магазин замороженной рыбы как бизнес

Сколько приносит рыбный ларек? История малого бизнеса по торговле рыбой и морепродуктами

Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Все люди разные, наша героиня не очень-то хотела раскрывать секреты и цифры по своему бизнесу, но мы долго выпытывали, поэтому получилось частично получилась история от первого лица, а частично — интервью в формате вопрос-ответ.

Как я открыла свой магазин по продаже рыбы

Здравствуйте, меня зовут Анастасия, мне 32 года, я проживаю в городе Екатеринбурге. Хочу рассказать про свой опыт в торговле рыбой.

Данная идея об открытии своего бизнеса пришла в голову благодаря моим родителям. Они предложили дать денег на открытие. По времени ушло достаточно. Пока происходило оформление документов, подготовка оборудования, обращения в СЭС, прошло месяцев 5.

Затраты на открытие получились большими. Мы ожидали, что не все изначально будет идеально, и люди горой не пойдут, так оно и было. Заходило в день максимум человек 5, а планировали в день продавать по 10 и более килограмм, по подсчетам это выходило минимум в 25 тысяч рублей, а продавали на 4 тысячи всего. Но, спустя недели две люди начали почаще заходить и результат, в скором времени, превзошёл первоначальные ожидания.

Нет сегодняшний момент наш бизнес по торговле рыбой работает уже 3 года и дальше планируем продвигаться. А теперь я расскажу какие были трудности, что происходило, и чего не следует делать, а также как избежать той или иной проблемы, которая может возникнуть.

Главные проблемы — найти нормального поставщика и отбиться от конкурентов

Данная проблема всегда была, есть и будет актуальной в рыбном бизнесе. Итак, именно для меня были проблемами при открытии магазина и начале работы поставщик и конкуренция.

магазин замороженной рыбы как бизнес. %D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка %D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Конкуренция в розничном бизнесе

Ох, сколько же можно услышать от людей, пытающихся сохранить свой бизнес…

Дело было так: мы с мужем решили открыть свой бизнес, немного подумав, решили заняться рыбкой. Ну, думаем, сейчас дела в гору пойдут, но не тут-то было. Спустя месяц с даты нашего открытия, пришёл мужчина и начал угрожать и требовать моральной компенсации. На логический вопрос о том, за что это вдруг, последовал интереснейший ответ:

Вы увели у меня клиентов, а это значит, либо деньги, либо хуже будет!

Боролись с этой “проблемой” недолго. Сразу говорю, что пытаться напакостить этому человеку своими силами у нас, к сожалению, не получилось, до такого уровня не стали опускаться. Нашли гениальный способ. При очередном разговоре записала я все на диктофон и шантажировать начала: если не отстанешь от нас, то в полицию пойду с этой записью.

Вроде бы как все утихомирилось, но после данного разговора не прошло и месяца, как начали на торговой площадке разрисовывать все с ненормативной лексикой. Тут ясное дело было, кто виновник данного торжества, только вот не доказать было. И как назло, пошли в убыток. Можно сказать, работали на аренду. Думали, что этот мужчина все подстроил и решил так избавиться от конкуренции с нами. Но у него самого были проблемы и был он на грани банкротства. Люди к нему вообще перестали ходить из-за некачественного товара.

Выбор поставщика и поддержание ассортимента рыбной продукции

Вторая проблема — некачественные поставщики. В общей сложности суть их такова: побольше из вас вытащить денег. Многие завышают цены, привозят то тухлую рыбу и доказывают что она у нас испортилась, то не ту продукцию, которую заказывали, и самое важное — не могут поставлять именно в ту дату и время, на которую договорились.

Искали мы изначально поставщиков через интернет. По срокам первый поставщик успевал, всегда привозил когда нужно, цена была средней, но, с другой стороны, он ее хотя бы не завышал. А в последнее время начали замечать, что на партию привоза пара-тройка рыб не свежие.

Поговорили с парнем — он выдаёт:

Это у вас испортилась, а я ее свежую привозил. У нас вся продукция только первой свежести!

Ну, думаю, ладно. Нашли другого поставщика, но вот там с ценой не понравилось. Мужчина завышал цену за доставку так, что она перекрывала практически закупочную стоимость.

Советы по выбору хорошего поставщика

Чем больше выбор продукции — только лучше! Должна быть на прилавке рыба, во всех видах (свежая, замороженная, вяленая, копченая). Не стоит забывать и о морепродуктах (мидии, креветки, раки и др).

Именно с этими двумя проблемами мы столкнулись в бизнесе. Опыт приходит со временем, и в данное время наш ларёк приносит прибыль и не доставляет таких заморочек, которые были изначально. Если вы все таки решили заняться рыбным делом, то сразу же говорю, наберитесь терпения. Один выбор поставщика чего стоит. Везде есть свои трудности и проблемы, но преодолейте их, и у вас начнется белая и прибыльная полоса.

FAQ по рыбному бизнесу. Все ключевые моменты и реальные цифры для бизнес-плана

Вопрос: Какова средняя закупочная цена килограмма рыбы? Средняя цена реализации?

Ответ: Закупочная цена — 140 рублей за кг, продаём по 250 рублей.

Вопрос: Какие сорта рыбы самые ходовые?

Ответ: Лососевые: форель, семга, еще хорошо берут карпа.

Вопрос: Какова средняя прибыль маленького магазина за месяц?

Ответ: За прошлый месяц [перед интервью — октябрь 2017] заработали 112000 рублей.

Вопрос: Сколько рыбы вы реализуете в день? Какова максимальная дневная выручка за все время работы магазина?

Ответ: По-разному. Максимальная выручка за 3 года была перед Новым годом в 2016, сумма составила порядка 15000 рублей.

Вопрос: Каковы суммарные затраты на открытие точки по торговле рыбой?

Ответ: Полная сумма затрат на открытие моей рыбной лавки составила 800000 рублей, из них покупка и установка оборудования — более 250000, оформление всей необходимой документации — 7000 рублей.

Вопрос: Какая оборачиваемость у замороженной рыбы?

Ответ: В месяц на обновление товарных запасов тратим от 10 до 20 тысяч примерно.

Вопрос: Сколько платите за аренду?

Ответ: Аренда помещения и коммунальные платежи — 23500 рублей в сумме.

Вопрос: Что требуют СЭС и Роспотребнадзор от предпринимателя?

Ответ: В помещении магазина должны быть проведены канализация и водоснабжение, вентиляция, кондиционер, освещение, планировка, оборудование. Нужно обеспечить хранение продукции, проверки по срокам годности, своевременную реализацию продукции, гигиенические требования (должны быть шапки и перчатки) Долго и бессмысленно рассказывать. Вот ссылка, в которой подробно написано все, что нужно знать начинающим.

Вопрос: Вымогают ли взятки чиновники и проверяющие органы?

Ответ: Были попытки вымогательства взяток, но не получалось, так как в моем магазине все было по ГОСТу.

Вопрос: Когда у магазина пиковые часы? Есть ли в этом бизнесе сезонность?

Ответ: Пиковые часы работы с 5 до 7 вечера, люди идут с работы и захватывают рыбу, чтобы сразу приготовить ужин. Сезонности особой нет, но есть так называемый кризис.

Вопрос: Наняли ли вы продавцов, или каждый день ходите на работу?

Ответ: Хожу на работу сама, так больше заработок.

Вопрос: Какой средний чек на покупателя? Сколько килограмм рыбы берет средний покупатель?

Ответ: В среднем, покупатель оставляет по 1000 рублей, но бывают как больше, так и меньше. Очень часто берут 3-4 кг.

Вопрос: Сколько товара портится и выбрасывается за месяц уже после выбора нормального поставщика?

Ответ: Опять же, зависит от клиентов, но от 2 кг выкидывается ежемесячно точно.

Памятка для начинающих

Давайте проговорим основные моменты, от которых зависит успех вашего будущего предприятия.

магазин замороженной рыбы как бизнес. %D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B8 %D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%8F %D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B8 %D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%8F %D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка %D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B8 %D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%8F %D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Что же нужно для удачного и прибыльного рыбного бизнеса?

Подытожим

Итак, для того, чтобы открыть свой бизнес, нужно много потрудиться, а для того, чтобы на дальнейшее время все процессы работали, как часы, нужно постараться соблюдать эти пункты, и именно тогда у вас получится избежать таких проблем, которые возникли у меня при освоении малого бизнеса.

Источник

Как открыть рыбный магазин с нуля?

Рыба – полезный и вкусный продукт, не уступающий по своим свойствам прямому конкуренту – мясу. Войти в этот бизнес достаточно сложно, потому что морепродукты реализуются везде, начиная от рынка и небольших палаток и заканчивая супермаркетами. Особенность в том, что продажа рыбы в продовольственных магазинах общего назначения и в специализированных точках имеет существенные отличия. К примеру, в супермаркете не всегда можно встретить деликатесы, когда в рыбном павильоне постоянно присутствует максимальный ассортимент. Чтобы дело оказалось прибыльным необходимо разработать бизнес-план рыбного магазина с подробными инструкциями.

магазин замороженной рыбы как бизнес. riba1. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-riba1. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка riba1. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Описание бизнеса и цели

Рыбный магазин (павильон) представляет собой специализированный бизнес по реализации рыбы, морепродуктов и сопутствующей продукции.

Ценовая категория товара рассчитана на все слои населения, поскольку ассортимент включает как дешевые наименования, так и морские деликатесы. При этом розничная стоимость может выгодно отличаться от конкурентов в меньшую сторону за счет больших оптовых поставок непосредственно от производителя.

Возрастная категория покупателей – 25-65 лет, в основном женщины. Во-первых, наивысшая платежеспособность населения варьируется именно трудоспособным возрастом. Во-вторых, в среднестатистической семье России за продуктами ходят именно женщины, которые и занимаются приготовлением пищи в домашних условиях.

Цель – открыть и запустить рыбный бизнес в короткие сроки с окупаемостью 6-8 месяцев. Кроме основной цели, можно выделить несколько сопутствующих, без которых доходность дела невозможна:

Открыть рыбный магазин с нуля поможет разработка бизнес-плана и поэтапное выполнение каждого шага.

Преимущества и недостатки открытия рыбного магазина

магазин замороженной рыбы как бизнес. riba2. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-riba2. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка riba2. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Учитывая, что перечисленные минусы характерны для большинства предпринимательских направлений гастрономического характера, то критерии легко решаемы. Необходимо лишь ответственно подойти к каждому этапу, чтобы проблемы исчезли сами собой.

С чего начать?

Подготовительный этап включает теоретическую часть, которая впоследствии реализуется на практике. Сюда входит оценка рынка и анализ конкурирующих магазинов, палаток и киосков. Если учесть их слабые и сильные стороны, то можно избежать большинства ненужных действий и изначально развиваться в верном направлении.

магазин замороженной рыбы как бизнес. riba3. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-riba3. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка riba3. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Оценка рынка

Этап заключается в исследовании покупательской способности близлежащих торговых точек, занимающихся продажей рыбы. Сначала определяется район для оценки рынка, а затем по возможности посещаются все магазины. Если место для собственного павильона не выбрано, то исследуются несколько районов сразу.

Итог: востребованность рыбной продукции актуальна там, где есть уже 1-2 аналогичные точки с высоким наплывом покупателей.

Анализ конкурентов

После оценки рынка тщательно анализируется деятельность конкурентов. Следует обращать внимание как на прибыльные торговые места, так и на убыточные. Это поможет определить слабые и сильные стороны бизнеса в сравнительном анализе.

магазин замороженной рыбы как бизнес. riba4. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-riba4. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка riba4. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Моменты, требующие внимания:

Для успешной торговли рыбой и морепродуктами не нужно копировать деятельность рядом стоящего магазина. Достаточно провести качественный мониторинг и вобрать в свой бизнес положительные стороны всех конкурентов.

Организационный план

Организационные действия по открытию рыбного магазина включают в себя регистрацию предпринимательской деятельности, поиск и подготовку помещения, закупку оборудования и многое другое.

магазин замороженной рыбы как бизнес. riba5. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-riba5. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка riba5. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Полноценный организационный план подразумевает выполнение всех мероприятий, которые заканчиваются открытием торговой точки и реализацией товара.

Регистрация магазина, документы

С чего начать бизнес – распространенный вопрос после окончания всех подготовительных мероприятий. Во-первых, необходима регистрация предпринимательской деятельности. Для начинающих бизнесменов идеально подойдет статус ИП. Лицензия стоит 800 рублей и оформляется в течение нескольких дней.

ООО – юридический статус, необходимый для бизнеса в более крупных масштабах. К примеру, при открытии второго, третьего магазина, а также распространение деятельности в соседних регионах. Юридическому лицу проще вести бухгалтерию и переговоры с поставщиками. Но на начальном этапе достаточно открыть ИП, чтобы полноценно запустить бизнес.

Регистрация ИП предусматривает несколько простых этапов:

В заявлении указывается специальный код ОКЭВД – 47.23.

Далее следует обратиться в Роспотребнадзор, СЭС и пожарную инспекцию, чтобы получить соответствующие разрешения на ведение бизнеса. По месту сотрудники каждой организации проинструктируют о необходимых действиях и документах, которые нужно предоставить в будущем.

Важно! В компании по надзору следует обращаться несколько раз: до аренды помещения, чтобы получить необходимые документы для организации места торговли; после аренды помещения, чтобы контролирующие органы проверили актуальность выполненных требований на соответствие магазина нормам законодательства.

Список документов для открытия точки:

Список документов, подлежащих хранению в магазине:

Поиск поставщиков

магазин замороженной рыбы как бизнес. riba6. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-riba6. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка riba6. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Рыба – скоропортящийся продукт, поэтому к поиску поставщиков нужно подойти максимально серьезно. Моменты, на которые следует обращать пристальное внимание:

Качество продукции – основной критерий при выборе поставщика, поэтому иногда лучше закупать рыбу по несколько завышенной цене, но с гарантией свежести.

Требования к помещению

магазин замороженной рыбы как бизнес. riba7. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-riba7. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка riba7. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Основные критерии, влияющие на выбор помещения, касаются соответствия нормам законодательства:

Остальные требования к помещению предъявляются исключительно предпринимателем:

В каждом индивидуальном случае предприниматель предъявляет собственные критерии к помещению в зависимости от масштаба будущего бизнеса.

Оборудование

магазин замороженной рыбы как бизнес. riba8. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-riba8. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка riba8. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Минимальный комплект оборудования включает в себя:

Для торговли живой рыбой потребуется аквариум. Крюки – для копченой продукции. Стол из нержавеющей стали со льдом для хранения лососевых.

Составление ассортимента магазина

Видов рыбы и морепродуктов очень много, но не стоит стремиться заполнить прилавки по максимуму. На первое время отдается предпочтение недорогой и востребованной продукции. Конкретные наименования рыбы лучше всего уточнить у поставщиков, а также воспользоваться наработками по анализу конкурентов.

Общий ассортимент рыбного магазина следующий:

Следует понимать, что в рыбный магазин заходят за различной продукцией. Основная категория покупателей приобретает свежую, замороженную или соленую рыбу. Но немало тех, кто регулярно покупает копчености, снеки к пиву и домашним праздникам. В перспективе желательно иметь в продаже весь возможный ассортимент, соответствуя критериям специализированного магазина высокого качества.

Наем персонала

На первом этапе минимальный штат сотрудников должен включать в себя:

В последствии можно нанять бухгалтера, администратора, продавцов или специальных людей для разделки рыбы.

Важно: категорически не рекомендуется привлекать к работе родственников и знакомых, поскольку это мешает профессиональному ведению бизнеса. В случае конфликтных ситуаций отношения портятся как в рабочем плане, так и в рамках личного общения.

Наличие опыта работы в сфере торговли для продавцов, особенно с рыбной продукцией, обязательно. Кроме этого, сотрудники должны обладать приятной внешностью, грамотной речью в рамках общения с покупателями и сдержанным характером.

Маркетинг и реклама

Мало просто открыть рыбный магазин – требуется привлечь покупателей в короткие сроки. Для этого нужна продуманная рекламная кампания. При наличии средств можно воспользоваться услугами местного телевидения и радио. При небольшом бюджете – промоутеры, листовки, рекламная вывеска.

Цель компании – охватить район местонахождения магазина. Это можно сделать несколькими способами:

Ну и самый лучший маркетинговый ход – высокое качество продукции и невысокие цены. «Сарафанное радио», а именно хвалебные отзывы о магазине и товаре из уст в уста покупателей, быстро облетит не только район нахождения торговой точки, но и весь город.

Финансовый план

Четкое распределение средств – залог успешности предприятия. Именно поэтому всегда нужно заранее планировать траты, чтобы не возникла ситуация нехватки денег перед открытием магазина.

Инвестиции в рыбный магазин

Вложения на старте:

Итог: 197 800 рублей.

Текущие расходы

В первый месяц предполагаются следующие траты:

Итог: 130 000 рублей.

Доходы от реализации рыбы

магазин замороженной рыбы как бизнес. riba9. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-riba9. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка riba9. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Прибыль от реализации продукции напрямую зависит от покупательской способности и проведенной рекламной кампании.

На основе простых расчетов можно вычислить приблизительную месячную выручку:

Итог: 240 000 рублей общая прибыль с магазина.

Прибыль

Рассчитать чистую прибыль следует по формуле – из общего дохода вычитаются месячные затраты.

240 000 – 130 000 = 110 000 рублей в месяц.

Рентабельность и срок окупаемости

Выйти на доход в 110 000 рублей в месяц сразу не получится, поскольку изначальные траты на закупку товара и скорость его реализации будут минимальными.

В первый месяц предприниматель закупает лишь «ходовую» продукцию и по минимуму деликатесы. Узнаваемость магазина также будет крайне низкой.

Предположительно со 2-3 месяца покупательская способность начнет возрастать, а ассортимент расширяться. При этом работать в полном объеме без дополнительных вложений не получится. Магазин будет лишь окупать ежемесячные траты.

Начиная с 4-го месяца бизнес начнет работать в плюс, а спустя пару месяцев вполне реально выйти на чистый доход в 100 000 рублей.

Таким образом, рентабельность рыбного бизнеса составляет 20-25%, а срок окупаемости полгода.

Торговля рыбой выгодной отличается от других видов бизнеса продовольственного направления. Во-первых, востребованность продукции – рыбу едят практически все, включая детей и людей, сидящих на диете. Это диетический и вкусный продукт. Во-вторых, товар не имеет сезонности, однако в момент праздников доход от продаж значительно увеличивается. Подробный бизнес-план открытия рыбного магазина, следование инструкциям и грамотное распределение финансов способствуют быстрой окупаемости и расширению собственного дела.

Источник

Бизнес-план рыбного магазина

Финансовая модель рыбного магазина

1. Как заработать на продаже рыбы

Краткий инвестиционный меморандум

Несмотря на то, что спрос на рыбу по сравнению с прошлыми периодами падает из-за роста цен на сырье и цена рыбы стала приравниваться к цене мяса и курицы, спрос на рыбные магазины растет, так как там можно купить качественную продукцию с достаточно широким ассортиментом.

Предлагаемый продукт входит в основной рацион человека, хоть и уступает по употреблению мясу. В рыбе содержится очень много полезных жирных кислот Омега-3, а также большое содержание витамина Д.

магазин замороженной рыбы как бизнес. 1. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-1. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка 1. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Основными клиентами рыбных магазинов являются мужчины и женщины возраста от 25 до 65 лет, имеющие достаток от 30 000 рублей и выше. Молодежь чаще приобретает более недорогую продукцию: сушеную, вяленую и соленую рыбу. Средний чек в магазине составляет примерно 450 рублей.

Выгодные преимущества рыбного магазина

Возможные риски

Для открытия рыбного магазина необходимо найти помещение, площадью не менее 60 квадратных метров. Торговый зал будет занимать примерно 40 квадратов, подсобные и складские помещения – 20 квадратных метров. Помещение обязательно должно быть с коммуникациями, необходимыми для оптимальной работы магазина. Оно должно отвечать требованиям СЭС, иметь оборудованную вентиляцию, подвод воды, канализацию и систему пожаротушения.

Основные показатели

Сумма первоначальных инвестиций

Средняя ежемесячная прибыль

магазин замороженной рыбы как бизнес. . магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка . Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

магазин замороженной рыбы как бизнес. . магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка . Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

магазин замороженной рыбы как бизнес. . магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка . Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

магазин замороженной рыбы как бизнес. . магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка . Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

магазин замороженной рыбы как бизнес. . магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка . Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

магазин замороженной рыбы как бизнес. . магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка . Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

магазин замороженной рыбы как бизнес. . магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка . Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

магазин замороженной рыбы как бизнес. . магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка . Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

2. Рыбный бизнес

Описание бизнеса, продукта или услуги

Открытие рыбного магазина – прибыльный бизнес с быстрой окупаемостью. Согласно исследованиям, примерно 60% населения употребляют рыбную продукцию 1-2 раза в неделю. В последние несколько лет активно стали пользоваться спросом морепродукты, такие как морской гребешок, креветки, мидии и прочее.

Так как рыба является более экологичным продуктом, спрос на нее будет повышаться с каждым годом.

Как выбрать место для рыбного отдела или магазина?

Главным моментом в данном бизнесе будет являться месторасположение вашего магазина, ассортимент и качество продукции.

Торговое помещение должно находится в густонаселенном районе с минимальным количеством конкурентов, предлагающих такой же ассортимент.

Удачным будет расположение рыбного отдела рядом с другими продуктовыми точками, например, овощным или мясным отделом, что поможет клиенту совершить комплексную покупку.

магазин замороженной рыбы как бизнес. 1 1. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-1 1. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка 1 1. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Что можно продавать в рыбном магазине?

Ассортимент стоит подбирать исходя из потребностей ваших потенциальных клиентов. Если в вашем районе проживает большая часть людей со средним достатком, то спросом будет пользоваться недорогая продукция и пресервы. Если район более элитный, например, в окружении новостроек, ассортимент нужно дополнить более дорогими позициями, такими как свежая охлажденная рыба, сибас, форель.

У замороженной рыбы и пресервов достаточно долгий срок хранения, что поможет вам закупать продукцию в высокий сезон и в дальнейшем реализовывать с хорошей наценкой.

Наценка в рыбном магазине варьируется от 20% до 60%.

С охлажденной продукцией и копченой/соленой рыбой стоить быть более осторожными. Срок хранения у охлажденной рыбы всего сутки, и нужно очень грамотно определять потребность в такой продукции на день. Иначе процент списания бракованного товара будет портить общую рентабельность заведения. У рыбы холодного и горячего копчения, расфасованной в упаковку поставщика и вакуум, срок годности идет от нескольких дней до месяца. Стоит учесть, что при фасовке продукции в магазине срок хранения сокращается до одного дня.

Очень важно реализовывать только качественную продукцию. Легко можно навсегда испортить репутацию, продавая несвежую или плохого качества рыбу.

магазин замороженной рыбы как бизнес. 2 3. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-2 3. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка 2 3. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Как следить за качеством продукции в рыбном магазине?

Для выбора поставщиков стоит обратить внимание на федеральных изготовителей, зарекомендовавших свою продукцию как вкусную и качественную. Таким продуктом будет легче торговать, так как товары известных марок люди берут чаще и больше доверяют им.

Так как крупные поставщики могут не работать напрямую с небольшими магазинами, в каждом городе у них присутствуют официальные дистрибьюторы. Наценка у них будет выше, но вы всегда можете заложить это в цену вашего товара.

Также стоит учесть, что в любом городе есть несколько местных производителей, которые пользуются спросом и доверием у населения. После изучения предложений местных поставщиков, следует наладить бесперебойные поставки и тщательно отслеживать качество товара.

Особо тщательно необходимо следить за сроками годности товара. Не стоит реализовывать товар, у которого в скором времени выйдет срок употребления. Такую продукцию следует заранее распродавать по сниженным ценам, акцентируя внимания на сроки годности. Не стоит слишком часто этим злоупотреблять, так как часть покупателей будет сознательно ждать скидок и не брать свежую продукцию.

Холодильное оборудование следует приобрести новое, это поможет вам избежать форс мажорных ситуаций с поломками и поможет качественно хранить продукт и сохранять его свойства.

магазин замороженной рыбы как бизнес. 2 2. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-2 2. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка 2 2. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

На что еще нужно обращать внимание?

Особое внимание стоит уделить вентиляционной системе и канализации. Запах в магазине должен быть приятным, это первое на что клиент обратит внимание при входе в ваш магазин. Самым проблематичным местом являются подсобные помещения, где проходит фасовка и разделка рыбы.

Помещение с минимальным размером 60 квадратных метров должно включать в себя торговый зал, место для приема товара, помещение для дефроста и разделки рыбы, а также подсобное помещение для сотрудников.

Рабочее время магазина определяется в зависимости от его местонахождения. Приемлемым временем будет режим работы с 9 утра до 21 вечера.

3. Целевая аудитория рыбных магазинов

Описание рынка сбыта

Рыбный магазин, предполагает розничную торговлю, реализуя товар постоянным покупателям.

Целевой аудиторией будут являться местные жители, проживающие поблизости от магазина. При изучении их спроса нужно постепенно корректировать ассортимент, выводить из продажи позиции, не пользующиеся популярностью.

Пик продаж приходится на вечернее время, начиная с 16-00, в выходные и праздничные дни. В этот период нужно всегда иметь запас продукции и корректный график сотрудников для оптимальной работы магазина.

Анализ конкурентов

Так как рыба присутствует во многих торговых сетях, вы должны выгодно отличаться от конкурентов.

Перед выбором помещения, следует тщательно изучить торговые точки в выбранном вами районе, предлагающие подобный вашему ассортимент.

Вашими конкурентами будут являться минимаркеты, реализующие рыбу как часть обязательного ассортимента и небольшие павильоны, предлагающие минимальный ассортимент.

Изучив цены и ассортимент конкурентов необходимо определить ценовую политику вашего магазина и оптимальную ассортиментную матрицу, которая будет в полной мере удовлетворять спрос ваших клиентов.

магазин замороженной рыбы как бизнес. 3. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-3. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка 3. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Примерный ассортимент продукции

магазин замороженной рыбы как бизнес. xframe 42 vqljrp.1180x600.png.pagespeed.ic.JG6JYJVWB. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-xframe 42 vqljrp.1180x600.png.pagespeed.ic.JG6JYJVWB. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка xframe 42 vqljrp.1180x600.png.pagespeed.ic.JG6JYJVWB. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

4. Как привлечь покупателей в рыбный магазин

Продажи и маркетинг

Стоит учесть, что на рекламу во время открытия придется заложить рекламный бюджет.

Если у помещения имеется отдельных вход, на дверь необходимо заказать вывеску с информацией о скором открытии.

В окна магазина также можно заказать рекламные плакаты, с предложением о выгодных акциях в период открытия. Так вы заинтересуете клиентов своей продукцией.

Можно нанять промоутера на период открытия, который будет раздавать листовки с прайсом на популярные товары и хорошие скидки. Не нужно снижать цены на весь ассортимент, достаточно небольших скидок на группу А – товар, который потребляется ежедневно и на товар третьей цены, дав возможность клиентам попробовать продукт, который они не могли себе позволить приобрести по обычной цене.

Также хорошим маркетинговым ходом будут скидки на некоторую продукцию по четвергам.

Такие акции отлично работают, формируя у покупателя привычку регулярно посещать вас в надежде купить интересный товар со скидкой.

магазин замороженной рыбы как бизнес. 2 4. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-2 4. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка 2 4. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Социальные сети сегодня являются отличным вариантом, недорого и эффективно прорекламировать магазин.

При настройке таргетированной рекламы стоит учесть возрастную группу ваших потенциальных клиентов и район местоположения вашей торговой точки.

В соцсетях можно транслировать различные акции и розыгрыши. Также можно дарить скидки и призы за репост ваших постов, устраивать различные конкурсы, показывать, как ведется прием товара, формируя бренд вашего магазина и показывая, что продукция всегда качественная и свежая. Можно выкладывать видео рецепты перед выходными днями и транслировать скидки на указанные продукты.

Среднее посещение магазина – примерно 200 человек в день. В выходные и праздничные дни количество клиентов увеличивается. К ассортименту необходимо добавить сопутствующие товары, например, приправы и соусы, давая клиенту возможность совершить комплексную покупку.

Средний чек составит 450 рублей, на одного клиента будет приходится примерно 1,5 кг продукции.

У рыбного магазина практически нет изменения спроса по сезонам, так как в любой период года идет бесперебойный вылов определенных видов рыбы.

5. Планирование открытия и производства

Оформление предприятия

В первую очередь необходимо зарегистрировать ваше предприятие, выбрав правовую форму организации. Лучшим решением будет открыть ИП.

Для регистрации ИП стоит обратиться в налоговую инспекцию либо в ближайший МФЦ.

Заявление на регистрацию находится в свободном доступе в интернете и не требует больших сложностей для заполнения.

Коды ОКВЭД для открытия рыбного магазина:

Также перед подачей заявления на регистрацию необходимо выбрать форму налогообложения.

Так как у магазина достаточно большая часть расходов (аренда, зарплата, обслуживание и т.д.) оптимальным будет выбрать второй вариант налогообложения.

Тогда при расчете налога с вашего дохода будут отниматься все понесенные расходы, и от этой суммы будет взиматься налог 15%. Стоит учесть, что все расходные документы необходимо тщательно хранить, и предъявлять в налоговую инспекцию в отчетный период.

Регистрация ИП занимает от 3 до 5 рабочих дней, стоимость государственной пошлины составляет 800 рублей.

Открытие расчетного счета

После получения документов о регистрации ИП следует выбрать банк и открыть там счет. При выборе банка стоит учесть предлагаемые условия. Они могут отличаться по сумме годового обслуживания, комиссиям за снятие и пополнение счета.

Заказ печатей

Для изготовления печатей следует обратится в организацию, предоставляющею данные услуги. Стоимость одной печати варьируется от 500 до 800 рублей. Печатей следует заказать как минимум две, одна будет находится у сотрудников для заверения товарно-транспортных накладных. Вторая печать будет находиться у управляющего, и будет применяться при заключении договоров и остальных юридических документов.

Выбор помещения

Помещение под аренду магазина следует выбирать в густонаселенном районе, с большой проходимостью людей и достаточным количеством жилых домов по соседству.

Помещение может быть с отдельным входом, а также находиться в торговом павильоне, ключевым моментом должно быть отсутствие по соседству ваших прямых конкурентов.

Арендуемое место должно соответствовать всем санитарным и пожарным нормативам. Оно должно иметь складское помещение, площадью не менее 20 кв. метров, место для приема товара, оборудованное отдельным подъездом для грузовых машин, иметь канализацию и вентиляционную систему.

Для хранения замороженной продукции, в помещении должна находится небольшая рефрижераторная камера.

Место для разделки и переработки рыбы обязательно должно иметь подвод горячей и холодной воды и канализацию.

магазин замороженной рыбы как бизнес. 2. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-2. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка 2. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Заключение договора аренды

После выбора помещения идет этап заключения договора аренды. Срок аренды должен составлять не менее пяти лет.

Для заключения аренды можно привлечь юриста, специализирующегося на данных договорах. Это поможет вам получить максимально выгодные условия и обезопасит от многих форс-мажорных ситуаций.

Договор необходимо зарегистрировать в Росреестре. Регистрация занимает 10 рабочих дней. Государственная пошлина составляет 22 000 рублей. По соглашению сторон эта сумма делится в равных размерах между арендодателем и арендатором.

Концепт, дизайн и ремонт помещения

За дизайном помещения следует обратиться в маркетинговое агентство. Там вам помогут определиться с цветовой гаммой помещения, разработать дизайн, рекламные материалы, логотип и название магазина.

На помещение с отдельным входом необходима яркая, привлекающая внимание вывеска, а также таблички с режимом работы и панель для оформления уголка потребителя.

Ремонт помещения целесообразно сделать с привлечением специалистов. Складские помещения и торговый зал должны соответствовать всем требованиям, определяющим торговлю пищевыми продуктами.

В торговом зале в местах нахождения холодильных витрин, необходимо проложить централи, учитывая разные температурные режимы.

Список необходимых договоров

Договор поставки товара

При заключении договора поставки следует учесть сроки хранения продукции. При сроке годности продукта менее 30 дней, согласно Федерального закона 446-ФЗ, данный товар не подлежит возврату поставщику в случае окончания сроков годности. Для товаров с более долгими сроками хранения оформление возврата возможно, но это ляжет дополнительной нагрузкой на сотрудников – необходимо будет оформлять соответствующие документы и хранить бракованную продукцию в специально отведенных местах. Во избежание этих неудобств при заключении договора следует сразу обговорить процент возмещения поставщиком данных потерь, либо снизить цену входящего сырья с учетом компенсации на списание товара.

Также при заключении договора необходимо обговорить бонусы, полагающиеся при выкупе объема продукции, оговоренном в договоре.

Поставки скоропортящихся продуктов будут осуществляться ежедневно, продукты с более длительным сроком хранения поступают в магазин два раза в неделю.

Вся продукция должна иметь сертификаты соответствия и по необходимости ветеринарные справки. При приеме товара следует сверять сроки изготовления продукции с информацией в сопроводительных документах. Всю документацию необходимо раскладывать по наименованиям продукции и предъявлять в случае проверок Роспотребнадзора.

Регистрация в системе Меркурий

Рыбная продукция обязана проходить через Меркурий. Эта система отслеживает всю продукцию, подлежащею ветеринарному контролю. Для подключения к системе следует написать заявление в Россельхознадзор.

Найм персонала

Также необходимо сделать следующее:

Учет рыбного магазина

Для управления учетом ассортимента и продажами лучше всего подойдет программа 1С. Она также поможет в формировании налоговой отчетности и начислении заработной платы сотрудникам. Для установки лицензированной программы следует обратиться в авторизованный центр 1С.

Кассовое оборудование

Для осуществления торговой деятельности следует приобрести онлайн кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и поставить ее на учет в налоговой инспекции.

Приобретение и монтаж торгового оборудования

За оборудованием следует обратится в специализированную фирму, которая поможет определиться с количеством и мощностью холодильных камер. Экономить и покупать бывшее в эксплуатации оборудование не стоит, так как высок риск выхода из строя холодильников, что приведет к сбою в работе магазина и порче товара.

магазин замороженной рыбы как бизнес. 3 1. магазин замороженной рыбы как бизнес фото. магазин замороженной рыбы как бизнес-3 1. картинка магазин замороженной рыбы как бизнес. картинка 3 1. Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.

Эта же фирма поможет осуществить монтаж и обслуживание оборудования, проложит централи для подведения фреона к холодильникам и установит децентрализованные системы охлаждения.

Наименование

Кол-во

Цена, руб.

Общая сумма, руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *