сто лет в обед мастерская
100 лет в обед
100 лет в обед запись закреплена
Фонд «Дети без мам»
В этом году нижегородскому Лицею № 8 исполняется 100 лет!
По этому знаменательному поводу выпускники 1996 года объединились и сделали в фонд перевод на 11 000 рублей, оплатив неделю работы больничной няни в отделении гематологии Детской областной больницы.
Замечательные люди вышли (и, мы уверены, выходят до сих пор) из стен лицея!
Ира Громаковская запись закреплена
После длительного затишья у нас наконец-то появились новости! И был достигнут консенсус относительно подарка, который мы готовим на 100-летие школы.
Поскольку самой активной жизнью живет наша группа в вайбере, решение было принято там. Пока мы готовились к празднику и обсуждали подарок, то собрали некоторую сумму денег. И эту сумму мы решили перевести в благотворительный фонд «Дети без мам». А уже фонд от своего имени поблагодарит школу официальным красивым письмом в рамочке и в тожественной обстановке за то, что выпуск 1996 года вырос хорошими людьми. То есть не мы будем благодарить школу, а школу будут благодарить за нас:)
100 лет в обед запись закреплена
100 лет в обед запись закреплена
Дарья Стриженок запись закреплена
Ира Громаковская запись закреплена
Несмотря на звенящую тишину в этой группе, выкладываю вопросы нашей предполагаемой анкеты)
Вот стартовый вариант. Правки и обсуждения приветствуются.
100 лет в обед запись закреплена
Спасибо всем, кто поучаствовал в опросе! Мы пересчитались: 38 участников, а из групп самой живой оказалась группа фейсбука. Поэтому всем, кто хочет участвовать в обсуждении, предлагаем присоединяться к ней. В ВК и вайбере, мы все, конечно же, продолжим общаться, но абсолютно все высказывания и комментарии дублировать, увы, не сможем.
Показать полностью.
О главном – зачем мы все тут собрались:) Предложение, которое мы выносим на общее обсуждение – создать общую анкету нашего выпуска, где каждый сможет что-то сказать о себе и прочитать о своих школьных приятелях. Это не столько подарок школе (к которой, собственно, у каждого свое отношение), сколько возможность заново узнать друг друга. Это будет и память о детстве, и, в какой-то степени, бизнес-справочник, и каталог полезных знакомств)
Согласитесь, что так активно, как в последние дни, наш выпуск не общался уже давно. А многие – вообще со школы)) Опыт показывает, что после завершения проекта (в последний раз многих из нас сплотил подарок к юбилею Ирины Борисовны Сапожниковой) активность сходит на нет – и это нормально). Анкета, которую мы сделаем вместе, станет вещественным доказательством того, что наше общее прошлое может иметь будущее:)
Формат. В нашей «инициативной группе» возникли такие варианты: фотокнига, печатная книга с ограниченным тиражом, сайт выпускников. У каждого из них есть плюсы и минусы.
Фотокнига означает, что выпустим мы ее в одном экземпляре (иного варианта не выдержит ни один бюджет), оригинал уйдет в музей школы, а каждый из нас получит фото макетов страниц.
Типографский тираж – возможность каждому получить собственный экземпляр анкеты, показывать ее родителям и детям, подрисовывать рожки и сердечки, рыдать над ней в минуты ностальгии или сжечь в приступе ярости)
Сайт – единственный из форматов, которым школа сможет пользоваться) То есть добавлять туда другие выпуски и сделать, условно говоря, закрытый клуб. Очевидно, что далеко не все захотят публиковать свои данные и фотографии в открытом доступе, поэтому для входа на сайт нужен личный кабинет с регистрацией и паролем. То есть вопросы безопасности нужно обсудить особо)
Предлагаем обсудить все это в комментариях, по итогам обсуждения мы создадим опрос – с этими вариантами или с теми, которые появятся в процессе дискуссии.
Еще раз большое спасибо за то, что все мы тут собрались:)
Сто лет в обед!
Светлана Можаева
В Музее кулинарного искусства — аншлаг.
Посетители пришли на экскурсию, которую ведет старейший московский повар Сергей Протопопов, отметивший 100-летний юбилей.
Он обещает познакомить будущих технологов общепита с кухней XIX века, Великой Отечественной войны и советского периода. А начинает с того, что показывает старинную поварскую форму и тройку ножей.
— Если повар говорил мальчишке: «Скажи отцу, чтобы купил поварскую тройку», это означало, что его оставляют учиться мастерству. А такой гарнирной ложкой, которая всегда висела на поясе, повар щедро раздавал подзатыльники поварятам. А девочек в повара не брали.
Представляя старинную кухню, Сергей Иванович дал урок по приготовлению курника, просветил, что такое ваган, и почему так причудлива форма для «Рюмерского» пирога.
Студенты делают селфи, а Сергей Иванович вспоминает, как обосновался в Москве в 1929 году.
— Из Тульской губернии меня сестра позвала. Когда ехали с Курского, увидел на Малой Бронной ребятишек в поварской форме. Показал Манечке. Она решила устроить меня в столовую на Комсомольской площади учеником повара. Чистил картошку, резал что-то, но зарплату не получал — подросткам работать нельзя было. Зато кормили. В 15 лет направили в Школу кулинарного ученичества. Когда мастером в цехе готовил соусы и гарниры, пьющего шефа уволили, а меня назначили завпроизводством. Так в 18 лет стал шеф-поваром ресторана № 21 на Сретенке.
После войны карьера пошла в гору. Из ЦИАМа перевели шеф-поваром в столовую завода № 45 Министерства авиапрома. Стал техдиректором. Почему так назвали? Руководители были лишь коммунисты, а он вступать в партию отказался. По той же причине не дали окончить торговую академию. Зато он на Мясницкой в Доме инженера и техника кормил старых большевиков со всей Москвы.
— Кормили почти поресторанному. Борщ заправляли не лимонной кислотой, а натуральным соком.
Когда его выдвинули на должность главного кулинара Москвы, он спросил о зарплате. «На135 рублей зачем я пойду, если шеф-поваром получаю 190 и сыт». В Моссовете оклад положили 200 рублей — уговорили.
А однажды судьба свела с Юрием Гагариным.
— Я на день рождения готовил гостям дичь. Был магазин, где продавали куропаток, лосятину. Однажды попал в перерыв. Думаю, что ждать, я — главный кулинар: посмотрю, что в соседней столовой делается. Захожу со двора, говорят: «Повар обедает с Гагариным, Юрий Алексеевич просит вас подойти». Я его приветствовал, он мне налил коньяку. Чокнулся, поблагодарил: «Я при исполнении».
На Всесоюзном совещании по общепиту в Кремле ему дали выступать первым.
— Достаю бумажку, а Виктор Гришин говорит: «Сергей Иванович, раньше выступать в Кремле без проверки написанного было запрещено. Бумажку кладите в карман и говорите, что хотите по улучшению общественного питания». Сказал, что необходимо организовать диетпитание: его было мало, 2–3 столовые. Время истекло, Гришин поднимается: «Человек говорит дело, пусть рассказывает столько, сколько надо». А после встал и первый зааплодировал.
— А казусы были? — Раньше буфеты в ресторанах оформляли так: ставили селедку с гарниром, ростбиф, а я решил украсить торговый зал мавзолеем Ленина. Взял масло сливочное — брикет 24,5 кило, разделил струной от гитары и вырезал мавзолей. Вокруг расставил бутылки настойки «спотыкач». Зашли два начальника НКВД: «Кто старший?» Выхожу. Спрашивают: «Вы украшали? Немедленно уберите! Ленина обставили бутылками!» Убрал и неделю боялся растопить: могли посадить.
Гид завершает рассказ у фото: он, молодой красавец в поварском колпаке, на Всемирном фестивале в 1957 году кормит студентов 30 национальностей.
— В брезентовых столовых на ВДНХ кормили до отвала.
Они ложками икру черную ели.
— Сергей Иванович, как дожить до 100 лет? — Мяса и сладостей почти не ем, рыбу и творог уважаю.
А вот фруктов и овощей съедаю много.
Значение словосочетания «сто лет в обед, девяносто девять к ужину»
Значение словосочетания «накрыть завтрак (или обед, ужин и т. п.); накрыть завтракать (или обедать, ужинать и т. п.)»
Накрыть завтрак (или обед, ужин и т. п. ); накрыть завтракать (или обедать, ужинать и т. п.) — приготовить стол для завтрака (обеда, ужина и т. п.), застлав стол скатертью, расставив приборы. См. также накрыть. (Малый академический словарь, МАС)
Значение словосочетания «сто лет в обед»
1. прост. о чём-либо очень давнем, старом; о ком-либо преклонного возраста (Викисловарь)
Значение словосочетания «сто лет не надо»
1. разг. совсем не надо, нет необходимости в чём-либо (Викисловарь)
Значение словосочетания «сто девять»
1. число между ста восемью и ста десятью; 109 (Викисловарь)
Значение словосочетания «девяносто девять»
«Девяносто девять» (англ. Ninety-Nines: International Organization of Women Pilots; также 99s) — международная организация женщин-пилотов, основанная 2 ноября 1929 года в Кёртисс Филд, Вэлли-Стэйшн, Нью-Йорк (штат) для взаимной поддержки и улучшения положения женщин-пилотов. (Википедия)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: родоначальник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к словосочетанию «сто лет»
Ассоциации к слову «сто»
Ассоциации к слову «год»
Ассоциации к слову «обед»
Ассоциации к слову «ужин»
Синонимы к словосочетанию «в обед сто лет»
Синонимы к словосочетанию «сто лет в обед»
Синонимы к словосочетанию «от обеда до ужина»
Синонимы к словосочетанию «сто девять»
Синонимы к словосочетанию «сто лет»
Предложения со словом «сто»
Предложения со словом «год»
Предложения со словом «обед»
Предложения со словом «девяносто»
Предложения со словом «девять»
Сочетаемость слова «год»
Сочетаемость слова «обед»
Сочетаемость слова «ужин»
Афоризмы русских писателей со словом «сто»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение словосочетания «накрыть завтрак (или обед, ужин и т. п.); накрыть завтракать (или обедать, ужинать и т. п.)»
Накрыть завтрак (или обед, ужин и т. п. ); накрыть завтракать (или обедать, ужинать и т. п.) — приготовить стол для завтрака (обеда, ужина и т. п.), застлав стол скатертью, расставив приборы. См. также накрыть.
Значение словосочетания «сто лет в обед»
1. прост. о чём-либо очень давнем, старом; о ком-либо преклонного возраста
Значение словосочетания «сто лет не надо»
1. разг. совсем не надо, нет необходимости в чём-либо
Значение словосочетания «сто девять»
1. число между ста восемью и ста десятью; 109
Значение словосочетания «девяносто девять»
«Девяносто девять» (англ. Ninety-Nines: International Organization of Women Pilots; также 99s) — международная организация женщин-пилотов, основанная 2 ноября 1929 года в Кёртисс Филд, Вэлли-Стэйшн, Нью-Йорк (штат) для взаимной поддержки и улучшения положения женщин-пилотов.
Предложения со словом «сто»
Русский народ такое свободолюбие и достоинство приобрёл за тысячу сто лет борьбы за независимость.
Крестьяне пожали плечами. Ну колдун. Ну нехристь иноземная. Но в деревне живёт уж лет сто пятьдесят, если не больше. И ничего, свыклись.
Он закончился примерно в X веке до нашей эры, а начался более ста тысяч лет назад.
Предложения со словом «год»
Тридцать два года назад столь короткий срок ошеломил всех, кто сколько-нибудь смыслил в такого рода делах.
Сорок два года назад у меня обнаружили злокачественное заболевание, которое на медицинском языке именуется саркомой.
Прошло время, и спустя двадцать пять лет уже другой доктор с улыбкой вылетел из своей лаборатории с рентгеновским снимком в руках.
Предложения со словом «обед»
Время обеда уже прошло, и его желудок громко сигнализировал об этом.
– Теперь я пойду готовить обед, а ты продолжай читать. Когда дочитаешь, запиши фамилию автора, название и краткое содержание. Идёт?
– Итак, Лерка, ты будешь есть у нас круглосуточно. Пока дожёвываешь завтрак, мама уже приготовит обед.
Предложения со словом «девяносто»
Жизнь более девяноста процентов современных православных храмов возродилась в последние пятнадцать лет.
– Всего две тысячи девятьсот девяносто девять рублей, – вещал демонстратор, перебрасывая разнокалиберные ножи из руки в руку.
Шло лето девяносто первого года, канун злополучного путча, разгар демократической эйфории опьяневшего от свобод российского общества.
Предложения со словом «девять»
Она вышла за него замуж в возрасте двадцати девяти лет, довольно поздно для женщины по меркам того времени.
Забыл я про разницу во времени, у них уже девять часов утра. Машину в аренду они взяли, готовы выехать на место.
Зимою она делала эти прогулки реже, таким образом, теперь минуло почти девять месяцев с того раза, что она в глубокую осень ездила кататься.
Сто лет в обед
Вадим Рутковский
26 декабря 2018
«Один день в Макондо» – спектакль Студии театрального искусства, сага по мотивам романа Маркеса «Сто лет одиночества», которая длится с часу дня до одиннадцати вечера
Егор Перегудов стал первым за 10 лет приглашенным режиссером в театре Сергея Женовача. Его спектакль растет из студенческой постановки, придуманной с молодым поколением «женовачей».
В театральном мире словосочетание «театр-дом» употребляют почти также часто, как прилагательное «постдраматический»: с почтительным придыханием или революционным осуждением.
При этом подлинный театр-дом – один:
Студия театрального искусства; основательный, построенный на долгие года, хранящий традиции психологического театра, но ничуть не музеефицированный дом, в котором живут артисты разных поколений. Полнокровный, развивающийся организм; принадлежность к нему будто заложена в генотип – человеческий и театральный. И каждая премьера здесь – с ровным, уверенным дыханием и уникальным режиссерским решением.
Кажется, единственный раз, когда мне показалось, что этот театр повторяется и задыхается, случился на «Захудалом роде» – ещё до переселения СТИ в собственное здание. Только показалось; списываю то на злокозненное воздействие июньской духоты 2006 года. А здание Студии в квартале Фабрики Станиславского тоже особенное;
единственное место, где спектакль всегда начинается с порога,
с приглашения за большой общий стол, с зеленых яблок – символа и талисмана театра. «Один день в Макондо» – единственный в репертуаре СТИ, где яблок нет; их заменили – следуя латиноамериканской основе, роману Маркеса «Сто лет одиночества» – спелыми, ярко желтыми бананами. И, конечно, ни в одном другом театре не были бы так уместны фантазии по мотивам огромной и фантастической семейной хроники Маркеса. Романа, будто созданного для театра, настроенного на неспешное течение времени, ощущающего жизнь как реку, не знающего границ между реализмом и магией ( и Маркес в версии «женовачей» иногда приобретает парадоксальное сходство с Диккенсом, чья «Битва жизни» играется здесь уже 10 лет; здесь, как и в «Битве», живые и мертвые мирно сосуществуют в одном пространстве, сценический дом принимает всё и всех ).
СТИ предлагает прожить сто лет семьи Буэндиа за один день. Дольше века длится день – что, в данном случае, не метафора. Первая двухактная часть, «Одиночество любви», начинается в 13.00 и длится до пяти вечера. Потом – перерыв на обед, который тоже – часть спектакля: меню с супом по рецепту прабабушки Урсулы и куриным тостадосом по-цыгански почерпнуто из первоисточника, деревянные столы, застеленные клеенкой, – равноправная часть сценографии Александра Боровского. Вторая часть, «Одиночество смерти», начинается в 19.00 и заканчивается около 22.30;
шесть с половиной часов чистого действия, не считая обеда и антрактов.
Для кого-то звучит устрашающе, но, поверьте, в моей театральной практике было немного спектаклей, пролетавших настолько же незаметно и легко. Зевнуть, заскучать – невозможно; секрет этой легкости, похоже, лежит на поверхности (и он не в острых специях бодрящего фасолевого супа).
«Один день в Макондо» родился из эскизного студенческого спектакля. Недавние выпускники мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе уже показали высокий класс ролями в «Заповеднике» и «Трёх сёстрах»;
при переносе же своей дипломной работы в репертуар профессионального театра они сохранили озорство, спонтанность, озорной азарт и возможную только в годы учения безоглядность.
Подкрепленную выдающейся работой художников и мозаичной музыкальной партитурой Григория Гоберника, где и латино-фолк, и брутальный рок, и классические мотивы, и хулиганская бардовская песня, доверенная двухсотлетнему бродячему музыканту по прозвищу Человек.
Всё начинается с волшебной сцены:
цыган Мелькиадес приглашает в «шатёр царя Соломона», передвижную кунсткамеру, балаган (строгое, почти монохромное пространство СТИ инкрустировано карнавальной природой «Макондо»). За 10 реалов цыганский колдун-ученый позволяет взглянуть на лёд, похожий на самый большой в мире бриллиант: лёд «играет» свет, создание Дамира Исмагилова. Вообще, театрального волшебства «Макондо» хватило бы на сто спектаклей; удивительно, что магия создается почти из ничего, исходящий реквизит – разве что цветной порошок, рассыпающийся в лучах третьего действия; но большинство чудесных превращений – из эфемерностей: света, звука, актерского мастерства, вдумчивого погружения в роман.
О свете, пронзающем ледяной кристалл, многие годы спустя будет вспоминать полковник Аурелиано Буэндиа (Даниил Обухов), наш проводник в густонаселенный спектакль-роман, младший сын Хосе Аркадио (Лев Коткин) и его жены Урсулы Игуаран (Мария Корытова), основавших вымышленный город Макондо где-то в колумбийской бесконечности. За пересказ я не возьмусь – это, конечно, возможно, я сам был свидетелем, как мой мединститутский товарищ Валерик, прекрасно ориентировавшийся в генеалогическом древе Буэндиа, пересказывал «Сто лет одиночества» своему другу Павлику, который учился на журфаке и держал по Маркесу экзамен, не читавши. Возможно, но потребовало бы многих тысяч печатных знаков, что немыслимо в формате рецензии (этот формат не позволяет и поименно назвать всех исполнителей – что жаль, потому что они абсолютно прекрасны).
Егор Перегудов проделал титаническую драматургическую работу, превратив сагу в изящное сплетение эпизодов, миф о сотворении и крушении мира. Упоительный театральный роман о жизнях и судьбах, где эпоха летит за эпохой, эволюция питается божественными вмешательствами и революциями, кровь честно рифмуется с любовью.
Неуемная живая жизнь. Большая жизнь. Настоящий театр.
Пресса
Сто лет в обед
Сто лет в обед
«Один день в Макондо» – спектакль Студии театрального искусства, сага по мотивам романа Маркеса «Сто лет одиночества», которая длится с часу дня до одиннадцати вечера.
Егор Перегудов стал первым за 10 лет приглашенным режиссером в театре Сергея Женовача. Его спектакль растет из студенческой постановки, придуманной с молодым поколением «женовачей».
В театральном мире словосочетание «театр-дом» употребляют почти также часто, как прилагательное «постдраматический»: с почтительным придыханием или революционным осуждением.
При этом подлинный театр-дом – один:
Студия театрального искусства; основательный, построенный на долгие года, хранящий традиции психологического театра, но ничуть не музеефицированный дом, в котором живут артисты разных поколений. Полнокровный, развивающийся организм; принадлежность к нему будто заложена в генотип – человеческий и театральный. И каждая премьера здесь – с ровным, уверенным дыханием и уникальным режиссерским решением.
Кажется, единственный раз, когда мне показалось, что этот театр повторяется и задыхается, случился на «Захудалом роде» – ещё до переселения СТИ в собственное здание. Только показалось; списываю то на злокозненное воздействие июньской духоты 2006 года. А здание Студии в квартале Фабрики Станиславского тоже особенное;
единственное место, где спектакль всегда начинается с порога,
с приглашения за большой общий стол, с зеленых яблок – символа и талисмана театра. «Один день в Макондо» – единственный в репертуаре СТИ, где яблок нет; их заменили – следуя латиноамериканской основе, роману Маркеса «Сто лет одиночества» – спелыми, ярко желтыми бананами. И, конечно, ни в одном другом театре не были бы так уместны фантазии по мотивам огромной и фантастической семейной хроники Маркеса. Романа, будто созданного для театра, настроенного на неспешное течение времени, ощущающего жизнь как реку, не знающего границ между реализмом и магией (и Маркес в версии «женовачей» иногда приобретает парадоксальное сходство с Диккенсом, чья «Битва жизни» играется здесь уже 10 лет; здесь, как и в «Битве», живые и мертвые мирно сосуществуют в одном пространстве, сценический дом принимает всё и всех).
СТИ предлагает прожить сто лет семьи Буэндиа за один день. Дольше века длится день – что, в данном случае, не метафора. Первая двухактная часть, «Одиночество любви», начинается в 13.00 и длится до пяти вечера. Потом – перерыв на обед, который тоже – часть спектакля: меню с супом по рецепту прабабушки Урсулы и куриным тостадосом по-цыгански почерпнуто из первоисточника, деревянные столы, застеленные клеенкой, – равноправная часть сценографии Александра Боровского. Вторая часть, «Одиночество смерти», начинается в 19.00 и заканчивается около 22.30;
шесть с половиной часов чистого действия, не считая обеда и антрактов.
Для кого-то звучит устрашающе, но, поверьте, в моей театральной практике было немного спектаклей, пролетавших настолько же незаметно и легко. Зевнуть, заскучать – невозможно; секрет этой легкости, похоже, лежит на поверхности (и он не в острых специях бодрящего фасолевого супа).
«Один день в Макондо» родился из эскизного студенческого спектакля. Недавние выпускники мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе уже показали высокий класс ролями в «Заповеднике» и «Трёх сёстрах»;
при переносе же своей дипломной работы в репертуар профессионального театра они сохранили озорство, спонтанность, озорной азарт и возможную только в годы учения безоглядность.
Подкрепленную выдающейся работой художников и мозаичной музыкальной партитурой Григория Гоберника, где и латино-фолк, и брутальный рок, и классические мотивы, и хулиганская бардовская песня, доверенная двухсотлетнему бродячему музыканту по прозвищу Человек.
Всё начинается с волшебной сцены:
цыган Мелькиадес приглашает в «шатёр царя Соломона», передвижную кунсткамеру, балаган (строгое, почти монохромное пространство СТИ инкрустировано карнавальной природой «Макондо»). За 10 реалов цыганский колдун-ученый позволяет взглянуть на лёд, похожий на самый большой в мире бриллиант: лёд «играет» свет, создание Дамира Исмагилова. Вообще, театрального волшебства «Макондо» хватило бы на сто спектаклей; удивительно, что магия создается почти из ничего, исходящий реквизит – разве что цветной порошок, рассыпающийся в лучах третьего действия; но большинство чудесных превращений – из эфемерностей: света, звука, актерского мастерства, вдумчивого погружения в роман.
О свете, пронзающем ледяной кристалл, многие годы спустя будет вспоминать полковник Аурелиано Буэндиа (Даниил Обухов), наш проводник в густонаселенный спектакль-роман, младший сын Хосе Аркадио (Лев Коткин) и его жены Урсулы Игуаран (Мария Корытова), основавших вымышленный город Макондо где-то в колумбийской бесконечности. За пересказ я не возьмусь – это, конечно, возможно, я сам был свидетелем, как мой мединститутский товарищ Валерик, прекрасно ориентировавшийся в генеалогическом древе Буэндиа, пересказывал «Сто лет одиночества» своему другу Павлику, который учился на журфаке и держал по Маркесу экзамен, не читавши. Возможно, но потребовало бы многих тысяч печатных знаков, что немыслимо в формате рецензии (этот формат не позволяет и поименно назвать всех исполнителей – что жаль, потому что они абсолютно прекрасны).
Егор Перегудов проделал титаническую драматургическую работу, превратив сагу в изящное сплетение эпизодов, миф о сотворении и крушении мира. Упоительный театральный роман о жизнях и судьбах, где эпоха летит за эпохой, эволюция питается божественными вмешательствами и революциями, кровь честно рифмуется с любовью.
Неуемная живая жизнь. Большая жизнь. Настоящий театр.