способы сбыта продукции мяса
Кому продать мясо: рабочий способ 2021 года
Есть несколько классических мест, куда можно продать мясо.
Мы расскажем, какие из них рабочиеРасскажем
Мы собрали список из 7 мясокомбинатов, находящихся в России. Вы можете предложить свою продукцию в эти компании.
Классические способы продажи мяса работают всё хуже
Продавцов всё больше, конкуренция выше, доходы с продажи меньше.
На досках объявлений ваше объявление теряется среди похожих
Ежедневно на таких сайтах создаются сотни одинаковых объявлений. Покупатель просто не найдёт ваше объявление.
Мясокомбинаты закупают мясо только огромными партиями и по очень низкой цене
К тому же мясокомбинаты годами работают с одними и теми же поставщиками. Комбинаты не хотят рисковать, поэтому стремятся не заключать договора с новыми никому не известными компаниями.
Чтобы продавать мясо в торговую сеть, нужно заплатить за «вход в сеть» более 1 млн. рублей
Плата за вход в сеть – это сумма, которую должен заплатить поставщик за попадание товара в магазины торговой сети.
В дополнение к этому сеть постоянно будет предъявлять претензии к качеству продукции, чтобы заплатить за неё как можно меньше.
И ещё. Сети прописывают в договоре отсрочку платежа до 60 дней. Это означает, что вы поставите продукцию, а деньги получите через 2 месяца.
Рестораны, кафе и столовые требуют ежедневную бесплатную доставку продукции
Каждый день ресторан отправляет поставщику заявку. В ней указано, сколько килограмм продукции нужно привезти завтра. Каждый привоз оплачивается отдельно. Рестораны закупают маленькими партиями. Возить по 20-50 кг. попросту не выгодно.
Кому же тогда продать мясо, если классические способы продажи плохо работают?
Лучший способ 2021 года –
продавать мясо компаниям, которые поставляют продукты в государственные организации
Чаще всего такие компании не имеют собственного производства. Поэтому они постоянно ищут продавцов мяса.
Что это за компании?
Это компании, которые поставляют мясную продукцию в государственные организации России: школы, сады, войсковые части, администрации, санатории, больницы, центры закупок, министерства и другие.
Эти компании не находятся у всех на слуху, однако они поставляют продукцию на миллионы рублей в месяц.
Мы сделали каталог таких компаний
Наш каталог – это специальный сайт. На нём можно найти те самые компании, которые снабжают продуктами государственные организации.
Получите доступ к нашему каталогу компаний, закупающих мясо
Опередите своих конкурентов.
Найдите в нашем каталоге местного оптового покупателя для мяса
Чем ближе находится покупатель, тем легче продать ему продукцию. К тому же можно сэкономить на доставке.
Если вы готовы поставить продукцию в другой регион – найдите оптового покупателя в соседнем регионе. Да чего уж там, в любом регионе России.
Узнайте, по какой примерной цене можно продать мясо выбранному покупателю
В наш каталог попадают компании, которые являются победителями тендеров на поставку мяса. Эти компании должны поставить продукцию в государственные организации. Компании-победители – это потенциальные покупатели мяса, так как в большинстве случаев они не имеют собственного производства.
Наша система показывает, по какой цене компания-победитель должна поставить мясо. Эта цена даёт представление о том, по какой цене можно продать мясо в данную компанию.
Вам не нужно участвовать в самих тендерах. Просто выберите подходящего победителя и предложите ему свою продукцию.
Свяжитесь с покупателем напрямую
Мы предоставляем название компании и её общий телефон.
В большинстве случаев дополнительно мы показываем ФИО ответственного сотрудника, его мобильный телефон и электронную почту.
Где и как продать мясо оптом и в розницу
Что такое мясо
— Какое мясо продают фермеры
— Почему мясо от фермеров имеет спрос
— Чем фермерское мясо лучше магазинного
— Какое мясо востребовано у покупателей
— Где продать мясо оптом
— Где продать мясо фермеру
— Где продать мясо оптом в интернете
Мясо – ценный продукт, необходимый для каждого взрослого человека. Для полноценного питания в рационе всех людей обязательно должны присутствовать различные мясные блюда. Полезные свойства мяса позволяют быстро и качественно насытить организм человека всеми необходимыми веществами и полезными элементами. Мясо незаменимо для здоровья и правильного питания любого человека.
В мясе содержатся ничем незаменимые белки и аминокислоты, которые являются лучшим и основным источником жизненной энергии.
Например, отсутствие или недостаток продуктов из мяса в рационе жителей северных широт приводит к недомоганиям, частым простудам и слабости организма. Поэтому постоянное появление на наших столах мясных блюд к примеру сочной и вкусной говядины, и нежной и ароматной баранины дают возможность нашему организму получать все необходимые питательные вещества и элементы, столь незаменимые для наших жизненных сил.
Торговля мясом относительно безопасный и стабильный бизнес. И всё же многие кто занимается торговлей мясом сталкиваются с проблемой реализации своей продукции. Рынок уже давно перенасыщен предложениями продажи мяса. Поэтому чтобы найти новых покупателей приходится искать новые каналы сбыта и новых клиентов.
Некоторым компаниям и предпринимателям бывает сложно найти новых постоянных и надежных клиентов. Ровно такая же проблема и у частных самозанятых производителей, например, фермеров. Не все компании и фермеры могут выгодно продавать свой продукт. И иногда вынуждены торговать своим продуктом, не имея с этого достаточной прибыли. Сегодня на рынке очень много поставщиков. Высокая конкуренция между ними создает огромный выбор, позволяя купить товар у предпринимателя, с более выгодными условиями партнерства. Покупатели хотят получать исключительно качественное и свежее мясо с наличием всех ветеринарных справок и сертификатов, а также готовность поставщика или производителя брать на себя доставку и соответствующие расходы по её осуществлению. И самое главное желают получить всё это по самой низкой цене и чем эта цена будет ниже, тем больше шансов продать свою продукцию.
Компании, специализирующиеся на продаже мяса или мясных продуктов чаще всего, находятся в более выигрышной ситуации по сравнению с частными лицами или мелкими предпринимателями. Компании проще найти и привлечь для сотрудничества новых клиентов для реализации своего продукта т.к. как правило они имеют всю необходимую документацию имеют необходимый штат менеджеров по продажам и т.д. и т.п. К тому же с компаниями как с юридическими лицами на сотрудничество идут легче чем с частными лицами и ИП.
Какое мясо продают фермеры
Чаще всего производители предлагают на выбор четыре типа своей мясной продукции:
Парное мясо – это мясо, которое попадает к вам в руки в течение двух трех часов с момента забоя скота.
Остывшее мясо – остывшим считается продукция, полученная после убоя и достигшая температуры не ниже 12 градусов.
Охлажденное мясо – это выдержанное в темном прохладном месте мясо, которое приобретает неповторимый яркий вкус и аромат. Такой способ не нарушает целостность мышечного слоя, и при правильном хранении сохраняет питательную ценность, в связи с нераспадом витаминов.
Разница понятий заключается в разных термических способах обработки мяса и соответственно в разных сроках хранения.
Почему мясо от фермеров имеет спрос
Любой человек понимающий и любящий вкус мяса скажет вам, что парное фермерское мясо – это предел мечтаний любого мясоеда, ведь его неповторимая нежность, тонкий аромат и невероятный вкус запомнятся каждому, кто хотя бы однажды попробует блюдо, приготовленное из этого редкого в наши дни деликатеса!
Чем фермерское мясо лучше магазинного
Любое массовое производство чего-либо в том числе и мясной продукции на промышленных пищевых предприятиях неизменно сопровождается погоней за количеством. При этом неизбежно будет теряться качество, настоящий вкус и польза от мясного продукта. Не секрет, что все крупные производители применяют массу стимуляторов и гормонов роста, антибиотиков и различных добавок. Все это сказывается на вкусовых свойствах продукции и уничтожает массу полезных веществ.
Производство фермерского мяса в корне отличается от крупных производителей. Во-первых, тем что животные получают более мягкие и естественные условия для выращивания. Во-вторых, нет добавления в пищу огромных объёмов антибиотиков и кормовых добавок, влияющих на вкус конечного товара.
Какое мясо востребовано у покупателей
Наибольшим спросом пользуется свиное мясо. Это самый востребованный популярный и ходовой товар из все видов мяса. Популярность свинины обусловлена сравнительно низкой ценой и широким применением для продукции и блюд. Свинина идет на жарку, супы, используется в перекрученном, рубленом виде, хорошо комбинируется с другими сортами.
Говядина относится к продуктам с повышенной ценой. Её покупатели берут гораздо реже. Баранина не очень популярна, наверное, из-за специфического запаха, который нравится далеко не всем. Вкус приготовленной баранины сильно зависит от кулинарных способностей и умений хозяйки.
Где продать мясо оптом
Используя эти варианты может потребоваться много времени на согласования и обсуждения условий сотрудничества. Частным лицам это способ скорее всего не подойдёт. Как правило закупки осуществляются большими партиями (от 10 и более тонн) заключение договора обязательно. Как вариант можно предложить свой товар кафе и ресторанам (мясным магазинам).
Где продать мясо фермеру
Самый распространённый способ продажи мяса от частного подсобного хозяйства — это рынок. Такие рынки есть даже в самых маленьких городах. Есть рынки с обустроенными торговыми местами где за место берется небольшая плата также есть стихийные рынки. Но не все могут заниматься продажами и умеют торговать. Во-первых, у многих на это просто нет времени. Во-вторых, чтобы выгодно продавать на рынках нужно иметь достаточно большие объемы. Так как, только таким способом можно компенсировать вынужденное понижение цены за кг. В-третьих, если торговать на рынке нужно собрать не мало документов на свой товар, а это вынужденная потеря средств и времени. Плюс ко всему этому есть еще много причин почему многие не любят этот способ реализации.
Где продать мясо оптом в интернете
Воспользоваться этими вариантами могут как большие компании, так и частные самозанятые лица. Эти способы привлекательны тем что не нужно бегать по торговым точкам и предлагать свою продукцию. Достаточно разместить объявления и ждать отклика покупателей.
На нашем сайте есть большая тематическая категория, посвященная продаже и покупке продуктов питания. Вы можете подать объявления о рекламе и продаже в раздел Мясо в такие рубрики как:
Для того чтобы подать объявления необходимо зарегистрироваться выбрать нужную рубрику и размесить свой товар.
Разбор 6 секретов продаж фермерской продукции
Многие фермеры уверены в качестве своей продукции, однако при ее реализации зачастую сталкиваются с трудностями. О том, как правильно продать молоко и мясо, выстроить отношения с контрагентами и клиентами, эффективно использовать социальные сети и другие информационные каналы специалисты компании Take’N’Go узнали у самих производителей фермерской продукции.
1. Быть максимально открытыми
В 2020 году словосочетание «фермерские продукты» уже не работает так, как раньше. Покупатели хотят знать, что скрывается за этими словами. Молоко с настоящей фермы – свежее, домашнее, натуральное? Или обычное заводское с красивой этикеткой, которая вводит в заблуждение?
Личный опыт фермеров подтверждает: многие потребители думают, что бизнесмены не сами производят продукцию, а лишь перекупают ее. «Под маркой фермерской продукции сейчас очень много перекупщиков. Люди сначала не верят, что мы сами всё производим, считают, что такого давно уже нет, – делится Андрей Болсуновский, глава красноярского хозяйства «Коза-Дереза». – Ведь сегодня ушлые предприниматели прекрасно научились подделывать фермерскую продукцию».
Но выход есть: если сделать часть бизнес-процессов прозрачными, это поспособствует большему доверию. Хороший способ – превратить ферму в аттракцион для гостей, считает Жанна Каталева, менеджер орловской фермы «Благословение». «К нам можно приехать, все посмотреть. Мы проводим экскурсии, у нас на ферме живут страусы, козы, кролики, ослица. Животных можно кормить, гладить, некоторых брать на руки. По договоренности можно даже пожить на ферме какое-то время. Правда, сейчас, во время пандемии, есть сложности с приемом гостей».
2. Вести активную жизнь в соцсетях
Познакомиться с питомцами и хозяевами фермы можно и дистанционно. Жизнь на ферме – это бесконечный источник контента для социальных сетей. У любимой овечки родился ягненок, в магазине появился новый вид сыра, да и просто расцвели ромашки на поле – все может стать инфоповодом и заинтересовать читателей.
Еще одна важная функция соцсетей – онлайн-витрина для фермерской продукции. Больше всего для этого подходит Instagram, считает Татьяна Радченко, основательница подмосковной фермы «Золотой ягненок». «Когда нам нужно что-то продать, мы делаем об этом продукте серию постов. Если это мясо, мы можем опубликовать рецепт запеченной говядины или видео о том, как приготовить свиную рульку. Такие анонсы подогревают продажи». Также в аккаунте фермы регулярно появляются посты о новинках ассортимента и анонсы дат, когда покупатели могут сделать заказы.
Андрей Болсуновский и его SMM-менеджер привлекают подписчиков возможностью отдохнуть на ферме и научиться там чему-то новому: публикуют анонсы и фотографии с мастер-классов (живопись, гончарное мастерство). Маркетолог бывает на ферме «Коза-Дереза» минимум два раза в неделю, чтобы быть в курсе всех новостей; он же автор всех фотографий к постам.
Количество подписчиков – это важно, но еще важнее их качество, считает Андрей, чья позиция – не вкладывать огромных бюджетов в продвижение страницы и не стимулировать подписчиков бесполезными конкурсами. «Когда люди отписываются, меня это очень радует. Значит, мы им неинтересны, и у нас в аккаунте остается целевая аудитория. Меня это абсолютно устраивает. Мы не проводим никаких акций из серии «подпишись и выиграй», я не считаю, что это тот способ продвижения, который мне поможет продавать».
3. Пользоваться силой личного бренда
Опыт фермеров показывает, что покупатели хотят знать в лицо человека, который продает им продукты. Это тоже способствует установлению доверия между бизнесом и клиентами.
«Если нужно привлечь в соцсетях аудиторию, нужно выложить мое фото или видео. Я не бог весть какая красавица, но живой человек всегда привлекает больше внимания, чем еда, как бы красиво она ни была снята», – делится Татьяна Радченко из «Золотого Ягненка».
Андрей Болсуновский признается, что бизнесу на руку его известность среди красноярцев (чтобы вплотную заняться фермерским хозяйством, ему пришлось оставить успешную карьеру в банке). «В определенной степени сыграла роль моя личная известность, которую я приобрел еще до того, как занялся фермерством. У меня неплохая репутация, поэтому мне доверяют потребители». В личном фейсбуке предпринимателя 6000 подписчиков – это в 6 раз больше, чем у корпоративной страницы фермы.
Похожий опыт у Святослава Можея – основателя фермы «Благословение». Это не первый бизнес-проект предпринимателя: Можея знают в Орле как главу сувенирного производства, основателя интернет-магазина церковных товаров и многих благотворительных проектов. Его фотографии также часто появляются в аккаунте фермы.
4. Проводить акции и делать скидки
Крайне важно найти точку, в которой пересекаются выгода фермера и интересы клиента – тогда акция будет успешной.
Татьяне Радченко удалось это сделать. Хозяйка фермы делится опытом: «Мы запустили в соцсетях проект, который назвали «Купи себе корову». Я сняла видео и, стоя прямо возле коровы, рассказала, что мы предлагаем абонемент на молочную продукцию. Мы предложили оплатить ее на год вперед по фиксированной цене – такой аналог абонемента в фитнес-клуб. Честно говоря, мы вообще сначала не верили, что это реально, но у нас сразу нашлось 4 покупателя. Мы пошли и купили двух коров, Звездочку и Мурку. Сейчас они у нас пасутся. Таким образом, я сразу получила деньги, смогла купить хороших породистых животных. И привязала клиента на год вперед. Цикличность потребления молока очень значительная: его зимой меньше, а летом больше. А спрос, наоборот, больше зимой. И летом у меня бывали периоды, когда я просто раздавала молоко друзьям, бабушкам, многодетным семьям. А сейчас какое-то количество людей у меня гарантированно будет его покупать круглый год. Я довольна, клиенты довольны, пока все хорошо».
Скидки могут быть индивидуальными, в качестве комплимента для постоянных покупателей, считает Жанна Каталева из «Благословения». «У нас бесплатная доставка от 5000 рублей. Я своих клиентов знаю: если у меня человек заказал на 10000 рублей на прошлой неделе, а на этой всего на 2000, то я ему, естественно, сделаю бесплатную доставку. Как бонус. Все постоянные клиенты обычно стараются набрать продуктов на пять тысяч или делают сразу один заказ на несколько семей. Я это тоже очень поддерживаю, потому что мне тоже проще все продукты отвезти в один район».
5. Делать клиентам приятные сюрпризы
Небольшой комплимент от фермера сделает покупку значительно приятнее. Особенно если этот сюрприз «созвучен» основному наполнению корзины. «Мы на основе молочной пахты печем лепешки, очень вкусные, кладем их в заказы, – рассказывает Татьяна Радченко. – Или когда у нас какие-то новинки появляются. Но бывают и такие дни, когда всю продукцию расхватывают как горячие пирожки, и в подарок положить нечего».
Андрей Болсуновский пользуется тем, что социальные сети регулярно сообщают, когда у покупателей дни рождения. Эту хитрость он взял на вооружение и постоянно кладет в заказы небольшие подарки для именинников. Также, зная предпочтения того или иного клиента, он может положить в заказ «на пробу» именно ту новинку, которая могла бы ему больше всего понравиться.
6. Работать с проверенными доставщиками
Доставка – одно из самых важных звеньев в работе магазина. Малейшие просчеты на этом этапе больно бьют по кошельку бизнеса. Поэтому важно выбрать правильного контрагента, который бережно и вовремя доставит заказ покупателю: не заставит его ждать, ничего не прольет и не разобьет по пути.
Содержать собственный штат курьеров бывает накладно, особенно если спрос на продукты постоянно колеблется. В этом случае можно заключить договор с компанией, которая оказывает курьерские услуги. Сотрудники таких компаний профессионально разбираются в вопросах доставки и помогут сэкономить не только ваши деньги, но и время.
Выбирайте компанию, которая работает именно с интернет-магазинами, а не просто с физическими лицами. У таких логистических операторов, как правило, есть автодоставка, удобная система тарификации на все случаи жизни, опыт решения сложных вопросов и форс-мажоров. Например, в Москве и Московской области можно воспользоваться услугами компаний Take’N’Go, On Time и Egorka.Delivery.
Организация и пути совершенствования производства и сбыта продукции мяса крупного рогатого скота в ООО «Агросервис»
Опыт и оценка эффективности организации производства и сбыта продукции животноводства. Анализ уровня развития скотоводства в экономике России. Определение путей совершенствования производственно-сбытовой деятельности предприятия ООО «Агросервис».
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 03.04.2015 |
Размер файла | 73,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО Уральский государственный аграрный университет
Институт экономики, финансов и менеджмента
Кафедра экономики и организации предприятий
по дисциплине «Организация производства и предпринимательство в АПК»
на тему: Организация и пути совершенствования производства и сбыта продукции мяса крупного рогатого скота в ООО “Агросервис”.
Исполнитель: студент 5 курса, Батуев В.В.
к.э.н., профессор Кижлай Г. М.
1. Краткая характеристика предприятия и его отраслей
2. Опыт и оценка эффективности организации производства и сбыта продукции животноводства
2.1 Организация производства продукции животноводства
2.2 Организация сбыта продукции животноводства
2.3 Оценка эффективности организации производства и сбыта продукции животноводства
3. Пути совершенствования производственно-сбытовой деятельности
Выводы и предложения
производство сбыт животноводство продукция
Мясная продуктивность скота на протяжении последних лет остается низкой; биологический потенциал животных на выращивании и откорме используется на 25-35%. Поголовье крупного рогатого скота по области в 2010г. составило 183305 гол. И увеличилось на 1360 гол. в 2011г.
С сокращением поголовья скота в период за 1990-2010гг. Снизилась и производство продукции животноводства. Если в 1990г. сельхоз организации производили 75,2% мяса, то в 2010 г.28,8, а доля хозяйств населения по мясу возросла с 24,8 до 41,9%.
Продуктивность: Удой на корову в год, кг Среднесуточный прирост к. р. с., г
Поголовье Крупного рог. скота, гол. в т. ч. коров, тыс. гол.
Полная (коммерческая) себестоимость единицы продукции, руб. 1ц молока 1ц жив. веса к. р. с.
Средняя цена реализации единицы продукции, руб. 1ц молока 1ц жив. веса к. р. с.
Уровень рентабельности (убыточности), % По животноводству всего без. суб/с суб. По отдельным видам продукции без субсидий/с учет. субсидий Молока Крупного рогатого скота (на мясо)
Целью курсовой работы является анализ и оценка эффективности организации производства мяса и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности отрасли в ООО » АГРОСЕРВИС».
1. Краткая характеристика предприятия
Предприятие ООО » АГРОСЕРВИС» находится по адресу 624014, Свердловская область, Березовский район, ул. Бажова 3-б.
По организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Под организационно-правовой формой предприятия закономерно понимать определенный целесообразный способ упорядочения работников, земельной площади, средств и предметов труда, задействованных во всех сферах хозяйственной деятельности, а не только в производственной.
Обществом с ограниченной ответственностью, в соответствии со ст.87 ГК, признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью (ООО) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
ООО наделяется общей правоспособностью. Поэтому, если в учредительных документах не содержится исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми общество вправе заниматься, то ему не может быть отказано в выдаче лицензии на право осуществления какой-либо деятельности на том основании, что она не предусмотрена в учредительных документах. Вместе с тем определенные категории ООО (банки, страховые компании) наделяются специальной правоспособностью и не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности.
Уставный капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов (п.1 ст.90 ГК). Передача участником своей доли (или ее части) в уставном капитале другим участникам общества является его безусловным правом, тогда как ее отчуждение третьим лицам может быть запрещено уставом или обусловлено получением согласия других участников (п.2 ст.93 ГК).
Прекращение членства в обществе может происходить не только в результате отчуждения доли, но и путем выхода участника из общества (ст.94 ГК).
В ООО обязательно создается двухзвенная система управления его делами. Высшим органом общества (п.1 ст.91 ГК) является общее собрание его участников, правомочное решать основные вопросы деятельности общества. К исключительной компетенции общего собрания относятся вопросы об изменении устава общества, включая размер его уставного капитала, формирование и отзыв исполнительных органов общества и его ревизионной комиссии, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, а также принятие решений о реорганизации и ликвидации общества. Все вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции собрания общества, входят в компетенцию его исполнительного органа (директора, правления и т.п.). Этот последний в соответствии с п.1 ст.91 ГК может быть единоличным, в т. ч. и необязательно избранным из числа участников общества. Это открывает возможность найма обществом управляющего по контракту либо заключения специального договора с управляющей компанией (коммерческой организацией). Для контроля над деятельностью исполнительных органов общества его участники могут использовать внешний аудит (п.4 ст.91). Обязательность внешнего аудита может предусматриваться либо законом, либо уставом самого общества.
Состав и структура земельного фонда
К землям сельскохозяйственного назначения относят всю территорию, предоставленную сельскохозяйственным товаропроизводителям и предназначенную для ведения сельского хозяйства. Их основу составляют сельскохозяйственные угодья, используемые для получения сельскохозяйственной продукции. Они включают пашню, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. К землям сельскохозяйственного назначения относят также большие площади, занятые лесом, кустарником, болотами, усадьбами и другими угодьями.
Эффективность использования земли на предприятии в определенной степени характеризуется структурой сельскохозяйственных угодий. Пашня и многолетние насаждения наиболее продуктивны, поэтому их высокий удельный вес способствует лучшему использованию земли. Сельскохозяйственная освоенность земель характеризуется удельным весом сельскохозяйственных угодий в общей площади земельного фонда, а распаханность сельскохозяйственных угодий определяется процентным соотношением пашни к общей площади сельскохозяйственных угодий. Структура посевных площадей является одним из показателей, характеризующих интенсивность использования пашни.
Основной характеристикой трудового потенциала являются трудовые ресурсы, под которыми понимается часть трудоспособного населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для работы в экономике страны, т.е. эта часть населения занятая в экономике или способная работать, но не работающая по тем или иным причинам.
Характеристика размера и ресурсного потенциала предприятия