сумка курьера яндекс еда
Как выполнять заказы из кафе и ресторанов по тарифу «Курьер»
В тарифе «Курьер» есть заказы из кафе и ресторанов. Чтобы получать их, нужно пройти специальный курс и подтвердить термопакеты или термокороб на фотоконтроле.
Где найти термопакеты
По санитарным нормам, перевозить готовую еду можно только в специальных сумках, термопакетах и термокоробах.
Если размеры пакета — 47 на 55 см или больше, то хватит двух пакетов: один для горячих блюд, другой для холодных. Например, подойдут такие — это набор из 5 штук. Если пакеты меньше (42 на 45 см), то нужно три штуки.
Термопакеты можно купить во многих крупных магазинах. Примерная стоимость за один пакет — от 60 до 120 рублей.
Либо можете заказать их в Яндекс.Лавке. Инструкция откроется, если нажать на стрелочку ниже.
Как заказать термопакеты с помощью Яндекс.Лавки
Как подтвердить термопакеты или термокороб и начать получать заказы
Подтвердить пакеты или короб можно на фотоконтроле. Для этого откройте профиль Яндекс.Про, нажмите на стрелочку около имени, затем — «Опции». В этом меню нажмите на переключатель «Термопакета» или «Термокороба».
После того, как мы проверим фотографии, вы сможете выполнять заказы по «Курьеру» из кафе и ресторанов.
Дополнительные баллы приоритета можно получить только за подтверждённый термокороб.
Они будут активны следующие две недели. Чтобы баллы действовали и дальше, получите медицинскую книжку, подтвердите её на специальном фотоконтроле и выполняйте заказы с готовой едой по «Курьеру» и «Доставке».
Подробнее о получении медицинской книжки можно прочитать здесь. Чтобы подтвердить медкнижку, откройте профиль Яндекс.Про, нажмите на стрелочку около имени, затем — «Опции». В этом меню нажмите на переключатель около «Медицинская книжка».
Как выполнять заказы
Сами заказы нужно выполнять так же, как и в «Доставке» с опцией «От двери до двери».
Вы приезжаете в точку А, доходите до ресторана или кафе и забираете еду. Горячие блюда нужно положить в один термопакет, холодные — в другой. Также необходимо зафиксировать их в машине. В конечной точке маршрута нужно дойти до получателя и отдать заказ, а термопакеты оставить себе.
Что важно знать
В таких заказах нужно обязательно соблюдать санитарные нормы.
Если водитель будет нарушать санитарные нормы и неаккуратно перевозить еду, он может перестать получать такие заказы.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Как я работал курьером «Яндекс. Еды» в эпоху коронавируса
День первый
18 марта. 4 часа дня. Я стою на пороге штаб-квартиры «Яндекс.Еды» возле метро «Бутырская». Место, где принимают в курьеры, выглядит куда скромнее, чем головной офис «Яндекса». Здесь стойки регистрации, бесконечные ряды айпадов для обучения, зал ожидания и комнатка для получения формы.
Обучение — это просмотр курса на iPad, который длится около 15 минут и наполовину состоит из воды (большие рассказы о том, как здороваться с клиентом, что такое «Яндекс.Еда», как нужно ухаживать за формой и так далее). После него будущему человеку в желтом предлагается пройти простой тест из 20+ вопросов по обучению, из разряда: «как нести пиццу», «может ли курьер пользоваться общественным транспортом», «кто является работодателем курьера», «можно ли выключать геолокацию во время смены». Несмотря на простоту вопросов, многие все равно пытаются списать ответы друг у друга.
Вот из чего состоит заработок курьера:
Когда до меня дошла очередь, сотрудник «Яндекса» задал мне вопрос: «На чем будешь работать, на велосипеде или пешим?» Я ответил, что хочу передвигаться на велосипеде, но сотрудник тут же перебил меня и сказал, что велосипеды предоставляются только работникам «Яндекс.Лавки».
Меня предупредили, что если я хочу оформиться сегодня, то и выйти работать мне придется в этот день.
Дальше меня подключили к неисчислимым телеграм-каналам, среди которых: несколько служб поддержки, бот, куда отправлять фотографии своего внешнего вида, и бот, где отображаются текущие заказы. Вообще вся коммуникация происходит в «Телеграме». Есть общая беседа «Общаемся Я.Еда», в которой курьеры обсуждают, как мало они зарабатывают, что же такое коронавирус, продолжать работать или самоизолироваться, иногда разбавляя общение шутками. Также меня обязали скачать приложение для курьеров и «Мой налог» — приложение ФНС. После чего сказали сесть на стул и ждать своей очереди. На подписание договора меня пригласили спустя 3 часа.
В кабинете меня ждала милая женщина, которая была занята распылением антисептика по своему рабочему месту. Когда она посчитала, что коронавирус уничтожен, мы приступили к оформлению на работу. От нее я узнал, что всех сотрудников обязали пользоваться санитайзерами, а курьерам это ни к чему, что маску я могу носить на свое усмотрение и, наконец, что если будущий курьер вдруг кашлянул или чихнул, то ему в срочном порядке выдается спиртовая салфетка. Как эта салфетка спасает больного от кашля и коронавируса, мне объяснить не смогли.
После оформления я получил амуницию (дождевик и термосумка), мне объяснили, как пользоваться приложением для доставщиков, и я проследовал к выходу через толпы коллег из Средней Азии. Большой плюс, что курьеру предоставляется возможность самому выбирать, где территориально и сколько часов работать.
Первый день
Вышел на смену я в тот же день, в своем районе. Несмотря на обучающий ролик, я все еще слабо представлял себе, как работает эта система. В видеокурсе, например, не было ни слова про бесконтактную доставку, о которой уже успели рассказать большинство СМИ. Только в информационных телеграм-каналах «Яндекс.Еды» я смог ознакомиться с правилами бесконтактной доставки.
Прозябать без дела пришлось недолго, буквально через 10 минут пришло оповещение о заказе из Papa John’s. Многие кафе и пиццерии с недавнего времени закрыли свои двери для посетителей, но продолжают работать через сервисы доставки.
Этот заказ я доставил на улицу — клиент заказал еду прямо в машину. В данном случае бесконтактная доставка была нелепее некуда. На расстоянии от мужчины я достал пиццу, положил ее на сумку, после чего отошел, сфотографировал сумку и «разрешил» ему забрать еду. Растерялись мы оба, но это не помешало нам обсудить новости о коронавирусе и перекинуться парой шуток про пандемию.
Со второй доставкой возникли сложности. В ресторане выяснилось, что мой заказ забрал по ошибке мой коллега, который только что вышел из заведения. Догнал, объяснил, посмеялись, пошли обратно. Оказалось, что у него вообще другой ресторан и другая сумма. Коллега сказал, что такое случается постоянно. Как это возможно, я не понимаю. К слову, это единственный заказ за 3 дня, с которого я получил чаевые — 200 рублей.
В первый день я проработал 2 часа, развез 3 заказа и заработал 478 рублей, из которых 200 рублей были чаевые.
Второй день
На второй день я осознал, что не один, а принадлежу большому комьюнити. Желтые и зеленые человечки радовали глаз. Все мы улыбались друг другу и здоровались. Никогда бы не поверил, что при виде курьера я буду так радоваться.
Доставляя очередной заказ, на лестничной клетке я познакомился с курьером из Pony Express. Он впервые увидел «бесконтактную» доставку в деле, и она вызвала у него негодование. В лифте мы разговорились. По его мнению, подобная процедура никак не защищает покупателя, потому что масок нет, руки не дезинфицируются и до пакета курьеры все равно дотрагиваются. Коллега сказал, что ему вообще неприятно брать еду из рук «этих», намекая на национальность, и коронавирус тут ни при чем.
В этот день я развез 4 заказа за 3 часа работы. За это я заработал примерно 400 рублей. Мне кажется, что за один заказ мне не заплатили: все выплаты отображаются в приложении «Мой налог», и из 4 заказов деньги пришли только за 3. Обращения в службу поддержки не дали результата, мне просто не ответили.
Третий день
Если в предыдущие дни у меня не было времени сделать передышку и сходить в уборную, то этот день меня смутил беззаказьем. Первый час я сидел на лавочке и с тоской ждал заказа. Заказ мне все-таки достался, но из «Яндекс.Лавки», что странно, ведь устраивался я именно в «Яндекс.Еду».
Я читал, что доставщиков еды многие рестораны не любят — выгоняют на улицу, даже погреться в предбаннике не разрешают. «Жди на улице» — одна из самых частых фраз, которую слышит курьер в работе. У меня лично проблемы со входом возникли в BВ Grill и кафе «Руккола». Есть даже специальная карта курьер-френдли-заведений, куда доставщиков еды пускают погреться, а если повезет — угощают чаем и предоставляют розетку, чтобы зарядить телефон. На карте их достаточно много, но в моем районе их не было.
В этот день я развез 2 заказа за 3 часа и заработал 179 рублей.
В приложении для самозанятых «Мой налог» у меня отображается выплата за 7 заказов — 863 рубля, на самом деле я развез 9. После увольнения мне перечислили на карту 942 рубля. Почему разница составляет 79 рублей — вопрос без ответа.
Как я увольнялся
Уволили меня за 10 минут, практически без вопросов. Меня спросили, почему я ухожу, на что я ответил: «Это неблагодарная работа, рабский труд». Сотрудник ответил: «Нет», на что я утвердительно ответил: «Да». Я ожидал, что с увольнением возникнут сложности, но оказалось, что уволиться проще, чем устроиться.
Даже проявляя старание и трудолюбие, в «Яндекс.Еде» невозможно добиться успеха. Заработать даже 2000 рублей за 12 часов у курьеров получается очень редко. В общем чате люди постоянно жалуются, что просидели практически весь день (12 часов) в ожидании. В дождь и в снег — у доставщика один тариф. Иногда физически невозможно забрать из ресторана или донести до клиента заказ, поскольку дойти до точки назначения нужно за отведенное время, которого не хватает, даже если идти быстрым шагом, а если прийти с опозданием — можно практически ничего не заработать. От заказа запрещено отказываться, а откликнуться на него курьер должен за 1,5 минуты. Чаевые оставляют крайне редко, об этом пишут все курьеры. Не пускают в рестораны, целый день на улице — простуда, а никаких больничных не предусмотрено.
Уже после увольнения я узнал, что 24 марта в приложение «Яндекс.Еда» добавили кнопку «чаевые», теперь после заказа можно поблагодарить курьера.
25 марта на мой счет вновь пришла зарплата от «Яндекс.Еды» в размере 1486 рублей. Как объяснить происхождение этих денег, я не знаю.
Москвич
В Москве заметили курьеров «Яндекса» в смокингах
«Тариф бизнес-курьер», — шутят в интернете.
Этим дождливым вечером из толпы в куртках и с зонтами выбиваются стильные парни в смокингах. Кто-то идет пешком, кто-то мчит на самокате. Минимум один даже в черных очках, как настоящий спецагент.
Можно было бы подумать, что они спешат на светский вечер. Возможно, и так, но не чтобы принять в нем участие, а чтобы доставить гостям еду. Ведь за спинами у них красуются не менее стильные черно-желтые сумки с надписью «Яндекс.Еда».
Неожиданный лук курьеров уже успел породить волну шуток. «Ultima Яндекс.Еда», «Стоимость доставки — 100500 рублей», «Мафиозная доставка», «Яндекс про макс», «Яндекс, ты доставляешь мне еду, но без уважения. — Ни слова боле, достопочтенный Дон», — комментируют москвичи.
Что за флешмоб — никто не знает. Возможно, компания просто поняла, что, чтобы выделиться из толпы, не обязателен яркий цвет. А потому ввела новую форму, придав статусности своим сотрудникам. Некоторые москвичи в шутку предположили, что у кого-то из них день рождения. Но куда более вероятной кажется версия, что так они подготовились к церемонии презентации гида Michelin по московским ресторанам, проходящей этим вечером в «Зарядье». Впрочем, не удивимся, если акция не одноразовая и блюда из ресторанов, попавших в «красную книгу», будут доставлять именно в таком внешнем виде.
Обратная сторона Яндекс Еды
Пока сижу на смене, а заказа нет, можно и пост написать. На этот раз буду повествовать о процессе работы курьера. Я больше чем уверен что каждый клиент не думает о процессе доставки еды к нему в квартиру(или на работу), и об этом прямо сейчас.
Клиент открывает приложение Яндекс Еда, делает свой выбор, выбирает способ оплаты, завершает процедуру заказа и. Просто ждёт.
Наше курьерское приложение анализирует где находится клиент, его ресторан и ищет курьера который свободен или скоро освободится. Курьеру приходит уведомление в телеграм и в приложение. Удобство телеграмма в том что там только самая основная информация + если приложение может работать с перебоями, а телеграм всегда спасет.
Курьер получил заказ, принимает его, приезжает в ресторан. В разных ресторанах отдают заказ по-разному. Например в маке скорее всего начнут готовить только когда приехал курьер, а в других ресторанах чаще всего заказ отдают сразу или просят подождать 5 минут пока доготовят. Максимум я ждал 40 минут тк. я был около ресторана и нужно было время приготовить еду. Именно на этом этапе тратится очень много времени, часто после того как забираю еду не хватает времени по таймеру доехать до клиента.
Кстати пакеты закрывают только в маке, наклейками сверху, это даёт элементарную защиту чтобы курьер не съел заказ, или например не схомячил часть картошки в пути)
А в Якитории, Нияме, пиццериях и пр. заказ кладут в мешок ресторана и все. Что-то есть бесполезно тк. нарушится упаковка и курьеру будет штраф или увольнение
Самое неприятное везти супы. Лучше 10 раз спросить хорошо ли закрыли упаковку чем в пути пролить этот суп. Грязная сумка, испорченный(а по безналу уже оплаченный) заказ, штраф курьеру. На велосипеде стараюсь максимум пути пройти пешком, а то на велике по нашим дорогам путь превращается в американские горки
Самое худшее что только может быть это доставка из другого тц под конец смены. Далеко ехать, ехать до клиента хрен знает куда и из этой пердяевки ещё вернуться домой.
Если заказ большой, например 10 пицц, то курьер может попросить помощи. Очевидно что 10 штук в сумку никак не поместится. У меня подобных ситуаций не было, только один раз выпал заказ на 5 маккомбо, все еле влезло в сумку и она была очень тяжёлая) около 5.5кг весом была
Курьер обязательно должен носить какую либо часть формы сверху. Я видел некоторых индивидов которые одевали кофту, а на верх футболку. Вроде все по правилам, но очень не этично
В общую форму входят футболка, жилет, кофта и дождевик. Но можно взять только то, что нужно, у меня нет жилетки тк кофту не продувает, а жилетка без рукавов и в пути мёрзнут руки
Вроде основные моменты расписал. Следующий пост будет только на следующей неделе, выходные возьму. Распишу пару забавных доставок)
Удобство телеграмма в том что там только самая основная информация + если приложение может работать с перебоями, а телеграм всегда спасет.
Это при том, что с одной из этих программ во всю государственную моЩ налогоплательщиков борется роскомпараша 🙂
все еле влезло в сумку и она была очень тяжёлая) около 5.5кг
Спасибо,поржал. У нас на работе кувалда 8 килограмм,и иногда приходится ей махать всю смену,8 часов..
Плюс от ростовского коллеги ))
привет! а как тебя устроили?читала, что работа не в самой компании Яндекс, а в курьерской службе. это как? какой-то ИП?
Ты не рассказал про ачивки, которые получают не косячные курьеры и мне стало интересно, если курьер будет на электросамокате или, как показанно в приложении, на скутере, можно конкретно больше поднимать денег?
Час назад заказали в Маке, заказ не понравился. В приложении просят оценить заказ. Если Я поставлю оценку, Ее получит курьер или сервис
привет. вот Вы пишите про удерживает тепло. это определённые сумки или все они такие?
спасибо за внимание!
5,5 кг очень тяжелая сумка? Это же какой хиленький ты, мальчик?
Берите triscooter (скутер трицикл с крышей, с кабиной) в шеринг. Больше заказ сможете забрать, больше заказов в день сделать!
Ладно студенты там и прочие школьники. Но дядьки под сорокет. Это как то вообще не круто. Там же хуйню платят.
Необычные чаевые
Работаю курьером, доставляю мебель. Вчера моя заключительная доставка была для пожилой пары, которая оставила мне вот такие «чаевые»)
Чем обеспечила мне хорошее настроение на весь оставшийся день)
P.S. соленья оказались очень вкусными
Не все курьеры наркокурьеры
Честно не понимаю этого человека.
Когда только пришёл ковид, меня тоже попросили с работы, у меня кредит за машину и много всего, тоже предлагали такие моменты, но я устроилась в доставку суши. Проработала неделю, поняла плюс-минус работу и устроилась параллельно во вторую, и взяла подработкой доставку вайлсбериз.
Да, я зае. сь, по другому не сказать, работала с 8 утра до 1-2 ночи, но за месяц заплатила за несколько месяцев за кредит, оставила на ремонт машины, оставляла деньги на расходы. Потом, конечно, на доставке стало не так прибыльно, но нашла другую работу.
Оставила одну доставку, пока не нашла другую работу, чтоб не убивать машину.
Если хочешь работать-ты найдёшь работу. Если нет, всегда можно ныть, что «работы нет\меня не берут/меня посадили не за что, я просто закладки оставлял»
Как я устраивался в «Самокат» и что не говорят при приёме на работу
Наверное, многим известен сервис доставки «Самокат». Это онлайн магазин с доставкой. Недавно я попробовал устроиться туда курьером в качестве подработки.
В «Самокат» я так и не устроился, но зато узнал любопытный способ трудоустройства, который они используют при оформлении. У меня возник вопрос – насколько эта схема вообще законна?
Итак, после заполнения короткой заявки на сайте со мной связался их сотрудник HR. Она рассказала о вакансии, условиях работы и оформления. В тот момент я узнал от неё, что необходимо будет также оформлять самозанятость. Т.к., по её словам, они заключают некоторый договор с самозанятым гражданином для приема на работу курьером. Тогда я не придал этому значения, потому что не много знал о самозанятости. Просто подумал, что потребуются какие-то дополнительные действия с моей стороны, временные затраты. Меня больше оттолкнул очень низкий уровень оплаты за час.
Позже, в целях саморазвития, я решил почитать о процедуре оформления самозанятости, порядке удержания налогов и проч. И узнал, что можно работать на основной работе и быть самозанятым. Но нельзя применять специальный налоговый режим (оформить самозанятость) в соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ:
1. лицам, осуществляющим реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;
2. лицам, осуществляющим перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3. лицам, занимающимся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4. лицам, имеющим работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5. лицам, ведущим предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
6. лицам, оказывающим услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ;
7. лицам, применяющим иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15 422-ФЗ;
8. налогоплательщикам, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
Здесь очень интересны пункты 5 и 6, из которых вытекает, как я полагаю, то, что «Самокат» ни по какому типу договора не может оформить самозанятого гражданина в качестве их курьера или вообще их сотрудника.
Через ватсап я адресовал сотруднику HR вопрос – каким образом они оформляют самозанятого по договору? Вместо объяснений как это возможно, я получил ответ, что да – некий договор оформляется с самозанятым гражданином, но ни у кого никогда никаких проблем не было. Я попросил отправить мне договор на ознакомление, а в ответ получил – «мы не готовы сделать вам предложение о работе».
Отказ, конечно, меня совсем не расстроил, так как работать там все равно не собирался при таком уровне оплаты. Но зато появились вопросы – законно ли подобное оформление, не уклоняется ли «Самокат» от налогов? Ведь, вроде бы, получается, что они нанимают сотрудника, за которого не платят никаких отчислений, налогов, и подобное оформление прямо запрещено законом.
Может кто-то подскажет, может я что-то не так понял? Сотрудник HR заблокировала меня, спросить у неё я больше не могу.)
Профдеформация
Проработал больше года курьером доставки еды. Около 2.5 тысяч доставок в убер и где-то 1000 в деливероо. Работал каждый день, порой по 7 дней в неделю. В период пандемии оказалась очень востребованная профессия.
Естественно, 99% всех диалогов состояли из фраз «добрый день/вечер» и «приятного аппетита, до свидания».
Теперь каждый раз когда мне привозят доставку еды на дом на автомате говорю «приятного аппетита, удачи» курьеру и с покерфейсом закрываю дверь.
За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?
На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.
Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.
Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.
Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.
Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).
Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.
Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.
За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.
Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.
Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.
Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.
Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.
Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.
Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.
Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?
В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.
Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.
Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.
Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.
Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.
Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.
Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.
Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.
В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.
Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.
В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.
Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).
Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.
Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?