Что такое хиротония в церкви

Православная Жизнь

Отвечает архимандрит Досифей (Михайлюк).

В Православной Церкви семь Таинств, которые являются неотъемлемой частью жизни каждого верующего человека: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Евхаристия, Брак, Елеосвящение, Священство. Конечно, каждое Таинство является особым по своей значимости и к любому может приступить православный христианин. Но не к Таинству Священства, ибо не каждого Господь сподобляет такой участи. Как говорит Иисус Христос: «Не вы Меня избрали, но Я вас избрал» (Ин. 15:16).

Также следует отметить, что цель всякого Таинства – освятить человека, сделать его соучастником церковной жизни, членом Церкви Христовой, которая всех своих верных чад ведет ко спасению и ради которого эти Таинства и совершаются. Абсолютно иная цель у Таинства Священства: не освящение и спасение ставленника – его рукополагают для того, чтобы через него спасались другие люди. Поэтому в данном Таинстве на первом месте стоит общецерковное служение. В этом и есть принципиальное отличие хиротонии.

Само Священство образовалось не в Новозаветной Церкви с приходом в мир Спасителя, а имеет ветхозаветные корни. Как повествует нам Священное Писание, еще со времен пророка Моисея по указанию Господню на священническое служение были избраны мужчины из колена Левия, которых отделил Господь из всего богоизбранного народа, «чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его» (Втор. 10:8).

Пришедши в мир, Спаситель также избрал двенадцать учеников, а позже еще семьдесят, которых послал проповедовать человечеству о пришествии в мир Спасителя, о Его страданиях, смерти и Воскресении, о Царстве Божием. В день Святой Пятидесятницы Господь ниспослал на них Святого Духа и с этим Господним благословением они обрели способность низводить на других спасительную Божью благодать и управлять Церковью. Позже, когда возникла необходимость для достойного управления и наставления верующих, святые апостолы по примеру Иисуса Христа и по воле Святого Духа избирали себе преемников и учеников. Через рукоположение они посвятили их на служение Церкви и передали им преемство пастырского служения. Это рукоположение является непрерывной духовной связью, которая соединяет через все столетия современное священство с апостолами, а через них – и с Самим Христом. Такая непрерывная связь является указанием на каноническое достоинство священства, на их апостольскую преемственность, что является особенно важным сейчас – в эпоху расколов, ересей и других нападок на Святую Апостольскую Соборную Церковь.

Хиротония – это рукоположение в одну из степеней священства. Есть три степени священства: диаконская, священническая и высшая степень – епископская, через которую и сохраняется апостольская преемственность в Церкви.

Рукоположение диакона совершается в конце Литургии, после освящения Святых Даров, священника рукополагают после Великого Входа, а хиротония во епископа совершается после пения Трисвятого. Как видим, чем выше степень священства, тем раньше на Литургии она совершается.

Таинство Священства всегда вызывало радость у всех присутствующих, как в алтаре, так и в храме. Конечно, особую радость данное Таинство вызывает у священников, которые радуются за своего нового собрата. Следует также отметить, что все присутствующие в храме неким образом участвуют при хиротонии ставленника, поскольку каждый из них на возглас архиерея «Аксиос» отвечает троекратным возгласом «Аксиос». Слово «аксиос» в переводе с греческого означает «достоин», и когда народ говорит эти слова, то подтверждает достойность избранного кандидата, давая свое согласие на его пастырское служение. Данным возгласом люди показывают, что готовы уверить дело своего спасения в руки новопоставленного пастыря и идти за ним ко Христу.

Быть священником – это величайшая милость, но это и очень большая ответственность, ведь священник – пастырь, за которым следует паства. И для того чтобы привести ее к спасению, нужно намного больше прилагать усилий по отношению к себе. Отвечая на данный вопрос, мы, конечно же, обращаемся к святым отцам, к тем подвижникам благочестия, которые словом и собственным примером показали, каким надо быть и как достойно нужно нести это высокое звание.

Одним из таких ярких примеров является святой праведный Иоанн Кронштадтский, делающий огромный акцент на саморазвитии: «Чтобы управлять другими, надо научиться наперед управлять собою; чтобы учить других, надо самому приобресть знание… Когда играют мною всякие страсти, – лучше мне не браться управлять другими…»

Миссия священника в этом мире трудна. Но святые отцы наставляют: какое испытание ни посылает Господь, Он всегда дарует силы для его прохождения, если человек всецело верит Ему. Нелегкой эта миссия является и сейчас, в современном мире. Вспоминается проповедь митрополита Бориспольского Антония, в которой он говорит, что быть священником во все времена было нелегко и это требует от нас огромных, нечеловеческих сил. Но чтобы стать достойным служителем Божиим, необходимо в первую очередь в своей жизни на первое место ставить Господа.

Источник

Хиротония

Хирото́ния (от греч. χειρ – рука и τονεω – пола­гаю, руко­по­ло­же­ние) – Таин­ство Свя­щен­ства (также Руко­по­ло­же­ние), в кото­ром хри­сти­а­нину сооб­ща­ется особая бла­го­дать для учения и свя­щен­но­дей­ствий.

Что такое хиротония в церкви. hirotonija. Что такое хиротония в церкви фото. Что такое хиротония в церкви-hirotonija. картинка Что такое хиротония в церкви. картинка hirotonija. Отвечает архимандрит Досифей (Михайлюк).

Таин­ство Свя­щен­ства совер­ша­ется только над лицом муж­ского пола, при­над­ле­жа­щим к клиру, пра­во­славно веру­ю­щим, состо­я­щим в первом браке, освя­щен­ном Цер­ко­вью, или при­няв­шим мона­ше­ские обеты. Таин­ство Свя­щен­ства воз­во­дит в одну из трех сте­пе­ней цер­ков­ной иерар­хии: диа­кона, пре­сви­тера и епи­скопа.

Хиро­то­ния во свя­щен­ника может совер­шаться только во время Боже­ствен­ной литур­гии свя­ти­теля Иоанна Зла­то­уста или свя­ти­теля Васи­лия Вели­кого и не может совер­шаться во время литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров, так как на этой службе не бывает Евха­ри­сти­че­ского Канона, в кото­ром должен участ­во­вать ново­по­став­лен­ный иерей.

Хиро­то­ния во диа­коны может совер­шаться как на литур­гиях свя­ти­те­лей Иоанна Зла­то­уста и Васи­лия Вели­кого, так и на литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров.

Руко­по­ло­же­ние в диа­коны совер­ша­ется из ипо­ди­а­ко­нов, в свя­щен­ники – из диа­ко­нов, в архи­ереи – из мона­ше­ству­ю­щих свя­щен­ни­ков (архи­манд­ри­тов). Соот­вет­ственно этому суще­ствуют три чина Руко­по­ло­же­ния.

В диа­коны и свя­щен­ники руко­по­ла­гать может один архи­ерей. Руко­по­ло­же­ние в архи­ереи совер­ша­ется собо­ром епи­ско­пов (по 1‑му Пра­вилу Святых Апо­сто­лов, – по мень­шей мере, двумя епи­ско­пами). Посвя­ще­ние во диа­кона, пре­сви­тера и епи­скопа совер­ша­ется в алтаре, во время Литур­гии.

Став­лен­ник во свя­щен­ники при­ча­ща­ется вторым, после 1‑го свя­щен­ника. Ново­по­став­лен­ный иерей про­из­но­сит заам­вон­ную молитву. После окон­ча­ния он дает крест для цело­ва­ния народу.

В Таин­стве Свя­щен­ства через свя­ти­тель­ское руко­по­ло­же­ние на пра­вильно избран­ного нис­хо­дит Святой Дух и постав­ляет его совер­шать Таин­ства и пасти стадо Хри­стово.

К внеш­ней, види­мой сто­роне Таин­ства Свя­щен­ства отно­сятся воз­ло­же­ние рук архи­ерея на голову посвя­ща­е­мого и молит­вен­ное при­зы­ва­ние Свя­того Духа. Внут­рен­ним, неви­ди­мым дей­ствием руко­по­ло­же­ния (хиро­то­нии) явля­ется особая бла­го­дать Свя­щен­ства. Она воз­вы­шает избран­ных над осталь­ными веру­ю­щими и наде­ляет духов­ной силой и вла­стью учи­тель­ство­вать, свя­щен­но­дей­ство­вать и управ­лять паст­вой. Таин­ство Свя­щен­ства «может по спра­вед­ли­во­сти назваться венцом и связью всех других, ибо оно служит спа­си­тель­ным ору­дием для их сооб­ще­ния по бла­го­дати, данной апо­сто­лами и посте­пенно нис­шед­шей через непре­стан­ное руко­по­ло­же­ние до нынеш­них слу­жи­те­лей Хри­сто­вой Церкви». Свя­щен­ни­ками Бога Выш­него, слу­жи­те­лями Его тайн постав­ляет людей Сам Дух Святой и, по словам апо­стола, «никто сам собою не при­ем­лет этой части, но при­зы­ва­е­мый Богом, как и Аарон» ( Евр. 5:4 ).

Руко­по­ло­же­ние в сте­пени Свя­щен­ства – это сакра­мен­таль­ный акт, в кото­ром, по словам Иоанна Зла­то­уста, «воз­ла­гает руку чело­век, а все делает Бог, и Его-то рука каса­ется главы руко­по­ла­га­е­мого, если руко­по­ла­га­ется, как должно» (На Деян. Апост., Беседы XIV, 4). Бла­го­дат­ная дей­ствен­ность Таин­ства Свя­щен­ства состоит во внут­рен­нем освя­ще­нии руко­по­ла­га­е­мого, в пре­об­ра­же­нии его души. Гри­го­рий Нис­ский гово­рит, что «постав­ля­е­мый в Свя­щен­ство по внеш­нему виду оста­ется преж­ним чело­ве­ком, но по душе пре­об­ра­зу­ется он на лучшее неви­ди­мое некоею силою и бла­го­да­тию».

Посвя­ще­ние в сте­пени свя­щен­но­слу­жи­те­лей есть дверь, через кото­рую пас­тырь входит «во двор овчий», обле­чен­ный духов­ной вла­стью над паст­вой и ответ­ствен­но­стью за нее перед Гос­по­дом. Поэтому в каж­до­днев­ном молит­вен­ном пред­сто­я­нии перед Богом он должен воз­гре­вать в своем сердце полу­чен­ную бла­го­дать, чтобы быть достой­ным При­звав­шего его. «Свя­щен­ство Пра­во­слав­ной Церкви должно быть светло, как солнце, по каче­ствам души своей и по жизни своей, и по высо­чай­шему небес­ному, свя­щен­но­на­чаль­ству­ю­щему и тай­но­дей­ству­ю­щему сану своему» (Пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский).

Бла­го­дать Свя­щен­ства избран­ник Церкви полу­чает от Свя­того Духа по силе ее собор­ной молитвы. Хиро­то­нии совер­ша­ются поэтому в при­сут­ствии всей Церкви – народа Божия, с его согла­сия и одоб­ре­ния. Они про­ис­хо­дят в алтаре во время Литур­гии, кото­рая явля­ется высшим выра­же­нием собор­но­сти Церкви, объ­еди­няя веру­ю­щих в общем молит­вен­ном обра­ще­нии к Богу.

Термин “хиро­то­ния” (χειροτουτα), усво­ен­ный достав­ле­нию епи­ско­пов (также пре­сви­те­ров и диа­ко­нов), по сви­де­тель­ству Юстелла (толков. на V пра­вило Лаодик. Собора), заим­ство­вано Цер­ко­вью (“от внеш­них”). У клас­си­че­ских наро­дов хиро­то­ния имела зна­че­ние избра­ния, совер­ша­ю­ще­гося через подачу голо­сов, причем голоса пода­ва­лись через про­тя­ги­ва­ние рук, — отсюда с тече­нием вре­мени рас­смат­ри­ва­е­мый термин из свет­ского стал соб­ственно цер­ков­ным и полу­чил зна­че­ние, с одной сто­роны, избра­ния в клир, а с другой сто­роны — самого акта постав­ле­ния в ту или другую сте­пень. С таким зна­че­нием мы дважды встре­чаем его уже в Ново­за­вет­ном тексте ( 2Кор.8:19 и Деян. 14:23 ).

У гре­че­ских цер­ков­ных писа­те­лей, в апо­столь­ских и собор­ных пра­ви­лах слово “хиро­то­ния” тоже упо­треб­ля­ется в ука­зан­ном дво­я­ком зна­че­нии. Зонара в тол­ко­ва­нии на I апо­столь­ское пра­вило, кото­рое тре­бует, чтобы епи­скоп был постав­ляем двумя или тремя епи­ско­пами, пишет: Ныне хиро­то­нией назы­ва­ется совер­ше­ние молитв посвя­ще­ния над избран­ным во свя­щен­ство и при­зы­ва­ние на него Свя­таго Духа, потому что архи­ерей, бла­го­слов­ля­ю­щий руко­по­ла­га­е­мого, про­сти­рает руку ). А в древ­но­сти и самое избра­ние назы­ва­лось хиро­то­нией, как гово­рят, потому, что когда граж­да­нам раз­ре­шено было изби­рать епи­ско­пов и когда они соби­ра­лись все вместе, чтобы пода­вать свой голос за того или дру­гого, то они для того, чтобы узнать на чьей сто­роне боль­шин­ство голо­сов, про­сти­рали руки и по про­стер­тым рукам счи­тали изби­ра­те­лей каж­дого кан­ди­дата. Кан­ди­дат, полу­чив­ший боль­шин­ство голо­сов, счи­тался избран­ным в епи­скопы. Отсюда и взято слово “хиро­то­ния”. Это слово, в ука­зан­ном смысле, упо­треб­ляли и отцы разных собо­ров, назы­вая самое избра­ние “хиро­то­нией”. При­меры такого упо­треб­ле­ния можно ука­зать в 4 пр. I Все­лен­ского Собора, 13 и 19 пр. Антио­хий­ского Собора, 5 Лаоди­кий­ского и многих других. Однако, как видно уже из при­ве­ден­ных слов Зонары, термин “хиро­то­ния” с тече­ние вре­мени утра­тил свое древ­нее зна­че­ние стал упо­треб­ляться только для обо­зна­че­ния постав­ле­ния в сте­пени клира. Поэтому все чины постав­ле­ний в гре­че­ских и сла­вян­ских бого­слу­жеб­ных книгах и носят назва­нием чинов хиро­то­ний.

Источник

Таинство хиротонии

Одно из семи Таинств церковных, в котором дается Божественная Благодать на важное служение людям через священство. Оно совершается исключительно в алтаре, поэтому женщины не имеют права участвовать в нем.

Что такое хиротония в православии

Хиротония — это Таинство, в котором совершается возложение рук архиерея или патриарха на человека, собирающегося принять священный сан.

Рукополагать во все чины, кроме архиерея, может епископ, митрополит или патриарх. Архиерейскую хиротонию совершает только патриарх. Равный священный чин не может совершать хиротонию, но только высший.

Таинство берет начало с апостольских времен. В Евангелии описан случай насыщения нескольких тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбами. Здесь ведётся аналогия с евхаристией , где апостолы – прообраз священников, раздающих причастие верующим.

Апостолы были первыми священнослужителями.

Требования к ставленникам

Человека, которого рукополагают, называют ставленником. Чтобы стать священником, надо пройти все хиротонии, начиная с рукоположения в чтеца.

Желающий стать диаконом или священником должен быть:

Кто не может быть священником:

Такие строгие ограничения налагаются на ставленников потому, что они должны стать примером остальным верующим. На иерейском наперсном кресте написаны такие слова: «образ буди верным чистотой, верою, житием».

Если чтец согрешит блудом (интимной жизнью до венчания) или другими смертными грехами, согласно апостольским правилам, не может стать ни иподиаконом, ни диаконом, ни священником. Тоже самое касается иподиакона и диакона. Жениться можно только чтецам и иподиаконам. Диаконы и священники уже вступать в брак не должны.

Как проходит иерейская хиротония

Все хиротонии происходят в разное время на Божественной литургии . Иерейская хиротония совершается после пения Херувимской. Два диакона берут ставленника, находящегося перед Царскими вратами, под руки и возглашают: «Повели. Повелите!».

Что такое хиротония в церкви. dsc3781. Что такое хиротония в церкви фото. Что такое хиротония в церкви-dsc3781. картинка Что такое хиротония в церкви. картинка dsc3781. Отвечает архимандрит Досифей (Михайлюк).

Все трое входят в алтарь Царскими вратами, подходят к Престолу. Архиерей в это время сидит перед Престолом. Во время пения венчальных тропарей («Исайя ликуй») все трое обходят Престол трижды. При этом ставленник кладет земные поклоны перед алтарем и перед архиереем, целует Престол. Это повторяется трижды. Затем ставленник встает на колени перед Престолом, и архиерей читает специальную молитву, возложив на него руки.

Венчальные тропари поются в знак того, что происходит как бы венчание ставленника с церковью. Это образ того, что он теперь не принадлежит своей семье, но должен служить Богу и верующим ко спасению. В подтверждение тому он снимает с руки своей обручальное кольцо и больше не надевает его.

Архиерей призывает Божественную Благодать, «немощные врачующую и оскудевающия восполняющую». Это означает, что с этого момента Бог Сам будет подавать священнику силы для служения Церкви.

После прочтения молитвы архиерей выводит новоиспеченного священника Царскими вратами на амвон. Вопрошая народ: «аксиос?», что значит: «достоин?», он надевает на него по очереди элементы иерейского облачения (епитрахиль, поручи, фелонь), наперсный крест и дает в руки служебник. При этом хор должен ответить трижды «Аксиос», иначе рукоположение будет считаться недействительным.

Потом архиерей говорит новорукоположенному иерею: «Христос посреде нас» и целует его трижды братским целованием. Облачение у нового иерея должно быть только белого цвета. Это знак чистоты, святости.

Архиерей в алтаре поздравляет рукоположенного иерея и дает ему наставление к предстоящему служению. Священник стоит всю оставшуюся часть литургии возле алтаря и молится. Затем обычно он выходит читать заамвонную молитву.

С этого момента пресвитер может совершать все Таинства, кроме Хиротонии.

Может ли быть снят сан

Священный сан с человека не может никто кроме Ангелов и Бога. Но по совершении иереем тяжких грехов, несовместимых со священническим служением, архиерей может запретить священника к службе на некоторое время. Если же он упорствует в грехах, запрет может быть наложен навсегда.

Коротко о Таинстве Священства от иерея Василия Куценко

Источник

Рукоположение в священники

В Православной Церкви существует 7 основных Таинств — это особые богослужения, на которых видимым образом на человека снисходит невидимая Божья благодать. Таинства очень важны для православных христиан, ведь именно через них исцеляется душа и соединяется с Богом. Одним из таких важнейших действ является Таинство Хиротонии или Священства.

Что такое хиротония

Во время Таинства Священства на человека снисходит Божья благодать, позволяющая ему совершать священнодействия и участвовать в богослужениях. Принять ее могут только мужчины, над женщинами это Таинство не совершается вовсе. Будущий священнослужитель должен быть верующим, исповедовать православную веру без искажений, состоять в первом браке, который был венчан, либо же быть монахом.

Рукополагают священнослужителей в такие степени исходя из церковной иерархии:

Рукоположение во священники происходит только на Божественной литургии, за исключением литургий Преждеосвященных Даров, которые служатся во святую Четыредесятницу. На последних литургиях не читается Евхаристический канон, в котором обязательно должен участвовать новый священник. А вот рукоположение во диаконы может быть совершенно на любой литургии.

Суть таинства

Хиротония имеет свои особенности в виде внутреннего и внешнего выражения священнодействия.

Внешне Таинство выражается в рукоположении архиереем, которое сопровождается чтением специальных молитвословий. Подобная практика, когда именно через рукоположение передается благодать Божья от одного человека к другому, идет еще со времен Ветхого Завета.

Христианская Церковь с самого своего основания благословляла новых людей на служение Христу именно путем возложения рук. Как апостолы получили свою благодать от Господа Иисуса Христа, так и передавали ее дальше своим ученикам и последователям, а тем, в свою очередь, велели поступать аналогично.

Важно! Именно через строгое следование принципу преемства благодати через Таинство Священства современная Церковь неразрывными духовными связями соединяется с апостолами и Самим Христом.

Внутренняя сторона представляет собой ту Божью благодать, которую Господь ниспосылает на своего служителя, дабы тот имел силы вступить на непростой путь служения. Упоминания о подобном можно найти в Библии, в Деяниях апостолов и в их святых Посланиях. Вера в то, что при совершении Таинства на нового священнослужителя снизойдет благодать, заложена в текстах молитв, читаемых при посвящении.

Интересно! Это Таинство не придумано самостоятельно человеком, а установлено Самим Господом Иисусом Христом. Именно Он впервые совершил хиротонию, когда благословил своих учеников на труды по распространению христианской веры.

Читайте о других Таинствах:

Хиротония и хиротесия

Рукоположение в священный сан возможно только после того, как будущий священнослужитель пройдет низшие ступени служения — чтец, алтарник, иподиакон. Посвящение в чтецов и певцов является низшей степенью служения и называется хиротесией. Она выполняется по благословению правящего архиерея (епископа), происходит вне литургии (как правило, до ее начала) и не в алтаре, а в основной части храма.

Посвящение в священники происходит более торжественно, во время Божественной литургии и в алтаре. Совершается также епископом.

Как происходит рукоположение во священника

Исходя из слов Евангелия «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказал» (Титу, 1:5), «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах» (1 Тим, 5:22) видим, что традиция посвящения именно через рукоположение идет с самых ранних апостольских времен. Во все времена это было правом и обязанностью епископов, как главенствующих архиереев.

На практике посвящение в священники происходит во время Божественной литургии, в первой ее части, сразу после пения «Иже Херувимы…» и до освящения Тела и Крови Христовой в алтаре, чтобы новопосвященный священник также мог принять участие в этом священнодействии.

После того как будет выполнено все последование Таинства, сопровождаемое чтением специальных молитв, епископ отдает священнику его новое облачение — епитрахиль. Также вручается и Служебник, в котором детально расписано, как новоиспеченный батюшка должен совершать свое служение. Посвящаемый, принимая дары, целует сначала предметы, а затем и руку дающего архиерея.

После этого вручения наступает самый торжественный момент хиротонии — возглашение «Аксиос!», что в переводе означает «достоин». Этим возгласом Церковь свидетельствует духовное рождение своего нового служителя, который добровольно возложил на себя великое и почетное служение Господу, и отныне должен соответствовать своему высокому статусу.

Кто может стать священником православной церкви

Священнический чин — это почетное, высокое и очень ответственное духовное звание. Человек, принявший Таинство Хиротонии, отныне должен стать «добрым пастырем» для своей паствы. Исходя из значимости священнического служения, будущий батюшка должен обладать такими духовными и личностными качествами:

Для того чтобы к принятию Таинства не допускались люди недостойные и неготовые нести столь великое служение, Православной Церковью озвучены следующие канонические препятствия к рукоположению:

Кроме того, существует ряд ограничений, связанных с физическим здоровьем будущего священника. Он не должен иметь каких-либо физических недугов и ограничений, которые могут воспрепятствовать совершению им священнослужения.

Каноны православия выдвигают довольно строгие требования к будущим батюшкам, но такая строгость оправдана. Священник, который не может или не хочет должным образом нести свое призвание — не только губит собственную душу, но и унижает достоинство всей Православной Церкви. Поэтому рукополагаться должны только те люди, которые уверены в своем призвании и готовы всю свою жизнь отдать на служение Богу и людям.

Источник

Хиротония и хиротесия

Хиротония и хиротесия

Хиротония и хироте?сия – два священнодействия, коренным образом отличающиеся друг от друга. Если первое рассматривается как Таинство Священства, сообщающее особые благодатные дары поставляемым, то второе, по словам архиепископа Вениамина, является простой «церемонией, не делающей чина чтеца и иподиакона чином священства». Следовательно хиротония есть Таинство, а хиротесия – обряд, не сообщающий даров Священства, но усвояющий посвящаемому право на одну из должностей в Церкви.

Хиротония (греч. хэир – рука и тонэо – тянуть, избирать голосованием; рукоположение) является по большому счету первым моментом Таинства Священства. Формально хиротония – это избрание лица для рукоположения. Но непосредственно за этим следуют остальные моменты поставления, поэтому термин охватывает все Таинство Рукоположения: сразу за избранием следует руковозложение и свидетельство местной церкви, которая совершает это поставление для себя.

Рукоположение в дьяконы совершается из иподьяконов, в священники – из дьяконов, в архиереи – из монашествующих священников (архимандритов). Соответственно этому существуют три чина Рукоположения. В дьяконы и священники рукополагать может один архиерей; Рукоположение в архиереи совершается собором епископов (по 1-у Правилу Святых Апостолов, – по меньшей мере, двумя епископами). Посвящение в дьякона, пресвитера и епископа совершается в алтаре, во время Литургии.

Что такое хиротония в церкви. 264964 97 i 016. Что такое хиротония в церкви фото. Что такое хиротония в церкви-264964 97 i 016. картинка Что такое хиротония в церкви. картинка 264964 97 i 016. Отвечает архимандрит Досифей (Михайлюк).

1. Хиротония дьякона – после освящения Даров, вслед за произнесением слов «и да будут милости великого Бога…».

2. Священника – после перенесения Святых Даров с жертвенника на Престол.

3. Епископа – перед чтением Апостола.

Хиротесия (греч. хэир – рука и тифими – возлагаю, назначаю; руковозложение) – богослужение, во время которого совершается поставление в церковнослужители. Поставление в чтецы совершается из мирян, в иподьяконы – из чтецов. Посвящение совершается архиереем посреди храма.

Посвящают в церковнослужители в следующие моменты богослужения.

1. В чтеца и певца – перед чтением Часов, по облачении архиерея.

2. В иподьякона – по прочтении Часов, перед началом Литургии.

Посвящение в чтецы и певцы состоит в том, что архиерей возлагает на преклоненную голову посвящаемого свою руку, читает две установленные для этого молитвы, постригает крестовидно волосы на его голове и надевает на него короткую фелонь.

Подробно чины руковозложения и рукоположения будут описаны ниже.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Хиротония

Хиротония Самый важный и страшный момент в жизни каждого пастыря, момент, который остается памятным на всю жизнь, есть посвящение архиерейской рукой во святое и великое служение священства. Уже было сказано о подготовке для пастырского служения, но особенно надо

Иерархия. Хиротония

Иерархия. Хиротония Высшие и низшие клирики Иерархическое священство — богоустановленный институт. От начала Церковь знает три степени иерархического служения: епископскую, пресвитерскую и диаконскую.Епископы — преемники апостолов, имеющие чрез чреду рукоположении

Хиротония

Хиротония Важнейшим актом поставления на священные степени для священнослужителей является хиротония (рукоположение). Для того, чтобы хиротония была действительной и законной, требуется соблюдение ряда условий, касающихся как лиц рукополагающих и рукополагаемых, так и

Хиротесия церковнослужителей

Хиротесия церковнослужителей Низших клириков называют еще церковнослужителями. Их степени устанавливаются самой Церковью. Она может вводить новые степени и должности церковнослужителей, равно как и упразднять уже существующие.На свои должности церковнослужители

Епископская хиротония

Епископская хиротония Одно из писем Григория к Василию посвящено начавшемуся конфликту между последним и Анфимом Тианским. [129] Суть конфликта заключалась в следующем. Когда в 371 г. император Валент по экономическим и финансовым соображениям разделил Каппадокию на две

3. Святитель Тихон — ректор Тверской семинарии. Хиротония во епископа

3. Святитель Тихон — ректор Тверской семинарии. Хиротония во епископа Но только полгода пришлось ему трудиться на этом поприще. Дарования, ум и добродетели святителя Тихона были хорошо известны некоторым архипастырям, и каждый из них желал видеть его в своей епархии. Так

Хиротония во епископа

Хиротония во епископа Обязанность епископа – «учить, священнодействовать и управлять» – не только совмещает во всей полноте звание дьякона и пресвитера, но и простирается намного дальше их ограниченных прав.На епископах лежит преимущественная обязанность наставлять

Хиротесия в чины архидьякона, протодьякона и протоиерея

Хиротесия в чины архидьякона, протодьякона и протоиерея Возведение в эти чины бывает на Литургии посреди храма во время входа с Евангелием. Производятся эти хиротесии вне алтаря, поскольку, по толкованию Симеона Солунского, они «суть рукоположения в различные внешние

Хиротония и хиротесия

Хиротония и хиротесия Хиротония и хироте?сия – два священнодействия, коренным образом отличающиеся друг от друга. Если первое рассматривается как Таинство Священства, сообщающее особые благодатные дары поставляемым, то второе, по словам архиепископа Вениамина,

Хиротония во епископа

Хиротония во епископа Название «епископ» (архиерей) встречается еще в Ветхом Завете, а в Евангелии Сам Господь Иисус Христос именуется епископом, архиереем (См.: Евр. 4; 14. 7; 26). Апостольское звание также именуется епископством (См.: Деян. 1; 20).Обязанность епископа – «учить,

Хиротесия в чины архидьякона, протодьякона и протоиерея

Хиротесия в чины архидьякона, протодьякона и протоиерея Возведение в эти чины бывает на Литургии посреди храма во время входа с Евангелием. Производятся эти хиротесии вне алтаря, поскольку, по толкованию Симеона Солунского, они «суть рукоположения в различные внешние

2. Лубянская хиротония

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *