рецепты ресурсов для днд
Киборги и Чародеи
Мы не даём гарантий и не принимаем претензий. Но мы выслушаем критику и примем помощь.
Ресурсы для создания материалов по пятой редакции D&D
Небольшая заметка и попытка систематизации существующих ресурсов для создания материалов по пятой редакции D&D
Online ресурсы
Создание статблоков НИП и чудовищ
Monster Maker — offline, Windows, требует установки
5etools Homebrew Builder
Написание Convention Created Content
Руководства по стилю и сеттингам
Шаблоны для Microsoft Word
Homebrew Creation (Google Drive) — ресурсы с реддита Unearthed Arcana
Стиль Книги Игрока
88, 24, 13 – Цвет заголовков
156, 43, 27 – Горизонтальные линии в статблоке
237, 28, 36 – Цвет логотипа
184, 154, 103 – Номера страниц и надпись в нижнем колонтитуле
201, 173, 106 – Линия под заголовками второго уровня
231, 210, 155 – Украшения в нижнем колонтитуле
224, 229, 193 – Таблицы, зеленый цвет
242, 236, 228 – Средний цвет фона
215, 229, 224 – Таблицы, Голубоватый цвет
231, 214, 175 – Таблицы, коричневый цвет
210, 177, 125 — Линия под заголовками второго уровня
Шрифты использованные в Книге Игрока
Dungeons & Dragons: создание редакции 3.8 + i
В вопросе об изготовлении вещей есть желание ставить лимитом не ХР, а маткомпоненты, или же и то, и другое. Чтобы всякие редкие штуки можно было применять для этой цели. Понятно, что это делает изготовление сильно модулезависимым, но зло ли это, не уверен.
Я уже экспериментировал в рамках 3.5Е с зельями по этому принципу, и правила работали вполне прилично.
Травы
Голубец болотный. Синеватые листья наподобие кочана, соцветие с голубыми цветами. Растет на болотах, в самых топких местах, предпочитает тень. В ход идут корень и листья, но листья можно собирать только сразу после выпадения росы, и годятся в дело они всего 2-3 дня.
Черная камнеломка. Темно-зеленые листья, ползучее растение, живет на камнях, покрытых мхом, в сыром месте, как правило — в горной расселине, предпочитает базальт. В дело идут корни, которые надо долго молотком извлекать из трещины в камне.
Кровавый мох. Темно-багровый мелкий мох, появляется как знак неблагополучия где угодно в лесу. То, что он вырос, означает, что здесь была какая-то черная магия или что-то вроде того: мох — защитная реакция природы.
Рогульник. Кустарник вроде ивы, с красноватыми ветками, растет прямо в реке у самого берега. В дело идут корни, и извлекать их надо осторожно, потому что растет рогульник долго.
Тенецвет. Бледно-желтые круглые цветы, темные листья розеткой. Живет в ельниках прямо под еловыми лапами, иногда в густом кустарнике. Довольно сильно пахнет. В дело идут цветы; цветет он долго — с середины мая по середину июля.
Ведьмин башмак. Розово-фиолетовая орхидея, цветы примерно с вишню величиной. Растет поодиночке на мху, покрывающем камень, причем в тени; чаще всего — на остатках старых построек. В дело идут листья.
Эльфовы слезы. Высокая трава с мелкими каплеобразными голубыми цветами. Растет на лугу под кустами. В дело идут цветы. Собирать можно только в полдень.
Зелья
В скобках после зелья — минимальное количество рангов в алхимии и сложность приготовления.
Лечебное зелье (3, 13). Эльфовы слезы, родниковая вода (ей должно быть не больше дня). Варится 4 часа. Лечит 1к8 хитов.
Кошачья вода (4, 17). Голубец болотный, шерстяника; варится 4 часа. Дает видеть в темноте и +2 к ловкости на 2 часа.
Сонное зелье (4, 14). Рогульник, чертов хвощ. Варится 6 часов. Брызганием в лицо усыпляет – как заклинанием.
Зелье спячки (4, 16). Эльфовы слезы, рогульник. Варится 4 часа. Погружает выпившего в глубокий сон до 3 суток, за время чего на него не действуют яды, болезни, прекращается кровотечение, и вообще обмен веществ практически останавливается.
UPD. Повторюсь, это не ВСЕ правила, а маленький кусочек. И трав, и зелий намного больше, часть зелий использует запчасти монстров.
About this Entry | ||||
---|---|---|---|---|
|
А вот конкретные растения, например, хотелось бы, чтобы были хорошим и понятным примером для делания иных систем под другую флору. Чтобы мир на мир похож в этом не был.
Вообще же, хотелось бы какую-то систему, как мастеру это баллансно делать у себя, потому что тут может очень захотеться не иметь общеизвестного набора рецептов.
Эти растения — совершенно абстрактные. Чертявка кусявчатая. Они ни в одном известном мне мире не растут и, соответственно, могут расти где угодно, не нарушая стилистики. 😉 Это вам не «привязанный» к миру мифрил.
«Система, как балансно» — это уже другого порядка задача.
Это зелья, которые можно составлять на ПЕРВОМ уровне. Их там, мягко говоря, несколько больше, всю простыню сюда ставить не хотелось.
Плоха она (а точнее, хуже, чем эта) вот чем:
1) ХР — понятие, которое не очень здорово связывать с успехом действия, слишком уж оно «вне» всего. Во многих модулях этот параметр вообще не оглашается, в других не растет, и потому использование его неестественно.
2) Эта система гораздо менее механистична и объединяет процесс изготовления зелья с приключениями. Куда как интереснее, если друида просят сварить побольше лечилок, а он отвечает: «Вот спустимся в долину, соберу эльфовых слез и сварим, а где я вам тут в горах столько наберу?»
3) В новой системе разрушается паразитная связь между магическими возможностями персонажа и его зелий. Это на самом деле совершенно ненужная, неправильная и неканоничная связь. Волшебные вещи обычно (в книгах) делают совсем не те специалисты, что говорят «бу-бух» в сражении. Драконье Копье кует Терос, а не Рейстлин. Связь «что колдую, то и варю» не нужна; она естественна для свитков, с некоторым напрягом, возможно, для палочек, но не более того.
4) Некоторые зелья варятся только с помощью редких «монстровых» компонентов; это вызывает к жизни интерес к убитому чудовищу как к источнику алхимии, что, опять-таки, канонично и полезно для игры.
Каталог Магических Предметов ДнД5
Добрейшего вам времени суток!
Что тут есть полезного? Во-первых, конечно, сами предметы. Пока что список только из Dungeon Master Guide, но, всегда можно расширить, если найдется что-нибудь интересного.
Сами предметы отображаются двумя способами. По умолчанию это карточки стандартного размера, которые можно распечатать. Информация о предмете отображается, если нажать на надпись «показать/скрыть описание», которая появляется при наведении, в нижней части карточки.
Описания предметов очень различаются по объему, так что на сравнительно небольшой карточке, решили ее не выводить. Все равно при печати много будет не видно.
Если же интересно именно описание свойств, то можно переключиться на вид «Текст», при этом сразу будет видно все описание предмета.
Кроме того есть возможность сортировать предметы по редкости и алфавиту(по умолчанию), либо просто по алфавиту.
Надеемся, этот каталог будет полезен вам :3
P.S. Так как перепечатывать ручками было слишком утомительно.
(у котиков хотя бы лапки)
. то мы использовали специально обученную нейросеть для составления базы данных каталога. На каком-то этапе сеть обучилась не в ту сторону, так что в каталоге есть опечатки и прочие ошибки.
Конечно мы их постепенно исправляем, но будем признательны за указание на особо мерзких предствителей рода ошибок.
По поручению и с благословения,
Щупальценосного Доктора Тенаткуля🐙
Лига Ролевиков
2.6K пост 8K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•На сообщество расспространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут удаляться.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас спец. проект для пикабушников.
3. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Топ, спасибо! Сохранил) Вы молодцы!
Может многого прошу, но можете запилить русскоязычный аналог этому приложению? https://play.google.com/store/apps/details?id=com.spellsdd5
1) черный текст на главной смотрится херово
2) чтобы мне посмотреть, например, все легендарные кольца, мне нужно выключить всё кроме колец, и всё кроме легендарных
4) в дефолтном реджиме карточек описание итемов нечетабельно (которое показать/скрыть описание). Лучше делать в новом фрейме по клику, имхо
5) там зантар вышел жи, там море нового. Плюс в приключениях много итемов
Богиня любви
Ответ на пост «D&D советы не только начинающим ДМу и игрокам. Делюсь личным опытом ведения игр»
Ох. я пожалуй пройдусь по первой части «советам» из вашего опуса.
Я рекомендую обсудить следующие вопросы:
1) Кто что ждёт от игры? Будете ли вы спасать невинных или же грабить корованы? А может просто катиться по проложенным рельсам истории, не сворачивая на социальные взаимодействия? Может кто-то хочет сражаться и кидать кубы, а кому-то ближе загадки и расследования?
Отдельно ещё раз остановлюсь на тысячекратно разобранном:
Так же мировоззрение можно по ходу приключения поменять. То есть если игрок совершает поступки, которые не соответствуют его мировоззрению (ну не может отыграть, или подсознательно тяготеет к другому, ничего страшного).
3) Озаботиться созданием персонажей заранее, чтобы было время обсудить, поменять и так далее. Ни в коем случаи не тяните с этим до первой игры. Есть люди, создающие перса за пару минут, но обычно это занимает от 10 минут до бесконечности. К игре персонажи должны быть готовы и распечатаны (или аналог в электронном виде, но лучше на бумаге).
4) Настоятельно советую внести правило, что ДМ всегда прав, если не прав, то смотрим пункт 4. В идеале игра не должна прерываться обсуждением механик, заклинаний, обсуждением работы\учёбы.
Это САМОЕ УЖАСНОЕ ПРАВИЛО. ИМХО, но _никогда не прикрывайтесь этим правилом_.
Вообще, сам факт возникновения споров о правилах говорит о том, что нарушено доверие между ГМом и игроками.
5) Договориться об уровне тишины. То есть можно ли перебивать друг друга? ДМ всегда прав или если ты уверен в механике, то можно немного поспорить? Вы галдите или для того чтоб что-то сказать поднимаете руку пока ДМ не скажет высказаться в порядке очереди? Всё зависит от группы, и ясно что если вы давно уже друзья, то будете ржать и перебивать друг друга шутками, это норм, игра для удовольствия создана. Но иногда попадаются игроки, для которых советы 4 и 5 необходимы.
будете ржать и перебивать друг друга шутками, это норм, игра для удовольствия создана
Очень строго подойдите к обсуждению правил «оффтопа». Во первых такие шутки очень сбивают настрой в серьёзных играх.
Что делать, если шутеечки таки копятся? А всё просто.
6) Можете распределить роли и классы заранее, чтобы не играть за группу плутов или варваров. Хотя в этом тоже есть некий шарм. Может вас послал ваш клан варваров или это задание обряд посвящения для молодых плутов преступного синдиката?
7) Наберите 4-6 игроков, чтоб если кто-то заболел, улетел отдыхать или ещё чего, то вы всё равно могли бы провести игру. В идеале 3-4 игрока, но опять же желающих может быть больше, кому-то может не понравиться играть и лучше иметь запас.
Плюс, уделить внимание всем игрокам поровну Вам будет несравненно проще.
Я водил и 8 игроков ИРЛ, и 7 игроков онлайн. Но это по трудозатратам подготовки с 3,5 часов подготовки на 1 час за столом с игроками вырастало до 12 (sic!) часов на игровой час, если сюжет сложнее чем «Есть подземелье и мы идём бить морды». Что естественно, очень тяжело даже для опытных ГМов, про новичков вообще молчу.
8) Отдельно акцентируйте внимание на инвентаре, пусть игроки записывают что у них в рюкзаках и сколько денег. Если про вещь забыли и не используют пару игр, то можно сказать что игрок её где-то потерял\забыл\украли. Так же с деньгами.
9) Обговорите финансовый вопрос, так как даже карандаши, листы и краска для принтера стоят денег. Я сейчас делаю так: Каждую игру все скидываются по 100р в общую банку. С этих денег потом покупаем боевые поля, канцелярку, салфетки и т.д.
10) Обговорите вопрос алкоголя на играх. Может у вас никто не пьёт, а может вы по пивку решили? Главное тут что бы все были в адеквате и в игре до конца сессии.
Разбор листа персонажа для Dungeons & Dragons 5
Здравствуйте дорогие пикабутяне и пикабутянки!
Шапка листа персонажа
Имя персонажа. Имя Вашего альтер эго, может быть любое, но для погружения в отыгрыш рекомендуется использовать имена свойственные расе персонажа, или окружения, в котором он был воспитан.
Например, у голиафов приняты имена из 3-х слов, отражающих его личное имя, племенное имя и заслуженное имя: Налла ‘Зоркий глаз’ Анакалатай. При это голиаф воспитанные в среде людей будет иметь имя типичное для человеческой расы и состоящее из 2-слов: Стедд Дандрэгон.
Класс и уровень. Класс основной геймплейный элемент ДнД. От него зависит какие именно действия сможет предпринять ваш персонах и какие умения освоить. Классы условно делятся на 3 основных типа:
Сильные — Воин, Варвар;
Заклинатели — Волшебник, Чародей.
А также их всевозможные смешения — Бард, Монах, Изобретатель и прочее.
Это не значит, что если Вы воин вы обязательно должны быть сильным или умным если волшебник, это ДнД первостепенная задача это получать удовольствие.
Раса. Существует более 15 видов существ за которые можно официально играть: это и стандартные люди, эльфы, дварфы и гномы. Так и специфические такие как Ааракоры (Ястребы-гуманоиды), Тортлы (черепахи), Людоящеры.
При этом Ваш выбор не ограничен только этими расами, правила позволяют играть практически за любое более-менее разумное существо, которое существует в мире игры (если это не ломает игру и согласовано с мастером).
От расы зависят всевозможные плюсы, которые получит Ваш персонаж, так человек получат +1 ко всем характеристикам. Ааракоры более ловкие и мудрые (+2 и +1 соответственно) и умеют летать.
Так же в последней редакции правил появилась система, «Наследие» которая подразумевает, что Ваш персонаж вырос не со своими сородичами в этом случае у персонажа остаются расовые бонусы такие как полёт, ночное видении, но характеристики можно распределить самостоятельно, прибавив к одной +2, а к другой +1.
Расы персонажей — это не инструмент оптимизаторства, а ещё один элемент игрового веселья и отыгрыша. Берите расу, которая Вам нравиться или подходит к истории, а не ту которая сделает Вашего персонажа сильнее.
Предыстория. Каждая история имеет своё начало, кем был Ваш персонаж до того, как вступил на путь авантюриста? Может быть вы были солдатом или артистом? В рамках отыгрыша это позволяет углубить Вашего персонажа. Что изменилось в Вашей жизни, что заставила вас оставить Вашу деятельность, как вы пришли на путь своего класса?
Помимо материала для отыгрыша Предыстория даёт игровые преимущества:
Каждая предыстория даёт вашему персонажу владение двумя навыками. Кроме того, большинство предысторий даёт персонажу владение одним или несколькими инструментами.
Если персонаж получает владение одним и тем же из двух разных источников, он может выбрать другое владение того же вида (навыком или инструментом).
Некоторые предыстории также дают вам возможность выучить языки в дополнение к тем, которые даёт ваша раса.
Каждая предыстория подразумевает владение некоторым имуществом. Если вы используете опциональное правило из главы 5 книги игрока, и приобретаете начальное снаряжение за золото, вы не получаете начальное снаряжение от предыстории.
Каждая предыстория имеет набор персональных качеств, основанных на ней. Вы можете выбрать их самостоятельно, бросить кость, чтобы определить их случайно, или использовать в качестве рекомендаций, чтобы создать собственные.
Мир ДнД это свободный мир, а значит вы не заключены в рамки предыстории, представленных в книгах, а можете создать свою. Для создания собственной предыстории вы можете изменить одно умение на любое другое, выбрать два любых навыка и выбрать владение инструментами и языками, чтобы в сумму их было не больше двух, из образцов других предыстория. Вы можете взять набор снаряжения из выбранной предыстории или потратить золото для закупки снаряжения (если вы покупаете снаряжение за золото, то уже не получаете начальное снаряжение, даруемое для вашего класса). И наконец, выберите две черты характера, один идеал, одну привязанность и одну слабость. Если вы не можете выбрать умение предыстории, которое подходит именно вам, посоветуйтесь с Мастером и создайте свою собственную.
Имя игрока. Это ваше имя – в принципе заполнять его стоить, только если вы играете с незнакомыми людьми для упрощения работы мастера.
Мировоззрение. – это этические и моральные наклонности персонажа. При создании персонажа игрок указывает его мировоззрение, а не игровым персонажам мировоззрение определяет мастер игры. Мировоззрение влияет как на отыгрыш роли, так и на некоторые возможности и ограничения для игрока.
Существует 9 основных видов мировоззрение отражающие поведение Вашего персонажа в той или иной ситуации.
Законопослушно-Добрый персонаж будет желать помочь всем нуждающийся независимо от выгоды для себя и не приемлет зла полностью такими персонажами обычно являются Паладины и Жрецы добрых Богов.
Законопослушно-Злой персонаж придерживаться правил и кодекса даже если жертвами станут невинные такими персонажами часто являются Колдуны.
На самом деле мировоззрение часто субъективно и часто мешает отыгрышу, но Вам всё равно стоить следовать хотя бы общему мироощущению персонажа Добрый/Злой Закон/Беззаконие – это углубляет Вашего персонажа и позволяет лучше вжиться в роль.
Во время первой игры лучшее мировоззрение — это то каким Вы являетесь сам, что позволяет лучше вжиться в роль
Опыт. Это общее количество опыта, полученное персонажем во время его странствий. Существует так же метод где опыт не начисляется вовсе, а мастер привязывает уровень персонажей к событиям приключений.
Левый столбец листа персонажа
Телосложение. Запас Вашего здоровья и устойчивость Вашего организма к потреблению разного рода неправильной пищи. Например, яда.
Интеллект. это способность анализировать и понимать то, что видишь, слышишь, способность решать ребусы и т.д.
Мудрость. Эта характеристика отвечает за внимательность. Это возможность почувствовать малейшие колебания в воздухе, расслышать чей-то шепот или заметить небольшую нить, натянутую между стенами или приподнятую пластину на полу. В общем это то, на сколько остро Вы ощущаете мир вокруг.
Харизма. Это возможность влиять на других людей, умение их впечатлить, запугать, убедить и то, как хорошо к вам относятся в общем.
Очки вдохновения. Это очки, которыми мастер может наградить Вас за пламенную речь персонажа, за какое-либо действие и т.д. Каждое очко позволяет один раз перебросить любой бросок кубика, который вам не понравился. Вы так же можете передавать эти очки другим сопартийцам, при желании
Бонус мастерства. Это прибавка к навыкам, которыми вы владеете. Цифра растет только с уровнем и стартует с +2.
Спасброски. Это прибавка к бросок кубика д20 на проверку того что вы избежали чего-то. Например, вы выпили пузырек какой-то дымящейся жидкости, и чтобы пережить это, вы кидаете спасбросок телосложения. К спасброскам которыми вы владеете прибавляется бонус мастерства.
Акробатика (Ловкость). Ваша способность далеко и высоко прыгать, возможность зацепится за что-нибудь и т.д.
Анализ (Интеллект). Возможность понимать то что видите или искать причинное следственные связи, а так же распознать иллюзии.
Атлетика (Сила). Перетащить груз, проломить стену, упершись лбом, играть с быком в «Кто кого перетолкает» и т.д.
Внимательность (Мудрость). Замечать и чувствовать то, что другие упускают из виду.
Выживание (Мудрость). Ориентирование на местности, способность добыть еду, и нормально передвигаться к примеру, по болотам.
Выступление (Харизма). То на сколько эффектно вы можете своим действие привлечь внимание других людей. Это не обязательно игра на каком-то инструменте или театральная игра, это вполне может быть попытка ударом меча о меч стоя на столе, остановить драку в таверне или просто отвести внимание толпы от того что происходит в другом месте.
Запугивание(Харизма). Попытки угрожать, запугать зависят от этого навыка.
История(Интеллект). Отвечает за память и возможность вспомнить байки, легенды, слухи и подобные вещи.
Ловкость рук(Ловкость). Открытие замков, попытка палочками достать ключи, которые упали за решетку и опасно свесились на краю камня и тому подобное, а также воровство.
Магия(Интеллект). Умение распознавать, что к примеру в этом месте недавно использовалась магия. Или почувствовать её применение. Так же помогает понять природу какого-либо явления если в нем замешана магия.
Медицина(Мудрость). Возможность на скорую руку подлатать товарища чтобы привести его в чувство. Так же помогает понять природу нанесенных ран и ссадин или установить причину смерти.
Обман(Харизма). Способность обманывать иных персонажей как игровых, так и НПС.
Природа(Интеллект). Знания о местности, растениях и животных, смене времен года.
Проницательность(Мудрость). Этот навык помогает распознать ложь или предсказать чей-то следующий шаг.
Религия(Интеллект). Знания о культах, религиях, Богах, ритуалах и прочему.
Скрытность(Ловкость). Позволяет перемещаться незаметно для остальных или организовать хитрую засаду.
Убеждение(Харизма). Навык заговорить зубы собеседника, не прибегая к угрозам расправы.
Уход за животными(Мудрость). Помогает усмирить животное, заставить его отказаться от идеи атаковать, а при хорошем раскладе даже расположить его помочь вам.
Навыками можно владеть или нет. Владение навыком позволяет добавлять бонус мастерства к броскам д20 по этому навыку. В начале истории Вы обычно уже владеете некоторыми навыками в зависимости от класса и предыстории. Владение навыком обычно указываться с помощью закрашивания кружочка, который находиться слева от него. Так же к броску кубика по навыку всегда прибавляется или отнимается показатель той характеристики, на которой он завязан.
Пассивная внимательность. Это то на сколько Ваш персонаж внимателен ко всему окружающему, не заостряя своего внимания. Иначе говоря, возможность просто заметить, что листья лежат не так и скорее всего там ловушка, когда Вы просто пробираетесь сквозь лес, или заметить врага притаившегося за укрытием. Данный показатель равен значению Вашей характеристики Мудрость.
Средний столбец листа персонажа
Скорость – Дальность которую Ваш персонаж может преодолеть в рамках одного хода (обычно указана в футах). Бывает разных типов, на которые по-разному влияют особенности местности: Ходьба, Полёт, Плаванье, Левитация.
Максимальные хиты/текущие хиты – Это ваше максимальное и текущее количество здоровья.
Спасброски от смерти – Если в процессе игры здоровье Вашего персонажа опуститься до «0» Вы должны совершить особый спасбросок, называемый спасброском от смерти, чтобы определить, приближаетесь ли вы к смерти или цепляетесь за жизнь. В отличие от других спасбросков, этот не привязан ни к какой характеристике. Если выпадает «2-9» Вы ставите точку в провал, если «10-19» в успех. Если выпадает «1», то ставится сразу две точки в провал, если выпадет «20», вы восстанавливаете 1 хит. Если вы набрали 3 успеха, то становитесь стабилизированным, но Ваше здоровье по-прежнему на 0, как только Вас полечат, Вы встанете. Если лечить нечем, то придется полежать 1д4 часов и встать с 1 хитом, так же нужно учесть, что если Вам нанесут урон, то Вы снова начнете кидать спасброски. Так же Ваш товарищ может проверкой навыка «Медицина» стабилизировать вас, после чего вы так же прекратите кидать спасброски и будете лежать с 0 здоровье. В случае 3-х провалов Ваш персонаж окончательно умирает если товарищи не придумают как его воскресить.
Снаряжение — сюда вписывается все что вы носите с собой и часто используете (например Щит) а также количество денег. Сюда лучше вписывать только деньги, а предметы на отдельный лист, потому что по мере Ваших путешествий этих предметов станет очень много и будет некуда их вписывать.
Правый столбец листа персонажа
Первый блок предназначен для отыгрыша вашего персонажа в мире игры. Заполнить это блок можно самостоятельно или положиться на кубик и выбрать заполнение из предыстории Вашего персонажа
Умения и способности
Сюда записываются умения, полученные от класса или иных источников.
Например, «Скрытая атака» у плута или «Ярость» у Варвара, «Таинственные воззвания» колдуна и прочее.
Этот лист практически не содержит игровых механик и особенностей и предназначен для отыгрыша Вашего персонажа:
Его внешние особенности;
Долг или привязанность к какой-либо организации.
А также дополнительные места для записей навыков, способностей и сокровищ
Часто этот лист даже не используется, в место него берут тетрадь или блокнот.
Данный лист предназначен для персонажей способных накладывать заклинания.
В шапке листа указывается класс заклинателя (например — Колдун).
Сложность спасброска (спасения от Ваших заклинаний) рассчитываться как 8 + бонус мастерства + модификатор базовой характеристики.
Бонус броска атаки — модификатор который прибавляться к д20 при попытке попасть заклинанием рассчитываться как бонус мастерства + модификатор базовой характеристики.
Далее идёт таблица с Вашими подготовленными заклинаниями, а также количество ячеек заклинания в зависимости от уровня (от количества ячеек зависит то, сколько раз вы способны применить заклинания определённого круга. Использовать ячейку уровнем выше для сотворения заклинания можно, ниже нельзя).
Лист персонажа не обязательно выглядит так как представлено здесь существует множество разнообразных вариантов внешнего вида, но для игры в ДнД 5 каждый из них содержит все основные элементы.
Заранее прошу прощения за издевательство над родным языком.
Надеюсь это кому то поможет.
Спасибо за уделённое время.
UPD: Спасибо большое timbey за дополнения и разъяснения.
Лига Ролевиков
2.6K пост 8K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•На сообщество расспространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут удаляться.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас спец. проект для пикабушников.
3. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Вы уж извините, но для кого это всё?
Прикольно. местами излишне, но пожалуй скорее полезно.
Но все же дам на всякий случай пару правок и дополнений.
Какое-то странное деление на сильных, ловких и заклинателей.
Деление все таки идет по характеристикам. И волшебник, и жрец, и паладин, вполне себе заклинатели, но они прям совсем разные. Да и те же воины ну прям очень разносторонние и могут быть и сильными, и ловкими, и как ни странно заклинателями. А уж с учетом разнообразия специализаций..
Обговаривать с мастером стоит все рассы, кроме самых классических. Многие например не хотят играть с Ааракокрами (гуманоидными птицами). Т.к. такое разнообразие сильно усложняет мастеру подготовку боев.
Во время первой игры лучшее мировоззрение — это то каким Вы являетесь сам, что позволяет лучше вжиться в роль
Сомнительный совет. Многим это наоборот мешает насладится игрой. Они начинают отыгрывать себя и не могут вжиться в роль. DnD во многом и нужна для того, чтобы побыть не собой. Тут все прям очень индивидуально
Левый столбец листа персонажа
Ловкость. Это Ваша меткость, подвижность и дополнительная защита.
Ну и все таки правильнее сказать не защита, а возможность уклониться от атаки, если это позволяет доспех. Как-то более емко и ближе к истине, хотя ваш вариант не далек нее.
У каждой характеристики помимо её значения существует модификатор.
Про модификатор сказали, а про то как он высчитывается нет.
Спасброски. Это бросок кубика д20
Наверное все таки не бросок, а прибавка к броску, раз уж мы говорим о листе персонажа.
Ну и наверное стоит добавить, что это также возможность вовремя заметить притаившегося за деревом гоблина и приготовится к драке, а не стоять, вылупив глаза, на летящие с деревьев стрелы. Это пожалуй самое частое её применение.
Стоит добавить, что временные хиты не складываются. Наложить кучу бафов и забить на заботу о своей выживаемости. Это то, что очень легко упустить из вида. Вообще конечно не логично, но связанно с механикой. Слишком много источников временного ХП дают возможность получить его на долго и считай нахаляву.
Сложная для понимания механика, стоило расписать поподробнее.
Количество костей хитов определяет сколько раз вы можете восполнить себе здоровье во время коротких передышек, не прибегая к сторонней помощи.
И 1 хп восстанавливается не через 8, а через 1d4 часов.
Ну, сюда полезно вписывать часто используемые предметы, например щит, просто чтобы отмечать в руке он у вас или нет.
Расскажите, а что за лист персонажа показан на скриншотах? Выглядит как какой-то заполняемый онлайн лист) Можете поделиться? 🙏
Богиня любви
Ответ на пост «D&D советы не только начинающим ДМу и игрокам. Делюсь личным опытом ведения игр»
Ох. я пожалуй пройдусь по первой части «советам» из вашего опуса.
Я рекомендую обсудить следующие вопросы:
1) Кто что ждёт от игры? Будете ли вы спасать невинных или же грабить корованы? А может просто катиться по проложенным рельсам истории, не сворачивая на социальные взаимодействия? Может кто-то хочет сражаться и кидать кубы, а кому-то ближе загадки и расследования?
Отдельно ещё раз остановлюсь на тысячекратно разобранном:
Так же мировоззрение можно по ходу приключения поменять. То есть если игрок совершает поступки, которые не соответствуют его мировоззрению (ну не может отыграть, или подсознательно тяготеет к другому, ничего страшного).
3) Озаботиться созданием персонажей заранее, чтобы было время обсудить, поменять и так далее. Ни в коем случаи не тяните с этим до первой игры. Есть люди, создающие перса за пару минут, но обычно это занимает от 10 минут до бесконечности. К игре персонажи должны быть готовы и распечатаны (или аналог в электронном виде, но лучше на бумаге).
4) Настоятельно советую внести правило, что ДМ всегда прав, если не прав, то смотрим пункт 4. В идеале игра не должна прерываться обсуждением механик, заклинаний, обсуждением работы\учёбы.
Это САМОЕ УЖАСНОЕ ПРАВИЛО. ИМХО, но _никогда не прикрывайтесь этим правилом_.
Вообще, сам факт возникновения споров о правилах говорит о том, что нарушено доверие между ГМом и игроками.
5) Договориться об уровне тишины. То есть можно ли перебивать друг друга? ДМ всегда прав или если ты уверен в механике, то можно немного поспорить? Вы галдите или для того чтоб что-то сказать поднимаете руку пока ДМ не скажет высказаться в порядке очереди? Всё зависит от группы, и ясно что если вы давно уже друзья, то будете ржать и перебивать друг друга шутками, это норм, игра для удовольствия создана. Но иногда попадаются игроки, для которых советы 4 и 5 необходимы.
будете ржать и перебивать друг друга шутками, это норм, игра для удовольствия создана
Очень строго подойдите к обсуждению правил «оффтопа». Во первых такие шутки очень сбивают настрой в серьёзных играх.
Что делать, если шутеечки таки копятся? А всё просто.
6) Можете распределить роли и классы заранее, чтобы не играть за группу плутов или варваров. Хотя в этом тоже есть некий шарм. Может вас послал ваш клан варваров или это задание обряд посвящения для молодых плутов преступного синдиката?
7) Наберите 4-6 игроков, чтоб если кто-то заболел, улетел отдыхать или ещё чего, то вы всё равно могли бы провести игру. В идеале 3-4 игрока, но опять же желающих может быть больше, кому-то может не понравиться играть и лучше иметь запас.
Плюс, уделить внимание всем игрокам поровну Вам будет несравненно проще.
Я водил и 8 игроков ИРЛ, и 7 игроков онлайн. Но это по трудозатратам подготовки с 3,5 часов подготовки на 1 час за столом с игроками вырастало до 12 (sic!) часов на игровой час, если сюжет сложнее чем «Есть подземелье и мы идём бить морды». Что естественно, очень тяжело даже для опытных ГМов, про новичков вообще молчу.
8) Отдельно акцентируйте внимание на инвентаре, пусть игроки записывают что у них в рюкзаках и сколько денег. Если про вещь забыли и не используют пару игр, то можно сказать что игрок её где-то потерял\забыл\украли. Так же с деньгами.
9) Обговорите финансовый вопрос, так как даже карандаши, листы и краска для принтера стоят денег. Я сейчас делаю так: Каждую игру все скидываются по 100р в общую банку. С этих денег потом покупаем боевые поля, канцелярку, салфетки и т.д.
10) Обговорите вопрос алкоголя на играх. Может у вас никто не пьёт, а может вы по пивку решили? Главное тут что бы все были в адеквате и в игре до конца сессии.