлении новых проектов.
«Разъединение — будто бы главная повестка дня»: «Спасибо» о новом альбоме и силе близости
19 ноября одна из самых интересных наших гитарных групп, «Спасибо», выпустила новый альбом «Терпение». Артем Макарский поговорил с группой и продюсером альбома Кириллом Городним об идее объединения, полезности рутины и экспериментах.
Предисловие от редактора: На новом альбоме «Спасибо» нашлось место танцевальной музыке, хип-хоп-артисту «йоу! сэмити сэм» и шугейз-версии старой песни «Нежная». Но осталось и то, за что мы их все полюбили. Во-первых, «Спасибо» умудряются записывать одновременно яростный и сентиментальный альтернативный рок, основанный на лучших достижениях жанров прошлого: от шугейза до пост-хардкора. Во-вторых, они очень тонко умеют равным образом вести разговор и о собственной неустроенности (см. трек «Разговор», который на сингле был с фитом Михаила Феничева из 3H Company, а на альбоме — с фитом того самого «йоу! сэмити сэма»), и об окружающем непорядке (сильнейший номер «Нейтралитет» и новая версия песни «Нет Заборам»). Наконец, все это «Спасибо» проговаривают без лишней драмы, а с пронзительной душевностью, которой недостает многим громким гитарным группам в 2021 году. В общем, один из лучших рок-альбомов года вышел под самый его конец и с его авторами мы просто обязаны были поговорить.
— Как вы решили, что этому альбому нужен продюсер и почему им стал Кирилл?
Расел Рахман (вокал, слова, гитара, менеджмент): Во время записи альбома «Спасибо» у нас была фокус-группа. Когда у нас были спорные моменты, которые мы не могли решить между собой, мы привлекали людей, чье мнение нам было интересно и важно. И Кирилл [Городний] вел себя активнее всех, очень развернуто все сообщал и очень участливо ко всему относился. Уже на прошлом альбоме он повлиял на структуру некоторых песен, придумал некоторые ходы, которые мы реализовывали. И мы решили, что это будет интересный эксперимент. Изначально, когда мы обсуждали сотрудничество, то сказали ему, что хотя он и продюсер, но, скорее, в формате еще одного участника группы — его голос не выше всех остальных, а равнозначный нам.
Константин Райдугин (барабаны, запись, мерч): Кирилл еще и очень помогает в плане организационных каких‑то моментов. А что до песен, то над некоторыми он работал не только на студии, но и после нее, на этапе сведения. Мы так из «Терпения» выкинули несколько кусков.
Рахман: Играть намного веселее, чем слушать, и мы в процессе говорили друг другу: «О да, это круто! Вот это замес!» А Кирилл отвечал: «Да, это очень круто, но давайте это удалим».
— Мне очень хорошо понятно это желание — примерно так работают хорошие редакторы.
Кирилл Городний (продюсирование, гитара, мерч): Моя работа действительно, скорее, редакторская. И при этом она очень мне понятная — со своей музыкой я делаю примерно то же самое. Есть момент, когда материал уже существует, и ты от него отдаляешься, чтобы понять, работает ли он.
В том, что не касалось музыки, я старался делать так, если бы это был мой проект и мои песни. Я думал о пространстве, где всем было бы проще расслабиться и какие‑то художественные решения приходили бы легче. Слава богу, очень быстро стало понятно, что это не мои песни, и то, что должно было дать чувство комфорта и безопасности мне, совершенно не обязательно дало бы это чувство им.
Рахман: Изначально Кирилл предлагал поехать в Петербург, снять студию, жить всем вместе. Он говорил: «Я посмотрел билеты, погнали!» А мы отвечаем: «Вау, круто, но у нас в группе пять человек работают, и мы при всем желании не можем в будни поехать в Питер записывать альбом». В итоге мы поняли, что привычный темп и подход Кирилла к работе сильно отличается от нашего, и научились у Кирилла авантюризму, а он у нас…
Городний: Заземленности. Я исходил из идеи, что нахождение в каждодневной рутине может мешать работать над материалом — не хочется приходить домой, возвращаться в свою обычную жизнь. Но в итоге мне показалось, что ребятам как раз помогает и дает энергию нахождение в понятной среде. Прийти после студии домой, в понятное место, почувствовать себя в безопасности и на следующий день снова пойти в бой.
Игорь Шаевский (гитара, бэк-вокал, бухгалтерия): Мы отчасти боялись, что если мы будем жить вместе, то в какой‑то момент это перерастет в бесконечную тусовку и мы не справимся с задачей. К тому же спать дома — это все-таки круто.
Рахман: На самом деле нельзя сказать, что мы работали в полном комфорте. Записать песню без метронома, лайвом — это что‑то новое для нас.
Шаевский: Для меня самой большой из авантюр был поход в студию, когда готово, дай бог, процентов семьдесят материала. [Для некоторых песен] у меня вообще ничего не было [готово].
— Мне кажется, в том числе этот дух авантюризма помог вам записать альбом одновременно и довольно цельный, и при этом очень разнообразный.
Райдугин: Мне кажется, у нас на каждом альбоме так выходит, если честно.
Рахман: Да, это фирменный подход нашей группы. Один из самых моих любимых альбомов — это «Mellon Collie and the Infinite Sadness» Smashing Pumpkins. Там все песни радикально отличаются друг от друга, инструментал на пианино сменяется ********** [рубиловом], и меня это всегда очень сильно захватывало. И мне кажется, у больших групп это вообще в порядке вещей. У Beatles если послушать «Revolver» — одна песня на ситаре, другая звучит как Kasabian примерно. У Arcade Fire, например, каждая песня на альбоме отличается.
Я недавно перечитывал наше интервью Александру Горбачеву по поводу альбома «В сомнениях», и вопрос точно так же стоял — песни разные, но они в едином стиле, ля-ля-ля… И я там отвечаю, что Motorama я, например, устаю слушать.
Райдугин: Это просто скучно — написать десять более-менее похожих друг на друга песен. И потом с ними еще в тур ехать и играть!
Городний: Думаю, тут был найден какой‑то компромисс. Песни этого альбома существуют в едином звуковом, смысловом и эстетическом пространстве, но при этом написаны в разных жанрах. И тут нет никакого противоречия, потому что как‑то все это склеено и соединено. Есть музыканты, которые не умеют пользоваться жанрами, есть те, кто не хочет, а ребята не только любят разную музыку, но и круто умеют ее делать. Грех этим не воспользоваться.
— К слову о разных жанрах: одной из самых интересных по музыке песен на альбоме мне показалась «Некогда». Она сделана как будто иначе, не похоже на «Спасибо», но при этом она остается вашей песней.
Райдугин: Она действительно сделана иначе. Если говорить о барабанах, то мы записали несколько лупов и из них собрали скелет трека. Расел записал гитару, из которой мы тоже сделали семпл, а поверх этого мы делали еще больше звуков. Это был очень прикольный опыт, и мы отлично повеселились в студии, когда записывали этот трек.
Шаевский: «Некогда» была самой сложной песней, это был непривычный для меня опыт, потому что не было никаких партий. В итоге [мои партии] нарезали из какого‑то бесконечного джема на примочках.
Рахман: Мне безумно интересно, какая у [этой песни] будет судьба. «Некогда» либо переключают, либо говорят, что это самый яркий номер на альбоме. Третьего мнения я не слышал. Наш бывший бас-гитарист, послушав альбом, сказал: «Все круто, кроме этой песни. Вы опять себя превзошли, но вот ее я после минуты переключил». В группе точно так же мнения разделились.
Все решит лайв, но вообще у нас всегда есть одна такая песня на каждом альбоме, которая выглядит как эксперимент. И обычно это заканчивается тем, что она заброшена куда‑то в долгий ящик. Конечно, всегда находится какой‑нибудь фанат, который будет кричать: «Ну ребят, ну сыграйте „Песню Атланта“, восемь минут всего же». Но обычно такие песни не просят.
— А какими были песни-эксперименты на предыдущих альбомах?
Рахман: На первом — «Песня Атланта». На втором — «Танго». На третьем — «Новая жизнь». На четвертом — это, наверное, «Горох» и «Спасибо». Это всегда странные по форме песни, довольно не песенные, но мы будем продолжать экспериментировать.
— Мне еще показалось, что альбом получился мягче предыдущих. Например, «Нет заборам» не такая агрессивная.
Шаевский: Мне кажется, мы упростили ее по структуре и по партиям, но в плане жесткости она точно не поменялась.
Городний: Предыдущая версия была записана гораздо резче, а эта мягче в плане саунда.
Райдугин: Просто когда мы делали ту версию, мы записывали ее у нас в комнате — грубо говоря на том, что было. А тут мы ее записали уже в студии.
Райдугин: Да, мы же на DTH репетируем, там один метал сплошной.
Рахман: Один «Автоспорт» чего стоит! Но если серьезно, мне казалось, что достаточно тяжелый альбом у нас получился. Может, это все из‑за того, что он эмоционально кажется не таким тяжелым?
Городний: Мне кажется, он во многом слушается легче из‑за своей структуры. Она очень ненавязчивая, как будто альбом можно включить на фоне.
— У вас же еще происходит такая перекличка В чем смысл переклички Дядя Бен — дядя Спайдермена в комиксах и фильмах с предыдущим альбомом: тот начинался с песни «Супергерой», а этот — с песни «Дядя Бен».
Рахман: У «Дяди Бена» было рабочее название «Буква Т», потому что это отсылки ко всем группам на Т: Tortoise, Totorro и так далее. Это был офигенный инструментал, очень хитро сделанный, и я очень боялся испортить песню своим текстом. Мне пришло в голову «Как учил дядя Бен», но я немного в этих строчках сомневался. Сказал об этом Кириллу, и он говорит: «Блин, это офигенно, это идеально вписывается в мифологию группы». Мы сразу понимали, что это открывающая песня, и да, из‑за этого и получилось заигрывание с собственным наследием. Я вообще раньше не думал о нашей мифологии, а с появлением «Бена» у нас получилось начать диалог с прошлыми песнями, прошлыми альбомами.
Так и «Кретин» из джема, придуманного к фестивалю AWAZ, стал полноценной песней. Он не просто так подписан «Хидден трек» — это же альбом из десяти песен, связанных в повествование, в рассказ. В нем есть какая‑то драматургия. А одиннадцатая — песня, которая уже была. Это же песня «Нежная», и она вне повествования, но она несет функцию прекрасного психоделического конца «Терпения». А альбом «Норм», где она изначально была, был прямым антиподом нашего дебюта. Все названия песен — рабочие, так мы их называли на репетициях. Кирилл придумал дать ей настоящее название, а лучшие даются по слову из песни. И Паша Еремеев сразу сказал: «Кретин!» Мы начали долго смеяться, подбирать другие слова и поняли, что это и правда лучшее название.
— На альбоме есть не только диалог с прошлым группы, но и песня «Разговор», первая ваша совместная запись с кем‑то еще. Как вы решили ее сделать и почему она вышла в двух версиях: на сингле с Феничевым из 3H Company и на альбоме с «йоу! сэмити сэм»?
Рахман: Была задумка сделать все по рэпу — выпустить эту песню синглом в трех, по-моему, версиях.
Райдугин: Не совсем так. У нас были проблемы с этим моментом, когда мы придумывали песню. Там сначала была другая музыка, очень мудреная, и Расел в какой‑то момент предложил: давай ты сделаешь простой, хип-хоповый бит? Так мы решили, что туда нужен рэп.
Рахман: Сначала мы хотели сделать так, как делали в старом добром рэпе нулевых, как было, не знаю, у St1m. У него на десятиминутной версии «Я — рэп» были все чуваки с «АггроБабруйска». Я хотел сделать на альбоме точно так же, объединив всех представителей рэпа и околорэпа, которые нам были симпатичны. Мы позвали MC Сенечку, «Всигме», plaksa, Ramen Gazpacho, Petasssse.
Райдугин: Много кому предложили. Кто‑то сперва согласился, но потом сказал: блин, нет, это слишком сложно, у нас не получается.
Рахман: Все начали слетать, у нас осталось два кандидата, причем Антон Жаголкин [он же «йоу! сэмити сэм»] в первый же день через час прислал свой куплет. И мы подумали, что так будет со всеми. А вышло наоборот. Феничева даже не было среди наших вариантов, к нему было страшно подобраться даже. Но я решил ему написать в фейсбуке, он довольно быстро ответил, написал, что ему все друзья рассказывают про группу «Спасибо», вот и отличный повод наконец нас послушать. Через какое‑то время он пишет: «Вы очень крутые, присылай трек». А когда я прислал, он ответил в духе: «Вот это песня, вот это текст, под это невозможно читать, это звучит как вызов!» И все получилось. Мы долго спорили, какой трек выпускать первым, и решили, что на сингле будет Феничев. В итоге еще потом выйдет третья версия, а наша задумка с длинным треком, к сожалению, не сработала.
— Вообще идея объединения, с которым должен был быть связан «Разговор», — это в целом идея группы «Спасибо», притягивающей к себе людей. Насколько это на самом деле важно для вас — в музыке и в текстах?
Шаевский: Это действительно общий момент для песен «Спасибо»: все они так или иначе про то, что надо держаться вместе, и это очень добрый посыл. Я не знаю, насколько хорошо это получается передать в записях, но абсолютно точно такую атмосферу получается создать на концертах. Я был и слушателем группы «Спасибо», и сейчас уже много лет играю в группе «Спасибо», и мне кажется, в лайве с задачей объединения мы справляемся хорошо. И очень важно однажды сделать это и на записи, чтобы человек послушал и смог это прочувствовать. Раз ты говоришь, что это получилось, возможно, мы справились.
Рахман: Это правда очень важно. Я связываю это с тем, что, когда мы начинали группу «Спасибо», было очень мало русскоязычной музыки, которая мне бы нравилась, которую я мог бы послушать среди друзей и знакомых. Я не мог поверить, что в зажиточные нулевые, когда все было лучше, не было доброй музыки. Все было наоборот — русский артхаус был про упадничество, а я жадно искал в студенческие годы какой‑то культурной подпитки. Ее не было. Максимум, что мне нравилось, — Алексей Попогребский с «Простыми вещами». Все остальное казалось агрессивным и недружелюбным. И мне безумно хотелось сделать что‑то в противовес.
На данный момент мы одни из самых древних представителей этой маленькой и молодой сцены. Мы обожаем концерты, это отличное времяпрепровождение. И даже внутри коллектива мы чувствуем наибольшее сплочение как раз во время тура. И нам захотелось посмотреть прямо в глаза этой идее [объединения] и попробовать реализовать ее на этом альбоме. Именно поэтому мы делали тизеры к альбому — мы хотели сделать что‑то максимально теплое и объединяющее. А что может показать, что в близости наша сила? Мы решили, что это старые видео с кассет нашего детства, и, посмотрев многие из них, мы поняли, что они все примерно одинаковые. И что есть паттерны, которые повторяются из семьи в семью в самых разных видео.
Городний: Если говорить об объединении и превозмогании, то у Расела за все время существования группы «Спасибо» было очень много песен в том или ином виде про любовь. Но они часто были про какие‑то травматичные вещи, связанные с ней. На этом альбоме все песни про любовь, но здесь она всегда связана с исцелением и трансформацией и никогда со страхом и травмой. Мне кажется, что это очень круто.
Рахман: Вообще этот альбом делался на фоне того, что за последние два года случилось какое‑то критическое количество проблем и вопросов, которые касались лично нас и наших друзей, которые разделили общество и нашу тусовку.
— Песня «Нейтралитет» же как раз довольно четко рассказывает об этих проблемах и вопросах.
Рахман: Какое‑то время назад в одном телеграм-канале (это был пост в канале «Альбомы по пятницам» журналиста Павла Борисова. — Прим. ред.) были просто приведены два текста: группы «Порнофильмы» и группы «Лоно». Читателям предлагали ответить для себя, что для них больше попадает в описание современности? И я подумал: действительно, у «Лоно» все прямо и понятно. И мне тоже захотелось максимально убрать все [ненужное], оставить только хорошие рифмы и оставить то, что и так всем понятно, и положить это на музыку, которая не будет с этим сочетаться. Потому что да, вот так и живем, но это не повод не танцевать.
Райдугин: Ставьте лайк, если узнали в этой песне отсылку к «Сектору газа».