советский художник написавший сенокос ужин трактористов
Советский художник, «Ужин трактористов», «Фашист пролетел»
Последняя бука буква «в»
Ответ на вопрос «Советский художник, «Ужин трактористов», «Фашист пролетел» «, 7 (семь) букв:
пластов
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова пластов
Определение слова пластов в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПЛАСТОВ Аркадий Александрович (1893-1972) российский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Пленэрные жанровые картины и пейзажи, портреты Пластова проникнуты поэтическим восприятием природы, жизни русской деревни.
Примеры употребления слова пластов в литературе.
Порешив, что в различных местностях Европы отличительный признак эоценовых пластов составляют нуммулиты, он заключает, не приводя в подтверждение своего мнения никаких дальнейших доказательств, что всюду, где попадаются нуммулиты, будь то в Марокко, в Алжире, в Египте, в Персии, в Синде, в Куче, в Восточной Бенгалии или на границах Китая, формация, содержащая их, должна принадлежать к средней эоценовой системе.
Хотя известная группа пластов, классифицированных вместе под рубрикой оолитовых, может быть, и распространяется на большее протяжение, чем один какой-нибудь пласт из этой группы, тем не менее достаточно изучить обстоятельства ее отложения, чтобы убедиться, что оолитовая группа, так же как и каждый из отдельных составляющих ее пластов, имеет происхождение чисто местное и что вряд ли может существовать в какой-либо другой местности группа, вполне соответствующая ей как по своим признакам, так и по времени своего начала и окончания.
Основываясь на видимых явлениях, представляемых земной корой в небольшом округе Германии, и наблюдая постоянный порядок, в котором пласты лежат один над другим, а также свойственные каждому из этих пластов физические признаки, Вернер заключил, что подобные же пласты следуют один за другим в том же порядке по всей поверхности земного шара.
Наконец, она дала образец, с которым можно было сравнивать расположение пластов в различных местностях, подмечать различия и составлять таблицу существующих в действительности разрезов.
В Северной и Южной Америке, в Азии, в Австралии ряды пластов причисляются к той или другой из этих групп, и одно из оснований, приводимых в оправдание этого причисления, заключается в том, что они обладают известными минеральными признаками и лежат друг на друге в известном порядке.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Колхозник и художник в одном лице
Аркадий Пластов — советский художник и человек с непростой судьбой. Долгое время Аркадий Александрович совмещал карьеру рядового колхозника с карьерой художника. Весной, летом и осенью Пластов работал в поле, а зимой его отпускали в Москву. Путь в искусстве тоже был сложным: многие смеялись над тематикой его картин — жизнью простого крестьянства.
В 1958 году в Лондоне президент Королевской академии художеств Чарльз Уилер сказал: «Как много дает такое искусство…Реализм…Вы знаете, я как-то теперь особенно ясно понял, почему вы, русские, смогли выстоять в войне и победить. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть! Да, вы знаете толк в работе». Эти слова высочайшей похвалы были сказаны в адрес картины художника Пластова «Ужин трактористов».
Современники часто называли художника (кто снисходительно-высокомерно, кто искренне, с восторгом) «певцом советского крестьянства». Многие недолюбливали Пластова за то, что он писал заказные полотна. Словосочетание «Ленин в Разливе» вообще стало нарицательным. Были и произведения, посвященные записи в колхоз и крестьянским праздникам. И все равно Пластов остается великим художником крестьянской России — которая смотрит с его портретов и становится вечной. Аркадий Александрович Пластов родился 31 (по старому стилю 19) января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии (в дальнейшем — Ульяновской области). Отец был иконописец, местный книгочей, дед — иконописец. Оба занимались церковной архитектурой.
Три года мальчишка проучился в сельской школе. После этого его, десятилетнего, отправили в Симбирское духовное училище. После училища Аркадий поступил в Симбирскую духовную семинарию — где и проявилась впервые его художественная одаренность. В 1908 году он приехал на лето в свое село. И увидел, как артель иконописцев подновляла церковь в Прислонихе. Когда начали ставить леса, тереть краски, варить олифу, юноша стал сам не свой, как будто его зачаровали. Он кругами ходил вокруг «чудодеев-иконописцев». Увидев, как на стенах старой, закопченной церкви появляются новые фрески, новые светлые образы, он твердо решил — быть только живописцем, и никем более.
Тяга к живописи заставила его бросить семинарию. И в 1912 году Аркадий уехал в Москву учиться на художника. Москва потрясла паренька: он, как во сне, ходил по улицам. Художник писал: «Кремль, Красная площадь, соборы, потом Третьяковка. Можно ли описать эти сверхъестественные переживания? Это блаженство, от которого я — крепкий, как жила, парень в 19 лет — задыхался, точно я нес на плечах дом в три этажа. Выразишь ли словами клятвы, какие давались перед этими таинственными и мощными созданиями гениев».Сперва юноша поступил в мастерскую И. И. Машкова — одаренного художника, участника объединения «Бубновый валет» (где был и Кончаловский), награжденного премией Третьякова. Будучи гением, Машков предпочел быть учителем — и создал частную студию живописи и рисунка, где преподавали и П. Кончаловский, М. Ларионов, А. Михайловский, Н. Гончарова. В этой студии занималась Вера Мухина. Мастерскую Аркадий не окончил — и в том же году поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище.
Одним из его учителей стал Ф. Ф. Федоровский — одна из легенд русского и советского искусства. Лауреат пяти Сталинских премий, доктор искусствоведения, вице-президент Академии художеств, Главный художник Большого театра, мастер оформления революционных празднеств и физкультурных парадов на Красной площади. Автор проекта создания в 1936 и реконструкции в 1945 году рубиновых звезд на башнях Кремля. Всего этого он добьется в советское время. А в 1914 он уехал в Париж и Лондон для участия в антрепризах Дягилева. Учителями Федоровского были величайшие русские художники В. Серов, К. Коровин, М. Врубель; легенды архитектуры И. Жолтовский и Ф. Шехтель. Пластов проучился в Строгановке до 1914 года. Затем сбылась мечта его жизни: он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но только на скульптурное отделение. Параллельно учился живописи. Его наставниками были академик-скульптор С. М. Волнухин; живописцы А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов, Л. О. Пастернак.
Октябрьская революция прервала учебу. Пластов вынужден был уйти с третьего курса и вернуться на родину. Как самый грамотный в селе, был избран секретарем сельсовета и участвовал в сборе помощи голодающим. Ему выделили земельный надел — и восемь лет художник крестьянствовал. Но не переставал рисовать. Писал этюды: своих земляков и окрестности. Отображая единство людей и природы, догадывался, что это особый мир — мир щедрой земли, труд на которой в радость людям, сильным душой и телом. И мечтал — мечтал о своих картинах, о своих выставках. В 1925 году Аркадий вернулся в Москву. Теперь он работает над политическими и сельскохозяйственными плакатами. Иллюстрирует произведения русских писателей. Часто бывает в Прислонихе.
Художник не только принял коллективизацию, но и добровольно в ней участвовал: организовал колхоз в своем селе и два года был рядовым колхозником. Когда уезжал на зиму в Москву, то получал справку о том, «что колхозник Пластов отпускается на зиму в отхожий промысел по своей специальности». У колхозников в те времена паспортов не было — а без такой справки могли и арестовать.
1931 год, когда закончился период «великого перелома», стал переломным и для художника. Сгорел его дом в родном селе. Было утрачено все: этюды, эскизы… Пришлось оставить полевые работы и «с головой окунуться» в живопись — всерьез, по-настоящему. Художнику почти сорок лет — а он, как выпускник, начинает все с нуля. И непрестанно трудится почти сорок лет. Число его произведений за неполных четыре десятилетия приближается к 10 000. Беда художника не сломила. Он был из породы героев своих картин — русский богатырь. Может быть, не будь этого пожара, и мир никогда бы не восторгался Пластовым. Художник решил уйти от повествовательного сюжета, которым отличалась советская картина 30-х годов. Начал писать произведения жанровые — позднее, за простоту и безыскусность, их стали называть «бессобытийный жанр» и упрекать автора за сделанный им выбор.
Несколько лет работы, и в 1937–1938 годах картина Пластова «Колхозный праздник» — на выставке «Индустрия социализма». Успех огромный. Картина яркая, красочная, завораживающая. Толчея, шум-гам, музыка, песни. Быт русской деревни, показанный с любовью и поэтичностью. По замыслу автора все путается между собой «до неразберихи» увлекательно. Каждая деталь занятна, правдива, жизненна. Всматриваясь в написанное, зритель как бы попадает в круговерть праздника, и сам хочет куда-либо присесть и с кем-нибудь чокнуться. Для картины было создано около 200 этюдов. Самым главным было не растерять непосредственности и свежести восприятия при переносе изображения с эскизов на полотно. На выставке были представлены и другие картины Пластова: «Стрижка овец», «На сенокосе», «Колхозная конюшня»…С этого времени художник — постоянный участник всех больших выставок. С точки зрения современного человека, сюжет картин примитивен и неинтересен. Если сами картины не видел никогда. Но стоит только посмотреть на полотно — и, попадая под влияние почти магического воздействия художника, просто влюбляешься в персонажи. В конце 1930-х формируется и личный почерк художника: жанровая сцена трактуется лирически, на фоне русской природы. В сюжете полностью отсутствует конфликт, особый момент. Картины и портреты отражают глубокое знание и поэтическое понимание природы, жизни в «новой деревне», людей.
Художник воспевает труд человека, чьей духовной красотой он искренне восторгается. Пластов — реалист. Ему чужд модернизм, поиски нового и невидимого. Он жил в мире и любовался красотой мира, которую понимал и чувствовал. Он считал, что главное для художника — увидеть красоту и быть предельно искренним. Не надо писать красиво, надо писать правду, и она будет прекрасна. Жизнь крестьянина для Пластова — воплощение гармонии природы и человека, чей труд тяжек, очень тяжек. Но и свят. В 1938 году для выставки «20 лет РККА» (Рабоче-крестьянской Красной Армии) художник создал картину «Купание коней». Мальчишки купают в реке своих коней — ну что может быть интересного в этом сюжете? Сколько бился художник, чтобы на картине все было живо, органично, на своем месте и в достаточном количестве! Ему постоянно казалось, что полотно не заполнено: сколько этюдов было отброшено и «ушло в отход». Из довоенных произведений Пластова «Купание коней» — самое значительное полотно.
Настоящая слава пришла к художнику в 1942 году. На выставке в Третьяковской галерее появилась его картина «Фашист пролетел» — самая сильная из всех, созданных в то время советскими художниками. Каждого, кто когда-нибудь видел эту картину, охватывало щемящее чувство боли. Война представлена в своем истинном обличии. В тихом уголке, где нет и намека на войну, на фоне пышной осенней природы, трагически оборвалась жизнь: маленький пастушок лежит на земле и над ним воет от горя его пес, стадо коров бродит поблизости, а на горизонте исчезает фашистский самолет. Трагедия. Посягательство на священные основы бытия. Чувство невозвратимой утраты. За эту картину художнику была присуждена премия, сама картина находится в Третьяковской галерее. Произведения, созданные в первые годы войны, пронизаны драматизмом: «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут», «Один против танка». В год Великой Победы Пластов пишет картины «Жатва» и «Сенокос».
В 1946 году за них присуждена Сталинская премия. На первом из полотен старик в окружении детишек расположился за скромной трапезой. Жизнь нелегка, труд тяжел. Во время войны тяжел втройне. У ребят нет отцов и старших братьев, всю работу приходится выполнять детям и старикам. Но в картине нет обреченности и тоски — есть лишь чувство надежды и веры. Картина «Сенокос» — гимн миру и возрождению: в солнечный день слаженно работают косари. Вольные размашистые движения, небывалый оптимизм, радость жизни. Война окончена. Многие произведения послевоенного периода можно расценивать сейчас как заказные — но в те годы большинство людей действительно верили в светлое будущее.
Картина «Едут на выборы» — первые выборы после войны, особенно выборы в Верховный Совет, были действительно настоящим праздником. «На колхозном току», «Ужин трактористов» (тот самый, так впечатливший Англию) — особый мир щедрой, мирной земли, труд, который в радость. «Родник», где юная девушка набирает воду. На ее плечах коромысло, одно ведро уже наполнено, во второе льется хрустально чистая вода. Девушка стоит босиком — и в ее позе так много молодого задора, радости и силы здорового и душой, и телом человека. Светлая, добрая, искренняя картина…Самое известное послевоенное произведение — «Весна», прозванная «Северной Венерой». Молодая женщина выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку. В каждом ее движении — забота и любовь. Предбанник открыт. Тяжелая вода в ведре, ярко начищенный медный таз. Почерневшая от сажи дверь бани, золотая солома на полу предбанника, потемневшие от времени бревенчатые стены. Перламутровая кожа женщины изысканно сочетается с рыжеватыми волосами. Воздух студен, прозрачен, падает снег — и кажется, что связь человека с природой неразрывна. Естественна и целомудренна даже обнаженность.
Пластов говорил: «Есть правда этюдная, и есть правда этюда в картине». «Правда этюда в картине» — умение мастера сохранить в законченном произведении живое, теплое, личностное отношение к тому, что он писал. Сохранить в картине непосредственное впечатление от натуры художнику прекрасно удавалось. Картины Пластова находятся в Третьяковской галерее и во многих музеях России. Сам же художник — лауреат множества наград и премий — прожил всю жизнь в родном селе. Он не искал экзотических пейзажей — и вновь и вновь открывал зрителям красоту родных мест и знакомых лиц. Всего, что привыкли считать обычным.
Читайте самое интересное в рубрике «Культура»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Пластов «Ужин трактористов» описание картины
Описание картины советского художника Аркадия Пластова «Ужин трактористов».
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) — советский художник. Известен своими жанровыми картинами. Наиболее известны его работы на военную тематику и послевоенный период. «Фашист пролетел», «Первый снег», «Весна», «Сенокос», «Купание коней», «Колхозное стадо», «Жатва», «Колхозный ток», «Родник» и многие другие. К наиболее известным работам этого талантливого художника относится и картина «Ужин трактористов», о которой мы и поговорим далее.
Картина «Ужин трактористов» относится к циклам, касающихся послевоенного периода и послевоенного трудового подъёма. Также имеет название «Ужин тракториста». Так как на картине изображён только один тракторист, то картина должна бы называться именно так, однако картина всё-таки известна под названием «Ужин трактористов». По всей видимости, здесь имеется в виду, что молодой парень, который лежит рядом с отцом-трактористом, также уже является трактористом или только учится и уже скоро пойдёт по стопам своего отца.
Дата написания: 1951 г. Масло, холст. Размеры: 203 х 170 см. В настоящее время картина находится в Иркутском художественном музее. Второй вариант картины, который был написан в 1961 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
На картине мы можем увидеть группу крестьян. Взрослый мужчина-тракторист нарезает буханку хлеба, молодой парень (сын тракториста) лежит на траве, и молодая девушка (дочь) в белоснежном одеянии, которая разливает молоко для ужина. Крестьяне собрались на зелёной траве после тяжёлого трудового дня. Пришло время ужина. Рядом стоит трактор, из которого идёт дым. Таким образом Аркадий Пластов символически подчеркнул тяжёлый труд. Машина, которая работала целый день, дымится от напряжения, и люди, которые устали после тяжёлого трудового дня, присели отдохнуть. На заднем плане мы можем увидеть результат их работы — вспаханное до самого горизонта поле.
Интересны и сами образы людей, которые изображены на картине. Мужчина и молодой человек выглядят настоящими работягами, которых не страшит даже самая тяжёлая работа. Они готовы работать от зари до зари, чтобы поднять страну после войны. Справа девушка в ослепительно-белом одеянии — как лучик света в этих трудовых и тяжёлых буднях, которая оживляет картину, дарит зрителю надежду на то, что люди в любом случае добьются своей мечты, и будет в их жизни радость и счастье, счастье обыкновенное и повседневное, которое греет душу и ради которой хочется работать и трудиться, отдавать всего себя целиком своей семье и своей Родине.
Картина также замечательна своей непосредственностью и натуральностью. Это реализм обычных будней крестьян, который трогает до глубины души. Аркадий Пластов смог запечатлеть мгновение из повседневной жизни обычной семьи тракториста.
Советский художник, «Ужин трактористов», «Фашист пролетел»
Последняя бука буква «в»
Ответ на вопрос «Советский художник, «Ужин трактористов», «Фашист пролетел» «, 7 (семь) букв:
пластов
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова пластов
Определение слова пластов в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПЛАСТОВ Аркадий Александрович (1893-1972) российский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Пленэрные жанровые картины и пейзажи, портреты Пластова проникнуты поэтическим восприятием природы, жизни русской деревни.
Примеры употребления слова пластов в литературе.
Порешив, что в различных местностях Европы отличительный признак эоценовых пластов составляют нуммулиты, он заключает, не приводя в подтверждение своего мнения никаких дальнейших доказательств, что всюду, где попадаются нуммулиты, будь то в Марокко, в Алжире, в Египте, в Персии, в Синде, в Куче, в Восточной Бенгалии или на границах Китая, формация, содержащая их, должна принадлежать к средней эоценовой системе.
Хотя известная группа пластов, классифицированных вместе под рубрикой оолитовых, может быть, и распространяется на большее протяжение, чем один какой-нибудь пласт из этой группы, тем не менее достаточно изучить обстоятельства ее отложения, чтобы убедиться, что оолитовая группа, так же как и каждый из отдельных составляющих ее пластов, имеет происхождение чисто местное и что вряд ли может существовать в какой-либо другой местности группа, вполне соответствующая ей как по своим признакам, так и по времени своего начала и окончания.
Основываясь на видимых явлениях, представляемых земной корой в небольшом округе Германии, и наблюдая постоянный порядок, в котором пласты лежат один над другим, а также свойственные каждому из этих пластов физические признаки, Вернер заключил, что подобные же пласты следуют один за другим в том же порядке по всей поверхности земного шара.
Наконец, она дала образец, с которым можно было сравнивать расположение пластов в различных местностях, подмечать различия и составлять таблицу существующих в действительности разрезов.
В Северной и Южной Америке, в Азии, в Австралии ряды пластов причисляются к той или другой из этих групп, и одно из оснований, приводимых в оправдание этого причисления, заключается в том, что они обладают известными минеральными признаками и лежат друг на друге в известном порядке.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Автор картин «Ужин трактористов», «Фашист пролетел»
Последняя бука буква «в»
Ответ на вопрос «Автор картин «Ужин трактористов», «Фашист пролетел» «, 7 (семь) букв:
пластов
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова пластов
Определение слова пластов в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПЛАСТОВ Аркадий Александрович (1893-1972) российский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Пленэрные жанровые картины и пейзажи, портреты Пластова проникнуты поэтическим восприятием природы, жизни русской деревни.
Примеры употребления слова пластов в литературе.
Порешив, что в различных местностях Европы отличительный признак эоценовых пластов составляют нуммулиты, он заключает, не приводя в подтверждение своего мнения никаких дальнейших доказательств, что всюду, где попадаются нуммулиты, будь то в Марокко, в Алжире, в Египте, в Персии, в Синде, в Куче, в Восточной Бенгалии или на границах Китая, формация, содержащая их, должна принадлежать к средней эоценовой системе.
Хотя известная группа пластов, классифицированных вместе под рубрикой оолитовых, может быть, и распространяется на большее протяжение, чем один какой-нибудь пласт из этой группы, тем не менее достаточно изучить обстоятельства ее отложения, чтобы убедиться, что оолитовая группа, так же как и каждый из отдельных составляющих ее пластов, имеет происхождение чисто местное и что вряд ли может существовать в какой-либо другой местности группа, вполне соответствующая ей как по своим признакам, так и по времени своего начала и окончания.
Основываясь на видимых явлениях, представляемых земной корой в небольшом округе Германии, и наблюдая постоянный порядок, в котором пласты лежат один над другим, а также свойственные каждому из этих пластов физические признаки, Вернер заключил, что подобные же пласты следуют один за другим в том же порядке по всей поверхности земного шара.
Наконец, она дала образец, с которым можно было сравнивать расположение пластов в различных местностях, подмечать различия и составлять таблицу существующих в действительности разрезов.
В Северной и Южной Америке, в Азии, в Австралии ряды пластов причисляются к той или другой из этих групп, и одно из оснований, приводимых в оправдание этого причисления, заключается в том, что они обладают известными минеральными признаками и лежат друг на друге в известном порядке.
Источник: библиотека Максима Мошкова