старый завет про свинину
Можно ли есть свинину христианам по библии
В ветхозаветные времена библия налагала многие ограничения на верующих, в том числе и жестко регулировала их питание. Можно ли есть свинину христианам по библии в наше время? Подавляющее большинство ответит, что ограничения в пище сняты Новым Заветом. Однако есть и сторонники того, что прямых разрешающих указаний на употребление свинины это учение не содержит.
Ветхий Завет о разрешенной еде
Библия состоит из двух заветов – Ветхого и Нового. Современный христианин живет по Новому Завету. Однако Ветхий Завет по-прежнему изучают, а в нем свинина находится под строгим запретом. Свиное мясо не то что кушать, а даже трогать нельзя. Оно считается нечистым и оскверняет всякого, кто к нему прикасается.
Прямое указание на запрет в пищу свинины содержится в главе 14:6 книги Второзаконие. Здесь говорится о том, что можно есть только жвачных животных с раздвоенными копытами, а свиньи жвачку не едят. Запрещено прикасаться к трупу свиньи.
В книге пророка Исайи Господь прямо осуждает людей, которые едят свинину. Он говорит, что такие люди повергают его во гнев.
По Ветхому Завету свиней нельзя было разводить, употреблять в пищу или приносить в качестве жертвенного животного.
Современные пастыри считают, что столь множественные и строгие запреты даны были Богом еврейскому народу, чтобы он не смог ассимилироваться, сохранил свою идентичность. Правила не позволяли селиться израильтянам слишком близко к язычникам, поскольку там легко было «стать нечистыми».
Интересно, что запрет «не вари козленка в молоке матери его» имеет современное научное подтверждение. Доказано, что сочетание мясной пищи с молоком в одном блюде препятствует усвоению из мяса железа. В долговременной перспективе это может привести к развитию анемии.
Новый Завет и снятие ограничений
Иисус Христос пришел на землю, чтобы отменить «старые правила». Об этом, по свидетельству апостолов, он сам говорит неоднократно. Новое соглашение отменяет старый договор, который был заключен Богом через Моисея. Новый закон жизни Господь обещает вложить в сердца каждого человека.
«Я вложу законы Мои в их умы, запишу в сердцах у них и стану их Богом, и они станут Моим народом.» (Евреям 8:7-13).
Таким образом, старые законы нивелируются, а человечество призывается к жизни по новым законам, которые больше регулируют жизнь духовную, нежели телесную. Больше нет никаких жестких ограничений в употреблении определенных продуктов. Мясо прямо разрешено вкушать любое, включая и тех животных, что ранее находились под запретом.
Первое послание Коринфянам 10:25-28 говорит, что разрешено любое мясо, которое продается на мясном рынке. Ограничения могут быть связаны только с тем, чтобы не омрачать собственную совесть. То есть, в сущности, человеку дается право выбора на свое усмотрение.
В главе 15 книге Деяний написано, что Апостольский Собор установил запрет на вкушение крови и мертвых животных, которые не были заколоты на еду, а «удавились» самостоятельно. Вкушение этой пищи поставлено в один ряд с блудом и идолопоклонством. В остальном новообращенным христианам предписывалось не делать другим того, чего они не хотели бы себе.
Таки образом запрет на свинину был отменен вместе с остальными ограничениями. Новозаветные христиане должны больше думать не о чистоте меню, а о чистоте души. Любовь к Богу и ближнему должна стать главной задачей в жизни. От свинины можно отказаться, чтобы не смущать, например, мусульман и иудеев при совместной трапезе.
Глава 11
1–32. Различие чистых и нечистых животных. 33–47. Случаи осквернения ими человека.
Закон о рыбах, которые и в истории миротворения названы ( Быт 1.21 ) ранее птиц. Признаки рыб чистых или дозволенных к употреблению в пищу указаны со всею определенностью – эти рыбы должны иметь: 1) плавательные перья и 2) чешую (по Мишне, Хуллин, 3:7, достаточно было присутствия лишь последнего признака, так как первый признак, необходимо предполагается при наличности второго признака). На основании этого закона, евреи и теперь не употребляют в пищу, напр., осетра (так и персы-шииты).
Именем птиц, haoph, названы все существа, способные летать, со включением летучих мышей и крылатых насекомых. Закон насчитывает 19 (по Лев.11.13–19 ) или 20 (по Втор 14.13–20 ) пород нечистых летающих, с неоднократным еще прибавлением: с породою их, т. е. с всеми разновидностями данной породы. Общих признаков нечистоты этих птиц Библия не указывает: это пытается сделать уже зоология Талмуда. В Мишне (Хуллин 3:6) даются такие правила на этот счет: «всякая птица, которая терзает, нечиста», «всякая птица, разделяющая свои лапы, нечиста», «если, садясь на вервь, она отделяет два пальца вперед и два назад, то она нечиста»; «птица, живущая среди нечистых и похожая на нечистых, нечиста»; чистая птица имеет выдающийся зоб, лишний палец, легко отдирающийся желудок. Названные в библ. т. птицы большею частью такие, которые питаются мясом, падалью, червями, насекомыми или омерзительными для человека предметами. Блаж. Феодорит говорит: «из птиц Моисей называет нечистыми хищных, питающихся мертвыми телами и любящих тьму, научая тем нас воздерживаться от любостяжательности, отрицаться зловонной пище греха и ненавидеть тьму». Отожествление еврейских названий с существующими породами во многих случаях затруднительно, тем более, что перевод LXX (особ. в Лев.11:15–18 ) вносит здесь вместо пояcнения ещё большую спутанность (ср., впрочем, Властова, Свящ. летоп. 2:154–157). Нетопырь, евр. atalleph, – летучая мышь по виду своему отнесена к птицам.
Мелкие четвероногие и многоногое живые существа, пресмыкающиеся по земле, и насекомые, имеющие крылья для полета, все признаны нечистыми, исключая 4 породы саранчи, «у которых есть голени выше ноги» ( Лев.11:21 ; Vulg.: per quae salit super terram – что-то вроде кузнечика).
Если прикосновение к живому животному, даже и нечистому, не делало нечистым, то труп издохшего животного безусловно осквернял прикоснувшегося, и нечистота эта, длившаяся до вечера, удалялась омовением.
и Лев.11:41–43 восполняют указание (в Лев.11:20–23 ) запрещеных пресмыкающихся, как-то: все змеи, моллюски, черви, улитки, жабы, кроты, лягушки и т. п.
Определение присутствия нечистоты или осквернения в разных случаю соприкосновения самого человека, его одежды, пищи и др. предметов пользования его с нечистыми животными или их трупами (ср. блаж. Феодор. вопр. 12 и 13 на Лев.).
восполняют указание (в Лев.11:20–23 ) запрещеных пресмыкающихся, как-то: все змеи, моллюски, черви, улитки, жабы, кроты, лягушки и т. п.
В заключительных замечаниях о законах касательно чистых и нечистых животных указывается на выделение Израиля Иеговою из среды др. народов и на требуемую этим особую святость и чистоту его. По блаж. Феодориту (вопр. 11 на Лев.), «делением животных на чистых и нечистых, Моисей, кроме того, убеждает ни одного из них не признавать Богом. Ибо кто из здравомыслящих назовет Богом или нечистое, чего с ненавистью отвращается, или приносимое в жертву и самим приносящим снедаемое».
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Где конкретно в БИБЛИИ написано что нельзя есть свинину.
«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. » (Деян. 15:28-29).
Вот поэтому и вопрос почему например свинину нельзя, а корову можно? вот Вам и не убий
Все ветхозаветные пищевые предписания (кроме запрета вкушать кровь) были отменены собором апостолов в Иерусалиме: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас НИКАКОГО БРЕМЕНИ БОЛЕЕ, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. » (Деян. 15:28-29). Есть свиное мясо православному человеку не запрещено.
P.S. Пример того, что пищевые нормы отменены, кроме тех, которые сохранены апостолами, мы видим и в другом месте книги Деяний, когда Сам Господь через образ отмены пищевых ограничений призывает Петра пойти к язычникам :
«9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. »
( Деяния 10 : 9-16)
выходит, не послушал Бога, Его добрые наставления о том, как не навредить здоровья), поел, чего хотелось. А потом поблагодарил. Только это ли надо Богу?
Рим. 6:16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
Да и какой смысл не слушать Бога, а потом в этом не послушании к Нему обращаться?
Псалтирь 65:18
Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь.
7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;
8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.
(Лев. 11:7-8)
Это написано в Ветхом завете. У евреев до сих пор это запрещенно. Но в Новом завете Иисус дал разрешение на всю пищу, только обязательно надо перед началом помолиться над ней и попросить благословения.
Можно ли христианам есть свинину
Когда Христос исцелил Гадаринского бесноватого, то бесов, которые в нем жили, переселил в стадо свиней до 2000 голов. Стадо бросилось в озеро, и утонуло. Народ селения вышел посмотреть на это чудо, и ужаснулся. Бесноватый, разрывающий железные цепи, сидел тихо у ног Иисуса.
Несмотря на явное чудо, жители не приняли Мессию, поскольку Он сделал урон торговому бизнесу. Свиней жители продавали, и деньги оказались превыше Закона.
Для евреев существует запрет свинины, но христианам есть свинину можно, отвечает священник
Свинья для евреев — животное нечистое, и употреблять в пищу ее для правоверного еврея — грех. Запрет свинины действует и у мусульман. Можно ли христианам есть свинину?
На этот вопрос ответ священника будет однозначен:
«Принимать в пищу можно мясо любых животных».
Христианам вкушать свинину можно. Это не противоречит Евангелию.
На видео далее православный священник Павел Крысанов подробно разъясняет, что христианин может есть свинину.
До появления секты Адвентистов седьмого дня, свинина в христианстве серьезного отношения к себе не вызывала. Аргументы этой статьи по поводу употребления свиного мяса касаются неверного трактования Святого Письма.
Смотрите также статью Вера армян
По Ветхому Завету нельзя есть некоторых животных, в том числе и конину
Прочтите Ветхий Завет, и Вы увидите, что запрещенных в пищу животных много. Это не только свиньи, — но и верблюды, лошади, носороги, тапиры, зайцы, кролики, тушканчики.
Можно кушать только
«всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жуёт жвачку».
Нельзя есть и морепродукты (крабы, раки, креветки, моллюски и пр.). Из птиц и рыб — не имеющих перьев и чешуи.
Нельзя вкушать также птиц: орла, грифа, коршуна и сокола, всякого ворона, страуса, сову, чайку и ястреба, филина, рыболова и ибиса, лебедя, пеликана и сипа, цаплю, зуя, удода и нетопыря. Всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырёх ногах.
Все признаки, какое мясо нельзя есть ветхозаветным людям, определены в текстах Левит 11,3-47, Второзаконие 14,3-20. В них указаны признаки чистых и нечистых животных, под которые попадают все живущие на земле твари.
Почему вопрос сосредоточен на свином мясе? В Библии написано, что нельзя есть конину, из которой сделана Московская колбаса. Продается мясо страусов, нутрий и других запрещенных животных.
В Евангелии Господь снял запрет свинины, и разрешил есть мясо любых животных
Строгость Ветхого Завета по отношению к пище и другим условностям определена склонностью к соблазнам ветхозаветного человека, и постоянным увлечением язычеством. Ограничения имели воспитательный характер, чтобы Народ Божий не уклонялся от Единого Бога.
Эта изоляция от язычества достигла результатов, и в среде этого народа родился Спаситель. Он объявил не только пищу чистой, но и всех людей приравнял к евреям.
Он постоянно раздражал иудеев пренебрежением субботнего дня. Непонимание этих истин явилось одной из причин казни Христа и его последователей.
Христос тщетно пытался донести еврейскому народу, что всякая нечистота лежит в сердце и помыслах, а не в несоблюдении обрядов и пище. Эту мысль неоднократно повторяли апостолы.
«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».
Иисус говорил, что Он не пришел нарушить закон, а исполнить
Этот тезис Христа — основной аргумент сторонников запретов, установленных в Ветхом Завете.
Однако отношение Спасителя к субботе, которая для иудеев выше обрезания, — заставляет задуматься, и раскрывает другое значение этих слов. Он указывает, что
«суббота для человека, а не человек для субботы».
Чтобы это разъяснить, Христос нарушал самое ценное в глазах иудеев — это субботу, чем вызывал ярость и гнев законников.
Можно объяснить противоречие о исполнении закона жертвой Иисуса Христа
Весь Закон и пророки говорили о грядущем Мессии. Когда Иисус крестной жертвой поставил точку в завершении этого Закона, тогда он исполнился полностью. Другими словами, Он исполнил Закон Самим Собой.
Апостолы также указывали на бессмысленность исполнения ветхозаветных постановлений.
«…мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас,
смутили вас своими речами и поколебали ваши души,
говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон,
чего мы им не поручали».
В Новом Завете вопрос «какое мясо нельзя есть» потерял смысл
Прямым свидетельством отмены установленных гастрономических ограничений явилось видение апостолу Петру.
«Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
И почувствовал он голод, и хотел есть.
Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд,
как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные,
звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо».
Заколи и ешь — прямое указание Бога апостолу Петру касательно любого животного.
Апостол Петр задумался об этом видении до времени. Впоследствии, Петр объявил на апостольском соборе, что можно есть все.
Первый собор апостолов постановил — христиане из язычников не под Законом
Апостол Петр, выступая с речью перед собором апостолов, убеждал их не налагать на язычников, принявших христианство, бремени Закона.
«Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников».
В результате апостолы постановили:
«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более,
кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови,
и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.
Соблюдая сие, хорошо сделаете.
Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении».
Доводом сторонников исполнять первобытный Закон, вопреки постановлению апостолов, являются слова:
«Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу».
По ошибочному объяснению, если язычники слушают постановления Закона, — значит должны его исполнять. Но слушать — это не значит исполнять, что и постановили Апостолы.
Христианин должен не заботиться о пище, а о чистой совести и любви
Апостолы неоднократно повторяют, что любовь к ближнему — превыше всякого постановления Закона. Если пища соблазняет ближнего, то ешьте все.
Это следует из текстов Нового Завета:
«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест,
не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его».
«Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы,
как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся»,
«не вкушай», «не дотрагивайся» [что все истлевает от употребления],
по заповедям и учению человеческому?»
«Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования,
для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее.
Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все,
предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести».
«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию».
«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».
«через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил,
дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно,
если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою».
Если слово Божие говорит: ничто не предосудительно, то не верно говорить, что свинину православным есть нельзя.
Если перед едой молиться, тогда Бог освещает эту пищу, и в ней нет ничего предосудительного.
Апостолы ясно указывают, что христианам нельзя «есть» друг друга, а есть мясо можно любое. Ветхозаветными догматами губится любовь, которую заповедал Христос.
«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец:
ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога,
Христос говорил, что пища не оскверняет человека
Христос объявил всю пищу чистой
«Он сказал им: неужели и вы так непонятливы?
Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
Потому что не в сердце его входит, а в чрево,
и выходит вон, чем очищается всякая пища».
Этими словами Спаситель подчеркивает, что любая пища позволительна, и ничто не осквернит человека, если он свят.
Ни свинина, ни идоложертвенная еда. Беречь чистоту совести, любить ближнего как самого себя — венец исполнения Закона.
«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона».
Никого не обижать, не раздражать, не портить другому настроение – так рекомендуют святые люди.
Многие христиане, соблюдая букву Закона, не придерживаются этих советов. Они принуждают ближних исполнять Закон, забывая про любовь.
«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов».
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Можно ли есть свинину православным
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Большинство из православных христиан уверены в том, что исключительно в дни поста нельзя есть мясо, а также скоромную пищу. Однако в действительно все выглядит более сложнее, ибо в Ветхом завете можно отыскать довольно большой перечень тех продуктов, которые запрещено употреблять не только во время поста, к числу которых относится и свинина. А вот почему именно православным можно есть свинину или почему запрещается — вы узнаете из нашей статьи.
Почему православным нельзя есть свинину
Согласно писания, представленного в Ветхом завете, употребление в пищу животных, умерших естественной смертью (то бишь которым не спустили кровь), а также мясо удушенных божьих тварей запрещено. К тому же под запрет попадает поедание кровяной колбасы и аналогичных продуктов, при изготовлении которых используется кровь животного.
Воспрещение же такого рода связано со Священным писанием, где говорится, что животные имеют душу – душа божьей твари находится в крови ее. Нельзя ни в коем случае вкушать душу животного вместе с его плотью. Если же верующий будет поедать вместе с пищей кровь божьих тварей, то он обретет образ того животного чью кровь он поглотил.
Следует отметить, что согласно Ветхому завету в основном к нечистой звериной плоти относятся:
Но при всем при этом нечистое мясо, такое как, к примеру, свиное мясо, разрешается употреблять в периоды голода или же нужды.
Что говорит Священное писание
Однако почему православные едят свинину практически как повседневное блюдо, без какой-либо особой нужды? Что касается этого вида мяса, то тут также не все так просто, ведь на счет этого в Священном писании приведены следующие слова:
«А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь» (Библия. Второзаконие 14:8).
Немаловажным является тот факт, что все существующие запреты на употребление в пищу свиного мяса указаны лишь в Ветхом Завете, ибо основным предназначением такого закона считалось, то что он должен был подготовить православных людей к приходу Иисуса Христа, Сына Божьего. Вот что об этом говорил библейский апостол Павел:
«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя»(Гал.3:24,25).
Поэтому с приходом Спасителя, согласно Новому Завету необходимость в придерживании обрядового закона попросту отпала и даже более того, если убеждать верующих следовать ему означало бы возведение стены между языческими народами и Священным писанием.
Посему ниспослал Господь особое Откровение, поясняющее это:
«На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян.10:9-15).»
Из этого следует, что любой человек волен принимать или не принимать в пищу свиное мясо и при этом это никак не отразится на его отношениях с Всевышним.
Господь всегда с Вами!
Читайте еще:
12 thoughts on “ Можно ли есть свинину православным ”
Чем употребление в пищу свиньи отличается от употребления в пищу человечины? Ведь люди, как и свиньи были очищены от скверны. И если считать, что «жрать можно всё», то это настораживает и вызывает обоснованные опасения.
пришествие Христа отменило Ветхий завет. Таким образом — отменяются все остальные запреты и установления. или же он пришел дабы отменить только запрет на употребление свинины.(так как он не принес свод уставов и положений)
Я думаю, можно есть, только в меру!
Я смотрю ПГМ неизлечим. «Не убий» касается всего живого на планете. А значит не только людей, но и животных нельзя убивать, это все чревоугодие. Кормиться можно и плодами животных (сыр, молоко, творог). А в остальном нужно питаться растительной пищей, плодами и злаками. Если человек пожирает мертвую плоть, он никогда не будет подобен богу.
Замутались вы по полной:)) в книге написано нельзя:) никто не верит а бывший римский стукач Павел сказку расказал и все поверили.Сейчас в основном не Христиане а Павлеяне.
Конечно можно, для христиантитанов запретов в этом поане нет. Мусульманам и иудеям нельзя, у них отличается от нас вера.
Конечно можно, для христиан запретов в этом поане нет. Мусульманам и иудеям нельзя, у них отличается от нас вера.
Конечно нельзя есть свинину ни мусульманину, ни христианину, ни иудею! Все три религии родственные — Авраамовские(Ибрахимовские)! Учитесь мыслить масштабно, стремитесь видеть полную картину во всём! Мир Вам братья! Ассаламу аляйна ва аля ибадил ляхи салихийн!
Иисус учил своих учеников соблюдать закон, который вечен (Матфея 5:17:20 и 23:1-3,
Луки 16:17). Кто не выполняет учение Христа, тот не христианин.
Христиане должны делать обрезание, Христос был обрезан. Также запрещено есть свинину.
Христос был пророком, а не богом. Бог не может быть рождён, не может быть убит (распят), Бог самодостаточен. Христос был рождён и распят, а затем воскрешён самим Богом.