спектакль похороните меня за плинтусом театр
Спектакль похороните меня за плинтусом театр
Действующие лица и исполнители:
11/15 Фотограф: Елена Морозова
12/15 Фотограф: Анастасия Ентякова
13/15 Фотограф: Анастасия Ентякова
14/15 Фотограф: Анастасия Ентякова
15/15 Фотограф: Анастасия Ентякова
Пресса о спектакле:
Re: Похороните меня за плинтусом
Пронзительная история сына-мамы-бабушки
«Тот, кто ценит безопасность превыше счастья, по э
очень понравился спектакль
Похороните меня за плинтусом
Для меня идеальным было бы «смешение» книги, фильма и спектакля в одно. Книга передает картину наиболее полно, раскрывает перед нами чувства и мысли 8-милетнего Саши Савельева. В фильме много выдуманных сцен, о которых речь в книге не шла, и показан очень ограниченный кусок повествования, но угнетающая, нервная атмосфера книги передана идеально: такой бабушки, как в фильме, я бы действительно боялась до ужаса. В фильме всего три сцены, где бабушка проявляет человечность: похороны мышонка, рассказ о своей молодости и танцы под подаренный Саше на день рождения магнитофон.
Спектакль поставлен иначе. Уже выросший Саша (Александр Чернявский) пишет сценарий фильма о своем детстве, и вновь перевоплощается в маленького мальчика, причем это кажется совершенно естественным. Бабушка, сыгранная Галиной Борисовой, совсем не показалась мне пугающей. Она почти не кричит, часто ласкова с Сашей, целует его, и даже знаменитое «чтоб ты сдох, урод!» произносит, целуя внука. Тем не менее, очевидно, что это женщина со сломанной психикой, неизвестно, чего ждать от нее в следующий момент: поцелуя или истерики, и это страшно. Но женщина все равно вызывает сочувствие: нереализованные мечты, жизнь в ненавистном городе, война, потеря первенца, сумасшедший дом…. Можно ли ее винить, что она нашла в слабом, больном внуке отдушину? Где проходит грань между любовью и болезненной одержимостью?
Точно так же нельзя винить и ее мужа Сенечку (Александр Лукаш) за то, что он всеми силами старается уйти из дома: то на рыбалку, то в гости, то в Дом кино. У старика нет друзей, кроме алкоголика Леши (Юрий Шайхисламов), зрители его почти забыли, а жена пилит целыми днями. Но свою Нину Антоновну он все равно любит, «сросся» с ней за долгие годы, и не может ее бросить, пусть она и доводит его до мыслей о самоубийстве.
В такой нездоровой атмосфере и растет Саша: хилый, болезненный мальчик. По его собственным словам, редкие встречи с мамой (Наталья Денисова) – это «праздник», а бабушка – это «жизнь». Мама и бабушка делят ребенка, и никто не хочет уступить. Несмотря на то, что мама любит и понимает сына, нельзя отрицать, что должные заботу и лечение получает он у бабушки. Она знает внука не хуже любого врача и предугадывает все его болезни. А натирание яблок на терке каждый день? А выбирание из рыбы мельчайших костей? А поездки через весь город к редчайшим специалистам?
Оля, Сашина мама, променяла сына, по бабушкиным словам, на «карлика-кровопийцу», пьющего художника Толика (Денис Сарайкин) из Сочи. Толик, в начале спектакля несерьезный, ненадежный, злоупотребляющий водкой, к концу превращается в мудрого мужчину, который вполне готов морально жениться на Оле, усыновить Сашу и сглаживать семейные конфликты, о чем свидетельствует его письмо дедушке Саши.
Оля тоже «вырастает», становясь из легкомысленной, ветреной женщины настоящей матерью. Может быть, она не знает, на что у Саши аллергия или когда ему пить гомеопатию, но она обязательно узнает, и сделает для сына все.
В этой истории нет правых и виноватых. Самой проникновенная сцена спектакля – финальный монолог бабушки под Олиной дверью. В нем она полностью раскрывается. И каковы же ее финальные слова? «Будьте вы……» Прокляты? Или счастливы? О бабушке, сыгранной Галиной Борисовой, однозначно судить сложно.
Конечно, есть истории не менее страшные, а есть и гораздо страшнее. Но немногие решаются вынести их на свет как автобиографию, особенно когда речь идет об известных людях. Спасибо большое Павлу Санаеву, Марку Розовскому и всем артистам театра «У Никитских ворот» за то, что доносят до масс весь ужас семейных конфликтов и то, что страдают от них прежде всего дети.
Спектакль «Похороните меня за плинтусом»
Описание
Продолжительность: 2 часа 30 минут
COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).
COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ, (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность.
Марк Розовский о спектакле «Похороните меня за плинтусом» в театре «У Никитских ворот»:
«Павел Санаев написал веселую и печальную книгу о детстве, которая сразу стала бестселлером. Миллионные тиражи, фильмы… Восторг читателей – наших и зарубежных.
Жизнь детей в среде, где нравственные устои размыты, превращается в пытку, и то, что мы называем счастливым детством, оказывается неисполнимой мечтой. Лишенный материнства мальчик – объект неистовой бабушкиной любви – живет на перекрестке понятных, но совершенно истребительных интересов и чувств, да так, что все участники этой простой истории становятся жертвами друг друга. Нам жаль всех, однако прежде будем на стороне маленького ребенка, живущего на положении заложника. Никто не хочет уступать и эта взаимная глухота ведет к безумию и страшным страданиям всех участников конфликта.
Главное качество санаевской прозы – потрясающая узнаваемость правды быта, переходящая в поэтику, юмор и лиризм живых человеческих взаимоотношений и дающая серьезнейшие основания для размышлений о так недостающей всем деликатности в вопросах воспитания»
Организатор: ГБУК Московский театр «У Никитских ворот»
Спектакль «Похороните меня за плинтусом» — отзывы
Описание
Продолжительность: 2 часа 30 минут
COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).
COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ, (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность.
Марк Розовский о спектакле «Похороните меня за плинтусом» в театре «У Никитских ворот»:
«Павел Санаев написал веселую и печальную книгу о детстве, которая сразу стала бестселлером. Миллионные тиражи, фильмы… Восторг читателей – наших и зарубежных.
Жизнь детей в среде, где нравственные устои размыты, превращается в пытку, и то, что мы называем счастливым детством, оказывается неисполнимой мечтой. Лишенный материнства мальчик – объект неистовой бабушкиной любви – живет на перекрестке понятных, но совершенно истребительных интересов и чувств, да так, что все участники этой простой истории становятся жертвами друг друга. Нам жаль всех, однако прежде будем на стороне маленького ребенка, живущего на положении заложника. Никто не хочет уступать и эта взаимная глухота ведет к безумию и страшным страданиям всех участников конфликта.
Главное качество санаевской прозы – потрясающая узнаваемость правды быта, переходящая в поэтику, юмор и лиризм живых человеческих взаимоотношений и дающая серьезнейшие основания для размышлений о так недостающей всем деликатности в вопросах воспитания»
Организатор: ГБУК Московский театр «У Никитских ворот»
Все отзывы о спектакле Похороните меня за плинтусом
Постановка У Никитских ворот
Лучшие отзывы о спектакле «Похороните меня за плинтусом»
Приятный спектакль. Упор сделан на комедийную сторону происходящего, а не на чернушную, и это мне очень понравилось. Не шедевр, конечно, но довольно неплохо, хорошо, что не чернуха.
Два отделения спектакля очень разные. Первая с бОльшим упором в комедийность, тогда, как вторая часть несомненно трагедия. Вторая часть получилась ощутимо сильнее первой, местами запредельно мощно. Достаточно сказать, что когда артисты вышли на финальный поклон, то было видно, что «бабушку» и «мать» реально потрясывает от полного вживания в образы своих героев. Ей богу, это сильно!
Спасибо за спектакль, особенно за последние пол часа!
Книга Санаева произвела на меня колоссальное впечатление, поэтому от постановки Марка Розовского я заранее ожидала очень многого. Возможно поэтому спектакль мне показался провальным.
Весь сюжет книги выстроен на, скажем так, непростом характере бабушки главного героя. Уберите этот персонаж и все рухнет. Так и случилось. Бабушка из монстра стала добродушной городской сумасшедшей, что совершенно не вязалось с событиями пьесы. Возможно это был режиссерских ход, но я его не поняла и не оценила.
Вопросы были и к актерскому составу. На мой взгляд, режиссер, который берет на себя ответственность ставить на сцене произведения такого рода, должен быть уверен, что в его труппе есть актер. который вытянет все действие на себе. Галина Борисова местами не доигрывала, Александр Чернявский местами переигрывал, а Наталья Баронина в одной из самых драматичных по замыслу режиссера сцен откровенно еле сдерживала смех и отворачивалась, чтобы это скрыть. Доходило до того, что актеры путали текст и заговаривались.
На поклоне весь состав был несколько мрачен. Не доволен результатом был, казалось, и сам Марк Розовский, присутствовавший в зале. Справедливости ради стоит отметить, что часть аудитории представляли школьники 8-9 класса, которым, впрочем, все понравилось.
Странный спектакль. Читайте книгу, смотрите одноименный фильм. Пьют и едят очень правдоподобно и смачно- все что запомнилось от игры актеров. Не посоветую.
Для меня идеальным было бы «смешение» книги, фильма и спектакля в одно. Книга передает картину наиболее полно, раскрывает перед нами чувства и мысли 8-милетнего Саши Савельева.
Спектакль поставлен иначе. Уже выросший Саша (Александр Чернявский) пишет сценарий фильма о своем детстве, и вновь перевоплощается в маленького мальчика, причем это кажется совершенно естественным. Бабушка, сыгранная Галиной Борисовой, совсем не показалась мне пугающей. Она почти не кричит, часто ласкова с Сашей, целует его, и даже знаменитое «чтоб ты сдох, урод!» произносит, целуя внука. Тем не менее, очевидно, что это женщина со сломанной психикой, неизвестно, чего ждать от нее в следующий момент: поцелуя или истерики, и это страшно. Но женщина все равно вызывает сочувствие: нереализованные мечты, жизнь в ненавистном городе, война, потеря первенца, сумасшедший дом…. Можно ли ее винить, что она нашла в слабом, больном внуке отдушину? Где проходит грань между любовью и болезненной одержимостью?
Точно так же нельзя винить и ее мужа Сенечку (Александр Лукаш) за то, что он всеми силами старается уйти из дома: то на рыбалку, то в гости, то в Дом кино. У старика нет друзей, кроме алкоголика Леши (Юрий Шайхисламов), зрители его почти забыли, а жена пилит целыми днями. Но свою Нину Антоновну он все равно любит, «сросся» с ней за долгие годы, и не может ее бросить, пусть она и доводит его до мыслей о самоубийстве.
В такой нездоровой атмосфере и растет Саша: хилый, болезненный мальчик. По его собственным словам, редкие встречи с мамой (Наталья Денисова) – это «праздник», а бабушка – это «жизнь». Мама и бабушка делят ребенка, и никто не хочет уступить. Несмотря на то, что мама любит и понимает сына, нельзя отрицать, что должные заботу и лечение получает он у бабушки. Она знает внука не хуже любого врача и предугадывает все его болезни. А натирание яблок на терке каждый день? А выбирание из рыбы мельчайших костей? А поездки через весь город к редчайшим специалистам?
Оля, Сашина мама, променяла сына, по бабушкиным словам, на «карлика-кровопийцу», пьющего художника Толика (Денис Сарайкин) из Сочи. Толик, в начале спектакля несерьезный, ненадежный, злоупотребляющий водкой, к концу превращается в мудрого мужчину, который вполне готов морально жениться на Оле, усыновить Сашу и сглаживать семейные конфликты, о чем свидетельствует его письмо дедушке Саши.
Оля тоже «вырастает», становясь из легкомысленной, ветреной женщины настоящей матерью. Может быть, она не знает, на что у Саши аллергия или когда ему пить гомеопатию, но она обязательно узнает, и сделает для сына все.
В этой истории нет правых и виноватых. Самой проникновенная сцена спектакля – финальный монолог бабушки под Олиной дверью. В нем она полностью раскрывается. И каковы же ее финальные слова? «Будьте вы……» Прокляты? Или счастливы? О бабушке, сыгранной Галиной Борисовой, однозначно судить сложно.
Конечно, есть истории не менее страшные, а есть и гораздо страшнее. Но немногие решаются вынести их на свет как автобиографию, особенно когда речь идет об известных людях. Спасибо большое Павлу Санаеву, Марку Розовскому и всем артистам театра «У Никитских ворот» за то, что доносят до масс весь ужас семейных конфликтов и то, что страдают от них прежде всего дети.
В зале было много молодежи, и на многих сценах зал смеялся. Действительно, иногда было смешно, но это горький смех. Потому что таких отношений в семье быть не должно, это очень страшно и, надеюсь, все сидящие в зале это понимают.
Похороните меня за плинтусом
с 27 ноября 2021 г. по 29 января 2022 г.
27 ноября 2021, Сб | 14:00 | ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке | места заканчиваются | от 2 000 ₽ |
4 декабря 2021, Сб | 19:00 | ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке | места заканчиваются | от 1 500 ₽ |
11 декабря 2021, Сб | 14:00 | ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке | места заканчиваются | от 1 500 ₽ |
18 декабря 2021, Сб | 14:00 | ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке | от 1 500 ₽ | |
26 декабря 2021, Вс | 19:00 | ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке | от 1 500 ₽ | |
3 января 2022, Пн | 19:00 | ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке | Все билеты проданы | |
4 января 2022, Вт | 14:00 | ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке | Все билеты проданы | |
6 января 2022, Чт | 19:00 | ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке | от 1 500 ₽ | |
8 января 2022, Сб | 19:00 | ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке | от 1 500 ₽ | |
15 января 2022, Сб | 19:00 | ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке | от 1 500 ₽ | |
22 января 2022, Сб | 19:00 | ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке | Все билеты проданы | |
29 января 2022, Сб | 19:00 | ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке ГКЦМ Дом Высоцкого на Таганке | от 1 500 ₽ |
Похороните меня за плинтусом
Комедийная драма
Адрес: г. Москва, ул. Высоцкого, д. 3.
Проезд: станция метро «Таганская» (Кольцевая),далее 5 минут пешком (следовать согласно указателям, расположенным у выхода из метро).
Театр «СТУДИЯ.project» на сцене Дома Высоцкого на Таганке