стойки стабилизатора яйца ваз 2112
Стабилизатор поперечной устойчивости подвески ВАЗ 2112 купе
Что такое вообще Стабилизатор поперечной устойчивости?!
— Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2112 разделяют на задний и передний. Они увеличивает угловую жесткость задней балки машины. Соответственно его после установки на поворотах уменьшаются крен и поперечный угол наклона автомобиля.
Нагрузка на пружины и стойки амортизаторов распределяется более равномерно при переезде задних колес через неровности дороги, так как стабилизатор на большинстве неровностей работает как торсион, что значительно способствует увеличению срока их службы. Поэтому такая модернизация задней подвески не будет является лишней. У меня с завода стоит передний стабилизатор поперечной устойчивости толщиной 20 мм
Теперь давай те поговорим о плюсах установки заднего стабилизатор поперечной устойчивости как это обещают производители:
1.улучшается маневренность автомобиля;
2.становится более четкая траектория движения при прохождения поворотов;
3.становится более четкая реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;
4.уменьшается боковой крен автомобиля при объезде препятствия;
5.улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях;
6.лучшее «проглатывание» мелких неровностей.
7.машина становится более собранной.
Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости подвески на ВАЗ 2110-12
1. Поднимаем машину на подъемнике или установите на подставки с помощью домкрата. Освободим доступ к балке, вывесив заднюю часть автомобиля
2. Открутим ключом «на 19» болты крепления стоек задней подвески к балке, освободим доступ к проушинам.
3. Захватим балку хомутами крепления стабилизатора и немного накрутим стягивающие болты. Болты не затягивайте для удобства дальнейшего монтажа.
4. Установим стабилизатор симметрично относительно балки, покачивая его, если нужно, из стороны в сторону. нужно добиться плотного прилегания опорных кронштейнов к трубе рычагов балки задней подвески.
5. Установим болты на место, закрепив ими же опорные кронштейны и стойку в проушинах.
6. Визуально проверяем правильность положения и симметричность установки стабилизатора относительно балки.
7. Просверливаем сверлом диаметром 8-8.5 мм через оставшиеся свободными отверстия для болтов в опорных кронштейнах четыре отверстия в трубе балки снизу по месту.
8. Вставим в эти отверстия изнутри трубы болты М8х25 и наживим гайки с пружинными шайбами, притянув опорные кронштейны стабилизатора к трубе балки.
9. Окончательно затягиваем все болты, для затяжки болтов используйте головку «на 13».
10. Опускаем автомобиль на землю и делаем несколько качков задней части автомобиля для установки деталей подвески в рабочее положение.
Так же пару слов о правила эксплуатации:
1. При ТО ходовой части автомобиля регулярно проверять состояние затяжек резьбовых соединений.
2. В конструкции стабилизатора используются унифицированные резино-технические изделия, которые нужно проверять состояние не реже одного раза в год, при необходимости заменить на аналогичные.
3. Параметры стабилизатора рассчитаны для серийного автомобиля семейства ВАЗ-2110. При установке его на другие автомобили необходимо учитывать его влияние на подвеску и соответствующим образом корректировать параметры передней подвески автомобиля..
И в заключение:
Давать однозначную рекомендацию по установке более толстого переднего стабилизатора по отношению с заводским или задней стабилизатора подвески на автомобили десятого семейства давать. Сколько людей столько и мнений, кому то вообще не понравился эффект или просто не почувствовали, кто то же наоборот доволен приобретением. Невысокая цена стабилизаторов, а также простота установки делает этот небольшой тюнинг доступным!
Замена стоек стабилизатора и его самого на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Стабилизатор поперечной устойчивости – это как таковая металлическая палка, которая работает на скручивание когда автомобиль входит в поворот, то есть он имеет два конца которые к рычагам подсоединяются и в самом центре он имеет П образную форму (Смотрите фото выше, в нём видно как выглядит данный стабилизатор), благодаря этой форме когда автомобиль поворачивает, завалиться на бок ему не даёт как раз таки этот стабилизатор, он работает на скручивание и когда левая часть кузова к примеру крениться, а правая поднимается, то он скручивается и получается так что он держит ту часть которая крениться чтобы она сильно не завалилась, а на ту которая поднялась стабилизатор давит, чтобы она ещё выше не поднималась, тем самым в поворотах автомобиль держится более уверенно и сильно не заваливается на бок, что обеспечивает его устойчивость на дороге и более безопасную езду.
Примечание!
Чтобы произвести замену стабилизатора на автомобиле, нужно будет вам запастись: Во-первых смотровой ямой, потому что стабилизатор под днищем находиться и под автомобиль подлезать придётся, кроме этого вороток с накидными головками будет нужен или же удлинителем вместо воротка тоже можно запастись, а так же все ключи возьмите которые у вас есть (Гаечные, накидные и т.д.), бородок подходящего диаметра понадобиться (О том какой диаметр бородка именно нужен, вы поймёте по мере прочтения статьи), ну и WD-40 рекомендуем запастись или же что то наподобие неё, так как болты скорее всего закисли и так просто отвернуть вам их не получиться!
Краткое содержание:
Где находится стабилизатор поперечной устойчивости?
Как мы уже сказали, для того чтобы его увидеть под автомобиль залезать придётся, там под днищем переберитесь по ближе к передним колёсам и вы увидите там сам стабилизатор (Указан синими стрелками) и ещё рычаги к которым как раз таки и подсоединяются стойки стабилизатора (Места подсоединения указаны красными стрелками).
Когда нужно менять стабилизатор поперечной устойчивости?
При деформации его нужно менять или после очень долгого времени использования, вить как мы все знаем железо от времени теряет все свои свойства и слабеет, тем самым машина сильнее начинает крениться при входе в поворот и уже на ней ездить становиться не безопасно, что касаемо деформации стабилизатора, то она может быть из-за наезда на бордюр или же из-за наезда на большой камень, так как обычно при наезде деформируется днище у автомобиля, так же выпускная система (Глушитель) и даже и стабилизатору может достаться, поэтому если у вас такое случилось на дороге, обязательно выйдите из автомобиля и осмотрите днище у автомобиля на наличие деформированных деталей, по необходимости все детали которые повреждены замените на новые.
Примечание!
Что касаемо стоек стабилизатора, то если они деформируются первое что появиться то это стуки в передней части автомобиля, с этими стуками ещё отдача будет происходить на рулевое колесо и раскачиваться передняя часть у автомобиля начнёт, кроме того если руки отпустить от руля машину в бок тянуть может, это и будет говорит о том что стойки пришли в негодность и их пора осмотреть и при выявление повреждения, поменять на новые!
Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его стойки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1) В начале поднять переднюю часть нужно будет и для удобства (Можно в принципе этого и не делать) снять оба колеса с автомобиля (О том как снять правильно колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), после чего возьмите два гаечных ключа и один удерживайте болт (Указан красной стрелкой) от проворачивания, а другим отворачивайте гайку этого болта которая указана уже белой стрелкой.
Примечание!
Прежде чем вывешивать переднюю часть (Это если вы колёса собираетесь снимать), то обязательно подложите что ни будь под задние колёса, а так же затормозите автомобиль ручником, чтобы он стоял чётко и в один прекрасный момент не упал на землю!
2) Затем бородок подходящего диаметра возьмите или же ещё что ни будь наподобие него и с его помощью выбейте болт, гайку которого вы отвернули при помощи гаечного ключа чуть ранее (см. фото 1), сразу же после чего переходите к другой стороне и производите точно такую же операцию, по выворачиванию болты с гайкой и по его выбиванию, как только операция будет завершена два центральных крепления которые удерживают стабилизатор в центральной части вам снять придётся, для этого возьмите в руки вороток и накидную головку и им выкрутите две гайки которые скобу к примеру левой подушки или же правой крепят (см. фото 2), как только с одной скобой закончите снимите её, с другой стороны точно так же отверните две гайки и снимите точно такую же скобу подушки.
Примечание!
Если вы меняете стойки стабилизатора, то снимать полностью сам стабилизатор не имеет никакого смысла, поэтому как только выбьете болты переходите к снятию стоек, для этого просто потяните за них и вдоль штанги стабилизатора снимите, более подробно в видео-ролике в конце статьи смотрите!
3) Ну и когда вы стабилизатор снимите переходите к его разборке или же сразу меняйте на новый, но просто снятые с него детали вам ещё в дальнейшем могут пригодиться, вить не исключено что новые детали в скорем времени не деформируются, поэтому старые да ещё если они в хорошем состояние (Это вряд ли) оставить рекомендуется, в общём разборка, в начале стойки стабилизатора с самой штанги снимите как это на фото 1 показано, после чего либо ярким цветным маркером, либо же изолентой сделайте для себя пометку (см. фото 2, пометка стрелкой указана), в каком именно месте стоят у вас на данный момент подушки (Одна из подушек указана синей стрелкой на фото 2), как только вы места их установок обозначили, то можете смело снимать их со штанги и уже при установке новых подушек на штангу, вы знаете место на которое их нужно ставить, а снимается подушка кстати не очень и сложно, сперва с неё стальная скоба снимается (Указана зелёной стрелкой) и уже потом она либо разрезается, либо по штанге ведётся до того момента пока не снимется с неё, для удобства снятия и установки новых подушек, рекомендуем вам штангу мылом смазывать, чтобы подушки гораздо лучше снимались.
Примечание!
Если у вас сама штанга будет повреждена но прямо чуть-чуть, то можно её выпрямить при помощи подручных средств (Молотка), ничего в этом страшного нет и на работоспособности подвески в принципе это не как не должно отразиться, но ещё раз напоминаем, это только в случае если штанга совсем немного повреждена (Изогнута где то), а не вся целиком деформирована!
Установка:
Все детали на штангу устанавливаются в обратном порядке снятию, по необходимости смажьте смазку мылом, чтобы по ней легче детали перемещались, все их точно на те же самые места устанавливайте где были старые, а то вы просто стабилизатор на кузове не закрепите, потому что подушки и их скоба будут у вас находиться совсем в другом месте (Не там где они должны к кузову крепиться).
Примечание!
После замены стоек на новые развал не нужно делать, потому что угол положения колёс от этой замены не измениться!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять стойки на штанге стабилизатора, смотрите в ролике который приведён чуть ниже, в нём всё подробно показано и рассказано.
Стабилизатор поперечной устойчивости Приоры на 2112
С приходом зимы решил улучшить управляемость автомобиля, и для этих целей в первую очередь решил установить передний стабилизатор поперечной устойчивости от приоры. В отличии от родного он на 2 мм толще, вроде ерунда, но жесткость намного больше, изогнуть приоровский в разы сложнее чем родной.
Приступаем к замене. Для начала нам нужно снять катализатор.
Откручиваем скобы крепления стабилизатора к кузову. Откручиваем ключом на «13». Именно ключом, чтобы чувствовать усилие, дабы не сорвать шпильки. Гайки с нейлоном там стоят. Поэтому WD-40 на них жалеть не стоит.
Двумя ключами на «17» откручиваем стабилизатор от рычага.
Теперь сдергиваем стабилизатор со шпилек…
Снимаем со старого стабилизатора скобы.
Устанавливаем новый стабилизатор в обратной последовательности. Особых проблем не возникло, только пришлось немного помочь домкратом, как я уже писал новый стабилизатор намного жестче.
Для сравнения фото стабилизаторов 2112 и приоры.
Кстати говоря, на старом стабилизаторе была огромная выработка под всеми резинками, на фото не очень хорошо видно, но в реале все выглядит ужасно.
Установка переднего стабилизатора 22 мм.
Ну потихоньку начнем раскидывать по местам ништяки., и сегодня расскажу немного про передний стаб. 22 мм.
Начну с оценки данного продукта… оценка по 5-ти бальной шкале.
Внешний вид …5
Качество продукта …5
Качество изготовления …4
Тепьрь по пунктам.
Замену произвел без поднятия машины и без снятия колес и глушителя. Как все знают что на ваз 2108 стаб. стоит на 16 мм, и вхождение в поворот вызывает дискомфорт от излишнего крена.Вот я сначало решил поставить стабилизатор на 22 мм, а потом определиться с амортизаторами. Идем дальше., меня всегда интересовал вопрос, если ты производишь детали для тюнинга, зачем копировать с оригинала. Вот поэтому 4 бала у данного продукта., небольшие проблемы нет скорее неудобства при установке стоек стабилизатора., все сталкивались кто ставил треугольные рычаги, и замечали что стойка устанавливается криво., ну вот и тут косяк остался, можно же было на сантиметр больше подогнуть…, в общем мелоч но я считаю что это косяк к производителям., плюс отзыв от которого многие от талкиваются. С этим разобрались, на работу сильно не повлияет но износ стоек увиличится.
Дальше замена стабилизатора., качество фотографий не очень но думаю все будет понятно.
Заганяем машину на яму, одеваемся по теплее так как на улице не лето а здоровье надо береч. И понеслась душа в рай.)))
Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 (причины и полный процесс замены)
Одним из важнейших элементов ходовой части является подвеска. Это независимая конструкция с гидравлическими амортизаторами и пружинами цилиндрического типа. По крайней мере, такая система присутствует на интересующем нас автомобиле ВАЗ 2110.
Составляющим компонентом узла являются растяжки, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы позволяют погасить колебания автомобиля, которые появляются при наезде на ямы, к примеру.
Фото стоек стабилизатора на ВАЗ 2110
Стабилизатор и стойка стабилизатора ВАЗ 2110 отвечают за комфорт и безопасность водителя и его пассажиров во время движения. Заменить данный элемент узла подвески вполне можно самостоятельно. Для этого вовсе не обязательно быть высококвалифицированным специалистом. Также можно избежать серьезных финансовых затрат на оплату услуг мастеров.
Сегодня мы ознакомим вас с тем, как выполнить замену стоек стабилизатора у ВАЗ 2110.
Причины замены стоек стабилизатора
Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.
Причин для их смены есть несколько:
Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:
Инструменты
Большое количество инструментов для замены стоек стабилизатора не требуется:
Процесс замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110
Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:
Видео
Как вы видите, выполнить замену стойки стабилизатора на одном из классических отечественных автомобилей ВАЗ 2110 достаточно просто и быстро.
На работу у вас уйдет немного времени, зато вы сможете существенно сэкономить на услугах мастеров, которые берут за замену стоек баснословные деньги. Хотя что сейчас на станциях технического обслуживания делают дешево?! Разве что накачивают колеса.