существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере

Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере

Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий.

Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере.

В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных.

Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих.

Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом.

Е) Сохранение фенотипов с крайними

отклонениями внутри одной популяции.

3) дизруптивный (разрывающий)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Стабилизирующий отбор — отбираются особи со средним значением признака, любые отклонения отсеиваются. Движущий отбор — постоянно изменяется норма реакции. Разрывающий отбор — средний показатель «убирается», сохраняются крайние формы в норме реакции.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Бактерии используются в хозяйственной деятельности человека:

1) для получения сыра и простокваши

2) для получения антибиотиков

3) в приготовлении выпечки

4) для получения рекомбинантного инсулина

5) при получении сыра с плесенью

6) при переработке органического мусора

Бактерии используются в хозяйственной деятельности человека:

1) для получения сыра и простокваши

4) для получения рекомбинантного инсулина

6) при переработке органического мусора

1) В пищевой промышленности: для получения напитков, молочно-кислых продуктов, при квашении, солении, виноделии, сыроделии;

2) в фармацевтике: для создания лекарств, вакцин;

3) в сельском хозяйстве: для приготовления силоса, сенажа (кормов для животных),

4) в коммунальном хозяйстве, в природоохранных мероприятиях: для очистки сточных вод, ликвидации нефтяных пятен;

5) в генной инженерии, микробиологии: с помощью них получают витамины, гормоны, лекарства, кормовые белки и т. д.

Ошибки допущены в предложениях:

1. 2 — сыры с плесенью изготавливаются с использованием грибов;

2. 4 — молочнокислые бактерии выделяют молочную кислоту в процессе анаэробного окисления;

3. 5 — дрожжи при анаэробном окислении выделяют углекислый газ и этанол.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какое значение для человека имеют организмы царства, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) используются для приготовления кефира и сыра

2) вызывают заболевание гриппом

3) используются для изготовления антибиотиков

4) вызывают тиф, холеру и дифтерию

5) используются для получения трансгенного инсулина

6) служат первым звеном в пищевых цепях

На рисунке изображена бактериальная клетка. Значение бактерий:

1) используются для приготовления кефира и сыра

4) вызывают тиф, холеру и дифтерию

5) используются для получения трансгенного инсулина

Проанализируйте таблицу «Виды естественного отбора». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Виды естественного отбора

НазваниеОсобенности

___________ (А)постепенный сдвиг

распределения признака

длина шеи жирафа
стабилизирующий___________ (Б)толщина панциря

у черепах

разрывающийразделение

на два максимума

___________ (В)

Список терминов и понятий:

4) длиннокрылые и бескрылые насекомые на островах

5) собаки одной породы с разной окраской шерсти

6) образование устойчивых к антибиотику бактерий

7) отбором выбраковываются особи с минимальным и максимальным значением признака

8) ареал обитания популяции разделяется на два физическим барьером

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Виды естественного отбора

НазваниеОсобенностиПример
движущий — 2 (А)постепенный сдвиг

распределения признака

длина шеи жирафа
стабилизирующийотбором выбраковываются особи

с минимальным и максимальным

значением признака — 7 (Б)

толщина панциря

у черепах

разрывающийразделение

на два максимума

длиннокрылые и бескрылые

насекомые на островах — 4 (В)

Установите последовательность этапов производства штамма пеницилла с высокой продуктивностью антибиотика. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) высеивание на среду мицелия мутантных наиболее продуктивных штаммов

2) выращивание пеницилла с низкой продуктивностью на питательной среде

3) искусственный отбор

4) воздействие на колонию радиоактивным излучением

5) получение высокопродуктивной колонии пеницилла

Последовательность этапов производства штамма пеницилла с высокой продуктивностью:

2) выращивание пеницилла с низкой продуктивностью на питательной среде → 4) воздействие на колонию радиоактивным излучением → 3) искусственный отбор → 1) высеивание на среду мутантных штаммов → 5) получение высокопродуктивной колонии пеницилла

Проанализируйте таблицу «Виды естественного отбора». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Виды естественного отбора

НазваниеОсобенностиПример
А_________постепенный сдвиг

распределения признака

длина шеи жирафа
стабилизирующийБ__________толщина панциря

у черепах

разрывающийразделение

на два максимума

В__________

Список терминов и понятий:

4) длиннокрылые и бескрылые насекомые на островах

5) собаки одной породы с разной окраской шерсти

6) образование устойчивых к антибиотику бактерий

7) отбором выбраковываются особи с минимальным и максимальным значением признака

8) ареал обитания популяции разделяется на два физическим барьером

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Виды естественного отбора

НазваниеОсобенностиПример
А — движущий (2)постепенный сдвиг

распределения признака

длина шеи жирафа
стабилизирующийБ — отбором выбраковываются особи с минимальным и максимальным значением признака (7)толщина панциря

у черепах

разрывающийразделение

на два максимума

В — длиннокрылые и бескрылые насекомые на островах — 4

Почему лекарственные препараты лучше запивать обычной водой, а не соками, чаем, кофе или молоком?

H2O — нейтральное вещество, которое, тем не менее, служит отличной средой для химических реакций между многими другими соединениями.

Соки, чаи, компоты и прочие напитки — это некие вещества, растворенные в воде. Они придают ей вкус, цвет, делают сладкой. Эти вещества могут взаимодействовать с некоторыми лекарствами. Результат бывает разный: препарат может начать действовать сильнее или слабее, изменить свой эффект или вовсе стать токсичным.

Не требуется писать в ответ.

В чае содержатся танины — вещества с дубящими свойствами. Они сводят на нет действие многих лекарств. Например, образует выпадающие в осадок соединения с железом, нарушает всасывание некоторых препаратов. Действие антидепрессантов, напротив, усиливается: если запивать их чаем, может возникать слишком сильное возбуждение, бессонница.

Кофе содержит кофеин — вещество, которое само относится к лекарственным препаратам и может взаимодействовать с другими лекарствами. В одних случаях лекарство начинает действовать слабее, а в других, напротив, его эффект усиливается (яркий пример — обезболивающие). Кофе очень быстро выводит из организма антибиотики: настолько быстро, что они не успевают принести пользу. В сочетании с кофе обезболивающие и противовоспалительные препараты оказывают более сильное токсическое действие на печень, почки, сердце.

Соки. Органические кислоты фруктов вступают в реакцию с лекарственными веществами, изменяют их химическую структуру и эффекты. В итоге лекарства начинают сильнее проявлять токсические свойства, вплоть до того, что могут вызвать отравление. А вот действие антибиотиков фруктовыми соками, напротив, замедляется. Они уменьшают и нейтрализуют эффекты некоторых препаратов.

Особо стоит оговориться о грейпфрутовом соке — он может взаимодействовать более чем с 50-ю разными лекарствами, в том числе со статинами, которые применяют для снижения уровня холестерина в крови. Пока вы принимаете лекарство, грейпфрутовый сок не стоит пить вообще, так как его действие сохраняется 24 часа.

В гранатовом соке содержится фермент, способный разрушать некоторые лекарства от повышенного давления.

Клюквенный сок настолько усиливают действие препараты, снижающие свертываемость крови, что могут спровоцировать желудочное кровотечение.

Молоко используют в качестве антидота при отравлениях тяжелыми металлами, некоторыми другими веществами. Но в его способности связывать определенные химические вещества и превращать их в нерастворимые соединения есть и отрицательный момент: молоко замедляет действие ферментов желудка, антибиотиков. Некоторые таблетки специально покрывают кислотоустойчивой оболочкой, чтобы они не растворились раньше времени в желудке. Такие препараты также не стоит запивать молоком.

В минеральной воде растворены ионы, способные вступать в реакцию с рядом лекарственных препаратов. Поэтому даже «безобидной» минералкой можно запивать далеко не все лекарства.

Спортивные напитки. Различные напитки для спортсменов содержат много калия — он негативно влияет на эффекты препаратов, которые применяются при сердечной недостаточности и артериальной гипертензии. Кстати, бананы тоже богаты калием.

Очень многие препараты, совмещенные с тонизирующими и газированными напитками, не усваиваются организмом. Причина в том, что в этих напитках часто присутствует ортофосфорная кислота (например, в Кока-Коле) и другие активные химические элементы (ионы железа, кальция и пр.), которые вступают в реакции с активными веществами таблетки.

Но бывают исключения:

Индометацин (диклофенак, нурофен) рекомендуется запивать молоком. Это относится и к препаратам йода. Щелочная минералка потребуется в случае приема аспирина.

Источник

Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере

Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.

А) усы таракана и рыбы сома

Б) чешуя ящерицы и перо птицы

В) глаза осьминога и собаки

Г) зубы акулы и кошки

Д) нос обезьяны и хобот слона

Е) когти кошки и ногти обезьяны

1) гомологичные органы

2) аналогичные органы

ПРИМЕРВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между уровнями организации жизни и явлениями, происходящими на этих уровнях.

A) внутривидовая борьба за существование

Б) межвидовая борьба за существование

Г) миграции в поисках пищи

Д) забота о потомстве

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.

ЯВЛЕНИЕУРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A) процессы охватывают всю планету

B) межвидовая борьба за существование

Г) передача энергии от продуцентов консументам

Е) сукцессия (смена природных сообществ)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЯВЛЕНИЯУРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A) филогенетический ряд лошади

Б) наличие копчика в скелете человека

B) перо птицы и чешуя ящерицы

Г) отпечатки археоптерикса

Д) многососковость у человека

2) палеонтологические

ПРИМЕРТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.

A) ископаемые переходные формы

Б) гомологичные органы

Г) единый план строения органов

2) сравнительно-анатомические

ПРИМЕРТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между работой учёного и его именем.

А) разработал метод ментора в селекции

Б) инициатор создания крупнейшей коллекции семян культурных растений

В) сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости

Г) открыл центры происхождения культурных растений

Д) разработал метод получения полипло-

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.

НАУЧНАЯ РАБОТАУЧЁНЫЙ

А) предплечье лягушки и курицы

Б) ноги мыши и крылья летучей мыши

В) крылья воробья и крылья саранчи

Г) плавник кита и плавник рака

Д) роющие конечности крота и медведки

Е) волосы человека и шерсть собаки

1) гомологичные органы

2) аналогичные органы

ПРИМЕРОСОБЕННОСТЬ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между событием и уровнем организации жизни, на котором оно происходит.

А) мутационный процесс

В) внутривидовая борьба за существование

Г) образование пищевых цепей

Д) свободное скрещивание особей

Е) круговорот веществ

1) популяционный уровень

2) биогеоценотический уровень

СОБЫТИЕУРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ЖИЗНИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) колючки кактуса и колючки барбариса

Б) останки зверозубых ящеров

В) филогенетический ряд лошади

Г) многососковость у человека

Д) аппендикс у человека

2) сравнительно-анатомический

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВМЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) органы чувств — одна пара щупалец

Б) коричневый цвет раковины

В) населяет пресные водоемы

Г) питается мягкими тканями растений

Д) раковина спирально закрученная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий.

Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере.

В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных.

Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих.

Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом.

Е) Сохранение фенотипов с крайними

отклонениями внутри одной популяции.

3) дизруптивный (разрывающий)

ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКАКРИТЕРИЙ ВИДА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник

Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Рассмотрите таблицу «Структуры клетки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Структуры клеткиФункция
Сборка полипептидной цепи
МитохондрияБиологическое окисление

В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с тимином, что составляет 10% от общего количества. Сколько нуклеотидов с гуанином? В ответ запишите только соответствующее количеству нуклеотидов число.

Какие процессы происходят в клетке в период интерфазы?

1) синтез белков в цитоплазме

2) спирализация хромосом

3) синтез иРНК в ядре

4) редупликация молекул ДНК

5) растворение ядерной оболочки

6) расхождение центриолей клеточного центра к полюсам клетки

Установите соответствие между особенностями клеточного деления и его видом.

A) в результате деления появляются 4 гаплоидные клетки

Б) обеспечивает рост органов

B) происходит при образовании спор растений и гамет животных

Г) происходит в соматических клетках

Д) обеспечивает бесполое размножение и регенерацию органов

Е) поддерживает постоянство числа хромосом в поколениях

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Сколько фенотипических групп образуется при скрещивании двух дигетерозигот при независимом наследовании признаков?

Чем характеризуется геномная мутация?

1) изменением нуклеотидной последовательности ДНК

2) утратой одной хромосомы в диплоидном наборе

3) кратным увеличением числа хромосом

4) изменением структуры синтезируемых белков

5) удвоением участка хромосомы

6) изменением числа хромосом в кариотипе

Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.

ОСОБЕННОСТИ КЛЕТОЧНОГО ДЕЛЕНИЯВИД ДЕЛЕНИЯ

A) болевые рецепторы

Б) волосяной покров

Д) ногтевые пластинки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способны образовывать обширные леса

2) характеризуются многообразием жизненных форм

3) размножаются семенами

4) опыляются насекомыми и птицами

5) имеют хорошо развитые вегетативные органы

6) образуют сочные и сухие плоды

Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗМАЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

А) листья видоизменены в колючки

Б) листья мелкие, покрытые толстой кожицей

В) листья крупные с тонкой кожицей

Г) листья крупные, сочные с цельной листовой пластинкой

Д) у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа

Е) листья видоизменены в иголки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите правильную последовательность процессов в организме у волка, охотящегося на зайца?

1) возбуждение зрительных рецепторов

2) передача импульсов в зрительную зону коры

3) передача импульсов к мышцам

4) анализ и синтез сигнала в коре мозга

Выберите название отделов анализатора. Ответ запишите цифрами без пробелов.

Установите соответствие между строением, функцией желёз и видом этих желёз: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИМЕСТООБИТАНИЕ

А) выделяют секреты в полости тела или органов, а также на их поверхность

Б) доставляют секреты непосредственно к органам и железам-мишеням

В) имеют специальные протоки

Г) секретируют тироксин, адреналин

Д) секретируют пищеварительные ферменты

Е) секретируют гормоны

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите правильную последовательность прохождения меченого радиоактивного вещества по кругам кровообращения, начиная с правого желудочка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) правое предсердие

2) левое предсердие

3) правый желудочек

5) нижняя (верхняя) полая вена

Выберите три фактора эволюционного процесса, действие которых ведёт к видообразованию.

2) биологический регресс

3) модификационная изменчивость

4) наследственная изменчивость

5) высокая плодовитость особи

6) естественный отбор

Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий.

Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере.

В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных.

Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих.

Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом.

Е) Сохранение фенотипов с крайними

отклонениями внутри одной популяции.

3) дизруптивный (разрывающий)

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЖЕЛЁЗВИДЫ ЖЕЛЁЗ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) большим разнообразием видов

2) разнообразными цепями питания

3) незамкнутым круговоротом веществ

4) преобладанием одного — двух видов

5) влиянием антропогенного фактора

6) замкнутым круговоротом веществ

Установите соответствие между организмами, населяющими биогеоценоз, и их функциями в нём: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Г) сапротрофные бактерии

Е) синезелёные водоросли

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите правильную последовательность процессов, происходящих при географическом видообразовании. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. фенотипическое проявление новых признаков

2. расчленение ареала непреодолимыми преградами

3. репродуктивная изоляция с образованием нового вида

4. накопление мутаций в популяции

5. сохранение новых признаков естественным отбором

Проанализируйте таблицу «Виды мутаций». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Вид мутацииОписаниеПример
генная(Б) ________________фенилкетонурия
____________ (А)перенос участка

хромосомы на другую

миелобластный лейкоз
геномнаядобавление лишней

хромосомы

(В) ______________

1) замена участка хромосомы

2) удаление одной хромосомы

3) замена нуклеотида в гене

4) синдром кошачьего крика

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Изучите таблицу «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха». Выберите верные утверждения.

Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха

ВоздухСодержание газов (в %)
кислородуглекислый газазот
Вдыхаемый20,940,0379,03
Выдыхаемый16,34,079,7
Альвеолярный14,25,280,6

1) Состав альвеолярного воздуха значительно отличается от состава атмосферного (вдыхаемого) воздуха: в нём меньше кислорода (14,2%), большое количество углекислого газа (5,2%), а содержание азота практически одинаково, так как он не принимает участия в дыхании.

2) В выдыхаемом воздухе кислорода содержится меньше, чем во альвеолярном.

3) Количество углекислого газа во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

4) Количество азота во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

5) Пребывание человека в плохо проветриваемом помещении вызывает снижение работоспособности, головную боль и учащённое дыхание.

Что такое искусственный мутагенез и для чего его применяют?

На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник — вымершее около 270 млн лет назад растение.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымирает данный организм, а также его возможного «близкого родственника» в современной флоре (ответ — на уровне отдела).

Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ как высшее семенное растение?

ЭРАПериод и продолжительность
(в млн лет)

Животный и растительный мир
Название и продолжи-
тельность
(в млн лет)
Начало (млн лет назад)
Кайнозойская, 67

67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Животный мир принял современный облик

Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений

Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений

Появление первых птиц, примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков

Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб

Палеозой,
340
Возможно, 570Пермский, 55

Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов

Каменноугольный,
75–65

Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *