таракан в еде куда жаловаться
Как оформляется жалоба на кафе в Роспотребнадзор и на каких основаниях допускается ее подать?
В случае нарушения кафе санитарных правил, сомнений клиента в качестве предлагаемых там блюд или при несоблюдении других установленных законом правил одной из наиболее действенных мер воздействия является подача жалобы в Роспотребнадзор.
Основания для подачи жалобы
Кафе как заведение общественного питания должно работать в соответствии с федеральными законами:
Основанием для обращения в Роспотребнадзор может стать:
Таким образом, для обращения в Роспотребнадзор нужны достаточно веские основания.
Требования к содержанию и оформлению
Установленная форма жалобы в Роспотребнадзор не предусмотрена. При этом лицу стоит учитывать требования, указанные в ч. 1 ст. 7 ФЗ 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В обращении клиента кафе в Роспотребнадзор должна содержаться такая информация:
В жалобе также приводится перечень документов, которые прилагаются к ней. Это могут быть доказательства обстоятельств, указанных в жалобе: медицинские справки, фотографии нарушении, аудиозаписи и видеосъемка.
Стиль жалобы должен быть официально-деловой. С одной стороны, здесь нужно как можно более детально изложить суть события, а с другой – не стоит описывать излишние подробности.
На основании поступившего обращения Роспотребнадзор обязан инициировать внеплановую проверку кафе. Он может наложить штраф на кафе за несоблюдение норм закона и даже временно закрыть заведение вплоть до устранения нарушений. Если, например, лицо пострадало от работы недобросовестных поваров и рассчитывает на получение компенсации, то в задачи Роспотребнадзора не входит взыскание средств с кафе в пользу его клиентов. Для того чтобы получить денежную компенсацию, клиенту кафе следует обратиться в суд.
Способы подачи
Направить жалобу в Роспотребнадзор можно одним из выбранных способов:
Таким образом, при грубом нарушении кафе законодательных норм клиент заведения может пожаловаться на него в Роспотребнадзор. В жалобе нужно в свободной форме изложить суть произошедшего и потребовать принять меры. Жалоба составляется в произвольной форме, но предполагает определенные обязательные составляющие. Она может быть передана лично в подразделениях Роспотребнадзора, направлена по почте, в электронном виде.
Таракан в супе. Как правильно жаловаться на обслуживание в ресторане или кафе
Mosaica.ru дает советы тем, у кого есть претензии к ульяновскому общепиту.
Как пояснила председатель «Ассоциации рестораторов Ульяновской области» Марина Никитина, сейчас конфликтные ситуации в ульяновских заведениях возникают редко и это скорее исключение, нежели правило.
Председатель «Ассоциации рестораторов Ульяновской области» Марина Никитина
Сейчас серьезных, «больших» жалоб на питание в ресторанах поступает достаточно мало. Да, есть люди, которые пытаются на этом зарабатывать, но их не много. Да и в Роспотребнадзоре таких «клиентов» уже знают. К тому же надо отдать должное данной организации, при приеме жалоб специалисты тщательно анализируют каждую ситуацию и не принимают карательные меры, не разобравшись.
Как пояснила Марина Никитина, гости редко жалуются на уровень сервиса (отсутствие чеков, обман с ценниками и т.д.). Во-первых, они понимают, что это сложно доказать, а во-вторых, многие просто не обращают внимание на мелкие шероховатости и решают проблему на месте.
Люди обращаются в Роспотребнадзор, как правило, лишь в том случае, когда у них возникают серьезные претензии к качеству питания и если нанесен вред их здоровью, например, в случае отравления. Все остальное – это мелочи, которые гости готовы прощать любимым заведениям.
При этом, если клиент остался недоволен и настроен отстаивать свои права, то у него всегда есть такая возможность. Mosaica.ru выяснила, кто прав, а кто виноват в наиболее часто возникающих спорных ситуациях и как гостю грамотно решить возникшие проблемы.
«Терминал не работает»
Если лет десять назад жалобы горожан сводились к проблемам с обслуживающим персоналом, то в век информационных технологий все значительно сложнее. Одной из частых проблем сегодня становится банальная невозможность расплатиться банковской картой.
В нашу редакцию обратился житель Ульяновска Алексей. Не так давно с ним произошел досадный случай в одном из заведений города.
— У меня не было с собой наличных денег, поэтому я выбрал кафе, на двери которого висит стикер о приеме карт платежных систем Visa и MasterCard. Когда пришло время платить по счету, оказалось, что карты временно не принимаются. Перед заказом меня об этом никто не предупредил, а мне спрашивать как-то и в голову не пришло. Имею ли я право не платить в этом случае и что делать, если наличных не достаточно? Когда я спрашивал у своих знакомых, что делать, мнения разделились: кто-то говорил, что можно не платить, а кто-то, что заплатить я обязан, причем наличными. В этот раз мне повезло, я договорился с официантом и перевел деньги с карты ему на счет, но как быть, если это не сработает.
Как сообщают эксперты, в этом случае кафе само ввело посетителя в заблуждение по поводу допустимого способа оплаты услуги и также виновато в сложившейся ситуации. Постарайтесь договориться «миром», например, предложитезанести деньги позже. При этом желательно зафиксировать ваше обязательство распиской.
Законодательно такие случаи не урегулированы. Если смотреть с юридической точки зрения, то человек попользовался услугой, значит, обязан заплатить. Такие ситуации нередки, я сам в них попадал, поэтому в каждом конкретном случае нужно искать компромисс с обеих сторон. Ответственности в такой ситуации никто не несет: и ресторан не застрахован от того, что у него терминал сломается, и люди не могут гарантировать свою платежеспособность. Мы можем сослаться на статью 10 закона о защите прав потребителя о предоставлении достоверной информации, но это тоже будет не совсем верно. Способ оплаты не касается оказания услуг или наличия блюд.
Таракан в супе
Еще более неприятная история произошла девушкой из Ульяновска Алёной. Посещая одно из кафе в центре города, она увидела таракана, бегущего по столу. Это происшествие не только отбило аппетит, но и заставило девушку задуматься, не побывало ли насекомое в тарелке.
В такой ситуации юристы советуют не молчать, а немедленно жаловаться. Более того, персонал просто обязан пойти вам навстречу.
Здесь налицо некачественно оказанная услуга. Приходя в кафе, мы платим не только за блюдо, но и за саму атмосферу, за комфортное времяпрепровождение. Она должна соответствовать нормам СНиПов, ГОСТа и санитарных правил. Если это не соответствует, мы в полном праве не платить за блюдо. Даже в том случае, когда насекомое мы нашли не в тарелке, а просто увидели в зале. Если мы не получили комфорта, можем полностью отказаться от их услуг и ничего не оплачивать. Это основано на статье 4 закона о защите прав потребителя и на санитарных правилах об оказании услуг общественного питания. Кроме того, потом можно сделать фото этого насекомого и отправить жалобу в Роспотребнадзор, они уже проведут проверку и, возможно, наложат штраф.
Кстати, посетители отмечают, что подобное можно увидеть не только в дешевых кафе или столовых, но и во вполне дорогих ресторанах.
Соль, перец и другие специи
На то, что официанта приходится ждать долго, не пожалуешься, это нигде не прописано. Если же вопрос стоит о качестве блюда, в нем много соли, перца или испорченные продукты, об этом не нужно молчать. Но не стоит путать: может быть просто блюдо, вкус которого вам неприятен, например, что-то из непривычной для нас кухни, тогда жалоба необъективна.
Завсегдатаю ресторанов и тому, кто посещает общепит время от времени, стоит знать свои права. В частности: официант всегда обязан обслужить вас, даже если заказали одну чашку чая, вы можете оставаться в зале сколько угодно, вплоть до закрытия, и не пускать куда-либо вас не должны (это законно только в случае, когда вы представляете реальную угрозу обществу). Кстати, оставлять на чай вас никто не заставляет!
Свои претензии можно сообщать в региональное отделение Роспотребнадзора, позвонив по телефону горячей линии 8-800-707-6858.
Ollis, Санкт-Петербург
Vera-vera-vera 30 окт, 2017
Тараканы в общепите ИЛИ как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вам ответили.
История двух неудачников, которые пришли поесть роллы и пиццу, но не получилось, увидели тараканов, расстоились и почему-то заплатили по счету. А после отправили жалобу в Роспотребнадзор, спровоцировав внеплановую проверку.
Что делать, если вы увидите тараканов в общепите? Как вети себя? Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы провели внеплановую проверку? В отзыве текст жалобы и ответ Роспотребнадзора.
Предистория. Несмотря на то, что саму пиццу не люблю, хожу в пиццерию Оллис с 2007 года. Всегда нравились их супы (суп Ollis, грибной и томатный) и пасты (Прошутто, Карбонара). В 2007-2009 так вообще ходили туда несколько раз в неделю – пиццерия находилась между школой и домом. В то время еще существовали скидочные купоны, действующие в будние дни до 17:00.В какой-то момент мы перестали ходить в Оллис – испортилось обслуживание и мнение об этой пиццерии ухудшилось. Тем не менее, совсем это место мы для себя не закрывали, ходили, когда было лень ехать куда-то в поисках лучшего заведения.
А теперь вернемся к недавнему времени. 2016 год. Я и мой молодой человек решили посетить в пятницу после работы Пиццу Оллис. Заказали набор роллов, пиццу и напитки.
Быстро ли нам принесли заказ? Не помню… Вежливы ли были официанты? Тоже не припоминаю. Помню вот что – ем свои суши, смотрю на стену и вижу здорового такого таракана… Говорю об этом своему молодому человеку, он замечает еще одного на другой стене. Зовем официантку, ответ что-то типа: «Ну.. мы знаем об этой проблеме, поверьте, мы с этим стараемся справиться». Говорит смущенно, негромко, стесненно.
Сложно сказать, насколько я была адекватной: скромность + обостренное чувство справедливости + страх перед тараканами. Пока я писала несвязную жалобу нам принесли счет (понятно было, что мы не будем оставаться). Мой спутник оплатил счет (мы два неадеквата).
Мы вышли на улицу, я почувствовала себя лохом, сделали заказ – практически ничего не съели – оскорбились видом тараканов – заплатили по счету – ушли. Понятно было, что вести себя надо было иначе:
— Сделать фотографию (доказательство ведь!);
— Написать нормальную жалобу в Книгу жалоб и предложений;
— Разговаривать с сотрудниками громко и внятно, привлечь внимание других посетителей;
— И[u], конечно же, не платить за еду, которую приготовили в антисанитарных условиях.[/u]
Прошли выходные, мне никто не позвонил и не написал на электронную почту. Хотелось закрыть этот вопрос, а не чувствовать себя обманутым клиентом. Так я решила написать жалобу в Роспотребнадзор, в котором без прикрас описала последнее свое посещение Pizza OLLIS.
Роспотребнадзор основан как специальное ведомство, в обязанности которого входит мониторинг деятельности предприятий (как частных, так и государственных) на предмет нарушений прав потребителей. Кроме того, деятельность этой организации включает в себя контроль над соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и стандартов.
Инспектор Роспотребнадзора наносит визит на основании жалобы, полученной от граждан, либо по запросу органов власти, уполномоченных на это.
Жалоба, написанная в Роспотребнадзор – основание для проведения проверки. В данном же случае, наличие насекомых в общепите создает опасность для здоровья населения.
1. Кто может написать жалобу? Написать жалобу может любой человек (физическое лицо).
2. В какие сроки жалоба может быть рассмотрена? Жалоба в Роспотребнадзор считается обращением, оно регулируется Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», согласно которому рассмотрение занимает до 30 дней, в отдельных случаях этот срок может быть продлен еще на 15 дней.
3. Что должно быть написано?
[u]Информация о заявителе[/u] – ФИО, почтовый адрес, электронный адрес.
[u]Информация о нарушителе[/u] – пишите все, что знаете и можете узнать, название, юридический, фактический адрес, наименование организации.
[u]Суть жалобы[/u] – описание обстоятельств, в которых нарушены Ваши права, как потребителя; последствия нарушения (если есть)
[u]Требования[/u] – это может быть проведение проверки организации, просьба о принятии мер наказания и тд.
[u]Приложения к жалобе[/u] – все, что каким либо образом подтверждает ваши слова. В моем случае это были фотографии жалоб из Книги жалоб и предложений, в которых посетители пишут о том, что тараканы есть в заведении, а администрация им отвечает на это, что будут применены меры.
4. Куда отправить жалобу?
— Лично в территориальный орган Роспотребнадзора;
— Заказным письмом с помочью Почты России (почтовые адреса территориальных органов Роспотребнадзора можно узнать на официальном сайте);
— Через Интернет (с помощью учетной записи портала госуслуг (ЕСИА).
При направлении обращений также необходимо принять во внимание, что в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Роспотребнадзор на официальном сайте рекомендует обращаться именно в территориальные органы, по месту жительства или по месту нахождения организации, которая нарушила Ваши права.
Когда жалоба отправлена, остается только ждать и верить в то, что Роспотребнадзор сочтет основания жалобы достаточными для проведения внеплановой проверки, объективно проведет её, и, в случае выявления нарушений, примет меры в отношении нарушителя.
[u]Надеюсь, старания авторов жалоб, приводят к чему-то. Альтруизм в чистом виде ведь – времени на все это тратится много, а все для того, чтобы обезопасить жизнь совершенно незнакомых людей.[/u]
А моя история закончилась так. Роспотребнадзор прислал ответ: Обращение рассмотрено, проведены контрольно-надзорные мероприятия, установлено, что мероприятия по дезинсекции проводятся регулярно, что подтвержается актами выполненных работ… За наличие насекомых юридическое и должностное лицо привлечены к административной ответственности, вынесено предписание об устранении нарушений.
Что было дальше – не знаю, но спустя несколько месяцев пиццерия сменила юридическое лицо. То есть сама PIZZA OLLIS находится на том же месте, ничего там не поменялось, кроме наименования на двери. Конец.
Что делать, если в кафе попался волос/таракан?
Как же иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать любимый салат, бокал белого вина и отдохнуть от повседневных забот под приятную и спокойную музыку. Но, к сожалению, на деле далеко не всегда получается осуществить свое заветное желание. Конечно, посетить общественное заведение совсем не труда, куда сложнее остаться о нем хорошего мнения. В современных ресторанах, кафе или бургерных зачастую обслуживают посетителя не должным образом. Помимо этого, некоторые заведения умудряются совсем испортить мнение о себе из-за блюда, в котором присутствует лишний ингредиент в виде волоса или мухи. К сожалению, не смотря на правила, регламентирующие должное предоставление блюда, такие случаи достаточно распространены в наши дни.
Муха села на варенье…
Чаще всего в блюдах от профессиональных поваров попадаются волосы, мухи или другие насекомые. Гораздо реже встречаются случаи обнаружения в тарелке болтика, проволоки или стекла. Любой лишний ингредиент попадает в блюдо из-за элементарной халатности поваров и их невнимательности или же по необъяснимым инопланетным вторжениям насекомых в тарелку.
При этом, лишние объекты, коим-то образом попавшие в тарелку посетителя, не только визуально неприятны желающему поесть, но и могут нести серьезный вред для здоровья последнего. Так, насекомые (а чаще всего их личинки) являются переносчиками следующих заболеваний:
Помимо этого, белки и вещества, содержащиеся в насекомом, могут вызвать у человека аллергию, особенно у тех, кто предрасположен к ней. Проявляться она может как обычными небольшими покраснениями на теле, так и приступом удушья.
Не только насекомые являются переносчиками инфекций, наносящих вред для здоровья. Таковыми считаются и обычные волосы, содержащие в своей структуре вредоносные компоненты. Даже убрав волос или насекомое из тарелки, нельзя быть уверенным в том, что все остальное блюдо не стало переносчиком инфекции за время контакта с ее источником.
В еде лишний «ингредиент», что делать?
И так, если в блюде был обнаружен волос, таракан или другой «неопознанный» объект, то следует действовать по следующему алгоритму:
Посетитель в праве просить от персонала заведения выполнение следующих действий, связанных с заказанным блюдом:
Почти всегда администратор готов выполнить любую прихоть посетителя, лишь бы он не стал голосить о случившемся. Помимо этого, многие руководители пытаются задобрить потерпевшего небольшим десертом или сертификатом на следующее посещение, что не является обязательными услугами. При этом отказать посетителю в возмещении денежных средств могут в том случае, если жалуется клиент уже после того, как вся порция съедена. Такое поведение как минимум странно — навряд ли кто-то будет есть блюдо, которое вызывает у него отвращение.
Как быть, если еда была доставлена на дом?
Даже если в ресторане была заказана еда на вынес или с доставкой на дом, и, следовательно, лишний груз в порции был обнаружен лишь за пределами заведения, потребитель все равно имеет право на требование возвращение оплаты за предоставленный заказ. Для этого необходимо зафиксировать наличие постороннего предмета в блюде при помощи фото или видео и отослать данный компромат непосредственно на электронный адрес заведения или же лично предоставить запись сотрудникам ресторана. Почти всегда, пытаясь избежать огласки и понимая возможность своей виновности, заведение возвращает своему клиенту потраченные на еду деньги.
Стоит ли вызывать общественный контроль?
Далеко не каждый знает, что помимо стандартного общения с руководством и персоналом заведения, посетитель имеет полное право вызвать в ресторан (кафе) службу общественного контроля. Получив обращение от заявителя, ее сотрудник выезжает на место, где была предоставлена еда недолжного качества. Там он оценивает ситуацию, фиксирует все доказательства и принимает меры по отношению к самому заведению. При этом он может наказать руководителей общественного заведения двумя способами:
В Москве связаться консультантом общественного контроля можно по телефону: +7 495 961-70-35.
Чем занимается санитарно-эпидемиологическая служба?
Для людей, привыкших отстаивать свои права до конца, завершение разбирательства путем беседы с администрацией навряд ли станет положительным итогом. Довольно часто возникает вопросы «куда же смотрит санэпидемстанция?». Данная организация обязана следить за условиями предоставления тех или иных услуг для клиентов. Однако, она не может выполнять это изо дня в день беспрерывно или же самостоятельно заплетать волосы официантки. Именно поэтому, заметив в тарелке посторонний предмет или живое существо, следует обращаться именно в эту службу для того, чтобы ее сотрудники проверили состояние кухни заведения и определили, возможно ли в ней продолжать приготовление блюд.
Написать жалобу можно как при помощи электронной почты, так и по средствам личного посещения организации. При этом в заявлении следует подробно описать причину негодования, название и расположение злосчастного заведения и дату его посещения. К нему также необходимо приложить доказательства (если таковые имеются) в виде фото или видео записей (в случае отправки электронного письма).
Так как сейчас СЭС и Роспотребнадзор являются объединенной организацией, то и подавать жалобу следует на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Дополнительную информацию можно получить по телефону для справок: +8 (499) 973-26-90. Заявление от потребителя рассматривается максимум на протяжении месяца, после чего обратившемуся должны отправить ответ о решении его проблемы.
Нанесен реальный вред здоровью, что делать?
В том случае, если же злосчастное блюдо было съедено, и посторонний предмет (будь то насекомое, стекло или волос) нанесли реальный вред здоровью человека, необходимо требовать от администрации заведения возмещения затрат на лечение, а также предоставление моральной компенсации.
Если же руководству заведения и пострадавшей стороне не удалось договориться мирно, посетителю следует не раздумывая отправлять иск в суд. Для того, чтобы доказать, что причина вреда здоровья действительно кроется в недолжном приготовлении пищи в общественном заведении, в суде необходимо предоставить доказательства в виде справок с проведенных экспертиз, результаты анализов (по которым и была установлена причина заболевания), а также доказательства того, что виновником действительно является ресторан (фото, показания свидетелей, записи с камер видеонаблюдения и т.д.). Без всех необходимых доказательств суд может вовсе отказать в рассмотрении иска заявителя.
Помимо этого, к делу следует приложить и все необходимые свидетельства о растрате денежных средств на лечение. К таковым, в основном, относятся чеки из аптек и справки от врачей. Составить иск можно как самостоятельно (опираясь на инструкции из интернета), так и при помощи обращения к адвокату (потратив на его услуги личные денежные средства).
Далеко не всегда руководители общественных заведений готовы выплачивать деньги пострадавшей стороне (это касается больших сумм, образовавшихся в результате получения посетителем тяжкого вреда здоровью). В таких ситуациях многие предприимчивые рестораторы после вынесения судебного решения просто-напросто закрывают свое заведение и регистрируют его под новым именем. Однако, если речь идет о небольших суммах, то такой способ «выхода» из ситуации будет просто нецелесообразны, поэтому потерпевшему удастся получить законные деньги.
Возможно ли не потратить свои нервы?
Навряд ли сегодня можно найти человека, которого обрадует наличие в заказанном блюде постороннего предмета. Такое происшествие как ни крути заставит изрядно понервничать. И если вернуть деньги, потраченные за плохое блюдо, вполне реально, то нервы восстанавливать навряд ли кто-то посчитает нужным. Чтобы не их потратить, достаточно выбирать лишь проверенные заведения. Плюсом станет открытая кухня, которая позволит рассмотреть в деталях приготовление своего блюда.
Если же с заведением не повезло, то не стоит скрывать свое недовольство, стесняясь высказать претензию или боясь подозрительных взглядов. Если Вы намеренно не подкидывали посторонние предметы в блюдо, то Ваше обращение почти стопроцентно обвенчается успехом, а все предпочтения будут выполнены. Администратор заведения заинтересован в каждом госте, поэтому он сделает все, для того, чтобы посетитель ушел довольный и вновь вернулся в ресторан.
Как получить компенсацию за неприятные сюрпризы в еде
Жительница Подольска 17 сентября обнаружила червя в готовом блюде, купленном в одном из городских торговых центров. Увы, такие «сюрпризы» иногда попадаются в фастфуде и других продуктах питания. В еде можно наткнуться на червей, насекомых, стекло, проволоку и другой бытовой мусор. Читайте в материале «РИАМО в Подольске», как вернуть деньги за негодный товар и добиться компенсации морального вреда.
Снимаем фото и видео
Смартфон всегда под рукой, так что запечатлеть на фото или видео «подарочек» в еде не составит труда. Если это живой червь или насекомое, то нужна видеосъемка. Если же это какой-то бытовой мусор, можно ограничиться фотографией.
Лучше всего сделать несколько снимков. В кадре должен быть сам посторонний предмет, блюдо и его упаковка с названием бренда, кассовый чек. Рядом с инородным предметом следует положить зажигалку или монету, чтобы можно было оценить его размеры.
Сохраняем улики
Перед упаковкой продукта засвидетельствуйте факт находки перед членами семьи, соседями, коллегами по работе. Показания свидетелей могут пригодиться во время судебного разбирательства. Опишите произошедшее в акте и попросите свидетелей написать свои данные: ФИО, контактный телефон, а также расписаться.
Какой бы неприятной ни оказалась находка, не нужно выкидывать ее в мусор вместе с остатками пищи. Аккуратно упакуйте продукт, ничего оттуда не доставая. Затем положите пакет в морозильную камеру.
Вызываем врача
Если из-за некачественного продукта стало плохо, то лучше вызвать врача. В случае сильного отравления звоните в скорую помощь. Медики зафиксируют факт отравления, что значительно упростит процедуру взыскания денег.
Если вы пострадали от находки – поцарапались, порезались, испытали шок, – обязательно засвидетельствуйте это у врача. По результатам осмотра и беседы он должен выдать справку или назначить прием лекарственных препаратов. Чеки на покупку медикаментов также сохраните – эти расходы тоже должны будут компенсировать.
Делаем запись в жалобную книгу
Далее необходимо обратиться туда, где было приобретено блюдо с неприятным сюрпризом. Нужно рассказать об этом ответственным людям и потребовать жалобную книгу. Запись в ней станет гарантией того, что владельцы точки не смогут просто забыть о происшествии.
В жалобной книге нужно подробно описать ситуацию: кто и когда купил товар, когда в нем обнаружился посторонний предмет, какой ущерб он вам нанес. Аккуратно заполняются все графы, проверяется нумерация страниц. Затем запись нужно сфотографировать, чтобы потом приложить к остальным материалам.
Принимаем решение
Как правило, владельцы магазинов или кафе стараются пойти на мировую и избежать обращения в суд и дальнейшего расследования. Они чаще всего готовы сразу же вернуть деньги за некачественный товар, а в ресторане могут даже предложить комплимент – другое блюдо. Для этого понадобится кассовый чек, который, кстати, является одним из главных доказательств в суде.
Именно в этот момент нужно принять решение: устраивает ли вас это или вам нужно добиться возмещения материального и морального вреда. Здесь каждый решает сам, исходя из ситуации.
Обращаемся в Роспотребнадзор
Чтобы получить максимальную компенсацию, нужно отдать некачественные продукты питания на экспертизу. Ее результат будет очень весомым доказательством при определении размера компенсации в суде.
Нужно обратиться в Роспотребнадзор и принести туда товар с «сюрпризом». При написании заявления нужно указать адрес учреждения, где он был приобретен, его цену, дату и время покупки, обстоятельства обнаружения инородного предмета. Также нужно приложить фотографии. Далее пишется просьба провести проверку и наказать виновных, если в ходе проверки будет установлена вина.
Все делается в двух экземплярах – для себя и для организации. Себе нужно оставить документ с отметкой о принятии заявления. Все ответы и копии писем собираются для подачи в суд.
Результатов экспертизы придется ждать несколько дней, зато после ее завершения вам на руки выдадут официальное заключение. Этот документ подтвердит тот факт, что инородный предмет в продукте оказался по вине продавцов, поваров или производителя, а не был подброшен в шуточных или корыстных целях.
Досудебное разбирательство
Возмещение морального вреда производится в суде. Но можно попытаться урегулировать этот вопрос в досудебном порядке. Для этого нужно изложить суть дела, указать желаемый размер компенсации, приложить копию чека, фото и видео и отправить все владельцу бренда пищевых продуктов или в его представительство в нашей стране.
Если это ни к чему не привело, нужно получить на руки копию официального заключения независимых экспертов и написать письменную претензию с требованием возмещения материального и морального вреда. Это можно сделать в том заведении, где все произошло. Нужно сделать два экземпляра документов, подписать их и получить подписи ответственного лица. Отдайте бумаги секретарю, администратору или руководителю, второй экземпляр должен остаться у вас.
Большинство предприятий, не желая портить репутацию и втягиваться в заведомо проигрышные судебные тяжбы, решают вопрос с недовольными и пострадавшими покупателями на месте. Они просто отдадут заявленную сумму и извинятся.
Обращаемся в суд
Однако может быть и так, что администраторы или владельцы организаций начинают грубить покупателю или обвинять его в клевете. В таком случае стоит обращаться в судебные инстанции. Если настаивать на своем и идти до конца, то результат оправдает затраченное время.
По закону, если гражданину причинен моральный вред, физические или нравственные страдания действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Ее размер определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Если у вас недостаточно времени и знаний, чтобы самостоятельно отстаивать свои права в суде, можно обратиться в Общество защиты прав потребителей. В этой организации окажут квалифицированную юридическую помощь, скоординируют дальнейшие действия или помогут найти адвоката, который представит ваши интересы в суде. Судебная практика показывает, что вопрос решается положительно для истца примерно в 9 из 10 случаев.
Если сумма иска окажется меньше 50 тысяч рублей, то его будут рассматривать в мировом суде, если больше – в федеральном.
ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА
Комитет потребительского рынка и развития предпринимательства Подольска
Адрес: г. Подольск, ул. Кирова, д. 4
Телефон: 8 (496) 755-57-52
Время работы: понедельник-суббота с 9:00 до 18:00
Общество защиты прав потребителей в Подольске
Адрес: г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, оф. 317
Телефон: 8 (916) 869-36-06
Время работы: понедельник-суббота с 9:00 до 18:00
Роспотребнадзор – территориальный отдел в Подольске
Адрес: г. Подольск, Октябрьский пр-т, д. 4
Телефон: 8 (496) 769-92-69
Время работы: понедельник-четверг с 10:00 до 18:00