кулинарные рецепты в телеграмме
Телега еды: 6 лучших гастрономических Telegram-каналов
Сегодня соцсети не только заменяют нам всевозможные средства для коммуникации, но и подчас являются для многих главными источниками информации. Telegram, вокруг которого не утихают страсти, постепенно набирает популярность не только в России, но и во всем мире. Мессенджером Павла Дурова, по разным данным, пользуются больше 200 млн человек ежемесячно. И это неудивительно. Дело здесь не только в защищенности переписки или наличии веселых стикеров, но и в том, что, подписавшись одновременно на несколько пабликов, можно получать самую актуальную информацию по выбранной тематике.
Тема еды и ресторанов была и будет актуальной всегда. В Telegram относительно немного каналов с этой тематикой, но учитывая скорость их развития, можно сказать, что спрос на новости о том, где вкусно поесть, да еще и получить скидку на ужин, только растет. Forbes Life разбирается, кто управляет основными каналами про рестораны и еду и сколько на этом зарабатывает.
СысоевFM
Основатель: Александр Сысоев
Количество подписчиков: 55 тыс.
Пример поста: #эксклюзив Володя Перельман продолжает масштабировать бренд «Рыба моя». Теперь за счет своих же проектов — вторая «Рыба Моя Маркет» (первая в «Депо») откроется в I Like Grill на Льва Толстого. Проект, который займет собой половину площади, будет иметь полноценное меню со всеми хитами «Депо». Жителям Хамовников и сотрудникам одного из лучших бизнес-кварталов города (в том числе «Яндексу», Денвью и Калашникову) теперь можно и не выезжать в поиске морепродуктов.
Уникальность по сравнению с другими каналами: на данный момент это самый популярный lifestyle-канал страны, который уже превратился в часть экосистемы СысоевFM, где есть и своя система лояльности в виде карточки в wallet, и удобного планнера событий calendar.moscow, и огромного количества offline-мероприятий для премиальных или крупных брендов. Неизменными остаются инсайды про открытия, гастроли и другие важные события мира гастрономии — здесь равных практически нет.
Время, которое уходит на наполнение канала: до 30 минут в день
Почему решил завести канал: все начиналось как хобби, в целом отношение к проекту осталось таким же. Информации всегда было много, но никто не хотел принимать такой формат — коротких и лаконичных заметок, которые сообщали суть происходящего. По сути, старые правила создали новое медиа.
Через какое время канал стал приносить прибыль: через год после открытия, но все деньги тратились (и до сих пор тратятся) на рекламу и хороших авторов, которые пишут статьи на узкие, но интересные темы.
Средний заработок канала в месяц: трудно выделить сумму, которую приносит канал. Скорее, это поддерживающий ресурс для моих собственных проектов — от концепций для премиальных брендов до масштабного Российского ресторанного фестиваля, который этой весной прошел в 30 городах страны. Если выделять сумму, которая падает на ресурс.
Планы по развитию канала: развитие программы лояльности — за два месяца больше 36 000 людей поставили карту в wallet, создание полноценного гида по стране с рекомендованными ресторанами, отелями, блюдами (такой проект я запустил с «Яндекс.Дзен»), а также активное использование технологий.
Основатель: Иван Глушков
Количество подписчиков: 27 тыс.
Пример поста: оказывается, правильное название гоголя-моголя — кудельмудель. Так его назвали в Германии, где и придумали. И не забывайте, правильный кудельмудель — это не только желток и сахар, но еще и щепотка соли и порция рома.
Тема: все, что связано с едой: продукты, рестораны, вино, технологии, история, реклама и другое.
Уникальность по сравнению с другими каналами: большинство каналов, которые ведут коллеги-журналисты, — это исключительно новости ресторанов, гастроли, открытия, обновления меню — одним словом, то, что приходит по пиар-каналам. Но мир еды гораздо шире, и владелец канала решил охватить его полнее. Для этого он рассказывает про историю еды, интересные продукты, рестораны за пределами Москвы, Петербурга и России, ищет забавные истории, мемы. Старается делать канал, с одной стороны, более информативным, а с другой — легким, развлекательным.
Время, которое уходит на наполнение канала: 2-3 часа, формируя сетку постов на следующую неделю.
Почему решил завести канал: рассказывать читателям о важных новостях напрямую, без посредников в лице редакций журналов и порталов.
Через какое время канал стал приносить прибыль: через месяц-два.
[[<"fid":"307387","view_mode":"default","fields":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":"">,»type»:»media»,»field_deltas»:<"3":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":"">>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"3">>]]
Foodiscovery
Основатель: Владимир Гридин
Количество подписчиков: 12 тыс.
Тема: все о еде вне дома
Уникальность по сравнению с другими каналами: большинство кулинарных каналов посвящены рецептам, Гридин же рассказывает о новых, только что открытых ресторанах (рецензии на них легко найти по хештегу #новоеместо), где еще мало кто успел побывать, о событиях, которые могут стать «якорем» дня любого фуди (ищите #повесткадня). Чтобы лучше чувствовать аудиторию, регулярно устраивает опросы на разные темы.
Пример поста: #savewithfoodiscovery С 8 по 22 сентября Osteria Bianca на Белой площади дает 20% скидки на все меню подписчикам @foodiscovery. Просто покажите пост официанту, чтобы съесть классную пиццу или пасту и закуски от итальянского шефа.
Время, которое уходит на наполнение канала: пара часов в день.
Почему решил завести канал: как гастрономический обозреватель Гридин много пишет о еде и ресторанах для классических медиа, от Robb Report и Сноб до Elle и MoskvichMag, но много информации остается за кадром.
Через какое время канал стал приносить прибыль: через несколько месяцев стали поступать предложения о коммерческих публикациях, которые Гридин оформляет как коллаборации и спецпроекты, например, с «Кофеманией» был придуман видеопроект #мойсладкий. В серии коротких видео креативный бренд-кондитер Грегори Дуайен рассказал малоизвестные факты о популярных десертах.
Планы по развитию канала: возобновление проекта «Ужин с историей», в рамках которого Гридин устраивает застольные беседы на самые разные темы, от космической кухни до любимых рецептов Матисса, от скандальной вражды Шанель и Скиапарелли до моды на еду в современном дизайне. Среди прочих планов — новый проект, который упростит доступ в рестораны Москвы.
[[<"fid":"307389","view_mode":"default","fields":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":"">,»type»:»media»,»field_deltas»:<"4":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":"">>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"4">>]]
Шаурмолог
Основатель: Августин Алиев
Количество подписчиков: 7 тыс.
Тема: рестораны, еда, продукты, концерты
Уникальность по сравнению с другими каналами: Алиев старается не гнаться за модой, вместо этого старается ориентироваться на те события, которые были бы интересны не модным журналам, а вашим и нашим друзьям.
Время, которое уходит на наполнение канала: час в день.
Через какое время канал стал приносить прибыль: через полгода — тогда же появились первые товары по бартеру на рекламу. Первое время тратил заработок на себя, затем познакомился с редакцией «Ресторанного рейтинга», которая уже помогла сформировать редакционную и финансовую политику развития канала.
Средний заработок канала в месяц: не указывает, но утверждает, что стоимость рекламы — одна из дешевых в московских гастроканалах.
Планы по развитию канала: растить аудиторию и развивать канал по ходу требований от читателей.
[[<"fid":"307391","view_mode":"default","fields":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":"">,»type»:»media»,»field_deltas»:<"5":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":"">>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"5">>]]
Restosnob
Основатель: Юлия Зверева
Количество подписчиков: 6 тыс.
Тема: рестораны и вино
Уникальность по сравнению с другими каналами: канал, с одной стороны, максимально авторский, но также позиционирует себя как профессиональный и просветительский с развернутым доказательством каждого тезиса.
Уникальность по сравнению с другими каналами: канал, с одной стороны, максимально авторский, но также позиционирует себя как профессиональный и просветительский с развернутым доказательством каждого тезиса.
Время, которое уходит на наполнение канала: полноценный рабочий день.
Почему решила завести канал: самой Зверевой перестало хватать информации о ресторанах в открытых источниках, которые вызывали бы доверие.
Через какое время канал стал приносить прибыль: первые полтора года Зверева избегала рекламных публикаций. Прямой рекламы сейчас не ставит и каждый раз обосновывает выбор нативного редакционного материала для читателя.
Средний заработок канала в месяц: в среднем 40 000 рублей в месяц. Большая часть этих денег уходит на благотворительность.
Планы по развитию канала: дальше выходить в офлайн с форматом ужина — мероприятия в духе edutainment, где подписчики знакомятся с ресторанами, куда бы не дошли сами. Вина, которые появляются на таких ужинах, будут продаваться в виде винных кейсов.
[[<"fid":"307393","view_mode":"default","fields":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":"">,»type»:»media»,»field_deltas»:<"6":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":"">>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"6">>]]
Телеграммы от Лисиченко
Основатель: ресторатор Станислав Лисиченко
Количество подписчиков: 6 тыс.
Тема: еда, рестораны, ресторанный бизнес
Уникальность по сравнению с другими каналами: взгляд из индустрии.
Пример поста: телеграмма про черную курицу. Есть такая порода курицы — черная тибетская. Ее кожа удивительного черного цвета. Китайцы считают, что она обладает особыми целебными свойствами и варят из нее особый суп с лекарственными кореньями. Мы нашли поставщика этой курицы и ставим этот суп в меню «Китайских Новостей» осенью. Публикую фотографии удивительной курицы.
Время, которое уходит на наполнение канала:15 мин в день.
Почему решили завести канал: Лисиченко решил делиться информацией, а заодно использовать канал как средство продвижения собственных проектов.
Через какое время канал стал приносить прибыль: не имеет коммерческих целей.
Планы по развитию канала:10 000 через год, открытая трибуна для представителей индустрии, а также для гостей индустрии.
12 лучших телеграм-каналов о еде: на кого стоит подписаться
Реальная жизнь ушла в интернет – именно там сегодня общаются, устраивают zoom-вечеринки, делятся прогнозами и фобиями и готовят, готовят, готовят. Телеграм-каналы, раньше заточенные на ресторанные обзоры, тоже стремительно переключились на домашние радости: в диапазоне от посиделок на кухне с шеф-поварами до дружеских рекомендаций, где запастись приличным алкоголем на полгода вперед или получить с утра бесконтактный маття латте. Новая искренность эпохи карантина такова, что известный ресторатор может на собственной кухне жарить болтунью в халате, а ресторанный критик устраивает «анбоксинг» доставки из ближайшей хинкальной. Time Out выбрал 12 каналов, за которыми по-прежнему интересно следить, не отрывая пальца от экрана.
Канал Саши Суторминой — журналиста, пиар-директора компании Real Authentic Wine и человека многих талантов. В нестабильное время, когда название канала приобрело глобальный смысл, Саша старается не сужать фокус: интервью Дэвида Чанга для NY Times о будущем ресторанной индустрии, эмоциональный ролик Рене Редзепи, закрывшего Noma, бизнес-прогнозы Gardian и онлайн-конференции московских ресторанных обозревателей о перспективах рынка, «карантинные дневники» от друзей и знакомых в разных странах (один из самых впечатляющих – Requem For a Dream владелицы лиссабонского бара) перемежаются очень личными размышлениями о текущем моменте. Читать этот канал приятно, как хорошую литературу, оценив прекрасное чувство слога, умение подмечать детали и хлесткий юмор, который, однако, никогда не выходит за рамки интеллигентности.
Серьезный канал о вине, подписаться на который стоит, если вы любите лонгриды и разбираетесь в теме хотя бы чуть больше, чем немного. В противном случае эти тексты будут вам понятны лишь наполовину, а жаль — они и вправду заслуживают внимания. Для тех, кто заперт в четырех стенах, открывается дивный новый мир: прованские погреба Джона Малковича, новые винтажи Бордо, главные терруары Тосканы, и есть нечто успокоительное, что авторы вроде как не обращают внимания на то, что происходит за окном.
Правда, канал откликнулся на ситуацию, поместив подробный прогноз о том, как повлияет пандемия в будущем на рынок вина (спойлер – будет плохо). Но в день введения всеобщей изоляции опубликовал подробный материал, посвященный диоксиду серы и его роли в виноделии, вновь дистанцировав вечное от сиюминутного.
Телеграммы от Лисиченко
Владелец ресторанов «Китайские новости» публикует в своих телеграммах большие тексты-размышления и короткие реплики-реакции о том, что происходит здесь и сейчас. Дает актуальную информацию про текущий момент в ресторанном бизнесе, свежие инсайды от юристов и чиновников. А пока будущее туманно, на период карантина Станислав завел новую рубрику «Коронные рецепты», в которой снимает оптимистичные видео с самим собой в роли повара и учит готовить простые блюда – вроде ностальгических ленивых вареников, испанской тортильи или пасты в сковороде, в которую можно засунуть все скопившиеся в холодильнике припасы.
Довольно часто канал публикует ссылки на прямые эфиры Лисиченко с его приятелями и коллегами – Владимиром Мухиным, Дмитрием Левицким или Тахиром Холикбердиевым.
Со сводок из жизни московских ресторанов, в которых не было упущено ни одного сколько-нибудь важного открытия и тематического меню, ресторанный критик Владимир Гридин временно переключился на обзоры доставок, которые исследует столь же скрупулезно: если вам нужно составить полную картину где, что, почем и возят ли за пределы ТТК, то это весьма подробный источник. Бонусом к сугубо информативному контенту, как обычно у Гридина, идет кулинарное чтиво, и если вам интересно, кем были первые бармены в Нью-Йорке, или как Сальвадор Дали создавал рекламу для «Чупа Чупс», то здесь целый сборник подобных исторических анекдотов. Вдобавок Володя запустил канал «Как в ресторане», где московские шефы делятся рецептами и полезными лайфхаками. Например, Павел Поцелуев, шеф «Жажды крови», рассказывает, как избежать задымления в квартире, жаря дома стейк, а Влад Пискунов, шеф-повар «Матрешки», раскладывает по косточкам солянку.
В лучшие времена канал редактора GQ Оксаны Смирновой и сотрудницы дома Cartier Марины Лебедевой раскрывал всю подноготную барной жизни Москвы и Петербурга, делясь с подписчиками советами, какой и где коктейль нужно заказывать и по какому адресу ждать очередную знаменитость с гастрольным туром. Сейчас «На дне» удается даже на удаленке сохранить эффект присутствия: пока гости не могут прийти в бар, бармены сами приходят в канал при полном параде и учат в видеороликах смешивать на дому French75 и «Маргариту».
Кроме того, у девушек можно получить рекомендации, какими винами наполнить свой погреб на время карантина, и кто доставляет бутилированные коктейли, или выбрать подходящие онлайн-курсы для сомелье или барменов, чтобы не тратить время зря. Плюс – здесь регулярно дают ссылки на плейлисты популярных баров, чтобы создать атмосферу. И компания хорошая: среди подписчиков много винных и коктейльных энтузиастов. Ведь главное даже не то, что пить, а с кем, пусть и на социальной дистанции.
В изоляции авторы скучают, но читать их посреди звериной серьезности остальных новостей – одно удовольствие. «Алкоголь во время карантина заканчивается быстрее, чем туалетная бумага. К тому же, развлечений осталось не так много. Вот мы вчера решили культурно пригубить пока готовили ужин, в итоге выжрали две бутылки вина и пива еще сверху и плясали под дарквейв».
Канал «русского шефа в Нью-Йорке» Андрея Ситникова, где еще месяц назад он делился поварскими секретами, описывал будни своей работы в мишленовском ресторане Aska и подтрунивал (иногда весьма едко и неприлично) над гастросрачами московских коллег. Теперь ничего этого нет – Eat.me превратился в хронику пикирующего в кризис главного ресторанного города мира. Если вкратце, то Аskа закрылся, команду распустили, встать на биржу труда за пособием во всеобщем раздрае невозможно… если вы из тех людей, кого утешает мысль, что мы не один такие, жмите join и читайте эти апокалиптические строки и рассуждения о факторе «черного лебедя». Впрочем, есть и жизнеутверждающие вещи. Во-первых, вышла книга Андрея, увлекательный рассказ о нью-йоркском ресторанном закулисье (которое, похоже, мы уже потеряли). Во-вторых, автор полон идей и собирается открыть абсолютно новый канал, где «сливки сливок» поварской профессии будут готовить, снимать еду, обмениваться опытом и дискутировать на тему кухни будущего.
Даниэль Фельдман, веб-мастер и создатель успешных микромедиа (кроме @kudaeda на его счету канал о модных распродажах @sneakersale) всегда четко понимал, для кого он все это делает: субъективные, иногда до крайности, рецензии на любимые рестораны и бары автора, широкой публике порой мало известные, позволяли выбирать из сотни вариантов тем его подписчикам, кто привык проводить досуг вне дома.
В последних выпусках Даниэль, как и многие, переключился на ресторанные доставки. Но снова с расчетом на тех молодых и активных, кто гречкой сыт не будет. Выглядят его обзоры примерно так: что стоит заказать на завтрак из «Северян», как дистанционно раздобыть коктейли у Димы Соколова, какую пиццу быстрее всего привезут из Supernova, где заказать джин и сидр, а где сыр и оливки под них без драконовской наценки. Бонус – по промокоду Kudaeda кое-где можно получить скидку.
Еда и кулинария Телеграм каналы
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 5 288
Ориентировочная цена за просмотр публикации»> CPV: 0.25 ₽
Время, в течение которого владелец Telegram-канала размещает рекламную публикацию в ленте своего канала.»> Формат:
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! Размещение рекламного поста: ТОП 2 часа и Лента 2 дня! По той-же цене, что и за размещение ТОП 1 час и 1 день в ленте! ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 29 630
Ориентировочная цена за просмотр публикации»> CPV: 0.14 ₽
Время, в течение которого владелец Telegram-канала размещает рекламную публикацию в ленте своего канала.»> Формат:
Кулинарный канал, живая и активная взрослая аудитория. Хорошая отдача. Ставки,казино и 18 НЕ РЕКЛАМИРУЮ
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 5 404
Ориентировочная цена за просмотр публикации»> CPV: 0.25 ₽
Время, в течение которого владелец Telegram-канала размещает рекламную публикацию в ленте своего канала.»> Формат:
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 9 886
Ориентировочная цена за просмотр публикации»> CPV: 0.11 ₽
Время, в течение которого владелец Telegram-канала размещает рекламную публикацию в ленте своего канала.»> Формат:
Кулинарный канал, активная аудитория. Пост появится так же в чате канала, на нём 1000 человек.
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 6 839
Ориентировочная цена за просмотр публикации»> CPV: 0.25 ₽
Время, в течение которого владелец Telegram-канала размещает рекламную публикацию в ленте своего канала.»> Формат:
Канал на закупе. Без ботов
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 27 184
Ориентировочная цена за просмотр публикации»> CPV: 0.46 ₽
Время, в течение которого владелец Telegram-канала размещает рекламную публикацию в ленте своего канала.»> Формат:
Лучший Кулинарный ПП Канал Вкус хорошего настроения! Правильное питание для Фитнеса. Лучшие рецепты мировой кухни. Вся коллекция видео уроков от профессионального повара Сталика Ханкишиева.
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 11 073
Ориентировочная цена за просмотр публикации»> CPV: 0.4 ₽
Время, в течение которого владелец Telegram-канала размещает рекламную публикацию в ленте своего канала.»> Формат:
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 3 712
Ориентировочная цена за просмотр публикации»> CPV: 0.22 ₽
Время, в течение которого владелец Telegram-канала размещает рекламную публикацию в ленте своего канала.»> Формат:
Женский канал про рецепты. Взрослая активная, платежеспособная аудитория. размещение с 9 до 20 по Москве Пожалуйста оставьте отзыв
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 3 179
Ориентировочная цена за просмотр публикации»> CPV: 0.28 ₽
Время, в течение которого владелец Telegram-канала размещает рекламную публикацию в ленте своего канала.»> Формат:
Простые и вкусные рецепты Реклама от 1-го лица, товары, бренды, каналы с товарами и все что связано с монетизацией выходит с пометкой «реклама»
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 38 847
Ориентировочная цена за просмотр публикации»> CPV: 0.35 ₽
Время, в течение которого владелец Telegram-канала размещает рекламную публикацию в ленте своего канала.»> Формат:
У нас каждый день новые вкусняшки для хорошей фигуры
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 43 686
Ориентировочная цена за просмотр публикации»> CPV: 0.22 ₽
Время, в течение которого владелец Telegram-канала размещает рекламную публикацию в ленте своего канала.»> Формат:
Самый большой сборник доступных вегетарианских и веганских рецептов в Телеграме Новые отборные рецепты почти каждый день!Подписывайтесь
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 7 921
Ориентировочная цена за просмотр публикации»> CPV: 0.4 ₽
Время, в течение которого владелец Telegram-канала размещает рекламную публикацию в ленте своего канала.»> Формат:
Количество людей, подписанных на канал»> Подписчики: 19 556