В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения

Разница между темой и мотивом

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. difference between theme and motif 3. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-difference between theme and motif 3. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка difference between theme and motif 3. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Основная мысль:

Понятие темы

Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Темы являются универсальными; они могут быть извлечены из одной книги и применены к другим. Вот почему одна и та же тема может встречаться в разных книгах. Тема также может быть выражена одним или несколькими словами.

Тема может быть извлечена из текста и применена к другим текстам; таким образом, тема считается универсальной. Тема может быть выражена в одном предложении; иногда её можно выразить одним словом. Вот несколько примеров тем в литературе.

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. difference between theme and motif. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-difference between theme and motif. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка difference between theme and motif. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Что такое мотив

Мотив в литературном тексте часто представляется в виде изображения, звука или действия. Это может быть фигура, которая многократно повторяется и имеет символическое значение. Примерами мотивов в литературе являются зеленый свет в романе Ф. Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» и флейта в пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера». В «Великом Гэтсби» зеленый свет символизирует мечты и будущее, в то время как флейта в «Смерти коммивояжера» представляет деревенские и идиллические понятия.

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. difference between theme and motif 1. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-difference between theme and motif 1. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка difference between theme and motif 1. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Разница между темой и мотивом

Определение

Тема – это основное содержание или идея, которая выражается в тексте.

Лейтмотив – это повторяющийся элемент или идея, которая имеет символическое значение в тексте.

эксплицитно

Отсутствует явное указание на тему в тексте.

Лейтмотив часто непосредственно указывается через повторение.

Источник

Как вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения

Тема 15. Разница между сюжетом и мотивом: между «темой» и текстом. «Комплекс мотивов» и типы сюжетных схем

II. Учебники, учебные пособия

1) Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика [1931]. (Тематика). “Тема — это единство значений элементов произведений. Можно говорить о теме всего произведения или о темах частей. Каждое произведение обладает темой, которая раскрывается на протяжении него”. “Тема художественного произведения обычно эмоционально окрашена и разрабатывается в оценочном плане” (с. 176-178). “Понятие темы объединяет словесный материал произведения. Разложение произведения на тематические части называется разложением произведения. Мотивы, которые можно устранять, называются свободными. Мотивы, изменяющие ситуацию, являются динамическими, а мотивы, не меняющие ситуации, — статическими” (С. 182-184). 2) Введение в литературоведение / Под ред. Г.Н. Поспелова. Гл. IХ. Общие свойства формы эпических и драматических произведений. Сюжеты хроникальные и концентрические (Автор — В.Е. Хализев). “События, составляющие сюжет, могут соотноситься между собой по-разному. В одних случаях они находятся друг с другом лишь во временной связи (Б произошло после А). В других случаях между событиями, помимо временных, имеются и причинно-следственные связи (Б произошло вследствие А). Так, во фразе Король умер, и королева умерла от горя перед нами связь второго типа. Соответственно существуют две разновидности сюжетов. Сюжеты с преобладанием временных связей являются хроникальными. Сюжеты с преобладанием причинно-следственных связей называют сюжетами единого действия, или концентрическими” (с. 171-172). 3) Грехнев В.А. Словесный образ и литературное произведение. “Темой называется круг явлений реальности, передаваемых писателем. Но самое главное — это уже отобранный писателем круг явлений, к которым прикоснулась художественная мысль. И это важнее всего, даже если выбор темы еще не сопряжен с мыслью о конкретном произведении” (с. 103-104). “Выбор темы определяется не только пристрастиями художника и его жизненным опытом, но и атмосферой литературной эпохи, эстетическими пристрастиями литературных направлений и школ. Также выбор темы обусловлен горизонтами жанра, особенно в лирике” (c. 107-109).

III. Специальные исследования

1. Какое из представленных определений концентрируются на предметности исследуемой темы? А какое определение подчеркивает субъектность автора и его оценочные замыслы? Необходимо также учитывать эклектическое, непродуманное смешение различных подходов, а также продуманный подход к решению проблемы без односторонности. В каких исследованиях подчеркивается объектность темы (ее существование в традиции или за пределами искусства), а в каких случаях термин используется для характеристики произведения или особенностей творческого мышления? 2. Попробуйте соотнести определения мотива с тремя теоретически возможными вариантами решения этой проблемы: мотив как элемент темы (как характеристика объекта изображения или высказывания), мотив как элемент текста (как авторское словесное обозначение отдельного события или ситуации) и, наконец, мотив как элемент событийной последовательности или ряда ситуаций, то есть входящий в сюжет. 3. В содержащейся информации есть ли такие утверждения, которые разграничивают словесное обозначение мотива (словесную формулу) и сам акт или событие в сюжете? Разделяется ли мотив как акт или положение от образа человека или мира, от его отображения или интерпретации, которыми является ряд мотивов? 4. Найдите и сравните утверждения разных авторов о том, что сюжет представляет собой комплекс мотивов. Выделите те, которые считают последовательность мотивов случайным сочетанием, результатом сознательного комбинирования автора или проявлением необходимости, выражающейся в традиции и определяемым сюжетным «языком». 5. Какие высказывания выделяют и различают типы сюжетных схем? Какие именно типы и какие признаки используются для их классификации? Сравните различные подходы разных авторов к решению этой проблемы.

Источник

Конспект урока по литературе на тему «Лирика Лермонтова» (1 курс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Получите свидетельство и скидку на обучение вместе с каждым участником

Конспект учебного занятия по школьному предмету ‘Литература’

Тема: «Лирика Михаила Лермонтова»

Цели урока:

  • Воспроизводить основные факты биографии, темы и мотивы лирики в творчестве Михаила Лермонтова
  • Развивать мышление, сравнение, анализ и соотнесение
  • Формировать уважение к личности Михаила Лермонтова и осознание ценности его творчества

2.Проверка домашнего задания

Проверьте следующие факты о Михаиле Лермонтове:

  • Даты жизни и смерти Михаила Лермонтова;
  • Друзья Михаила Лермонтова;
  • Основные даты и события в жизни Михаила Лермонтова;
  • Основные произведения в творчестве Михаила Лермонтова.

3. Изучение нового материала

Интересные факты из жизни Михаила Лермонтова

Работа с презентацией

Вступительное слово учителя.

Лермонтоведы выделяют основные темы и мотивы в лирике Михаила Лермонтова.

Основные темы лирики Лермонтова:

Основные мотивы лирики Лермонтова:

  • Мотив свободы, борьбы, вольности в различных проявлениях;
  • Мотив судьбы поколения;
  • Мотив одиночества, разочарования, поиска гармонии;
  • Мотив любви к родине;
  • Мотив самопознания;
  • Мотив любви к природе, кавказские мотивы;
  • Мотив невзаимной, безответной любви, любовь-страдание;
  • Критика самодержавия и светского общества;
  • Тема поэта и поэзии

Как вы считаете, какую задачу мы должны решать, как потомки Михаила Лермонтова?

Умеете ли вы определять тематику и мотивы стихотворений Михаила Лермонтова?

Хотите ли вы научиться этому?

6.Создание проблемной ситуации

Чтобы научиться определять к какой тематике принадлежит стихотворение и какие мотивы в нем можно найти, нам нужно изучить каждую из тем лирики в творчестве писателя. Работа с презентацией

7.Постановка проблемы исследования

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения?

8. Определение темы исследования

Какие тематики лирики вы знаете?

Какие мотивы присущи каждой тематике?

9. Формулирование целей исследования

Научиться определять тему стихотворений и выявлять мотивы в лирике писателя.

Работа в группах, использование учебников и наглядных материалов.

Группы высказывают свои гипотезы и предоставляют доказательства.

У каждой тематики лирики Михаила Лермонтова есть свои мотивы.

Необходимо определить эти мотивы, используя стихотворения в качестве примеров, и доказать свою точку зрения.

а). Поэтический ритм. Сюжет, основанный на неразделенной любви и страданиях. Чтение стихотворений студентами. Прослушивание аудиозаписей.

«Я не буду унижаться перед тобой…,» «Она не из-за своей гордой красоты…,» «Они любили друг друга столь долго и нежно…,» «К портрету,» «Разлучает нас, но твой портрет…,» «Молитва» («Я, Матерь Божия…»).

Что делает особенным любовь лирического героя?

Каким образом адресованы стихотворения?

Обсуждение, анализ и сравнение стихотворений, выявление мотивов.

Гипотеза: «Я не буду унижаться перед тобой…»

Выводы (студенты заполняют рабочие листы).

б). Патриотический ритм. Сюжет, затрагивающий патриотизм и любовь к родине. Чтение стихотворений студентами. Прослушивание аудиозаписей.

«Бородино,» «Два великана,» «Прощай, немытая Россия!,» «Родина.»

Почему любовь поэта странная?

Обсуждение, анализ и сравнение стихотворений, выявление мотивов.

Гипотеза: «Люблю Отчизну я, но странною любовью.»

Выводы (студенты заполняют рабочие листы).

в). Пейзажный ритм. Чтение стихотворений студентами. Прослушивание аудиозаписей.

«Кавказ,» «Три пальмы,» «Люблю я цепи синих гор…,» «Когда волнуется желтеющая нива…»

Какие строки в стихотворении являются ключевыми?

Обсуждение, анализ и сравнение стихотворений, выявление мотивов.

Гипотеза: «Тогда моя душа успокаивается… И на небесах я вижу Бога.»

г) Философский ритм. Тематика поэта и поэзии. Чтение стихотворений студентами. Прослушивание аудиозаписей.

«Нет, я не Байрон…,» «Смерть поэта,» «Поэт,» «Пророк,» «Журналист, читатель и писатель.»

С кем сравнивается поэт?

Обсуждение, анализ и сравнение стихотворений, выявление мотивов.

Проснешься ли ты снова, оскорбленный пророк!

Тема одиночества. Чтение стихотворений студентами. Прослушивание аудиозаписей.

Какие индивидуальные переживания передал автор в этом стихотворении?

Выявление использованных автором изобразительных средств.

Какой характер имеет тема одиночества?

Обсуждение, анализ и сравнение стихотворений, выявление мотивов.

Гипотеза: «Я иду один по дороге. Пустыня слушает Бога…»

Выводы (студенты заполняют рабочие листы).

11. Интерпретация полученных данных

Выводы, сделанные после исследовательской работы.

12. Применение новых знаний в учебной деятельности

Воспроизведение романса «Нет, не тебя я так пылко люблю…»

14. Домашнее задание

Составление сообщения «Адресаты любовной лирики Лермонтова»

Запомнить одно стихотворение

Рабочий лист студента

Стихотворение для анализа (самостоятельная работа)

Нет, не тебя так сильно я люблю.

Нет, не тебя так сильно я люблю.

Нет, не тебя так сильно я люблю,

Не из-за твоей красоты и величия:

Я люблю в тебе мои прошлые страдания

И юность, которую потерял.

Когда иногда я на тебя смотрю,

Глядя в твои глаза долго и задумчиво:

Я занят таинственным разговором,

Но говорю не с тобой сердцем.

Я веду разговор с подругой моей молодости,

В чертах лица твоего ищу другие черты,

В устах у молчаливых уст,

В глазах погасший огонь.

Рабочая тетрадь студента группы.

«Я не унижусь пред тобой…»,« Она не большой красавицей…», «Они любили друг друга так долго и нежно…», «К портрету», «Мы разошлись, но портрет твой…», «Молитва« («я, Матерь Божия…«).

Рабочая тетрадь студента группы.

«Бородино», «Два великана»,«Прощай, грязная Россия!» «Родина».

Рабочая тетрадь студента группы.

«Кавказ», «Три пальмы», «Люблю я горные цепи…», «Когда желтым полею волны шевелятся…».

Рабочая тетрадь студента группы.

«Нет, я не Байрон…», «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Журналист, читатель и писатель», «Парус», «Тучи», На севере диком…», «Утес», «Сон», «Листок», «Одинокий я иду по дороге…», «Завещание»

Нет, это не ты, кого я так пылко люблю.

Нет, это не ты, кого я так пылко люблю.

Нет, это не ты, кого я так пылко люблю,

Ты не эта ослепительная красота:

Я люблю в тебе боль и страдания,

И потерянную юность мою.

Когда бывает, что я смотрю на тебя,

Я произношу тайный разговор,

Но это не разговор сердца с тобой.

Я разговариваю с подругой моей молодости,

Ищу другие черты в чертах лица твоего,

В молчавших устах оживший разговор,

В глазах, где огонь погас.

Нет, это не ты, кого я так пылко люблю.

Нет, это не ты, кого я так пылко люблю.

Нет, это не ты, кого я так пылко люблю,

Ты не эта ослепительная красота:

Я люблю в тебе боль и страдания,

И потерянную юность мою.

Когда бывает, что я смотрю на тебя,

Я произношу тайный разговор,

Но это не разговор сердца с тобой.

Я разговариваю с подругой моей молодости,

Ищу другие черты в чертах лица твоего,

В молчавших устах оживший разговор,

В глазах, где огонь погас.

Нет, это не ты, кого я так пылко люблю.

Нет, это не ты, кого я так пылко люблю.

Нет, это не ты, кого я так пылко люблю,

Ты не эта ослепительная красота:

Я люблю в тебе боль и страдания,

И потерянную юность мою.

Когда бывает, что я смотрю на тебя,

Я произношу тайный разговор,

Но это не разговор сердца с тобой.

Я разговариваю с подругой моей молодости,

Ищу другие черты в чертах лица твоего,

В молчавших устах оживший разговор,

В глазах, где огонь погас.

Нет, это не ты, кого я так пылко люблю.

Нет, это не ты, кого я так пылко люблю.

Нет, это не ты, кого я так пылко люблю,

Ты не эта ослепительная красота:

Я люблю в тебе боль и страдания,

И потерянную юность мою.

Когда бывает, что я смотрю на тебя,

Я произношу тайный разговор,

Но это не разговор сердца с тобой.

Я разговариваю с подругой моей молодости,

Ищу другие черты в чертах лица твоего,

В молчавших устах оживший разговор,

В глазах, где огонь погас.

Но разговариваю не с тобой сердцем.

Я беседую с подругой из молодых дней,

Я ищу другие черты в твоих чертах,

Я ищу слова в немых устах,

В глазах ушедших огонь погасших глаз.

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. placeholder. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-placeholder. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка placeholder. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Курс для профессионального роста

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. placeholder. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-placeholder. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка placeholder. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Обучение для повышения квалификации

Методика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. placeholder. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-placeholder. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка placeholder. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Мы открыты для принятия новых участников в нашу команду педагогов в проекте «Инфоурок»

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. a loader. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-a loader. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка a loader. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Уникальный код материала: ДВ-562435

Если не нашли нужную информацию, мы подобрали для вас следующие возможности:

Ознакомьтесь с интересными курсами:

Оставьте свой комментарий

Пройдите авторизацию для возможности задавать вопросы.

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. placeholder. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-placeholder. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка placeholder. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Секреты успешной подготовки учителей к ЕГЭ

Время чтения: 11 минут

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. placeholder. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-placeholder. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка placeholder. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Большинство родителей в России довольны качеством образования в детских садах

Время чтения: 2 минуты

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. placeholder. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-placeholder. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка placeholder. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Во всех университетах России будут созданы технопарки

Время чтения: 1 минута

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. placeholder. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-placeholder. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка placeholder. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Секреты успешной подготовки учителей к ЕГЭ

Время чтения: 11 минут

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. placeholder. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-placeholder. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка placeholder. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Рособрнадзор не планирует упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. placeholder. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-placeholder. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка placeholder. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

Рособрнадзор разрешил проходить ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. placeholder. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения фото. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения-placeholder. картинка В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения. картинка placeholder. Тема является главной идеей или основным посланием, которое передается через отрывок текста. У книги может быть несколько тем: основная тема, которая повторяется как идея на протяжении всей истории, и второстепенные темы. Тема не всегда явно выражена в тексте; она только предполагается. Читатели должны внимательно прочитать текст и понять его. В литературной теории выделяют два подтипа темы: тематическое понятие и тематическое высказывание. Тематическое понятие относится к теме, которую понимают читатели, тогда как тематическое высказывание относится к теме, которую предоставляют авторы. Эти две категории предполагают, что понимание темы различается в зависимости от читателей.

В Министерстве просвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за урегулирование всех спорных вопросов, связанных с материалами и содержимым, лежит на пользователях, которые разместили материал на этом веб-сайте. Тем не менее, администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с функционированием и содержанием ресурса. Если вы обнаружили незаконное использование материалов на этом сайте, пожалуйста, сообщите об этом администрации через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на этом сайте, являются результатом работы авторов сайта или других пользователей и предоставляются только для ознакомления. Авторские права на эти материалы принадлежат их законным владельцам. Любое частичное или полное копирование материалов с этого сайта без письменного разрешения администрации категорически запрещено! Мнения, выраженные администрацией, могут не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения

Урок 3 8
Основные темы и мотивы в лирике
М. Ю. Лермонтова. Тема Родительницы

Цель : познакомить студентов с главными темами и мотивами в лирике М. Ю. Лермонтова; продемонстрировать различие между темой и мотивом лирического произведения; проанализировать стихи поэта, основная тема которых – любовь к родине («Бородино», «Родница», «Два великана» и другие); помочь студентам понять «странную» любовь Лермонтова к родине.

I. Введение учителя.

«Поэзия Лермонтова – это поэзия глубинного мышления, гражданского долга и жажды жизни. Его стихи пронизаны огромной любовью к народу». (Н. И. Громов).

Ю. В. Лебедев, М. Б. Кузнецова [8] выделили основные темы и мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова.

Основные мотивы в лирике Лермонтова:

1. Свобода в самых разных ее проявлениях, мятежные страсти.

2. Борьба и протест. Символ протеста – парус.

3. Неволя и узничество.

4. Бездействие «потерянного» поколения.

5. Одиночество, странствие, изгнание.

7. Скрытая личность (маска).

Основные темы в лирике Лермонтова:

2. Тема поэта и поэзии.

Главная тема – человеческая личность в процессе своего развития.

II. Беседа со студентами по вопросам:

1. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения?

2. Какую роль в сознании русского общества и в жизни Лермонтова сыграло стихотворение «Смерть Поэта»?

3. Стихотворения «Смерть Поэта» и «Как часто пестрою толпою окружен…» Почему возможно их сопоставление? (Эмоциональное чтение)

В чем различие в образах высшего света в данных стихотворениях? (В стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…» высшее общество осуждается прежде всего с моральной и эстетической точек зрения. В стихотворении «Смерть Поэта» – с политической: дворянское общество во главе с царем преступно, так как преследует поэтов, убивает тех, кто восстает «против мнения светского общества».)

III. Тема Родины в лирике Лермонтова.

Поэт много размышлял о судьбе России, о ее истории и настоящем времени. В прошлом своей Родины Лермонтов находил ответы на многие вопросы современности. Он любил Родину сильной любовью, он хотел счастья своей стране и народу. Он ненавидел тех, кто держал родную страну в «цепях рабства». «Жалоба турка», «Два великана», «Поле Бородина», «Бородино» – великолепные стихотворения.

1. «Бородино» (чтение стихотворения). Назовите героев лермонтовского «Бородино». Какие чувства они испытывают и почему они одерживают победу? (Причина героизма русских солдат в отчаянной любви к родине, порождающей беззаветное мужество. Мы ощущаем восторг Лермонтова, его восхищение перед доблестью предков, совершивших невозможное. «Бородино» – могущественная песня любви и преданности.)

2. «Родина» (чтение стихотворения).

Обсуждение следующих вопросов:

1) В чем заключается отличие Лермонтова в его странной любви к родине?
2) Какую картину русской природы мы видим в данном стихотворении?
3) Почему изображение русских просторов окрашено в грустные тона?
4) Какие аспекты народной жизни привлекают внимание поэта?
5) Какой заключение о Лермонтове можно сделать после знакомства со стихотворением? (Лермонтов отделяет свою преданность к родине от пропагандируемой официальною патриотизма. Для поэта будущее России, народ и его родная природа связаны тесной связью, горе и радость жизни русского народа. Он называет свою любовь к России «странной». Наоборот, Лермонтов ненавидит страну господ, тираническую Россию, которая является самодержавной и отсталой в своем развитии.)

3. «Прощай, немытая Россия» (чтение стихотворения).

Обсуждение следующих вопросов:

1) Как это стихотворение отличается от предыдущего?
2) Что Лермонтов презирает в своей стране? Что он любит в ней?

1. Чтение стихотворений «Одиночество», «Утес», «Тучи», «Листок», «Когда волнуется желтеющая нива».

2. Стихи Лермонтова о любви.

3. Стихотворение «Родина» (наизусть). Анализ стихотворения, вопросы.

Источник

Урок литературы в 10 классе на тему:»ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И МОТИВЫ В ЛИРИКЕ ЛЕРМОНТОВА.».

«Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»

Каждому участнику будет выдано свидетельство и предоставлена скидка на обучение.

Урок литературы в 10 классе. Тема урока: Основные темы и мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Тема Родины.

Цели: ознакомить учащихся с основными темами и мотивами в лирике М. Ю. Лермонтова; показать разницу между темой и мотивом лирического произведения; проанализировать стихи поэта, основная тема которых — любовь к родине («Бородино», «Родина», «Два великана» и другие); помочь учащимся понять необычную любовь Лермонтова к родине.

I. Вступительное слово учителя.

«Поэзия Лермонтова — поэзия глубокой мысли, гражданского долга и жажды жизни. Его стихи полны чувства великой любви к народу». (Н. И. Громов).

Ю. В. Лебедев и М. Б. Кузнецова [8] выделяют основные темы и мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова.

Основные мотивы в лирике Лермонтова:

1. Свобода в различных проявлениях, мятежные страсти.

2. Борьба и протест. Символ борьбы — парус.

3. Неволя и узничество.

4. Бездействие «потерянного» поколения.

5. Одиночество, странствие, изгнание.

7. Скрытая личность (маска).

Основные темы в лирике Лермонтова:

2. Тема поэта и поэзии.

Главная тема — человеческая личность в процессе ее развития.

II. Беседа с учащимися по вопросам:

1. В чем вы видите разницу между темой и мотивом лирического произведения?

2. Какую роль в сознании русского общества и в жизни Лермонтова сыграло стихотворение «Смерть Поэта»?

3. Стихотворения «Смерть Поэта» и «Как часто пестрою толпою окружен…» Почему их можно сравнивать? (Выразительное чтение.)

В чем различие образов высшего света в этих стихотворениях? (В стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…» светское общество осуждается прежде всего с моральных и эстетических позиций. В стихотворении «Смерть Поэта» — с политических: дворянское общество во главе с царем преступно, так как преследует поэтов, убивает тех, кто выступает «против мнений света».)

III. Тема Родины в лирике Лермонтова.

Поэт много размышлял о судьбе России, ее истории и современности. В прошлом Родины Лермонтов находил ответы на многие вопросы современности. Он любил Родину высокой любовью, хотел счастья своей стране и народу. Он ненавидел тех, кто держал родную страну в «цепях рабства». «Жалоба турка», «Два великана», «Поле Бородина», «Бородино» — блестящие стихи.

1. В стихотворении «Бородино» Лермонтов описывает героев, которые владеют чувством самоотверженной любви к родине. Они одерживают победу благодаря своей беззаветной смелости. Лермонтов восхищается доблестью предков, которые совершили невозможное. Поэт видит в «Бородино» могучую песню любви и преданности.

2. «Родина» — это стихотворение, в котором Лермонтов называет свою любовь к родине «странной». В нем он описывает различные картины русской природы и искусно передает чувство грусти, которое вызвано изображением просторов России. Поэт также обращает внимание на разные стороны народной жизни, которые привлекают его внимание. После знакомства со стихотворением, можно сказать, что Лермонтов не поддерживает официальный, казенный патриотизм, а связывает свои надежды на будущее с русским народом, его радостями и горестями. Он ненавидит самодержавно-крепостническую Россию.

3. В стихотворении «Прощай, немытая Россия» Лермонтов выражает свое презрение к некоторым сторонам своей страны, но при этом он все еще любит ее.

1. Вам предложено прочитать и проанализировать следующие стихотворения: «Одиночество», «Утес», «Тучи», «Листок», «Когда волнуется желтеющая нива».

2. Вам также предложено ознакомиться со стихами Лермонтова о любви.

3. Стихотворение «Родина» нужно выучить наизусть и проанализировать его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *