оценка рынка доставки еды
Исследование Tinkoff Data: рынок доставки еды, продуктов и готовых рационов
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Еда в кармане: продолжится ли рост спроса на доставку в 2022?
За 2020 год число продаж в сегменте доставки выросло на 60%, а службы стали №1 в рейтинге скачивания. Агентство Axe Marketing расскажет, какие прогнозы делают эксперты на сервисы доставки еды в 2022 год.
Почему доставка выгодна?
В пандемию мир перешёл на доставку вынужденно, но уже спустя время люди поняли, что заказывать еду через интернет — самый выгодный вариант. Не нужно никуда выходить и выбор обширнее, чем в одном заведении (гиганты доставки — «Яндекс», Delivery, Admitad — дают доступ к большинству ресторанов с разной кухней).
По данным РБК, с первого по третий квартал 2020 года закрылось 313 сетевых ресторанов. Росстат сообщает, что в России стало более чем в 2,6 раза меньше кафе (в 2019 — 41 тыс., а в 2020 — уже 17 тыс.). Чаще всего они закрывались в самом начале пандемии — апреле и мае — однако тенденция есть и сейчас.
Для компаний по доставке интернет-гости куда выгоднее офлайн-посетителей. Отсутствие ресторана экономит деньги на аренде помещения и расширяет круг пользователей.
Объём рынка доставки сейчас растёт примерно на 10-15% в год. В 2018 году доля агрегаторов на российском рынке составляла 15-17%, а к 2022 году эксперты рассчитывали на прирост в четыре раза больше. Рост связан ещё и с тем, что сервисы доставки, сотрудничая с ресторанами, просят 20-30% комиссии от чека. При этом оставляют им 2-6% маржинальности в среднем, и рестораторам это просто невыгодно. Именно поэтому многие из них стараются уходить в самостоятельный сервис. При этом эксперты из «Тинькофф. Банк» утверждают, что развитие этой сферы связано ещё и с переходом населения к безналичному расчёту. По данным банка, рост количества их клиентов каждый год составляет более 30%.
Доставка еды считается куда популярнее продуктовой, потому что она шире всего представлена регионально: если «Яндекс.Еда» есть во многих городах России, то «Яндекс.Лавкой» пользуются только жители мегаполисов.
Dark kitchen
В 2020 году вырос «теневой» формат ресторанов без залов, которые работают только на доставку. Притом он показал стабильный рост и в 2021 год. Помимо новых проектов, более популярными в пандемию становятся и «отцы» Dark kitchen: «Кухня на районе», «ВкусЛаб», FoodBand. Концепция там простая — у ресторанов есть только кухня, без зала для офлайн-гостей. Для многих бизнесов это стало единственным способом выжить в локдаун. В мае прошлого года стартап Bright Kitchen (у неё восемь Dark kitchen в Москве) привлёк 100 млн. инвестиций для расширения географии за пределы ТТК в Москве.
Топ скачиваний
Во втором квартале 2020 года, согласно исследованию Criteo, более половины российских пользователей скачали одно приложение по доставке несколько раз в неделю, 24% — раз в неделю, и только 14% — несколько раз в день. Безусловные лидеры по скачиванию — «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Гиганты заняли около четверти рынка по итогам третьего квартала 2020 года.
Как таргетированная реклама влияет на развитие доставки?
Чтобы сделать качественную рекламу, компаниям по доставке еды необходимо знать свою целевую аудиторию, иначе распыление затратит лишние ресурсы, а пользы не принесет.
Полезно задаться очевидным вопросом: зачем и когда люди заказывают готовую еду?
Многим компаниям помогают опросы потенциальных потребителей, но из теста с двумя ответами особой информации не вынесешь, поэтому нужно стараться угодить всем.
Анализ комментариев в соцсетях или оставленные курьеру отзывы при доставке еды.
Полезно исследовать конкурентов: их основные плюсы, рекламные решения.
Просмотреть основных покупателей: места доставки еды, чеки заказов
После выявление аудитории можно переходить к ее сегментации.
кто заказывает еду?
Ответы на эти вопросы позволят размещать рекламу в тех местах, где нужная аудитория точно заметит вашу компанию.
Когда вы определили людей, которые будут заказывать вашу доставку, необходимо сделать их постоянными клиентами. Как? С помощью креативной рекламы и/или интересных предложений.
Сохранится ли рост продаж?
На рынке доставки недостаточно просто привлечь клиента к единоразовому заказу, важно оставить его на платформе для дальнейшего пользования, поэтому компании стараются создать доверительные отношения с клиентами и максимальное удобство для потребителя.
Покупатели в пандемию хотят обезопасить себя, поэтому отдадут предпочтение тому сервису, который позволит по максимуму снизить общение с курьером: забрать заказ под дверью, оплачивая его картой в приложении. Поэтому на рынке выживут и вырастут те, кто сможет дать клиентам безопасность и комфорт.
По данным банковских транзакций, оборот продаж в среднем увеличился в 4 раза. Развитие фудтеха связано с быстрым реагированием на новые тренды рынка. В пандемию акцент покупателей резко изменился с дорого сегмента заказов на более демократичные. При этом заказ еды для россиян медленно перетёк из разряда праздничной в повседневную, ведь доставка стала более доступной по цене. Поэтому онлайн-рестораны становятся только популярнее.
Если сервис смог подстроиться — он остался на плаву. Чтобы в условиях растущей конкуренции выбиться в лидеры, компании должны облегчать способ доставки клиентам, сокращать время и делать крутой интерфейс. Сервисы сегодня делают ставку не только на кастомизацию продукта, но и на персонализацию и детальный таргетинг приложения, новых каналов для привлечения клиентов.
Многие из них меняют интерфейс на более удобный, что особенно привлекает заказчиков: максимально упрощают механизм заказа, переносятся на новые платформы и тд. В Pizza Hut цифровой алгоритм определяет предпочтения клиента и предлагает лучшие ингредиенты для пиццы из 4896 возможных комбинаций. А «Яндекс» вообще позволяет с помощью голосового помощника Алисы заказать еду аудио-режимом.
Даже после снятия ограничений, люди не отказались от доставки, а бурный рост сегмента продолжается и сейчас.
В 2021 году доставка еды стала даже более востребованной, чем в начале пандемии, однако ожидались совсем другие итоги, ведь люди постепенно теряли страх заразиться.
Приоритетная аудитория для компаний доставки — миллениалы. Именно они привыкли к жизни в интернет-пространстве и в основном заказывают еду онлайн. А сервисы для такой аудитории всегда должны, потому что молодёжь постоянно ищет новое и старается найти более оптимальный вариант для покупки. Если сервис может дать безопасность, демократичные цены, уменьшить время доставки и создать крутой интерфейс сайта, то он выживет в любое время, а тем более в пандемию. После недавних новостей о введение ограничений на посещение общественных мест это стало только более очевидно.
Поэтому не поздно начать выводить доставку в онлайн или оживлять стратегии интернет-продвижения даже сегодня.
Как устроен рынок доставки еды в России
Во время пандемии коронавируса 57% кафе и ресторанов в России не смогли работать в формате доставки и еды навынос. И это при том, что в регионах с доставкой и так всё хуже, чем в крупных городах. Разбираемся, как устроен рынок доставки готовой еды в Москве, Санкт-Петербурге и регионах.
Сервисы доставки работают с курьерами и в формате маркетплейса
В России доставка еды не ограничивается заказами из ближайшей пиццерии. Это может быть:
Кафе и рестораны могут доставлять еду сами или пользоваться услугами сервисов, например Деливери клаба, Яндекс-еды, Бронибоя, Чибиса, Зака-зака.
Все эти сервисы относятся к российскому фудтеху — так называют производство и доставку еды с использованием айти-решений. Это одна из причин, почему кафе и рестораны начинают работать с сервисами: самостоятельно разработать и поддерживать мобильное приложение и сайт, наладить работу курьеров и быструю и бесперебойную доставку сложно, на это нужны время и деньги.
Сервисы доставки еды работают в двух форматах:
Например, Деливери клаб говорит, что охватывает 200 городов России, но собственная доставка у них работает в 68 городах. Так, во втором квартале 2020 года курьерская служба Деливери клаба доставила 56% всех заказов, остальные 44% — это самостоятельная доставка заведений.
Это важно разделять, потому что в небольших городах кафе и ресторанов мало, жители их знают, поэтому присутствие на маркетплейсе не так важно, как работа курьеров.
Такая же история у Яндекс-еды: компания охватывает 600 городов, но только в 112 есть собственная доставка. (На сайте компании список в 256 регионов.)
Москва и Петербург заказывают столько же еды, сколько все остальные города вместе
В России 1117 городов, самый маленький из них — Иннополис с населением в 405 человек, самый большой — Москва, в которой живут по официальным данным 12,5 млн человек.
По оценкам руководителя Деливери клаба, половину рынка доставки готовой еды занимают Москва и Петербург, вторую половину — вся остальная Россия. Получается, Москва и Петербург съедают столько же готовой еды, сколько вся страна. Среди крупных городов в лидерах по количеству заказов — Казань, Краснодар и Ростов-на-Дону.
Ситуация с пандемией коронавируса помогла рынку доставки еды расшириться. В марте 2020 года сервисы доставки стали получать в три раза больше заказов на подключение от кафе, которые были вынуждены закрыть свои залы. Больше всего заявок приходило от заведений Москвы, Московской области, Петербурга, Казахстана и городов-миллионников — Казани, Перми и Самары.
Май 2020 года стал лучшим месяцем для Деливери клаба: компания выполнила 5,5 млн заказов на доставку готовой еды. Выручка за первое полугодие выросла по сравнению с 2019 годом в три раза — до 2,5 млрд рублей.
Заведения в небольших городах, где не было собственных доставок Яндекс-еды и Деливери клаба, справлялись самостоятельно: нанимали больше курьеров или приостанавливали работу совсем. Некоторые кафе и рестораны в Москве также принимали решение закрыться, потому что считали, что работать на доставку для них невыгодно.
В регионах есть свои сервисы доставки
Доставкой еды занимаются не только федеральные компании вроде Яндекс-еды и Деливери клаба, но и региональные сервисы. Например, в Краснодарском крае работает компания «Бронибой».
Компания начиналась как сервис предзаказа еды в кафе: человек мог заранее сделать заказ, прийти в кафе к нужному времени, а еда уже была готова. Но эта концепция людям не зашла, тогда Бронибой нанял первых курьеров и стал доставлять готовую еду из кафе и ресторанов.
В тот момент Яндекс-еды еще не существовало, а Деливери клаб работал в формате маркетплейса без собственной доставки. Бронибой решил развивать собственную курьерскую службу: сегодня у компании 95% всех заказов с курьерами и 5% — силами ресторанов.
Бронибой начинал работать только по Краснодару, в этом году доставка вышла на Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Нижний Новгород. В планах до конца года — еще три-четыре города. Во всех регионах работает собственная курьерская служба: в Краснодаре в среднем сто человек, в остальных городах — пока по десять.
Сервисам важно, сколько в городе людей и ресторанов
Компании, которые занимаются доставкой готовой еды, выбирают города не случайным образом. Есть несколько основных критериев.
Количество кафе и ресторанов. Если заведений мало, заказов будет так же мало, курьеры начнут простаивать, но им нужно платить приемлемую зарплату, иначе они уйдут в другое место.
Зарплата курьера складывается из почасовой ставки и платы за каждый заказ. Она может отличаться от города к городу и от типа транспорта: на машине, велосипеде, самокате или пешком. Плата курьеру за каждый заказ — 150—200 рублей в среднем, при этом в месяц он должен зарабатывать 35 000—40 000 рублей. Если компания не может обеспечить заказы на такую зарплату, ей невыгодно работать в этом регионе.
Сервисы доставки ориентируются на минимальный объем заказов — в среднем это один заказ в час. И еще смотрят на количество ресторанов: в Краснодаре их тысяча, в городах-миллионниках 300—500, с этим можно работать. Если в городе 30—50 ресторанов, модель доставки работать не будет — здесь приходится или не работать вообще, или изобретать что-то новое. Так, Яндекс запустил доставку еды на базе такси: водители такси выступают в роли курьеров. На практике всё сложнее: водители не хотят доставлять еду, а люди — заказывать еду в такси.
Уровень зарплат. Лучшие клиенты сервисов — люди с хорошим доходом, которые заказывают еду каждую неделю, потому что лень готовить или мыть посуду. Чем ниже уровень дохода, тем реже заказывают еду на дом, делают это на праздники или по случаю. Точных данных по доходам нет, потому что в разных городах они различаются, но в целом это люди, которые могут себе позволить не экономить на еде и кафе.
Численность населения. Здесь всё перекликается с первыми критериями: чем меньше население, тем меньше ресторанов, тем менее выгодно работать сервисам с собственными доставками. А еще в маленьких городах у людей чаще невысокие доходы, а значит, еду они заказывают редко.
Иван Труфанов, основатель сервиса доставки еды «Бронибой»
Сервисам выгодно работать в формате маркетплейса, потому что они организуют поток клиентов, перенаправляют его и получают комиссию. В реальности они паразитируют на клиентах кафе и ресторанов, особенно в маленьких городах — потому что не приводят новых людей, а перетягивают на себя уже действующих клиентов, берут за это комиссию и почти ничего не делают.
Если сервисы предлагают собственную доставку, тут уже другая история: они помогают принимать заказы, предоставляют и контролируют курьеров, организуют всю логистику, разрабатывают и поддерживают сайт и приложение. Ресторану остается вкусно приготовить и упаковать еду.
За свою работу сервисы доставки берут комиссию — в среднем 30%. Бронибой берет от 23% до 30%. То есть при чеке в 1500 рублей для ресторана мы с одного заказа берем условно 350—400 рублей. Из них 200 рублей мы отдаем курьеру, а оставшиеся 150 рублей идут на маркетинг, работу колл-центра, курьерских приложений, приложений для пользователей. Думаю, кафе не смогли бы всё это сделать за 150 рублей с заказа.
Сейчас кафе и рестораны считают, что сервисы берут слишком большую комиссию. Такие настроения продвигают сети, которые ориентированы на доставку, но у них вся модель бизнеса построена вокруг доставки, у кафе и ресторанов всё работает не так.
Но не во все города сервисы пойдут с собственной доставкой, потому что нужен офис, менеджмент, компьютеры-оборудование, маркетинг в этом городе. Это всё деньги, а в маленьких городах это невыгодно.
Самая популярная еда — пицца, роллы и бургеры
По опыту сервиса доставки еды «Бронибой», еду на дом чаще заказывают люди в возрасте от 25 до 35 лет. Люди более старшего возраста считают доставку пустой тратой денег, а еще им не очень понятны популярные блюда.
Так, чаще всего в России заказывают пиццу — на нее приходится половина всех заказов. На втором месте — азиатская еда, на третьем — бургеры и курица.
В рейтинге сервисов доставки готовой еды впервые за четыре года сменился лидер
В рейтинге крупнейших интернет-магазинов продуктовых наборов и готовых рационов по итогам 2020 года первое место заняла Performance Group. Ее оборот за этот период составил 3,2 млрд рублей, подсчитали аналитики агентства INFOLine. Многолетний лидер Grow Food с оборотом 2,2 млрд рублей оказался на втором месте. Следом идет «Шефмаркет» — 1,16 млрд рублей, затем Elementaree — 900 млн рублей и justfood — 450 млн. Пандемия оказала позитивное влияние на спрос, что особенно ярко было видно в II квартале в период самоизоляции, поясняет гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Важным драйвером роста рынка в прошлом году стал запуск операторами этого рынка специальных линеек меню для розничных торговых сетей, продолжает он. Одновременно крупные ретейлеры и представители рынка общественного питания вроде «Вкусвилла» и Prime стали предлагать клиентам рационы — специально отобранные диетологами продуктовые наборы на один или несколько дней. Их доставляют на дом, из них можно составить правильное меню в зависимости от цели: избавиться от лишнего веса, набрать мышечную массу и так далее.
Как рос рынок
Рынок доставки готовых рационов и продуктовых наборов демонстрирует двукратный рост каждый год. По данным INFOLine, объем рынка увеличивался с 2,4 млрд рублей в 2017 году до 4,7 млрд в 2018-м и до 7,2 млрд рублей в 2019 году. По итогам 2020 года его оборот превысил 11 млрд рублей, рынок вырос на 53%. В 2021 году INFOLine прогнозирует 18 млрд рублей, а в следующем — 25 млрд. Количество россиян, следящих за весом и ориентированных на здоровый образ жизни, будет только расти, считает Бурмистров.
Смена лидера
В течение четырех лет, с 2016 по 2019 год, безоговорочным лидером этого бурно растущего рынка, по данным INFOLine, была компания Grow Food, основанная Даниэлем Гальпером и Павлом Паскарем. Партнеры придумали доставлять на дом здоровую еду, сидя как-то вечером в баре, и вложили на старте по 100 000 каждый. В 2019 году оборот Grow Food, по их собственным данным, составил 1,95 млрд рублей. Но в период пандемии их обошел амбициозный конкурент.
По словам Бурмистрова, Grow Food для ускорения роста целесообразно ускорить запуск фабрики-кухни и распределительного центра в Подмосковье, но это случится не ранее 2022 года.
Конкуренты постоянно ищут новые каналы для сбыта. В конце 2020 года Performance Group начала поставку наборов Chef at Home в супермаркеты «Перекресток», принадлежащие X5 Retail Group, тогда же продажи в Perekrestok.ru (сейчас — «Перекрёсток Впрок») запустила Elementaree, которая разработала для ретейла специальную линейку блюд.
10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes
10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes
Рынок доставки еды в России: что заказывают, как часто и кто – лидер сегмента
Проект «Омнибус» недавно прошел отметку в 50 волн. В честь этого события мы провели исследование по рынку доставки еды в России. Были собраны данные по выборке из 3000 респондентов, проживающих в городах с населением более 1 миллиона человек. Выборка по половозрастной структуре репрезентативна населению старше 18 лет, проживающего в городах миллионниках.
Какую кухню предпочитают
Жители городов-миллионников отдают предпочтение знакомым, «домашним» блюдам: лидеры нашего рейтинга — русская и украинская кухни (52% респондентов). Вторые по популярности — итальянцы (45%). Практически равные показатели демонстрируют американская (37%), азиатская (37%) и кавказская кухни (35%). Вегетарианское питание не пользуется признанием — его предпочли лишь 4% респондентов.
Русская и кавказская кухни более популярны у мужчин, с 58% и 39% соответственно, против 46% и 31% у женщин.
Респонденты в возрасте от 55 лет и старше в подавляющем большинстве (60%) предпочитают русскую и украинскую кухни, в то время как молодежь 18−24 лет выбирают американцев (57%).
Ресторан или доставка
Согласно полученным данным, почти 90% респондентов за последние три месяца хотя бы раз посещали заведения общественного питания.
Но большой популярностью пользуются и сервисы доставки из ресторанов — 65% всех респондентов пользовались ими за последние 3 месяца. Для участников опроса 18−44 лет этот показатель составил 75%.
Любовь к подобным сервисам среди городов держится примерно на одном уровне: 67% в Санкт-Петербурге, 65% в Москве и 63% в других миллионниках.
Женатые и замужние респонденты заказывают еду чаще других — 70%. Если в семье есть дети, это тоже влияет на частоту заказа доставки. Чем детей больше, тем больше вероятность пользования услугой: 76% семей с одним ребенком, 79% с двумя и 81% с тремя детьми заказывали еду через какой-либо сервис за последние три месяца.
Средняя сумма заказа
Самая распространенная сумма заказа в расчете на человека — от 300 до 500 рублей (у 43% респондентов). В Москве средний чек выше — 500−700 рублей (36%).
Какими сервисами пользуются
Мы спросили у участников исследования, какой сервис доставки еды приходит им голову в первую очередь. На первом месте с большим отрывом — Яндекс.Еда, сервис вспоминают в первую очередь 49% респондентов. Delivery Club с 31% занимает второе место. Также в «топе» «Додо Пицца» (5% респондентов) и сервис доставки из Санкт-Петербурга Dostaевский (2%). При этом сервисы, позволяющие выбрать доставку из широкого спектра ресторанов (агрегаторы), заняли в жизни городских жителей гораздо большее место, чем так называемые моно-доставки, то есть собственные доставки ресторанов.
Исследование также показало, какими сервисами доставки пользуются жители крупных городов по факту: это Delivery Club (43%) и Яндекс.Еда (37%). Не отстает «Додо Пицца» — 30% респондентов заказывали еду именно там. В Москве отрыв Яндекс.Еды от Delivery Club минимальный – 44% против 47%. А, например, в Уральском ФО сервис от Яндекса популярнее — 39% против 31% у Delivery Club. В Санкт-Петербурге, где традиционно были сильны позиции местных игроков, также лидируют агрегаторы: Delivery Club (43%) и Яндекс.Еда (29%).
Как оценивают качество услуг
Яндекс.Еда лидирует по скорости доставки: средняя оценка по пятибалльной шкале — 3,9, у Delivery Club этот показатель составил 3,7. Аналогичный результат (3,7) показали Domino’s Pizza. Высший балл за скорость доставки Яндекс.Еде поставили 73% респондентов, Delivery Club — 71%.
С точки зрения качества поддержки пользователей лидерами оказались «Якитория» с 88% лучших оценок при 3% недовольных пользователей, и Dostaевский с 85% при 3% соответственно. Агрегаторы по этому показателю идут почти вровень: 83% лучших оценок у Яндекс.Еды и 82% у Delivery Club.
Мы также попросили респондентов оценить курьеров в тех доставках еды, которыми они пользовались. Оценки по всем сервисам высокие и колеблются между 4,2 и 4,3 баллами.
Лучше всех с большой нагрузкой справляется доставка Domino’s Pizza — 60% респондентов высоко оценили сервис по этому показателю. В случае с агрегаторам вновь лидирует Яндекс.Еда — больше половины (53%) пользователей вообще не сталкивались с проблемами доставки из-за высокого спроса. У Delivery Club этот показатель ниже — 48%.
Приложения агрегаторов кажутся респондентам удобнее, чем в моно-доставках. Оценки лидеров почти совпали — 4,4 у Яндекс.Еды против 4,3 у Delivery Club. Проигрывает по этому показателю Dostaевский со средней оценкой в 4 балла.
Пользователи всех доставок хорошо оценивают частоту и размер скидок и акций от сервисов доставки. Лидируют в этой категории Domino’s Pizza со средней оценкой в 3,7 балла и Delivery Club с оценкой 3,6. Третье место делят «Додо Пицца» и Яндекс.Еда с 3,4 балла.
А вот по частоте рекламы и спама Delivery Club стал антилидером, чаще других сервисов присылая клиентам нежелательные рекламные уведомления.
Важна ли экологичность
Каждый день мы видим на улицах доставщиков еды на велосипедах и электросамокатах. Нам стало интересно: насколько экологичность доставки влияет на выбор сервиса пользователями? В итоге важность этого фактора отметили 36% опрошенных.
Данные предоставлены компанией OMI (Online Market Intelligence) — предоставляющей комплексные решения для маркетинговых онлайн-исследований.