натюрморт с мясом фото
МЯСО В ЖИВОПИСИ
Изображение мяса и разделанных туш животных встречается в живописи достаточно часто, являясь одной из излюбленных тем для многих поколений художников. Наверно, это связано с тем, что художественный образ мяса сам по себе парадоксален и метафоричен: одновременно он является и символом смерти и представлением о сытном изобилии. В контексте истории искусств, традиция изображения мяса сформировалась благодаря фламандскому барокко, получив дальнейшее развитие в творчестве художников XX века Хаима Сутина и Фрэнсиса Бэкона.
Искусствоведы не раз обращали внимание на постоянный интерес художников ХVI — ХVII века к изображению битой дичи, разделанных туш животных и самого сырого мяса. Авторы исследований связывали такие изображения то с прославлением материального благополучия и изобилия, то с решением художественных задач (чему способствовала живописная текстура мяса), то с тенденцией к обнажению сути вещей и людей в искусстве того времени. Но все сходились в одном — своей популярности в живописи эта тематика обязана фламандскому натюрморту. Полотна художников ХVI — ХVII века переполнены многочисленными “продуктовыми лавками”, “кладовыми” и “кухнями”, демонстрирующими изобилие дичи, рыбы, фруктов и овощей.
На первых порах изображение даров природы нередко сочеталось с библейскими сценами. Характерной в этом плане является картина Питера Артсена “ Мясная лавка ” (1551), в которую включена сцена бегства святого семейства в Египет.
По своему изображает мясную лавку болонский живописец Аннибале Карраччи (1560 — 1609). Его картина « В мясной лавке » лишена многоуровневой символики. Убой скота и разделка туш здесь не более, чем проза повседневной жизни, а убийство представлено, как одна из основ человеческого существования. (Некоторые искусствоведы предполагают, что моделями для героев этого произведения послужили сами знаменитые братья Карраччи — Лодовико, Аеостико и Аннибале)
Значительную роль для развития “мясной” темы в живописи сыграла картина Рембрандта “ Туша быка ”(“Забитый бык”), написанная в 1655 году.
Во времена Рембрандта изображение туши животного, как правило теленка, часто служило иллюстрацией к притче о Блудном сыне. Телец, заколотый по случаю счастливого возвращения непутевого сына, занимает существенное место в композициях голландских мастеров XVII века. На полотне Рембрандта ярко освещенная освежеванная туша развернута к зрителю, выставляя напоказ беспощадную картину смерти. Ноги быка, подвешенного на деревянной перекладине, напоминают раскинутые руки, прибитые к кресту. Торс животного демонстрирует формальное сходство с изображением распятия, что побудило последующие поколения художников трактовать забитое животное как символ страдания, мук и жертвенной смерти.
Современных художников живописность и образность мяса занимает не меньше, чем их предшественников. В работах американца Марка Райдена (Mark Ryden), получившего титул короля поп-сюрреализма, мясо является постоянной и излюбленной темой. Его собственный особый стиль — сплав поп-культуры и эстетики старых мастеров — был заявлен еще в первой персональной выставке 1998 года под красноречивым названием “Мясное шоу” (The Meat Show). Тогда оно включало 12 картин, сейчас же их число достигло 107. Из этой серии наиболее известна картина “ Воплощение ”, написанная в 2009 году. Говорят, что именно она вдохновила Lady Gaga на пресловутое “мясное платье”.
По Райдену, мясо является физическим веществом, которое делает всех нас живыми и благодаря которому мы существуем в этой реальности. “ Мясо – это одежда нашего тела ”.
В том же 2009 году, Эми Гудхарт — ”царствующая королева ночных кабаре “, работающая в жанре бурлеска, в буквальном смысле воплотила выражение Райдена в жизнь, создав вызывающий дизайн одежды в виде продуктов, в том числе, и из мяса. Проект недвусмысленно назывался — «Муки голода».
Дозируя академическую утонченность с китчем, Марк Райден заслужил славу одного из самых популярных и успешных американских художников. (Его работы, отчасти, напоминают антикварные миниатюры мясных магазинчиков и лавок 17-18 века, которые находятся в лондонском «Музее детства» (Museum of Childhood).
Чаепитие Рози, Марк Райден
Авраам Линкольн в мясной лавке, Марк Райден
Мясо в современном искусстве давно стало модным трендом, призванным поражать и шокировать восприятие зрителя. Так, скрупулезно выписанная сырая плоть на картинах художницы из Лос-Анжелеса Виктории Рейнольдс нередко вызывает отторжение. Сама же художница считает свои подчеркнуто-натуралистические работы роскошными и чувственными. “ В моих картинах показана красота плоти, а богато украшенные рамки подчеркивают непуританскую направленность работ. Люди обычно называют их чрезмерными. Когда люди видят мои работы, некоторые утверждают, что не могут сдержать рвотного рефлекса и в то же время считают их прекрасными ”.
Тема мяса в живописи обширна и разнопланова. Предлагаем вашему вниманию еще несколько работ художников — различных по стилю, жанру, времени написания, — которые отдали должное специфической мясной красе.
Как смотреть голландский натюрморт
Голландский натюрморт XVI–XVII веков — своеобразная интеллектуальная игра, в которой зрителю предлагалось разгадать определенные знаки. То, что с легкостью считывали современники, сегодня понятно не всем и не всегда. Объясняем, что означают изображенные художниками предметы
Жан Кальвин Жан Кальвин (1509–1564) — реформатор церкви и основатель одного из течений протестантизма. Основу кальвинистской церкви составляют так называемые конгрегации — автономные сообщества, управляемые пастором, диаконом и старейшинами, выбранными из мирян. Кальвинизм был очень популярен в Нидерландах в XVI веке. учил, что повседневные вещи обладают скрытым значением, а за всяким изображением должен стоять моральный урок. Предметы, изображенные в натюрморте, многозначны: их наделяли назидательным, религиозным или иным подтекстом. Например, устрицы считались эротическим символом, и современникам это было очевидно: устрицы якобы стимулировали сексуальную потенцию, да и Венера, богиня любви, родилась из раковины. С одной стороны, устрицы намекали на мирские соблазны, с другой — раскрытая раковина обозначала душу, готовую покинуть тело, то есть сулила спасение. Строгих правил, как читать натюрморт, конечно, не существовало, и зритель угадывал на холсте именно те символы, которые хотел видеть. К тому же нельзя забывать, что каждый предмет был частью композиции и его можно было прочитать — в зависимости от контекста и от общего послания натюрморта.
Цветочный натюрморт
Вплоть до XVIII века букет цветов, как правило, символизировал бренность, ведь земные радости так же преходящи, как красота цветка. Символика растений особенно сложна и неоднозначна, и уловить смысл помогали популярные в Европе XVI–XVII веков книги эмблем, где аллегорические иллюстрации и девизы сопровождались пояснительными текстами. Цветочные композиции было непросто интерпретировать: один и тот же цветок имел множество значений, иногда прямо противоположных. Например, нарцисс указывал на самовлюбленность и одновременно считался символом Богоматери. В натюрмортах, как правило, сохранялись оба значения образа, и зритель был волен выбрать один из двух смыслов или совместить их.
Цветочные композиции часто дополнялись плодами, мелкими предметами, изображениями животных. Эти образы выражали основную мысль произведения, подчеркивая мотив быстротечности, увядания, греховности всего земного и нетленности добродетели.
Ян Давидс де Хем. Цветы в вазе. Между 1606 и 1684 годом Государственный Эрмитаж
Ян Бауман. Цветы, фрукты и обезьяна. Первая половина XVII века Серпуховский историко-художественный музей
Картина Яна Баумана Ян (Жан-Жак) Бауман (1601–1653) — живописец, мастер натюрморта. Жил и работал в Германии и Нидерландах. «Цветы, фрукты и обезьяна» — хороший пример смысловой многослойности и неоднозначности натюрморта и предметов на нем. На первый взгляд, сочетание растений и животных кажется случайным. На самом деле этот натюрморт тоже напоминает о быстротечности жизни и греховности земного существования. Каждый изображенный предмет транслирует определенную идею: улитка и ящерица в данном случае указывают на смертность всего земного; тюльпан, лежащий возле миски с плодами, символизирует быстрое увядание; раковины, разбросанные на столе, намекают на неразумную трату денег В Голландии XVII века было очень популярно коллекционирование разного рода «диковинок», в том числе раковин. ; а обезьяна с персиком указывает на первородный грех и порочность. С другой стороны, порхающая бабочка и плоды: гроздья винограда, яблоки, персики и груши — говорят о бессмертии души и искупительной жертве Христа. На другом, иносказательном уровне представленные на картине фрукты, плоды, цветы и животные обозначают четыре стихии: раковины и улитки — воду; бабочка — воздух; плоды и цветы — землю; обезьяна — огонь.
Натюрморт в мясной лавке
Натюрморт в рыбной лавке
Рыбный натюрморт — это аллегория водной стихии. Такого рода произведения, как и мясные лавки, часто были частью так называемого цикла первостихий В Западной Европе были распространены большие живописные циклы, состоявшие из нескольких картин и, как правило, висевшие в одной комнате. Например, цикл времен года (где с помощью аллегорий изображались лето, осень, зима и весна) или цикл первостихий (огонь, вода, земля и воздух). и, как правило, создавались для украшения дворцовых столовых. На первом плане картины Франса Снейдерса Франс Снейдерс (1579–1657) — фламандский живописец, автор натюрмортов и барочных анималистических композиций. «Рыбная лавка» изображено множество рыбы. Здесь есть окуни и осетры, караси, сомы, семга и другие дары моря. Часть уже разделана, часть ожидает своей очереди. Эти изображения рыб не несут никакого подтекста — они воспевают богатство Фландрии.
Франс Снейдерс. Рыбная лавка. 1616 год Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
Натюрморт с накрытым столом
В многочисленных вариациях сервировки столов на полотнах голландских мастеров мы видим хлеб и пироги, орехи и лимоны, колбасы и окорока, омаров и раков, блюда с устрицами, рыбой или пустыми раковинами. Понять эти натюрморты можно в зависимости от набора предметов.
Геррит Виллемс Хеда. Ветчина и серебряная посуда. 1649 год Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
На картине Геррита Виллемса Хеды Геррит Виллемс Хеда (1620–1702) — автор натюрмортов и сын художника Виллема Класа Хеды. мы видим блюдо, кувшин, высокий стеклянный бокал и опрокинутую вазу, горчичницу, окорок, смятую салфетку и лимон. Это традиционный и излюбленный набор Хеды. Расположение предметов и их выбор неслучайны. Серебряная посуда символизирует земные богатства и их тщетность, ветчина — плотские удовольствия, привлекательный с виду и кислый внутри лимон олицетворяет предательство. Погасшая свеча указывает на бренность и мимолетность человеческого существования, беспорядок на столе — на разрушение. Высокий стеклянный бокал-«флейта» (в XVII веке такие бокалы использовались как мерная емкость с метками) хрупок, как человеческая жизнь, и в то же время символизирует умеренность и умение человека контролировать свои порывы. В целом в этом натюрморте, как и во многих других «завтраках», с помощью предметов обыгрывается тема суеты сует и бессмысленности земных наслаждений.
Питер Клас. Натюрморт с жаровней, сельдью, устрицами и курительной трубкой. 1624 год Sotheby’s / Частное собрание
Большая часть изображенных предметов на натюрморте Питера Класа Питер Клас (1596–1661) — голландский художник, автор множества натюрмортов. Наряду с Хедой считается основателем харлемской школы натюрморта с ее геометрическими монохромными картинами. являются эротическими символами. Устрицы, трубка, вино отсылают к кратким и сомнительным плотским удовольствиям. Но это всего лишь один вариант прочтения натюрморта. Посмотрим на эти образы под другим ракурсом. Так, раковины — это символы бренности плоти; трубка, с помощью которой не только курили, но и выдували мыльные пузыри, — символ внезапности смерти. Современник Класа, голландский поэт Виллем Годсхалк ван Фоккенборх, в стихотворении «Моя надежда — это дым» писал:
Как видно, бытие сродни куренью трубки,
И в чем различие — мне, право, невдомек:
Одно — лишь ветерок, другое — лишь дымок. Пер. Евгения Витковского
Теме быстротечности человеческого существования противопоставляется бессмертие души, и знаки бренности внезапно оказываются символами спасения. Хлеб и стеклянный бокал с вином на заднем плане ассоциируются с телом и кровью Иисуса и указывают на таинство причастия. Сельдь — еще один символ Христа — напоминает о посте и постной пище. А раскрытые раковины с устрицами могут сменить свое негативное значение на прямо противоположное, обозначая человеческую душу, отделившуюся от тела и готовую вступить в вечную жизнь.
Разные уровни трактовки предметов ненавязчиво говорят зрителю о том, что человек всегда волен выбирать между духовным и вечным и земным преходящим.
Vanitas, или «Ученый» натюрморт
Жанр так называемого «ученого» натюрморта получил название vanitas — в переводе с латыни это означает «суета сует», другими словами — «memento mori» («помни о смерти»). Это самый интеллектуальный вид натюрморта, аллегория вечности искусства, бренности земной славы и человеческой жизни.
Юриан ван Стрек. Суета сует. 1670 год Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
Меч и шлем с роскошным плюмажем на картине Юриана ван Стрека Юриан ван Стрек (1632–1687) — амстердамский художник, известный своими натюрмортами и портретами. указывают на мимолетность земной славы. Охотничий рог символизирует богатства, которые невозможно взять с собой в иную жизнь. В «ученых» натюрмортах часто встречаются изображения раскрытых книг или небрежно лежащих бумаг с надписями. Они не только предлагают задуматься об изображенных предметах, но и позволяют использовать их по назначению: прочесть открытые страницы или исполнить записанную в нотной тетради музыку. Ван Стрек изобразил набросок головы мальчика и раскрытую книгу: это трагедия Софокла «Электра», переведенная на голландский. Эти образы указывают на то, что искусство вечно. Но страницы книги загнуты, а рисунок помят. Это признаки начавшейся порчи, намекающие на то, что после смерти даже искусство не пригодится. О неизбежности смерти говорит и череп, а вот обвивающий его хлебный колос символизирует надежду на воскресение и вечную жизнь. К середине XVII века череп, обвитый хлебным колосом или вечнозеленым плющом, станет обязательным предметом для изображения в натюрмортах в стиле vanitas.
Фото натюрморт
На странице собраны разные фото натюрморт: фото натюрморт с фруктами, с цветами, с овощами, натюрморт художника, раскраска натюрморт, натюрморт для срисовки… и другие фото.
Глядеть на нижеследующие картинки, срисовывать их или раскрашивать большое удовольствие.
На фото натюрморт с фруктами в корзине.
Раскраска натюрморт с фруктами в корзине. Натюрморт для срисовки тоже хорош!
На фото натюрморт с цветами в вазе.
И это работа художника Ивана Крамского. Шикарный букет.
Раскраска натюрморт с цветами в вазе.
И на самой вазе цветы изображены. Вполне как раскраска антистресс. Можно этот натюрморт для срисовки использовать!
Необычный натюрморт с орехами из ботинка художника Антонио Диаз.
Работа Натальи Павлусенко. Самовар, чайник, апельсины в вазе, сушки на самоваре.
Ещё натюрморт с самоваром и сушками. Очень красочный самовар.
Анимация натюрморт с кипящим электрическим чайником, пчёлками, яблоками и грушами на тарелке с ножом, бутылкой вина и фужером с вином.
Натюрморт с подсолнухами и яблоками на столе.
Красивый овощной натюрморт в корзине. Баклажаны, перец, морковка и лук.
А это уже раскраска натюрморт овощной на тарелке.
Натюрморт со стеклянным кубком и фруктами работы художника Виллем Кальф.
Необычный натюрморт художника Корнелис де Хем. Здесь фрукты, цветы, вино в бокале и рак. Красивейший натюрморт.
Изящный натюрморт с клубникой на столе в пиале.
Изящный натюрморт с малиной.
Анимация натюрморт с черешнями.
Работа Сергея Фёдорова с раскрытой книгой.
Интересный натюрморт с рыбой и луком.
Работа Репина с яблоками и листьями. Фото натюрморт с фруктами самые востребованные.
Белые и жёлтые тюльпаны в горшке и с лимоном.
Раскраска натюрморт с цветами тюльпанами в вазе. Натюрморт для срисовки хорош для начинающих рисовать. Срисуйте и раскрасьте.
Ромашки в бокале голубом.
Работа художника Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки».
На фото натюрморт с фруктами айвой и лимоном. Столовый ножичек уже приготовили.
Работа Святослава Сметанина.
Натюрморт художника Франса Снейдерса.
Деревенский натюрморт с мясом и овощами.
Простой натюрморт с клубникой и тёркой.
Аппетитный натюрморт с шашлыком.
Лаванда и слива на столе. По цвету хорошо сочетаются.
Натюрморт с грушами конференция на разделочной доске с ножом.
Красивый и креативный натюрморт художника Эдвард Ладелл.
Анимация натюрморт на подоконнике. Шторка от ветра колышется, капли дождя по стеклу окна, на подоконнике ваза с цветами маками, на блюдце ягода малина и мушка рядом ползает.
Шикарный овощной натюрморт.
Цветы лаванда и женская соломенная шляпа на столе с пузырьком духов.
Натюрморт с сыром и оливками на тарелке. Спереди справа грецкий орех, а сзади слева булка хлеба.
Интересный натюрморт с конфетами в блюдечке и кружкой чая.
На фото натюрморт с фруктами и цветами художника Алексея Антонова.
Пионы и черешня на столе.
Ещё один шикарный натюрморт для раскраски с фруктами в корзине, свечкой горящей, бокалом и кувшином. Такие картинки приятно рассматривать и раскрашивать! Натюрморт для срисовки вполне подходит. Можно срисовать, а потом раскрасить.
Креативный натюрморт с фруктами и цветами на белом стуле.
Работа художника Рой Ходриен.
Работа художника Ференц Тулок с вишнями и грушей.
Ромашки в вазе и листья салата в чашке.
Необычный натюрморт с бананами, которые как бы летают.
Натюрморт с вином, цветами и фруктами. Очень красивые картинки!
Картина Поля Сезанна.
Аппетитный натюрморт с арбузом и яблоками.
Простой натюрморт с дыней.
Аппетитный натюрморт с тортом.
Натюрморт с тыквой, овощами и пряной травой. Очень привлекательные картинки!
Картина Рембрандта с фруктами. Великие живописны любили писать натюрморты.