стих кима рыба кит
Юлий Ким — Рыба-кит: Стих
На далеком севере
Бродит рыба-кит,
А за ней на сейнере
Ходят рыбаки.
Нет кита, нет кита,
Нет кита, не видно,
Вот беда, вот беда,
До чего обидно!
Как-то ночкой черною
Вышел капитан,
И в трубу подзорную
Ищет он кита:
«Нет кита, нет кита,
Нет кита, не видно,
Вот беда, вот беда,
До чего обидно!»
Как-то юнга Дудочкин
Бросил в море лот,
И на эту удочку
Клюнул кашалот.
Вот и кит — но что за вид:
Только ребра видно,
Фу, какой — худой такой!
До чего обидно.
На далеком севере
Бродит рыба-кит,
А за ней на сейнере
Ходят рыбаки.
Читать похожие стихи:
Ха ха ха ха ха смешной стих
стих хороший весёлый прочитал за секунд 12-14, учится 3-4 минуты, очень хороший стих
Стих хороший, выучить можно за 5мин (если учить)
Мне он очень понравился.
Стих хороший, и легко учится! Выучил для школы за 8 минут
Хороший и веселый стишок. Интересный. Нам год назад задавали учить это стихотворение, и почти все хорошо рассказали. А всем, кто это читает, желаю счастья
Ненавижу учить стихи я уже 5 часов над этим стихом сижу
Стих смешной прикольный
Ну вообщем мне очень понравилось это стихотворение!
Нам задали читать это стихотворение, и плюс к этому полно ещё заданий.
Стих прикольный а вот covid19 нет!
Перед но вроде запятая….
Стих очень хороший. Мне понравился.
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта
Рыба-кит
На далёком Севере
Бродит рыба-кит,
А за ним на сейнере
Ходят рыбаки.
Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
Как-то ночкой чёрною
Вышел капитан,
И в трубу подзорную
Ищет он кита.
Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
Как-то юнга Дудочкин
Бросил в море лот,
И на эту удочку
Клюнул кашалот.
Вот и кит, ну что за вид,
Ну только рёбра видно.
Ах какой, худой такой,
Ну до чего ж обидно!
На далёком Севере
Ходит рыба-кит,
А за ним на сейнере
Ходят рыбаки.
Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
Совершенствуем свою речь
1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного поэта Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?
2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:
бродит —
сейнер —
беда —
юнга —
лот —
рыбак —
обидно —
Учимся читать выразительно
Подготовьтесь к конкурсу на самое смешное чтение наизусть (возможно инсценированное) стихотворения Ю. Кима «Рыба-кит».
Рыба-кит
Юлий Черсанович Ким
Род. в 1936 г.
Юлий Черсанович Ким родился в Москве. Окончил Московский государственный педагогический институт. После института преподавал историю и литературу на Камчатке, затем в Москве.
Работал учителем 9 лет. В институте начал писать песни, вскоре они зазвучали во многих фильмах («Бумбараш», «Двенадцать стульев», «Про Красную Шапочку», «Обыкновенное чудо» и др.). В 1996 году вышли книги Ю. Кима («Творческий вечер», «Летучий ковёр»). Его песни до сих пор звучат в концертах, по радио, по телевидению и радуют слушателей.
Прочитайте весёлую песню Ю. Кима «Рыба-кит» вслух или спойте её.
Как вы думаете, что делает её такой весёлой и бодрой?
Рыба-кит
На далёком Севере
Бродит рыба-кит,
А за ним на сейнере
Ходят рыбаки.
Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
Как-то ночкой чёрною
Вышел капитан,
И в трубу подзорную
Ищет он кита.
Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
Как-то юнга Дудочкин
Бросил в море лот,
И на эту удочку
Клюнул кашалот.
Вот и кит, ну что за вид,
Ну только рёбра видно.
Ах какой, худой такой,
Ну до чего ж обидно!
На далёком Севере
Ходит рыба-кит,
А за ним на сейнере
Ходят рыбаки.
Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
Совершенствуем свою речь
1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного поэта Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?
2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:
бродит —
сейнер —
беда —
юнга —
лот —
рыбак —
обидно —
Учимся читать выразительно
Подготовьтесь к конкурсу на самое смешное чтение наизусть (возможно инсценированное) стихотворения Ю. Кима «Рыба-кит».
Кто круче?
1
На далеком севере
Бродит рыба-кит, кит, кит, кит.
А за ней на сейнере
Ходят рыбаки.
Припев:
Нет кита, ну нет кита,
Ну нет кита, не видно,
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
2
Как-то ночкой темною
Вышел капитан, тан, тан, тан.
И в трубу подзорную
Ищет он кита:
Припев:
«Нет кита, ну нет кита,
Ну нет кита, не видно,
Вот беда, ну вот беда,
До чего обидно!»
3
Как-то юнга Дудочкин
Бросил в море лот, лот, лот, лот.
И на эту удочку
Клюнул кашалот.
4
На далеком севере
Бродит рыба-кит,
А за ней на сейнере
Ходят рыбаки.
Припев:
Нет кита, ну нет кита,
Ну нет кита, не видно,
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
1
In the far north
A whale fish, whale, whale, whale roams.
And for her on the seiner
There are fishermen.
Chorus:
No whale, well, no whale,
Well, no whale, you can not see,
Here’s the trouble, well, that’s the trouble,
Well, what a shame!
2
Somehow dark at night
Captain, Tang, Tang, Tan came out.
And in the telescope tube
He is looking for a whale:
Chorus:
«There is no whale, well, there is no whale,
Well, no whale, you can not see,
Here’s the trouble, well, that’s the trouble,
How insulting! «
3
Once a boy, Dudochkin
Threw in the sea lot, lot, lot, lot.
And for this bait
The sperm whale sobbed.
4
In the far north
A whale fish roams,
And for her on the seiner
There are fishermen.
Chorus:
No whale, well, no whale,
Well, no whale, you can not see,
Here’s the trouble, well, that’s the trouble,
Well, what a shame!
Образовательный сайт
Песня Юлия Кима Рыба-кит – это юмористическое произведение, при чтении которого невольно начинаешь улыбаться.
Давайте прослушаем песню:
Прочитайте веселую песню Ю. Кима «Рыба-Кит» вслух или спойте ее.
Как вы думаете, что делает ее такой веселой и бодрой?
Она веселая, потому что в ней есть смешная фамилия Дудочкин и вместо кита он ловит кашалота. Еще смешно, что рыбаки никак не могут поймать кита.
Совершенствуем свою речь
1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного пота Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?
В произведении очень часто повторяются одни и те же слова. Так стихотворения не рассказываются.
Вот беда, ну вот беда – эта строка не похожа на строку простого стихотворения.
Часто повторяются одни и те же четверостишья, как куплет в песне.
Юмор в стихотворении выдают такие фразы – клюнул кашалот; только ребра видно; ах какой, худой какой.
2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:
Бродит – перемещается без цели. В стихотворении кит бродит (плавает) в разных направлениях.
Сейнер – рыболовецкое судно. Синонимы – траулер, тунцелов.
Беда – неудача в контексте песни. Синонимы – напасть, невезение,
Юнга – помощник на судне, который обучается морскому делу. Обычно это подросток, готовящийся в матросы. Синонимы – младший матрос, флотский, практикант на судне.
Лот – прибор, измеряющий глубину моря. Синонимы – гиря, диплот, эхолот, глубиномер.
Рыбак – человек, ловящий рыбу. Синонимы – рыболов, китолов.
Обидно – огорчение, связанное с несправедливостью. Синонимы – досадно, неприятно, прискорбно, жалко, горько.
О талантливом читателе – Размышляем о прочитанном
Как вы понимаете слова С. Я. Маршака? Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.
Я думаю, эти слова говорят о том, что произведения литературы создаются для читателя. Без читателя нет и произведения.
Человеку, который читает, нужно быть хорошим фантазером. Он должен быть вдумчивым и любопытным. Иначе автор старался зря.
Мне кажется, С. Я. Маршак хотел сказать, что литература не будет развиваться без талантливых читателей. Писателю важно знать, какие реакции вызывают его произведения у людей. Читатель помогает художнику-автору писать лучше.
Сообщение С. Я. Маршака подтверждает тот факт, что работа писателя очень трудна и кропотлива. Читатель, который это понимает, читает внимательно. Ему нравится дорисовывать образы, которые показал писатель.