собаки лают караван идет а у меня рифма прет
Черная Экономика & Рыночные Отношения Собаки Лают-Караван Идёт
Текст песни «Черная Экономика & Рыночные Отношения — Собаки Лают-Караван Идёт»
Караван гуляет из года в год
Туда-сюда пачками
Перевозят на своих двоих и тачками
На лицах людей бывают улыбки
В районе лба заморочки и морщины
Ушли времена, когда на районах
Зарождались общины
Теперь все перемешаны
И на отношения людей
Не влияют расстояния
Я повлияю на твое состояние
Бит замедляет ход времени
Уйти от повседневности
Не меняя ценности сложно
Караван оставляет кровавый след
Люди мрут без него от обезвоживания
Псины лают, пропуская спящие границы
Из Ниццы в Польшу
На товар наложили пошлину
Но груз дошел-то
Дверь на щеколду
Люди в белом фасуют продукт
Входящие звонки сажают трубу
Знак качества
Темное дело ведь начато
Короткий путь отдачи прибыли
Где бы вы ни были
Если вы не мудилы
Найдете промеж строк
Заложенные нашими бойцами мины
Я не вижу за собой вины за тех
Кого сожрали системы
Кого потянуло не за караваном в степь
А накрыло белой пеной
Серый люд дарит улыбки беззубыми ртами
Сделает хуйнёю проверенное годами
Новое время, пропахшее деньгами
Время идет вперед уверенными шагами
Эй, ты, влипший в телек, влипший в тину
Вчерашние новинки сегодня заросли щетиной
Время в землю втопчет как ко дну
Как каблук втаптывает в уши мой зиг звук
Но караван идет вперед, копыта сбиты
Вчерашние сенсации сегодня забыты
Вчерашние замки сегодня взломаны
Вы будете разочарованы
Любители метать перед свиньями бисер
Проебавшие последний совести мизер
Принявшие за мазы беспонтовые стразы
Черная экономика вас польёт грязью
Собака лает, караван идет
(значение) — несмотря на критику со стороны, продолжай делать свое дело (восточная пословица).
В России эта пословица очень популярна.
Пословица применяется и во французском языке — Les chiens aboient, la caravane passe (Собака лает — караван идёт).
✍ Примеры
Путин Владимир Владимирович (рожд. 1952 г.)
«Я не видел документа, но коллеги меня проинформировали. … Нам нужно думать о себе, заниматься экономикой и сельским хозяйством, здравоохранением, обороноспособностью … Собака лает, а караван идет.»
Ханнес Линдеман
«Аутогенная тренировка» (2000 г.), перевод С.Э. Борич:
«Не каждый день удается тренироваться с одинаковым успехом. И все же можно сказать, что чем опытнее ученик, тем меньше на него оказывают влияние негативные факторы. Совсем как в арабской пословице: собаки лают, а караван идет.»
«Шли два приятеля вечернею порой
И дельный разговор вели между собой,
Как вдруг из подворотни
Дворняжка тявкнула на них;
За ней другая, там еще две-три, и вмиг
Со всех дворов Собак сбежалося с полсотни.
Один было уже Прохожий камень взял:
«И, полно, братец!» тут другой ему сказал:
«Собак ты не уймешь от лаю,
Лишь пуще всю раздразнишь стаю;
Пойдем вперед: я их натуру лучше знаю».
И подлинно, прошли шагов десятков пять,
Собаки начали помалу затихать,
И стало, наконец, совсем их не слыхать.
Завистники, на что ни взглянут,
А ты себе своей дорогою ступай:
Собака лает, караван идет
С близким значением
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят
Из «Божественной комедии» итальянского писателя Данте Алигьери (1265—1321).
Собака лает, а караван проходит мимо
Собака лает — караван идет
«Собака лает караван идет» — это очень загадочная пословица. Варианты ее толкования зависят от знаков препинания между двумя основами сложного предложения.
Так, если ставим запятую («собака лает, караван идет»), то смысл пословицы таков: не стоит обращать внимания на различные препятствия, неурядицы, недобрые взгляды и злые языки, следует идти к своей цели прямо, уверенно и спокойно. В этом случае человек (или группа людей), чинящий препятствия физического или психологического характера – это и есть собака, которая лает. А тот, на кого это все направлено, — это караван. Причем караван, т.е. человек, которого «облаивает собака», спокоен, уверен в себе и в незыблемости своих позиций и двигается в направлении к своей цели несмотря ни на что.
Согласно другой трактовке пословицы, между первой и второй частью должно стоять тире («собака лает – караван идет»). Как же это влияет на смысл? Бедуины часто нападали на караваны, поэтому для охраны путников, багажа и товара нанимали солдат с собаками. Лай собак возвещал любителей легкой наживы о том, что караван и его путники находятся под охраной, и поживится грабителям не получится. То есть караван только потому и идет, что его охраняют лающие собаки.
А вот еще одна версия пословицы. Где-нибудь среди барханов стоит удивительный оазис. Лишь проходящие через него караваны связывают оазис с остальным далеким миром. И вот вдалеке слышится долгожданный лай собак. Чу! Собаки лают – караван идет!
Пословицы являются результатом народного творчества всегда с назидательным, поучающим смыслом. Поговорки, в отличие от пословиц, никакой смысловой нагрузки не несут и представляют собой не более чем красивую фразу.
Думается, первый вариант «собака лает, караван идет», написанный через запятую между простыми предложениями в составе сложного, имеет глубокий иносказательный смысл: сколько бы недоброжелатели не «лаяли», нужно иди к своей цели, не обращая внимания на посторонние раздражители. Значит эту фразу «собака лает, караван идет» можно назвать пословицей. Другие же рассмотренные варианты могут претендовать лишь на поговорку, поскольку понимаются буквально и глубинного поучительного смысла в себе не заключают.
Происхождение выражения
История происхождения данного выражения очень интересна.
Согласно некоторым источникам, автором пословицы является погибший в авиакатастрофе в 2002 году генерал-лейтенант Александр Иванович Лебедь. Якобы именно Лебедь, известный своими меткими афористическими высказываниями, в каком-то интервью по забывчивости вместо «собака лает, ветер носит», произнес «собака лает, караван идет». И что до этого случая собака с караваном нигде ранее не звучала. Однако, это не так. Кроме того, очень много афоризмов, мудрых мыслей и сатирических замечаний приписываются известным людям (Козьме Пруткову, Фаине Раневской, В.В. Путину и др.), хотя ни разу не были ими произнесены.
Да и мудрость про караван и собаку вряд ли была бы обделена народным вниманием. Вспомним хотя бы басню Ивана Андреевича Крылова «Слон и моська». Как бы Моська не тявкала на потеху публике и как бы не зарабатывала таким образом себе авторитет среди других собак («Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!»), Слон все идет и идет спокойно и невозмутимо.
У И.А. Крылова есть еще подходящая по смыслу басня «Прохожие и собаки», где делается вывод, что всегда найдутся завистники, но если на них внимания не обращать, то она «полают, да отстанут».
Есть мнение, что пословица «собака лает, караван идет» – это усеченная фраза от другой – «собака лает, ветер носит, караван идет». С этим нельзя согласиться. Обе пословицы («собака лает, караван идет» и «собака лает, ветер носит») имеют оконченную формулировку каждая со своим смыслом, несколько отличающимся друг от друга. Про собаку и караван уже сказано выше. Что касается «собака лает, ветер носит», смысл этой пословицы в том, что не следует обращать внимание на чужое негативное мнение, сплетни и слухи. Как видим, пословицы близки по смыслу, но все же не совпадают.
Фраза «собака лает, караван идет» имеет восточные корни. Во-первых, это видно из самого текста. Конечно, торговые караваны заходили и в наши просторы, но родина их все же Восток. Во-вторых, согласно различным источникам, пословица про собаку и караван есть в таджикском языке («собака лает – караван проходит»), турецком, уйгурском («собака лает – караван идет»), азербайджанском («собака лает – караван идет» и «собака лает, а караван проходит»), курдском, персидском, каракалпакском языках («собака лает, а караван идет»). Здесь возможны еще вариации перевода, но совпадение смысла налицо.
Следует отметить, что и в других языках есть близкие по смыслу и звучанию пословицы. Так, в белорусском языке есть такая: «Собака и на Бога лает», а в русском – «Собака лает, а бары едут», «Собака лает, а владыка едет», «Собака лает, соловей молчит». Пословица народов Коми звучит так: «Собака лает, а обоз знай идет да идет». «Пес лает на солнце, а солнце светит в окошко» – это украинская пословица. Даже в английском языке существует выражение «Иди прямо, а собака пусть лает».
То есть можно сделать вывод, что пословица «собака лает, караван идет» имеет глубокие исторические корни и пришла к нам с таинственного Востока.
Когда, в каких случаях, и кем оно употребляется
В нашей жизни очень много ситуаций, где было бы можно использовать выражение про собаку и караван. Практически любой вид деятельности требует сосредоточенности на своем деле и преодоление препятствий, встречающихся на пути. Если растрачивать свое внимание, время, нервы на обстоятельства, которые мешают идти к своей цели, то до нее можно и не добраться. Нужно научиться не обращать внимание на слухи, сплетни, домыслы, злые слова и поступки, а спокойно и сосредоточенно идти вперед к мечте.
Например, худощавый паренек пришел заниматься в тренажерный зал. Очень ему хочется нарастить мышечную массу, «построить» красивое тело. Начал он с малого, не все получалось с первого раза. Многие посетители зала над ним посмеивались, мол, куда лезет, штангой придавит, шел бы лучше в библиотеку, где ничего тяжелее книжки не поднимают. Парень смущался, краснел, спотыкался, ронял инвентарь и еще больше смущался и краснел. Но продолжал регулярно ходить и заниматься. Тренер сначала тоже не воспринял его всерьез. Много было таких ребят, которые походят на несколько тренировок, смотрят, что это тяжелый труд над своим телом и характером, а результат еще далеко, и заканчивается у них запал, бросают. А этот ходит, работает, пыхтит, указания тренера выполняет, на обидчиков молча зыркает, краснеет и только зубы стискивает. Будет из парня толк!
И вот когда молодой подкаченный мажор в дорогом костюме и брендовых кроссовках начал особенно глумливо высказываться в адрес настырного паренька, тренер не выдержал, одернул задиру. Потом подошел к покрасневшему парню и сказал: «Собака лает, караван идет. Ты все правильно делаешь. Занимайся спокойно и ни на кого не обращай внимание».
А месяца через три когда-то худощавый пацан увидел в зеркале первые результаты своей упорной работы над собой и подумал: «Все так. Собака лает, караван идет». И пошел к штанге.
Саше было уже десять лет. С четырех мама отдала его на бальные и спортивные танцы. Мама считала, что занятия помогут Саше направлять часть его энергии в мирное русло, а не на шалости и глупости, а также помогут справиться с плоскостопием и выправят осанку. Саша хотел бегать с мальчишками, а не заниматься девчачьими делами. Он во время занятия скакал невпопад, смеялся своим же выходкам или садился на стульчик и вовсе отказывался заниматься. Но мама продолжала возить Сашу на тренировки, сама его переодевала, беседовала с сыном и упрашивала педагогов потерпеть его неспортивное поведение еще немного.
И Саша втянулся. Он начал дома показывать танцевальные движения, услышав где-либо музыку, он говорил маме, какой именно танец можно под эту мелодию станцевать. Мама радовалась и покупала Саше новые танцевальные туфли и форму. Саша по привычке ворчал перед тренировками, но занимался с отдачей.
Мальчик уже стал участвовать в концертах, выходить на танцевальные конкурсы сольно и в паре с подающей надежды девочкой. Но тут в школе Сашу стали дразнить. Одноклассники посещали различные «мальчуковые» секции, а он занимался «девчачьими» танцами. И новая волна нежелания танцевать захлестнула Сашу. Мама уговаривала сына не обращать внимания на дразнилки мальчишек, приводила в пример восточную пословицу «собака лает, караван идет». Но он протестовал.
И тут Саша заболел. На целых полгода он забросил танцы, ему даже запретили посещать уроки физкультуры. Какое это было счастье для него! Никто не дразнит, появилось больше свободного времени на игры! Хотя мама замечала, как Саша дома все время пританцовывал, значит, сам того не осознавая он все же полюбил танцевать.
Когда врачи разрешили начинать тренироваться и посещать уроки физкультуры, мама снова отвезла сына в танцевальный клуб. Все ему очень обрадовались. Саша снова стал заниматься, а пацанам в классе отвечал, что они не смогут сделать то, что делает он. А когда мальчик взял на конкурсе два кубка из двух в своей возрастной группе, он шепнул маме: «Мама, я караван!».
Синонимы
Синонима пословица «собака лает, караван идет» не имеет, потому как само значение этой фразы невозможно выразить в одном или нескольких словах. Но всегда можно найти близкие по смыслу, хоть и не всегда равнозначные выражения.
Так, очень похожи по смыслу пословицы «Собака лает, а бары едут», «Собака лает, а владыка едет», «Собака лает, а обоз знай идет да идет».
Вот, например, цитата из басни Крылова «Кот и повар», ставшая крылатым выражением, «А Васька слушает да ест» означает, что некий «Васька» не обращает ни на кого внимание и продолжает делать свое дело. Сюда же можно отнести выражение «Собака лает, соловей молчит».
«Собака лает, ветер носит» означает следующее: что бы злые языки вокруг не говорили, пусть болтают, не стоит их слушать. Такое же значение имеет пословица «На каждый роток не накинешь платок».
Мудрость дня: Собака лает — караван идет
Отличная поговорка. Ее полный текст: «Собака лает — ветер носит, а караван идет». И наполнена она очень глубоким смыслом.
Не стоит обращать внимание на ругань, злословие, упреки, сплетни, слухи, домыслы и прочее. А уж тем более от людей, что «не совсем в теме». И чем больше они лают, тем более понятно, что караван идет правильной дорогой.
Вокруг любого проекта, не важно, кем, как и для чего он затевается и реализуется, сосредотачиваются люди трех категорий.
В первую категорию входят люди, позитивно воспринимающие информацию от организатора проекта и готовые его поддерживать во всех начинаниях. Они участвуют в обсуждениях на форумах и в блогах. Они комментируют на сайте. Они дают дельные советы и рекомендации. Они несут идеи проекта в общество.
Вторая категория относится к происходящему нейтрально. С легким умилением наблюдает за первой, их восторженными возгласами и горящими глазами.
К третьей категории прибились те, кто изначально сомневается в любой информации, исходящей от организатора проекта. Они подвергают критике и сомнению его слова, высказывания и мнения. По своей натуре они циничны и завистливы. При первой попавшейся возможности они пытаются полить организаторов грязью и самоутвердиться за его счет, показать превосходство над ним.
И характеризовать такую ситуацию можно еще одной поговоркой: «К чистому срамота не пристает». Поэтому, работа по проекту сосредотачивается на первых двух категориях. Нападки третьей просто игнорируются: «Собаки лают, а караван идет!».
А организатор проекта, как личность, может нравиться одним людям, у других — вызывать раздражение. Пусть так. Пусть каждый занимается своим делом и делает именно, что приносит пользу людям и удовольствие ему.
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.