стол с обедом для языческого божества кроссворд
а л т а р ь
место жертвоприношений
• наиболее важная для религиозного ритуала часть православного храма, отделенная от его основного пространства алтарной преградой либо иконостасом
• в западно-христианских храмах — вытянутый поперек оси храма стол, на котором совершается таинство превращения хлеба и воды в плоть и кровь Христа, а также возведенная над этим столом декоративная стенка с религиозной живописью или скульптурой
• восточная часть христианского храма, где находится престол
• главная, восточная часть церкви, отделенная от общего помещения иконостасом
• место для жертвоприношения, священная часть храма
• место жертвоприношений и даров божеству в религиозных культах
• возвышенная часть христианского храма
• куда приносят жертвы?
• к нему ведут венчаться
• по-латыни это одновременно и возвышение, и место жертвоприношений
• название этого церковного термина происходит от греческого слова «altus» — «высокий»
• место позади клироса
• святое место в храме
• часть христианского храма
• восточная часть храма
• постамент для жертвоприношение
• возвышение в храме
• место принесения жертв
• престол за иконостасом
• к нему приводят невесту
• к нуму ведут агнца на закланье
• к нему в церкви приводят невесту
• главная часть храма
• постамент для жертвоприношения
• Восточная возвышенная часть христианского храма (в православной церкви отделенная от общего помещения иконостасом)
• Главная, восточная часть церкви, отделенная от общего помещения иконостасом
• Жертвенник (первоначально место для жертвоприношений на открытом воздухе)
• к нему ведут агнца на закланье
• куда приносят жертвы
• м. олтарь, жертвенник, возвышение разного вида, на котором народы, каждый по вере своей, приносили Богу жертву. христ. церкви возвышение с приступками в глубине церкви; в православной: восточная оконечность церкви, отделенная иконостасом и царскими дверьми. Свято место, алтарь. Дурака и в алтаре бьют. Дураку и в алтаре не спускают. велика барыня, а в алтарь не лезь. Книга-то книга, слово-то слово! На-тка, пономарь, унеси ее в алтарь, о малограмотном попе. Алтарный, к нему принадлежащий, относящийся
• название этого церковного термина происходит от греческого слова «altus» — «высокий»
Жертвенник
Последняя бука буква «ь»
Ответ на вопрос «Жертвенник «, 6 (шесть) букв:
алтарь
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова алтарь
Примеры употребления слова алтарь в литературе.
От семи отлогих ступеней пол необработанного камня подкатывается к абсиде, в которой так и видится алтарь или трон Великого Магистра.
Жрецы Вавилона тотчас сообщили ему, что храмов великих богов у них пятьдесят три, да пятьдесят святилищ царя богов Мардука, да триста святилищ земных божеств, да шестьсот святилищ небесных божеств, да сто восемьдесят алтарей Нергал и Адада и двенадцать других алтарей.
Он останавливался и заглядывал в окна на залитые золотистым светом интерьеры через гипюр занавесей с вышитыми цветами, акантовыми листьями, амурами, стреляющими из лука, кружевными оленями, и эти интерьеры напоминали ему дарохранительницы, скрытые за занавесками, в массивных и темных алтарях.
Ты хуже аспида, отравившего Клеопатру, хуже рогатой гадюки, что обманно приваживает пернатых, дабы закласть на алтаре собственного аппетита, хуже амфисбены, двухголового гада, который коснувшегося так опрыскивает отравой, что в течение немногих минут незадачливый умирает, хуже головогрыза, который, вооруженный четырьмя ядоносными клыками, портит мясо, когда кусает его, и хуже гиены, когда она кидается с дерев и удушает свою жертву, и хуже дракона, изрыгающего смертное зелие в фонтаны, и василиска, изничтожающего свою жертву единым взглядом!
Источник: библиотека Максима Мошкова
Стол с обедом для языческого божества кроссворд
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Стол — предмет особого почитания у славян.
Для восточных и западных славян наиболее характерен высокий СТОЛ, стоящий в красном углу.
Южные же славяне (сербы, македонцы, болгары) традиционно пользовались низким круглым столиком, который появился у них под турецким влиянием.
Впрочем, в некоторых районах Украины, Белоруссии, Польши и Словакии известны были и другие виды СТОЛОВ:
СТОЛ, стоящий в красном углу, составлял неотъемлемую принадлежность дома; например, при продаже дома СТОЛ обязательно передавали новому владельцу.
Такие свойства СТОЛА, как его неподвижность и неотделимость от жилища, используются в ряде обрядов.
В Воронежской губернии купленных кур вертели вокруг ножки СТОЛА, приговаривая:
«Как СТОЛ от избы не отходит, так бы и вы, куры, от двора не отходили!»
Передвижение СТОЛА становится возможным только при совершении обряда, например, во время свадьбы или похорон.
Символическое осмысление СТОЛА в народной традиции во многом определялось его уподоблением церковному престолу. Формулы «стол — это престол» и «стол — это ладонь Божья» известны у всех восточных славян. Широко распространены и предписания типа:
«Стол — то же, что в алтаре престол, а потому и сидеть за столом, и вести себя нужно так, как в церкви» (Олонецкая губерния).
Например, не разрешалось помещать на СТОЛ посторонние предметы, так как это место самого Бога. У восточных и западных славян на СТОЛЕ постоянно находился хлеб, что как бы превращало его в престол, ср. поговорку:
«Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска — и стол доска».
Постоянное пребывание хлеба на СТОЛЕ должно было обеспечить достаток и благополучие дома.
На Русском Севере не разрешалось стучать по СТОЛУ, ибо СТОЛ — это ладонь Бога или Богоматери, протянутая людям. Там же СТОЛ называли материнским сердцем, подразумевая, во- первых, сердце матери и, во-вторых, сердце Богородицы. (ср., также, ЕДА- жратва, Жертвоприношение)
В Орловском уезде во время обеда и ужина крестьяне старались подольше посидеть за СТОЛ, «потому что, по их мнению, сколько за столом просидишь, столько в царстве небесном пробудешь».
В Харьковской губернии на второй или третий день после крестин совершался обряд «ходить (садиться, собираться) в рай», во время которого, в частности, обходили вокруг СТОЛА или сидели за СТОЛОМ. По-видимому, соотнесение с раем СТОЛА объясняется одним из значений церковного алтаря: «земной рай, где жили наши родители».
Во многих славянских обрядах известен ритуальный обход СТОЛА (свадьба, родины и др.). На Украине и в Белоруссии вокруг СТОЛА обносили новорожденного; в Костромском крае вокруг него баба-повитуха трижды обводила роженицу со словами:
«Освободи, Господи, душу грешную, а другую безгрешную».
В то же время вне ритуала обход стола возбранялся: человек должен был выходить из-за СТОЛА на ту же сторону, с которой входил за него. Во многих местах считалось, что у того, кто, выходя из-за СТОЛА, обойдет его кругом. умрет кто-нибудь из ближайших родственников.
Символика СТОЛА у восточных славян соотнесена с идеей пути; как сакральный центр жилища он является и начальной, и конечной точкой любого пути.
По белорусскому обычаю, отправляющийся в путь:
«целует домашний СТОЛ: если предстоит дальний путь, он целует средину СТОЛА, близкий — один или оба угла его, приходящиеся на избу. То же целование СТОЛА делается и по возвращении с пути».