невеста приготовила себя библия

Толкование на Откровение 19:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 19:7 / Откр 19:7

Ст. 7−9 И жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность Святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца; и сказал мне: сии суть истинные слова Божии

Что Церковь одета в виссон, сие означает светлость ее в добродетелях, тонкость в разумении и высоту в размышлении и созерцании, ибо из сих состоят Божественные оправдания. — Вечеря Христова есть торжество спасаемых и согласная их радость, которую получат блаженные, когда войдут в вечный чертог со Святым Женихом чистых душ: неложен бо есть обещавый. — Как много благ будущего века, превосходящих всякую мысль, так многоразличны и имена, которыми они называются. Называются они иногда царством небесным по славе его и честности, иногда — раем по неоскудению трапезы наслаждений, иногда — лоном Авраамовым по успокоению в нем усопших, а иногда — чертогом и браком не только по причине бесконечного веселья, но и ради чистого, истинного и неизреченного соединения Бога с Его рабами, — соединения настолько превосходящего телесное общение друг с другом, насколько свет различается от тьмы и миро от зловония.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Апрингий († сер. VI в.)

Ст. 7−8 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых

После произнесенного славословия, после того, как было услышано слово одобрения, в силе была вознесена похвала Богу и была словно глас громов, говорящих, для слуха, что наступил брак Агнца. Это будет, когда после кончины мира Христос упразд­нит всякое начальство и всякую власть и силу и предаст Царство Богу и Отцу, да будет Бог все во всем (1 Кор 15:24, 28). Когда Его жена, то есть кафоличес­кая Церковь, соединится с Ним в чистоте веры, о чем апостол сказал: потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор 11:2). Итак, виссон, в который она облечена, — это не красивая одежда, но праведность святых.

Источник: Трактат на Откровение.

Беда Достопочтенный (672−735)

Ст. 7−8 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых

Источник: Изложение Откровения.

Экумений († X в.)

Ст. 7−8 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых

В нынешнем веке брак Господа и Церкви — еще только ухаживание, а не совершенный брак. И божественный апостол обозначает это во Втором послании к Коринфянам, в котором говорит: потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор 11:2). Итак, еще ухаживание, поскольку слова я обручил относятся к ухажива­нию. А в качестве символа ухаживания мы приобрели обещание Духа.

Однако когда Церковь становится одним духом с Христом подобно тому, как мужчина становится одним телом с женщиной, тогда это совершенный брак. Ибо о телесном супружестве мудро поведал нам апостол и сказан­ное изложил письменно: будут двое одна плоть, — и добавляет, — тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф 5:31−32). Потому говорят святые ангелы: наступил брак Агнца, давая знак, что тогда совершит­ся брак, который ныне лишь ухажива­ние. Ведь это ясно преподает нам и Евангелие. В одном месте в нем приводится [притча о том, как] устраивал царь-отец бракосочетание сына и многие были приглашены на совместное пиршество, и одни присоединились к пиру, другие отвергли трапезу, и изгнали того, кто не облачился в брачные одежды. В другом месте говорится о десяти девах: пять из них, которых и называ­ют мудрыми, вместе с женихом вошли в блаженный брачный чертог, а для других он оказался заперт, поскольку они не наполнили в достатке свои лампады маслом. Не следует ни одну из этих [притч] воспринимать по отношению к нынешнему времени, но к будущему. Итак, наступил брак Агнца, и жена Его, то есть Церковь, предста­ет готовой обрести то неизреченное благо, которое достается в соедине­нии с Христом.

Сказано: дано было ей облечься в виссон [чистый и светлый], в хитон из доброде­тели. Виссоном же он называется из-за свечения и легкости; свечение — по причине безукоризненной жизни и бесконечного совместного общения, легкость — от учения и помыслов о Боге.

Источник

BRIDE — Невеста Христа

В данном блоге в основном все связано с Невестой Христа, подготовкой ее к встрече с Женихом.

Брак Агнца!

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Отк. 19:7).

Интересное выражение — ибо наступил брак Агнца! Агнец приносится в жертву и наш Господь Иисус, как Агнец Божий был принесен в совершенную жертву за грех всего человечества.

Все! Жертва принесена, Агнца нет, Он умер, а тут и наступил брак Агнца! Как такое возможно?

Если Христос есть второй Адам, то жена Адама — Ева, была взята от Адама: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа» (Быт. 2:23).

То кто есть жена Агнца, откуда она взялась и что значит приготовила себя?

О жене первого человека сказано как? «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Человек прилепится к ней.

А здесь — и жена Его приготовила себя.

Адам — сотворенный человек, он первый и от него все человечество по плоти.

Но Христос воскрес силой Божьей для жизни вечной! Как Сын Божий, Он имел эту вечную жизнь всегда, но как Сын Человеческий, Он умер и воскрес — первенец из мертвых.

И мы — уверовавшие в Него, если и умрем, то оживем той же силой что и Он!

Но не просто уверовали, а также, как и Он стали победителями: «Они победили его (дьявола) кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей до смерти» (Отк.12:11).

Победили кровью Агнца, а не своей, ибо той крови достаточно. Но свидетельство свое и о чем это свидетельство? О том, что они живут теперь жизнью Его и делают Его дела, а не свои. И не возлюбили своей жизни, той, которою жили всегда, но теперь живут Его жизнью, управляемые духом, а не душой.

Кто жена и откуда взялась — как бы понятно, но что значит приготовила себя? «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Отк.19:8).

Но что есть праведность святых? В чем она заключается? Если святой — это отделенный для Бога, то праведный — возлюбивший правду и отвергающий беззаконие.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Святом Духе»(Мф.6:33; Рим.14:17).

«Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные» (Отк.17:14).

К верным относится церковь,«которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу»(Откр.14:4). Церковь есть слава Христа, и её предназначение быть соответственной образу Мужа своего, «жена есть слава мужа» (1Кор.11:7).

Муж во славе Божьей и жена соответственно Ему — покрыта славой! Если праведность есть внутреннее — сущность, то слава есть внешнее — сияние!

Мы ищем Царство Божие, ибо ничто другое нас удовлетворить не может, но мы знаем, где Царь, там и Царство Его! Мы ищем Его, прежде всего и Им удовлетворяемся, ибо в Нем все для жизни и благочестия. Аминь!

Какой можно сделать вывод из всего этого?

— Агнец был принесен в жертву, умер, но и воскрес, вознесен силой Божьей на небеса и сидит на престоле Отца!

— Победители есть Невеста Агнца, также будет восхищена к Нему и воссядет с Ним, на престоле Его!

— Жена будет сиянием славы Его и она приготовит себя для этого, Его кровью, жизнью, силой и любовью. Она отделена для Него — святая и непорочная, возлюбившая правду Его!

Пишу в будущем времени, хотя это дано как уже совершившийся факт, ибо Бог вне времени, у Него все в настоящем времени. И это радует нас, ибо у Бога все это уже совершилось и теперь непременно проявится в этом мире. Аминь!

Некоторые учителя говорят, что Церковь не может быть невестой Христа. Они обнаружили, что в Ветхом Завете Израиль представлен как жена Господа, и они правы. Но они забывают, что Израиль имеет земное призвание и вечный удел на земле, а Церковь – небесное; что Церковь является невестой Агнца, чего не сказано об Израиле, и что Писание ясно представляет Церковь как жену Христа в Еф.5,22-33.

«Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:32). Аминь!

Источник

Откровение 19 глава

Откровение Иоанна Богослова
Новый русский перевод → Новый Библейский Комментарий

— Аллилуйя!
Спасение, слава и сила у нашего Бога,

потому что Его суды истинны и справедливы!
Он осудил великую блудницу,
которая растлила мир своим развратом.
Он отомстил ей за кровь Своих слуг!

— Аллилуйя!
И дым от нее поднимается во веки веков! 129

— Хвалите нашего Бога,
все Его слуги
и все боящиеся Его,
малые и великие!

— Аллилуйя!
Потому что наш Господь Бог Вседержитель воцарился!

Давайте радоваться и веселиться!
Воздадим Ему славу!
Наступил час бракосочетания Ягненка! 130
Его невеста уже приготовила себя!

Ей дано тончайшее льняное платье,
чистое и блестящее.

19:1-10 Благодарение за суд над Вавилоном

Хвала справедливости Бога, разрушившего город антихриста, которая возгремела с неба, представляет собой ответ на призыв ангела в 18:20 «веселиться» о том, что совершил Бог. Хвала небес приводится в ст. 1-4, а «святых, апостолов и пророков» в ст. 6-8. В гл 5 обратный порядок восхваления; вначале мириады ангелов возносят свое ликование, затем двадцать четыре старца и четыре живых существа добавляют свое слово: Аминь. В ответ на призыв, обращенный к слугам Божьим («малым и большим»), прославить Бога (5) раздается мощный хор голосов спасенных (6-8). Четырехкратное Аллилуйя в этом отрывке — уникальный случай для Нового Завета; это слово больше не встречается на его страницах. Мы знаем его по псалмам, особенно по так называемым Аллилуйным псалмам (Халлелам), то есть 112-117, которые воспевались израильтянами на праздниках, и особенно на празднике Пасхи.

Ст. 1-2 Эта песнь продолжает славословие из 7:10 и по смыслу близка к 12:10. Спасение включает в себя избавление от противоборствующих сил, а потому соответствует суду. Ангелы прославляют суды, как это вообще характерно для Откровения (ср.: 7:9, после снятия печатей; 11:16-18, после возвещения труб; 15:3 — в ожидании излития чаш гнева).

Ст. 3 Вторичное Аллилуйя возвещает окончательное и бесповоротное уничтожение Вавилона. Здесь явная перекличка с Ис 34:9-10, где описывается День Господень как суд над Эдомом, который, в свою очередь, вызывает в памяти разрушение Содома и Гоморры. Однако описание неугасимого огня горящей смолы в Едоме сменяется изображением земли, населенной дикими птицами и животными, что делает два образа суда совершенно несовместимыми. К тому же ст. 3 должен оцениваться в соответствии с тем, как Иоанн описывает новое творение (21:1-5), а потому здесь не находится места для вавилонского огня.

Ст. 5 Голос от престола принадлежал одному из четырех живых существ, а не исходил от Христа во славе, Который вряд ли мог обращаться к народу Божьему со словами хвалите Бога нашего.

Ст. 6-8 Хвала Церкви относится к наступлению царства Бога и браку Агнца, а не к падению Вавилона. Фраза воцарился Господь Бог соответствует сказанному в 11:17 и означает, что Он установил Свое царство спасения, полное безграничного благословения для человечества. Следовательно, наступило время для брака Агнца, потому что Церковь уже стала невестой Христа, но еще не стала «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного» (Еф 5:25-26). Комментарий по поводу того, что дано ей облечься в виссон чистый и светлый (8), исходит от Иоанна и не составляет часть текста песни. Однако обращает на себя внимание баланс между благодатью Бога и откликом людей в утверждениях: дано ей было облечься в виссон чистый и светлый, ибо святость есть дар Божий, а невеста приготовила себя, облачившись в праведность святых. Эта двойственная природа христианской Церкви сохраняется на протяжении всей жизни христианина (ср.: Флп 2:12-13).

Ст. 9 Четвертая заповедь блаженства, прозвучавшая в Откровении, отражает кульминацию во взаимоотношениях Христа и Его народа. Званные на брачную вечерю Агнца — это верующие, и здесь двойной символизм: невеста и гости — одно и то же (ср. 21:9-10, где невеста одновременно и святой город). Cuu суть истинные слова Божий; они включают также и тех, кто говорит о суде над Вавилоном и о благословении участия в браке Агнца, то есть «истинные слова Божий» — это видения в 17:1 и до данного места.

Ст. 10 Ангел отвергает поклонение Иоанна, поскольку он сослужитель ему и братьям его, сохраняющим свидетельство Иисуса. Поклонения достоин только Бог, поскольку свидетельство Иисуса есть дух пророчества. Это могло бы означать, что Иисусово свидетельство есть дыхание, или сердцевина, пророчества. Однако это звучит слишком безлично. Смысл данного заявления проясняется, если мы вспомним, что у иудеев любимым именем для Духа Божьего было «Дух пророчества»; следовательно, «свидетельство, которое несет Иисус, есть бремя Духа, Который вдохновляет пророчество», и Он прославляет Господа! Это в совершенстве объясняет учение о Святом Духе в изречениях в Ин. 14-16 (см. особо: Ин 14:26; 16:12-15).

19:11 — 22:5 Откровение о Христе и о городе Бога

Суд над Вавилоном был основной темой в 17:1 — 19:10, которая, помимо того, раскрывалась в рассказе о семи чашах гнева (16:17-21). Но нам еще ничего не было сказано о судьбе антихриста и его приспешников, упоминавшихся в связи с шестой чашей гнева (16:12-14). Рассказ об этом предваряют последние видения победы Христа и Его царства, где описывается пришествие Христа и повержение в прах сил зла (19:11 — 20:3); царство Христа в этом мире (20:4-10); последний суд (20:11-15) и новое творение и город Бога (21:1 — 22:5).

19:11-21 Всадник на белом коне

Ст. 11-15 Пришествие Христа изображается серией символических картин, которые проливают свет на отдельные аспекты этого события, поскольку оно слишком грандиозно и непостижимо, чтобы охватить его полностью. Когда небеса раскрываются, первое, что видит Иоанн, это конь белый, и сидящий на нем. Верный и Истинный. Мы обычно не ожидаем буквального исполнения того, что Иисус вернется на белом коне в сопровождении мириад ангелов на конях, да и вряд ли это надо. Речь идет о представлении Иисуса как всемогущего Воителя, «Полевого Маршала» небесных воинств, грядущего, чтобы подавить восставших против Бога на земле, тех, кого ведут силы зла. Его очи как пламень огненный вызывают ассоциацию с судом, а много диадим соответствуют Его статусу «Царя царей и Господа господствующих». Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого, хотя оно приводится в ст. 11,13,16; правда, это лишь свидетельство о том, Кто Он, но только один Бог может владеть тайной Его личности (ср.: Мф 11:27). Его обагренная кровью одежда — это облачение Бога (см.: Ис 63:1-6), которое, по словам раввинов, Бог наденет в день отмщения Риму. Воинства небесные, которые сопровождают Христа, — это окружающие Его ангелы (ср.: 3Цар 22:19; Пс 102:20; Дан 7:9-10,13; Мк 8:38; 13:26-27; 2Фес 2:5-6). Господь поразит народы острым мечом уст Своих; топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя — это две дополнительные картины, где Иисус вначале изображается как воин, а затем как фермер-виноградарь.

Ст. 16-18 Ангел призывает птиц-стервятников собираться на великую вечерю Божию; этот образ взят из видения Иезекииля о разгроме Гога и Магога (Иез 39:17-20), хотя последнее сражение Гога и Магога описывается Иоанном в конце существования земного царства (20:7-9) в соответствии с видением Иезекииля (Иез 38:7-9). Великая вечеря Божия для птиц-стервятников — отвратительный аналог пира, который начинается в царстве Бога (Ис 25:6) и описывается здесь как брачная вечеря Агнца.

Ст. 19-21 Зверь и его приспешники собрались, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. Собранные соответствуют понятию Армагеддон (16:16). Но никакой битвы на самом деле нет! Небесные воинства наблюдают, как были захвачены зверь и лжепророк; Христос мечом, исходящим из Его уст, поражает всех их союзников, а дьявол сброшен в преисподнюю. Это сцена суда, который производится силой слова Божьего. Все описание — образная картина, изображающая Христа на коне с мечом, исходящим из Его уст, и стервятников, пожирающих трупы. Детали картины вырисовываются не столь отчетливо, но доминирует главное событие — победа Христа над теми, кто противостоял Ему, полная и окончательная. Антихрист и лжепророк брошены в озеро огненное, горящее серою. Это озеро огненное — общепринятый образ ада, по-гречески геенна, что, в свою очередь, является транслитерацией еврейского слова Gehinnom, «долина Енномова», где евреи во времена Иеремии сжигали приносившиеся человеческие жертвы (см.: Иер 7:31). В апокалиптической литературе оба этих выражения — иносказательные, первое представляет развитие концепции преисподней, и оба указывают на неизбежность суда Божьего над теми, кто упорствует в своем мятеже против Бога.

Источник

Невеста Агнца, часть первая

М ир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поразмыслим с вами на тему: «Кто является невестой Агнца»? Для начала возьмём всем знакомое нам сообщение из книги Отк.19,7: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя».

Это значит, что мы с вами должны сегодня поразмыслить об Иисусе Христе и Его Церкви по отношению Божиего народа Израиля. Для этого мы в самом начале запишем себе главные пункты, в соответствии с которыми мы будем работать над этой темой:

Чтобы «не держать кота в мешке» я в самом начале нашей сегодняшней проповеди ставлю перед вами главный вопрос, который мы должны исследовать в Божием Слове: «Является ли Церковь Иисуса невестой Христа, или она не является невестой Христа?».

Этот вопрос является поводом для сегодняшнего исследования. Я очень долго колебался и не решался письменно преподнести слушателям нашего сайта эту тему. Не потому, что результат всего этого я видел неуверенным, но потому что на эту чрезвычайно важную тему никто из проповедников ещё никогда не говорил.

К моему сожалению, я уже часто мог установить, что в ответ на выше поставленный вопрос, как следствие, у многих верующих возникает сильная реакция, реакция, которая, к сожалению, только редко базируется на основании Писания.

Мнение, что Церковь Иисуса является невестой Христа, во многих случаях при чтении или исследовании Библии кажется исходным пунктом, и что это само собой понятно. Прежде всего, при описании определённых персонажей Библии, как например Евы, Сары, Ревекки, Рахили и Руфи.

При их описании исходят обычно без всякого доказательства Писания этого мнения. Но это не соответствует Божиим мыслям. Как только мы откроем Библию, то, мы должны быть готовыми, поставить над нашим пониманием в отношении того или другого аспекта вопрос.

Поставить вопрос, для того, чтобы с помощью Слова Божиего проверить верность нашего понимания. Только для таких верующих, которые к этому готовы, написано это сегодняшнее толкование.

В этом толковании я сознательно ограничился на тех аспектах, которые находятся в непосредственной взаимосвязи с вышепоставленным вопросом. Возможно, что по этой причине многие вопросы в отношении Ветхого и Нового Завета и в отношении закона Моисея останутся не отвеченными.

Но мне кажется, что, таким образом, проблематику в отношении невесты и Жениха я не сделаю ещё более сложной. Ибо на основании человеческих чувствований и эмоций эта проблема и так является довольно сложной.

Поэтому предлагаю вам просто открыть ваши Библии. Сначала в Ветхом, а затем и в Новом Завете, чтобы Господь Иисус мог нас вести через Своё Слово и через Святого Духа, как Он обещал в Евангелии от Ин.16,13.

При нашей исследовательской работе обязательно необходимо понимание Святого Писания, которое является духовной основой для роста в вере через более глубокое познание нашего Господа Иисуса.

А чтобы вас ближе подвести к пониманию выше поставленного вопроса я напомню вам о том, что в одной из моих проповедей, которая имеется на нашем сайте, я объяснил вам один чрезвычайно важный факт в отношении Божиего плана со Своим творением.

Своё откровение с людьми, а именно с Израилем, Бог начал с «субботы». Все Свои дела Бог завершил за шесть дней, а на седьмой день Он отдыхал, как об этом мы читаем в книге Быт.2,2-3:

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».

Этот принцип: «шесть дней работать, а на седьмой отдыхать», Бог передаёт Своему избранному народу Израилю при его образовании. Приведу по этому поводу три характерных места Писания.

По поводу данной Богом Израилю в пустыне манны читаем в книге Исх.16,23: «И он (Моисей) сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра».

А так же в книге в ст.9-11этой же главы: «шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец,

который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Лев.25,3-4: «шесть лет засевай поле твоё и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, 4 а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай».

Как видим, со Своим народом Израилем Бог начал Своё откровение, начал Свой план его спасения. Для этого Он даёт ему «субботу покая, субботу Господню».

По причине неверности Израиля своему Богу, что привело к тому, что Израиль отверг Господа Иисуса и не принял Его своим Мессией, когда Господь Иисус в плоти приходил к Своему народу Израилю в плоти.

Господь Иисус отставил Свой народ Израиль на 2000 лет в сторону и перестал им заниматься. На протяжении этих 2000 лет времени благодати Господь Иисус занимается формированием Своей Церкви из язычников.

Но мы с вами знаем, что Бог верен Своему обетованию в отношении Своего народа Израиля. Поэтому, после взятия Своей Церкви с земли и её восхищения в небесную славу, Бог снова примет Свой народ Израиль и введёт его в 1000-летнее мирное Царство – в покой субботы. Тогда Он 1000 лет будет жить среди Своего народа Израиля в мире и покое.

На основании этого факта мы видим, что в Божием плане спасения людей Его народ Израиль находится на первом месте. А Церковь Иисуса является всего лишь вставкой в этом Божием плане.

Когда я в одной из моих проповедей обратил ваше внимание на этот факт, то, к сожалению, я тогда в этом вопросе дальше этого не пошёл. В сегодняшней теме мы пойдём в этом вопросе дальше и подробно его рассмотрим.

Если вы сначала скептически отнеслись к выше поставленному вопросу, то по окончанию его полного исследования вы от радости будете ликовать в том, что Господь Иисус даёт вам новые и более глубокие познания в Своём Слове. Я вам это гарантирую.

Итак, переходим к следующему пункту: 2. Израиль и Ветхий (или 1-ый) Завет.

После выхода из Египта Бог заключил с Израилем Завет. Этот завет является, или являлся, заветом закона. Слово Божие часто называет этот завет «законом Моисея», как читаем в 3Цар.2,3: «и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его

и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всём, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься».

С одной стороны в этом законе отображён внутреннй порядок Израильского общества, а с другой стороны – отображены отношения между Богом и Израилем. Эти отношения, отображённые в этом завете между Богом и Израилем можно сравнить с браком между мужчиной и женщиной.

Ветхий Завет – завет закона, являлся узами или связью между Богом и Его народом Израилем. Брак связывает двух партнёров, но одновременно исключает дальнейшие связи. Сообщение о брачном союзе в Ветхом Завете играет в Библии важную роль.

При этом, прежде всего, устанавливается личность супруга. Бог представил Себя Моисею, как читаем в книге Исход гл.3,6: «И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо своё, потому что боялся воззреть на Бога».

Когда Моисей спрашивает у Бога о Его имени, то он получает ответ: «Я есмь…». Часто Бог представляет Себя в Ветхом Завете именем «Иегова», которое является именем откровения Господа Иисуса в Ветхом Завете.

По этому поводу на нашем сайте имеется проповедь. Брачное свидетельство в Ветхом Завете начинается обычно словами, как читаем в книге Исход гл.20,2: «Я Иегова (Господь), Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства».

На основании этого сообщения установлена не только личность Жениха, но и личность Невесты, то есть Израильского народа, который Иеговой, его Богом, был выведён из Египта и спасён.

Тогда, как и в настоящее время, ещё общепринято, в «свидетельстве о браке» указывать официальное место рождения невесты. В данном случае – Египет. Этот, рождённый в Египте и спасённый народ мы видим в Божием народе Израиле – невесте Иеговы.

Как обычно этот брак начался временем помолвки, как читаем у пророка Иеремии гл.2,2: «… так говорит Иегова (Господь): Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную».

Таким образом, Израиль приготовился и последовал за Господом на пути к празднику в пустыне, как читаем в книге Исход гл.5,1: «После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне».

Об этом празднике Бог говорил через уста Моисея и Аарона Фараону в книге Исх.10,9: «И сказал Моисей: пойдём с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдём, ибо у нас праздник Иегове (Господу)».

Какой праздник Бог имел ввиду? Естественно, что Он имел ввиду Свою свадьбу. Официально, этот брак Господа Иисуса был заключён с Его невестой, то есть с Израилем у горы Синая. Там Муж Израиля огласил Жене «брачный договор».

Готова ли была Его Невеста? Была ли он согласна с условиями брачного договора? О согласии невесты, а затем и Жены Бога мы читаем во многих местах Библии. О первом её согласии мы читаем в книге Исход в гл.19,7-8:

«И пришёл Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь (в брачном договоре). 8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним. И донёс Моисей слова народа Господу».

О согласии Израиля выполнять Божии повеления, которые Он огласил Израилю при «бракосочетании» мы читаем также в книге Исх.24,3-7 и во Втор.5,27. Этот брак Господа Иисуса с Израилем был заключён у горы Синай.

Об этом браке Господь Иисус говорит также через уста пророка Иезекииля. Пророк сообщает о спасении Израиля из рабства Египта, и о любви, которую Господь Иисус проявлял по отношению к Израилю.

Эти факты являлись последствием бракосочетания, о которых читаем у пророка Иез.16,7-8: «Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли;

но ты была нага и непокрыта. 8 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твоё, время любви; и простёр Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, — и ты стала Моею».

Господь Иисус поклялся Своей невесте и вступил с нею в союз! Этим самым Он дал Израилю обетование. Господь Иисус заключил с Израилем Завет. Израиль стал принадлежать Богу, стал Его собственностью!

Что этот брачный союз был союзом или заветом закона, исходит из сообщения другого пророка, пророка Иер.31,31-32: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь».

Этот же пророк Иеремия призывает Израиль, как читаем в книге Иер.3,14-15: «Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.

15 И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием».

Всё это является однозначным указанием на Моисеев Завет, посредством которого Господь Иисус и Израиль, как Жених и невеста, были связаны в браке. А где возникает брак, там существует и совместное жилище.

Сегодняшние дискуссии в отношении права собственности Палестины является для верующих совершенно излишним. Ведь это та земля, в которую Господь Иисус вёл Свой народ Израиль из Египта.

Она является также той землёй, в которой Он хотел жить среди Израиля при условии, что Его жена слушалась бы Его. Поэтому Палестина или Ханаан не является собственностью Израиля, но является собственностью Господа Иисуса, как читаем в книге Лев.25,23:

«Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня (говорит Бог)». Так написано в законе. Так написано в «брачном контракте» или договоре.

Земля Ханаана, совместное жилище Господа Иисуса и Израиля, предоставлена «жене» в распоряжение, и поэтому называется «землёй Израиля». Но эта земля принадлежит «Мужу» Израиля, что следует из многих мест Писания. К примеру, читаем в книге пророка Ис.14,2:

«И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмёт в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими».

Ос.9,3: «Не будут они жить на земле Господней…».

Иоиль 2,18: «И тогда возревнует Господь о земле Своей».

2Пар.7,20: «то Я истреблю Израиля с лица земли Моей».

Иоиль 1,6: «Ибо пришёл на землю Мою народ сильный и».

Иоиль 3,2: «и землю Мою разделили».

Пс.84,2: «Господи! Ты умилосердился к земле Твоей».

Из всех этих приведённых мест Писания следует, что Израиль имеет право жить и владеть этой землёй. Согласно закону, это право основано на послушании Господу Иисусу, мужу Израиля, Который является владельцем этого дома и земли.

Об этом читаем во 2Пар.7,19-20: «Если же вы отступите и оставите уставы Мои и заповеди Мои, которые Я дал вам, и пойдёте и станете служить богам иным и поклоняться им, 20 то Я истреблю Израиля с лица земли Моей, которую Я дал им,

и храм сей, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего и сделаю его притчею и посмешищем у всех народов».

По обетованию Господа Иисуса Израиль должен был жить в Ханаане вместе со своим Богом. Господь и Израиль. Господь среди Израиля. Жить вместе, и общение, которое Израиль и Господь Иисус должны были иметь, является признаком брака,

является признаком супружеской жизни. Но в любом браке, верность друг другу является существенным фактором. Поэтому о супружеском договоре читаем в книге Исх.20,2-5: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской,

из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,

наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня».

Господь Иисус требовал от Своей Жены верности! В первую очередь Он ожидал, чтобы она не служила другим богам, другим мужчинам. Уже до того, как Израиль переступил через порог совместного жилища, Господь Иисус предупредил его.

Господь заповедал, чтобы он не общался с живущими там язычниками и не служил их идолам. Предупреждение о том, что Бог является ревнителем, Святой Дух убедительно повторяет, как читаем в книге Исх.34,10-14:

«И сказал Господь: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя;

11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев; 12 смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдёшь, дабы они не сделались сетью среди вас.

13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. 14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель».

Господь Иисус обещает Своему народу Израилю, что Он Сам будет изгонять жителей Ханаана, врагов Израиля. Это действие относилось к Его задаче – задаче супруга. Поэтому Он предупреждает Израиль, чтобы он, ни коим образом, не заключал союза с другими народами.

Ибо такой союз автоматически окажется союзом с идолами или богами этих народов. Такого рода союз Израиля с другими богами является в глазах Бога ничем иным как нарушением супружеской верности, развратом и неверностью.

Это было бы также отрицанием союза с Господом Иисусом, а, следовательно, и отклонением брака между Иисусом и Израилем. Поэтому идолослужение является не только отклонением от определённых религиозных представлений.

Но это является настоящим блудом или развратом. Блуд с другими идолами является не только символическим изображением, но является горькой реальностью, а потому и является супружеской изменой. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Рейнгольд Рейнгардт

невеста приготовила себя библия. Chef. невеста приготовила себя библия фото. невеста приготовила себя библия-Chef. картинка невеста приготовила себя библия. картинка Chef. Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга. Толкование отцов церкви.

Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *