о аллах рассчитай меня легким расчетом на арабском
Различные формы мольбы, обращаемой к Аллаху перед произнесением слов приветствия.
Он (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с различными мольбами в своей молитве*, произнося каждую мольбу в разное время; он также велел взывание к Аллаху с иными мольбами и «велел молящемуся выбрать ту из них, которую тот пожелает»**. Эти мольбы приводятся ниже:
*[Мы не сказали в «своём ташаххуде», потому что в самом тексте указано: «в своей молитве», не выделяя конкретно ташаххуд или что-либо иное. Тем самым это охватывает всевозможные положения во время молитвы, подходящие для произнесения мольбы, например земной поклон и ташаххуд, а о велении обращаться к Аллаху в этих двух положениях было упомянуто ранее].
**[Аль-Бухари и Муслим. Аль-Асрам сообщил: «Я спросил (Имама) Ахмада: «С какими (мольбами) мне следует обращаться к Аллаху после ташаххуда?» Он ответил: «С теми, что передаются (в хадисах)». Я спросил: «А разве Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал: «Затем пусть выберет любую мольбу, которую пожелает»?» Он ответил: «Ему следует выбирать из того, что передаётся (в хадисах)». Я повторил ему свой вопрос. Он (снова) ответил: «Из того, что передаётся (в хадисах)». Это сообщение приводит Ибн Таймиййа в «Маджму‘ аль-Фатава» (69/218/1), одобрив его (высказывание имама Ахмада) и добавив следующее: «Таким образом, слова «любая мольба» относятся именно к тем мольбам, которые любит Аллах, а не к любым мольбам. »; далее он сказал: «Тем самым лучше всего произносить утвержденные, установленные мольбы, которые передаются в (достоверных) хадисах, а также те мольбы, которые заключают в себе благо». Это так, однако распознание того, какие мольбы действительно заключают в себе благо, зависит от достоверного знания, а его редко можно обнаружить среди людей, поэтому лучше всего придерживаться той мольбы, что передаётся (в хадисах), особенно если она содержит в себе просьбу, с которой молящийся желает обратиться к Аллаху. А Аллаху это ведомо лучше!].
1. «Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-Масихи-д-Даджали, ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин аль-ма’сами ва-ль-маграм».
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и я прибегаю к Твоей защите от искушений шайтана, и я прибегаю к Твоей защите от искушений жизни и смерти. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от греха* и от долга**». [Аль-Бухари и Муслим].
*[Арабское слово «ма’сам» означает то, что заставляет человека грешить, либо сам грех].
2. «Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин шарри ма ‘амильту, ва мин шарри ма лям а‘маль [ба’ду]».
*[Т.е. от зла того, что я совершил дурные дела, и от зла того, что я не совершил добрые дела].
5. Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел Абу Бакру ас-Сиддыку (да будет доволен им Аллах) также произносить следующую мольбу:
«Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин ‘инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим».
6. Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел ‘Аише (да будет доволен ею Аллах) говорить, также:
«Аллахумма, инни ас’алю-кя мин-а-ль-хайри кулли-хи [‘аджилихи ва аджилихи) ма ‘алимту мин-ху ва ма лям а‘лям, ва а‘узу би-кя мин-аш-шарри куллихи [‘аджилихи ва аджилихи] ма ‘алимту мин-ху ва ма лям а‘лям, ва ас’алю-кя-[в другой версии хадиса: Аллахумма инни ас’алю-кя-]-ль-джанната ва ма карраба иляй-ха мин каулин ау ‘амалин, ва а‘узу би-кя мин ан-нари ва ма карраба иляй-ха мин каулин ау ‘амалин, ва ас’алю-кя [в другой версии хадиса: Аллахумма инни ас’алю-кя-] мин [аль-] хайри ма са’аля-кя ‘абду-кя ва расулю-кя [Мухаммадун, ва а‘узу би-кя мин шарри ма исти‘аза-кя мин-ху ‘абду-кя ва расулю-кя Мухаммадун, салла- Ллаху ‘аляйхи ва саллям], [ва ас’алю-кя] ма кадайта ли мин амрин ан тадж‘аля ‘акибата-ху [ли] рушдан».
«О Аллах, я прошу Тебя о всяком благе [нынешнем и будущем], о котором я знаю и о котором я не знаю. И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла [нынешнего и будущего], о котором я знаю и о котором я не знаю. И я прошу Тебя [в другой версии хадиса: О Аллах, поистине я прошу Тебя] о Рае и о тех словах или делах, которые приближают к нему; и я прибегаю к Твоей защите от Огня и от тех слов или дел, которые приближают к нему. И я прошу Тебя [в другой версии хадиса: О Аллах, поистине, я прошу Тебя] о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Твой Посланник [Мухаммад], и я прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил Твоей защиты Твой раб и Твой Посланник [Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует!], [и я прошу Тебя] сделать так, чтобы исход дела, которое Ты предрешил [для меня], был праведным». [Ахмад, ат-Тайалиси, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», Ибн Маджа и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Этот хадис приводится в «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахих» 1542].
Он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил одного человека: «Что ты говоришь, когда молишься?» Тот ответил: «Я говорю слова свидетельства (ташаххуд), затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Огня. Однако, клянусь Аллахом, (моё) едва различимое произношение (дандана*) не такое же хорошее, как твоё или Му‘аза!» Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У нас оно схоже с твоим». [Абу Дауд, Ибн Маджа и Ибн Хузайма (1/87/1) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].
7. (Однажды) он (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек произносил в ташаххуде следующие слова:
8. Он (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как другой человек говорил в ташаххуде:
«Аллахумма, инни ас’алю-кя би-анна ля-кя-ль-хамду, ля иляха илля Анта [вахда-кя ля шарикя ля-кя], [аль-Манна-ну], [йа] бади‘а-с-самавати ва-ль-арди, йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам, йа хаййу йа каййум! [Инни ас’алю-кя-] [-ль-джанната, ва а‘узу би-кя мин ан-нар]»
«О Аллах, поистине, я прошу Тебя, поскольку Тебе воздаётся хвала, нет божества, кроме Тебя, [и нет у Тебя сотоварища,] [Всемилостивый,] [о] Творец небес и земли, о Обладатель величия и Почитаемый, о Живой, о Вечносущий! [Поистине, я прошу Тебя] [о Рае и прибегаю к Твоей защите от Огня!]» [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников: «Вы знаете, как он воззвал к Аллаху?» Они ответили: «Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя,] Он обратился к Аллаху по Его Великому [в другом хадисе сообщается: «. Величайшему»] Имени*, посредством которого если к Нему взывают с мольбами — Он отвечает, а если Его о чём-либо просят — Он дарует». [Абу Дауд, ан-Наса’и, Ахмад, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», ат-Табарани и Ибн Мандах в «Ат-Таухид» (44/2, 67/1, 70/1-2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].
9. Последней мольбой, которую он произносил между ташаххудом и словами приветствия (таслим), была следующая:
«Аллахумма,-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а‘лянту, ва ма асрафту, ва ма Анта а‘ляму бихи мин-ни, Анта-ль-Мукаддыму, ва Анта-ль-Муаххиру, ля иляха илля Анта».
О аллах рассчитай меня легким расчетом на арабском
7 дуа для учебы и подготовки к экзаменам
Одна из лучших форм поклонения — дуа. Посредством дуа верующий приближается к Аллаху и имеет возможность разговаривать с Ним напрямую.
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». (Сура Гафир, аят 60)
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Дуа – это поклонение». (Абу Дауд, Тирмизи)
Аллах всегда внемлет нашим молитвам. В каждом ракаате наших намазов мы говорим:
«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (Сура аль-Фатиха, аят 5)
Но существуют ли какие-нибудь особые дуа, которые могли бы быть полезны во время учебы или подготовки к экзаменам?
Очень часто студенты и школьники во время учебы сталкиваются с повышенными нагрузками, когда за короткий срок необходимо выучить большой объем материала или подготовить несколько работ. В эти моменты, когда мозг парализован предстоящей датой сдачи экзамена или контрольной работы, особенно трудно становится воспринять новый материал. Самое лучшее, что мы можем сделать в этот момент — обратиться к Аллаху за помощью и руководством.
Безусловно, дуа — простейшая форма поклонения. Потому что может быть исполнена в любое время, в любом состоянии, на любом языке. Для этого надо только поднять руки, обратиться к Аллаху Его прекрасными именами и попросить Его на родном языке решить наши проблемы.
Но еще лучше будет выучить несколько дуа из Корана и Сунны. Этому есть несколько причин: лучшие слова — слова Аллаха. И разве может быть что-то лучше тех слов, которым Аллах нас научил?
Любимец Аллаха, Пророк Мухаммад (мир ему) обращался к Аллаху сам учил обращаться нас словами, которые любил Аллах. Поэтому, после слов Аллаха, самая красивая речь — речь Его Посланника (мир ему).
Ниже приведены дуа из Корана и Сунны, которые будут полезны при подготовке к экзаменам или в процессе обучения:
رَّبِّ زِدْنِي عِلْمًا
«Рабби зидни ’илма», Сура ТаХа, аят 114.
2. Дуа, которое произнес Муса (мир ему), когда получил приказ от Аллаха отправиться к Фараону, чтобы призвать его к Исламу:
«Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь»
رَبِّ اشْرَحْ لِي صَدْرِي وَيَسِّرْ لِي أَمْرِي وَاحْلُلْ عُقْدَةً مِنْ لِسَانِي يَفْقَهُوا قَوْلِي
Рабби ишрах ли садри ва яссир ли амри вахлюль укдата-м-мин ал-лисани яфкаху каули, Сура ТаХа, аят 25-28.
3. «Аллахумма инни ас’алюка ‘ильман нафи‘ан ва ризкан таййибан ва ‘амалян мутакаббалян».
О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято.
«Преславен Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты — Знающий, Мудрый».
سُبْحَانَكَ لاَ عِلْمَ لَنَا إِلاَّ مَا عَلَّمْتَنَا إِنَّكَ أَنتَ الْعَلِيمُ الْحَكِيمُ
Субханака ла ‘илма лана илла ма ‘алламтана; иннака антал-’алимул-Хаким, Сура Бакара, аят 32.
5. «Господь мой! Облегчи для меня (это дело) и не усложняй его. Господь мой! Даруй мне благое его завершение».
Рабби йассир ва ля туассир. Рабби тамим биль-хайр
6. «О Аллах, нет ничего лёгкого, кроме того, что Ты сделал лёгким, и если Ты пожелаешь, то сделаешь это затруднение лёгким!» (اللّهُـمَّ لا سَـهْلَ إِلاّ ما جَعَلـتَهُ سَهـلاً، وَأَنْتَ تَجْـعَلُ الْحَـزْنَ إِذا شِـئْتَ سَهـْلاً Аллахумма, ля сахля илля ма джа’альта-ху сахлян, ва Анта тадж’алю-ль-хазна иза ши’та сахлян!)
7. «О Аллах, поистине, убереги меня от бесполезных знаний, несмиренного сердца, от нафса ненасыщающегося и мольбы, которая остаётся без ответа»
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لَا يَنْفَعُ، وَمِنْ قَلْبٍ لَا يَخْشَعُ، وَمِنْ نَفْسٍ لَا تَشْبَعُ، وَمِنْ دَعْوَةٍ لَا يُسْتَجَابُ لَهَا
Аллахумма инни а‘уҙу бика мин ‘ильмин ля янфа‘ ва мин кальбин ля яхша‘ ва мин нафсин ля ташба‘ ва мин да‘ватин ля юстажабу ляха.
Однако каждый из нас должен помнить, что человек должен проявлять старание, усердие и создавать причины для достижения своих целей во всем, в том числе и в учебе. А получение знаний, как известно, в Исламе ценится особо, поэтому мусульманину стоит относиться к этому делу серьезно и не пренебрегать возможностью обогатить свой багаж знаний.
О аллах рассчитай меня легким расчетом на арабском
В Исламе под словом молитва обычно подразумевают как ритуальную молитву (намаз), так и произвольную молитву (дуа), которую также называют мольбой..
Дуа (араб. دعاء — мольба, молитва)
Всевышний в Коране говорит:
«Вы просите Меня, и я отвечу Вашим мольбам» (сура «Гафир», аят 60).
Краткие молитвенные формулы.
Аузу билляхи мина ш-шайтани р-раджим
(араб. أَعُوذُ بالله مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ — прибегаю к Аллаху от проклятого сатаны) —
слова употребляемые мусульманами перед началом какого-либо действия. Обычно предшествует басмале и именно с этих слов начинается Коран.
Бисми-Лляхи-р-рахмани-р-рахим
(араб. بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ — С именем Аллаха, милостивого, милосердного) — басмала.
Слова с которых мусульмане должны начинать свои дела. Басмалой начинаются все суры Корана, кроме суры 9 Покаяние.
Отрывок из Ат-тальбия
(араб. لبّيك اللهمّ لبّيك، لبّيك لا شريك لك لبّيك، إنّ الحمد والنعمة لك والملك، لا شريك لك ) —
выражение, которое произносится во время хаджа и означает: «„О, Аллаh! Мы отозвались на Твой призыв! Мы искренне отозвались — призывая, что нет у Тебя сотоварища! Воистину, Хвала Тебе и блага только от Тебя, милость и власть! Нет у Тебя сотоварища!“».
Аллахума салли аля Мухаммадин вааля али Мухаммад
(араб. اللَّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحمَّدٍ، وَعَلى آلِ مُحمَّدٍ —
О, Аллах, благослови Мухаммеда и семейство Мухаммеда) — Слова благословения пророку Мухаммеду и его семье.
_____________Дуа за родителей_________________
1. О, Аллах, наставь меня, моих родителей и родных на истинный путь
اللهمّ اهدني و والدي و أقاربي على الصراط المستقيم
[Аллахумма ихдиний уа уалидайи уа акаарибий ‘аляссырати ль-мустакыйм]
2. О, Аллах, умертви меня, моих родителей и родных на Исламе
اللهمّ أمتني و والدي و اقاربي على الإسلام
[Аллахумма амитний уа уалидайи уа акаарибий ‘аля ль-Ислям]
_____________ЧТО ЧИТАТЬ ПРИ ТРУДНОСТЯХ___________
«Аллахумма, ля сахля илля ма джа’альта-ху сахлян, ва Анта тадж’алю-ль-хазна иза ши’та сахлян!»
Перевод: О Аллах, нет ничего лёгкого, кроме того, что Ты сделал лёгким, и если Ты пожелаешь, то сделаешь это затруднение лёгким!
___________1. «Ключи к сокровищaм небес и земли»__________
Усмaн ибн ‘aффaн (paды Аллаху ‘aнxу) спросил у Послaнникa Аллахa (соллаллаху алейхи ва саллям) о “Ключaх к сокровищaм земли и небес” (неоднокрaтно упоминaемых в Кур‘aaне).
Нa это Послaнник Аллахa (соллаллаху алейхи ва саллям) ответил:
“Ты спросил нечто тaкое, о чем еще никто до тебя не интересовaлся.
Ключи к сокровищaм небес и земли следующие:
“ляя иляяha илляллaahу вa ллaahу aкбaрy
Вa субхaaнa ллaahи вaль-хaмдулилляhи
Вa стaгфируллaaha ллязии ляя иляяha илля
Хувaль-aввaлю вaль-aaхыру вaз-зaahиру
Вaль-бaaтыну юхьии вa юмииту вa hувa
Хaйююлля ямууту, биядиhиль-хaйру
Вa hувa ‘aляя кулли щaйин къaдиир.”
«У‘изу-кума би-кялимати-Ллахи-т-там-мати мин кулли шайтанин, ва хамматин, ва мин кулли ‘айнин лямматин!»
________________Дуа для защиты от Бед__________________
Нужно делать такое дуа утром для защиты на вес день и после заката для защиты на всю ночь и инша Аллаh беды обходят ваш стороной
اللهم أنت ربي لا إله إلا أنت،
Аллаhумм анта рабби ла илааhа илла ант
О Аллаh Ты мой Бог. Нет Бога кроме Тебя
عليك توكلت، وأنت رب العرش العظيم،
Алаика тауаккалту ва анта раббул-Арши-л-‘азиим
я доверяюсь Тебе. Ты Бог Великого Арша (Великого Трона).
ما شاء الله كان وما لم يشأ لم يكن،
Ма шаа’аЛлаhу каана ва маа лам йаша’ лам йакун
Случится то, что пожелает Аллаh и то чего Он не пожелает – не случится
و لا حول ولا قوة إلا بالله العلي العظيم،
Ва ла хьаула ва лаа къууата илла би-Ллаhи-л-‘Алийе-л-‘зиим
Все могущество и власть принадлежат только Аллаhу Великому и Могущественному.
أعلم أن الله على كل شيء قدير،
А’ламу анна-Ллаhа ала кулли шаи’ин къадиир
Признаю что Аллаh Всемогущий
وأن الله قد أحاط بكل شيء علماً،
Ва анна-Ллаhа къад ахьаата би-кулли шаи’ин илма
и то, что Аллаh знает все обо всем.
اللهم إني أعوذ بك من شر نفسي
Аллаhумма инни а’уузу бика мин шарри нафси
О Аллаh прибегаю к Тебе от зла моей души
ومن شر كل دابة أنت آخذٌ بناصيتها،
Ва мин шарри кулли дааббатин анта аахьизун би-наасъиатиhа
и от зла всякого живого существа, которого Ты держишь за хохол.
إن ربي على صراط مستقيم
Инна рабби ала съираатин мустакъиим
Воистину, мой Господь – на прямом пути
Мольбы, обращаемые к Аллаху перед произнесением слов приветствия, и её различные формы
Он (да благословит его Аллах и приветствует!) обращался к Аллаху с различными мольбами в своём намазе[646], произнося каждую мольбу в разное время; он также утвердил взывание к Аллаху с иными мольбами и «велел молящемуся выбрать ту из них, которую тот пожелает»[647]. Эти мольбы приводятся ниже:
1- اللهم! إني أعوذ بك من عذاب القبر، وأعوذ بك من فتنة المسيح الدجال ، وأعوذ بك من فتنة المحيا والممات ، اللهم! إني أعوذ بك من المأثم والمغرم
Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва а’узу би-кя мин фитнати-ль-Масихи-д-Даджали, ва а’узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати. Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-ма’сами ва-ль-маграм
1. «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и я прибегаю к Твоей защите от искушений Антихриста и я прибегаю к Твоей защите от искушений жизни и смерти. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от греха[648] и от долга[649]» [650].
2- اللهم! إني أعوذ بك من شر ما عملت، ومن شر ما لم أعمل [بعد]
Аллахумма, инни а’узу би-кя мин шарри ма ‘амильту, ва мин шарри ма лям а’маль [ба’ду]
2. «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, и от зла того, что я [ещё] не совершил[651]» [652].
3- اللهم! حاسبني حساباً يسيراً
Аллахумма, хасибни хисабан йасиран
3. «О Аллах, рассчитай меня лёгким рассчётом!» [653].
4- اللهمّ! بعلمك الغيب، وقدرتك على الخلق؛ أحيني ما علمت الحياة خيراً لي، وتوفني إذا كانت الوفاة خيراً لي، اللهم! وأسألك خشيتك في الغيب والشهادة، وأسألك كلمة الحق(وفي رواية:الحكم) والعدل في الغضب والرضى، وأسألك القصد في الفقر والغنى، وأسألك نعيماً لا يبيد، وأسألك قرة عين [لا تنفد، و] لا تنقطع، وأسألك الرضى بعض القضاء، وأسألك برد العيش بعد الموت، وأسألك لذة النظر إلى وجهك، و[أسألك] الشوق إلى لقائك في غير ضراء مضرة، ولا فتنة مضلة، اللهم! زينا بزينة الإيمان، واجعلنا هداة مهتدين
Аллахумма, би-‘ильми-кя-ль-гайби, ва кудрати-кя ‘аля-ль-хальки, ахйи-ни ма ‘алимта-ль-хайата хайран ли, ва таваффани иза кянати-ль-вафату хайран ли! Аллахумма, ва ас’алю-кя хашйата-кя фи-ль-гайби ва-ш-шахадати, ва ас’алю-кя калимата-ль-хакки [ в другой версии: …аль-хукми] ва-ль-‘адла фи-ль-гадаби ва-р-рида, ва ас’алю-кя-ль-касда фи-ль-факри ва-ль-гына, ва ас’алю-кя на’иман ля йабиду, ва ас’алю-кя куррата ‘айнин [ля танфаду, ва] ля танкати’у, ва ас’алю-кя-р-рида ба’да-ль-када’и, ва ас’алю-кя барда-ль-‘айши ба’да-ль-маути, ва ас’алю-кя ляззата-н-назри иля ваджхи-кя, ва [ас’алю-кя-] ш-шаука иля ликаи-кя фи гайри дарра’ин мудирратан ва ля фитнатин мудыллятин! Аллахумма, заййинна би-зинати-ль-имани, ва-дж’аль-на худатан мухтадин
5. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) обучил Абу Бакра ас-Сиддыка (да будет доволен им Аллах!) следующей мольбе:
5- اللهم! إني ظلمت نفسي ظلماً كثيراً، ولا يفغر الذنوب إلا أنت فاغفر لي مغفرة من عندك، وارحمني، إنك أنت الغفور الرحيم
Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин ‘инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим
6. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) велел Айше (да будет доволен ею Аллах!) говорить следующее:
6- اللهم! إني أسألك من الخير كله؛ [عاجله وآجله] ؛ ما علمت منه وما لم أعلم، وأعوذ بك من الشر كله؛ [عاجله وآجله]؛ ما علمت منه وما لم أعلم، وأسألك (وفي رواية: اللهم! إني أسألك) الجنة وما قرب إليها من قول أو عمل، وأعوذ بك من النار وما قرّب إليها من قول أو عمل، وأسألك (وفي رواية: اللهم! إني أسألك) من [الـ]خير ما سألك عبدك ورسولك [محمد، وأعوذ بك من شر ما استعاذك منه عبدك ورسولك محمد صلى الله عليه وسلم ]، [وأسألك] ما قضيت لي من أمر أن تجعل عاقبته [لي] رشداً
Аллахумма, инни ас’алю-кя мин-а-ль-хайри кулли-хи [‘аджилихи ва аджилихи) ма ‘алимту мин-ху ва ма лям а’лям, ва а’узу би-кя мин-аш-шарри куллихи [‘аджилихи ва аджилихи] ма ‘алимту мин-ху ва ма лям а’лям, ва ас’алю-кя- [в другой версии хадиса: Аллахумма инни ас’алю-кя-]-ль-джанната ва ма карраба иляй-ха мин каулин ау ‘амалин, ва а’узу би-кя мин ан-нари ва ма карраба иляй-ха мин каулин ау ‘амалин, ва ас’алю-кя [в другой версии хадиса: Аллахумма инни ас’алю-кя-] мин [аль-] хайри ма са’аля-кя ‘абду-кя ва расулю-кя [Мухаммадун, ва а’узу би-кя мин шарри ма исти‘аза-кя мин-ху ‘абду-кя ва расулю-кя Мухаммадун, салла- Ллаху ‘аляйхи ва саллям], [ва ас’алю-кя] ма кадайта ли мин амрин ан тадж‘аля ‘акибата-ху [ли] рушдан
8. (Однажды) он (да благословит его Аллах и приветствует!) услышал, как один человек произносил в своём ташаххуде следующие слова:
8- اللهم! إني أسألك يا الله (وفي رواية: بالله) [الواحد] الأحد الصمد الذي لم يلد ولم يولد، ولم يكن له كفواً أحد! أن تغفر لي ذنوبي، إنك أنت الغفور الرحيم
9. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) услышал, как другой человек, говорил в своём ташаххуде:
9- اللهم! إني أسألك بأن لك الحمد، لا إله إلا أنت [وحدك لا شريك لك]، [المنان]، [يا] بديع السماوات والأرض! يا ذا الجلال والإكرام! يا حي يا قيوم! [إني أسألك] [الجنة، وأعوذ بك من النار]
Аллахумма, инни ас’алю-кя би-анна ля-кя-ль-хамду, ля иляха илля Анта [вахда-кя ля шарикя ля-кя], [аль-Маннану], [йа] бади’а-с-самавати ва-ль-арди, йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам, йа хаййу йа каййум! [Инни ас’алю-кя-] [-ль-джанната, ва а’узу би-кя мин ан-нар]
«О Аллах, поистине, я прошу Тебя, поскольку Тебе воздаётся хвала, нет божества, кроме Тебя, [и нет у Тебя сотоварища,] [Всемилостивый,] [о] Творец небес и земли, о Обладатель величия и Почитаемый, о Живой, о Вечносущий! [Поистине, я прошу Тебя] [о Рае и прибегаю к Твоей защите от Огня!]» [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил своих сподвижников: «Вы знаете, посредством чего он воззвал к Аллаху?» Они ответили: «Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя,] Он обратился к Аллаху по Его Великому [в другом хадисе сообщается: »…Величайшему»] Имени[660], посредством которого, если к Нему взывают с мольбами – Он отвечает, а если Его о чём-либо просят – Он дарует»[661].
10. Последней мольбой, которую он произносил между ташаххудом и словами приветсвия (таслим), была следующей:
10- اللهم! اغفر ما قدمت، وما أخرت ، وما أسررت، وما أعلنت، وما أسرفت، وما أنت أعلم به مني، أنت المقدم، وأنت المؤخر، لا إله إلا أنت
Аллахумма,-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а’лянту, ва ма асрафту, ва ма Анта а’ляму бихи мин-ни, Анта-ль-Мукаддыму, ва Анта-ль-Муаххиру, ля иляха илля Анта
«О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и то, что оставил на потом, что я совершил тайно, что совершил явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд и Ты – Отодвигающий, и нет божества, кроме Тебя!» [662].
Произнесение приветствия (таслим)
Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил слова приветствия (,поворачивая голову) направо:
السلام عليكم ورحمة الله
Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (»Мир вам и милость Аллаха») [ так, что (молящимся позади него) была видна белизна его правой щеки], а затем налево:
السلام عليكم ورحمة الله
Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (»Мир вам и милость Аллаха») [ так, что (молящимся позади него) была видна белизна его левой щеки][663].
Иногда он добавлял следующие слова в первом приветствии:
ва баракяту-ху (…и Его благословения) [664].
«Когда (, повернув голову направо,) он произносилالسلام عليكم ورحمة الله Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (»Мир вам и милость Аллаха»), то иногда (при повороте своей головы) налево он сокращал приветсвие до слов:
Ас-саляму ‘аляйкум (»Мир вам»)»[665].
Иногда «он произносил приветствие «Ас-саляму ‘аляйкум (»Мир вам»)» только один раз [перед собой, чуть повернув голову направо] [либо немного (, повернув голову направо)]»[666].
Об обязательности произнесения приветствия (таслим)
Он (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «…а выход из него (намаза) – таслим»[668].
Заключение
Всё, что было упомянуто выше о том, как совершал намаз Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), относится равным образом как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в Сунне не сделано каких-либо исключений для женщин относительно того, что было приведено (в данной книге); по сути, общий характер его высказывания: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я», включает в себя и женщин.
Этот взгляд разделял Ибрахим ан-Нах’и, который сказал: «Действия женщины во время намаза такие же, как у мужчины». Это высказывание приводит Ибн Аби Шайба (1/75/2) через достоверную цепочку передатчиков, восходящую к нему.
Также аль-Бухари в «Ат-Тарих ас-Сагир» (стр. 95) сообщил через достоверную цепочку передатчиков от Умм ад-Дарды, что »она усаживалась во время намаза так же, как и мужчина, а она прекрасно разбиралась в религии (факиха)».
Хадис, в котором сообщается, что при совершении земного поклона женщине следует прижимать руки к телу (индимам), и что в этом она поступает не так, как мужчина, передаётся в форме »мурсаль» и не является достоверным. Абу Дауд в «Аль-Марасиль» (117/87) приводит этот хадис со слов Йазида ибн Аби Хабиба. Этот хадис содержится в книге «Ад-Даи’фа» (2652).
Что же касается сообщения Имама Ахмада, приведенного в книге его сына Абдуллаха «Аль-Маса’иль» (стр.71) со слов Ибн ‘Умара, который велел своим жён садиться скрестив ноги во время намаза, то его цепочка передатчиков недостоверна, поскольку она содержит в себе ‘Абдуллаха ибн ‘Умара аль-‘Амри, который является слабым (да’иф) передатчиком.
Это является последним из того, что удалось собрать относительно описания намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), начиная с произнесения такбира и заканчивая произнесением таслима.
Я прошу Всевышнего Аллаха сделать этот труд искренним пред Его Благословенным Ликом и руководством, ведущим к Сунне Своего сострадательного и милосердного Пророка!
«Слава Аллаху и хвала Ему! Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе! Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние!»
«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада и ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как Ты благословил и ниспослал благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. СВЯЩЕННЫЙ КОРАН
II. ТАФСИР
2. Ибн Кясир (701 – 774 г.г. х.): »Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым».
III. СУННА
3. Малик бин Анас (93 – 179 г.г. х.): »Аль-Муватта’ ».
4. Ибн аль-Мубарак, Абдуллах (118 – 181 г.г. х.): »Аз-Зухд», рукопись.
5. Мухаммад бин аль-Хасан аш-Шайбани (131 – 189 г.г. х.): »Аль-Муватта’ ».
6. Ат-Тайалиси (124 – 204 г.г. х.): »Аль-Муснад».
7. Абд ар-Раззак бин Хумам (126 – 211 г.г. х.): »Аль-Амали», рукопись.
8. Аль-Хумайди, Абдуллах бин аз-Зубайр (ум. в 219 г.х.): »Аль-Муснад», рукопись.
9. Ибн Са’д, Мухаммад (168 – 230 г.г. х.): »Ат-Табакат аль-Кубра».
10. Ибн Ма’ин, Йахйа ( ум. в 233 г.х.): »Тарих ар-Риджаль ва-ль-‘Иляль», рукопись.
11. Ахмад бин Ханбал (164 – 241 г.г. х.): »Аль-Муснад».
12. Ибн Аби Шайбах, Абдуллах бин Мухаммад Абу Бакр (ум. в 235 г.х.): »Аль-Мусаннаф», рукопись.
13. Ад-Дарими (181 – 255 г.г. х.): »Ас-Сунан».
14. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): »Аль-Джами’ ас-Сахих» с комментарием »Фатх аль-Бари».
15. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): »Аль-Адаб аль-Муфрад»
16. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): »Хальк Аф’аль аль-‘Ибад».
17. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): »Ат-Тарих ас-Сагир».
19. Абу Дауд (202 – 275 г.г. х.): »Ас-Сунан».
20. Муслим (204 – 261 г.г. х.): »Ас-Сахих».
21. Ибн Маджа (209 – 273 г.г. х.): »Ас-Сунан».
22. Ат-Тирмизи (209 – 279 г.г. х.): »Ас-Сунан».
23. Ат-Тирмизи (209 – 279 г.г. х.): »Аш-Шама’иль» с комментариями шейхов Али аль-Кари и Абд ар-Ра’уфа аль-Манави.
24. Аль-Харис бин Аби Усама (176 – 282 г.г. х.): »Аль-Муснад – Зава’идух», рукопись.
25. Абу Исхак аль-Харби, Ибрахим бин Исхак (198 – 285 г.г. х.): »Гариб аль-Хадис» («Трудные слова в хадисах»), рукопись.
26. Аль-Баззар, Абу Бакр Ахмад бин ‘Амр аль-Басри (ум. в 292 г.х.): »Муснад– Зава’идух», фотокопия.
27. Мухаммад бин Наср (202 – 294 г.г. х.): »Кийам аль-Ляйль».
28. Ибн Хузайма (223 – 311 г.г. х.): »Ас-Сахих».
29. Ан-Наса’и (225 – 303 г.г. х.): »Ас-Сунан аль-Муджтаба».
30. Ан-Наса’и (225 – 303 г.г. х.): »Ас-Сунан аль-Кубра», рукопись.
31. Аль-Касим аль-Саркасти (255 – 302 г.г. х.): »Гариб аль-Хадис»/»Ад-Дала’иль».
32. Ибн аль-Джаруд (ум. в 307 г.х.): »Аль-Мунтака», рукопись.
35. Ас-Сирадж, Абуль-Аббас Мухаммад бин Исхак (216 – 313 г.г. х.): »Аль-Муснад», несколько томов в рукописях (Библиотека ‘‘Аз-Захириййа’’, Дамаск, Сирия).
37. Ибн Аби Дауд Абдуллах бин Сулайман (230 – 316 г.г. х.): »Аль-Масахиф», рукопись.
38. Ат-Тахави (239 – 321 г.г. х.): »Шарх Ма’ани аль-Асар» (»Разъяснение смысла преданий»).
39. Ат-Тахави (239 – 321 г.г. х.): »Мушкиль аль-Асар» (»Трудные (для понимания) слова в преданиях»).
41. Ибн Аби Хатим (240 – 327 г.г. х.): »Аль-Джарх ва-т-Та’диль» (»Отвод и подтверждение передатчиков хадисов».
42. Ибн Аби Хатим (240 – 327 г.г. х.): »И’ляль аль-Хадис»
43. Абу Джа’фар аль-Бухтури, Мухамад бин ‘Амр ар-Разак (ум. в 329 г.х.): »Аль-Амали», рукопись.
44. Абу Са’ид бин аль-А’раби, Ахмад бин Зийад (246 – 340 г.г. х.): »Му’джам», рукопись.
45. Ибн ас-Саммак, ‘Усман бин Ахмад (ум. в 344 г.х): »Хадис», рукопись.
47. Ибн Хиббан (ум. в 354 г.х.): »Ас-Сахих».
51. Абу Бакр аль-Аджури (ум. в 360 г.х.): »Аль-Арба’ин», рукопись.
52. Абу Бакр аль-Аджури (ум. в 360 г.х.): »Адаб Хамляти-ль-Кур’ан», рукопись.
53. Ибн ас-Сунни (ум. в 364 г.х.): » ‘Амаль аль-Йаум ва-ль-Ляйла».
58. Аль-Хаттаби (317- 388 г.г.х): »Ма’алим ас-Сунан»
63. Ас-Сахми, Хамза бин Йусуф аль-Джурджани (ум. в 427 г.х.): »Тарих Джурджан».
68. Ибн ‘Абд аль-Барр ( 368-463): »Джами’ Байан аль-‘Ильм ва Фадлих».
80. Аз-Зайла’и (ум. в 762 г.х.): »Насб ар-Райа».
93. ‘Али аль-Кари (ум. в 1014 г.х.): »Аль-Ахадис аль-Мавду’а».
99. Мухаммад бин Са’ид аль-Хальби (даты рождения и смерти неизвестны): »Мусальсалят», рукопись.
100. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): »Тахридж Сифат Салят ан-Набийй», рукопись, исходный источник (»Аль-Асль») для данной книги.
101. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): »Ирва’ аль-Галиль фи Тахридж Ахадис Манар ас-Сабиль» в 8 томах.
102. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): »Сахих Аби Дауд», неполный.
103. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): »Ат-Та’лик ‘аля Ахкам ‘Абд аль-Хакк» (»Примечание к труду ‘Абд аль-Хакка аль-Ишбили «Ахкам»»), неполный.
104. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): »Тахридж Ахадис «Шарх аль-Акида ат-Тахавиййа»» (»Указание на источники передачи хадисов в комментарии к труду «Аль-‘Акида» имама ат-Тахави»).
105. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): »Сильсилят аль-Ахадис ад-Да’ифа» в 4 томах.
IV. ФИКХ (исламское право)
108. Аль-Марвази, Исхак бин Мансур (ум. в 251 г.х.): »Маса’иль аль-Имам Ахмад ва Исхак бин Рахавайх», рукопись.
109. Ибн Хани, Ибрахим ан-Найсабури (ум. в 265 г.х.): »Маса’иль ‘ан аль-Имам Ахмад», рукопись.
125. Ибн Нуджайм аль-Мысри (ум. в 970 г.х.): »Аль-Бахр ар-Ра’ик» (право ханифитского мазхаба).
126. Аш-Ша’рани (898 – 973 г.г.х): »Аль-Мизан» (согласно праву четырёх мазхабов).
V. СИРА (жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует!) и биографии (передатчиков хадисов)
136. Ибн Хиббан (ум. в 354 г.х.): »Ас-Сикат» (»Надёжные передатчики хадисов»), рукопись.
VI. АРАБСКИЙ ЯЗЫК
VII. УСУЛ АЛЬ-ФИКХ (основы права)
150. Ибн Хазм (384 – 456 г.г.х): »Аль-Ихкам фи Усуль аль-Ахкам».
153. Вялиулла Дехлави (1110-1176 г.г.х): » ‘Икд аль-Джид фи Ахкам аль-Иджтихад ва-т-Таклид».
155. Аз-Зурка, шейх Мустафа (современник шейха аль-Албани): »Аль-Мадхаль иля ‘Ильм Усул аль-Фикх».
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.