В чем вы видите символичность числа 12 в поэме блока

Задание 17.3 Какова роль числа 12 в символике поэмы А.А. Блока «Двенадцать»? (ЕГЭ по литературе)

Символическое число 12 играет ключевую роль в поэме «Двенадцать» А. А. Блока, изображающей революцию во всей ее прекрасности. Это число, вписанное в название произведения, служит символом, который помогает передать смысл происходящего.

В первую очередь, цифра 12 олицетворяет библейские мотивы. Как двенадцать апостолов Христа, красногвардейцы несут свою идеологию в массы, став символами нового мира.

Во-вторых, «12» является пограничным числом, обозначающим конец одной эпохи и начало другой. Те, кто вчера были заключенными и обездоленными, ставшие участниками нового строя, теперь обладают властью и становятся исполнителями принципов и начал новой эры. Противостояние нового и старого миров является центральной темой поэмы. Старый мир, неспособный противостоять новым порядкам, безутешно пасует перед двенадцатью красногвардейцами:

Стоит буржуй, смиренный,

Стоит, безгласно вопрошая.

И старый мир, безымянный,

Подходит к концу, смиренствуя.

В свою очередь, новый мир вступает в свои ряды с Иисусом-главарем, который всегда будут с людьми, какими бы они ни были. Христос как-будто берет на себя их грехи, руководя сторонниками новых порядков к их «очищению».

В чем вы видите символичность числа 12 в поэме блока. 127413 1 0. В чем вы видите символичность числа 12 в поэме блока фото. В чем вы видите символичность числа 12 в поэме блока-127413 1 0. картинка В чем вы видите символичность числа 12 в поэме блока. картинка 127413 1 0. Символическое число 12 играет ключевую роль в поэме «Двенадцать» А. А. Блока, изображающей революцию во всей ее прекрасности. Это число, вписанное в название произведения, служит символом, который помогает передать смысл происходящего.

Таким образом, число 12, используемое автором, символизирует переходное состояние между прошлым и будущим.

Обратите внимание! Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Таким образом, вы оказываете неоценимую помощь проекту и другим читателям.

Источник

Задание 17.3 Какова роль числа 12 в символике поэмы А.А. Блока «Двенадцать»? (ЕГЭ по литературе)

В поэме «Двенадцать» А. А. Блок воплощена «полнота революции» в символах, где ключевым оказывается число 12, базирование которого заложено в наименовании произведения. Каким образом данное число функционирует в символизме поэмы?

Прежде всего, здесь текущая ссылка проявляется на библейские пласти. Само по себе двенадцать красногвардейцев, будто двенадцать апостолов Христовых, транспортируют кругу людей свои принципы, представляют нововведенный мир.

Во-вторых, число 12 является пороговым, отображающий окончание старого и представление нового. Таким образом, позавчерашние заключенные и люди, имевшие тяжелую жизнь в сподвижестве царского режима, ныне вменивают обладательство полномочиями и воплощают данную эру. Процесс борьбы антикварных и нынешних господств — это главная потасовка в данной поэме. Антикварный мир принимает печальный вкус поражения перед такими, как двенадцать добровольцев:

Это герчик, то сухошерый,

Стоит безмолвно – прямо жук.

А исполин едет за ним,

Безумным ведом, поджавшись рук.

В отношении наступающая эпоха премудро следует за Иисусом, который всегда пребудет в наблюдательных округах, словно бы на всех личных пороках народа. Христос будто забирает на себя их грехи, сопровождая сторонников необычных раскладок на пути чистоты.

В чем вы видите символичность числа 12 в поэме блока. 127413 1 0. В чем вы видите символичность числа 12 в поэме блока фото. В чем вы видите символичность числа 12 в поэме блока-127413 1 0. картинка В чем вы видите символичность числа 12 в поэме блока. картинка 127413 1 0. Символическое число 12 играет ключевую роль в поэме «Двенадцать» А. А. Блока, изображающей революцию во всей ее прекрасности. Это число, вписанное в название произведения, служит символом, который помогает передать смысл происходящего.

Таким образом, числом «12» автор усложняет «переводный узел» между прежним и будущими единобразиями.

Warning!
В случае обнаружения от ошибки сообщите о ней в комментариях, выделив соответствующий текст и нажав клавишу Комбинация клавиш Ctrl+Enter.
Вот тут уже Вы оказываете во всеукраинских благотворительности к текущему проекту и прочие разницуожающие ему огромное количество других личностей.

Отрицательный экстер»>

Символы в поэме А.Блока «Двенадцать»

Восприятие революции, основанное на личном опыте

Поэт Александр Блок писал свою поэму, будучи вдохновленным своими прогулками по Петрограду, наполненному революционной атмосферой и новой властью. Он смог создать свое произведение за короткое время, описывая свои эмоциональные переживания, так и не определив точного отношения к революционным событиям в городе. Неясно, как его эмоции и восприятие будут восприняты читателем: как ироничное отношение к событиям или как празднование революционных перемен.

В 1918 году, когда поэма была опубликована, Блок полностью погрузился в исследование и влияние революции. Впоследствии он потерял веру в новую власть, но не отрицал свое произведение, поскольку его радость по отношению к событиям была искренней и чистой, не связанной с политическими интригами.

Блок поддерживал идеи революции, но не игнорировал и негативные аспекты, которые она несла с собой. Таким образом, удалось создать полный образ происходящих событий.

Обратите внимание! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, это может привести к серьезным последствиям, вплоть до исключения из учебного заведения. Если у вас нет возможности написать самостоятельно, лучше заказать работу в надежном месте.

Символы в поэме

В аллюзиях на символизм А. Блока, в его произведении представлено изобилие символов, с помощью которых раскрывается всемерный смысл и величие революции. Важнейшими из них являются цветовая палитра, ветер и численность 12.

Палитра цветов ограничивается тремя основными оттенками: белым — символом снега, черным — образом ремней, и красным — изображением флага.

Цвета

Вечная борьба чёрного и белого

В масштабной поэме противопоставление черного и белого цветов становится важным символом, отражающим противоречия старого и нового мировых устоев:

Кроме того, контрастная черно-белая картина мира может быть проецированием внутреннего состояния души самого автора, который, подобно многим, сражается с тяжестью неопределенности.

Красный, как выражение сопротивления

Первое, что нужно учитывать при анализе этой поэмы, так это разнообразные интерпретации красного цвета. В контексте революции и борьбы с существующей властью, красный цвет символизирует кровь и насилие, которые сопровождают изменения и перевороты. Таким образом, автор показывает, что нельзя изменить мир без жертвы и борьбы.

Однако Блок также предлагает другую интерпретацию красного цвета, а именно возможность перерождения человека. Процесс очистительного огня революции может изменить и усовершенствовать человека, заставить его задуматься о своих поступках и привычках. В такой хаос можно ли найти обновление и возрождение?

Ветер

Основной примус значимость

Со отдельной боку, атмосфера зловещего холода, создаваемого ветром, порождает во читателе ужас и беспомощность перед стихией. В контексте символизма, мощный ветер и ураган становятся символами разрушительной революционной силы, что является главной интерпретацией данного эпоса.

Действие ветра в поэме

Возмущенный воздушный поток не повреждает деревья или сгибает кусты, так как это привычно, а наносит вред именно человеку: «Воспрещающий вздох ветра! Человек теряет ноги!».

Автор отмечает, что гневная стихия бушует не только в городе или стране, но и повсюду по планете, что указывает на глобальные последствия революции. Ужас ветра тесно связан с льдом и снежком. На обледенелом льду можно поскользнуться, как и на принципах перемен.

Число 12

Число двенадцать имеет несколько интерпретаций в стихотворении:

Эскизы, их значимость в раскрытии содержания

Красногвардейцы

Двенадцать — это и есть красногвардейцы, горожане из обедневших семей, которых используют в процессе производства как недорогой рабочий труд. Некошерность здесь играет роль символа. Они не люди, а воплощение переворота, проникшего во все уголки России. Похожесть красногвардейцев, привыкших служить массово, выполнять рутинную работу, свидетельствует о лишении индивидуальности, что выгодно правителям рабочей силы. Но коллектив «Голотьба» восстал против рабовладельческой системы и намеревается отомстить своим подавителям.

Образ и значение Христа в поэме

Блок в своей поэме придает изрядное значение христианству, относит его к культуре, которая изменяется и должна быть освобождена в русском обществе. Герои поэмы оскорбительно относятся к традициям, учениям и заповедям старой веры. Но в итоге поэма заканчивается строками о двенадцати людях, идущих «без святого имени» под руководством Иисуса. Мнения об этой противоречивости расходятся, поэтому существует две взгляда на эту пьесу.

Источник

Урок литературы на тему «Символика и вечные образы в поэме А.Блока «Двенадцать»»

В начале 20-го века произошли значительные революционные потрясения. Многие поэты того времени откликнулись на события 1917 года. A.A. Блок тоже не остался в стороне и в его поэме «Двенадцать» отразил своё восприятие Гражданской войны.

Произведение заполнено множеством символов, которые могут пониматься по-разному. Поэт использует символику, чтобы подчеркнуть значимые моменты. Первое, на что обращает внимание читатель, это цвета. В тексте присутствует противопоставление чёрного и белого цветов. В поэме белый цвет представляет собой стремление к будущему, изменению и обновлению, в то время как чёрный символизирует старый мир, полный жестокости и страдания. Кроме того, появляется красный цвет, которым передаются идеи сопротивления, борьбы и жажда перемен.

В поэме важным символом является число 12. Именно столько красноармейцев изображено в произведении. Это число связано с апостолами, присутствовавшими при Тайной вечере. Аллюзия к евангельским символам может указывать на то, что Блок считал 1917 год таким же важным и переломным, как Страстная неделя.

Важна и роль автора в поэме. Блок осознавал, что он находится в центре грандиозных событий, поэтому в произведении он представлен в образе пророка. Поэма имеет черты хроники, цель которой — зафиксировать происходящее.

Интересно, что многие красногвардейцы названы именами апостолов. Это вызывает определенные ассоциации у читателя. Имена Петр, Иоанн, Андрей становятся связующим звеном между социальными и священными аспектами.

Персонаж Петруха в произведении Блока жалеет о совершенном убийстве из-за ревности, но, скорее всего, его имя привязано к евангельскому Петру, который отрекся от Христа. Объединяет этих героев то, что они после содеянного стремятся вперед, чтобы достичь своей цели.

Символической фигурой в поэме «Двенадцать» является Христос. Чтобы понять произведение, важно обратить внимание на то, как Христос представлен. Он изображается с красным флагом. Возможно, Спаситель в начале поэмы представлен как нечто невидимое, но в конце его сущность становится явной. Образ Христа можно трактовать как символ веры и любви, и как надежду на лучшее.

Все образы и символы, использованные А.А. Блоком, выполняют определенную функцию: помогают понять смысл произведения и отражают отношение автора к событиям, а также будят интерес читателя.

Символы: роль и их значение

Значение символа для поэта нельзя недооценивать, ведь он позволяет выразить мысль более точно и лаконично. Александр Блок в своих произведениях активно использовал эту возможность.

История создания поэмы

Замысел поэмы «Двенадцать» возник у Блока внезапно. Пару месяцев после Октябрьской революции он начал писать эту поэму. На тот момент прошло уже около года со времени кровавых событий февральской революции, которые привели к падению монархии. Поэт отдавал предпочтение «стихии», он был полностью увлечен революционными песнями. «Двенадцать» — это не просто революционные стихи, а строки, полные жизни, отражающие внутренний мир автора, его чувства в эти суматошные дни. Следите и рекордно сжатые сроки написания — Блоку понадобился всего месяц, чтобы создать и прокорректировать поэму.

Произведение было опубликовано 3 марта в газете «Знамя труда», которая была ориентирована на левые эсеры.

Интересные факты о создании поэмы «Двенадцать»:

Образы

Автор: Александра Барбашова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Темы и образы в поэме «Двенадцать» Александра Александровича Блока

1. Стихотворение как отражение души поэта. 2. Основные аспекты творчества Блока. 3. Символ в поэзии как точное и глубокое отображение реальности. 4. Значение цветов в символике. 5. Революционный образ ветра (бури, метели). 6. Число «двенадцать» как символ. 7. Образ Христа в поэме.

В стихотворениях настоящего поэта отражаются его мысли и даже сама его душа. При чтении стихотворений сразу становится понятно, каким было состояние поэта во время их написания. Стихи часто выступают в роли дневника поэта, отражающего его жизнь. Не каждому человеку удается выразить свое внутреннее состояние и эмоции словами и бумагой. Поэты имеют особый дар выражать свои чувства и мысли через стихи. Изучая произведения поэта, мы начинаем лучше понимать его как личность. Хотя он похож на нас, у него есть способность выразить свое внутреннее состояние, свои чувства через особый стихотворный язык. Человеку, которому дан такой дар, трудно воспользоваться другими средствами выражения своих мыслей.

Известный русский поэт начала XX века — Александр Александрович Блок — родился в Санкт-Петербурге в ноябре 1880 года. Он начал свой творческий путь в 1904 году, во время учебы на филологическом факультете Петербургского университета. В это время он написал «Стихи о Прекрасной Даме» (1904 год), а также циклы стихотворений «Распутья» (1902—1904), «Сытые», «Нечаянная радость», «Снежная маска» (1905—1907). После окончания университета в 1906 году, Блок продолжил свою литературную деятельность: в 1907 году появился поэтический цикл «На Куликовом поле», серия стихов «Родина» (1907—1916), а затем поэмы «Двенадцать», «Скифы» (1918).

Долгое время поэму «Двенадцать» рассматривали как произведение, в котором описываются события Октябрьской революции. Мало кто видел то, что скрывается за этими символами, мало кто понимал важные вопросы, которые стоят за образами. Чтобы вложить глубокий и многозначительный смысл в простые понятия, многие писатели, как российские, так и зарубежные, используют различные символы. Например, у одного писателя цветок может символизировать Прекрасную Даму, а птица воплощать человеческую душу. Знание этих тонкостей литературного искусства позволяет читателю по-новому воспринимать лирику поэта.

В поэме «Двенадцать» Александр Александрович Блок часто использует символы и образы, такие как цвета, природа, числа и имена. Он использует различные контрасты, чтобы усилить эффект надвигающейся революции. В самом начале поэмы присутствует контраст цветов: черный ветер и белый снег.

Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер!

Контраст черных и белых цветов прослеживается на протяжении всей поэмы Блока «Двенадцать». Здесь черное небо, черная злоба и белые розы. С развитием событий эта палитра пополняется красным цветом, символизирующим кровь: внезапно появляется красная гвардия и красный флаг.

…Вдаль идут с силой… — Кто здесь еще? Выходи! Это — ветер с красным флагом В гуще действия…

Яркий красный цвет символизирует кровь и говорит о неизбежности и близости кровопролития. Вскоре буря революции обрушится на мир. Особое значение в поэме имеет образ ветра, который тесно связан с предчувствием революции. Ветер символизирует стремительное движение в будущее и пронизывает всю поэму, заполняя мысли поэта в дни революции. Ветер сорвает плакаты «Вся власть Учредительному собранию», сносит людей, являющихся частью старого мира. Здесь показан не просто ветер, а непреодолимая сила перемен. Этот ветер сдует все старые порядки, освободит от душного и жестокого «старого мира». Бурный ветер перемен принесет с собой что-то новое, лучшее. Люди ждут его и перемен в своей жизни.

Человек не стоит на ногах. Ветер, ветер —

На всей планете!

В период работы над поэмой «Двенадцать», Блок неоднократно упоминал появление ветра в своем дневнике: «Под вечер ураган (вечный сопутствующий перевод)» — 3 января, «К вечер — циклон» — 6 января, «Бушует ветер (снова циклон?) — 14 января». Сам ветер в поэме воспринимается как прямое отражение реальности, так как в январе 1918 года в Петрограде была погода со снежной бурей и ветром. Образ ветра сопровождается образами бури, холода, метели. Эти популярные образы в творчестве поэта передают ощущение полноты жизни, ожидания грандиозных перемен и волнение перед наступающей революцией.

Прошла сильная метель, Ой, метель, ой метель, Не видно друг друга За четыре этапа!

Темной, холодной ночной буре и снежной метели противопоставляются огни, яркие, светлые, теплые огни.

Ветер бродит, снег летит. Вся дюжина идет. Черные ремни винтовок Пугают огни, огни, огни…

Сам Блок говорил о своей работе над поэмой: «Во время и после завершения «Двенадцати» я несколько дней физически ощущал громкий шум вокруг — единый шум (вероятно, шум от краха старого мира)… поэма была написана в тот исторический период, когда проходящий революционный циклон вызывал бурю во всех сферах — природы, жизни и искусства».

Особое важное значение в поэме «Двенадцать» имеет число «двенадцать». И в самой поэме, и в ее названии очень ярко проявляется это магическое сочетание цифр. Продукт состоит из 12 глав, что создает ощущение цикличности, поскольку в году 12 месяцев. Главные действующие лица — 12 человек, идущих в отряде, разгульная голытьба, потенциальные убийцы и каторжники. С другой стороны, здесь также присутствуют двенадцать апостолов, причем символичными являются имена Петр и Андрей. Кроме того, число двенадцати используется и в священной двинутой точке света и тьмы, а именно — полдень и полночь.

Ближе к концу поэмы Блок стремится найти символ, который бы олицетворял начало новой эпохи, и такой символ является Христом. У поэта Иисус Христос не является конкретным образом, перед читателем он раскрывается как некий непроизносимый символ. Христос не поддается земным воздействиям, его невозможно увидеть:

За вьюгой невидим, Не навредит ему пули;

Мы можем только следовать за этим силуэтом, он ведет собой двенадцать человек, являясь высшим нравственным авторитетом.

Впереди в белом венчике из роз — Иисус Христос.

Большое количество символов и образов в поэме «Двенадцать» заставляет нас задуматься о каждом слове и знаке, поскольку мы хотим понять, что они олицетворяют, какой смысл они несут. С этой точки зрения неудивительно, что поэт занимает свое место рядом с великими символистами, и его поэма «Двенадцать» иллюстрирует это хорошо.

Смысл названия

Заголовок поэмы Блока «Двенадцать» можно истолковать по-разному. Прежде всего, число двенадцать связано с количеством красноармейцев, патрулировавших революционный Петроград. Воспоминания иностранного журналиста Джона Рида подтверждают, что на самом деле в улочках города «бродили» дюжина красногвардейцев.

Однако, в заголовке также присутствует неоднозначный взгляд Блока. «Двенадцать» означает не только число разбойников и количество красноармейцев, но и двенадцать апостолов из Библии. В конце поэмы появляется религиозный образ — Иисус Христос, «в белом венчике из роз». По мнению автора, революция приведет к воскресению России, к её духовному преображению. Но и розы не без шипов, поэтому «крови ещё будет». Вот символическое значение заголовка поэмы «Двенадцать».

Композиция

В поэме блока «Двенадцать» можно выделить несколько основных композиционных элементов, таких как экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и эпилог.

Источник

Какова символичность числа 12 в поэме блока?

Роль числа «12» в символике поэмы «Двенадцать» Александра Блока имеет особое значение. Сначала стоит обратить внимание на символику самого числа двенадцать. Это число является священным и имеет прямое отношение к идее времени и цикла — двенадцать месяцев в году и двенадцать часов на циферблате. Замечательный пример — пьеса Чехова «Вишневый сад», именно в ней двенадцать главных персонажей.

Далее мы можем видеть, что в поэме Блока число двенадцать приобретает особое значение. Количество красногвардейцев в революционном патруле равно числу апостолов, и символика Христа проявляется в финальных строках произведения.

Мнения на этот счет различны. М. Волошин считает, что солдаты провожают Иисуса. Однако более справедливым является толкование в благословлении для революции. Христос становится вестником нового, равноправного, свободного мира, символизирующим чистоту, святость и будущую трагедию. Заметно, что поэт не совсем согласен с внешним «женским знаком», и в своем произведении даже пытался поставить «Другого» во главе революционного отряда, который бы совпадал с образом Христа.

Чтобы развить эту мысль, автор упоминает двенадцать «апостолов новой веры», сопровождающихся белым снегом. Красногвардейцы также ассоциируются с двенадцатью разбойниками, что подчеркивается строкой «На спину б надо бубновый туз». В двенадцати главах поэмы мы видим историю любовной драмы Петьки и всеобщую историю.

Наконец, можно сказать, что число двенадцать является крахом старого мира, скорее всего, символизирующим конец эпохи христианства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *