Шевроле спарк чем заправлять
Какой бензин заливать в Chevrolet Spark M300
Всем моделям Spark (M300) с бензиновым двигателем рекомендуется использовать топливо марки АИ-95.
Так как заводской мотор Spark (M300) имеет определенную степень сжатия, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 (АИ-95), чтобы получить максимальную мощность двигателя.
Для данной модели Chevrolet не требуется использование высокооктанового бензина. В таком случае, топливо будет гореть более плавно, иногда даже игнорируя искру свечи. Это может привести к прогоранию клапанов и выпускных седел, ухудшению показателей двигателя, увеличению расхода топлива и более быстрому износу поршневой группы.
Такое топливо не соответствует степени сжатия двигателя Spark (M300). Это приводит к самовоспламенению смеси под высоким давлением ещё до искры зажигания. Постоянное детонации в цилиндрах может повредить элементы двигателя, такие как поршни, клапаны и цилиндры.
Ошибочно или умышленно залить смесь 95 и 92 бензина в бак Spark приведет к разделению топлив с разным октановым числом внутри. Постепенно бензин с более высоким октаном поднимется вверх, а с более низким останется внизу. При этом топливный насос будет работать нестабильно.
Расход топлива на текущем пробеге:
Средний возраст Chevrolet Spark (M300) составляет примерно 9 лет. Модель 2012 года имеет пробег около 205 000 км. Это может привести к небольшому увеличению расхода бензина. Несмотря на выполнение регламентированного технического обслуживания, расход может отличаться от заводских значений, что является нормой. Чтобы сохранить рабочую мощность двигателя и компрессию как можно дольше, необходимо регулярно менять расходные материалы, масло и использовать подходящее топливо. Во время ТО также рекомендуется заменять изношенные детали. | |
Мы посчитали реальный расход топлива в 2021 году для таких автомобилей с учетом средних условий эксплуатации и обслуживания. Расход составляет от 5,3 до 7,6 л на 100 км для модификаций Spark M300 выпускавшихся с 2010 по 2014 год с двигателем, имеющим наименьшую мощность. |
У других поколений Chevrolet Spark
Вопросы минимизации расхода бензина
Чтобы сэкономить топливо, нужно определить причины повышенного расхода. Данная таблица содержит практические советы, полученные из открытых источников.
• Более высокий октановый бензин имеет меньший негативный эффект на двигатель, чем использование низкоктанового.
• Не заправляйтесь, когда бак полностью опустеет, так как это увеличивает риск детонации из-за смеси с низким соотношением топлива и воздуха и ускоряет износ топливного насоса.
• Производители топлива иногда играют на маркетинговых трюках и называют высокооктановые бензины экономичными, но на самом деле их состав и огнестойкость способствуют иным задачам.
• Если на заправке осуществляется заправка топлива, лучше подождать несколько минут, так как осадок из резервуаров может засорить топливный фильтр автомобиля.
• Для лучшего качества советуют использовать одну и ту же проверенную заправочную станцию по рекомендации вашего регионального дилера Chevrolet.
Какой бензин заливать в Chevrolet Spark M250
Рекомендуется использовать топливо АИ-95 в основном для всех моделей с бензиновым двигателем, альтернативно можно использовать как минимум АИ-92. |
Owners of the factory engines of the Spark (M250) model, on which no adjustment of the detonation sensors has previously been made, it is recommended to use gasoline with an octane number of 95, grade AI-95, to obtain the calculated specific power of the engine.
The ignition timing angles of the engine also allow you to run on the minimum permissible gasoline AI-92, there will be no harm.
The motor of this Chevrolet model does not need high-octane gasoline. This fuel will burn in it calmer and worse, often ignoring the spark plug. At the same time, the combustible mixture, not having time to burn during the working stroke, continues to burn with the exhaust valves open.
Similar processes at high working temperature and prolonged exposure lead to valve and exhaust seat burnout. The engine performance deteriorates, the fuel consumption increases, and the wear of the piston group increases more than usual.
Deliberately or by mistake, pouring 95 and 92 gasoline together into the Spark tank will give you a mixture with an average octane number, but not for long. At first, they will be in the tank in a mixed form, in theory there is no threat to the engine from such fuel. Then, bypassing the diffusion due to the different densities of substances, the gasoline with a lower octane will be at the bottom, and the one with a higher octane will be at the top. As a result, the substance will not work in solid form, at first the fuel pump will pump gasoline worse, and then better.
About the fuel consumption at the current mileage.
Средний возраст автомобиля в кузове Spark (M250) составляет 15 лет. У этой модели, выпущенной в 2006 году, пробег уже составляет около 340 000 км. Несмотря на ТО по регламенту, на таких автомобилях наблюдается заметный рост расхода бензина по сравнению с характеристиками этой модели в 2005 году. Заводская компрессия двигателя, рассчитанная на тот период, уже нарушена. Автоматическая коробка передач также становится более требовательной к расходу. | |
Мы провели расчет реального расхода топлива для этих автомобилей в 2021 году с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Теперь расход топлива составляет от 6 до 8.3 л на 100 км для моделей Spark M250, выпущенных с 2005 по 2007 год с бензиновым двигателем минимальной мощности. |
Другие поколения Chevrolet Spark
Как уменьшить расход бензина
Для максимальной экономии топлива необходимо определить причины его повышенного расхода. В таблице представлены практические советы и рекомендации, полученные из открытых источников.
• Использование более высокооктанового бензина может оказаться более безопасным для двигателя, чем использование низкооктанового.
• Избегайте поездок на пустом баке, так как это может привести к детонациям и повышенному износу топливного насоса из-за формирования обедненной топливно-воздушной смеси.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки, демонстрируя экономичность высокооктановых бензинов, но в действительности октановое число и присадки влияют на другие характеристики.
• Если на АЗС видно наличие топливозаправочного автомобиля, следует отказаться от заправки на данной станции, чтобы избежать засорения топливного фильтра автомобиля осадком, который поднимается из цистерн АЗС при сливе топлива.
• Рекомендуется постоянно заправляться на проверенных АЗС с качественным топливом, рекомендованных дилером Chevrolet в вашем регионе.
Какой бензин заливать в Chevrolet Spark M200
|
| Для всех моделей автомобиля с бензиновым двигателем, рекомендуется использовать в качестве основного топливо АИ-95, АИ-92 также допустимо. |
Для заводских двигателей автомобиля Spark (M200), на которых не проводилась корректировка детонационных датчиков, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, чтобы получить расчетную мощность двигателя.
Можно также использовать минимально допустимое топливо АИ-92 для двигателя Spark без вреда.
Мотор данной модели Chevrolet не требует использования высокооктанового бензина. Такое топливо будет сгорать в нём неполноценно и хуже, часто пропуская искру от свечи. Тем самым, горючая смесь будет продолжать гореть при открытых выпускных клапанах, не успевая полностью сгореть в процессе рабочего такта. Такие процессы при высокой рабочей температуре и продолжительном воздействии могут вызвать прогорание клапанов и выпускных седел. Это приведет к ухудшению показателей мотора, повышению расхода бензина и увеличению износа поршневой группы.
Если вы мixedлили ошибочно или намеренно и АИ-95, и АИ-92 в бак машины Spark, то получите смесь среднего октанового числа, но не надолго. Изначально эти два вида бензина будут находиться в размешанном состоянии в баке, что в теории не представляет угрозы для двигателя. Однако далее, из-за различной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким — наверху. В результате, смесь не сможет работать в цельной форме, вначале топливный насос будет качать бензин хуже, а потом лучше.
О текущем расходе топлива на рабочий ход
Средний возраст автомобиля в кузове Spark (M200) составляет 14 лет. Уже преодолен пробег около 310 000 км для модели, выпущенной в 2008 году. Даже после прохождения ТО по регламенту, на подобных автомобилях заметен заметный рост расхода бензина по сравнению с возможностями этих моделей в 2005 году. Рабочая мощность двигателя, подразумевавшаяся в то время, уже неактуальна из-за нарушения штатной компрессии. Также, заводская трансмиссия становится более требовательной к расходу. | |
Мы провели расчет реального расхода топлива в 2021 году для данных автомобилей, с учетом обычных условиях эксплуатации и обслуживания. В результате получили, что расход топлива составляет от 5.9 до 8.2 л на 100 км пути для модификаций Spark M200 выпускаемых в период с 2005 по 2010 годы с бензиновым двигателем минимальной мощности. |
Другие поколения Chevrolet Spark
Снижение расхода топлива
Чтобы уменьшить расход топлива, нужно разобраться в причинах его повышенного уровня. В таблице представлены практические советы и рекомендации, полученные из открытых источников.
• При применении бензина более высокого октанового числа вместо бензина с меньшим октановым числом, потенциальный вред для двигателя будет меньше.
• Не допускайте поездок с пустым баком, так как это повышает риск детонации из-за получения бедной топливно-воздушной смеси и также приводит к излишнему износу топливного насоса.
• Производители топлива могут использовать маркетинговые трюки, сообщая о преимуществах использования высокооктановых бензинов, но в действительности октановое число и добавки в составе бензина исполняют другую роль.
• Если на АЗС находится заправщик, не рекомендуется проводить заправку в данный момент. При сливе топлива в резервуарах АЗС нагар и загрязнения перемещаются вверх, что может засорить топливный фильтр автомобиля после заправки.
• Отдавайте предпочтение одной и той же проверенной АЗС с качественным топливом, автодилер Chevrolet в вашем регионе обычно рекомендует такую АЗС.
Опыт эксплуатации. Часть 1. Бензин.
Я хочу рассказать о своем опыте использования 80-го и 91-го бензина.
1) Я всегда предпочитаю заправляться 91-м бензином, но у него не всегда бывает. Нельзя сказать, что его всегда можно найти и т.д. Был бы 95-й, я бы всегда заправлялся им.
2) В жару я столкнулся со стуком клапанов даже на 91-м бензине с включенным кондиционером. Это происходило в основном на 3-ю и 4-ю передачу. В то время была 83-я октановая карта.
3) Исходя из первых двух пунктов, я решил понизить УОЗ (управляемую осью зажигания). Для этого я обратился к Джалилу. Таким образом, из 4-х октановых карт я выбрал 83-ю и внес все изменения в нее. Кроме того, была уменьшена температура включения вентилятора на холостых оборотах. Весь процесс проходил двумя этапами: первый этап на адаптацию управления осью зажигания, при котором стук клапанов исчез на 91-м бензине. Но когда я не смог найти 91-й, пришлось заправиться 80-м и снова клапаны застучали. После этого мне понизили УОЗ еще на 2 градуса. Теперь стук клапанов отсутствует даже на 80-м бензине. Единственное, что осталось сделать, это устранить небольшое постукивание при трогание с места на 600-1000 об/мин. Пока что я не могу доехать туда и устранить его.
4) Четвертый пункт предполагает уменьшение мощности двигателя, по моим ощущениям с включенным кондиционером. Особого уменьшения мощности я не заметил. Расход не превышает 7.3 литра в городе. Кондиционер всегда включен. Используя 80-й бензин.
5) Вывод, который можно сделать из первых четырех пунктов, заключается в том, что мы ездим не на качественном бензине, а на что-то неподходящее для наших двигателей. 95-й бензин — это идеальный вариант!
Я меняю масло чаще и не стремлюсь к сэкономить. Я заправляю то, что есть, в зависимости от обстоятельств. Моя прошивка позволяет мне это делать.
Всё, что нужно знать о жидкостях автомобиля SPARK M300
Уважаемый читатель, доброго времени суток!
Когда я только начинал осваивать свой первый автомобиль Chevrolet Lacetti, я ощущал некоторые сложности с заменой основных жидкостей и обслуживанием системы автомобиля. Учитывая, что я являюсь не самым опытным владельцем авто, у меня была одна единственная радость: все эти вопросы уже разъяснены в методичках, которые составили грамотные участники социальной сети Drive2. Поэтому, начинающим и опытным владельцам Chevrolet Spark M300 может быть полезно ознакомиться со сведениями, которыми мы поделимся в этой статье. Она также служит для меня лично, в качестве памятки по артикулам и другим полезным данным.
Целью данной статьи является собрать все полезные и необходимые сведения о замене основных жидкостей в автомобиле.
Заправочный объем: 3,75 л.
Артикулы: 93165556 (масло моторное 5W-30, 4 литра), 93165557 (масло моторное 5W-30, 5 литров), 96985730 (масляный фильтр), 94525246 (медное колечко под пробку), 12616850 (резиновое колечко под пробку).
Рекомендуемый график замены: каждые 15’000 км или раз в 12 месяцев.
Замена масла является самой простой заменой жидкости в автомобиле, но несмотря на это, она не должна быть пренебрегаемой. Процесс выглядит следующим образом: позвольте автомобилю поработать некоторое время, достаточно прогреть систему в течение 10-15 минут, чтобы масло стало менее вязким и фактически промыло всю систему двигателя; открутите сливную пробку, будьте осторожны, масло может быть горячим; открутите масляный фильтр и масляную крышку, установите новый фильтр (желательно наполнить его на 1/3 новым маслом); закрепите пробку и наполните систему, следуя показаниям щупа для масла.
Становится очевидным, что уплотнительного колечка под пробку масляной пробки хватает на 2 или максимум 3 замены масла. Не забывайте про своевременную замену, чтобы избежать масляных разливов под днищем автомобиля. Классическим вариантом уплотнительной пробки является медное колечко, но в основном каталоге компании GM можно найти резиновое колечко, так что выбор остается за вами.
Согласно рекомендованной таблице ТО, замену масла рекомендуется проводить раз в год или каждые 15’000 км, в зависимости от того, что событие наступит раньше. Upgrade: лично я провожу замену масла каждые 10’000 км для упрощения расчетов, также можно выполнить замену на 7500 км. Также стоит обратить внимание на масляный картер (поддон) на наличие подтеков, так как в нашей модели наблюдается проблема — наличие подтеков и запотеваний на стыке масляного картера с двигателем, несмотря на наличие толстого слоя герметика.
Объем заправки: 4,7л
🔴Артикул: 93170402 (антифриз концентрат 1л *3 шт.), 4014835300514 (Ravenol – дистиллированная вода 5л), 13598760 (крышка расширительного бачка), 42657459 (расширительный бачок)
⏰График замены:
каждые 45’000 км
или 1 раз в 24 месяца.
Замену охлаждающей жидкости можно считать одной из самых важных процедур, поскольку проблемы с охлаждением двигателя могут привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту в случае перегрева.
Кроме замены охлаждающей жидкости, стоит обратить внимание на состояние резиновых шлангов и расширительного бачка в целом.
Хотя патрубки находятся в безопасном месте и не трется об другие элементы, следует обратить внимание на металлические пружинные хомуты, которые со временем могут нанести повреждения резиновым патрубкам.
Я считаю, что расширительный бачок также следует менять регулярно — каждые 5 лет.
Избежать подобных проблем можно, заранее заменив бачок на Lacetti. На автомобилях GM, включая Spark, слабым местом является трубка обратного потока расширительного бачка, которая может треснуть и спровоцировать утечку системы охлаждения, что приведет к нежелательному нагреву и переполнению антифриза.
Процесс замены: главная сложность заключается в отсутствии сливного болта на радиаторе. Замену охлаждающей жидкости рекомендуется начать с откачивания старой жидкости из расширительного бачка шприцем (если длины не хватает, можно использовать резиновую трубку нужного диаметра); затем отсоединяем «нижний» шланг от радиатора, обратите внимание на поток жидкости, рекомендуется проводить замену вместе с помощником; затем путем ручного создания давления в системе осуществляем выталкивание остаточной жидкости из насоса; собираем в обратной последовательности и доливаем жидкость на несколько сантиметров выше отметки на бачке.
Сразу после замены охлаждающей жидкости рекомендуется иметь под рукой дополнительный бак, так как уровень будет падать из-за выхода воздушных пузырьков.
Если у вас есть сканер, рекомендуется проверять температуру для предотвращения перегрева. Уровень антифриза следует проверять утром (в холодном состоянии), он должен быть ниже отметки на бачке.
❓Также следует обратить внимание на правильное разведение концентрата антифриза с дистиллированной водой.
При выборе пропорции, имейте в виду вязкость смеси. Смесь с бОльшей вязкостью повышает нагрузку на насос/помпу и может сократить срок его службы.
Объем: 0,4л
🔴Артикул: 1940184 (дексрон VI для гидросистемы)
⏰Рекомендованный интервал замены: каждые 45’000 км или каждые 24 месяца.
Несмотря на то, что гидросистема обычно требует минимального обслуживания, обращайте на неё внимание.
Официальная карта ТО не указывает период замены жидкости, но, исходя из среднего опыта на Drive2 – рекомендуется менять её каждые 45’000 км.
Используйте свой обоняние, чтобы определить просроченную жидкость – она будет иметь характерный запах и темную непрозрачную структуру.
Заменить жидкость несложно, но потребуются два домкрата для поднятия передней части автомобиля. Тем не менее, вы также можете провести замену без поднятия автомобиля.
❗️Важно помнить, что не следует заводить автомобиль во время замены жидкости, поскольку может возникнуть проблема с воздухом в рулевом механизме, которую трудно устранить.
Выкачайте жидкость из бочки гидроусилителя при помощи шприца; отсоедините трубку возврата и поворачивайте руль от края до края, чтобы прогнать остатки жидкости из системы; затем подсоедините трубку обратно, долейте новую жидкость практически до верха бачка и продолжайте поворачивать руль. Не забывайте проверять уровень жидкости. Когда жидкость перестает уходить – долейте еще и заводите автомобиль.
🔵Масло МКПП:
Объем: 2,1л
🔴Артикул: 93740315 (трансмиссионное масло 75W-90)
⏰Рекомендованный интервал замены: каждые 45’000 км или каждые 24 месяца.
Не знаю почему, но многие никогда не меняют масло в коробке передач, ссылаясь на статьи, где говорится о том, что автомобиль предусмотрен без замены масла на протяжении всего срока службы. Правда ли это?
Масло со временем теряет свои свойства и загрязняется, и требует периодической замены, подобно моторному маслу. Смена масла довольно проста, для этого необходимы сливной и контрольный пробки.
Сначала нужно прогреть автомобиль около 10-15 минут, а затем открутить верхнюю контрольную пробку. Потом осторожно открутить нижнюю сливную пробку и приготовить близкую емкость для старого масла, так как давление будет достаточным для брызг масла вокруг. После этого закрутить нижнюю сливную пробку. Затем, с помощью метрового шланга и воронки, заполнить систему свежим маслом через верхнюю пробку до тех пор, пока масло не станет вытекать из отверстия. После этого можно закрутить верхнюю контрольную пробку.
❗️Обратите внимание, что для замены масла вам потребуются следующие инструменты: вороток 3/8, трещетка 3/8, переходник короткий 3/8 и переходник средний 3/8.
Объём заправки: 0,5л
🔴Товарный номер: 93746642 (тормозная жидкость DOT4); Castrol 15037E
⏰Рекомендуемый график замены:
каждые 30’000 км
или 1 раз в 12 месяца.
❓Прежде чем начать, стоит уделить несколько минут разбору классификации тормозных жидкостей.
DOT – это стандарт тормозных жидкостей, который признан во всем мире.
Существуют несколько классов тормозных жидкостей по классификации DOT:
DOT 3 – самый дешевый класс, который быстро поглощает влагу и его срок службы короткий.
DOT 4 – наиболее распространенный класс, который обладает сбалансированными характеристиками и имеет много применений.
DOT 5 – этот класс характеризуется высокой температурой кипения и низкой вязкостью, поэтому он применяется в спортивных автомобилях. Его можно узнать по светло-красному или розовому цвету.
DOT 5.1 – это модифицированный вариант DOT 4, который дороже и требователен к состоянию тормозной системы, поэтому нерекомендуется использовать его в изношенных тормозных системах.
DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 совместимы друг с другом и имеют желтый оттенок.
DOT 5 не совместим с другими классами.
В моем случае, чтобы заменить тормозную жидкость, я просто доливаю новую жидкость в систему, нечерпая старую жидкость. Рекомендуется прокачивать систему по диагонали от задних к задним передним колесам.
❗️Главное — не дать уровню жидкости в баке упасть ниже допустимой отметки, чтобы не завоздушить систему. Если система завоздушена, процесс прокачки тормозов придется начинать снова.
Это в основном все основные рекомендации по замене тормозной жидкости в автомобиле Spark M300. ✅
Эту информацию я считаю необходимой при обслуживании автомобиля самостоятельно.
Если необходимо, можно пойти дальше и применять разные промывочные средства и другие автохимикаты. Однако, я лично считаю, что при правильном уходе за автомобилем и соблюдении регламента технического обслуживания можно обойтись и без использования сторонних средств, за исключением случаев, если вы приобрели автомобиль у незнакомого или подозрительного владельца.🚘
Я надеюсь, что эта статья будет полезна владельцам автомобилей Spark, которые занимаются самостоятельным обслуживанием своего автомобиля!👍
Если у вас есть полезные дополнения к статье или вы заметили какие-то неточности, буду рад любым комментариям!