кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк

Кто из вас без греха, первый брось на нее камень

Фарисеи [ 1 ] привели к Иисусу женщину, обвиняемую в прелюбодеянии и хотели побить ее камнями. Иисус спросил толпу: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Каждый вспомнил, что он в чем-либо да грешен и толпа разошлась, оставив женщину в покое:

Евангелие от Иоанна (глава 8, стр. 1 – 11)

«Ин.8:1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.

Ин.8:2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.

Ин.8:3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,

Ин.8:4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;

Ин.8:5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

Ин.8:6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

Ин.8:7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

Ин.8:8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.

Ин.8:9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

Ин.8:10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

Ин.8:11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»

Выражение «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» на латыни — «Qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat».

В живописи

🗿 Христос и грешница (Кто без греха?) >

⛳ Государственный русский музей, (Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4, ближайшие станции метро: «Невский Проспект», «Гостиный двор»).

Христос и грешница (Кто без греха?) кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. 2715s. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк фото. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк-2715s. картинка кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. картинка 2715s. Фарисеи привели к Иисусу женщину, обвиняемую в прелюбодеянии и хотели побить ее камнями. Иисус спросил толпу: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Каждый вспомнил, что он в чем-либо да грешен и толпа разошлась, оставив женщину в покое:

✍ Примеры

«Но когда дело доходило до стабильности, я спрашивал: кто из нас первым бросит первый камень

Стивен Кинг (Stephen King)

«Да, конечно, но в Библии сказано: пусть первым бросит камень тот, кто без греха

«МИРОВЫЕ СУДЬИ», Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 «Из записок судебного деятеля» (Издательство «Юридическая литература», Москва, 1966 г.) :

«Такой прием достиг своего апогея в знаменитом процессе Струсберга и в другом тоже громком процессе, где защитник, оправдывая подсудимую — женщину, к которой применимы были слова пушкинского импровизатора: «Lа regina haveva molto», обвинявшуюся в покушении на предумышленное убийство жены своего любовника, вернувшейся под супружеский кров по призыву мужа, просил присяжных поступить по примеру Христа, который сказал грешнице: «Прощаются тебе грехи твои мнози, зане возлюбила много», лукаво применяя слово «много» там, где дозволительно было бы сказать лишь слово «многих». И речь свою по делу Полешко защитник окончил обращением к судьям, прося у них оправдания подсудимой и напоминая им слова Христа: «Пусть тот, кто менее грешен, чем она, бросит в нее первый камень».»

«Новый суд», Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 «Из записок судебного деятеля» (Издательство «Юридическая литература», Москва, 1966 г.) :

«Как один из признаков этого впечатления, я храню у себя многозначительную фотографию, полученную мною от кого-то неизвестного ранним утром в день окончания дела, по которому подсудимые, уже после произнесения приговора, заявили, что «грех их», и просили разрешения вступить в брак. Фотография снята с картины, изображающей Христа, указывающего на плачущую у его ног блудницу, со словами «qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat!». Под фотографией дрожащим почерком было написано: «Ваш новый суд высок, и велик, и красноречив — но есть суд еще выше!»»

«Анна Каренина» (1873 – 1877 гг.), часть I, глава XI. Левин говорит Облонскому:

«Ах, перестань! Христос никогда бы не сказал этих слов, если бы знал, как будут злоупотреблять ими. Изо всего евангелия только и помнят эти слова. Впрочем, я говорю не то, что думаю, а то, что чувствую. Я имею отвращение к падшим женщинам. Ты пауков боишься, а я этих гадин. Ты ведь, наверно, не изучал пауков и не знаешь их нравов: так и я.».

«Никто не мог быть так пристрастен к Ольге, как я, и я первый готов был бы бросить в нее камень

Примечания

Источник

Кто из вас без греха?

Из сборника «Тексты ни о чём»

«Кто из вас без греха, может бросить в меня камень!»

(Правильный перевод 5-го стиха 8-й главы «Евангелия от Иоанна»)

*
«А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему.
Он сел и учил их.
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и,
поставив её посреди, сказали Ему:
Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам
побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.
Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им:
кто из вас без греха, первый брось на неё камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то, и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим,
начиная от старших до последних;
и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и, не видя никого, кроме женщины, сказал ей:
женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи.
Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»

Или:
«Жив лишь тот, кто, где бы он ни находился, не судит других».

Или ещё такую:
«Когда Моисей сказал: «Не пожелай иметь жену ближней своей», сатана записал: «Не пожелай жены ближнего своего».
(Сатана – означает на понятном языке «неграмотный переводчик»).

Источник

Беседа двенадцатая. «Кто без греха, пусть первый бросит камень» (об осуждении) 181

Руководимый любовью и заботой о вас, постараюсь от своих слабых сил сказать вам несколько тёплых отеческих слов. Мы видим в Священном Евангелии, что Христос день и ночь благотворил людям. Однажды, когда Он поучал народ, то увидел, что толпа ведёт к Нему женщину. Подойдя, они сказали:

– Учитель, эту женщину мы взяли в прелюбодеянии. По Закону Моисея, как Сам Ты знаешь, таких надо побивать камнями. Как Ты думаешь, что нужно делать?

Христос, Истинный Свет, сладчайшее сокровище мира, склонил голову и стал писать на земле. Потом поднял глаза и сказал:

Потом Он опять склонил голову к земле и продолжал писать. Тогда люди, обличаемые совестью, стали один за другим класть на землю камни и расходиться. В конце концов, разошлись все. Тогда Христос поднял глаза и, увидев, что никого нет, сказал женщине:

– Никто не осудил тебя?

Бедные мы люди, и я первый, как легко мы судим! Видим ли человека согрешающим, узнаём ли о том по слухам, слышим ли осуждение в его адрес от других, мы не разобравшись, насколько всё это правда, без всяких угрызений бросаем в него камнем проклятия, исполняя тем на деле Закон Моисеев.

А у нас самих столько грехов, столько на нашей совести горьких ошибок, столько раз мы ошибались в своих суждениях! Много раз мы ловили себя на том, что судим неверно, – и всё равно упорно по самому ничтожному поводу пускаем в ход язык, звоним, сплетничаем. А диавол разгибает книги наших дел и вносит в них обвинения. Почему же так происходит, ведь Христос чётко заповедует нам, что не нужно осуждать?! Апостол Павел – уста Христовы – говорит: «Ты же почто осуждаеши брата твоего, или ты что уничижаеши брата твоего? Вси бо предстанем судищу Христову. Не ктому убо друг друга осуждаем» 187 . Даже если что-то происходит на наших глазах, лучше усомниться в истинности происходящего, чем осудить.

Обратимся ко временам Ветхого Завета. В пяти городах Содома и Гоморры люди не верили в Бога и жили среди полного разврата. Праведный Лот своими глазами видел жизнь этих людей, которые вели себя хуже диких животных. Они преследовали праведника день и ночь. Лот своими глазами видел их дела, своими ушами слышал их речи, но никого не осуждал. А он, между прочим, жил во времена Ветхого Завета и верил в Бога на основании того малого, что Бог о Себе открыл, исходя из дел творения и красоты мира. Потому он не позволял своей мысли и языку кого бы то ни было осуждать. Он не видел Христа во плоти, не слышал Его учения, не видел чудес. А мы, на которых и милость, и свет, и благоутробие Божие излились преобильно, по самому незначительному поводу судим и осуждаем!

А случилось вот что. Как-то раз некий монах пришёл в Александрию и зашёл на постоялый двор, чтобы поесть. Он сидел за столом, в это время к нему подошла женщина и упала в ноги со словами: 192

– Отче, спасите! Возьмите с собой и отведите в монастырь, иначе диавол опять завладеет мной. Только я Вас увидела, как внутренний голос сказал мне, что у Вас я найду спасение. Так спасите же меня!

В сложном положении оказался монах. Как быть? Взять женщину с собой и вести в монастырь? Но что скажут люди, когда увидят их вместе? И он стал размышлять: эта раненая голубка едва выпорхнула из когтей коршуна, и если отказать ей, то коршун снова накинется на неё и растерзает. Монах предпочёл исполнить волю Божию: он взял женщину с собой, нашёл подходящий монастырь и в нём разместил её. Впоследствии она стала доброй монахиней и даже творила чудеса.

Но слух о том, что монах в сопровождении уличной женщины ходит по городу, был пущен. Дошёл он и до патриарха Иоанна. Патриарх ведь тоже человек – он поверил наговорам и повелел своему диакону схватить монаха и привести в патриархию. Монаха посадили в темницу и даже по приказанию патриарха били плетями. Монах не протестовал – вот какой хороший это был монах! Ночью патриарх увидел его во сне.

– Тебе нравится, святейший владыка? – спросил монах, обнажая перед патриархом свою спину, на который были следы бичеваний.

Проснулся патриарх и позвал диакона:

– Скорее приведи ко мне монаха.

– Покажи мне, отче, твою спину, – сказал он, когда монах пришёл.

Монах за послушание снял с себя одежду, и когда она упала, святой Иоанн увидел, что монах – евнух; он не только по святости жизни не согрешал, но и по природе не мог совершить ничего дурного.

– Прости меня, чадо, за то, что я сделал.

– Святейший владыка, ты хотя и святейший, но не перестаёшь быть человеком и как человек ошибся. Ничего страшного не случилось. Молись обо мне.

Патриарх попросил прощения, и монах вернулся в пустыню, в свою келью. После этого случая патриарх сказал: «Никогда не осужу ни одного монаха, в каком бы состоянии я его не увидел». Повсюду распространилось, что святой Иоанн никого не осуждает, особенно священников.

Узнал об этом один подвижник по имени Виталий 193 и сказал:

– Дай-ка я испытаю патриарха, на самом ли деле он никого не осуждает?

Он пришёл в Александрию и стал изображать человека, который ведёт развратный образ жизни, не снимая при этом своей монашеской рясы. Днём он работал в порту, а по ночам ходил в непристойные места. Брал одну из обитавших там женщин, давал ей деньги и говорил:

– Сегодня оставайся в чистоте.

Сам доставал икону, ставил её и начинал по чёткам с поклонами и слезами молиться до утра. Видя это, грешные женщины начинали каяться и под влиянием его святости изменяли образ мыслей. Потом он садился и поучал их: «Дитя, путь, который ты выбрала, ложный. Не лучше ли вступить в законный брак, создать семью, родить детей! Грядёт Суд, на котором мы будим судиться. А ты себе вредишь, разоряешь храм Божий. Мы завтра умрём, в этой жизни всё временно». Так одна за другой женщины приходили к покаянию, изменяли образ жизни: кто-то выходил замуж, другие поступали в монастырь. Тем достигалась великая польза. Но одновременно работали языки. Патриарху стали доносить:

– Останови его. Это худший из всех монахов, который когда-либо появлялся. Смотри, что он творит. Из-за него посрамляется Церковь.

– Не судите монаха, – отвечал им святой Иоанн.

А монах продолжал ходить по разным непотребным места, изображая развратного человека, и так продолжал своё дело, приобретая для Бога отвратившиеся души. Женщинам под страхом Божьего наказания он запрещал рассказывать правду. Так они одна за одной, ничего не говоря, покидали скверные дома и в покаянии обращались к Богу.

Однажды утром, когда монах шёл на работу с тем якобы, чтобы заработать денег на грешное дело, его встретил юноша и сказал:

– До каких пор ты, богохульный монах, будешь насмехаться над своей святой схимой? И ударил его по лицу.

Святой Виталий ответил ему:

– Несчастный человек, придёт время, когда ты получишь свою пощёчину назад, и об этом услышит вся Александрия.

У святого была построена за городом маленькая келья в потаённом месте, о которой никто не знал, в ней он молился – он либо ходил по непотребным домам, либо приходил сюда. Когда он понял, что наступает час отхода, то пришёл в свою келью, лёг на землю, сложил руки на груди и предал свою святую душу в руки Всесвятейшего Бога.

Когда святой преставился, сделался сильный шум, звук, похожий на пощёчину, разнёсся по всей Александрии, и голос, обращённый к юноше, ударившему святого по щеке, сказал: «Несчастный юноша, получи пощёчину от монаха Виталия». С этого момента юноша сделался бесноватым, он ходил по городу и кричал:

– Виталий – святой, Виталий ударил меня по щеке, Виталий творил чудеса и спасал грешных женщин.

Так он повсюду разгласил о святости подвижника, и люди, которые раньше осуждали монаха, стали к нему относиться по-другому. Раньше он был унижен и затоптан, а потом люди его прославили. Бесноватый своими криками привлёк внимание многих, и люди стали ходить за ним. Демон же привёл их к келье преподобного Виталия. Придя туда, юноша пал в ноги святому и стал просить у него прощения и милости.

Слух дошёл до патриарха, и он со священниками отправился к тому месту. Придя и увидев святого благолепно лежащим не одре, узнав о его делах, которые теперь стали известны, услышав бесноватого, он встал на колени и поклонился. Священникам и народу он сказал:

– Если бы я послушал вас, если бы поверил вашим словам, то осудил бы такого великого святого человека! Потому тем из священников, которые его осуждали, я три года запрещаю совершать литургию за то, что вы чуть было и меня не склонили к осуждению.

Вот ещё один случай, похожий на случай с монахом-евнухом. Некая женщина, еврейка, пришла к одному монаху и попросила его о помощи:

– Отче, помоги мне, отведи в монастырь, где бы я могла спастись.

Пока монах искал монастырь, куда можно было бы её определить, женщина увидела на улице маленького сироту, который стоял и плакал. Она взяла его за руку и повела с собой. Монах взял женщину, взял и ребёнка и вместе отвёл их в монастырь. Впоследствии эта женщина стяжала святость, а ребёнок стал настоящим человеком Божиим. Однако люди стали говорить, что женщина родила ребёнка от того монаха. Монах не стал обращать на эти слова внимания и вернулся к себе в скит.

Когда приблизилось время его кончины, он опять пришёл в город, в тот район и в тот двор, где когда-то о нём сплетничали. Люди из любопытства сбежались посмотреть на него, и он попросил их:

– Пожалуйста, принесите сюда кадильный уголь.

Принесли горящие угли, и монах подставил свою ладонь:

Положили горящие угли и ладан ему на руку, и он стал кадить, но уголь не жёг его ладонь.

– Люди, – сказал монах, – как уголь не обжёг мою ладонь, так точно похоть плоти ни разу не обожгла ни моей души, ни тела.

Увидев это, все люди покаялись и попросили у монаха прощения, после чего монах попрощался со всеми и ушёл: более народу не требовалось ни философских речей, ни убеждений.

Бог Отец отдал Суд Сыну, чтобы судить мир, но приходит человек и сам ставит себя на место Бога-Судии. Сын Божий, Христос не осудил прелюбодеицу, не осудил блудницу, а мы осуждаем. Он покрыл её, простил, благословил. А мы? Как лег ко, безо всякого рассуждения, исходит из наших уст осуждение, стоит нам только увидеть падение человека.

Но за стенами больницы мы все обсуждаем и осуждаем брата, считаем себя выше, будто сами никогда не ошибаемся. Хорошо, что ты видишь соринку в глазу брата, а бревно в своём собственном ты разве не замечаешь?

Хотя спасение – это очень серьёзное дело, но в то же время оно и очень просто, потому что для понимания нашего освящения достаточно немногого. Я говорю «серьёзное» потому, что при невнимательной жизни, если не будем заботиться о душе, то наследуем вечные мучения. Проблема в том, что мы не способны постичь мыслью, своим умом понятия вечности.

Вот, когда мы болеем, когда нам больно, мы прибегаем к врачам, принимаем болеутоляющие лекарства и т. п., то есть любым способом стараемся от боли избавиться. Сколько раз во время продолжительной болезни ум начинает буравить мысль о самоубийстве, хотя мы и знаем, что когда- нибудь болезнь кончится. А задумывались ли мы о том, что можем навечно оказаться в аду вместе с бесами? Знайте, что от одного вида беса человек умирает. Потому-то Бог и не попускает человеку телесными очами видеть беса, что его сердце сразу остановится от страха. Каково же будет нам во тьме мучаться в месте с бесами? Это ужасно!

И всё же, из-за одного неправильного действия, невнимательности, неаккуратности или забывчивости мы можем пострадать. Поэтому нам всем необходимо серьёзно задуматься, день и ночь молиться, преклонять колени, проливать слёзы, просить у Бога просвещения, чтобы ум и душа наши проснулись, чтобы мы пришли к осознанию своих прегрешений и здесь оплакали их.

Будем готовиться к встрече со смертью, чтобы нам в тот момент не слышать сильного осуждения совести. Конечно, уходя из сей жизни, мы не будем свободны от небольших прегрешений – мы не выпорхнем, как чистые голуби, – но пусть это будут прегрешения, которые не утянут нас на дно. В противовес им у нас будут благие дела, которые перевесят на весах незначительные прегрешения, а другие грехи будут очищены и изглажены в Таинстве Исповеди. Пусть останутся те, что может иметь даже святой человек: одна неподобная мысль или гнев – это тоже грех, но они не похищают святости у человека. То есть, существуют грехи настолько лёгкие, что ими не оскорбляется святость человека, просто Бог попускает их, чтобы держать человека в смирении. Ведь ни одна добродетель никогда не достигает совершенства, и даже частое покаяние не достигает его. Нет конца покаянию. Оно всегда не окончено, всегда открыто, потому что мы – люди и в любой момент можем пасть.

Поэтому, чада, если видите, что в чём-то хромаете, что что-то не так, не оставляйте этого нераскаянным, приложите лекарство для исцеления. Молитва с коленопреклонением и прошение со слезами: «Господи, поспеши. исправь меня в этом. исправь меня в том», – это поможет нам не делать больших ошибок, не впадать в смертные грехи, обезопасить свою душу, держать её в здравии, чистоте и готовности к вечной жизни. Аминь. Да будет так!

Источник

Кто сам без греха пусть бросит камень. Реплика 2

Александр Хинштейн Депутат Госдумы вскрыл коррупцию в ГБДД Ставропольского края.

Но у нас любят всякую проблему раздувать.
Вот как они в Думе борются с коррупцией. Перед выборами.

А теперь проснулись.

А кто у нас строит платные дороги по всей стране и собирает деньги?
Друзья физкультурника.
Кто и для кого еще недавно ввел «Платон» и в чью пользу?
Тоже самое.

А тут поймали «взяточников». Раструбили. а теперь молчат. Вляпались.

А что такое явление,как коррупция и точнее поборы на дорогах есть только в Краснодарском крае?
Или ГБДД есть только в Краснодарском крае?

А в остальных ГБДД не берут. Почему прицепились к этому региону если проблема во всей системе государственного устройства.
А что при распределении государственного бюджета этого нет?
А в госзаказах?
А в пенсионном фонде?
А при движении собранных с народа огромных денег по капремонту?

А в самой Доме никто не лоббирует, никто не откатывает.

Я не думаю, что у этих «законников» проснется голос совести.
Мне просто жалко семьи. Жен у которых арестовали мужей,матерей у которых арестовали сына, детей у которых арестовали отца и обвинили его в серьезном уголовном преступлении.

Но! Нам снова эти «Хинштейны» организуют 37 год. Это не исполнение закона.
Это репрессии. Вот вам холокост и не вчера, а сегодня! Очень хитро закомуфлированный под борьбу с коррупцией.

Это нас за лохов держат. Подсунули нам фабрикацию. Сделали из мухи слона и давай его по улицам водить. Борьбу показывать.

Источник

Глава 6 «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!»

«Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!»

Утомленная прекрасная Мария, возвращаясь по улицам Иерусалима с очередного свидания, не ожидала, что кто-то посмеет напасть на рабов-ливийцев, несущих ее паланкин (в Древнем Риме назывался: лектика).

кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. 336653 8 i 029. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк фото. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк-336653 8 i 029. картинка кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. картинка 336653 8 i 029. Фарисеи привели к Иисусу женщину, обвиняемую в прелюбодеянии и хотели побить ее камнями. Иисус спросил толпу: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Каждый вспомнил, что он в чем-либо да грешен и толпа разошлась, оставив женщину в покое:

Избиение младенцев. Художник Маттео ди Джованни

Но это произошло, и брошенная беспомощная женщина, глядя вслед убегающим рабам, слышала ненавистнические крики, посылаемые ей прямо в лицо:

Вслед за оглушающими сознание словами в нее полетели камни. Кто-то из нападавших схватил ее за руки, кто-то – за волосы, чтобы утащить в неведомое место для дикой расправы. Мария от ужаса закричала что есть силы.

В какой-то момент она осознала, что ее притащили на площадь, и еще мгновение назад пустое пространство стало заполняться сбегавшейся со всех сторон чернью, желавшей то ли посмотреть на происходящее, то ли принять участие в действе. Понятно было одно: желающих расправиться с ней становилось все больше и больше. Женщина извивалась всем телом, пытаясь вырваться из рук гогочущих, возбужденных палачей.

И только один человек не проявлял видимого любопытства, он сидел высоко на ступеньке беломраморной лестницы великолепного храма, стоящего на этой же площади. Его взгляд бы умиротворен и спокоен, а аккуратно расчесанные, слегка волнистые волосы отливали на солнце золотом. Во всем его облике сквозила гармония и божественная чистота. Одет незнакомец был в длинную одежду белого цвета, его темная накидка лежала рядом с ним. То был Иисус.

Заслышав шум и проследив за мельтешением, он поднял руку, чтобы привлечь внимание и тем самым вмешаться в происходящее. Но тут же остановил свой жест, увидев бегущих к нему в красном облачении фарисеев. Такое развитие событий могло означать только одно: его хотят втянуть в очередную авантюру, заставить выносить решения, которые бы расходились с мнением большинства. И делать это при большом скоплении свидетелей. А иначе зачем бы он понадобился чинушам?

Иисус с досадой поморщился и, притворяясь безучастным, склонился, словно задумался о чем-то своем.

кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. 336653 8 i 030. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк фото. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк-336653 8 i 030. картинка кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. картинка 336653 8 i 030. Фарисеи привели к Иисусу женщину, обвиняемую в прелюбодеянии и хотели побить ее камнями. Иисус спросил толпу: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Каждый вспомнил, что он в чем-либо да грешен и толпа разошлась, оставив женщину в покое:

Иисус и женщина, взятая в прелюбодеянии. Художник Гюстав Доре

Когда же он поднял глаза, то увидел прямо перед собой прекрасную, дрожащую от испуга женщину, которую цепко держали чьи-то руки. Вокруг находилась толпа, и первый из ближайших фарисеев уже дерзко спрашивал сидящего на ступенях Иисуса:

– Рабби, эта женщина взята в прелюбодеянии и среди нас есть те, кто прямо свидетельствует против нее!

В толпе громко выкрикнули:

– Свидетельствуем! Свидетельствуем! Свидетельствуем!

Фарисей довольно улыбнулся и продолжил:

– Моисей в своем божественном законе заповедал нам побивать таких девиц камнями. Каково твое слово против слова Моисея?

Иисус еще раз взглянул на несчастное создание, и хотя ее обнаженные руки и шея были в синяках, и на лице видны были следы учиненного насилия, все же она была прекрасной, а ее густые роскошные волосы, находившиеся на расстоянии вытянутой руки от него, благоухали дорогими маслами. Крепкие груди, упрятанные под нежно-голубой хитон, тяжело вздымались, и вся она трепетала, словно загнанная лань. И лодыжки ее, охваченные золотой тесьмой сандалий, мелко тряслись и подергивались. Женщина не опускала взгляда, она словно ждала приговора, понимая, что судьба ее зависит от этого прекрасного незнакомца, обдумывающего каждое слово внутри себя.

Иисус встал, по его губам пробежала тихая, спокойная улыбка. И, обратившись к собравшимся, он с едва уловимой иронией сказал негромко, но твердо:

– Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!

Улыбки погасли на хитрых лицах фарисеев и чернь, понимая, что расправы не будет, отступила в изумлении от простого, но услышанного даже в задних рядах ответа.

кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. 336653 8 i 031. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк фото. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк-336653 8 i 031. картинка кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. картинка 336653 8 i 031. Фарисеи привели к Иисусу женщину, обвиняемую в прелюбодеянии и хотели побить ее камнями. Иисус спросил толпу: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Каждый вспомнил, что он в чем-либо да грешен и толпа разошлась, оставив женщину в покое:

Христос и грешница. Художник Якопо Тинторетто

Постепенно люди, явно разочарованные, но при этом многозначительно переглядывающиеся, расходились по делам насущным. И вскоре на ступенях храма, и на всей площади не осталось практически никого, кроме Иисуса и девушки, все еще охваченной мелкой дрожью. Мария видела перед собой свет, и видела мудрые глаза спасителя. Она словно сквозь сон услышала вопрос, относящийся к ней самой:

– Женщина, вот видишь, никто не осудил тебя? И я не судия тебе. Иди с миром, и не греши впредь.

Она благодарно улыбнулась, боясь спросить его имя, и в душе понимая, что уже знает, как зовут этого странного господина, затем повернулась, намереваясь сойти со ступеней. Он же, явно тронутый ее видом, окликнул:

Мария обернулась, чтобы принять из его рук накидку, протянутую, чтоб прикрыть ее изорванные одежды.

В сердце девушки закралась незнаемая прежде нежность. И по залитым нежным румянцем ланитам ее скатились слезы благодарности. Он же, словно ничего не заметив, направился к вратам храма и вскоре исчез за колоннадой.

Мария, несмотря на палящее солнце, закуталась в накидку и побрела домой, а очутившись в своей комнате, почувствовала, как подкосились ее ноги от пережитого и с рыданиями рухнула на кровать.

Она очнулась поздним вечером, и сразу же услышала доносившиеся со двора радостные крики:

– Иисус прибыл! Иисус здесь!

Вся в предчувствии Мария задрожала, первым порывом ее было позвать служанку с гребнями и благовониями, но тут же забыв об этом и даже не взглянув на свое отражение в серебряном зеркале, – босая и растрепанная – она, схватив зачем-то стоявший у кровати флакон с миро, бросилась вон из комнаты, гонимая странным порывом. Добежав до Лазаря, девушка приостановилась отдышаться, унять громкое сердцебиение, краем глаза увидела обращенные на нее взоры черноокой Марфы и потрясенного ее видом Иуды. Неожиданно люди, находившиеся рядом, расступились, и она наконец увидела сидевшего на глиняном полу рядом с Симоном незнакомца, что спас ее сегодня. Она узнала его, то был Иисус. Не обращая внимания на других, мужчина снимал сандалии, чтобы растереть свои уставшие, находившиеся за день ноги.

кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. 336653 8 i 032. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк фото. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк-336653 8 i 032. картинка кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. картинка 336653 8 i 032. Фарисеи привели к Иисусу женщину, обвиняемую в прелюбодеянии и хотели побить ее камнями. Иисус спросил толпу: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Каждый вспомнил, что он в чем-либо да грешен и толпа разошлась, оставив женщину в покое:

Моника Белуччи в роли Марии Магдалины в фильме «Страсти христовы»

Мария, громко шепча: «Спаситель!» упала к ногам праведника. Ее прекрасные руки, осыпанные отметинами синяков, не видимыми в тусклом свете, охватили колени гостя, а прекрасная голова склонилась, прижалась к его сухопарым бедрам. И вдруг на удивление всем комнату заполнил чудесный запах. Это Мария незаметно для других раскрыла флакон драгоценного масла, и окропила ноги Иисуса каплями розового киренского миро. Симон, Лазарь и другие с удивлением переглядывались, не смея отогнать ее от Учителя, или дать ему знать, кто она такая – женщина падшая, блудница, не достойная находиться здесь, подле него.

А Мария уже исступленно растирала усталые ноги Иисуса, вздрагивая от переполнявших ее грудь и сердце рыданий. Иисус склонился над девушкой, и, заставив приподняться, положил ее голову к себе на колени, погладил по шелковистым роскошным волосам, сказал мягко:

– О чем ты плачешь, дитя?

Но девушка молчала, лишь ее покатые плечи вздрагивали от братски-сочувственных прикосновений Учителя. Но не смолчали другие, перебивая друг друга, возмущенно заговорили, загалдели.

– Учитель, это Мария, сестра Лазаря. Она большая грешница, ибо блудница, – поспешил доложить дорогому гостю Симон.

– Как же можно так расходовать драгоценное масло, – возмущался Иуда, – уж лучше продать, а деньги раздать беднякам. И то больше пользы!

И каждое их слово словно плетью обжигало ее душу, и казалось, что только Иисус пребывал в полном спокойствии. Дав собравшимся выговориться, равви вдруг взял лицо Марии в обе руки и приподняв, и заглядывая вглубь ее широко раскрытых иссиня-фиолетовых глаз, стал отчитывать окружающих:

– Ты, Лазарь, желающий быть моим преданным учеником, ни разу не сказал, что у тебя есть такая прекрасная сестра. – И повторил тихо, словно бы напомнив для нее лично: – Грешница? А кто безгрешен из вас, пусть первым кинет в нее камень.

кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. 336653 8 i 033. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк фото. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк-336653 8 i 033. картинка кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. картинка 336653 8 i 033. Фарисеи привели к Иисусу женщину, обвиняемую в прелюбодеянии и хотели побить ее камнями. Иисус спросил толпу: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Каждый вспомнил, что он в чем-либо да грешен и толпа разошлась, оставив женщину в покое:

Мария Магдалина с флаконом благовоний. Художник Рогир ван дер Вейдер

Пройдет время и уже она увидит, как ее соотечественники-иудеи возжелают побить камнями ее Спасителя; и услышит произнесенные с глубокой обидой в голосе слова Христа: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» (Иоан. 10:32). Но пока этого не случилось… до этого пройдут еще долгие месяцы испытаний и вполне земного счастья…

А Учитель уже развернулся в сторону Симона и произнес наставнически:

– Я пришел к тебе, Симон, а ты воды мне пожалел омыть ноги, она же слезами своими омыла ноги мои. Ты даже маслом дешевым не умастил голову мою, она же драгоценным миро смазала ноги мои и шелковистыми волосами своими цвета золота отерла их.

Не обошел Учитель вниманием и помощника своего Иуду. – Пора подумать тебе, Иуда, ибо нищих ты всегда будешь иметь вокруг себя, а меня не всегда. Но не тревожься, Иуда, не пришел еще мой час.

Отстранив от себя Марию Магдалину, Сын божий поднялся и крепко стоя на ногах, обратился ко всем с увещеванием:

– Вы, что стоите рядом и слушаете меня, вы, жаждущие истины и знаний, вы долгие месяцы преследуете меня, чтобы понять, кто я и тот ли, за кого меня принимают. Ваши сомнения то приходят, то уходят. А эта, которую вы все дружно называете грешницей, сегодня утром только увидала меня, а уже вечером, повинуясь зову сердца своего, припала к моим ногам со слезами. Прощаются ей грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кто мало любит, тому и мало прощается… На сем и закончим наш разговор, чтобы подняться завтра с первыми петухами.

…Евангельский сюжет, где рассказывается, как Иисус спас публичную женщину от побития камнями, трогательно показан в современных художественных фильмах «Последнее искушение Христа» и «Страсти Христовы». В нашумевших фильмах несчастная блудница отождествлена с Магдалиной.

кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. 336653 8 i 034. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк фото. кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк-336653 8 i 034. картинка кто там без греха пусть 1 бросит меня дизлайк. картинка 336653 8 i 034. Фарисеи привели к Иисусу женщину, обвиняемую в прелюбодеянии и хотели побить ее камнями. Иисус спросил толпу: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Каждый вспомнил, что он в чем-либо да грешен и толпа разошлась, оставив женщину в покое:

Мария Магдалина омывает ноги Христа. Художник Корнелис Галле

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава пятая. КТО БЕЗ ГРЕХА?

Глава пятая. КТО БЕЗ ГРЕХА? 1Обиды, обиды… Они жалят сердце! Они душат горло и заставляют ворочаться и скрипеть зубами в неизбывной злости. И выпивка помогает ненадолго, просыпаешься среди ночи, и нет бодрости встать, чем-то занять себя — тут они и впиваются, как ночные

«Пусть руку! Пусть ногу. »

«Пусть руку! Пусть ногу. » Не знаю, каким путем шли в нашу глушь письма, но все-таки, сложенные треугольниками, от мамы из Ленинабада и от папы неизвестно откуда с адресом «Полевая почта №…» и штампом «Просмотрено военной цензурой» они нас достигали. Потом случился

«Пусть руку! Пусть ногу. »

«Пусть руку! Пусть ногу. » Не знаю, каким путем шли в нашу глушь письма, но все-таки, сложенные треугольниками, от мамы из Ленинабада и от папы неизвестно откуда с адресом «Полевая почта №…» и штампом «Просмотрено военной цензурой» они нас достигали. Потом случился

«Как часто я не чувствую греха…»

«Как часто я не чувствую греха…» Как часто я не чувствую греха, Когда он хочет глубже затаиться: Бывают дни, когда слова и лица Слиняли, стерты — и душа тиха. А тут бы ей, казалось, бить в набат, Будить меня, будить во мне тревогу: — Очнись, очнись, ты потерял дорогу, Не стой

Глава II КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ

Глава II КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ Слева от юного путешественника — горы Тавра, справа — море. Пока Савл будет двигаться по дороге на Адану, он будет чувствовать себя в Киликии, а значит, дома.Савл отправился в путь воскресным утром: так осмотрительно поступал любой иудей, чтобы

«ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЕТЫ!» НУ А КУШАТЬ? НУ А КУШАТЬ УЖ ПОТОМ!

«ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЕТЫ!» НУ А КУШАТЬ? НУ А КУШАТЬ УЖ ПОТОМ! Специалистов с высшим специальным образованием на Украине можно было пересчитать по пальцам, и руководство «Укрдорресторана» (а именно этой организации подчинялись вагоны-рестораны, а также все

Глава 2 Брат Виктор ушел защищать родину первым

Глава 2 Брат Виктор ушел защищать родину первым В «Книге памяти» (Российская Федерация, Саратовская область, № 8), изданной Региональным Приволжским издательством в 1995 году, на странице 280, четвертая строка справа, есть запись: «Дрягин Виктор Викторович, родился в 1923 году в

Глава 6 В ПЕТЕРБУРГ С ПЕРВЫМ ТРАМВАЕМ

Глава 6 В ПЕТЕРБУРГ С ПЕРВЫМ ТРАМВАЕМ Самым царственным городом в мире остается, по-видимому, Петербург. А. Блок Рядом с Петербургом европейские столицы – немного провинция. Н. Гумилёв В очерке «Закат над Петербургом» Георгий Иванов приводит отзывы очарованных

Глава 1 Benz Motorwagen – первый автомобиль, который не был первым

Глава 1 Benz Motorwagen – первый автомобиль, который не был первым Зимой 2011 г. автомобиль без особой помпы отметил собственный юбилей – 125 лет с того момента, когда немецкий инженер Карл Бенц оформил патентную заявку на трехколесное транспортное средство с бензиновым мотором.

1. Осмысление греха

1. Осмысление греха Пусть конец 80-х и начало 90-х годов минувшего столетия были для Ванги триумфом, пусть ее имя стало практически нарицательным, пусть «Ванга» стала брендом Болгарии, пусть тысячи паломников со всех уголков бывшего Советского Союза выстраивались в очередь

Глава 6 МЕЖДУ ПЕРВЫМ И ВТОРЫМ — ПРОМЕЖУТОК НЕБОЛЬШОЙ

Глава 6 МЕЖДУ ПЕРВЫМ И ВТОРЫМ — ПРОМЕЖУТОК НЕБОЛЬШОЙ Англия встретила привычным холодом: не давая передыху, Грант отправил парней в тур, но результаты были не намного лучше, чем в первый раз. А про заработанные деньги и говорить было смешно. Не способствовало успеху и

Имя греха – слава греха

Имя греха – слава греха Человеку, пустившему это имя в оборот, стоило иметь на то причины (возможно, тайные); к тому же, думая о Мефостофилесе, он явно хотел открыть своим читателям нечто важное. Поскольку имя было впервые использовано в тексте на немецком языке, наиболее

От греха подальше…

От греха подальше… Отделенный от этого события семью десятками лет, я до сих пор не устаю поражаться какому-то особому чутью, безусловному инстинкту, который руководил мамой. Она словно что-то видела и сообразно с этим планировала жизнь семьи. Например, поехать в деревню

Первым делом, первым делом – самолеты

Первым делом, первым делом – самолеты Салон в Ле Бурже, пожалуй, тоже дань моде, но только аэрокосмической. В предместье Парижа на старом лётном поле раз в два года показывается всё, что летает. Сегодня в салоне 31 страна, демонстрируются 200 самолетов и вертолётов.Под крышей

«Я камень. Я безвольно-тяжкий камень…»[43]

«Я камень. Я безвольно-тяжкий камень…»[43] Я камень. Я безвольно-тяжкий камень, Что в гору катит, как Сизиф, судьба. И я качусь с покорностью раба. Я камень, я безвольно-тяжкий камень. Но я срываюсь, упадая вниз, Меня Сизиф с проклятьем подымает И снова катит в гору, и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *