куда девают несъеденную еду в турции
Довелось поработать поваром в турецком отеле. Теперь знаю и рассказываю, куда ДЕВАЮТСЯ продукты которые НЕ доели гости в закладки
Всем привет уважаемые друзья!!
В целом, турецкие отели вряд ли можно назвать привлекательными для стажировок поваров из других стран, но я тогда был ещё малоопытным путешественником и путешествуя по Турции, у меня просто начали заканчиваться деньги. И я решил поработать своими профессиональными качествами.
Я знал что именно в отелях очень часто есть нехватка поваров, и поскольку я застрял в городе Белек, я пошёл просится на подработку в один из местных отелей 4*, потому-что в 5* с улицы устроится практический нереально. Смог пробиться на собеседование с шеф-поваром( благо он обладал “ломаным русским”) обговорили с ним все условия и за скромный ночлег прямо в отеле и небольшую плату, он взял меня на работу.
Смена у поваров в отеле начинается очень рано, но когда живёшь прямо там, трудно опоздать на работу. Я пришёл быстро познакомился с коллегами( они довольно радушно меня приняли) и мы начали подготовку на утренний шведский стол. Всеми заготовками занимаются повара ночной смены, поэтому нам нужно было только подготовить линию раздачи.
Мы всё подготовили, начали подходить гости, начали кушать и всё вроде-бы было хорошо. Но потом завтрак закончился, мы начали собирать все остатки и понесли всё на кухню. И тут я узнаю, что остатки никуда не списываются а начинают перерабатываться в обед.
Десерты начинают перерабатываться в другие десерты( весь процесс будет сложно описать словами, да и зрелище так себе.. ) Овощи и подсушенное мясо переделываются в рагу, ну а фрукты которые нельзя реанимировать, превращаются в аналоги компота и в соус на десерты.
Вообщем проработав там несколько дней я узнал что списания по продуктам минимальны, а цикл переработки в среднем 2-3 раза. Можно только предполагать насколько это всё вредно, и можно ли отравиться от такой еды. Но по allinclusive в Турецкие отели я стараюсь больше не ездить!
А часто ли вы бываете в Турции и как относитесь к еде в подобных отелях??
Куда девают еду в отелях, которую не съели туристы? Секрет, о котором никто не догадывался в закладки 1
Как же русские туристы любят шведские столы, чтобы еды было как можно больше, глаза хотят видеть горы разнообразия. Мы привыкли к этому. Особенно нас разбаловали Турецкие отели и их a ll inclusive, начиная с двухзвездочных и до пятизвездочных. Только после их столов мы уже не хотим однообразный омлет или вареную кашу. Нам подавай побольше нарезок, закусок, 9-ть видов каш, омлеты, глазунья, яйца «пашот» и так до бесконечности.
Мы даже смирились поправляться в отпуске. Это считается нормой. Теперь так стали делать многие отели. Даже Сочи привлекает наших туристов такими богатыми столами. С этим я столкнулась в «Сочи Парк отель». Ух, сколько там всего – несколько десятков витрин с подносами. А сколько нарезок, сколько выбора гарнира, подливы. Тут даже несколько видов фруктов подают.
Однако не все отдыхающие додумываются, свежая ли эта еда, не подложили нарезку с того раза?! Считаю, что это должны знать все туристы. Не стоит паниковать в том случае, что происходит с отходами прямо с тарелок. Их конечно же выкидывают. Даже те продукты, которые были выложенные на тарелку, и к ним не прикоснулись.
Существует много версий, что происходит с едой на раздаче: её раздают бедным, распродают дешевым отелям, возможно что-то используют по несколько раз, ну или раздают работникам отеля.
Я сама работала в отеле, где еда была включена в стоимость. Во-первых, в убыток себе никто работать не будет. Даже если еда выбрасывается, а она действительно выбрасывается, то посетители так переплачивают за свои путевки, что даже при съедании всего завтрака и при повторной его реализации — все равно все окупается.
Насчет бедных — увы. Отелям некогда этим просто заниматься! Ну кто, скажите, кто будет раздавать каким-то бомжам нарезки или готовую еду, сладости, десерты. Чтобы в итоге весь город встал в очередь? Хоть еды много, но никто, кроме работников, не видит, куда девается продукты с витрин.
Вы успели заметить какие пухлые работники работают в отелях при кухне? Да, они кушают целый день всю ту еду, что и туристы, некоторые умудряются как-то выносить ее, но в основном это не разрешено!
А вот те стеллажи, что со свежей нарезкой – идут на салаты или начинки в пироги, на супы и подливы. Вчерашние вареные яйца – в салаты, в начинки. Сырная нарезка практически вся съедается, а вот насчет сливочного масла – его перетапливают и потом готовят на нем. Растительность (фрукты, овощи) всегда идёт свежая. Максимум её крутят целый день от завтрака до позднего ужина. На следующий день уже полностью свежая. Так что не бойтесь кушать фрукты, а вот от пирогов с начинкой я бы отказалась. Но решать уже вам.
Куда деваются остатки со шведских столов: откровения одного турецкого повара в закладки
Очень многие люди, чтобы отдохнуть в отеле с системой All Inclusive ( все включено), трудятся весь год не покладая рук. Ведь подобный отдых очень экономный в плане еды. Для туристов это очень заманчиво – шведский стол. Ешь хоть целый день сколько хочешь и что хочешь. Но мало кто задумывался, как на самом деле все устроено и куда деваются остатки с таких столов.
Правда и мифы от отелях с системой All Inclusive
1. Белоснежная, чистейшая посуда
Миф. Некоторые полагают, что в таких отелях есть высококлассные посудомоечные машины, которые эффективно справляются со своей работой, все отмывают.
Правда. Далеко не со всеми загрязнениями удается справится посудомоечной машине. Иногда отдельную посуду приходится замачивать в “Доместосе”, вот откуда блеск и чистота.
2. Аппетитные стейки красного мяса
Миф. За частую на шведском столе довольно аппетитно смотрится жаренный кусок говядины. Сразу возникает неудержимое желание отведать кусочек, ведь мясо так красиво приготовлено.
Правда. Но вряд ли кто догадается, что на некоторых кухнях отелей говядину заменяют на индейку. Мясо индюшатины намного эластичней и его можно подавать несколько раз, заново пережарив. При этом не испортив внешнего вида и качества вкуса.
3. Остатки еды со шведских столов
Миф. Бытует мнение, что мясо с таких столов не выбрасывается. Шуточное дело выбросить 50-60 кг мяса в день, это ж расточительство какое. Его тщательно обмывают от соусов, замораживают, и подают потом со свежим соусом.
Правда. На самом же деле все отели выбрасывают остатки еды. На кухне еды не остается ни в каком виде, ни в замороженном, ни в каком другом. Бездомным здесь тоже делать не чего, они ничего не получат. Иначе возле каждого отеля стояли бы толпы попрошаек, а это бы очень ударило по репутации заведения и отпугивало отдыхающих.
4. Блюда из морепродуктов
Миф. Если отель расположен у моря, значит и на столе все морепродукты свежие. Каждый турист отправляясь в отпуск за границу мечтает отведать блюда из свежих морских продуктов.
Правда. Но к сожалению это далеко не так. Чаще всего вся морская продукция, рыба, кальмары и прочее, законсервирована. Перед приготовлением просто все вымачивается в пиве, чтобы избавится от запаха.
Миф. Рестораны отлей зачастую предлагают попробовать вкуснейшее мясо форели приготовленное особым способом.
Правда. Мясо действительно вкусное, но это может быть не форель. Не на всех кухнях отелей практикуют подобное, но некоторые заменяют форель на акулье мясо. Оно отваривается в подсоленной воде для изменения вкус и разницы практически не заметно.
6. Остатки мяса на кухне
Миф. Мясные обрезки и субпродукты, после разделки должны выбрасываться или идти на корм животным.
Правда. Но не то, и не другое на кухнях не происходит. Все это измельчается и применяется к дальнейшей готовке мясных блюд. Так что, прежде чем взять котлету стоит подумать, может стейк мяса все же лучше будет. А супы лучше вообще не есть.
7. Не тронутые остатки блюд
Миф. Выбрасывается вся еда, даже та, что не тронута.
Правда. Тут вопрос спорный, не все отели поступают именно так. Некоторые просто все соберут и на следующий день переделают в другое блюдо. К примеру, мясо добавят в плов или приготовят соте, а может добавят в салат.
Куда деваются остатки с шведского стола в турецких отелях «all inclusive»?
Многие из нас никогда не задумывались, а куда собственно девается еда со шведского стола, которая осталась после обеда или ужина? Неужели отелю выгодно выбрасывать тонны продуктов?
Нет, конечно, они бы давно уже разорились. Или стоимость путевок взлетела бы до небес.
Уже давно известно, что система «all inclusive» считается в мире практически безотходным производством.
Все очень просто — те продукты, которые не съели на завтрак, идут на обед. Те, которые остались после обеда, перерабатываются в другие блюда для ужина.
К примеру, на подносах остались кусочки мяса. Их можно переработать в новое блюдо — добавить в плов, либо сделать соте из овощей и мяса, либо добавить в салат на основе мясных ингредиентов.
После ужина многие целые остатки перерабатываются в ночной суп, который обычно предлагается поздно прибывшим туристам около 12 ночи.
Как понимаете, остатки с шведского стола в большинстве своем едят сами туристы, но на следующий прием пищи.
Очень редко, но иногда можно заметить уже на завтраке в отеле «уставшие» блюда — например, порезанные кусочки колбаски в маринаде с овощами либо макаронами. Такие блюда вполне могут быть остатками с предыдущего дня.
Мои принципы питания в Турции
Именно поэтому лично я никогда не ем никакие супы в Турции. Как известно, там очень популярен крем-суп, в котором все ингредиенты измельчаются до неузнаваемости.
У меня же нет никакого желания доедать не пользующиеся спросом остатки. Также я никогда не беру со шведского стола сложные блюда — мясные подливки, тушеные овощи с мясом. Слишком большая вероятность того, что все эти блюда переработаны с остатков шведского стола.
Лучше выбирать простые и понятные блюда — отдельный кусок мяса, отдельно овощи, отдельно гарнир. Скорее всего, это будет максимально свежая еда.
Кстати, не беспокойтесь, никто не будет делать новые блюда для ужина из объедков. Все, что остается недоеденным в тарелках туристов, идет на корм животным, чаще всего, курам или кошкам. На счет этого можно не переживать.
Также не переживайте насчет того, что еда может быть протухшей или пропавшей. Чаще всего, весь цикл переработки рассчитан на 1 день. По крайней мере, можно быть уверенным, что в 4*-5* отелях это именно так.
Куда девается еда в отелях, которую не съели туристы
Я думаю, у многих, кто отдыхал в турецких отелях по системе «Всё включено», возник вопрос, что делают с едой, которую не съели туристы? А в Турции это очень популярный сервис, когда платишь за тур и ешь-пей сколько тебе хочется.
* Фотография из личного архива. Отель Alva Donna Ecxlusive 5*
Понятно, что отходы из ваших тарелок это уже отходы и идут в мусор. А вот целые блюда на раздаче, разнообразная нарезка, сладости? Ведь в хороших пятизвёздочных отелях по-прежнему готовят очень много. Теперь самим положить нельзя, везде накладывает в ваши тарелки персонал отеля. И кладут от души много, хотя просишь по чуть-чуть, чтобы успеть попробовать всё, ну хотя бы почти всё.
* Фотография из личного архива. Отель Alva Donna Ecxlusive 5*
Наши зрители под видео из отеля написали несколько версий, куда пропадает несъеденная еда:
Секрета в этом нет. Отвечает Юсуф, он работал в разных отелях.
* Фотография из личного архива. Юсуф на «ночном супе»
Продукты, которые можно использовать еще раз, например нарезку, зелень, овощи пускают в новый цикл на кухне. Приготовят салат, пиццу, добавят в еду и начинку.
А вот готовые блюда с завтрака частично будут поданы на второй завтрак и обед. Поэтому на раздаче они стоят в холодных витринах.
Аналогично блюда с обеда, будут еще раз использованы на ланч или салаты на ужин.
С ужина еда перейдет на поздний ужин или как здесь называют ночной суп.
И конечно, не надо забывать о большом количестве работающего персонала. Их тоже кормят в отеле и завтраком, обедом и ужином и ночью тоже, в зависимости от того кто, в какую смену работает.
Кухня в отеле – это отлаженный механизм. НО всё равно остаются неиспользованные блюда. Если в течение суток никто их не съел, увы, пойдут в мусор.
Действительно ЕДУ ВЫБРАСЫВАЮТ, а не раздают бедным. Иначе бы стояли у отелей люди в ожидании, а это никому не нужно. А перевозить куда-то в другое место – это большие затраты (нужен специальный транспорт с холодильником).
В отелях меньшей звездности готовят менее разнообразно и выбор меньше. Если вы едете в хороший отель, то вы оплачиваете даже то, что не сможете съесть. Это правда.
Разнообразие и возможность выбора за это любят «Всё включено». А вы любите такие отели?