спой сестра утешь меня песней старой позабытой
Предложения с обращениями, разными по способу выражения
I. 1 Синие горы Кавказа, приветствую вас! (Л.) 2. В разведку меня, дяденька, будут брать? (Кат.) 3. Редеет облаков летучая гряда. Звезда печальная, вечерняя звезда! Твой луч осеребрит увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины. (П.) 4. Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть. (Л.) 5. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. (Л.) 6. Стой, ямщик! Жара несносная. Дальше ехать не могу. (Н.) 7.
— У кого гармонь, ребята?
— Да она-то здесь, браток…— оглянулся виновато на водителя стрелок. (Тв.)
II. 1. Всю от моря тебя и до моря вижу я, узнаю тебя, Русь. (Тв.) 2. Спой, сестра, утешь меня песней старой, позабытой. (Панф.) 3. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (П.) 4. Прекрасны вы, поля земли родной. (Л.) 5. Нивы, родимые нивы, с детства вы в сердце моем. (А. Блок.) 6. Здравствуй, Дон! От сынов твоих далеких я принес тебе поклон. (П.) 7. Ты пахни в лицо, ветер с полудня. (Кол.) 8. Дробись, дробись, волна ночная, и пеной орошай берега в туманной мгле. (Л.) 9. Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век однообразный тобой украсил я. (П.)
III. 1. Повидайся со мной, родимая, появись легкой тенью на миг. (Н.) 2. Милая, добрая, старая, нежная, с думами грустными ты не дружись. (Ее.) 3. Чего же, сероглазая, ты смеешься? (Я Смел.) 4. Отпусти меня, родная, на простор широкий! (Н.)
IV. 1. Эй, в гимнастерке, подойди сюда. 2. Прощай, с глазами синими, тебя я не виню. (И. Трудов.) 3. Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, словно яркие лучи. (Вяз.)
Тема: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение».
1. Чтобы ответить на вопросы, изучите самостоятельно § 55, 56, 57 учебника, и заполните пустые места в тезисах.
Обращение
Обращение помогает __________________________________________________________.
Назначение обращений ________________________________________________________.
В древнерусском языке обращения выражались с помощью __________________падежа.
В современном русском языке для обращения используют ___________________ падеж.
В роли обращения обычно выступает ____________________________________________.
Графически обращение обозначается ___________.
Обращения бывают ________________________ и _________________________________.
Обращение может находиться в ___________________________________ предложения.
Обращение пунктуационно выделяется ___________________________________________.
Междометие О от обращения __________________________________________________.
В предложении обращение _____ является ________________________________________.
2. Практическая работа
Поэтическая страничка.
Найдите и выпишите в прочитанных предложениях обращения.
1. Синие горы Кавказа, приветствую вас!
2. В разведку меня, дяденька, будут брать?
3. Звезда печальная, вечерняя звезда! твой луч осеребрит увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины.
4. Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть.
5. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
6. Стой, ямщик!
7. Всю от моря и до моря вижу я, узнаю тебя, Русь!
8. Спой, сестра, утешь меня песней старой, позабытой.
9. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия!
10. Прекрасны вы, поля земли родной.
11. Нивы, родимые нивы, с детства вы в сердце моём.
12. Здравствуй, Дон! От сынов твоих далёких я принес тебе поклон.
13. Дробись, дробись, волна ночная, и песней орошай брега в туманной мгле.
14. Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век однообразный тобой украсил я.
15. Повидайся со мной, родимая, появись легкой тенью на миг.
16. Милая, добрая, старая, нежная, с думами грустными ты не дружись.
17. Чего же, сероглазая, ты смеешься?
18. Отпусти меня, родная, на простор широкий!
Пунктуационный практикум
Расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте графически обращение.
1. А ты что ж кумушка в дорогу?
2. Привет тебе мой край родной с твоими тёмными лесами.
3. Рисуй художник вдохновенный картины родины моей.
4. Ты не пой соловей под моим окном.
5. А я остаюся с тобою родная моя сторона.
6. Приди ко мне любезный друг.
7. Здравствуй красавица Волга! С детства тебя я любил.
8. Опять я ваш о юные друзья.
9. Друзья мои прекрасен наш союз.
10. Друг мой друг далёкий вспомни обо мне.
Проверочная работа по теме «Обращение».
Найдите в предложения обращения. Обозначьте их графически. Расставьте знаки препинания.
Синие горы Кавказа приветствую вас!
В разведку меня дяденька будут брать?
Звезда печальная, вечерняя звезда! Твой луч осеребрит увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины.
Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.
Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
Всю от моря тетя и до моря вижу я, узнаю тебя Русь!
Спой сестра утешь меня песней старой, позабытой.
Красуйся град Петров и стой неколебимо, как Россия!
Прекрасны вы поля земли родной!
Нивы родимые нивы с детства вы в сердце моем.
Здравствуй Дон! От сынов твоих далеких я принес тебе поклон.
Дробись, дробись волна ночная и пеной орошай брега в туманной мгле.
Подруга думы праздной чернильница моя мой век однообразный тобой украсил я.
Повидайся со мной родимая появись легкой тенью на миг.
Милая добрая старая нежная с думами грустными ты не дружись.
Чего же сероглазая ты смеешься?
Отпусти меня родная на простор широкий.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1570482
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме «Обращение».
Найдите в предложения обращения. Обозначьте их графически. Расставьте знаки препинания.
1) Синие горы Кавказа приветствую вас!
2) В разведку меня дяденька будут брать?
3) Звезда печальная, вечерняя звезда! Твой луч осеребрит увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины.
4) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.
5) Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
7) Всю от моря тетя и до моря вижу я, узнаю тебя Русь!
8) Спой сестра утешь меня песней старой, позабытой.
9) Красуйся град Петров и стой неколебимо, как Россия!
10) Прекрасны вы поля земли родной!
11) Нивы родимые нивы с детства вы в сердце моем.
12) Здравствуй Дон! От сынов твоих далеких я принес тебе поклон.
13) Дробись, дробись волна ночная и пеной орошай брега в туманной мгле.
14) Подруга думы праздной чернильница моя мой век однообразный тобой украсил я.
15) Повидайся со мной родимая появись легкой тенью на миг.
16) Милая добрая старая нежная с думами грустными ты не дружись.
17) Чего же сероглазая ты смеешься?
18) Отпусти меня родная на простор широкий.
Система тренировочных заданий для 9 классов по темам «Орфография. Пунктуация»
Данные карточки можно использовать в 9 и 11 классах на уроках повторения по темам «Орфография» и «Пунктуация».
Просмотр содержимого документа
«Система тренировочных заданий для 9 классов по темам «Орфография. Пунктуация»»
1.Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Покр…снеть, обозн…чать,воссозд…вать, проск…чить, вопл…щать, д…таль, уб…раться, изл…гать, р…скошный, над…рваться, под…грать, под…тожить, бе…жалостный, пр…подняться, пр…в…легия, пр…шелец, ветре…ый, некраше…ый, оконче…а, с…ёжился.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Ни мне до тебя ни тебе до меня нет никакого дела казалось сказала ему решительная походка Марии.
2) Тарас стоял в толпе потупив голову и в то же время гордо подняв очи и одобрительно говорил Добре сынку добре.
3) Позади на необозримое пространство расстилалась тундра казавшаяся сверху большим белым диском.
4) Возможное сделает каждый невозможное только отважный.
5) Вечерние зори становятся короче луна и звёзды всё круче.
1.Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
А…отация,апе…яция, ми…ион, га…ерея, к…ридор, дра…а, бе…вкусица, бе…форменный, на…смотрщик, и…подтишка, пр…следование, ра…чёт, ра…читывать, бе…кровный, об…ять, ш…ют, о…тенить, из…ясняться, контр…гра, меж…здательский, без…нициативный, …десь.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Спой сестра утешь меня песней старой позабытой.
2) Дрозд ранняя перелётная птица появляющаяся в конце марта начале апреля.
3) Всех интересовало допустят ли нашу команду к участию в соревнованиях.
4) Один раз сидя на окошке услышал я какой-то жалобный визг в саду.
5) Холм на котором я находился спускался вдруг отвесным оврагом.
Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Со…нце, поз…ний, чес. ный, опас…ный,шу…ка, брош…ра, в…юга, птич…и, об…единение,из…ян, с…есть, сл…жить, предпол…гать, р…стение, р…сток,ч…рный, ч…рствый, деш…вый, крыж…вник,ц…плёнок, ц…ркуль, ц…тата, и…юминац…я.
2.Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
2) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.
3) Звенизвени златая Русь волнуйся неуёмный ветер.
4) Лесник помолчал поправил на плече охотничье ружьё и спросил Вы говорят вроде книги пишете?
5) Их дружба длилась четверть века и ничто не могло её подорвать или хотя бы остудить.
Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Выб…ру, выч..таю,заст…лаю, к…снулся, соприк…сался,сг…рание, г…релки, о…давать, …жалиться, по…таскивать, …десь, бе…болезненный, бе…платный,и…царапать, бе…чес…ный, от…скать.пр…соединить, пр…зирать, пр…спокойный, пр…градить.
Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
Одинокая капля дождя отвесно упала в воду и от неё пошли тонкие круги.
Пой гармоника вьюге назло заплутавшее счастье зови.
Наш наставник знание книга наш учитель.
Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца.
Ещё накануне Дерсу говорил мне В этих местах бродит много тигров.
Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Об…езд, п…еса, ш…пот, доблес…ный, в…южный, ро…кий, …бить, про…ка, от…бой, туш…нка, впре…ь, земл..тр…сение, газ…фикация, дощ…тый, бру…атка, ц…линдр, ц…рюльник, пр…вокац…я, перц…вый, ш…рох, пёр…шко, горош…к, карандаш…к.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Тарантас тронулся колокольчики заплакали бубенчики засмеялись.
2) Резко отделялись от тёмной зелени деревьев красноватые башенки и беседки кое-где разбросанные по саду.
3) Днепр серебрился как волчья шерсть среди ночи.
4) Смуглый цвет лица его показывал что оно давно знакомо с закавказским солнцем.
5) Склоны сопки на которую поднялся Алексей покрывал низкий рослый дубняк.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Ав…нтюра, опт…мист, эст…фета, а…егория, сверх…естественный, мол…щий, огнедыш…щий, разуче…ый, вяза…ый, нож…нка, негада…о, горяч…, роскош…, навзнич…, ед…ница, засе…вший, анте…а, бе…пощадный, невтерпё…, без…мянный, впоследстви…
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) За дверью у соседа стучат часы и каплет с окон лёд.
2) Местность кругом нам очень нравится да разве может она не понравиться лес река обилие ягод.
3) Ребята ушедшие в поход обещали вернуться к вечеру но они вероятно задержатся не вернутся вовремя.
4) Рисуя образы дорогие ей она вкладывала в свои слова всю силу всё обилие любви.
5) Егорушка нехотя глядел вперёд на лиловую даль и ему начинало казаться что мельница машущая крыльями приближается.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Кружа над головой мерцающую и взвизгивающую шашку Григорий сбежал с крыльца.
2) Чуть свет я вставал и наскоро напившись чаю пускался в путь.
3) Топор без топорища мёртвый кусок металла.
4) Сюжет новеллы представляет собой напряжённое развитие двух мотивов смерти и жизни.
5) Мы ещё на вокзале повстречались с группой ребят приехавших как и мы на соревнования.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Д…стиллированный, комб…нировать, а…улировать, без…сходный, трёх…язычный, прем…ера, вин…грет, брос…л, наде…ться, ч…столюбивый, чере…чур, бл…стать, пр…оритет, погон…ш…ся, увид…шь, вопл…щать, выращ…нный, некраше…ый, с…ёжился, …десь.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Справа шагах в полутораста послышался сторожевой окрик.
2) Ни скалы ни тайные мели ни бури ему нипочём.
3) Небо по-весеннему безоблачно и ослепительно блестит степь.
4) Он вместе с Аркадием ходил по саду и толковал ему почему иные деревья особенно дубки не принялись.
5) Солдаты стали перебегать по двое к канаве протянувшейся к овсяному полю.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Сам…свал, тр…пинка, пр…од…леть, зам…реть, л…систый, вымышле…ый, г…рнизон, оз…рять, зак…ляться, пр…бавлять, бе…бедно, пр…быть, пр…вратник, по…скать, под…езд, ад…ютант, компан…он, вид…мый, завис…мый, отзывч…вый, груш…вый, ореш…к.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Смелый крепости берёт трус в безвестности живёт.
2) Перед ним стояла сложная задача выполнить которую как ни старайся оказалось невозможным.
3) Я мог выйти скажем из своей будки и пойти на берег моря.
4) Она танцевала страстно с увлечением и вальс и польку и кадриль не думая ни о ком и ни о чём.
5) Или бури завываньем ты мой друг утомлена или дремлешь под жужжаньем своего веретена?
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Мел…щий, кол…щий, неуживч…вый, …ридор, тв…рец, м…рафон, и…печь, пред…юньский, ш…рстка, ж…лоб, без…звестный, пр…одолеть, пр…строить, ненавид…щий, брезж…щий, соч…тать, ст…лить, я…ства, ше…ствие, чу…ство, акс…ома, пер…ферия, ст…пендия.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1)По ту сторону оврага застучали пулемёты и послышалось несколько взрывов.
2) Я поднял голову и посмотрел на чуть посветлевшее небо на нём низко висели серые тучи.
3) Чичиков узнал Ноздрёва того самого с которым он вместе обедал у прокурора.
4) Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого коня…
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Реч…, береч…, назнач…те, возиш…ся, замуж…, сплош…, безукоризне..ый, сверх…мощный, занов…, ц…линдр, ц…мент, ав…нтюрист, д..када, тр…диция, уб…рать, предпол…гать, попл…вок, ул…жение, непром…каемый, обм…кнуть, соприк…саться, выск…чка, прекл…нил
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Ребёнок был тонок и слаб но ходил и даже бегал по всему дому.
2) Поворчал он да не посмел ослушаться.
3) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
4) Тёмно-синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега вырисовывались на бледном небосклоне.
5) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Ави…почта, кусоч…к, стол…к, ж…сткий, деш…вый, руч…нка, изж…га, ш…рох, ч…дес…ный, патри…тический, пр…ободрённый, меж…ярусный, испыту…мый, невид…мый, узорч…тый, выкупле…ый, супер…гра, вз…мать, загл…дение, к…вычки, пр…восходный, и…подтишка.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Воображение это свойство сознания позволяющее человеку создавать новые образы на основе существующих восприятий и знаний.
2) И впервые в жизни подумал Куликов что не бесследно живёт на земле человек ибо о каждом человеке остаётся память.
3) Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан.
4) В результате быстрого таяния снега возможно наводнение.
5) В апреле возможно будут заморозки.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Запомн…м, поклон…шься, стел…тся, пост…новка, ра…гадка, не…быточный, под…грывать, потр…сённый, отр…стил, нетле…ый, сем…сот, у куз…ниц…, к…парис, ф…нтазия, м…нумент, звоноч…к, б…ллетень, брош…ра, ц…плёнок, а…ликация, пре…верие, раздр…жение.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Дни лета клонились к осени дышал ненастный ветер.
2) Дальше пересекая дорогу тянулись жёлтые немигающие огни деревни.
3) Окончив свою работу мы ложились тут же у костра и я несмотря на несносных комаров скоро засыпал самым крепким сном.
4) Мы бредём по тем дорожкам где не кошена трава.
5) Даша сказала твёрдо Мне кажется нам не о чем говорить.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
До…атый, напр…жение, ор…шение, сокр…щать, чу…ствовать, уча…ствовать, словес…ный, прелес…ный, об…ём, руч…и, вороб…иные, с…экономить, с…агитировать, ж…лтый, ш…пот, ш…рох, ц…почка, ц…вилизация, ц…нтральный, прик…сновение, р…стовщик, р…сток.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Осень светлая и тихая приходила к нам так мирно и спокойно что казалось конца не будет ясным дням.
2) Все матросы не занятые вахтой вышли на верхнюю палубу.
3) О прошлом вспоминать незачем возразил Базаров а что касается до будущего то о нём тоже не стоит голову ломать…
4) Высоко над семьёю гор Казбек твой царственный шатёр сияет вечными лучами.
5) После отмены в 1861 году крепостного права лучшая земля осталась у помещиков крестьяне получили земли мало да и то за выкуп.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Ивана Ивановича и Буркина встретила в доме горничная молодая женщина.
2) Солнце сразу начавшее палить быстро подымалось над степью.
3) При сих словах поднялся шум и толки кричат медведи тигры волки.
4) Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы.
5) Творчество поэта диалектика философа искусство исследователя вот материалы из которых слагается великий учёный.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Про…ьба, праз…ник, сва…ьба, соприк…саться, разж…гать, непром…каемый, подл…нный, с..нт…ментализм, сверх…мощный, добел…, кле…шь, камен…щик, нян…чить, пред…явить, зав…южило, восем…десят, а…егория, кульм…нация, рас…чёт, ра…читывать, ступен…ч…тый
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Я вижу низкий домик с галереею из маленьких почерневших деревянных столбиков.
2) Простите вольные станицы и край отцов и тихий Дон.
2) Пугачёв дал знак и меня тотчас отпустили и оставили.
3) Под вечер Беликов оделся потеплее хотя на дворе погода стояла совсем тёплая и поплёлся к Коваленкам.
4) Видел Егорушка как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла как засветились одна за другой звёзды.
5) Природа могучий источник воспитания человека, с её познания начинается становление его ума чувств убеждений.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:
(В)близи, (в)течени…, (в)продолжени…, (в)следстви…, (в)насмешку,(во)обще, (в)общем, блиндаж…, роскош…, ветош…, (до)красна,т…ория, ф…одализм, об…няние, пл…вцы, выпл…вка, (во)первых, (как)будто, (пол)апельсина, (пол)лимона, миндал…вый.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Вправо в нескольких шагах от меня стоял какой-то незнакомый шалаш.
2) Колокол продолжал мерно звенеть и его звон с трудом пробивался сквозь гудение разбушевавшегося ветра.
3) Погода в сенокос обманчивая с утра вовсю печёт солнце а к полудню глядишь ярче засинеет небо вздрогнут кусты и деревья.
4) Мы знаем кто придумал паровоз но не знаем кто придумал колесо без которого этот паровоз не поехал бы.
5) Мальчик бежал сломя голову.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:
(Тёмно)фи…летовый,(древне)русский, (обществе…о)политический, эст…фета, мин…атюрный, пр…обрести, инв…нтарь, к…рикатура, небез…нтересный, (в)ничью, вряд(ли), чере…чур, (в)расплох, дли…а, из…ять, (где)то, эпигр…ф, апостр…ф.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну.
2) Небо золотое и багровое отражалось в воде.
3) Что испугался давеча спросил отец толкнув меня.
4) Дождь капал ветер выл уныло и с ним вдали во тьме ночной перекликался часовой.
5) В марте 1820 года поэт Жуковский подарил А.С.Пушкину портрет с надписью Победителю-ученику от побеждённого учителя.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:
Ауд…тория, оловя…ый, лебеди…ый, пред…стория, бе…вкусный, клоебл…мый, засе…шь, над…умить, ландыш…вый, бл…стательный, р…гата, независ..мый, буд(то), дек…ративный, м…муары, обр…нить, (по)другому, (пол)Москвы, (пол)квартала, (древне)русский.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Я не берусь описывать спектакли чеховских пьес так как это невозможно.
2) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
3) Могучий Олег головою поник и думает Что же гаданье?
4) Острогою бьётся крупная рыба щуки сомы жерехи судаки.
5) Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша не хотевшая отстать от неё.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:
Ц…плёнок, (на)отмаш. прин…равливаться, а…ревиатура, засветл…, издавн…, (по)летнему, всё(таки), анте…а, кожа…ый, смеша…ый, беше…ый, (в)последстви…, потому(что), (не_глядя, (как)же, (старо)славянский, чудес…ный, познаком…ся, ц…ничный
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Отворивши эту дверь он наконец очутился на свету и был поражён царящим здесь беспорядком.
2) Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и наконец оборотившись ко мне сказал Барин не прикажешь ли воротиться?
3) Сыр выпал с ним была плутовка такова.
4) Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день говорила о том что она знает как будет несчастлив отец если Андрей уедет не помирившись с ним.
5) Друзья мои прекрасен наш союз он как душа неразделим и вечен…