смысл фильма поймай меня если сможешь
Смысл фильма поймай меня если сможешь
Однако Закон подбирается к Фрэнку все ближе и ближе. Делом о подделке банковских чеков вплотную занимается детектив Карл Хэнретти и, несмотря на то, что Фрэнк неоднократно ускользал от Карла, юному негодяю все-таки не уйти от справедливого возмездия.
Заметив, что девушки-операционистки клюют на летную форму, Фрэнк не только стал «летчиком», но и действительно обманывал могущественную авиакомпанию Pan American, бесплатно летая по всему миру. Он действительно ухитрился стать начальником педиатрического отделения медицинского центра в Алабаме, он действительно был принят на работу в адвокатскую контору, причем честно сдал экзамен. А когда ему надоело быть юристом, Фрэнк переквалифицировался в преподавателя социологии в колледже, причем его даже взяли в штат (об этом в фильме уже не рассказывалось).
Резюмирую. Весьма добротно поставленное, однако совершенно проходное кино. Я бы его назвал «Посредственный фильм высочайшего класса». Смотрится хорошо, хотя к концу фильма можно слегка заскучать. Послевкусие оставляет (я говорю только о себе) значительно менее яркое, и к нему примешивается чувство легкого раздражения оттого, что эту же картину можно было бы сделать значительно лучше. И сыграть значительно лучше. И смонтировать более качественно. Короче говоря, от Спилберга я почему-то всегда жду большего.
О, понял! Это же чистый российский фильм «Гений», только на голливудский манер! Вот только «Гений» мне понравился значительно больше. Хотя денег на него потратили на несколько порядков меньше.
Кстати, я был почти уверен, что Спилберг туда вставит настоящего Фрэнка Абигнейла-младшего. Вставил. Фрэнк играет одного из французских полицейских, арестовывающих киношного Фрэнка.
P.S. Обязательно почитайте просто гениальную рецензию Александра Локшина на этот фильм. Я вообще всегда рыдаю от статей Локшина (особенно меня умиляет его манера постоянно вкручивать в статьи слова, значение которых он не понимает), но здесь просто нечто особенное. Вот несколько цитат для затравки:
«Жанр фильма опеределить непросто. Это, скорее всего, криминальная комедия. Настолько же смешная, как фильмы Эльдара Рязанова. Не исключено, что драма. Мы же отнесем картину к приключенческому жанру, поскольку все бегут, ведь нельзя же не бежать».
«Поймай меня, если сможешь»: Рецензия Киноафиши
Спилберг наконец-то снял фильм, в котором нет мальчиков-роботов, инопланетян, страха перед неизвестностью и длительных сцен с торжественной музыкой.
«Поймай меня, если сможешь» смотрится на одном дыхании.
Действие происходит в 60-х, и атмосфера передана очень хорошо – одежда, прически, автомобили, даже музыка тех лет, которая мгновенно узнается теми, кто слушает радио «Эрмитаж». Нам, привыкшим смотреть фантастику, часто фильмы про пришельцев и киборгов представляются более реалистичными, чем фильмы про прошедшие времена (кажется, что и лица у сегодняшних актеров, какие-то слишком современные; и говорят они как-то не так; да и вообще в старые времена все нецветное было…). При просмотре «Поймай меня», таких ощущений не возникало ни на секунду, погружение в эпоху происходит с первых кадров.
Хочется отметить такую, как мне показалось, особенность фильма. Несмотря на то, что в нем тема про детей и родителей занимает не последнее место, никаких намеков на «genaration gap» (да, по-русски выразиться сложнее – «борьба поколений»?) не наблюдалось. Между «отцами» и «детьми» царило полное (и очень трогательное) взаимопонимание и преемственность.
У главного героя, можно сказать, было даже два отца – родной (Christopher Walken) и полицейский из отдела борьбы с финансовыми преступлениями (Том Хэнкс).Ну, что еще. Ди Каприо как-то вырос, повзрослел, в общем, стал похож на человека, стал виден профессиональный актер (надо обязательно сходить на «Банды Нью-Йорка»). А с бородой и локонами а-ля Курт Кобейн смотрится вообще обалденно. Том Хэнкс в очках кажется немного странным, в своих предыдущих фильмах он выглядел моложе.
В фильме немало фрагментов, когда невозможно не рассмеяться. В зале постоянно раздавался чей-то громкий хохот, который заводил всех остальных. Юмор в фильме очень «интеллигентный», что ли, нет откровенно глупых шуток или положений.
В конце картины нас ждет, нет, не хэппи-энд, но что-то на него похожее. Полицейский и бандит стали друзьями, и живут так до сих пор, изредка сажая в тюрьму других фальшивомонетчиков и аферистов.
Из зала выходишь с добрым чувством не зря проведенного времени. Хочется что-нибудь эдакое сделать, пересилить себя, вжиться в чужую роль, стать в чем-то похожим на героев фильма.
Смысл фильма поймай меня если сможешь
Отец Фрэнка Эбэгнейла младшего быстро разорился, распался брак его родителей, а сам герой событий сбежал из родительских домов. Не будучи в состоянии справиться с обрушившимися на него обстоятельствами, Фрэнк впал в гротескное шизофреническое состояние, будучи последовательно пилотом, врачом и адвокатом. При этом, что подозрительно, во всех трех состояниях он успешно подделывал банковские чеки и морочил голову ФБР.
Актерскую работу я бы назвал не просто добросовестной. Это уже исключительное состояние, и я бы обзначил его, как мастерское. ДиКаприо, к счастью, перерос трагедию затонувшего Лайнера, а от прежнего Хэнкса времен переделок французских комедий не осталось и следа. Что, безусловно, к лучшему. Ибо Хэнкс, как и Шон Коннери, матереет с годами.
Операторствовал в картине знаменитый Януш Камински, которого Спилберг все никак не хочет отпускать назад в Польшу, а снят фильм по книге самого Эбэгнейла, который. Впрочем, все это вы узнаете, посмотрев картину.
Жанр фильма опеределить непросто. Это, скорее всего, криминальная комедия. Настолько же смешная, как фильмы Эльдара Рязанова. Не исключено, что драма. Мы же отнесем картину к приключенческому жанру, поскольку все бегут, ведь нельзя же не бежать.
Фрэнк Эбагнэйл (которого играет Leonardo DiCaprio) непосвященным может показаться гением. Шутка ли, молодой человек за весьма короткие сроки успел побывать пилотом крупнейших авиалиний, заработать докторскую степень в престижном американском вузе, получить диплом адвоката. На момент завершения столь блистательной карьеры Эбагнэйлу не исполнилось и 20 лет.
Для молодого Фрэнка этот день становится уроком жизни. Люди, как понимает их психологию Фрэнк Эбагнэйл, склонны при первом знакомстве обращать внимание на одежду и манеры поведения незнакомца. При безупречной одежде и соответствующих манерах любой проходимец может взять на себя какую угодно роль, и общество только будет радо знакомству со столь известной личностью.
Обзаведшись костюмом крупной авиакомпании (и рассчитавшись за него, конечно же, безукоризненным чеком), Фрэнк начинает свое путешествие в жизнь. Представившись репортером школьной газеты директору местного аэропорта, Фрэнк выпытывает у любителя поговорить в задушевной компании всю интересующую его информацию о правилах работы аэропортов и авиалиний. Вскоре Фрэнк без особых проблем в униформе пилота летает по всем Соединенным Штатам. Водить самолеты, авиакомпании, к счастью, самозванцу в форме пилота пока еще не разрешают.
Кино довольно непредсказуемо, несмотря на узнаваемый сюжет. Спилберг, как это ему и свойственно, открывает перед зрителем жизнь героев, и вместо тупого боевика с элементами комедии мы получаем картину о жизни, где нам поочередно нравится и нахальный Фрэнк, в очередной раз оставивший преследователей с носом, и напористый, нарочито серьезный Карл, над которым подтрунивают коллеги по службе. Персона Эбагнэйла, кстати, не является вымышленной и на иллюстрации читатель может увидеть настоящего Леонардо ди Каприо, беседующего с настоящим Фрэнком Эбагнэйлом, который в этом фильме был задействован в качестве консультанта Спилберга.
Я прошу всех зрителей помнить, что это не документальный фильм, а вымысел.
Фраза реального Фрэнка Абигнейла.
Команда «Янки» всегда выигрывала за счет очень яркой формы.
Ключевая фраза фильма.
Кот Бублик о Фрэнке Абигнейле и Карле Хэнретти.
Однако Закон подбирается к Фрэнку все ближе и ближе. Делом о подделке банковских чеков вплотную занимается детектив Карл Хэнретти и, несмотря на то, что Фрэнк неоднократно ускользал от Карла, юному негодяю все-таки не уйти от справедливого возмездия.
Заметив, что девушки-операционистки клюют на летную форму, Фрэнк не только стал «летчиком», но и действительно обманывал могущественную авиакомпанию Pan American, бесплатно летая по всему миру. Он действительно ухитрился стать начальником педиатрического отделения медицинского центра в Алабаме, он действительно был принят на работу в адвокатскую контору, причем честно сдал экзамен. А когда ему надоело быть юристом, Фрэнк переквалифицировался в преподавателя социологии в колледже, причем его даже взяли в штат (об этом в фильме уже не рассказывалось).
Резюмирую. Весьма добротно поставленное, однако совершенно проходное кино. Я бы его назвал «Посредственный фильм высочайшего класса». Смотрится хорошо, хотя к концу фильма можно слегка заскучать. Послевкусие оставляет (я говорю только о себе) значительно менее яркое, и к нему примешивается чувство легкого раздражения оттого, что эту же картину можно было бы сделать значительно лучше. И сыграть значительно лучше. И смонтировать более качественно. Короче говоря, от Спилберга я почему-то всегда жду большего.
О, понял! Это же чистый российский фильм «Гений», только на голливудский манер! Вот только «Гений» мне понравился значительно больше. Хотя денег на него потратили на несколько порядков меньше.
Кстати, я был почти уверен, что Спилберг туда вставит настоящего Фрэнка Абигнейла-младшего. Вставил. Фрэнк играет одного из французских полицейских, арестовывающих киношного Фрэнка.
P.S. Обязательно почитайте просто гениальную рецензию Александра Локшина на этот фильм. Я вообще всегда рыдаю от статей Локшина (особенно меня умиляет его манера постоянно вкручивать в статьи слова, значение которых он не понимает), но здесь просто нечто особенное. Вот несколько цитат для затравки:
«Жанр фильма опеределить непросто. Это, скорее всего, криминальная комедия. Настолько же смешная, как фильмы Эльдара Рязанова. Не исключено, что драма. Мы же отнесем картину к приключенческому жанру, поскольку все бегут, ведь нельзя же не бежать».
Сюжет: Фрэнк Абигнейл (ди Каприо) сбежал из дома в 16 лет, когда узнал о том, что его родители (Уокен и Бэй) разводятся. Вынужденный теперь самостоятельно добывать средства на пропитание, он пробует получить деньги по поддельному чеку, и после нескольких неудачных попыток трюк срабатывает. Следом Фрэнк проворачивает хитроумную аферу, в результате которой приобретает практически неограниченный доступ на рейсы авиакомпании Pan American. На достигнутом он не останавливается и вскоре послужной список его деяний становится настолько внушительным, что за подростка принимается ФБР. Агент Карл Хэнретти (Хэнкс) должен его поймать, однако сделать это оказывается не так-то просто.
Как сообщается во вступительных титрах, сюжет картины основан на реальных событиях из жизни настоящего Фрэнка Абигнейла, который в 60-х годах заработал на подлогах и фальшивых чеках несколько миллионов долларов, не имея соответствующего образования, успел поработать доктором, авиапилотом и юристом, а в настоящее время консультирует ФБР. История удивительная, но тем не менее вполне подлинная и так и напрашивающаяся на экранизацию.
Стивен Спилберг, правда, не хотел ставить этот фильм – ему пришлось сесть в режиссерское кресло только после того, как Гор Вербински, устав ждать задержавшегося на съемках «Банд Нью-Йорка» Леонардо ди Каприо, покинул проект. Видимо, поэтому из «Поймай меня, если сможешь» получился не типичный для позднего Спилберга колосс, внушающий священный трепет, а Просто Хороший Фильм – совсем не амбициозный, без сложных технических наворотов и по-домашнему уютный. По такому кино мы уже успели основательно соскучиться – Спилберг вернулся к тому, с чего начинал. Он не рассуждает о судьбах мира, не пытается заглянуть в будущее или заставить человечество задуматься о прошлом, а просто рассказывает интересную и необычную историю, в которой есть все – и смех, и слезы, и любовь. В фильме нет отрицательных героев. Главное действующее лицо – Фрэнк, обаятельный, смышленый подросток, ступающий на кривую дорожку не столько из-за проблем в семье, сколько из чисто юношеского азарта. Свои аферы он планирует не особенно тщательно и не заботится о заметании следов, умело выскальзывая из рук преследователей лишь благодаря природному таланту обращать любую ситуацию в свою пользу. Одна из лучших сцен в картине – первая встреча Фрэнка и Карла, в которой подросток, увидев ворвавшегося в свой номер в отеле человека с пистолетом, мгновенно выдает себя за другого агента, также охотящегося за Абигнейлом. Он полон энергии, в его глазах живой блеск, и исполняет его Леонардо ди Каприо, бесспорно, талантливо. Такому герою можно простить любые прегрешения. Даже Карл Хэнретти, человек, который должен поймать Фрэнка, не питает к нему ничего, кроме уважения, и после нескольких телефонных разговоров между ними устанавливается невидимая связь, напоминающая отношения между отцом и сыном.
Ди Каприо и Хэнкс, от игры которых в этом фильме зависит буквально все – от правдоподобия до увлекательности, справляются со своими ролями на «отлично». За такие работы не дают «Оскара», но и стыдиться за них впоследствии актерам не придется. Благодаря их легкой, даже в чем-то несерьезной игре лента продолжительностью почти два с половиной часа смотрится на одном дыхании. Правда, последние 20 минут, в которых Спилберг, желая окончательно «обелить» Фрэнка, показывает его жизнь после тюрьмы, кажутся ненужными, но это единственное слабое место картины. Дело в том, что «Поймай меня, если сможешь» не претендует ни на что, кроме как на хорошее развлечение после трудового дня, и в этом преуспевает на все сто процентов.
Резюме: Умело поставленное кино в лучших традициях жанра – увлекательное, смешное и трогательное одновременно.
Когда-то Спилберг положил конец похождениям братьев Блюз, надев на них наручники. Тогда же, в конце 70-х, он представил публике собственный опыт в жанре авантюрной комедии: реакция публики и критиков на “1941” (неплохой, в принципе, фильм), была довольно сдержанной, особенно на фоне других спилберговских работ того периода. Будучи самым одаренным американским киношником, Спилберг, хоть и тяготел явно к приключенческим фильмам, утверждал себя и в других жанрах.
Основываясь на вышесказанном, рискну сделать следующий прогноз: в недалеком будущем Спилберг займется детской сказкой. Потому что “Хук” не был хорош настолько, чтобы считать его безусловной удачей такого перфекциониста, как Спилберг. Последнее слово, в любом случае, останется за ним.
В очереди за правом называться “Однажды в Америке” фильм Спилберга был бы на втором месте. Заметьте, в ходе его не прогремело ни одного выстрела. Авторы показали, насколько усовершенствовалась жизнь в этой стране, насколько возвысились над прочими жизненными институтами закон и семья, и одновременно подняли планку для потенциальных мошенников. Зрителям надо лишь поймать его суть, понять.
Поймай меня, если сможешь / Catch Me If You Can (2002)
2002. США. 141 минута.
Жанр: криминальный.
Режиссер: Стивен Спилберг.
Сценарий: Джефф Натансон, Стэн Реддинг (по роману Фрэнка Эбегнейла мл.),
Оператор: Януш Камински,
Композитор: Джон Уильямс.
В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Кристофер Уокен, Том Хэнкс.
В ролях: Мартин Шин, Натали Бэй, Эми Адамс, Брайан Хоу.
Награды:
BAFTA — лучший актер второго плана (К.Уокен).
BMI Film & TV Awards — лучшая музыка.
Broadcast Film Critics Association Awards — лучший режиссер, лучший композитор.
National Society of Film Critics Awards, USA — лучший актер второго плана (К.Уокен).
Кроме того, призы от соответствующих гильдий за актерскую игру (досталась ДиКаприо) и за художественные решения (досталась художнику-постановщику). А также призы за лучшие титры — на МКФ в Оттаве и British Animation Awards..
Интересные факты о фильме:
До Спилберга фильм предлагали снять Гору Вербински, Джеймсу Гэндольфини (который, тем не менее, предпочел вернуться к работе над «Кланом Сопрано»), Дэвиду Финчеру, Кэмерону Кроу и Лассе Халлстрему.
Под Гора Вербински начали подбирать актеров. Таким образом, в фильме могли сыграть Хлоя Севиньи и Эд Харрис.
Изначально Спилберг хотел, чтобы Фрэнка Абигейла сыграл Джонни Депп.
Некоторые сцены были специально досняты, пересняты или изменены по запросу настоящего Фрэнка Абигнейла.
Дом миссис Абигнейл был использован в качестве декораций для съемок первой и второй частей фильма «Отец невесты».
В фильме используется Aston Martin DB5. Это личный автомобиль Спилберга. Более того, это его любимая модель, от которой он начал фанатеть еще со времен появления модели на экране в фильме «Голдифингер».
«Поймай меня, если сможешь». Название игривое, согласитесь. Так же игривы и начальные титры — очень напоминают остроумный мультик-либретто к «Четырем комнатам». Зрителю как бы предлагают повеселиться, зритель с благодарностью соглашается, и тут ему показывают изможденного, обросшего, словно Робинзон, больного Леонардо ди Каприо в тюремных застенках. Ой, думает зритель, неужели меня обманули и будет суровый фильм про страшное? Следующая сцена дает понять, что Лео не столько болен, сколько хитрожоп, так что сочувствие отныне придется делить между двумя главными героями: мошенником и следователем. Временами это будет сложно — сами попробуйте накормить красавицу-змею прехорошеньким хомячком, но чаще режиссер ловко выкручивается ради зрителя, предлагая в каждом сюжете конкретное лицо для сопереживания. А что мне, зрителю, еще нужно? Чтобы меня понимали и потакали. Эй, юный режиссер, запомнил секрет успеха? Теперь вперед.
Итак, перед нами будущий гениальный мошенник малыш Френк и его папаша. Наука генетика подсказывает из-за угла, что сыну было у кого поучиться. Блестящий Кристофер Уокен сыграл отца Френка Эбигнейла. Характер у отца позерский, он хочет Выглядеть во всех отношениях: отлично танцует, прекрасно говорит (и уговаривает), умеет выступить перед публикой и вдолбил сыну в голову одну простую идею: только тот, кто сучит ногами, сможет выплыть наверх. Отец был кумиром Френка, понятно? А когда настали трудные времена, юный Френк понадобился отцу для Театральных Постановок. Сыграть шофера на прокатной машине, чтобы отец, выйдя из авто у банка, произвел на кредитодателей прекрасное впечатление, еще что-то подобное. Маленькие обманные подарочки для дам — всегда полный карман одинаковых кулонов для всех дверей, собирающихся захлопнуться перед носом на перерыв. Это не был криминал: хоть и было сверх обычного, но не превышало уровня обаятельного нахальства. Френк освоил папины приёмы, даже умудрился однажды выдать себя за нового школьного учителя — в отместку классу, не пожелавшему заткнуться и познакомиться с ним, новым учеником. Тем временем маме надоело жить в нищете и она нашла мужчину побогаче и не такого затейника, как Френк-старший. Семья развалилась, младший Френк, как водится в анамнезах, озлобился и начал сучить ногами. Вот Спилберг (факью!) и показал нам путь Мошенника. Красивый путь, понтовый, клёвый, под приятную музыку. Мошенник внимателен и знает Правила Правдоподобия, а люди — легковерны, алчны и падки на Форму и Документ. Френк валит из дома на вольные хлеба — присвоение формы, подделка документов, дипломов и чеков. Ему удается совершить множество авиаперелетов на дополнительном пилотском месте и поработать врачом в клинике. Прекрасный выбор: форма у пилотов и врачей сама за себя говорящая, с этой формой даже не особо важно, кто внутри нее. Кстати, момент, когда Френк, только что поступивший на должность врача, валяется вечером у телевизора и смотрит соответствующий сериал, записывая специальные медицинские слова в блокнотик — один из множества смешных, но показывает, что Френк, судя по его слишком легкому отношению к своим действиям, судя по его ужасающей беззастенчивости, эмоционально не созрел, да так и ищет по свету некий Авторитет, который заменил бы ему авторитет отцовский. Интересно, как бы к этому отнесся сам Френк Эбигнейл-младший? Сказал бы — «Что за сопли? Ну и хрень!» Но для тех, кто смотрит фильм, это не хрень, а большое оправдание для маленького Френка: он же несчастный, одинокий. Потому и звонит своему ловцу, агенту Карлу, каждый год со словами: «Ну что, опять сидишь один в Рождество? Опять меня не поймал? Лузер!» — потому что Френк никому так не дорог и не нужен на белом свете, как этому самому Карлу.
Фильм странно заканчивается. С одной стороны, пришибленного своей манией к подделке и всеми гонимого Френка находят в какой-то провинциальной европейской глуши похожим на Горлума, и арест этот выглядит как спасение поросёнка, мечущегося по проезжей части. С другой стороны, спасенного поросенка, выходив и заставив слушаться, оставляют в зоопарке, где его особые способности используются для ловли других поросят, вполне довольных жизнью. В награду изредка выпускают порезвиться по-старому, да это уже всё не то. Грустно было мне в конце фильма, однако же я рекомендую его смотреть. В нем много смешного, ловкого, неожиданного и трогательного. Это действительно интересная история, если закрыть глаза на то, что режиссер — точно такой же мошенник, как и его герой.
- маринованный кабачок на мангале
- сумки для завтраков и обедов