Что такое чек лист в ютубе
Что такое чек лист в ютубе
Чек-лист ютубера: как продвинуть канал на YouTube
В продвижении на YouTube много тонкостей. Мы постарались уместить их все в один большой чек-лист: смотрите и делайте, чтобы получать много подписчиков, просмотров, лайков и репостов.
Оформление и оптимизация канала
Дайте подходящее название
В принципе оно может быть любым: каналы-миллионники на YouTube называют по-разному – и Sobolev, и smotraTV, и «Дневник Хача». Но для индексации будет лучше, если вы используете в названии главное ключевое слово или его часть. Например, если планируете продвинуть канал автомобильного салона, можно включить фантазию и назвать его avtoTut, «Про.Авто» или как-то еще.
Посмотрите: здесь в названии канала тоже использовали ключевые слова: и домен проекта авто-подбор.рф, и «авто»
Загрузите баннер и аватарку
Они не влияют на SEO, но делают канал более привлекательным с точки зрения пользователей. Человек, путешествующий по YouTube, скорее подпишется на грамотно оформленный канал, чем на тот, у которого аватарка просто залита каким-то цветом.
Сделайте баннер таким, чтобы он отражал тематику канала. Выражаете личное мнение обо всем, что происходит в стране – используйте свое фото. Рассказываете о приютах для домашних животных – отлично подойдут изображения котов и щенков. Хотите стримить онлайн-игры – «соберите» баннер из персонажей нескольких игр.
Кстати, на баннер можно добавить ссылки на ВК, FB, Instagram – берите пример с Дудя. Это поможет получить больше подписчиков в соцсетях – часть из них придут с YouTube
Опишите канал
Расскажите, какой контент будете снимать и что вообще происходит на канале. Оставьте призыв к действию – поставить лайк или подписаться.
Используйте в описании канала главные ключевые слова – это поможет ранжированию. Например, занимаетесь распаковками заказов с AliExpress – так и пишите.
Посмотрите, как нативно блогер вписал несколько ключей в описание канала
Кстати, в описании тоже можно оставить ссылку на ваши соцсети или указать контакты для сотрудничества.
Сделайте удобную навигацию
Она нужна, чтобы пользователь мог быстро найти на вашем канале то, что его интересует. Сделать навигацию можно с помощью плейлистов – тематических подборок. Например, разбить все ролики на канале на несколько категорий и сделать для каждой из них свой плейлист.
Кстати, плейлисты хороши не только для удобства поиска, но и для удержания аудитории. Если пользователь смотрит ваш ролик через плейлист, следующий в нем будет воспроизводиться автоматически. А если пользователь нажмет на видео в выдаче или просто на канале, YouTube может предложить ему дальше ролик другого блогера.
Запишите приветственный ролик
Последний штрих в оформлении и оптимизации – приветственный ролик. Он будет отображаться на главной странице вашего канала, прямо под меню. При этом можно настроить разные ролики для тех, кто уже подписан на вас, и для новых зрителей.
Так выглядит приветственный ролик: гость на вашем канале увидит его первым
Вы можете записать отдельный трейлер канала – например, рассказать в коротком ролике о том, кто вы вообще такой и какой контент предлагаете. Кстати, YouTube рекомендует использовать для новых зрителей трейлеры длиной до минуты, но принимает видео и по часу. А еще можно поместить на главную любое видео на вашем канале: например, установить туда самое популярное, чтобы привлечь больше подписчиков. Или вообще показать целый плейлист.
Настройте в «Творческой студии YouTube», что будут видеть ваши подписчики и новые зрители
Добавление видео
Делайте качественные ролики
Это основа продвижения. Качественные ролики – те, которые интересны вашей целевой аудитории. Естественно, с нормальным качеством видео и звука: пиксельные ролики с постоянными шумами никто смотреть не будет.
Если зрители будут долго смотреть ваши видео, YouTube посчитает ролики качественными и будет сам помогать продвигать их. Например, показывать в рекомендованных или в результатах выдачи по поисковым запросам. Видеоплатформа акцентирует внимание на то, что время просмотра – основной фактор ранжирования.
Снимайте ролики оптимальной длины
YouTube теперь ранжирует каналы не на основании числа просмотров, а по времени просмотра. Чем дольше смотрят ваши ролики, тем лучше для продвижения. Видео с удержанием аудитории в 80–90% будет ранжироваться лучше, чем ролик с удержанием 50–60%. А высокий показатель появляется, когда контент смотрят почти до конца: на двух- и трехчасовых роликах добиться этого сложно. Согласно исследованию Backlinko, средняя продолжительность видео на первой странице поиска — 14 минут 50 секунд.
Если снимаете длинные видео, используйте тайм-коды. Это облегчит зрителям навигацию: они сразу смогут начать смотреть ролик с интересного момента, а не посмотрят его 2–3 минуты и закроют. Для этого укажите в описании ключевые моменты видео – просто напишите время в формате 00:00, оно станет кликабельным – зритель сможет нажать на тайм-код, и его перебросит на соответствующее место ролика. Тайм-коды, помимо облегчения навигации, могут сделать удержание аудитории более 100 %: например, если зрители посмотрят ролик полностью, а потом вернутся на несколько интересных моментов по таймкодам.
Посмотрите, как выглядят тайм-коды в описании ролика
Оптимизируйте названия и описания роликов
Это важно – в том числе по названию и описанию YouTube определяет, о чем пойдет речь в видео и кому его показывать в рекомендациях. Употребляйте ключевую фразу целиком, отдельные слова из нее, синонимы. Главное, чтобы все эти оптимизированные тексты действительно отражали суть видео.
Если правильно оптимизировать название и описание ролика, он появится в результатах выдачи не только на YouTube, но и в Google и «Яндексе». Видеоплатформа наверняка отметит ваши заслуги по трафику с внешних источников.
Искать подходящие ключевые слова можно с помощью подсказок Google и YouTube – введите основную тему ролика, и вам покажут, какие запросы используют люди. Или используйте специальные сервисы типа VidIQ или Prozavr.
Посмотрите, что выдал Prozavr на тему «обзор Xiaomi»: можно использовать самые популярные слова в названии и описании
Используйте теги
Теги тоже важны для оптимизации. YouTube позволяет указать до 500 символов тегов в специальном окне. Их не увидят пользователи – они нужны, чтобы сообщить видеохостингу о теме ролика более подробно. И в тегах можно и нужно указывать все релевантные ключевые слова.
Небольшой лайфхак: теги можно показать пользователям, если перечислить их не в отдельном поле в «Творческой студии», а прямо в описании через #. В этом случае они появятся над названием видео.
Посмотрите, как выглядят теги в описании: они кликабельны. Если придумать уникальные теги для канала, это может быть дополнительным способом удержать зрителя, так как после клика он увидит только ваши ролики
Пренебрегать основными тегами из-за кликабельных не стоит – обязательно перечисляйте релевантные ключевые слова в специальном окне. А популярные кликабельные указывайте по желанию, но не перестарайтесь. YouTube все равно покажет над названием только первые три, а за злоупотребление ими в описании может наказать.
Делайте уникальные миниатюры
Миниатюра или значок – то, что пользователь видит в каталогах видео: это изображение, которое характеризует ролик. YouTube автоматически предлагает после обработки видео три стоп-кадра в качестве миниатюры. Но лучше загружать уникальные: они привлекают внимание и дополнительно могут рассказать пользователю, зачем ему смотреть ваше видео.
Так выглядят миниатюры: обычно на них добавляют какой-то текст, но можно использовать и яркие стоп-кадры как в верхнем видео
Делать уникальные миниатюры можно в Photoshop или онлайн-сервисах типа Canva. Помните, что они должны быть яркими. И желательно, чтобы они интриговали или отображали суть видео — так пользователи заинтересуются контентом и запустят ролик.
Включайте субтитры
Скорее, при прочих равных выиграет видео с включенными субтитрами, так как они могут дополнительно заинтересовать пользователей. Когда они листают главную страницу YouTube в приложении или наводят курсор на ролик в веб-версии, видео может автоматически запуститься без звука на пару секунд. И субтитры могут привлечь внимание – так легко понять, о чем вы рассказываете.
А если добавлять качественные субтитры на других языках, вы привлечете дополнительную аудиторию из разных стран.
Можно включить субтитры один раз, и они появятся во всех роликах. Зайдите в «Субтитры», потом выберите язык и нажмите «Включить»
Используйте интерактивные элементы
Интерактивные элементы не повлияют на ранжирование напрямую, но сделают канал более привлекательным для пользователей и могут увеличить общее время просмотра роликов на вашем канале. По ходу видео можно добавить подсказки: ссылки на видео или плейлист, ссылки на сайт или канал, опрос. В конце можно встроить заставку:
Например, можно в конце ролика призвать зрителей подписаться на канал и установить форму подписки. Им не придется даже выходить из полноэкранного режима, чтобы совершить целевое действие.
Так выглядят конечные заставки: ролик и форма подписки
В подсказке можете поставить ссылку на конкретное видео или позволить YouTube рекомендовать зрителям ролики в соответствии с их предпочтениями. Алгоритмы видеохостинга оценивают поведение пользователя и предлагают ему видео, которое он посмотрит с высокой долей вероятности.
Оставляйте призывы к действию
Призывайте подписаться на канал, поставить лайк, оставить комментарий везде, где только можно. В описании, в первом комментарии, в самом ролике – например, в конце. Если продвигаете какой-то продукт, подробно расскажите о нем и оставьте ссылку в описании или интерактивном элементе.
Призывы к действию увеличат конверсию: с ними больше зрителей подпишутся на канал. Особенно если вы пообещаете им что-то интересное – например, расскажете о теме предстоящих выпусков.
Продвижение
Поддерживайте активность в комментариях
Чем активнее пользователи реагируют на ваше видео – репостят его, комментируют, ставят лайки и дизлайки – тем лучше его воспринимает YouTube. Поэтому важно поддерживать активность в комментариях. В идеале надо отвечать на каждый, но если у вас 10–20 тысяч подписчиков, это уже сложно. Даже с фильтрами.
Если у вас много подписчиков, просто попросите их оставлять комментарии под видео
Можно поступить проще – задать провокационный вопрос и призвать отвечать на него в комментариях. А потом поставить отметку «Нравится автору» под некоторыми из них, чтобы зрители видели, что вы их читаете. Такие отметки еще и повышают лояльность аудитории — если вы поддерживаете мнение пользователей, они будут относиться к вам лучше.
Размещайте видео в соцсетях
Чем больше ссылок разместите в социальных сетях, тем больше вероятность получить дополнительный трафик. Главное – оставлять ссылки на ролики там, где они уместны:
Например, снимаете видео о ремонте дома – оставляйте ссылки на него в обсуждениях дизайнов, технологий ремонта, отделочных материалов и т. п.
Встраивайте ролики на сайт
Если у вас есть сайт, можете получить часть трафика оттуда. Встраивайте видео прямо в текст, например, по ходу статьи. Или разместите его как отдельный элемент на странице: в виджетах сбоку или под статьями.
Встраивание видео на сайт может выглядеть так
Можно продвигать ролики не только на своем сайте, но и на других. Ищите площадки, на которых можно оставлять ссылки в комментариях: например, сервисы вопросов-ответов и какие-нибудь форумы. Принимайте участие в обсуждениях и по ходу комментариев оставляйте ссылки на видео. Так получите лояльных пользователей, которые могут подписаться на канал.
Запускайте рекламу в Google Ads
В Google Ads можно рекламировать не только сайты, но и каналы на YouTube. Для этого есть специальный формат – TrueView Video Discovery. Это – ролики, которые показывают в рекомендуемых видео, в списке похожих и на главной странице.
Так выглядит реклама на главной: можно показать видео и поставить ссылку рядом не на сайт, а на канал
Работать с Google Ads проще через Utify. Вы просто добавляете в него ссылку на канал. Сервис сам ищет самые эффективные ролики и показывает их наиболее заинтересованной аудитории. Оценивать эффективность кампании можно по числу подписчиков, лайков, просмотров и другим показателям. Чем лучше ваши ролики, тем дешевле обойдется продвижение.
Рекламируйте канал у блогеров
Это – один из самых популярных способов продвижения канала на YouTube. Вы ищете популярного блогера и просите его прорекламировать вас. Он оставляет ссылку на канал в описании видео или самом ролике.
Пример того, как может выглядеть реклама других каналов в описании видео
Вы заплатите не за конкретное количество новых подписчиков или просмотров, а за факт размещения. Поэтому оценивайте каналы, прежде чем покупать рекламу у них. Огромное количество подписчиков – не показатель качества: они могут быть накручены. Попросите блогера показать аналитику: например, по видеозвонку. И сами оцените показатели – время просмотра, количество просмотров, показатели вовлеченности. Для поиска можно использовать специальные платформы (биржи), например, Epicstars.
Проводите розыгрыши
Еще один вариант быстро набрать подписчиков – провести розыгрыш. Предложите ценны й приз за подписку или репост вашего видео. Чтобы привлечь новую аудиторию, прорекламируйте розыгрыш у блогеров. Тогда в нем примут участие не только ваши подписчики, но и новые зрители.
Анализируйте ситуацию
Постоянно анализируйте ситуацию в «Творческой студии YouTube». Смотрите, какие видео набрали много просмотров, лайков и комментариев. И старайтесь повторить успех – затрагивайте похожие темы, повторяйте формат. Отказывайтесь от неудачных роликов – пускай остаются на канале, просто в будущем не снимайте такие видео.
В «Творческой студии» много метрик, которые позволяют проанализировать ситуацию на канале. Показатель CTR показов указывает, привлекательны ли ваши миниатюры и как часто на них нажимают. В источниках можно посмотреть, откуда люди приходят на канал. График удержания аудитории в конкретных роликах покажет, какие фрагменты чаще всего смотрят, а какие проматывают.
Во вкладке «Аудитория» можно посмотреть, сколько подписчиков пришли за выбранный период, сколько человек вообще видели ролики, сколько раз каждый человек смотрит ваши ролики
Продвижение на YouTube отнимает либо много времени, либо много денег – увы, большая конкуренция. Но с нашим чек-листом вы сможете продвинуть канал быстрее и легче. Правильно оформите канал, следите за качеством контента, оптимизируйте ролики и продвигайте их везде, где только можно. Главное – не сдавайтесь: если вы не хотите тратить деньги на рекламу, подписчики будут приходить медленно. Но стабильно, если будете выпускать интересные видео.
Что такое чек лист в ютубе
Чек-лист по продвижению YouTube-канала через Google Ads
Видеореклама в YouTube (через Google Ads) — не что-то очень дорогое и чисто имиджевое, доступное только для крупных брендов с большими бюджетами. Это отличный перформанс-инструмент, который подойдет и для малого бизнеса, и для начинающих блогеров. Не хуже чем контекстная реклама в поиске или таргетированная в социальных сетях.
Чтобы продвижение через Google Ads было максимально эффективным, — с точки зрения CTR, количества подписчиков, ROMI и др., — стоит учитывать важные моменты.
Оформление канала
Название, аватарка, обложка, приветственный ролик, описание, плейлисты — то, что помогает составить первое впечатление о канале, начать знакомство с контентом и принять решение: подписываться или нет.
Название соответствует тематике, запоминается, содержит ключевые слова?
Идеально, если выполняются все три пункта — легко понять, о чём канал, запомнить, как он называется (тогда легко рассказать о нем другим), найти его по популярным поисковым запросам.
(Ключевые слова в названиях и описаниях, которые отражают тематику канала и видео, могут привлечь больше зрителей из поиска YouTube. Подобрать их можно вручную — прямо в поисковой строке — или с помощью специальных сервисов, например, Яндекс.Вордстат, Google Trends, Prozavr, Keyword Tool, VidIQ).
Поиск YouTube по каналам: у Алексея Земскова в названии нет упоминания ремонта, зато оно есть в описании
Аватарка и обложка в едином стиле, отражают тематику канала и/или рассказывают о блогере/компании?
Чаще аватар (значок) — логотип компании или фото автора, а на обложке (фоне, баннере) — крупные тематические изображения, фирменные цвета и шрифты, минимум текста (слогана и призыва к действию достаточно).
Здесь все элементы хорошо сочетаются и сразу очевидно, про что этот YouTube-канал
Обложка хорошо смотрится на всех устройствах, ключевая информация — в середине?
Рекомендуемый размер баннера YouTube — 2560 x 1440 пикселей, но пользователи смартфонов увидят только область в пределах 1546 × 423.
(Значок и обложку можно сделать самостоятельно в универсальных графических онлайн-редакторах, например, Crello или Canva.)
На канале есть навигация по видео, она удобная и понятная для новых зрителей?
Плейлисты — удобный инструмент, чтобы объединить похожие видео по определенным форматам или темам. Еще они дают дополнительные просмотры — видео в плейлистах воспроизводятся по очереди автоматически.
(Стандартно на странице канала три раздела, но их можно увеличить до 10, так, например, можно выделить каждый плейлист отдельно — и сразу показать составляющие его видео.)
На канале проекта Voice, например, видео с разных этапов собраны в соответствующие плейлисты
На канале есть трейлер, приветственное видео?
Его цель — показать потенциальному подписчику, какой контент его ждет, почему здесь будет интересно и/или полезно. Можно даже не делать специальное видео, а просто разместить один из самых популярных роликов.
Оптимизация видео
Google Реклама — платный способ продвижения YouTube-канала, где нужно платить за каждый клик или просмотр. Но оптимизация видео — подбор ключевых слов, создание интересных превью, использование интерактивных элементов и т. п. — поможет снизить стоимость рекламы, вовлечь зрителей, привлечь дополнительный бесплатный трафик с поиска и рекомендаций.
Опыт Worldofvideo показывает, как целевой платный трафик может бустить естественный, с рекомендаций (и правильная оптимизация наверняка его усилит)
Названия, описания, теги оптимизированы под поиск? Ключевые слова и фразы достаточно популярные, при этом соответствуют содержанию роликов?
(Правила YouTube запрещают использовать ложные метаданные, в том числе добавлять к видео слишком много тегов.)
А подсмотреть, как другие YouTube-каналы их используют, можно с помощью бесплатного расширения VidIQ
Названия и превью привлекают внимание: целевой аудитории хотелось бы на них кликнуть? При этом они не обманывают ожидания, релевантны контенту?
(По умолчанию YouTube предлагает в качестве миниатюры стоп-кадры, но, как правило, лучше делать уникальные — например, в вышеперечисленных Canva или Crello.)
У видео есть интерактивные элементы: подсказки и заставки (ссылки на видео/плейлисты, опросы, формы подписки)?
Такие инструменты помогают увеличить время просмотра и количество подписок, а эти показатели уже влияют на ранжирование в YouTube.
Примеры таких интерактивных элементов
(А ещё контент размечен таймкодами? Это особенно важно для длинных форматов, например, интервью или видеогайдов).
В роликах есть призывы к действиям: подпискам, лайкам, комментариям?
Это не запрещено, в отличие от накруток различных показателей. (Хотя соцсети, например, VK и Instagram негативно относятся к таким способам продвижения).
(Дополнительно: не помешают субтитры, так как видео могут автоматически воспроизводиться без звука. Качественные авторские субтитры на других языках тоже, пожалуй, лучше, чем автоматические от самого YouTube.)
Настройки рекламной кампании
Когда YouTube-канал и видео готовы к продвижению, — хорошо оформлены и оптимизированы, — можно приступать к настройке видеорекламы. Но прежде чем ее запустить и начать тратить бюджет, лучше пройтись по чек-листу.
Рекламный формат соответствует месту и целям размещения?
Для продвижения YouTube-канала и отдельных видео — то есть увеличения просмотров, подписчиков и вовлеченности — лучше подходит Video Discovery. (А другой популярный формат In-Stream больше для увеличения узнаваемости бренда, рекламных акций и т. п.)
Объявления Discovery можно увидеть в результатах поиска и похожих видео, на главной странице мобильной версии. Оплата за клик по объявлению, автоматического воспроизведения нет.
Настройки максимально точно соответствуют целевой аудитории?
Видеореклама YouTube (Google Ads) предоставляет возможности гибкого таргетинга по соцдем-характеристикам, интересам, готовым и похожим аудиториям, устройствам, тематикам, ключевым словам и др. При выборе этих параметров хорошо опираться на уже имеющуюся статистику канала («Творческая студия» → «Аналитика» → «Аудитория»), результаты анализа конкурентов, кейсы других блогеров и компаний. (Но, например, в РФ семейный доход не работает, а наличие детей определяется неточно, так как не всегда пользователи публикуют такую информацию в открытых источниках и делают в поиске соответствующие запросы).
Всё хорошо с группами объявлений?
Надо стараться, чтобы каждая группа соответствовала отдельному таргетингу (сегменту целевой аудитории). Когда они пересекаются, сложно оценить эффективность, плюс объявления могут конкурировать друг с другом и повышать ставку. Еще в каждой группе лучше делать несколько вариантов объявлений, чтобы с помощью тестирования система выбрала наиболее эффективный.
(Также не помешает сразу подумать об удобстве дальнейшей работы с рекламным кабинетом, составить понятные названия для всех сущностей).
Установлены дополнительные ограничения?
Практика Utify показывает, что стоит отключать встраиваемые видео, прямые видеотрансляции, партнерские видеоресурсы — чтобы не было проблем с зачетом просмотров или качеством аудитории. Тогда как настройка частоты показов полезна довольно редко, а фильтрация по возрасту не особо влияет на результаты.
Не нужно забывать про дополнительные настройки. Можно исключить показы объявлений в определенных типах контента, ограничить частоту или время таких показов.
Точно определены бюджет, сроки, показатели эффективности?
Лучше еще на этапе запуска понимать, как долго можно тестировать рекламную кампанию, сколько максимум может стоить один просмотр/подписчик. И какие возможные варианты действий, если результаты хуже. (Попробовать поменять аудиторию, взять на продвижение другой YouTube-ролик или вообще отказаться от видеорекламы.)
По опыту и данным Utify, реалистично закладывать на клик в Video Discovery один рубль, а на просмотр In-Stream — 60 копеек. А стоимость подписчика рассчитывать от 30 рублей минимум.
Конечно, это усредненные значения: в реальности все сильно меняется из-за различных факторов, например, аудитории и конкуренции в аукционе, кликабельности и качества, релевантности видео. Еще значительно влияет скорость набора этих самых просмотров и подписчиков: если нужно больше и быстрее, получится дороже.
Если же говорить о сроках тестирования рекламной кампании и отдельных групп объявлений, то стоит подождать хотя бы 1 000 просмотров на один таргетинг/канал. Тогда будет накоплена минимальная статистика, которая даст понять: хорошо работает реклама или нет. И можно будет сделать гипотезы о том, что делать дальше.
Оценка эффективности
После запуска видеорекламы YouTube работа не заканчивается. Важно отслеживать эффективность кампании, тестировать разные гипотезы и инструменты, принимать решения на основе полученных данных.
Ставка в пределах нормы — примерно соответствует запланированному бюджету?
Видео теряет в просмотрах, если поставить ее ниже? Высокая стоимость может быть следствием узкого таргетинга и проблем с качеством (например, плохими показателями по времени и длительности просмотра)?
(Если работать в кабинете Google Ads вручную, можно действовать методом проб и ошибок. Например, сначала ставить минимальную цену (допустим, 1 копейку), потом подождать, если показы идут плохо, постепенно увеличивать ставку и так далее. По наблюдениям, результат изменения ставки можно увидеть через час-другой. Конечно, такой метод требует много времени и сил, тогда как в сервисах типа Utify управление бюджетами и ставками производится автоматически).
Рекламные и маркетинговые показатели соответствуют KPI?
Общую эффективность конкретного объявления (группы объявлений или всей кампании) можно оценить с помощью кликабельности (CTR), количества просмотров/подписчиков и их стоимости. Также эти показатели могут говорить о правильности настройки таргетинга и качестве видео. Последнее также хорошо отражают вовлеченность (лайки, комментарии), время и длительность (глубина) просмотра.
Если, к примеру, ставка слишком высокая и/или число и стоимость просмотров/подписчиков не соответствуют ожиданиям, вряд ли стоит сразу отключать кампанию и тем более навсегда разочаровываться в продвижении на YouTube. Для начала стоит убедиться, накоплено ли достаточно статистики для принятия решения.
Напоминаем, что стоит дождаться хотя бы 1 000 просмотров на каждый таргетинг/канал, а изменение ставки дает результат только через пару часов. Если со сроками и количеством данных все хорошо, нужно составить гипотезу, подумать, в чем может быть причина. Можно попробовать другой видеоролик и продолжить тестирование. Или изменить настройки таргетинга, добавить новое объявление и так далее. Универсальных рецептов нет, все индивидуально.
Как хорошо пользователи YouTube ведут себя на сайте, а трафик конвертируется в заявки/заказы?
Если ютуб-канал — не отдельный проект, а один из маркетинговых каналов для бизнеса, обязательно стоит дополнительно отслеживать аналитику и на сайте. Чтобы анализировать более точно, пригодятся UTM-метки. (Допустим, видео плохо заходит по просмотрам и подписчикам, но дает мощный вклад в покупки — тогда его точно вряд ли стоит отключать).
И главное: если решено считать лиды,— а не только число визитов, глубину просмотра, время на сайте и т. п., — стоит учитывать тематику бизнеса, срок принятия решения, стоимость продукта. Например, покупка дорогостоящего онлайн-курса или недвижимости может потребовать не один месяц с момента первого касания. В таком случае вряд ли стоит через три дня пытаться оценить эффективность Google Ads в плане влияния на конечные бизнес-показатели.