стихи о еде для детей
Стихи о еде для детей
***
я сыта и весела
— каша вкусная была
***
каша из гречки.
Где варилась?
В печке!
Сварилась, упрела,
чтоб (имя) ела!
***
Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым придет?
***
Не хочу я лопать кашу!
Яблоко хочу!
Не ругайте вашу Дашу,
А то закричу!
***
На плите сварилась каша,
Где большая ложка наша?
***
Каша вкусная дымится,
Надя кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Кто у нас любимый самый? — Ложку первую за маму,
А вторую за кого? — Да за папу твоего,
За кого же третью ложку? — За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
***
Это — ложка,
Это — чаша.
В чаше — гречневая кашка.
Ложка в чаше побывала —
Кашки гречневой не стало!
***
Наш Максимка любит кашу.
Каша действует на рост.
Вместе с Максом любят кашу
Уши, щеки, глаз и нос.
***
Если мама варит кашу,
На секунду отвлеклась,
Я включу огонь побольше,
Чтобы пенка поднялась.
* * *
Даша ела хохоча
Гречневую кашу,
Отмывали целый час
Гречневую Дашу!
***
Из яйца, как из пеленок
Вылез маленький цыпленок
Вот какой он посмотрите!
Манной кашей накормите!
Поучительные стихи — стихи о питании
Очень часто дети не хотят и не любят кушать — прочитайте вместе для них вот такие замечательные стихи для поднятия настроения и аппетита!
***
Пенки
Молоко
На беду
Дали в детском саду.
И в стакане
У всех на виду-
Вверху
И внизу,
И у стенки
Заплавали
Страшные
Пенки…
Дайте мне мою цедилку!
Дайте мне мою поилку!
А не то-
Я не буду гулять,
Я не буду играть,
Здесь останусь сидеть
И на пенки глядеть.
И всё пере-
и пере-
живать…
Э. Мошковская
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел Бутерброд.
Генрих Сапгир
Мышка в кружечке зелёной
Наварила каши пшённой.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось-
Ни крупинки не осталось.
из чешской народной поэзии
Если вам на завтрак мама
Столь невкусный кислый творог
Под предлогом, что полезно,
Попытается подать,
Вы скажите: «Что ты мама!
Просто так — не актуально.
Надо сделать аппетитно,
Мы тебе расскажем как.
В горку творога простого
Положи чуть-чуть сметаны,
Чтобы творог стал помягче
И приятней на язык.
Добавляй в ту массу смело
Ты изюм, кокоса стружку,
Малу толику ванили
И корицу не забудь.
А теперь перемешай все
И выкладывай на булку,
Что порезана кусками
Где-то в палец толщиной.
Запекаем все в духовке
И за 5 минут получим
Прехрустящий и нежнейший
Для детей деликатес.
Вот тогда мы с аппетитом
Творожок хрустящий смелем
Да еще не раз добавки
Умудримся попросить».
Кира Кононович
Макароны понарошке
назывались «макарошки».
Макароны-макарошки
раскатились по дорожке.
Собралась большая рать
макарошки собирать:
Мышка, Кошка, пёс Тимошка,
мушка Нюшка,
Жук Чернушка и какая-то лягушка.
Да, но Мышке, да, но Кошке,
Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке
И Чернушке (Так же как чужой лягушке)
Макарошки не нужны, макарошки им смешны
И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!
Кошка любит только сало.
Мышка ест довольно мало.
Пёс Тимошка любит суп.
Мушкин вкус довольно груб.
Утром, днём и ввечеру
жук Чернушка ест кору.
— Ну, а чем, — спросила Мушка,-
Чем питается лягушка?
А лягушка ей в ответ:
— Приходите на обед!
И ушла к себе в болото,
За собой закрыв ворота.
Зе-мля-ни-ка
К земле никла,
Разомлев от зноя,
Спряталась за хвою…
Ну, да я не поленюсь:
Низко-низко наклонюсь.
Вот где недотрога!
Не одна! Их много!
За шелковый поясок
Привязала туесок
Из бересты белой
Для ягоды спелой.
Ягодки тебе, дружок,
Сладкий будет пирожок.
Л. Корчагина
Пузатый чайник я люблю!
Он жарким делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит!
Пых-пых, весёлый вкусный пар
Из чайника летит, как шар,
А иногда из носа
Торчит, как знак вопроса.
Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Тогда варенье или мёд
В два счёта мама достаёт
И две большие плюшки
Для маленькой пирушки!
Я улыбаюсь до ушей,
А чайник мой грохочет,
Хохочет, словно муравей
До слёз его щекочет!
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он- с мёдом, он-с вареньем,
С чудесным настроеньем!
И пляшет чайник на столе,
Пируя вместе с нами,
А я пою в его тепле
про чайник песню маме:
«Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он- с мёдом, он-с вареньем,
С чудесным настроеньем!
Ю. Мориц
Что такое бутерброд?
Что такое бутерброд?
Это-НА,
И это-ПОД.
Что кладётся сверху-НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладётся снизу, ПОД-
и выходит буртерброд!
А. Усачёв
В тарелке у Лариски
скучают две сосиски-
печальные сосиски
не нравятся Лариске.
Вот если бы сосиски
отдать собачьей миске,
они бы там в печали
недолго бы скучали.
Тим Собакин
Друзья, мне тяжело дышать,
Последний час настал…
Проклятый яблочный пирог!
Меня он доконал.
Я слишком много съел сардин
И заварных колец…
Пусть этот маленький банан
Мне подсластит конец.
Увы, недолго не земле
мне остаётся жить.
Друзья, салату-оливье
нельзя ли подложить?
Не плачьте, милые мои,
Тут слёзы не нужны.
Вот разве пудинга кусок
И ломтик ветчины…
Прощайте! Свет в очах погас,
И жизни срок истёк.
Эх, напоследок бы сейчас
поесть ещё разок.
С. Миллиган (пер. Г. Кружкова)
***
Мчался поезд шоколадный.
Вдоль вагонов
Надпись шла-
ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА.
Все вагоны в нём
Подряд
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки
Были раковые шейки.
Мчался, словно ветер он,
Но, к несчастью,
Вёз сластён.
Эти страшные сластёны
Облизали
Все вагоны,
А потом не утерпели
Паровоз с трубою съели
И конечно, полпути
Им пришлось пешком идти.
Роман Сэф
Кто скорее допьет
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу, — киска говорит,—
Вот и я пришла!»
Киске в миску
Отольем—
Веселее пить вдвоем.
Ну-ка,
Кто скорей допьет?
Кто ни капли
Не прольет?
С. Капутикян
Если печка — то печёт,
Если сечка — то сечёт,
Если гречка — то гречёт?
Вот и нет,
Она — растёт.
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И. Мазнин
***
Бобик
Жил забавный Бобик
В будке.
Ел на завтрак
Незабудки.
На обед
Он ел
Пионы,
А на ужин-
Шампиньоны.
Он душистые Сосиски
Отдавал соседке-
Киске.
А когда ходил он
В гости,
Приносил под мышкой
Кости.
Г. Новицкая
Рецепт манной каши
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик повязав,
Кашку можно дать детишкам.
Игорь Коньков
***
Голая картошка
Идут по дорожке сырые картошки:
картошка в мундире, картошка в чулках,
картошка в рубашке, картошка в сапожках,
картошка в колготках, картошка в носках,
картошка в ушанке, картошка в халате,
картошка в тулупе, картошка в трусах,
картошка в зелёном салопе на вате,
картошка в фуфайке с цветком в волосах.
Шагают и видят — идёт по дорожке
навстречу картошка совсем нагишом,
совсем без рубашки, совсем без одёжки,
другая картошка, как есть голышом.
Идёт без всего, ничего не боится,
без шапки с помпоном, без клетчатых брюк.
И даже платком не желает прикрыться,
как-будто не видит, что люди вокруг!
Без шарфа идёт, не боясь простудиться,
без туфель из кожи, без тёплых галош…
— Какое нахальство! Какое бесстыдство!
Смотри, до чего же дошла молодёжь!
Смеётся картошка: — Да ну, перестаньте!
Не нужно стесняться, причём же тут стыд?
Я вышла из бани сюда прогуляться,
чуть-чуть отдышаться, немножко остыть.
Я долго варилась в широкой кастрюле,
и ножки, и спинку я тёрла себе,
и вот я помылась, и сладкой чистюлей
я к мальчику Юре иду на обед!
Винегрет и борщ
Торопился на обед
Винегрет…
Так старался,
так спешил,
что в кастрюлю
угодил:
в кипяток свалился — винегрет сварился!
Вот большая ложка-
попробуйте немножко.
Винегрет варёный,
сметаной охлаждённый…
Вкусно?
То-то же!
Тим Собакин
— Не буду я есть эту кашу!-
Кричала за ужином Маша.
» И правильно, — думала каша,-
Хорошая девочка Маша!»
Белый сахар-рафинад,
Крепкий сахар-рафинад
Хвастался:
— Я очень твердый,
— Я алмазу—
Друг и брат.
Но однажды вечерком
Встретился он
С кипятком.
И растаял
Твердый сахар
В жидком чае с молоком.
Роман Сеф
Чищу овощи для щей,
Сколько нужно овощей?
Три картошки,
Две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз! Два! Три!
Огонь зажжен.
Кочерыжка,
Выйди вон!
Купили два бублика
Маленькой Ирочке
У каждого бублика
Было по дырочке
Два бублика Ирочка съест с молоком
А дырочки пусть полежат на потом.
***
Ай да суп!
Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот!
Ирина Токмакова
***
— Откуда появилась ложка?
— Она появилась из чайной ложечки,
которая ела овсяную кашу и выросла
в столовую ложку!
— А откуда же появилась вилка?
— А вилка появилась из огромных вил,
которые не любили овсяной каши и
превратились в маленькую вилку…
Тим Собакин
Значит, так…
На плите обед доваривается,
Тётя с нами договаривается:
-Значит, так: промыть лапшу
Я вас, дети, попрошу.
Покрошите в суп картошку
И — варите понемножку.
Эту рыбу дайте киске.
Всыпьте сахару в компот
И, пожалуйста, очистки
Бросьте в мусоропровод.
А из супа выньте кости
И в собачью миску бросьте.
Ну, ребятки, я пошла…
-Вот и я! Ну, как дела?
Мы докладываем тёте
О проделанной работе?
-Значит, так: лапшу промыли,
В суп очистки покрошили
И — варили понемножку,
Сахар всыпали в картошку,
Кости бросили в компот,
Рыбу — в мусоропровод.
-А куда несёте киску?
-Вон туда, в собачью миску…
-Моё сердце раз-ры-ва-ри-ва-ет-ся.
Это тётя заговаривается.
А. Шибаев
Нет слов удивительней в мире,
чем эти-
картошка в мундире.
Воображаю:
картошка в перчатках!
Мундир
ослепительным золотом заткан!
При шпаге,
При шпорах,
в парадных сапожках
обходит войска
полководец Картошка.
ГлазкИ — его глАзки,
Кругла голова,
На кованной каске
султаном ботва.
Н. Кордо
***
Вкусная мука
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом-
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков-
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь-
Ещё захочешь.
В. Степанов
Стихи, песни, потешки, закадки о еде и гигиене
Утром рано просыпаюсь
И в постели не валяюсь,
Без капризов кушаю,
Маму с папой слушаю.
Ты всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой!
Заяц зайцу говорит:
—Нам бы волчий аппетит!
—В аппетите мало толку,
Нам бы зубы, как у волка!
Рано утром Волк зубастый
Чистит зубы Мятной пастой.
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья, не зря,
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда.
Чистят ножи, и кастрюли, и трубы,
Как же не чистить до завтрака зубы?
Петушок кота любил,
«Если ты с мячом играл,
Если клеил, рисовал,
Если ты копал песок,
Загрязнить ты лапки мог.
Ты всегда перед едой
Лапки чисто с мылом мой».
Нужно мыться непременно,
Мыться вечером и днем —
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Нашлись для медвежат.
Вот вымоют получше их
И вместе все съедят.
Мишка пьет горячий чай
Не облейся невзначай,
Не забудь салфетку!
Вот вам хлеб и ложки.
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем. (Бублик.)
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол.)
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы — я не сижу. (Стул.)
Всех приманит. (Самовар.)
Живо я тебя умою. (Кран.)
Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Я пыхчу,пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник.)
Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.)
И та — на спине. (Чайник.)
А людей кормлю. (Ложка.)
А хвост на горе. (Ковш.)
Сидит на ложке, Свесив ножки. (Лапша.)
Нашел я шар, разбил его.
Увидел серебро и золото. (Яйцо.)
Обедать семья. (Стол.)
Под одной фатицей. (Стол.)
Костяная ручка. (Нож.)
Гусей-лебедей намыто. (Зубы.)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Моет в речке и в корыте.
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода? (Мыло.)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Свежий хлеб
Свежий хлеб! – Вот это блюдо!
Ароматен, вкусен он!
Всем, кто создал это чудо
Благодарность и поклон!
Гречневая каша
Предо мною на столе
Так по нраву она мне!
С маком от подсолнуха,
Ложечка за ложечкой –
Ай да суп!
Корабли в тарелках:
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
Мы сварили плов
На столе сегодня плов.
Плов хвалить – не надо слов.
Вкусен – что и говорить!
А легко ль его сварить?
Рис варить – плита нужна,
Рис промыть – вода нужна,
Чтоб кипел – кипенье,
Чтоб мешать – старанье,
Чтоб не сжечь – вниманье.
Надо перчить и солить.
Надо масла не забыть.
Суп для силача
Если ты не хочешь супа –
Поступаешь очень глупо
И не станешь нипочем
За ужином.
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алёшку
Павлуша говорит: «Не так!
Зачем ты взял её в кулак?
Ты за конец её возьми,
Вот этим пальчиком прижми».
Пыхтит Алёша, сердится,
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял её как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: «Молодец!
Он научился, наконец!»
Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г.
Перед едой мой руки с мылом.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Руки мыть перед едой!
Учись пользоваться вилкой и ложкой.
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать –
Не хотел советов слушать.
И хотя во всю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
Умей есть не спеша и аккуратно.
Медвежонок хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
Не балуйся за столом.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели – вы свободны,
И играйте как угодно.
Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
Чёрный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут –
Ешьте всё, что вам дадут!
Помогай нянечке накрывать на стол.
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: – Не буду!
И на вас я погляжу!
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
Помогай убирать посуду со столов.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто столы потом протрёт?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
2. Любимые стихи: хрестоматия для дошкольников. – М.: Астрель: АСТ, 2006
Стихи о еде для детей
Новинки
Популярное
Предлагает брату Света:
— Выпьем чаю с папой.
Доставай скорей конфеты
«Мишка косолапый»!
Стала умницей Дуняша:
«По утрам варите кашу!»
Мама с папой:
«Чудеса!»
Деда с бабой:
«Ах, краса!»
Тётя с дядей:
«Молодец!»
Домовята:
«Наконец!
Ух, как ест, вот это дело!
Ложкой вправо, ложкой влево;
Проучили, будет знать!
Быстро в щёлку под кровать». © Copyright: Кирилл Авдеенко, 2009
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
Таня: — Ах, мошенник кот!
Утащил мой бутерброд!
Кот под лавкой облизнулся
И лукаво усмехнулся:
— За едой будь глух и нем,
А не то и суп я съем!
Читая детям стихи про еду во время кормления, родители прививают им правильное отношение к пище, воспитывают культуру здорового питания. Упущенные элементы развития и воспитания скажутся в будущем. Тогда родители удивленно всплеснут руками, не понимая, что они сделали не так, что упустили.
Приятно смотреть на добросовестных родителей, которые учатся правильно развивать и воспитывать своих детей, не подавая им дурных примеров. Детей воспитывать не нужно: нужно воспитывать себя, а они сумеют повторить поведение родителей самостоятельно. При кормлении малыша, вкладывая в стихи про еду серьезный подход к этому важному аспекту человеческой жизни, родители пожнут результат такого же отношения к пище у детей.
Некоторые молодые родители, вспоминая систему воспитания в своих семьях, просто передают жизненный опыт предыдущих поколений детям. Особенно важно развивать их речь. Серьезным подспорьем в этом отношении являются стихи для самых маленьких на все случаи жизни. Маленькие стишки-пестушки, прибаутки, колыбельные песни и еще множество всяких детских форм поэтической речи должны сопровождать любой вид общения с маленькими детьми:
· укладывание в постель;
Чем раньше малыш слышит грамотную речь, желательно ее совершенные формы (художественное слово, для самых маленьких, стишки на жизненно важные темы), тем более развитой, грамотной будет его речь, тем выше будет общий уровень культуры, совершеннее интеллект. Поэтому правы те родители, которые « воркуют» с ним в момент бодрствования, поют колыбельные песни перед сном:
· во-первых, они гармонично и ненавязчиво передают детям вековой опыт славянской культуры;
· во-вторых, воспитывают культуру общения;
· в-третьих, вырабатывают правильное отношение к пище, продуктам, культуре поведения за столом.
В этих маленьких и смешных, на первый взгляд, словах, подобранных по тематике в стихи про еду, заложена жизненная философия человека по отношению к здоровому образу жизни и питанию на доступном для них языке. Речь в них идет о таких простых и вечных действиях, как:
· знакомство с названиями блюд (любимая детьми кашка во всех вариантах: мягонькая, сладенькая и т.д.). Помимо кашки называются всевозможные наименования блюд. Они естественным путем осваивают особенности славянской кухни;
· так же происходит знакомство с предметами кухонного обихода, посудой, мебелью;
· правилами поведения за столом.
В результате кропотливой работы происходит приобщение детей к бытовой культуре через своеобразную систему воспитания, посредством игры и художественного слова. Это не легкая несерьезная игра, а продуманная и дающая прекрасные результаты, проверенная опытом ни одного поколения, система воспитания маленьких детей.