тарелки для фотографирования еды
15 советов по фуд-фотографии
В сравнении со всеми другими жанрами фотографии, в которых мне приходилось работать, фуд-фотография является, возможно, наиболее приближенной к категории “сделай сам”. Это касается многих аспектов, начиная с освещения и композиции и заканчивая стилизацией и самой съемкой. Фуд-съемка – это всегда производственный процесс. Но независимо от того, фотографируете ли вы еду для ведущих изданий или же для домашней книги рецептов, процесс создания остается аналогичным.
Вам нужен лишь один источник света
Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.
Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения. Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии.
Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем. Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.
Порой природа отказывается сотрудничать
Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.
Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью. Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора. Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус).
Меняйте угол съемки
Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии. Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса.
Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки. Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса. К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.
На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.
Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.
Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.
Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.
Глубина резкости
У многих присутствует склонность при естественном освещении снимать на максимально открытых диафрагмах. Отверстие диафрагмы f/2.8 или f/1.8, конечно, создаст мягкий, туманный фон, но во многих ситуациях при съемке еды правильнее сохранять в зоне фокуса больше деталей. Помните, я чуть выше говорил про ряды капкейков? В этом случае малая глубина резкости приемлема, поскольку мы знаем, что предметом съемки являются именно капкейки. Но что если на заднем фоне были бы детали, которые мы не смогли бы опознать, не будь они в зоне резкости? Согласитесь, в таких случаях малая глубина резкости не самый лучший выбор. Также не забывайте, что ГРИП распространяется не только от переднего плана к заднему, но и из стороны в сторону.
Как фотографировать мороженое?
Возможно, съемка мороженого является самой трудной задачей, с которой приходится сталкиваться фуд-фотографу. По крайней мере, для меня в самом начале это составляло трудность. Мороженое начинало таять, как только оно соприкасалось с тарелкой, и все результаты моей работы меня, в конечном счете, не устраивали. А сейчас я поделюсь с вами премудростью, которой сам теперь пользуюсь. Заранее зачерпните мороженое и выложите его на сухой лед (возьмите мороженого чуть больше, чем вам необходимо). Используя соломинку, аккуратно сдуйте частички сухого льда по бокам.
Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.
Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты. Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус. Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.
Место съемки
Хорошо подумайте, какова ваша цель? Вы хотите отобразить еду на фотографии во всем её великолепии, верно? Если в студии, где вы обычно снимаете, нет кухни, то найдите место для съемки, где есть кухня. Дело не только в том, что наличие кухни послужит гарантом того, что блюда будут выглядеть максимально свежими, но и сама атмосфера, которую создает рабочее кухонное пространство, играет немаловажную роль.
Чистые тарелки
Вы видели, как фуд-стилисты выкладывают на тарелки еду? Они пользуются специальными щипцами! Они педантичны и щепетильны, поскольку даже небольшая крошка, оказавшаяся не на своем месте, может отвлечь внимание зрителя. Как говорит один мой друг: “От капли соуса или крошки я запросто могу избавиться позднее в Photoshop”. Но я хочу призвать вас делать всё максимально приближенно к идеалу еще во время съемки. Все должно находиться на своих местах, никаких крошек, никаких пятен на тарелках.
А с другой стороны.
Будьте креативны. Раскрошенное печенье смотрится весьма эстетично. Не всякое блюдо следует сохранять в его первозданном виде. Крошите печенья, разрезайте горячие стейки. Тем самым вы скажете зрителю, что уже успели насладиться изображенной на фотографии едой, и он может сделать то же самое. Беспорядок может выглядеть не менее эффектно, чем идеальная чистота и порядок.
Не забывайте о декорациях
Один из лучших советов, что я могу дать вам, это при возможности звать на съемки фуд-стилиста. Но не каждый проект и бюджет может гарантировать вам такую возможность, поэтому оттачивайте мастерство в создании различных образов сами. Еда остается неизменной, но фон может либо выгодно её подчеркнуть, либо наоборот сыграть против. Это сравнимо со съемкой портретов. Меняйте скатерти, тарелки, разделочные доски, но не стоит останавливаться на том.
Никогда не обращали внимания на то, сколько различных фонов имеют фуд-фотографы? Да, фон, на который вы будете ставить тарелку с едой, тоже можно сделать самому. Я использовал и керамические плитки для напольного покрытия, и старые доски. А не завалялся ли у вас на кухне старый, местами заржавевший, поддон для духовки? Чем не вариант для фона? Старайтесь использовать цвета и текстуры, которые подчеркивают пищу. Но порой все, что вам нужно – то просто поставить тарелку на стол.
Осведомитесь, как будет использоваться фотография
Вы снимаете для книги рецептов, журнала или упаковки продукта? Четкое понимание сферы и соответственно аудитории играет большую роль в том, как именно вы выстроите композицию, какому стилю будете придерживаться и пр. Вы можете создать самое красивое в мире фото, но если оно окажется вне поставленной задачи, то вполне может быть, что вам придется снимать заново или вас вовсе отстранят от работы. Это одна из причин, по которой я советую фотографировать сразу с нескольких ракурсов.
Я почти никогда не знаю, какое именно блюдо окажется на обложке журнала или книги, потому представляя себя на месте клиента, стараюсь предоставить широкий выбор. К примеру, первое представленное ниже фото было использовано в качестве иллюстрации к рецепту, а второе выбрали для обложки.
Лучше меньше, да лучше
Помните, я говорил, что для съемки еды действует правило – лучше меньше, да лучше. Так вот не забывайте об этом выкладывая еду на тарелку. Можно подумать, что гора еды, похожая на обед голодного подростка, привлечет больше внимания. Но не стоит забывать, что в съемке участвует не только “звезда”, а есть еще и герои второго плана. Поэтому во время сервировки оставляйте на тарелке пустое пространство, это также поможет создать контраст между блюдом и фоном. Также остерегайтесь использовать слишком много различных элементов.
Стоит ли снимать процесс приготовления?
На этот счет мнения разнятся. Некоторые фотографы и стилисты утверждают, что стадия, когда блюдо завершено и готово к подаче, является самой красивой, и закулисье фотографировать не стоит. Но есть и приверженцы других точек зрения. Лично я считаю, что если у фотографа есть время на съемку так называемых бутафорных блюд, то можно заснять и процесс создания.
Не прикасайтесь к блюдам, над которыми работал стилист
Не стоит учиться на собственном опыте, лучше сразу взять это на заметку. Вы относитесь серьезно к своей работе, стилисты тоже. Как только еда попадает на тарелку, вы не имеете права вносить собственные коррективы. Если на ваш взгляд следует что-то добавить, то попросите об этом того, кто за это ответственен. Их наняли по той же причине, что и вас, они талантливы и разбираются в своей сфере, как никто другой.
Подведем итоги
Съемка еды, как и съемка в любом другом жанре, подразумевает отдачу, и если вы не приложите максимум усилий, то результаты могут вас разочаровать. Наверно вы успели заметить, что многие пункты, приведенные в статье, могут быть применены и к съемке людей, так оно и есть. Обращая внимание на свет, фон, ракурс, композицию, настройки камеры и “гардероб”, вы можете получить не только замечательные портреты, но и очень аппетитные фуд-фотографии.
Тарелки для фотографирования еды
Автор: Вадим Закиров
Посуда является неотъемлемой частью любой фуд-фотосъемки. Но чем руководствоваться при ее выборе в магазине или использовании в ходе съемки? Какая посуда подойдет, а какая — не будет смотреться в кадре, или будет даже раздражать? Давайте разбираться в деталях.
Совет № 1. Только натуральные материалы
Невероятно, но факт — те, кто фотографирует еду, особенно для соцсетей, порой используют посуду из пластика. Часто я вижу на фотографиях пластиковые полупрозрачные контейнеры, а некоторые не грешат и использованием в качестве реквизита одноразовой посуды. Встречаются на фотографиях начинающих фуд-фотографов и фуд-блогеров и яркие пластиковые тарелки.
Нужно понимать, что еда «любит» натуральные материалы. Точнее, такие материалы любим мы сами.
Вот когда человек покупает одноразовую пластиковую посуду? Правильно, если выезжает на природу, чтобы потом одноразовые тарелки собрать в кучу и выкинуть. С другой стороны, многоразовую пластиковую посуду покупают для использования на даче или в каких-то походных условиях. Ну, или если средства не позволяют покупать утварь из натуральных материалов.
То есть, на подсознательном уровне пластиковая утварь — это что-то дешевое, на скорую руку и без особой заботы, к тому же, ее использование может быть связано с финансовыми трудностями. Эти ощущения переносятся и на фуд-фотографии, если на них мы видим пластиковые ложки-вилки-тарелки-чашки.
С другой стороны, использование пластиковой посуды в фуд-фото оправдано, если:
Металл, дерево, керамика, фарфор и стекло — вот те материалы, из которых должен быть изготовлен реквизит (посуда).
Совет № 2. Осторожнее с цветом посуды и узорами
Когда вы покупаете посуду, старайтесь выбирать нейтральную — белую, или других цветов, но при этом желательно пастельных оттенков. Здесь все очень просто — яркая посуда будет отвлекать внимание от блюда, тогда как утварь спокойных, не агрессивных тонов вполне подойдет для съемки еды. Впрочем, бывают и исключения. Фотографии с едой, которая изначально является нефотогеничной (гранола, каша) могут смотреться лучше, если поместить их именно в яркую посуду.
Остерегайтесь посуды с узорами, особенно, если узоры представляют собой крупные вензеля, цветы и ветви. Неплохо в кадре смотрится мелкий повторяющийся рисунок, но опять же, если он не забирает на себя слишком много внимания.
Совет № 3. Размер и форма имеют значение
Всю свою посуду для съемки я чаще всего приобретаю под конкретную съемку, заранее зная как будет выглядеть блюдо и какого размера оно будет.
Какого размера должны быть посуда относительно размера еды? Во-первых, еда не должна закрывать края (обод) тарелок, также не стоит заполнять чашки с салатом или смузи до самых краев. Во-вторых, посуда в кадре должна соответствовать блюду по стилю. Ненужно сибирские пельмени или итальянскую пасту класть в квадратные тарелки (которые прочно ассоциируются с японской культурой).
Если выбираете стеклянные стаканы или бокалы, то берите тонкостенные. Такая стеклянная посуда на фотографиях выглядит намного лучше, вы не получите никакого изменения цвета напитка. К тому же, тонкое стекло выглядит на фотографиях более изысканно.
Совет № 4. Долой столовые приборы из кухонного стола
Когда на своих курсах по фуд-фотографии я проверю работы студентов, то нередко являюсь свидетелем такой картины: замечательная и красивая еда, гармоничная композиция и волшебный свет в кадре. Но кадр безнадежно испорчен, если в качестве столовых приборов мы видим самые обычные столовые приборы, которые просто вытащили из кухонного стола и положили в кадр. Хуже всего, если в качестве реквизита используют китайские ложки-вилки, с вкраплениями узоров из псевдо-золота.
Есть два типа столовых приборов, которые хорошо смотрятся на фотографиях. Первый тип — старинные ложки, ножи и вилки с массивными ручками а-ля «аристократ» или «европейский рустик», либо имитация под такие приборы. Классно смотрятся приборы с деревянными рукоятками. Однако, такой реквизит будет уместен лишь в случае, если приборы соответствуют посуде и замыслу кадра в целом.
Если же вы снимаете современное блюдо, или, по замыслу кадра, все действо происходит в наши дни, то используйте соответствующие нашему времени приборы — главное, чтобы они выглядели стильно.
Совет № 5 Избегайте глянцевой металлической посуды
Металлические тарелки, кастрюли и сковороды, отполированные до зеркального блеска, создают немало проблем фуд-фотографам и фуд-блогерам. Они отражают все пространство вокруг, равно как и самого фотографа. Поэтому, ненужно усложнять себе жизнь — если хотите использовать металлическую посуду, то берите матовую или полуматовую.
И еще, во время съемки лучше всего одеваться в черное или белое — чтобы потом не удивляться, откуда это на блестящей вилке появился желтый блик? А в какого цвета одежду вы были одеты? Желтую? Вот вам и ответ!
Похожие записи:
Подписаться на обновления
Рубрики
ПОПУЛЯРНОЕ
Я в Instagram
🤟Привет!
Я обещал что декабрь будет месяцем разборов.
Сказано — сделано! Готовимся к очередной фуд-разборке!
Завтра, 8 декабря в 21.00 МСК (поздновато, ага), в прямом эфире Instagram @foodiephoto.info я проведу разбор ваших фуд-фотографий с т.з. композиции, света, реквизита и стайлинга.
Если вы, фотографируя еду, пока что не уверены — обладают ли ваши фото коммерческой или творческой ценностью — вы получите на это ответ!
📍Для разбора нужно соблюсти простые правила:
⠀
1. Сделать репост этой записи в ленте или сториз (и не забыть сначала подписаться на @foodiephoto.info)
2. Отметить ваше фото с едой (можно уже существующее) тегом #food_razborka45
3. Написать под своим фото для разбора текст «жду разбора фото от @foodiephoto.info»
4. Написать под данным постом «Жду разбора»
⠀
Только 1 фото от аккаунта на разбор. Ваш аккаунт должен быть открыт.
Если не сможете присутствовать, смотрите запись в IGTV
.
#fotografo #фудфотограф #фотография #canon #alicante #restaurante
Похожие записи:
Так получается, что посты сейчас я использую только для уведомления о разборах.
Да ну и пусть!
Завтра, 30 ноября в 13.00 МСК, в прямом эфире Instagram @foodiephoto.info я проведу разбор ваших фуд-фотографий с т.з. композиции, света, реквизита и стайлинга.
Если вы, фотографируя еду, пока что не уверены — обладают ли ваши фото коммерческой или творческой ценностью — вы получите на это ответ!
📍Для разбора нужно соблюсти простые правила:
⠀
1. Сделать репост этой записи в ленте или сториз (и не забыть сначала подписаться на @foodiephoto.info)
2. Отметить ваше фото с едой (можно уже существующее) тегом #food_razborka44
3. Написать под своим фото для разбора текст «жду разбора фото от @foodiephoto.info»
4. Написать под данным постом «Жду разбора»
⠀
Только 1 фото от аккаунта на разбор. Ваш аккаунт должен быть открыт.
Если не сможете присутствовать, смотрите запись в IGTV
.
Снято для @azira_restaurant
#fotografo #фудфотограф #фотография #canon #alicante #restaurante
Похожие записи:
Завтра, 19 ноября в 13.00 МСК, в прямом эфире Instagram @foodiephoto.info я проведу разбор ваших фуд-фотографий с т.з. композиции, света, реквизита и стайлинга.
Если вы, фотографируя еду, пока что не уверены — обладают ли ваши фото коммерческой или творческой ценностью — вы получите на это ответ!
📍Для разбора нужно соблюсти простые правила:
⠀
1. Сделать репост этой записи в ленте или сториз (и не забыть сначала подписаться на @foodiephoto.info)
2. Отметить ваше фото с едой (можно уже существующее) тегом #food_razborka43
3. Написать под своим фото для разбора текст «жду разбора фото от @foodiephoto.info»
4. Написать под данным постом «Жду разбора»
⠀
Только 1 фото от аккаунта на разбор. Ваш аккаунт должен быть открыт.
Если не сможете присутствовать, смотрите запись в IGTV. Разборы провожу редко, не пропустите 😉
#фудфотография #фудфотограф #аликанте #fotografo
Похожие записи:
🤟Я начинаю новый проект.
Нет-нет, стоки и фотошкола остаются))
В общем, все по порядку.
🍲🍝🥮Я к еде и готовке отношусь очень трепетно. Люблю готовить, нравится пробовать новое и классику. Вместо сериалов я смотрю каналы на ютубе с разными рецептами. Моя специализация в фотографии — фуд-фото, это вам уже известно))
В общем, как бы все намекает мне заняться фуд-блогингом.
🎥Но я еще кое-что понимаю в фуд-видеосъемке, есть кое-какое оборудование, умею обрабатывать ролики в профессиональных программах.
Поэтому, у меня будет не Блог а Влог — канал на ютубе, с простыми и быстрыми рецептами. Канал будет англоязычный, хотя, кроме субтитров на английском, произносимых вслух английских текстов не будет. Будут рецепты крупным планом.
Максимальная продолжительность роликов планирую делать до 5 минут, не больше.
🤯Последние три дня я занимался подготовкой первого, тестового ролика. Отработал рецепт, купил ингредиенты, отснял, обработал, перевел описание на другие языки, добавил субтитры. В итоге, создание ролика продолжительностью 3 минуты заняла около 20 часов времени.
Не буду скрывать — помимо собственно увлечения едой, меня интересует и получение дохода на роликах — на рекламе AdSense (знаете же, когда до или во время просмотра видео показывается реклама-некоторые на нее кликают, клики стоят денег).
Конечно же, я буду делиться итогами монетизации.
Но чтобы функция моентизации была доступна, нужно, чтобы у канала было хотя бы 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра. Это большие цифры, и, скорее всего, они будут достигнуты не ранее чем через несколько месяцев, или даже год, при условии постоянной загрузки контента.
А пока — ставлю себе задачу снимать по 2 ролика в неделю. Посмотрим, на сколько меня хватит
🙏У меня просьба к вам — подпишитесь на канал и посмотрите первый ролик, он по ссылке в шапке профиля висит⬆️.
А потом на YouTube, под самим роликом напишите 🖋 комментарий — понравился ли ролик, что в нем нужно улучшить — может свет, ракурс, реквизит, одежду — в общем, буду благодарен любому совету и любой, даже самой суровой критике😅
А блюдо, рецепт которого я снимал, потом еще был сфоткал для фотостоков, и фотографии уже приняты и пошли в продажу!