стойка с едой на фестивале
Есть на открытом воздухе: 9 летних фестивалей с едой
До 2 июня еще стоит успеть на городской фестиваль «Рыбная неделя» в рамках столичной программы «Московские сезоны», проводимой при поддержке Правительства Москвы. «Московские сезоны» – ежесезонные уличные праздники на крупных столичных «пятачках»: ярмарки, палатки с едой, аттракционы и мастер-классы под открытым небом.
Фестиваль «Рыбная неделя» – крупное уличное гастрономическое событие на семи площадках в центре Москвы (около ст. м. «Третьяковская», «Театральная», «Охотный ряд» и др.). Гостей ждут концерты, спектакли, детская анимация, подвижные спортивные игры и главное – торговля рыбой и морепродуктами и кулинарные мастер-классы от шеф-поваров. А у метро «Третьяковская» ежедневно стартуют экскурсии по Замоскворечью с интервалом в 2 часа, начиная с 12:00. Все развлечения бесплатные.
В субботу, 1 июня на территории Посольства Индии в Москве пройдет Indian Summer Bazaar. Уже не первый год представители индийской общины собирают поклонников своей культуры. На празднике можно попробовать национальные блюда и сладости, завернуться в сари и принять участие в играх и конкурсах. В программе заявлены яркие культурные представления, танцы Болливуда, игра Tambola, ярмарка индийских ремесленников, мастер-классы по йоге, хиромантия и мехенди.
Indian Summer Bazaar
8 июня на территории общественного пространства «Хлебозавод» пройдет фестиваль Esquire Weekend, третий год проводимый журналом Esquire. Каждая зона фестиваля отвечает рубрике журнала и дает представление о том, как развиваются современные индустрии: музыка, кино, театр, литература, политика, технологии, автомобили, одежда, гастрономия. Список исполнителей и спикеров, заявленных в этом году можно посмотреть на сайте мероприятия. А мы рассказываем, что можно будет съесть в зоне «Голод и бар».
Один из участников фуд-корта Esquire Weekend – корнер Rocky215 Cheese&Steak – единственные в Москве, кто готовит чизстейки. Чизстейки — это рваная мраморная говядина, обжаренная и выложенная на вытянутую булочку, а затем залитая сырным соусом чизвиз.
Свои лучшие блюда на фестивале представит ресторан Touche: севиче из сибаса, страчателлу с томатами и культовый хумус с печеным перцем от шеф-повара Тараса Кириенко.
За кофе будут отвечать новый проект от «Кофемании» – «Хелоу пипл!» и сеть кофейных брю-баров из Омска Skuratov coffee. Последние специализируются на альтернативных способах заваривания черного кофе. На Esquire Weekend можно будет попробовать как альтернативу — колдбрю, фильтр, нитро, эйр-латте, так и классику — эспрессо, американо и капучино.
Следующий участник — сеть бургерных «Ракета» холдинга White Rabbit Family. Здесь можно будет попробовать нашумевшие бургеры «Без греха» с котлетой из растительного мяса, которая не содержит глютена, сои и холестерина.
Пару корнеров фуд-корта займут грузинский бар Megobari и греческий стритфуд Greek Freak.
Вход платный. Стоимость билетов уточняйте на сайте мероприятия.
На территории дизайн-завода Flacon 16 июня пройдет ежесезонный Фестиваль самобытной керамики. Во-первых, это красиво. Свою керамику выставят инклюзивные мастерские и 65 мастеров со всей России. Если вы привыкли красиво есть, ярмарка керамических изделий — обязательна к посещению. Тут найдутся уникальные наборы тарелок и инстаграмных чашек.
Старт в 12:00, вход — свободный.
22 июня, в самый длинный световой день года, Российская ассоциация сомелье приглашает на юбилейный Wine Picnic 2019, который пройдет в Серебряном бору. Судя по описаниям на официальной странице фестиваля в Facebook, обязательное условие участия — передвигаться по территории с бокалом вина в руке.
Сбор гостей в 13:00. Входной билет — 3000 рублей. Для членов Российской ассоциации сомелье — 2000 рублей.
C 21 по 23 июня пройдет летний большой итальянский фестиваль Italian week 2019, который уже семь лет поддерживает в москвичах трепетную любовь к Италии. В этот раз главной темой стала Тоскана: уютная, заставленная цветами посреди мощеных средневековых улочек, и незабываемая.
Сезонный бизнес: Как заработать на летних фестивалях и маркетах
Летом в Москве и других городах проходит множество мероприятий на открытом воздухе, каждое предлагает посетителям не только послушать музыку или посмотреть спектакль, но и перекусить, купить новое платье или сувенир. «Секрет» попросил завсегдатаев разных фестивалей и маркетов рассказать, на чём легче всего заработать.
Основатель проекта надувных диванов «Биван», создатель магазина Madrobots.ru
Фестивали — это модель для компаний, у которых нет возможности выстроить омниканальность (создать удобные и доступные офлайн-точки и онлайн-магазин), но которые, благодаря Instagram, Facebook и другим соцсетям? имеют большую фан-базу. Например, у проекта Mylk, который делает миндальное молоко, мало магазинов, а там, где они представлены, цены выше почти в два раза, чем на опен-эйрах. Для моей жены купить их на фестивале — удобно, доступно и приятно.
Мы года два пытались подступиться к разным опен-эйрам и фестивалям, и сначала не очень получалось. Раньше на «Гик-Пикник» мы привозили, например, умные часы за 20 000 рублей, и их никто не покупал. Можно, конечно, тешить себя тем, что ты занимаешься маркетингом и повышаешь узнаваемость, но на деле у вас пять-семь продаж за уик-энд, а времени потрачено уйма. Я отказался от идеи повышения внимания аудитории. Надо быть честным с самим собой. Если нет продаж на опен-эйре, значит, вы привезли туда не то, или цена была неправильная, или что-то ещё не так.
В 2015 году мы переориентировались с продажи гаджетов на продажу товаров, которые могут стать импульсной покупкой. Такие вещи должны стоить до 3000 рублей и вызывать желание быть купленными прямо сейчас. Ещё для опен-эйров очень важно, чтобы продукт был простой «как дрова», чтобы понять его можно было за 10 секунд. В 2015 году такими товарами были VR-очки и кардборды. В этом году мы придумали биван — надувной лежак — и пошли по всем опен-эйрам Москвы и Санкт-Петербурга.
Этим летом мы приняли участие уже в 30 опен-эйрах в Питере и Москве. Очень много нюансов связано с аудиторией. Есть «Банана-маркет» в «Музеоне», отличное место с точки зрения аудитории и продаж. VK fest, в котором мы участвовали, совершенно не оправдал ожиданий, в основном там были школьники, которые неплатёжеспособны. И есть средний класс, который ходит в «Музеон», например, и любит покупать что-то новое и интересное. Я уверен, что на «Пикнике «Афиши»» будет как раз средний класс, а значит, платёжеспособная аудитория.
После того как где-то уже побывал, начинаешь понимать, на какую выручку можно ориентироваться. Если продавать не еду, то максимальная выручка у нас — 300 000 рублей за уик-энд. Кажется, что это много, но оборот нашего интернет-магазина в месяц превышает 10 млн рублей, поэтому мероприятия для нас — несерьёзный источник заработка. Для начинающих предпринимателей это много, но бизнес на этом не построишь. Чтобы сделать хороший работающий бизнес, нужны стабильные потоки клиентов, которые приходят через определённые каналы. Скорее это элемент исследования рынка, дешёвый способ поработать в розницу. Проверять гипотезы нужно на разных мероприятиях, потому что на одном может повезти, а на другом — нет.
Стойка с едой на фестивале
Некоторые средние затраты на организацию фудкорта на 10 участников:
Мы делали фудкорт на опен-эйре «Джао Да! Ча». Проводится в загородном комплексе, до ближайших кафе — 5 км, а мероприятие длится три дня и людям нужно что-то есть.
Другой пример — ежегодный велопарад в Москве. На таких мероприятиях обычно нет еды, а поесть после велопробега хочется. Поэтому в 2019 году прошел первый велофестиваль с фудкортом. В таких случаях фудкорт — это дополнительный сервис для мероприятия.
В «Местной еде» есть программа для амбассадоров — людей в регионах, которые хотят развивать культуру еды в своем городе. У нас появились партнеры в Ярославле, которые стали организовывать маркеты под нашим руководством. А в декабре мы сделали новогодний Маркет Местной еды в Оренбурге.
Это помогает развивать местную гастрономию — маркеты дают возможность людям с идеями попробовать свои силы, протестировать идею, чтобы в будущем уже открыть полноценную точку. Или сделать промо для уже работающих проектов.
В этом году мы организовывали «Фестиваль друзей» совместно с «ВкусВилл». Это было первое крупное офлайн-мероприятие компании. Важно было, чтобы про бренд узнало больше людей, а те, кто уже знаком с ним, больше его полюбили и их лояльность увеличилась.
«ВкусВилл» знакомил гостей с поставщиками, чтобы клиенты видели не просто продукт, а людей, которые стоят за ним. «Фестиваль друзей» помог ВкксВиллу получить много обратной связи от покупателей, собрать предложения, протестировать интерес покупателей к новым продуктам и форматам, которых еще нет в сети.
Для чего вам фудкорт?
Один человек не может организовать фудкорт, нужна команда:
Если участники не привыкли работать на фестивалях и их этому не научили, есть риск, что возникнут огромные очереди и недовольство со стороны гостей. И «собирать негатив» будут не только сами участники, но и организаторы фудкорта. Если гостям не понравится, это большой риск для бренда.
Человек выбирает между рестораном и мероприятием, то есть по факту мы конкурируем с рестораном, и нам тоже нужно создавать атмосферу. Важны детали — вывески, гирлянды, флажки, информационные таблички на столах, все, что отражает концепцию.
Например, на Маркетах Местной еды есть традиционный длинный стол, чтобы гости могли сидеть рядом и общаться. На «домиках» участников размещены фотографии владельцев, их имена и описание проектов. Это важно, так как мы поддерживаем местных производителей, предпринимателей и показываем, что за каждым проектом стоят реальные люди.
На столах стоят таблички «Супергерои сортируют мусор» — мы заботимся о планете, хотим сократить количество мусора на Маркете, а тот, который появляется, отвозим на переработку. И это отражается в оформлении.
Важно не просто сделать фудкорт, а сделать так, чтобы на него пришли гости. Если людей будет мало, у участников не будет продаж. И никаких фудкортов дальше просто не будет — участники больше не будут арендовать место на вашем фудкорте.
Мы работаем со СМИ, делаем промо фестиваля в наших соцсетях и рассылке — FB (15 000 подписчиков, Instagram — 13 000 подписчиков, рассылка по email — более 6 тысяч адресов).
Нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям.
Мы очень кайфуем от решения сложных задач. Например, на фестиваль «Джао Да! Ча» мы собрали 15 участников, пять из которых были на фудтраках. За день до мероприятия пошел дождь, а это чистое поле, еще не утрамбованная земля, поэтому все фудтраки по очереди застревали в поле. Пришлось искать местных на тракторах и квадроциклах, которые вытаскивали застрявшие машины.
5 лучших гастрономических фестивалей Москвы для тех, кто любит вкусно поесть
Фестиваль еды – достаточно коварная затея. С одной стороны, такой праздник для души и желудка надолго оставит самые что ни на есть аппетитные воспоминания, с другой – возможен «бонус» в виде лишнего килограмма.
Но если все время думать о лишних килограммах, когда же тогда жить?
Гастрономический фестиваль в Москве – мероприятие не только вкусное, но и стильное, веселое и праздничное.
Как минимум, фуд фест – повод хорошо провести время, а максимум – сменить свою гастрономическую ориентацию. Ведь где как ни здесь можно отведать блюда, которые не отваживался заказать в любимом ресторане!
Первыми гастрономическими фестивалями в истории можно назвать средневековые ярмарки, появившиеся в XI – XII веках в Европе.
Во время церковных праздников король или другой высокопоставленный феодал устраивал увеселительное мероприятие для всех своих вассалов, и вкусно поесть на нем могли даже нищие крестьяне.
Долгое время перекусы из ларьков считались едой бедных. При этом в XXI веке фестиваль уличной еды превратился в мировой тренд.
Почему? Прогулка в толпе народу с бургером, фалафелью или блюдом высокой кухни в пластиковой тарелке дает ощущение внутренней свободы и принадлежности к миру людей из плоти и крови.
А об этом так часто забывается в душных офисах!
Современный фестиваль уличной еды – это не только гастрономия, но и шоу. Чего только стоит зрелищный фестиваль фудтраков, где в каждом кафе на колесах тебе покажут настоящий спектакль по приготовлению блюда!
Выставка фуд – это то место, где нужно побывать хотя бы раз в жизни. Фаза Роста выяснила, ради чего в Москве стоит идти на гастрономические фестивали и что на них делать.
1. «Маркет местной еды» в Музее Москвы
18-19 августа; 8-9 сентября, Зубовский бульвар, 2. Вход свободный, с 11.00 до 21.00
Москвичка Анастасия Колесникова начала традицию фестивалей местной еды в Москве еще в начале 2010-х, открыв в Facebook сообщество: «Местная еда».
Она мечтала создать в столице площадку, где примерно на 100 квадратных метрах в течение месяца начинающие рестораторы могли бы тестировать свои идеи и принимать гостей. Однако такой проект казался слишком дорогим.
Тогда Анастасия открыла в страницу в Facebook. Здесь она рассказывала, как начать свое дело, какие гастрономические и городские тренды есть за границей, а какие – в России.
Источник: Местная Еда / Facebook
Сейчас «Местная еда» – это словно профсоюз или продюсерский центр для фуд-стартапов.
Организаторы площадки устраивают в Москве хорошие гастрономические фестивали. «Городской маркет еды» на Патриарших, столичный «Ящик местной еды» – это все их рук дело.
А «Маркет местной еды» в соавторстве со «Школой гастрономического бизнеса» в мае отпраздновал свой пятилетний юбилей.
Что в программе?
«Маркет Местной еды» – это, по сути, пионер гастрономических фестивалей столицы, проходящий ежемесячно с мая по октябрь.
Если в мае концепт фестивальной двухдневки в Музее Москвы назывался «Все люди – люди», в июле философия проекта носила название «Понаехали!», то в августе обещают программу «Кино = Мечта».
Среди прочего, покажут хорошие фильмы о еде.
Но на фуд-выставки мы ходим, конечно же, не за кинематографическими, а за гастрономическими впечатлениями.
Регулярно в «Маркете Местной еды» принимают участие около 50 гастрономических стратапов. Создатели проектов сами стоят за прилавками и знакомят посетителей с местными трендами.
Источник: Местная Еда / Facebook
Философия фестиваля предполагает в первую очередь честную коммуникацию между авторами гастропроектов и клиентами.
Поэтому на «Маркете Местной еды» обязательно общаться: подробно расспросить рестораторов о блюдах, оставить реальный отзыв, можно даже поворчать и посоветовать что-то улучшить.
Что в меню?
Организаторы могут выслать подробное меню фестиваля за несколько дней до начала мероприятия – когда станет окончательно известно об участниках.
Но традиционно на «Маркете Местной еды» проверенные уличные блюда, такие как бургеры, тако или буррито, соседствуют с новыми идеями и гастропроектами.
Источник: Местная Еда / Facebook
Ни один фестиваль не обходится без обилия уникальных авторских салатов, напитков и свежих гастрономических сочетаний.
Что говорят?
Ходили с семьей на фуд фест в 2017 году, очень впечатлили крем-супы в стаканчиках. Также понравилась китайская лапша в воке и кондитерский ассортимент.
Цены немного кусались, все они – выше среднего как для еды из фудтраков. Зато порадовала атмосфера перекусов за общим столом.
Ходили на этот гастрономический фестиваль в Москве в июле, для меня это оказалось идеальное место, где выгулять детей. Там и площадка есть, и иногда организуют детские кулинарные мастер-классы.
Источник: Местная Еда / Facebook
При этом фактически у каждой стойки с едой установлены санитарайзеры для рук, также дежурит врач, а это очень и очень немаловажно.
2. Гастрономический фестиваль «Гренадин»
18-19 августа, Сокольнический вал, 1, парк «Сокольники», павильон № 2. Вход свободный, с 10.00 до 21.00
«Гренадин» обещает быть очень масштабным мероприятием. Это государственный и муниципальный проект, приуроченный к первой Туристской неделе регионов России, реализуемый компанией «Аспект».
Источник: Фестиваль Гренадин / Facebook
Организаторы прогнозируют около 250 тысяч посетителей за два дня и более 200 участников из различных регионов. При этом в рекламных текстах о мероприятии его называют первым гастрономическим фестивалем России.
Что в программе?
Откроется фестиваль карнавальным шествием, который стартует от входа в «Сокольники» и завершится на Фонтанной площади. После состоится награждение участников в номинации «Лучший гастрономический костюм».
Также гостей фестиваля порадуют выступления вокалистов, танцевальных коллективов и театральные представления. Звезд не обещают, зато планируют танцевальные мастер-классы.
По утрам, до начала основной программы, будут проводить зарядку для детей и фитнес-тренировки для взрослых. Вероятно, для профилактики набора веса.
Что в меню?
Концепт фестиваля – собрать гастрономических тяжеловесов со всех регионов России и продемонстрировать жителям и гостям столицы все, на что они способны.
Источник: Фестиваль Гренадин / Facebook
Выставка фуд будет включать в себя локальную кухню: от камчатских крабов и алтайского меда до тульских пряников в их самых разнообразных вариациях.
Организаторы обещают буквально все – и различные виды мяса (хитом программы должна стать медвежатина), и сыры, и всевозможные молочные продукты.
Также много внимания в рекламе уделяют национальной выпечке, меду с различных российских пасек и мороженому.
Источник: Фестиваль Гренадин / Facebook
Кроме того, фестиваль фудтраков будет включать в себя павильон с «космической едой».
Что говорят?
Я люблю разнообразные фестивали уличной еды, и на «Гренадин» пойду хотя бы из-за размаха проекта. Иногда на масштабных мероприятиях может быть неуютно, но все зависит от организации.
Люблю праздничную атмосферу «Сокольников», поэтому фестиваль «Гренадин» постараюсь не пропустить. Наверняка и детям будет интересно посмотреть на все эти кулинарные шоу.
Источник: Фестиваль Гренадин / Facebook
Предполагаю, что цены будут чуть выше, чем за те же блюда в ресторанах – ведь участникам фестиваля нужно отбить затраты. Но, по моему опыту, оно того стоит: на гастрономических фестивалях еда почему-то вкуснее.
3. Вегетарианский маркет «ВегМарт»
25 – 26 августа, Нижняя Сыромятническая, 10, с 11.00 до 21.00, вход свободный
Маркет «ВегМарт» проходит в Москве ежемесячно уже на протяжении нескольких лет.
Руководитель и идейный вдохновителей фестивалей здорового образа жизни Никита Шипилов утверждает, что цель его проектов – не только сделать мероприятия популярными среди своих, но и открыть вегетарианство для неофитов.
Источник: ВегМарт / Facebook
Вегетарианство – это, прежде всего, ненасильственное отношение к природе, поэтому Шипилов настоятельно рекомендует приходить на «ВегМарт» только со своей посудой.
По его словам, несмотря на позитив и идейность, вегетарианские фестивали часто оставляют за собой гору одноразовой посуды. А на «ВегМарт» участники подарят скидку в 5% тому посетителю, который пришел со своей тарелкой и чашкой.
Что в программе?
Гвоздь мероприятия – это огромный гипермаркет здоровой еды с фудкортом, где можно найти абсолютно все, кроме продуктов животного происхождения.
На целом фестивале вы не найдете ничего невегетарианского, за исключением разве что меда.
Источник: ВегМарт / Facebook
Кроме того, на «ВегМарт» проводят лекции – приезжают знаменитые веганы и сыроеды и рассказывают о тонкостях своего образа жизни.
Также есть музыка: в line up указаны музыканты-вегетарианцы, например «Маша и Медведи» и Марат Нигматуллин.
Цель фестиваля – показать окружающим, что выбор вегетарианской еды может быть таким же разнообразным, как и обычных блюд.
Источник: ВегМарт / Facebook
При этом, как особо подчеркивают авторы проекта, люди, придерживающиеся вегетарианства – открыты, радостны и доброжелательны, и это тоже должны заметить посетители.
В холодное время года маркет проводят под открытым небом, в теплое – в помещении, при этом организаторы отдельно заботятся о детях. На маркет приглашают аниматоров, организовывают либо площадку, либо детскую комнату.
Что в меню?
Вегетарианские колбасы, паштеты из тофу, веганские бургеры и сыры, пиццы, десерты и кесадильи из бездрожжевого хлеба – на подобных гастрономических фестивалях есть весь ассортимент вегетарианского меню.
Источник: ВегМарт / Facebook
При этом кофе на вегетарианских фудкортах – всегда бывает лучшим в столице.
Можно попробовать изыски, например, смузи в арбузе или маффины, кексы и вафли, приготовленные без грамма молока или глютена.
Ну и конечно же – мороженое из растительного молока. На «ВегМаркете» его много, разных сортов, вида и состава вегетарианских ингредиентов.
Источник: ВегМарт / Facebook
25 и 26 августа пройдет «Битва фалафелей». Посетители смогут есть сколько угодно этого блюда от любых участников фестиваля, а под конец второго дня мероприятия будет определен победитель.
Что говорят?
В Москве не всегда удобно закупаться вегетарианскими продуктами, иногда, чтобы добраться до эко-лавки, необходимо потратить несколько часов.
Поэтому я предпочитаю скупиться нескоропортящимися продуктами на «ВегМаркете» – хватает как раз на месяц, до следующего фестиваля.
Из минусов – иногда бывают очереди, потому что так размышляю, видать, не одна я. Что касается цен, то они на «ВегМаркете» вполне приемлемы: те же продукты в органик-магазинах стоили бы столько же.
Люблю такие фестивали, как «ВегМаркет», потому что здесь можно найти не только еду, но и целый ассортимент товаров для фанатов экологии.
Например, косметику без продуктов животного происхождения, иногда есть соответствующая одежда и аксессуары.
Источник: ВегМарт / Facebook
Я предпочитаю своим существованием приносить минимум вреда нашей планете.
4. Ярмарка кофе и чая в «Сокольниках»
25 – 26 августа, столичный парк культуры и отдыха «Сокольники», вход свободный, с 10.00 до 20.00
Фестиваль организовал популярный журнал «Кофе и Чай в России». Поддерживают проект муниципальные власти. Этот фестиваль еды и напитков проходит регулярно в теплое время года, под открытым небом.
Философия мероприятия – популяризировать ЗОЖ (никакого алкоголя!), а также культуру потребления чая и кофе. Как утверждают организаторы, посетители мероприятия смогут посмотреть на привычные напитки другими глазами.
Что в программе?
Все гастрономические фестивали организовывают для того, чтобы участники выставки фудтраков смогли не только прорекламировать себя, но и «протестировать» свой бизнес: в краткие сроки получить обратную связь от клиентов.
Источник: Фестиваль Кофе и Чай / Facebook
На «Выставке кофе и чая» гвоздь программы – это, конечно, дегустационные сеты. Посетитель может продегустировать напиток, а если понравился – тут же купить немного чая или кофе домой.
Кроме того, в программе – конкурсы и чемпионаты, мастер-классы, на которых можно постичь самые тонкие секреты приготовления напитков.
Что в меню?
Если вы хотите попробовать самый вкусный на свете кофе или чай – то вам сюда.
Источник: Фестиваль Кофе и Чай / Facebook
Здесь предлагают чуть ли не все мировые вариации этих напитков: арабский, итальянский кофе, китайский и индийский чай – географию можно расширять до бесконечности.
Десерты тоже присутствуют в достаточно разнообразном ассортименте: есть эклеры, торты, кексы, затейливые панна-коты – все, что душа пожелает.
Что говорят?
Был на «Выставке кофе и чая» в июле – привез домой отличного матте. Я, можно сказать, кофейный и чайный фанат, люблю открывать для себя сорта и рецепты. А на этом фестивале в Сокольниках всегда можно найти что-то новенькое.
Источник: Фестиваль Кофе и Чай / Facebook
При этом заметил: на выставках и фестивалях продукты всегда лучшего качества, чем в магазинах, а кофе и чая это особенно касается.
5. Фуд-Шоу 2018
1-2 декабря, Сокольники
Шоу кулинаров в Сокольниках проводят не первый год, в 2018-м XII ежегодный фестиваль пройдет в крытых павильонах в первый зимний уик-энд.
Этот гастрономический фестиваль позиционирует себя как самая обширная pop-up кулинарная студия.
Источник: ФУД ШОУ. Гастрономический фестиваль / Facebook
Что такое pop-up? Это означает «внезапный, выскакивающий». Особенность pop-up-ресторанов или студий в том, что открыть их можно когда угодно и где угодно – хоть в Сокольниках, хоть на дачном участке за гаражами.
Как правило, для точек общепита в формате pop-up не требуют специальных разрешений.
Организаторы «Фуд-Шоу 2018» собирают гастрономических энтузиастов со всего мира – как тяжеловесов индустрии, так и стартап-проекты.
Что в программе?
Концепт фестиваля – «сами готовите и сами едите». Мастер-классы по приготовлению различных блюд часто проводят не только шеф-повара проектов, но и звезды шоу-бизнеса.
К примеру, в 2017 году на «Фуд-Шоу» провели интерактивный кулинарный воркшоп «Кухни народов мира». Можно было принять участие как в итальянском, так и в перуанском мастер-классе. Всего удалось охватить 10 стран.
Источник: ФУД ШОУ. Гастрономический фестиваль / Facebook
Кроме того, в декабре 2018 года на «Фуд шоу» будет работать детская кулинарная студия, а также программа с вдохновляющим названием «Безумное чаепитие»: заплатив некоторую сумму за участие, можно будет без ограничений дегустировать десерты.
Этот гастрономический фестиваль – масштабное мероприятие. В программе не только мастер-классы, дегустационные сеты и конкурсы, но и лекции, например, о винной культуре, много музыки, ярмарок и распродаж.
Что в меню?
На «Фуд шоу» можно приготовить и попробовать все, что угодно: от привычных блюд мировой кухни, таких как итальянская фриголла и тайские рулеты из рисовой бумаги, до шотландской говядины и кухни Сан-Марино.
За два дня фестиваля на мастер-классах покажут по несколько вариаций блюд.
В 2017 году на каждой кулинарной площадке то или иное блюдо одновременно готовили 100 участников.
Источник: ФУД ШОУ. Гастрономический фестиваль / Facebook
О ценовой политике в 2018 году организаторы сообщат ближе к дате мероприятия.
Чтобы вкусно поесть на «Фуд шоу», вовсе не обязательно участвовать в кулинарной pop-up-студии. Вне основной программы можно будет продегустировать массу вкусностей – от грузинской долмы до русских кулебяк.
Что говорят?
«Фуд шоу» в Сокольниках я стараюсь не пропускать. Мне нравится мероприятие самим духом праздника, это настоящее шоу! В прошлом году я участвовала в мастер-классе японского шефа, готовили бараньи ребрышки.
Источник: ФУД ШОУ. Гастрономический фестиваль / Facebook
Возможно, мои ребрышки получились и не самыми удачными в мире, но сама атмосфера была очень вкусной.
Цены, как по мне, достаточно высоки – за день в Сокольниках я оставила около 5 тыс. рублей, но оно того стоит: впечатлений хватило еще на многие месяцы.