В чем вы видите специфику советов рабочих депутатов
В чем вы видите специфику советов рабочих депутатов
Изучение параграфа 13-14 основного уровня учебника по истории для 11-го класса Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, написанного в 2013 году, полностью решает постоянно обновляющиеся требования Федерального общеобразовательного стандарта.
Вспомним, какие политические партии появились в России во время первой революции. Какие идеологические принципы отличали либеральные и традиционалистические партии? (с. 81)
Ответ: Русская монархическая партия (РМП) – она стремилась к восстановлению Великой, Единой и Неделимой Российской империи; к пропаганде исторического, культурного и религиозного наследия русского народа; к сохранению и защите достоверности истории России и Российской Империи
Союз русского народа (СРН) – Программа и деятельность СРН базировались на монархических, шовинистических и антисемитских принципах, а также на православном радикализме. СРН выступала против революции и парламентаризма и призывала сохранить единство и нераздельность России, а также создать совещательный орган для объединения власти и народа. Основной целью СРН было развитие национального самосознания русского народа и объединение всех русских для совместной работы во благо Российской Империи по формуле «православие, самодержавие, народность».
Союз 17 октября (октябристы) – они декларировали ограничение власти монарха, но при этом сохранение монархической формы правления; считали необходимым гарантировать свободу слова, собраний, объединений, передвижений и совести, а также личной неприкосновенности и неприкосновенности жилища; выступали за сохранение единства и неразделимости России; пропагандировали помощь крестьянам в покупке земли у частных владельцев; выступали за нормирование рабочего дна; выступали против возможности предоставления автономии отдельным частям империи, за исключением Финляндии; придерживались обеспечения равенства крестьян перед законом.
Конституционно-демократическая партия (кадеты) утверждала, что идеальной формой политического устройства для России должна стать конституционная парламентская монархия по образцу английской. В основе своей программы они ставили следующие принципы: полное равенство всех российских граждан независимо от пола, религии и национальности; свобода совести, слова, печати, собраний, объединений; защита неприкосновенности личности и жилища; гарантированное право на культурное самоопределение для всех национальностей; установление конституции, которая бы отвечала перед народными представителями, а также имела ответственность перед ними (парламентаризм); всеобщее избирательное право по принципу 7-членной формулы, где каждый гражданин имел бы право на равное и тайное голосование независимо от пола, национальности и религии; внедрение системы местного самоуправления на основе всеобщего избирательного права, которая распространялась бы на всю территорию местного самоуправления; гарантированная независимость судебной системы; реформа налоговой системы для облегчения беднейших классов населения; бесплатная передача крестьянам земель, на которых находились государственные, частные, кабинетские и монастырские владения; выкуп земель у частных владельцев в пользу крестьян «по справедливой оценке»; защита права на забастовки; законодательная охрана труда; установление 8-часового рабочего дня, где это было возможно; всеобщее бесплатное и обязательное начальное образование; гарантия культурного самоопределения для всех наций и народностей (свобода вероисповедания, языка и традиций); признание конституционной автономии для Финляндии и Польши; утверждение унитарной модели государственного устройства России и противодействие федерализации (кроме случаев с Польшей и Финляндией) с призывом к объединению России в «единое и неделимое целое».
Трудовая народно-социалистическая партия (эсеры), в свою очередь, была сторонником постепенного перехода к социализму и предпочитала использование легальных методов организации и борьбы.
Партия социалистов-революционеров (эсеры) также выступала за социализацию земли и создание демократической республики, где гарантировались бы неотъемлемые права человека и гражданина: свобода совести, слова, печати, собраний, объединений, забастовок, неприкосновенность личности и жилища, всеобщее и равное избирательное право для каждого гражданина (начиная с 20 лет) без различия пола, религии и национальности, с использованием прямой системы выборов и закрытой подачи голосов. Они также выступали за широкую автономию для регионов и городов, а также за использование федеральной модели отношений между национальными регионами с признанием их безусловного права на самоопределение. Эсеры даже раньше, чем социал-демократы, выдвинули идею федерализации России. Они смело и демократично выступали за такие принципы, как пропорциональное представительство в выборных органах и прямое законодательство с участием народа.
1. Каковы были причины первой революции в России? Какая значимость имело Кровавое воскресенье в контексте противостояния патриархальных и модернизационных тенденций в российском обществе?
В начале XX века у Российской империи было множество сложных проблем, связанных с экономикой, политикой, социальными и национальными вопросами. Большая часть этих противоречий была результатом особенностей модернизации в России. Для продолжения модернизационных реформ было необходимо решать проблемы, особенно в социальной и политической сферах. Однако российское правительство не смогло справиться с ними самостоятельно поэтому недовольство населения стало расти, что привело к конфликту между властью и обществом.
Таким образом, причины революции можно сформулировать следующим образом:
1. Неурегулированность аграрного вопроса
2. Тяжелое положение рабочих классов
3. Усиление национального вопроса и стремление окраин к независимости
4. Поражение в Русско-японской войне
5. Отсутствие правового положения большей части населения страны.
Идея мирного петиционного шествия с жалобами и просьбами представляла собой традицию обращения к царю. В данном случае жалобы и просьбы были сформулированы как требования и затрагивали не только экономические, но и политические проблемы: свобода слова, печати, собраний, равенство перед законом, ответственность министров перед народом, разделение церкви и государства, прекращение войны с Японией и другие.
Расстрел мирной демонстрации повлиял на образ справедливого и заботливого царя, что привело к изменению миропонимания рабочих и крестьян.
2. Максим Горький сказал: «Если бы я был русским царем, я смог бы закрепить абсолютную монархию. Народ защитит меня лучше, чем всякая охрана». Считаете ли вы, что революцию в России можно было избежать?
Ответ: Да. Однако для этого император должен был выполнить необходимые изменения раньше, чтобы предотвратить революцию в стране.
3. Как изменилась политическая система Российской империи после октября 1905 года? Сравните ее с политическими системами западноевропейских держав того времени.
Ответ: Сначала был опубликован Манифест от 6 августа 1905 года о создании Думы, потом Манифест от 17 октября 1905 года, который заявлял о введении парламента и гражданских свобод. Затем 11 декабря 1905 года был опубликован избирательный закон и 20 февраля 1906 года Положение о Государственной думе и Государственном совете. Таким образом, политическая система Российской империи изменилась, приводя ее к ряду политических систем, существовавших в западноевропейских державах.
23 апреля 1906 года монарх Российской империи утвердил новую версию Основных законов. Эти законы определяли структуру и принципы работы высших государственных органов. Вместо термина «неограниченная», речь шла теперь о «верховной» власти императора. Было установлено, что Россия является «единым и неделимым государством» и что русский язык обязателен в армии, во флоте и во всех официальных и общественных учреждениях. Использование местных языков и диалектов в государственных и общественных организациях должно быть регулируемым по закону.
Было также закреплено на законодательном уровне неизменяемое положение судей, что является основополагающим принципом разделения властей — исполнительной, законодательной и судебной — в любой конституционной системе.
Также были значительные изменения в органах исполнительной власти в сторону буржуазной монархии. Указом императора от 19 октября 1905 года было создано объединенное коллегиальное правительство — Совет министров. Председатель Совета министров (премьер-министр) получил право контролировать деятельность министров, представлять правительство перед императором и законодательными органами. Министры оставались вправе «всеподданнейших докладов» императору, но они должны были согласовывать их с премьер-министром. Согласно Основным законам, Совет министров имел право на законодательную инициативу, разработку законопроектов и их представление в Думу.
Основные законы содержали статьи о правах и обязанностях населения России. В них гарантировались свобода личности в случае задержания и суда, неприкосновенность жилища, собственности, право на свободное выбор места жительства и профессии, свобода путешествия за границу, свобода вероисповедания, право на свободное выражение своих мыслей в пределах, определенных законом. В результате восстановления университетской автономии 27 августа 1905 года были обеспечены также права университетского населения.
Конечно, эта новая политическая система была далека от идеала правового государства и гражданского общества. Деятельность Государственной думы в законодательном процессе была ограничена невозможностью изменения Основных законов России; граждане России не получили право на прямые, равные, секретные и всеобщие выборы; император всё ещё обладал большой властью, включая право роспуска Думы и издание законов без её участия; полномочия правительства не предусматривали назначение его парламентом и отчётность перед ним. Тем не менее, в 1906 году Россия сделала значительный шаг в сторону конституционной монархии, а её население приобрело основные политические права, с граждан Российской империи.
В то время в Великобритании и США, которые имели двухпартийные системы, власть сменялась между консерваторами и либералами, демократами и республиканцами. В отличие от европейских политических партий, которые обычно представляют интересы определенных слоев или групп, американские демократы и республиканцы объединяли людей из различных социальных сфер. США – демократическое государство с президентом во главе. В начале 20-го века осуществлялись изменения в политической системе США, направленные на расширение полномочий центральных органов власти. Преимущественно такие изменения были не включены в правовую конституцию, а в стихийную конституцию (американцы называют это «живой конституцией»). За этот период было всего две поправки к Конституции — XVI и XVII, ратифицированные в 1913 году. XVI поправка значительно расширила налоговые полномочия Конгресса. С тех пор налоги на доходы являются основной составной частью доходов бюджета. XVII поправка отменила старый порядок назначения сенаторов и ввела прямые выборы. Эта мера не только демократизировала процедуру формирования сената, но и повысила его влияние и престиж. Важное значение для конгресса имела «парламентская революция» 1910 года, после которой у мощного спикера палаты представителей было ограничено право назначать членов всех постоянных комитетов палаты и важного комитета, определяющего порядок прохождения законов и резолюций. Эта мера способствовала установлению более гибких отношений между постоянными комитетами и влиятельными группами, так как в комитетах было то же количество представителей от партий, что и в палатах Конгресса. В то же время были приняты меры для искоренения нецелесообразного применения процедурный техник (повторение голосования по требованию меньшей части присутствующих для определения достижения кворума). Все это способствовало повышению эффективности работы Конгресса.
Великобритания — конституционная монархия, где роль монарха номинальная, а лидером государства является премьер-министр. В это время продолжалось развитие системы парламентаризма. Важность кабинета министров и его главы возрастала, в то время как полномочия монарха и Палаты Лордов были повышены до ограниченной степени. Начиная с 1911 года решающее слово при принятии законов принадлежало Палате общин. Лорды имели только возможность затянуть утверждение законопроектов, но они не могли полностью блокировать их принятие.
Во Франции в конце XIX века был установлен республиканский порядок. Это произошло после смены Второй империи на Третью республику. Главным законом стала Конституция 1875 года, которая гарантировала демократические свободы, включая право голоса, свободу объединений и собраний, а также свободу вероисповедания. Президент республики был главой исполнительной власти, которому было позволено назначать и увольнять председателя совета министров и других министров. Однако он не имел права принимать важные решения самостоятельно. Президент представлял Францию на международной арене, подписывал декреты, обнародовал законы и мог помиловать осужденных. Законодательная власть принадлежала двухпалатному парламенту. Нижняя палата, Палата депутатов, избиралась на всеобщих выборах. Верхняя палата, Сенат, выбиралась специальными коллегиями выборщиков. Только мужчины старше 21 года, не являющиеся военнослужащими, имели право голоса. Конгресс, совместное заседание обеих палат, выбирал президента республики на срок в семь лет и вносил поправки в Конституцию. Обе палаты занимались рассмотрением и принятием законов, а также утверждением бюджета. Сенат имел право вето на решения, принятые Палатой депутатов. Главная политическая жизнь страны сосредоточивалась в нижней палате парламента. Правящее большинство в Палате депутатов формировало правительство, которое было ответственно перед парламентом. Кабинет обязан был уйти в отставку, если больше половины депутатов этого требовало. Во французском парламенте конца XIX века представители различных политических направлений занимали свои места: монархисты, республиканцы, клерикалы, радикалы, социалисты и остальные. Франция развивала многопартийную систему, обычно основой правительства становились победившие партии или независимые политики.
В начале XX века Германская империя была союзом княжеств под руководством прусской династии Гогенцоллернов. Политическая система была полуабсолютистской: император являлся верховным главнокомандующим армии и имел полномочия назначать и увольнять главу правительства (канцлера). Парламент (Рейхстаг) обсуждал проекты законов и бюджет, но окончательное решение принималось императором. Президиум Прусского канцлерства занимал верхушку государственного аппарата и армии.
4. В чем состояли особенности первой российской многопартийности и как она отличалась от английской партийной системы?
Ответ: Политические партии появились в России гораздо позже, чем в Западной Европе и США. В отличие от Запада, в России сначала сформировались социалистические партии, затем либеральные, а затем и консервативные. В России многопартийность возникла раньше, чем парламент, и была создана интеллигенцией в рекордно короткие сроки. Это объясняет, почему она не могла отражать интересы определенных классов и социальных групп. В России не существовало правительственной партии в западном понимании этого термина, поскольку состав Совета министров определял царь, а не Дума. Почти все российские партии были в оппозиции правительству и критиковали его политику, независимо от своей идеологии. В отличие от Запада, в России не было стабильного разделения партий на правящие и оппозиционные, с последовательной сменой ролей. Большинство политических партий в России действовали нелегально или полулегально, даже некоторые из либеральных партий (кадеты). К сожалению, политическая система России была нацелена на разрушение самодержавия, даже монархисты способствовали этому своей погромной тактикой. Несмотря на количество партий, их члены составляли небольшую долю населения (0,5% от общей численности в 1906-1907 гг.), и партии очень ограничено функционировали в сельской местности.
В Великобритании существовала система двух правящих партий, которые последовательно меняли друг друга. Однако, внутри партий возникали разногласия по политическому курсу, что приводило к формированию внутренних блоков.
5. В чем вы видите специфику Советов рабочих депутатов?
Ответ: Советы рабочих депутатов были созданы рабочими и представляли неожиданность для правительства, либералов и социалистов. Этот орган самоуправления имел свои принципы управления. Депутаты в Советы избирались с крупных фабрик и заводов. Собрания проходили в зданиях или даже на открытом воздухе, и на них могли присутствовать (но не голосовать) и недепутаты. Депутат мог быть отозван и заменен в любое время. Каждый Совет формировал исполнительный комитет для управления повседневными делами.
Советы представляли собой форму прямой демократии, где народ, его представители и исполнительные органы не затеряны в формальностях и бюрократии. В этом аспекте они больше всего напоминали сельские сходы, и, скорее всего, благодаря этому быстро распространились по всей стране и стали пользуйся высокой репутацией.
6. Какие особенности можно выделить в движении крестьян в революции 1905 года? Почему не удалось создать Всероссийский крестьянский союз?
Ответ: Уникальностью сельскохозяйственного движения можно назвать то, что они активно использовали петиции. Волны петиций последовали в трех случаях: первая — после обращения царя в феврале, вторая — после октябрьского манифеста, третья — во время выборов в Думу.
Самым популярным требованием в петициях было требование передачи земли тем, кто ее обрабатывает. Почти все сельские и волостные собрания выступали за отмену частной собственности на землю и перераспределение помещичьей земли между крестьянами на основе равенства. Еще одно широко распространенное требование — бесплатное образование для всех.
Проблемы гражданских прав и структуры империи в целом меньше волновали крестьян по сравнению с рабочими, но когда речь шла о этих вопросах, крестьяне поддерживали идею всенародного избираемого собрания, перед которым правительство было бы отчетливо.
Сельские сходы составляли приговоры только тогда, когда была надежда, что их услышат. Когда таких перспектив не было, крестьяне прибегали к другим акциям, которые зависели от местных условий и отношений с властями. В одних местах они рубили помещичий лес, в других населяли помещичьи луга скотом или сеяли свои посевы на помещичьих пастбищах. В случаях бастарда наемных рабочих, крестьяне оставляли работу. Часто, для восстановления порядка, они захватывали помещичью усадьбу, забирали все, что было внутри, а затем поджигали.
Причины распада Крестьянского союза не были только в репрессиях. После объявления первых выборов в Думу, крестьяне увидели возможность высказаться о своих проблемах. Крестьянский союз был обречен из-за отсутствия четко поставленной цели, хотя эсеры пытались склонить крестьян к бойкоту выборов. Здесь играл роль раскол между массами и интеллигентами, когда крестьяне, игнорируя советы, использовали любую возможность достичь главной цели.
7. Как вы считаете, почему армия оказалась верной режиму?
Ответ: Во-первых, армия присягала царю. Во-вторых, существующие на тот момент партии не предъявляли требований, которые могли быть интересны солдатам.
8. Чем можно объяснить скромные социальные уступки по сравнению с политическими?
В ответ на сопротивление промышленников, правительство предпринимает попытки предоставить рабочим некоторые социальные гарантии. Эти попытки затягиваются на долгие годы из-за сопротивления предпринимателей. В 1912 году, вследствие возрождения рабочего стачечного движения, были приняты законы «О страховании от болезней», «О страховании от несчастных случаев для рабочих» и о создании страховых организаций и Совета по страхованию. В то же время, правительство осталось непреклонным в вопросе помещичьего землевладения.
В чем вы видите специфику Советов рабочих депутатов?
Какую уникальность для вас имеет Совет рабочих депутатов?
В период революционных событий, когда прежние управленческие структуры были распущены, Советы рабочих депутатов исполняли функции органов самоуправления.
Они создавались народными массами, были подконтрольными им и преследовали цель удовлетворения основных потребностей рабочего населения.
Процесс избирательности имел свои несовершенства, иные классы были исключены (но интеллигенция и офицеры могли быть частью Советов), однако эти структуры уже начинали формировать модели управления обществом.
Какое из перечисленных действий связанно с Советами рабочих и солдатских депутатов?
Какое из перечисленных действий связанно с деятельностью Советов рабочих и солдатских депутатов?
А) проведение выборов солдатских комитетов в войска Б) решение проблемы снабжения продовольствием В) решение вопросов, касающихся рабочих, Г) подписание мирного договора с Германией.
Помогите, пожалуйста : ) Какое событие произошло позднее других?
Информации требуется. Какое из событий произошло позже, чем все остальные?
1) отречение Николая II 2) создание Временного комитета Государственной думы 3) возвращение Владимира Ильича Ленина из эмиграции в Петроград 4) открытие I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов Срочно, плиз))).
В чем специфика либерализма?
Какие характерные черты имеет либерализм?
Пожалуйста, помогите♥♥♥ Какой из органов возник впервые в 1905 году в результате революции?
Пожалуйста, подскажите♥♥♥ Какой из органов возник впервые в 1905 году в результате революции?
: а) земства; б) Совет рабочих депутатов; в) Государственный Совет; г) Государственная Дума.
9 марта 1917 года Гучков написал.
Генералу Алексееву, начальнику штаба Ставки: «Временное правительство продолжает свое существование только при одобрении Совета рабочих и солдатских депутатов».
Какие особенности двоевластия отмечает Гучков своими словами?
Почему рабочие советы венгрии выступили против правительства кадара?
Почему рабочие венгрии выступили против правительства кадара? Роль В. Козлова в налаживании деятельности Советов депутатов трудящихся.
Чем была обусловлена позиция рабочих Венгрии по отношению к правительству Кадара?
Какова роль И. Козлова в создании и развитии Советов депутатов трудящихся?
Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов приня?
Существовало Второе Пленум Всероссийского Съезда Советов рабочих и солдатских депутатов, который состоялся в знак протеста против временного правительства. На нём было принято решение установить в России всеобщее рабоче-солдатское правление. Он сформировал Транскарпатскую республику, которая некоторое время существовала в составе Украины.
Как назывался орган управления городом, избираемый горожанами?
Совет народных депутатов, городской совет, ратуша и совет ремесленников — это все настоящие органы управления городом, избираемые горожанами. Каждый из них выполняет свою специфическую функцию в управлении городом.