стрижет волосы почетные титулы душистого шампуня пятьюстами метрами сладчайший пирог

Стрижет волосы почетные титулы душистого шампуня пятьюстами метрами сладчайший пирог

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: торт менее слаще. Корректно: торт (какой?) менее сладкий. Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник

Стрижет волосы почетные титулы душистого шампуня пятьюстами метрами сладчайший пирог

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМ году

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ошибка допущена в слове «стригёт». Верно говорить: стрижёт.

Обратите внимание на букву Ё: она была в задании, так с нею и выписываем.

Общее по­ня­тие о мор­фо­ло­ги­че­ских нор­мах.

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы — это нормы пра­виль­но­го об­ра­зо­ва­ния грам­ма­ти­че­ских форм слов раз­ных ча­стей речи (форм рода, числа, крат­ких форм и сте­пе­ней срав­не­ния при­ла­га­тель­ных и мно­гие дру­гие).

В за­да­ни­ях, по­до­бран­ных в ЕГЭ, от уча­щих­ся тре­бу­ет­ся найти слово с ошиб­кой и из­ме­нить его так, чтобы оно от­ве­ча­ло ли­те­ра­тур­ной, пись­мен­ной норме.

Нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния того или иного слова про­ве­ря­ет­ся по дей­ству­ю­щим со­вре­мен­ным сло­ва­рям, а не по «ин­тер­не­ту» или «ви­ки­пе­дии». Слова, до­пус­ка­ю­щие две ли­те­ра­тур­ные нормы, (а такое бы­ва­ет!) в за­да­ни­ях, как пра­ви­ло, не пред­став­ле­ны.

Итак, в за­да­ни­ях из банка ФИПИ, в по­со­би­ях раз­лич­ных ав­то­ров, а также в ма­те­ри­а­лах эк­за­ме­нов про­шлых лет име­ют­ся при­ме­ры на ошиб­ки в об­ра­зо­ва­нии и упо­треб­ле­нии:

ИМЁН СУ­ЩЕ­СТВИ­ТЕЛЬ­НЫХ (род, число, падеж) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИ­ЛА­ГА­ТЕЛЬ­НЫХ (об­ра­зо­ва­ние срав­ни­тель­ной сте­пе­ни) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

Источник

Цыбулько Вариант 29 ЕГЭ-2018-русский.

Просмотр содержимого документа
«Цыбулько Вариант 29 ЕГЭ-2018-русский.»

Вариант 29. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1)Глобальное потепление климата, казалось бы, должно оказаться на руку пчеловодам: зимы стали мягче, период роста и развития растений длиннее, а значит, и продуктивность пчёл должна быть больше. (2)Однако это не так: изменение климата сопровождается значительным увеличением пасмурных и дождливых, а следовательно, «нелётных» дней, то есть пчёлы попросту всё реже вылетают из ульев и гнёзд в поисках нектара и пыльцы. (3) пчёлы собирают меньше мёда, плохо переносят зиму, а число пчелиных семей за последние 40 лет снизилось почти в два раза.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Число пчелиных семей за последние 40 лет снизилось почти в два раза, так как зимы стали длиннее, а пчёлы плохо переносят зиму.

2) Изменение климата сопровождается значительным увеличением пасмурных и дождливых дней, что на руку пчеловодам, ведь в два раза увеличивается продуктивность и работоспособность пчёл.

3) Глобальное потепление климата негативно сказывается на пчеловодстве, поскольку из-за увеличения «нелётных» дней пчёлы меньше собирают мёда и плохо переносят зиму.

4) К сожалению пчеловодов, продуктивность пчёл резко сокращается по причине глобального потепления, а значит, увеличения пасмурных и дождливых дней.

5) Пчёлы всё реже вылетают из ульев и гнёзд в поисках нектара и пыльцы, так как период роста растений, а следовательно, сбора нектара и пыльцы за последние 40 лет увеличился.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЕРЕНЕСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) кого-что. Неся, переместить через какое-н. пространство. П. через ручей.

2) кого-что. Поместить в другое место. П. чемоданы с крыльца в дом.

3) что. Направить, перевести куда-н. в другое место. П. дело в суд. П. слово на новую строку.

4) что. Назначить на другое время. П. заседание на завтра.

5) что. Выдержать, вытерпеть, испытать. П. болезнь. П. в жизни много горя.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Бумажная продукция всегда пользовалась высоким ПОКУПАТЕЛЬСКИМ спросом.

Сестра заявила, что необходимо РАЗГРАНИЧИТЬ обязанности по дому.

Караваджо по праву считают ЗАЧИНЩИКОМ реалистического направления в европейской живописи.

Бушевала метель, и МОРОЗНЫЙ ветер бился в окно.

Филологи хорошо знакомы с ЭСТЕТИЧЕСКИМИ теориями XIX-XX веков.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) В личной охране царя было десять тысяч не только отлично вооружённых, но и великолепно обученных воинов.

2) С. Есенин говорил о себе, что читать его научили в пять лет, а «писать стихи начал лет с девяти».

3) Многих читателей журналов в первую очередь интересует теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы.

4) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу.

5) Благодаря поддержке гвардии, отвергшей предложения старой родовитой аристократии, на престол взошла Екатерина Первая.

6) Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты.

7) Наперекор мнения родителей я принял собственное решение.

8) Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка.

9) Учёный вернулся в Красноярск и, отправив в Петербург научные материалы, выехал по почтовому тракту в Иркутск.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..высил (скорость), пр..бой

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Райский считал себя отнюдь (НЕ)ОТСТАЛЫМ человеком.

В мечтах он открывал ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЕ земли.

Старая усадьба стояла на (НЕ)ВЫСОКОМ холме.

Некоторые упражнения (НЕ)ВЫПОЛНЕНЫ.

В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке (НЕ)МЕНЕЕ девяноста этюдов, привезённых им из поездки на Восток.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В. А. Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим современникам дано оценить его творения, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд».

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни И. И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором всё ТАК(ЖЕ) черпал творческие силы.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

На писа(1)ой маслом картине изображе(2)а девушка с точё(3)ой фигурой в дли(4)ом платье.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

2) Минералоги и ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать цветовые оттенки и понимать разницу между ними.

3) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

4) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

5) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова — купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к поэзии Пушкина (2) стихами (3) которого (4) он искренне восхищался.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

(1)Старый охотник Мануйло без часов знал время, как петух. (2)Тронув Митрашу, он шепнул ему:

— Сам подымайся, а девочку не буди, пусть себе спит.

— (3)Это не такая девочка, — ответил Митраша, — её не удержишь. (4)Настя, подымайся на глухарей!

— (5)Пойдёмте! — ответила Настя, вставая.

(6)И все трое вышли из шалаша.

(7)Хорошо пахнет болото первой весенней водой, но не хуже пахнет на нём и последний снег. (8)Есть великая сила радости в аромате такого снега, и эта радость в темноте понесла детей в неведомые угодья, куда слетаются необыкновенные птицы, как души северных лесов.

(9)Но у Мануйлы в ночном походе была своя особенная забота. (10)Вернувшись недавно из Москвы, он от кого-то слышал, будто лес на Красных Гривах этой зимой пошёл под топор.

(11)Перещупав свой путь ногами в разные стороны, Мануйло скоро понял, что у него под ногой была засыпанная порошей ледянка — дорога ледяная, устроенная в зимнее время для вывоза круглого леса на берег реки.

— (12)Плохо наше дело! — сказал он.

(13)Митраша спросил, отчего дело плохо. (14)Мануйло указал Митраше ледянку и, помолчав, сказал печально:

— (15)Простимся, детки, с Красными Гривами!

(16)Митраша понял, что Красные Гривы с глухариным током этой зимой срублены и окатаны на сплав к берегам.

— (17)Назад? — спросил он.

— (18)3ачем назад? — ответил Мануйло, — ток недалеко отсюда, пойдём поглядим, о чём думают теперь глухари.

(19)Шли по темноте. (20)И вдруг глухарь на слух охотника явственно заиграл.

— (21)Поёт! — сказал Мануйло.

(22)Поёт глухарь и не слышит, как охотники подбегают к нему. (23)Он остановится, и охотники в тот же миг замирают.

(24)Ещё было совсем темно и неразличимо, когда люди вдруг остановились, как поражённые. (25)Охотники замерли не оттого, что глухарь петь перестал и надо было дожидаться, когда он опять запоёт и оглохнет на короткое время, на какие-то пять, шесть скачков человека вперёд.

(26)Охотники замерли от небывалого с ними: пел не один глухарь, а множество, и нельзя было понять в этом множестве звуков, какой глухарь свою песню пропел и теперь отлично слышит шаги охотников и, встревоженный, только изредка «тэкает», а какой сейчас только свою песню заводит и сам глохнет на время. (27)Оказалось, леса вокруг вовсе не было, оставался только после порубки подлесок — разные кусты и хилые деревья. (28)Там же, где раньше были самые Красные Гривы, на большом видимом пространстве были одни только широкие пни от огромных деревьев, и на пнях, на самых пнях сидели и пели глухари!

(33)Долго раздумывать охотникам не пришлось: хлынул весенний дождь, оставляющий людям на окнах те, всем известные весенние слёзы радости, собой серые, а нам всем такие прекрасные! (34)Глухари сразу все примолкли: какие прыгнули с пней и мокрые куда-то побежали, какие стали на крыло и разлетелись все неизвестно куда.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Во время тока глухари не слышат приближения охотника.

2) В Красных Гривах зимой вырубили лес, оставив только кусты и слабые мелкие деревья.

3) Глухари радовались тому, что после вырубки леса появилось много свободного пространства для тока.

4) Старый охотник Мануйло понимал, что сидящие и поющие на пнях глухари беззащитны.

5) Токующие глухари разлетелись от выстрела охотника.

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 9 противопоставлено по содержанию предложению 10.

2) В предложении 11 дано толкование значения слова.

3) В предложении 28 содержится описание места.

4) В предложениях 30-32 содержится повествование.

5) В предложениях 33, 34 представлено повествование с элементами описания и рассуждения.

23. Из предложений 29-30 выпишите один фразеологизм.

24. Среди предложений 5-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «М. М. Пришвин мастерски точно описывает природу, используя тропы, например (А)___ («как души северных лесов» в предложении 8), а также лексические средства выразительности, например (Б)____ («серые» — «прекрасные» в предложении 33). При описании глухарей тон повествования становится взволнованным, о чём свидетельствует приём — (В)___ («на пнях» и «на пне» в предложениях 28 и 31, «очень» в предложении 31), а троп — (Г)___ («милый дом» в предложении 30) — ещё раз подчёркивает весь трагизм ситуации, описанной в тексте».

Источник

ДАЮ 25 БАЛЛОВ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите словосочетание правильно.

килограмм ЯБЛОК
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье
голос более ЗВУЧНЕЕ
языки ПЛАМЕНИ

КЛАДИ на стол
ПЯТЬСОТЫЙ заказ
пара САПОГ
БЛИЖАЙШАЯ станция
наши ИНЖЕНЕРЫ

более КРАСИВЫЙ
день ИМЕНИН
менее СЕМЬДЕСЯТ ПЯТИ рублей
ПОЕЗЖАЙТЕ завтра
ИНТЕРЕСНЕЕ всех

СЕМЬЮДЕСТЬЮ способами
ПРОБЕЖИ сто метров
МАШЕТ рукой
в АЭРОПОРТУ
в ТРЁХСТАХ метрах

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ костюмами
пачка МАКАРОН
к десятому АПРЕЛЮ
ОБЕИХ гусынь
в СОРОКА регионах

ДВОЕ сирот
менее ДЕВЯНОСТО одного процента
ЛЯГТЕ (на пол)
пара НОСКОВ
ИХ работа

ОБОИМИ студентами
БОЛЬНАЯ мозоль
пять АПЕЛЬСИНОВ
ПРИЕДЬ быстрее
для СЕМИСОТ детей

в ОБЕИХ странах
ПОЛОЖИТЕ сумки
с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями
пара ЧУЛОК
тонна ПОМИДОРОВ
опытные ШОФЁРЫ
одной ТАПКОЙ
в ОБОИХ государствах
без КОММЕНТАРИЕВ
ПОВАРЫ вкусно готовили

почётные ТИТУЛЫ
мы ХОЧЕМ
ПРОПОЛОЩИ бельё
ЛАЖУ по крышам
ПОЛОЖИ на стол

килограмм БАНАНОВ
отряд ПАРТИЗАН
лампочка ЗАЖЖЕТСЯ
двое ГРУЗИН
ЕХАЙТЕ в город

пять СОТНЕЙ книг
СЫПЛЕТ снегом
горсть ВИШЕН
порция ПЕЛЬМЕНЕЙ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

нет ЦЫГАН
ТРОЕ медвежат
сильно ЖГЁТСЯ
двадцать ГРАММОВ
к первому СЕНТЯБРЯ

любоваться МНОГОВОДНЫМ Миссисипи
КЛАДИТЕ на полку
вкусные ТОРТЫ
в ДВЕ ТЫСЯЧИ ЧЕТВЕРТОМ году
НАИУМНЕЙШИЙ

несколько ОЖЕРЕЛИЙ
более УМНЫЙ
билеты БЕЗ МЕСТОВ
с ТРЕМЯСТАМИ книгами
без ПОГОН

ЛЯГТЕ
ПЯТИСТАМИ метрами
почетные ТИТУЛЫ
СЛАДЧАЙШИЙ
душистого ШАМПУНЯ

Источник

Стрижет волосы почетные титулы душистого шампуня пятьюстами метрами сладчайший пирог

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 37)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ
СЛАДЧАЙШИЙ
ПЯТИСТАМИ метрами
душистого ШАМПУНЯ
почётные ТИТУЛЫ

Посмотрите видеоурок по этой теме

Быстрый переход

Числительные

Склонение количественных числительных

5-20, 30

40, 90, 100

50-80, 200-900 (скл. обе части)

сорок, сто, девяносто

сорока, ста, девяноста

сорока, ста, девяноста

сорок, сто, девяносто

сорока, ста, девяноста

(о) сорока, ста, девяноста

(о) трехстах шестидесяти

Склонение составных количественных числительных

У составных числительных, обозначающих целые числа, склоняются все слова, из которых они состоят.

Девятьсот шестьдесят пять

Девятисот шестидесяти пяти

Девятистам шестидесяти пяти

Девятьсот шестьдесят пять

Девятьюстами шестьюдесятью пятью

(о) Девятистах шестидесяти пяти

Склонение дробных числительных

Склонение собирательных числительных оба-обе

муж., ср. р.

жен. р.

основа обо- (обоих игроков)

основа обе- (обеим командам)

Склонение числительных полтора, полтораста

муж., ср. р.

жен. р.

Существительные

инструкторы
редакторы
лекторы
ректоры
конструкторы
прожекторы
секторы
инженеры
шофёры
бухгалтеры
диспетчеры
договоры
приговоры
плейеры
драйверы
принтеры

директора
профессора
инспектора
доктора
катера
ордера
тенора
фельдшера
флюгера
хутора
шулера
буфера
веера
буера
повара

Слова на –ль, л

векселя
вензеля
кителя
штабеля
штемпеля
тополя

шомпола
колокола
купола

Остальные слова

слесари
токари
конюхи
возрасты
кремы
супы
грунты
лифты
порты
склады
торты
флоты
фронты
штабы
штурманы

адреса
бока
борта
века
желоба
жемчуга
жернова
края
кузова
окорока
округа
острова
отпуска
паруса
паспорта
погреба
потроха
снега
стога
сорта
сторожа
тетерева
черепа

Форма зависит от значения

адреса (новоселов)
века (Средние)
года (мои года)
колена (выделывать)
корпуса (танковые)
кренделя (выделывать)
меха (одеваться в меха)
мужья (прочить в мужья)
образа (святых)
ордена (на груди)
пропуска (временные)
рода (войск)
счета (оплатить)
сыновья (и дочери)
тона (светлые)
учителя (профессия, в школе)
хлеба (яровые)

адресы (поздравительные)
веки (на веки вечные)
годы (войны, девяностые)
колени (больные)
корпусы (часов)
крендели (вкусные)
мехи (кузнечные)
мужи (Отечества, ученые)
образы (литературные)
ордены (Тевтонский)
пропуски (занятий)
роды (и виды, древние)
счеты (свести)
сыны (Отечества)
тоны (сердца)
учители (не профессия,
великие учители человечества,
хлебы (печь формовые)

Существительные в Родительном падеже, множественном числе

Растительный мир

апельсинов
бананов
огурцов
бананов
томатов
помидоров
гранатов
абрикосов
ананасов
лимонов
мандаринов
баклажанов

яблок
груш
слив
дынь

Названия национальностей

казахов
калмыков
киргизов
монголов
семитов
таджиков
тунгусов
узбеков
хорватов
якутов

Исключение:
турок

армян
башкир
болгар
грузин
лезгин
осетин
румын
татар
туркмен
цыган

Единицы измерения

Наиболее употребляемые
в повседневной жизни

Редко употребляются
в повседневной жизни(термины)

байтов
гектаров
граммов
децибелов
каратов
килограммов
километров

ампер
аршин
бит
ватт
вольт
радиан
рентген

Парные предметы

носков
гольфов
рельсов
бронхов
джинсов
кедов

ботинок
чулок
шаровар
шорт
туфель
сапог
тапок
тапочек
галош
бахил
бутс
валенок
манжет
серёг
клипс

Военная тематика (сущ. в Р.п.)

Солдат
Гусар
Драгун
Гренадер
Кадет
Улан
Партизан

богинь
погонь
тихонь
яблонь
нянь

басен
башен
боен
вишен
двоен
пашен
сотен
спален
сплетен
таможен
черешен

Исключение:
барышень
боярышень
кухонь
деревень

болотцев
кружевцев
деревцев
оконцев

блюдец
зеркалец
копытец(копытцев)
одеялец
полотенец
сердец
солнц

(гулянье) гуляний
застолий
кушаний
надгробий
новоселий
ожерелий
раздумий
сидений
снадобий
солений
ущелий
армий
аудиторий
бегуний
гостий
колдуний
оладий
пародий
плясуний
эскадрилий
печений
побережий
подземелий

Исключения:
платьев
верховьев
кореньев
лохмотьев
низовьев
подмастерьев
хлопьев
устьев

ружьё (ружей)
питей
полыней
статей
судей

распрей
ведомостей
лопастей
мощностей
отраслей
скатертей
скоростей
четвертей
бомжей
векселей
вензелей
госпиталей
кабелей
медведей
будней
дровней
козней
пельменей
яслей

вафель
петель
барж
копён
кочерёг
обойм
пелён
сирот
зраз
жабр
каникул
лосин
макарон
невзгод
оков
сардин
уз
шпрот
брызг

выборов
дебатов
заморозков
кулуаров
мускулов
нардов
очистков
сотов
чипсов
нервов

Степени прилагательных:

Возможные ошибки:

Нельзя смешивать между собой простую и составную степень прилагательных.

Глаголы

Одеть – надеть

Образование повелительного наклонения

Лечь
Ехать
Ездить
Положить
Класть
Бежать
Лазать
Выйти
Выложить
Выверить
Вывесить
Выдвинуть
Клянчить
Махать
Нянчить
Погодить
Портить
Тронуть
Чистить

Ляг(те)
Поезжай(те)
Езди(те)
Положи(те)
Клади(те)
Беги(те)
Лазай(те)
Выйди(те)
Выложи(те)
Вывери(те)
Вывеси(те)
Выдвини(те)
Клянчи(те)
Маши(те)
Нянчи(те)
Погоди(те)
Порти(те)
Тронь(те)
Чисти(те)

Образование формы прошедшего времени

Сохнуть
Просохнуть
Замерзнуть
Окрепнуть
Промокнуть
Намокнуть и пр.

Сох
Просох
Замерз
Окреп
Промок
Намок

Образование формы настоящего времени

ездить
лазить
попробовать
печь
беречь
хотеть
полоскать
махать

ездим
лазим
попробуем
печем
бережем
хотим
полощем
машем

Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *