сырые яйца реализуются в каких отделах

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Гигиенические требования при продаже яиц в торговой сети

Гигиенические требования при продаже яиц в торговой сети

В связи с поступающими от потребителей вопросами, Управление Роспотребнадзора по Самарской области (Управление) разъясняет порядок маркировки, хранения и реализации яиц в розничной торговой сети.

Порядок маркировки, хранения и реализации в торговой сети яиц регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N55, Санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.09.2001, соответствующими техническими регламентами о качестве, безопасности и маркировке пищевой продукции, межгосударственным стандартом «ГОСТ 31654-2012. Яйца куриные пищевые. Технические условия», «ГОСТ Р 55502-2013. Яйца куриные пищевые. Торговые описания».

Куриные яйца в зависимости от сроков годности и качества подразделяются на диетические и столовые.

К диетическим относят яйца, срок годности которых не превышает 7 суток, не считая дня снесения.

К столовым относят яйца, срок годности которых не превышает 20 суток со дня сортировки, не считая дня снесения, и яйца, хранившиеся в холодильниках не более 60 суток.

Яйца, принятые продавцом как диетические, но срок годности которых в процессе реализации превысил срок, установленный для диетических яиц, должны быть переведены в разряд столовых.

Каждое яйцо маркируют средствами, разрешенными для контакта с пищевыми продуктами. Средства для маркировки не должны влиять на качество продуктов. Маркировка яиц должна быть четкой, легко читаемой.

Яйца маркируют методом штемпелевания, напыления или иным способом, обеспечивающим четкость маркировки. Высота цифр и букв, обозначающих наименование, категорию и дату сортировки, должна быть не меньше 3 мм.

Допускается наносить на яйца дополнительную информацию (наименование предприятия-производителя или товарный знак).

На диетических яйцах указывают: вид яиц, категорию и дату сортировки (число и месяц);

На каждую упаковочную единицу потребительской тары наносят маркировку, характеризующую продукт:

-наименование и местонахождение производителя (юридический адрес);

— товарный знак изготовителя (при наличии);

— наименование продукта, вид, категорию;

— срок годности и условия хранения;

— информацию о подтверждении соответствия.

Допускается не наносить маркировку на яйца, упакованные в потребительскую тару, при условии опечатывания данной тары этикеткой с указанной информацией. При этом этикетка должна размещаться таким образом, чтобы она разрывалась при вскрытии потребительской тары.

Каждая партия куриных пищевых яиц должна быть оформлена документом о качестве и ветеринарным свидетельством по установленной форме.

Требования к хранению и продаже яиц. Куриные пищевые яйца, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищевые куриные яйца хранятся изолированно от других продуктов, издающих специфический запах.

Продавец, осуществляющий продажу яиц, должен быть обеспечен необходимым холодильным, торговым оборудованием и инвентарем в соответствии с установленными правилами. В местах продажи яиц по просьбе покупателей проверка их качества проводится продавцом на овоскопе.

Продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается.

Яйца размещаются на рабочем месте в картонных коробках, а также в бугорчатых прокладках на прилавке.

Отпуск яиц производится с предварительной проверкой качества на овоскопе. Запрещается реализация яиц:

-без наличия качественного удостоверения и ветеринарного свидетельства;

— с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре;

— при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;

-из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной и поврежденной скорлупой, с пороками. Содержимое яиц не должно иметь посторонних запахов (гнилости, тухлости, затхлости и др.).

— с истекшими сроками годности.

Лица, осуществляющие отпуск яиц должны иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

В соответствии с законом о защите прав потребителей, покупатель вправе потребовать от продавца ознакомления с документами о качестве и безопасности продукции, а при обнаружении в купленном товаре недостатков, по своему выбору:

-потребовать замены на доброкачественный товар;

-потребовать замены на такой же товар другой категории с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные указанным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При неудовлетворении продавцом заявленных требований, потребитель вправе, любым установленным законодательством способом, обратиться с претензией в Управление, приложив необходимые документы.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области, 2006-2017 г.

Источник

Сырые яйца реализуются в каких отделах

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

О пользе и выборе яиц к Пасхе

Желток яйца содержит холестерин, поэтому у кого повышен уровень холестерина в крови, необходимо ограничить потребление яичных желтков до 2-3 в неделю.

Специалисты ВОЗ установили безопасную норму холестерина в сутки: не более 300 мг. В одной яичном желтке его около 200 мг. Если руководствоваться этим принципом, получается, что норма — 1,5 яйца в день. Для человека с энергозатратами в 2500 ккал рекомендовано употреблять не более 4 куриных яиц в неделю.

Тем, кто употребляет яйца регулярно, следует помнить, что они требуют тщательной предварительной обработки.

— храните яйца только в условиях холодильника, это позволит избежать размножения патогенных микроорганизмов.

— мойте руки, даже если вы просто прикасались к яйцу. Помните, на яичной скорлупе может жить возбудитель тяжелого инфекционного заболевания – сальмонелла.

— яйца нужно мыть перед применением. Мытые яйца хранятся не более 12 дней.

— варить яйца нужно не меньше 10 минут с момента закипания для избежания заболевания сальмонеллезом. Согласно санитарным правилам вареные яйца хранятся в условиях холодильника не более 36 часов.

— следует с осторожностью употреблять яйца в сыром виде, яйца всмятку или в виде глазуньи.

Согласно действующим российским стандартам, на каждом яйце, произведенном на птицефабрике, должна быть маркировка, которая состоит из букв и цифр – они могут быть синими или красными.

Буква «Д» обозначает, что яйцо – диетическое. Такие яйца не хранятся при отрицательной температуре и реализуются в течение 7 дней. Как правило, в данном случае маркировка наносится красными чернилами. Таких яиц на рынке практически не представлено.

Яйца в зависимости от их массы подразделяются на пять категорий: яйцо высшей категории имеет массу от 75 гр. и выше, яйцо отборной категории массой от 65 до 74,9 гр., первой – от 55 до 64,9 гр., второй – от 45 до 54,9 гр., третьей – от 35 до 44,9 гр.

Пасхальное яйцо – главный символ светлого праздника Пасхи. Для окрашивания яиц лучше использовать только разрешенные к применению пищевые красители или природные красители.

В качестве природных красителей можно использовать любые овощи, фрукты, ягоды и даже зелень и приправы, обладающие пигментом, который может окрасить пасхальные яйца. Наибольшей популярностью пользуются: луковая шелуха, краснокачанная капуста, свекла, кофе, листья шпината и крапивы, куркума, паприка, зеленый чай, каркаде, ягоды черники и клюква.

Для розничной продажи допускаются следующие пищевые красители, в том числе для окрашивания пасхальных яиц: азорубин (E122), антоцианы (E163), желтый «солнечный закат» FCF (E110), желтый хинолиновый (E104), зеленый S (E142), индигокармин (E132), кармин (E120), каротин и его производные (E160), понсо 4R (E124), синий блестящий FCF (E133), синий патентованный V (E131), тартразин (E102).

Приступая к окраске яиц, необходимо помнить, что яйца – это пищевые продукты, а использование непищевых и неизвестных красителей может привести к отравлению и другим непредсказуемым последствиям для вашего организма.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Правила продажи продовольственных товаров

Правила продажи продовольственных товаров

Правила продажи продовольственных товаров регулируются Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Законом РФ «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55).

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.
Продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

!Важно отметить, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием:

Информация о продовольственных товарах в обязательном порядке должна содержать:

Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

На расфасованном товаре указывается:

При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

По просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.

В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и оказываться услуги общественного питания. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи.

Источник

Сырые яйца реализуются в каких отделах

II. Особенности продажи продовольственных товаров

32. Информация о продовольственных товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в зависимости от вида товаров помимо сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 13 настоящих Правил, должна содержать:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

(см. текст в предыдущей редакции)

наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;

сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

(см. текст в предыдущей редакции)

способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

(см. текст в предыдущей редакции)

условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);

дату изготовления и дату упаковки товара;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

(см. текст в предыдущей редакции)

противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);

сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 842)

33(1). В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

(п. 33(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 N 50)

34. В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

35. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

37. По просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

(см. текст в предыдущей редакции)

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.

38. В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и оказываться услуги общественного питания. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

Источник

Новые правила розничной торговли

1 января 2021 года вступили в силу новые правила розничной торговли. Во многом они похожи на правила, действовавшие ранее, однако есть и нововведения. Разберемся, какие требования теперь будут обязательными для розничных продавцов, а от каких обязанностей их освободили.

Вместе с вступлением в силу новых правил розничной торговли утратили силу действовавшие ранее правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Новые правила расширяют перечень обязанностей продавцов. Теперь наряду с обязанностью выдавать покупателю кассовый чек, предоставлять исчерпывающую информацию о себе и о товаре продавец должен:

отвечать на любую претензию покупателя по требованиям, которые он заявил в своем обращении;

при продаже товара дистанционным способом направлять покупателю подтверждение покупки с номером заказа сразу после оформления заказа (например, по электронной почте при оформлении заказа на сайте интернет-магазина);

при продаже автомобилей, мототехники, прицепов и агрегатов предоставлять покупателю информацию о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара, поддержания его в пригодном для эксплуатации состоянии;

выдавать товар, приобретенный дистанционным способом, любому лицу, сообщившему продавцу номер заказа или предъявившему подтверждение о заключении договора о дистанционной продаже (в том числе электронное, например, СМС-сообщение с подтверждением заказа);

если товар продается через вендинговый аппарат, покупателю должна быть предоставлена следующая информация: наименование продавца, его государственный регистрационный номер, его местонахождение, режим работы, контактные данные, порядок возврата денег за неполученный товар, а также правила использования вендингового аппарата;

предоставить по требованию покупателя товарный чек, если в кассовом чеке не указаны индивидуализирующие признаки товара (наименование, модель, артикул). Это касается технически сложных товаров, животных и растений, стройматериалов и изделий, мебели, ткани, одежды, меховых товаров и обуви.

Кроме того, теперь можно продавать вразнос продовольственные товары в потребительской упаковке, экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм, компьютерные программы.

Вместе с тем продавцов избавили от исполнения некоторых обязанностей. Теперь продавец не должен:

обеспечивать наличие Книги жалоб и предложений (раньше ее нужно было не только иметь в наличии, но и передавать покупателю по его требованию). При этом в точках общепита (кафе, рестораны и т. д.) книга по-прежнему должна быть;

оказывать покупателю бесплатную помощь по погрузке крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя;

знакомить покупателя с товарно-сопроводительной документацией на товар по его требованию;

обменивать технически сложные товары бытового назначения, гарантия на которые составляет год и более (раньше поводом для отказа в обмене таких товаров был сам факт наличия гарантии, а ее срок указан не был);

при разносной торговле больше не нужно обеспечивать наличие у представителя продавца личной карточки с фотографией и Ф. И. О., прейскуранта, а также передавать покупателю товарный чек;

передавать покупателю товарный чек при продаже ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

указывать номер фасовщика на расфасованных продовольственных товарах.

Прав у покупателей стало больше. Покупатель может свободно делать фотографии и снимать видео на территории магазина, включая съемку нарушений со стороны продавца. Продавец не вправе этому препятствовать.

По новым правилам приобретенные дистанционным способом технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней покупатель может вернуть продавцу, даже если они надлежащего качества. Ранее эти товары входили в перечень товаров, не подлежащих возврату. Для возврата необходимо, чтобы были сохранены потребительские свойства и товарный вид. Кроме того, у покупателя должен быть документ или другие доказательства, подтверждающие факт покупки товара у этого конкретного продавца.

Если раньше расходы на возврат продавцу товара надлежащего качества нес потребитель, теперь это не так. В договор купли-продажи можно включить условие, согласно которому потребитель освобождается от оплаты доставки такого товара к продавцу. При этом возврат некачественного товара в любом случае будет производиться за счет продавца.

Вместе с правилами розничной продажи товаров утверждены:

Документ: Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *