В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси

Принятие христианства на Руси и его значение.

Принятие христианства в Древней Руси:

Первые древнерусские князья осознавали, что Руси необходимо выбрать новую монотеистическую религию. Усиление государства и позиции единого князя станет возможным, если народ будет верить в единого Бога. Именно поэтому Владимир I решил выбрать религию соседних государств и остановил свой выбор на византийском христианстве, которое наиболее соответствовало менталитету и образу жизни русского народа. Процесс принятия христианства на Руси происходил медленно и с трудом, но значимость этого исторического события нельзя недооценивать.

В 988 году князь приказал жителям Киева собраться у Днепра и войти в реку, где священники осуществляли церемонию крещения.

В те времена началось строительство храмов и монастырей. Князь пригласил образованных священников из Византии и основал церковные школы.

Значение принятия христианства на Руси:

2. С принятием христианства на Русь пришла и письменность на славянском языке, созданная просветителями Кириллом и Мефодием из Болгарии. Были созданы рукописные книги и возникли школы при монастырях, что способствовало распространению грамотности.

3. Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду, а также боролась с рабством и стремилась ограничить его. Русская общественность впервые стала знакома с понятием греха, отсутствующим в языческом мировоззрении.

5. Принятие христианства сделало Русь равной другим европейским державам и прекратило ее репутацию варварской страны. Это выразилось в многочисленных династических браках и укреплении ее международного положения.

6. Однако, так как католицизм господствовал на Западе, а Русь была православной, русское государство оказалось изолированным от западного мира.

7. Принятие христианства способствовало объединению восточнославянских племен в единую древнерусскую народность. Вместо сознания племенной общности наступило осознание общности всех русских.

Билет 7

Политическое и экономическое развитие Руси при правлении Ярослава Мудрого.

«Русская правда».

Ярослав (1019—1054), получивший прозвище Мудрый благодаря своей политике, победил Святополка Окаянного и стал правителем Древнерусского государства. Во время его правления процветала Киевская Русь. Великое распространение получило грамотное образование и каменное строительство.

Усложнение социальной структуры общества, развитие экономических отношений и культуры привели к необходимости введения порядка и законности. Во времена Ярослава Мудрого появился письменный кодекс законов — «Русская Правда». Этот кодекс устанавливал наказания за насилие, драки и убийства, но в то же время допускал возмездие. Однако привилегия мести принадлежала только ближайшим родственникам, которые могли отомстить обидчику. В «Русской Правде» также отразилась иерархия общества: штрафы за убийство людей, приближенных к князю, были намного выше, чем за убийство холопа (зависимый человек).

В конце XI века «Русская Правда» была дополнена статьями, добавленными сыновьями Ярослава Мудрого. Отличительной особенностью новых статей была защита вотчин (земельных владений) и увеличение разницы в штрафах за убийства знатных и незнатных людей. В это время по всей Руси началось эпохальное строительство и возникли новые города. Киевская Русь переживала период расцвета.

Ярослав Мудрый умер в 1054 году и оставил завещание о новой системе наследования престола. Если раньше великим князем становился старший сын правителя, то с тех пор престол должен был переходить к старшему члену рода. Новая система вскоре привела к многочисленным спорам о старшинстве и, как следствие, к внутренним конфликтам.

Билет 8

Культура Киевской Руси.

Культура Киевской Руси – это сокровищница материальных и духовных ценностей, накопленных в развитии русских княжеств с момента возникновения государства в X веке до XIII века.

Культура и быт Киевской Руси сложились из дохристианских традиций и язычества, которые образовались на протяжении ее существования.

Письменность

Один из основных показателей наличия собственной культуры — это письменность. На Руси письменность в ее существующем виде появилась в X веке. Однако еще в IX веке монахи Кирилл и Мефодий создали алфавит, который впоследствии стал основой кириллицы (которая используется и поныне). Развитие культуры Киевской Руси, включая письменность, началось после принятия христианства.

Первыми свидетелями наличия письменности стали берестяные грамоты — фрагменты бересты с вырезанными или написанными заметками о повседневной жизни. Первыми книгами стали государственные летописи и Библия. До изобретения книгопечатания книги переписывались вручную монахами, которые часто добавляли к тексту свои комментарии и замечания, из-за чего книги могли сильно отличаться друг от друга.

Развитие письменности привело к появлению первых образовательных учреждений и появлению литературы. Важным этапом в развитии культуры Киевской Руси была написание и принятие первого сборника законов — «Русской правды».

Зодчество

Характерной чертой культуры Киевской Руси была ее глубокая религиозность. Вместо деревянного зодчества начало процветать строительство из камня. Каменные храмы начали активно возводиться вместо деревянных церквей. Архитектурные традиции каменного строительства в России были сформированы под влиянием византийской архитектуры, так как первые каменные церкви строились в соответствии с проектами византийских архитекторов.

В 989 году была построена первая каменная церковь в Киеве.

В 1037 году был основан Софийский собор в Киеве, который является одним из наиболее ярких примеров каменного зодчества Киевской Руси.

Живопись

На развитие живописи огромное влияние оказал Крещение Руси, которое послужило мощным импульсом для развития духовной и материальной культуры Киевской Руси. Фреска и мозаика стали появляться в то время как виды изобразительного искусства, используемые для украшения храмов. Также на Руси появилось иконопись, которая заняла одно из самых центральных мест в культуре.

Уклад иконописи пришел из Византии, а первые мастера-иконописцы на Руси были греками, чье мастерство переняли русские мастера. Греки также привнесли искусство росписи, которое использовалось для украшения стен храмов. Фрески часто изображали библейские сюжеты или сцены из обычной жизни.

К концу 12 века живопись развилась настолько, что у каждого региона на Руси появились свои собственные центры живописи, с их собственными традициями и особенностями.

Источник

5. Значение принятия христианства

5. Значение принятия христианства

Переход Руси к христианству имел глубокое и значимое историческое значение и сказался на всех сферах жизни древнерусского общества.

5.1. Христианство содействовало объединению восточных славян в одно древнерусское общество и созданию духовной основы для русской государственности. После принятия христианства человек переставал считать себя просто частью какой-либо местной общины (семьи, племени, племян), а все больше осозновал себя русским православным, что стало практически однозначными понятиями.

5.3. Вообще говоря, христианство способствовало духовному развитию человека, остро противополагая идеалу материальному.

• Принятие христианства повлекло и качественные превращения в развитии культуры. Была распространена письменность, возникло летописание, появились первые рукописные книги, главным образом религиозного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями древней культуры. Зарождалось каменное строительство, возникала иконопись, фресковая живопись. В монастырях сохранялась летопись. Большие церкви, такие как Софийский собор в Киеве, становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси.

• Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Она смягчала нравы, упорно боролась с очагами многоженства и прочими языческими традициями. Церковь также выступала против рабства.

Данный фрагмент текста представляет собой вступительный обзор.

Просмотрите полный текст на ЛитРесе

Читайте также

25. На древних иконах христоса, на его нимбе, указан год 1370 — это время приятия апостольского христианства.

25. На древних иконах христоса, на его нимбе, указан год 1370 — это время приятия апостольского христианства. На древних русских, сербских и болгарских иконах изображено вокруг головы христа, на его нимбе был изображен крест с тремя церковнославянскими буквами. Крест находится на левом конце нимба.

25. На старых иконах, на нимбе Христа, записана дата, обозначающая 1370 год – эпоху принятия апостольского христианства

25. На древних иконках, на ореоле Иисуса, записан год 1370 — время принятия апостольской веры На старых русских, сербских и болгарских иконах, на ореоле вокруг головы Иисуса изображали крест и на нем три церковно-славянских буквы. В левом конце —

§ 12. Устройство церкви в древней Руси. Последствия принятия Русью христианства

§ 12. Дизайн церкви в древнерусской культуре. Последствия признания Русси христианством. Введение в христианство на Руси было не простым изменением веры. Христианство, ставшее господствующей религией на Руси, проявлялось не только в поучении и богослужении, но и в

Последствия принятия Русью христианства

Русь изменила свою религию, когда приняла христианство. Но это было не просто изменение верований. Христианство стало главной религией в Руси и повлияло на все сферы жизни, включая организацию церкви.

15. Храм святой Ирины — один из первых храмов-базилик апостольского христианства, сменивших прежние храмы-цирки родового христианства

15. Старообрядческая церковь когда-то была славной и знаменитой. Ее священники не разливали водки и не вели распусту. Они громко и горестно говорили про грехи и страшные последствия.

Последствия принятия Русью христианства

Распространение христианства в России имело значительное влияние на её историю. Крещение Руси не было просто сменой вероисповедания; вместе с этим событием возникло множество новых церковных институтов и организаций. От Греции в Россию перешли различные традиции и обычаи, связанные с христианством. Это значительно изменило внешний облик русской церкви.

LXXXI. Отношения современного христианства к балтийским славянам. — Исключительность и светское значение средневековой римско-католической церкви

LXXXI. Соотношение современного христианства к народам Балтии. — Эксклюзивность и секулярное значение средневековой римско-католической церкви В период, когда среди балтийских славян складывались все эти условия и не только пресекались в них внутренние стремления к

Глава 2 ДАТИРОВКА ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА В ВЕЛИКОЙ = МОНГОЛЬСКОЙ» ИМПЕРИИ

Во второй главе представлены новые исторические данные о хронологии распространения христианства в Великой Монгольской империи. Рождение Христа было приписано 1152 году нашей эры. Этот результат был получен в 2003 году. Важно отметить, что распятие Христа произошло в 1185 году, то есть на 33 года позже. Мы провели детальный анализ, который был основан на новых исторических фактах.

2. ЭПОХА ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА В «АНТИЧНОМ» РИМЕ ПРИ КОНСТАНТИНЕ ВЕЛИКОМ

2. Эра распространения христианства в Римской империи при Константине Великом Эта книга в значительной мере посвящена определению точной даты принятия христианства в Империи и последующим последствиям этого события. Прежде всего, вспомним, что произошло в это время.

5. ДАТИРОВКА ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА ПО ЮБИЛЕЯМ

В католической церкви существовал обычай отмечать Юбилей, который был датирован Вхождением в речку Христианства. Празднования проходили в Ватикане в XV-XVI веках и записывались в Лютеранском Хронографе. Они давали информацию о празднование в с Нова Миссия.

6. НА СТАРЫХ ИКОНАХ, НА НИМБЕ ХРИСТА ЗАПИСАНА ДАТА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ 1370 ГОД – ЭПОХУ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА

6. На древних иконах, на гало Христа запечатлена дата, которая указывает на год 1370 — эпоху принятия христианства. На древних русских, а также сербских и болгарских иконах, изображающих Христа, на гало вокруг его головы изображался крест и на нём записывались три церковнославянские буквы. На

Глава 1. Восточные славяне до принятия христианства. До 979

1. История славян до появления христианства. До 979 года н. э. Изначально индоевропейские племена славян, вероятно, мигрировали с севера Восточных Карпат и затем постепенно распространились по Центральной и Восточной Европе, охвативши большую территорию от.

9.1. Особенности принятия христианства на Руси

9.1. Важные аспекты набора новых сторонников христианства в составе Русской земли Первые изводки о проникновении новой религии христианства на площади, где проживали славянские народы связаны с апостолом Андреем Первозваннопризванным. Согласно засвидетельствованому <<Деяниями апостолов>>, он делился верой на северные

               

1. Причины принятия христианства

1. Целый комплекс факторов стал причинами принятия христианства Русью, что заложило основы для развития русской цивилизации. 1.1. Среди этих факторов имелись и политические предпосылки. Владимир стремился укрепить государство и сохранить его территориальное единство. Чтобы достичь этих целей, он принял решение о Крещении Руси.

Источник

Принятие христианства на Руси: значение, плюсы и минусы

В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси. cr22. В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси фото. В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси-cr22. картинка В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси. картинка cr22. Принятие христианства в Древней Руси:

Процесс принятия христианства на Руси продолжался менее чем в течение 100 лет (с 988 по 1071 год) и может быть рассмотрен как мгновенный, учитывая огромные масштабы этого процесса, который стал ключевым вехом в истории государства.

Однако новая религия не была принята без трудностей, что подтверждают серия восстаний, часть из которых была подавлена с применением военной силы, а для особо упорных были сделаны репрессии. Несмотря на это, этот шаг был необходимым и неизбежным с точки зрения истории. В дальнейшем будут рассмотрены его важность и позитивные и негативные последствия.

Предпосылки. Почему именно христианство?

В хрониках говорится о факте из истории, связанном с Владимиром Красно Солнышко, который, как и все люди того времени, не сомневался в существовании потустороннего мира, обитаемого духами и богами. Однако, ему необходимо было объединить множество народов, проживающих на территории Руси. Поэтому он разработал план, направленный на единение вокруг Киева, который он воплотил в жизнь незадолго до крещения.

Он приказал установить в столице статуи всех богов, которым поклонялись его подданные. Однако, когда ожидаемый результат не был достигнут, Владимир решил провести испытание религий с прагматичным подходом язычника:

В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси. prinhr. В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси фото. В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси-prinhr. картинка В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси. картинка prinhr. Принятие христианства в Древней Руси:

Положительные последствия принятия христианства

Вначале следует упомянуть о специфике выбора. Крещение началось еще в Римской империи, но закончилось в Православной церкви. Принятие Православной веры после раскола было обусловлено тесными и прочными связями с Византией.

Следовательно, какие преимущества принесло смена религии:

В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси. hrrus22. В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси фото. В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси-hrrus22. картинка В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси. картинка hrrus22. Принятие христианства в Древней Руси:

Негативное влияние принятия христианства

Важно отметить, что основные недостатки проявились не сразу. Вот они:

В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси. voinsv. В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси фото. В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси-voinsv. картинка В чем вы видите положительное значение принятия христианства на руси. картинка voinsv. Принятие христианства в Древней Руси:

Выводы и результаты

Необходимо отметить, что принятие новой монотеистической религии было неизбежно исторически. Как и язычество, которое раньше объединяло людей в родовые и племенные общины, христианство сыграло роль связующего звена для племен в единое государство.

Общий результат в целом положительный для Руси, как государства, и отрицательные последствия едва ли перевешивают его. Очевидно, что смена религиозной парадигмы с язычества на монотеизм являлась наилучшим и единственно верным решением для сохранения и процветания государства в течение следующих десятилетий.

Источник

Принятие христианства на Руси и её значение

К 10 веку религиозные верования древних славян не достигли высокого уровня развития. Русичи легко проникали друг в друга и подвергались влиянию соседей. В то же время, когда Древнерусское государство окончательно формировалось, требовался более сильный духовный фундамент. Христианская вера была близка духу восточных славян и стала мощным фактором, объединяющим разные территории Киевской Руси.

Социально-политическое развитие Киевской Руси во второй половине X века

После того как князь Владимир Святославович пришел к власти, он закрепил новое объединение Киева и Новгорода. Весь путь торговли «из варяг в греки», от Ладоги до устья Днепра, полностью находился под его контролем. Древляне были тщательно усмирены, но радимичи и вятичи отказались подчиняться и потребовалось три года, чтобы снова подчинить непокорные племена Киеву.

Князь Владимир активно укреплял государственный аппарат и решил долговременную проблему защиты русских границ от печенежских набегов. Достижение высокого уровня мощи государства требовало широкого признания со стороны международного сообщества того времени. Наступил своеобразный переломный момент, который определил будущую судьбу Древней Руси.

Христианство и мировые религии на рубеже I и II тысячелетий

В ходе X века, христианство, ислам и буддизм были важными критериями цивилизованности для развитых государств. Буддизм не получил значимости в России из-за расстояния от источника культурной традиции. Однако здесь сильное влияние имел иудаизм, останки которого принадлежали каганату Хазар, разгромленному князем Святославом. Жители Волжской Булгарии исповедовали ислам — это было развитое культурно и экономически государство. Христианство было государственной религией Византии и европейских держав, находящихся на западных границах России. Единобожие, культивируемое всеми этими религиями, служило главным принципом развития государств в то время.

Предпосылки принятия Русью христианства

Кризис организации общества у восточных славян создал ряд условий для преобразования духовной и социально-политической сферы древнерусской цивилизации.

Изменение духовной обстановки у восточных славян было связано с укреплением государственной власти в Киевской Руси.

Необходимость создания общего основания для социокультурного единства религиозно разделенных племен восточных славян.

Усиление молодого восточнославянского государства в международной политике средневековой Европы.

Развитие торговых и технологических связей с более развитыми странами.

Причины принятия новой религии

Необходимость принятия Русью новой веры стала неотъемлемой в результате весьма существенных факторов, как внутриполитических, так и внешних.

Замечательным явлением в этом контексте стало сплочение всех восточнославянских племён под величием Киевского князя.

Кроме того, происходило упрочение культурных и социально-экономических связей с внешним миром.

Кроме того, такое принятие воспринималось как обоснование божественными замыслами общественного расслоения.

Одновременно осуществлялось сближение с Византией, ставшей духовным и цивилизационным местом страны.

Благодаря принятию христианства был поднят авторитет киевских властей.

Также нестоит забывать приобщение Руси к культурным и духовным ценностям христианской Европы.

Необходимостью также стала разрушение предыдущей системы строительства, сохранившейся от рода.

События того времени привели к включению Киева в круг общеевропейской политики.

Также важное значение имело сильное влияние православной общины Киева.

Одним из ключевых факторов, склонивших Владимира к принятию христианства византийского обряда, становится его популярность в высшем сословии киевского общества (вспомним княгиню Ольгу, которая самостоятельно крестила себя в Константинополе).

Легендарный византийский выбор князя Владимира

После занятия киевского престола, князь Владимир решил укрепить свою политическую и военную власть в духовной сфере. Он задумался о возможности объединения всех языческих верований Киевской Руси и создания пантеона богов, во главе которого стоял бы могущественный Перун. Однако, в условиях развитых феодальных отношений, даже обновленное язычество было не в состоянии единить древнерусское общество и укрепить власть князя. Стало ясно, что проблему следует решать радикально, опираясь на религию одного из успешных соседних государств.

В «Повести временных лет» есть легендарная история о том, как князь Владимир искал подходящую религию для себя и для всей Руси. Были рассмотрены три варианта: иудаизм хазаров, ислам Волжской Булгарии и христианство (либо римского, либо византийского обряда). По историческому повествованию выбор был трудным и интересным. В итоге, чаша весов перевесила в сторону Константинополя. Вероятно, потому что отношения с этим государством были наименее враждебными.

Однако возникла сложность в том, что Византия имела свое видение о распространении христианства в Руси. В Константинополе считали, что приняв византийскую культуру, русский князь должен стать вассалом императора. Для Владимира это было неприемлемо. Он полагал, что крещение должно превратить Русь в дружественное, но при этом полностью независимое государство.

Процесс принятия христианства

В 986 году Владимиру пришлось столкнуться с неприятностями в Византийской империи. Император Василий III обратился к князю Владимиру с просьбой о помощи взамен согласия на крещение по киевскому обряду. Владимиру было обещано вступление в брак со сестрой императора и значительная независимость церкви. Однако после подавления восстания в Византии, император зашёл на обещания.

Князь Владимир вынужденно отправился в поход на Корсунь. Василий III вынужден был выполнять обещанные условия. Владимир и его воины приняли крещение ещё в Корсуни. После возвращения в Киев он провёл вторую реформу религии. По его указанию киевляне в 988 году купались в Днепре, а греческие священники провели над ними ритуальные обряды.

Распространение Православия на Руси

В остальных землях Руси процесс принятия Православия затянулся на века. Переход проходил медленно из-за сопротивления местного населения, которое защищало языческие культы под влиянием жрецов («кудесниками», «волхвами» и другими). Иллюстративным примером может служить случай в Новгороде, где жители осуществили антиклерикальное восстание. Доверенный воевода Владимира Добрыни, предположительно его родной дядя, поджёг пригороды и под угрозой убийства загнал горожан в реку Волхов. Похожее «крещение огнем и мечом» имело место и в других областях Древней Руси. Окончательное принятие русским народом христианской религии произошло только через 250–300 лет.

Значение принятия Христианства

Влияние христианства на Древнюю Русь

Такое важное событие, как принятие христианства Древней Русью, привело к существенным последствиям для развития русской цивилизации.

Важной точкой стала гуманизация общества, вызванная влиянием христианства.

Церковь полностью подчинялась Божественной власти.

Принятие христианства укрепило позиции киевских князей.

Единая вера сплотила восточнославянские племена.

Сформировалась единая древнерусская нация.

Стала возможной каноническая связь с христианским миром.

Повысилась роль Древней Руси в международных отношениях.

Христианство стало феноменом культуры и цивилизации.

Появилось письменность и искусство, распространилась грамотность.

В мироустройство внедрена христианская мораль.

Принятие христианства в Древней Руси оказало огромное влияние на развитие русской цивилизации. Это привело к серьезным изменениям в этнической структуре, политике, культуре, экономике и обществе средневековой России.

Статья имеет большое значение и интерес. Ведь христианство сыграло огромную роль в России!

Если бы Владимир Креститель принял католическую веру или ислам, современные апостолы могли бы говорить о «возрождении русского католичества» либо о том, что «Россия — оплот мирового мусульманства». Хорошо еще, что послов не отправили к жрецам культа Вуду.

Выбор Владимира прошел не мгновенно. Сначала он встретился с посланцами из других стран и исследовал монотеистические религии — ислам, иудаизм, римское католичество и византийское православие. Это не было случайностью: монотеистические религии были схожи между собой, а Русь имела тесные связи и с христианскими (Германия, Рим, Византия), и с мусульманскими (Волжская Болгария, Хорезм) странами, и с европейскими общинами на своей территории и в Хазарии. По результатам исследования, Владимир решил крестить Русь по византийскому обряду, так как связи Руси с Византией были наиболее прочными и давними, а сама Византийская империя считалась одной из самых культурных и развитых стран того времени.

Если бы наша история занималась гипотетическими предположениями, то мы ничего бы не знали о собственных корнях.

Во-первых, католицизма тогда еще не существовало. Во-вторых, если бы Владимир выбрал иное вероисповедание, не было бы ни России, ни русского народа, а возникло бы нечто иное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *