около двух тысяч человек испеки пирог без вишен более труднее
Задания, проверяющие владение морфологическими нормами
Задания, проверяющие владение морфологическими нормами
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) без вишен 3) около двух тысяч человек
2) более труднее 4) испеки пирог
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) килограмм вафель 3) ехай в Подмосковье
2) семьюдесятью процентами 4) более резкое движение
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) килограмм яблок 3) до двух тысяч второго года
2) будущие выборы 4) ошиблась
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более нужнее 3) с четырьмястами рублями
2) несколько гектаров 4) поезжай домой
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в две тысячи первом году 3) у грузинов
2) не машите руками 4) небольшие транзисторы
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с двадцатью пятью рублями 3) хужее всего
2) нет претензий 4) не кладите сюда тетради
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в пятистах шагах 2) пять килограммов 3) более красивее 4) лягте на коврик
8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в обеих сумках 2) беги 3) без комментариев 4) положь
9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) эмалированные вёдра 3) семисот шестидесяти семи птиц
2) худший вариант 4) килограмм макаронов
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) большие очереди 2) в снегу 3) промокли 4) пятидесятые пятью годами
11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара туфель 3) страннейшая ситуация
2) девятьюстами тридцатью шестью студентами 4) металлические контейнера
12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более красивая вещь 3) птичьи гнёзда
2) восьмиста тридцати трёх элементов 4) две пары тапок
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) много облаков 2) хорошо проповедовает 3) поезжай 4) с двумястами бойцами
14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) мокла под дождём 3) чудеснейшим образом
2) косвенных падежей 4) здоровые десна
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) около пятиста фотографий 3) пара носков
2) поезжайте в город 4) наиболее уместный
Задания, проверяющие владение морфологическими нормами
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) давайте попробоваем 3) менее быстрый
2) около пятисот человек 4) много яблок
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) оденьтеся теплее 3) с пятьюдесятью рублями
2) пятеро студентов 4) спелых яблок
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) после ранних заморозков 3) время движется
2) до двухсот метров 4) самый добрейший
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) машет рукой 3) способные инженеры
2) шестьюстами рублями 4) ихние книги
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) мокла под дождем 3) чудеснейшим образом
2) косвенных падежов 4) здоровые дёсны
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) молодые бухгалтеры 3) в течение тридцати пяти минут
2) ихней работой 4) дамских туфель
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) подобно ему 3) веселее всех
2) около восьмиста 4) не езди туда
8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) к две тысячи двадцать второму году 3) совсем озяб
2) несколько помидоров 4) самый важнейший
9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Чарльзом Дарвином 3) Сергеем Аксаковым
2) рядом с городом Дмитровой 4) под селом Бородиным
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) килограмм яблок 3) до двух тысяч второго года
2) будущие выборы 4) ошиблась
11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами строчками 3) все директора гимназий
2) полощущий бельё 4) более выше
12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) веселее всех 3) не езди туда
2) подобно ему 4) около восьмиста
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) ближайший 3) одну туфлю
2) с полутора тысячами 4) опытные инженера
14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) свыше ста километров 3) пара носков
2) пять апельсинов 4) ляжьте на пол
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пухлые тома 3) семьюдесятью учениками
2) глубжее 4) в боку
Задания, проверяющие владение морфологическими нормами
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) прекрасный человек 3) без двух пятых
2) едва успев 4) лежать на береге
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) к две тысячи двадцать второму году 3)совсем озяб
2) несколько помидоров 4) самый важнейший
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) килограмм яблок 3) до двух тысяч второго года
2) будущие выборы 4) ошиблась
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более нужнее 3) с четырьмястами рублями
2) несколько гектаров 4) поезжай домой
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в две тысячи первом году 3) у грузинов
2) не машите руками 4) небольшие транзисторы
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с двадцатью пятью рублями 3) хужее всего
2) нет претензий 4) не кладите сюда тетради
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в пятистах шагах 3) более красивее
2) пять килограммов 4) лягте на коврик
8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в обеих сумках 2) беги 3) без комментариев 4)положь
9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) эмалированные вёдра 3) семисот шестидесяти семи птиц
2) худший вариант 4) килограмм вафлей
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) большие очереди 2)в снегу 3) промокли 4) пятидесятые пятью годами
11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1)пара туфель 3) страннейшая ситуация
2) девятьюстами тридцатью шестью студентами 4) металлические контейнера
12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более красивая вещь 3) птичьи гнёзда
2) восьмиста тридцати трёх элементов 4) две пары тапок
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) много облаков 3) поезжай
2) хорошо проповедовает 4) с двумястами бойцами
14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) шестьюстами учебниками 3) спелых абрикосов
2) едь вперёд 4) жёстче дерева
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Д.з. на 24 марта
Размещено 21.03.16 в рубрике 10 класс
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) нажИлся
2) позвонИм
3) опошлИть
4) вручИт
A2В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами.
2) В каком бы уголке мира ни возникала ВОЕННАЯ угроза, она отдаётся в душах миллионов людей сигналом тревоги.
3) В студии мастера царила атмосфера искренности и ГУМАННОЙ, тончайшей правды человеческих переживаний.
4) В пословицах и поговорках отражается ВЕЧНЫЙ опыт народа.
A3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) без вишен
2) более труднее
3) около двух тысяч человек
4) испеки пирог
A4Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Совершенствуя технику чтения,
1) это влияет на успеваемость школьников.
2) необходимо на специальных текстах.
3) мной была отмечена одна особенность восприятия текста.
4) не забывайте о правильной интонации.
A5Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Сшитые известной в городе портнихой, красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих.
2) Одной из самых величественных по замыслу и наиболее совершенных картин И.И. Шишкина считается «Корабельная роща».
3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.
4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.
A6В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В 1804 году австрийский эрцгерцог Рудольф, которому в то время было 16 лет, начал брать уроки игры на фортепиано у Бетховена.
2) И.И. Шишкин был и навсегда остался непревзойдённым знатоком дерева, художником, который не имел соперников в изображении хвойного леса.
3) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, которые были посвящены творчеству Н.В. Гоголя.
4) Друзья и родные Шопена в Польше смотрели на композитора как на гения, который был призван раскрыть миру красоту души польского народа.
Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.
A8Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Именно
2) Наоборот,
3) Кроме того,
4) Также
A9 Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в третьем (3) предложении текста?
1) день теряет
2) тепло теряет
3) корни могут промёрзнуть
4) они (не) укрыты снегом
A10Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложноподчинённое
2) сложносочинённое
3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями
A11Укажите верную морфологическую характеристику слова УКРЫТЫ (предложение 3).
1) деепричастие
2) глагол в форме прошедшего времени
3) краткое прилагательное
4) краткое причастие
A12.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Старые стволы были закрыты разросшимся орешником ( ) и пришлось пробираться сквозь его густую листву.
1) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
A13.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (1) классицизм (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в каждой стране (4) своими особенностями.
1) 1
2) 1, 2
3) 3
4) 1, 2, 3, 4
A14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
1) 1
2) 1, 2
3) 3
4) 3, 4
A15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Первые записи человека были очень просты и коротки и содержали сведения о хозяйственной деятельности людей разных профессий.
2) Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла.
3) Исчезновение крупных животных или сокращение их количества заставляло древнего человека всё чаще употреблять в пищу рыбу.
4) Древние египтяне писали как на папирусе так и на льняных тканях.
A16. 4Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В X-XI веках корейские города, выстроенные в гористой местности, уже не следовали китайской схеме: их улицы не были прямыми, а ансамбли дворцов и храмов, дозорных башен и крепостных сооружений вписывались в окружающий пейзаж, составляя с ним единое целое.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
A17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.
1) 1, 3
2) 2
3) 3
4) 2, 4
A18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Море гудело всё величавее (1) и (2) хотя влажный ветер валил с ног на обрыве (3) мы стали спускаться вниз (4) чтобы посмотреть на сверкающий пеной прибой.
1) 1, 3
2) 2, 3
3) 1, 2, 4
4) 1, 2, 3, 4
Комментарии
А1 — 3
А2 — 4
А3 — 2
А4 — 4
А5 — 3
А6 — 1
А7 — 2
А8 — 1
А9 — 3
А10 — 2
А11 — 4
А12 — 3
А13 — 3
А14 — 2
А15 — 4
А16 — 1
А17 — 2
А18 — 4
A1 3)
A2 3)
A3 2)
A4 4)
A5 3)
A6 1)
A7 2)
A8 1)
A9 3)
A10 3)
A11 4)
A12. 1)
A13. 3)
A14. 2)
A15. 4)
A16.1)
A17 2)
A18. 4)
Елена Юрьевна, добрый вечер! У меня есть вопрос — могу ли я исправить двойку, которую Вы мне поставили в субботу?
а1 — 3
а2 — 4
а3 — 2
а4 — 4
а5 — 3
а6 — 1
а7 — 2
а8 — 1
а9 — 3
а10 — 3
а11 — 4
а12 — 3
а13 — 3
а14 — 2
а15 — 4
а16 — 1
а17 — 2
а18 — 4
1 — 1(3?)
2 — 3
3 — 2
4 — 4
5 — 3
6 — 1
7 — 2
8 — 1
9 — 3
10 — 3 (2?)
11 — 4
12 — 3
13 — 3
14 — 2
15 — 4 (1?)
16 — 1
17 — 2
18 — 4
Елена Юрьевна, завтра будет контрольная, про которую вы говорили?
Тест:
А1 — 3
А2 — 4
А3 — 2
А4 — 4
А5 — 3
А6 — 1
А7 — 2
А8 — 1
А9 — 3
А10 — 3
А11 — 4
А12 — 3
А13 — 3
А14 — 2
А15 — 4
А16 — 1
А17 — 2
А18 — 4
А1: 3
А2: 4
А3: 2
А4: 4
А5: 3
А6: 1
А7: 2
А8: 1
А9: 3
А10: 3
А11: 4
А12: 3
А13: 3
А14: 2
А15: 4
А16: 1
А17: 2
А18: 4