таскал меня зверь а попал на людей ответ
Кроссворды по русскому языку, 1 класс с ответами и вопросами
Кроссворды для 1 класса с ответами
Кроссворды с вопросами и ответами по русскому языку и культуре речи для 1 класса
Работа с кроссвордами возможна на всех этапах занятия по самоподготовке, но особенно она эффективна при закреплении материала. Вводить кроссворды целесообразно уже с 1-го класса, так как нужно обогащать опыт работы детей с этим видом деятельности, имеющим частое применение в урочной практике.
Кроссворд 1
Тема: Правописание слов с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу.
1. Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а словами не скажут, идут, а с места не сдвинутся (часы).
3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
4. Таскал меня зверь, а попал на людей (шуба).
Если вы все заполнили правильно, то в свободных клеточках по вертикали прочтете слово на то же правило (чаща).
Кроссворд 2
Тема: Правописание существительных с сочетаниями: жи, ши, чу, щу, ча, ща.
Туда все несут. (Мыши.)
Но никуда мы не уйдем. (Часы.)
3. Драчуны и забияки, живут в воде, кости на спине, и щука не проглотит. (Ерши.)
4. Бегут по дорожке доски на ножке. (Лыжи.)
5. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
6. Белые горошки на зеленых ножках. (Ландыши.)
Если вы все записали правильно, то в обведенных клеточках по вертикали прочтете отгадку на загадку К. И. Чуковского: «Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек по улице везут». (Машины.)
Кроссворд 3
Тема: Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова.
1. С хозяином дружит, домик стережет, живет под крылечком, хвостик колечком. (Собака.)
3. Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
4. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)
5. Бел как снег, в чести у всех. (Сахар.)
Кроссворд 4
Тема: Звонкие и глухие согласные.
1. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь.)
2. Его весной и летом видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дуб.)
3. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед.)
4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
5. Кто растет корнем вверх? (Зуб.)
Кроссворды «Образование новых слов».
Задание 1. Из каждого слова, переставляя буквы, составьте новое и впишите в кроссворд:
Ответ: 1) лиса, 2) трос, 3) обрыв, 4) вилка, 5) нос, 6) кит, 7) жало. В выделенных клетках: СОРИНКА.
Задание 2. Из каждого слова составьте новое и впишите в кроссворд.
Ответ: в выделенных клетках по вертикали: МАТЕРИК.
Кроссворд «Неделя».
Задание: впишите в клетки кроссворда название всех дней недели.
Ответ: 1) вторник, 2) суббота, 3) четверг, 4) среда, 5) пятница, 6) понедельник.
Задание по русскому языку «Кроссворд»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Правописание слов с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу.
1. Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а словами не скажут, идут, а с места не сдвинутся.
3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает.
4. Таскал меня зверь, а попал на людей.
Если вы все заполнили правильно, то в свободных клеточках по вертикали прочтете слово на то же правило.
Тема: Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова.
1. С хозяином дружит, домик стережет, живет под крылечком, хвостик колечком.
3. Сам не бежит, стоять не велит.
4. Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
5. Бел как снег, в чести у всех.
Тема: Звонкие и глухие согласные.
1. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь.)
2. Его весной и летом видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дуб.)
3. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед.)
4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
5. Кто растет корнем вверх? (Зуб.)
Задание . Из каждого слова составьте новое и впишите в кроссворд.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-517400
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Кроссворды для 1 класса.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Т е м а: Правописание слов с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу.
1. Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а словами не скажут, идут, а с места не сдвинутся (часы).
2. Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется (туча).
3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
4. Таскал меня зверь, а попал на людей (шуба).
Если вы все заполнили правильно, то в свободных клеточках по вертикали прочтете слово на то же правило (чаща).
Т е м а: Правописание существительных с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Туда все несут. (Мыши.)
Но никуда мы не уйдем. (Часы.)
3. Драчуны и забияки, живут в воде, кости на спине, и щука не проглотит. (Ерши.)
4. Бегут по дорожке доски на ножке. (Лыжи.)
5. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
6. Белые горошки на зеленых ножках. (Ландыши.)
Если вы все записали правильно, то в обведенных клеточках по вертикали прочтете отгадку на загадку К. И. Чуковского: «Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек по улице везут». (Машины.)
Т е м а: Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова.
1. С хозяином дружит, домик стережет, живет под крылечком, хвостик колечком. (Собака.)
2. Эта птица – непоседа, одного с березой цвета. (Сорока.)
3. Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
4. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)
5. Бел как снег, в чести у всех. (Сахар.)
Т е м а: Звонкие и глухие согласные.
1. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь.)
2. Его весной и летом видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дуб.)
3. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед.)
4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
5. Кто растет корнем вверх? (Зуб.)
Кроссворды « Образование новых слов»
О т в е т : 1) лиса, 2) трос, 3) обрыв, 4) вилка, 5) нос, 6) кит, 7) жало. В выделенных клетках – соринка.
З а д а н и е 2. Из каждого слова составьте новое и впишите в кроссворд.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-308252
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Кроссворды по русскому языку для начальной школы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
для начальной школы
учитель начальных классов
МОУ «Школа №142 г.Донецка»
Игра как эффективное средство закрепления и проверки знаний учащихся занимает прочное место на уроках и внеклассных занятиях по русскому языку.
Кроссворды можно использовать и в работе с учащимися начальных классов. Как правило, такие игры невелики и состоят из нескольких слов (от четырёх до десяти).
Методика составления кроссвордов общеизвестна и неоднократно была описана в литературе. Способов зашифровки много, однако, наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают игры, зашифрованные не обычно, а с помощью загадок, требующих от ребёнка сообразительности, поэтической выдумки.
Работа с кроссвордами возможна на всех этапах урока, но особенно эффективна она при закреплении материала, в частности важнейших орфограмм начального курса русского языка. Как показывает практика, вводить кроссворды можно с 1 класса, так как опыт работы с ними у большинства детей уже есть по детским журналам.
Сочетания жи, ши, чу, щу, ча, ща
По горизонтали (рис. 1 ):
1. Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся. (Часы.)
3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. ( Щука.)
4. Таскал меня зверь, а попал на людей. (Шуба.)
Если вы всё заполнили правильно, то в обведённых клеточках по вертикали прочтёте слово на то же правило.
По горизонтали (рис. 2):
1. Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда всё несут. (Мыши.)
2. Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. (Часы.)
3. Драчуны и забияки, живут в воде, когда на спине, и щука не проглотит. (Ерши.)
4. Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи.)
5. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник.)
6. Белые горошки на зелёных ножках. (Ландыши.)
Если вы всё заполнили правильно, то в обведённых клеточках по вертикали прочтёте отгадку на загадку К.И.Чуковского «Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек по улице везут». (Машины.)
Безударные гласные, не проверяемые ударением
По горизонтали (рис. 3):
1. С хозяином дружит, домик сторожит, живёт под крылечком, и хвостик колечком. (Собака.)
2. Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета. (Сорока.)
3. Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
4. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)
5. Бел, как снег, в чести у всех. (Сахар.)
Звонкие и глухие согласные
По горизонтали (рис. 4):
1. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь.)
2. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дуб.)
3. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
4. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
5. Что растёт корнем вверх? (Зуб.)
Безударные гласные, не проверяемые ударением
По горизонтали (рис. 5):
3. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (Помидоры.)
3. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
6. В лесу кланяется, придёт домой, растянется. (Топор.)
Сочетания жи, ши, чу, щу, ча, ща
По горизонтали (рис. 6):
1. Ходят с края на край, режут чёрный каравай. (Ножи.)
2. Кто, ворочая усами, раскомандовался нами: «Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать!»? (Часы.)
3. В щели глядятся, вылезти боятся. (Мыши.)
4. Где упрётся хвостом, станет дырка потом. (Шило.)
6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)
7. К розе они не подпускают, доски накрепко скрепляют. (Шипы.)
8. Без меня не бежит ни одна машина. (Шина.)
Звонкие и глухие согласные
2. Летом вырастает, а осенью опадает. (Лист.)
3. Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт.)
4. В одежде богатой живёт без оконца, да сам слеповатый. Не видывал солнце. (Крот.)
5. Мягкие лапки, в лапках царапки. (Кот.)
По горизонтали (рис. 8.):
1. Сутул, горбат, всё поле перешёл, все суслоны* перечёл. (Серп.)
2. Скатерть бела всю землю одела. (Снег.)
3. Стоит Егорий в полугорье, копьём подпирается, шапкой накрывается. (Сноп.)
По горизонтали (рис. 9.):
1. В шубе летом, зимой раздетый. (Лес.)
2. Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос.)
3. Пол брус на всю Русь, и на том брусу двенадцать ёлок, в каждой четыре ветки. (Год.)
5. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберёт: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град.)
6. Стоит Егорий в полугорье, копьём подпирается, шапкой накрывается. (Стог.)
7. Летом вырастает, а осенью опадает. (Лист.)
8. Зимой а поле лежало, а весной в реку побежало.(Снег.)
9. Через дорожку живу, а брата не вижу. (Глаз.)
Мягкий знак (ь) у существительных
женского рода после шипящих в конце слов
и его отсутствие у существительных мужского рода
По горизонтали (рис. 10.):
1. Что за весенняя птица любит за плугом ходить и кормиться. (Грач.)
Если вы всё правильно заполнили, то в обведённых клеточках прочтёте слово на то же правило.
По горизонтали (рис П.):
1. Ходит вдоль каравая, его разрезая. (Нож.)
2. Утка в море, хвост на заборе. (Ковш.)
3. Зимой всё ест, а летом спит. Тело тёплое, а крови нет. (Печь.)
4. Мала, а никому не мила.(Мышь.)
Если вы всё заполнили правильно, то в обведённых клеточках прочтёте ответ на загадку: Чёрная корова весь мир поборола. (Ночь.)
Безударные гласные, не проверяемые ударением
По горизонтали (рис. 12.):
1. Когда чёрен, куслив и задорен, как покраснею, так присмирею.(Рак.)
2. Повертишь круг, заговорит далёкий друг. (Телефон.)
3. Два братца через дорогу живут, а никогда не видятся. (Глаза.)
4. Одной рукой всех встречает, другой провожает. (Дверь.)
5. Десять мальчиков живут в зелёном чуланчике. (Горох.)
6. Рукавом махнул, дерево погнул. (Ветер.)
7. Сам худ, голова с пуд. (Молоток.)
8. Иду в воду красен, выйду чёрен. (Рак.)
9. С подругами и сестрами она приходит к нам, рассказы, вести новые приносит по утрам. (Газета.)
10. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)
11. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
Звонкие и глухие согласные
По горизонтали (рис. 13):
1. В шубе летом, зимой раздетый.(Лес.)
2. Толстый тонкого бьёт, тонкий что-нибудь прибьёт.(Молоток.)
3. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан пояском, встать не может, люди поднимают. (Сноп.)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
5. Рассыпался горох на двенадцать дорог. (Град.)
6. Что на себе не видишь? (Рост.)
7. С неба звездой, на ладошке водой. (Снег.)
8. Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос.)
9. Семьсот ворот, да один вход. (Невод.)
10. Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод.)
Русские пословицы и поговорки
Стоит дом. В него войдешь слепым, а выйдешь зрячим. (Русская)
Ночью молчит, днем гомонит,— мать другая: детей поучает. (Белорусская)
Утром встал и пошел по двум разным дорогам. (Казахская)
Шел по одной, вышел из двух. (Русская)
Сверху голо, снизу лохмато, теплом богато. (Русская)
С одной стороны лес, с другой — поле. (Чувашская)
Овца человека глотает. (Марийская)
Таскал меня зверь, а попала на людей. (Русская)
Кругло, да не арбуз, с хвостом, да не мышь (Белорусская)
Река глубока,
рыба без костей.
(Русская)
Какое дерево
в болоте никогда не гниет?
(Карельская)
Лежит доска на болоте:
не сохнет, не гниет
и ржавчина не берет.
(Русская)
Мокрый столик
в болотце не гниет, не плесневеет.
(Латышском)
Кусочек заплаты
на солнце грел и не мог высушить.
(Хакасская)
Невысыхающее маленькое полотенце.
(Абхазская)
Всегда мокро,
хотя закрыто со всех сторон.
(Эвенкийская)
Есть у меня платок,
сушу его, сушу, а не могу его высушить.
(Осетинская)
Маленький» красненький,
а отпустишь его — заболтает.
(Белорусская)
Отгадай моего отгадывателя.
(Латышская)
Если б не было его,
не сказал бы ничего.
(Русская)
Красная лисица
из норы выглядывает,
но никогда не выходит из нее. Что это?
(Эвенская)
Всегда во рту, а не проглотишь.
(Русская)
В темном хлеву в жмурки играет.
(Ногайская)