отныне будут ублажать меня все роды

Отныне будут ублажать меня все роды

Многие протестантские конфессии не молятся Пресвятой Богородице. Единственным подтверждением благословления Марии в Библии Православная Церковь считает отрывок из Лк. 1: 48: «Отныне будут ублажать Меня все роды». Однако некоторые считают перевод «ублажать» неточным. Перевод с греческого будет якобы «считать счастливой»: получается, что Богородица просит не молиться к ней, а просто считать ее счастливой. Вера в заступничество Марии Девы перед Господом за нас является одним из ключевых моментов Православия. Пожалуйста, дайте ответ относительно перевода.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Перевод на церковнославянский и русский языки совершенно точен. В греческом тексте Евангелия от Луки стоит: «tou nun makariousin me pasai ai geneai» 1: 48). Ключевым словом является слово makarizo (1. прославлять, превозносить; 2. считать счастливым). У евангелиста Луки глагол поставлен во множественном числе третьего лица – makariousin. Есть обязательное правило для всех экзегетов и переводчиков: если слово имеет несколько смыслов, то брать только то значение, которое находится в смысловом согласии с другими словами переводимого или комментируемого места, то есть брать текст и контекст. Если это не соблюдается, то получается буквализм, который ведет к ошибкам и произволу.

Приведенные слова составляют часть песни Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лк. 1: 46–49). Как видим, слово «ублажать» находится в смысловом единстве со словами «сотворил Мне величие Сильный». Слово «величие» во всей Библии встречается только 41 раз. Оно означает «вознесенность», «возвышенность», «слава Божия» (см.: Втор. 5: 24; Иов 13: 11; 1 Пар. 29: 11; Евр. 1: 3, 8: 1; Иуд. 1: 25). В Священном Писание оно связано всегда с почитанием.

«Вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое» (Втор. 5: 24); «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие» (1 Пар. 29: 11); «Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки» (Иуд. 1: 25).

Учение и практика протестантов показывают, что они поступают вопреки святому Евангелию, ибо не признают величие Божией Матери и не почитают Ее. Православная Церковь имеет великое множество свидетельств об исполнении Ее пророческих слов о Себе: «Кому из внимательных к церковному богослужению не памятна часто слышимая церковная песнь в честь Пресвятой Девы Марии: “Блажим Тя вси роди, Богородице Дево?” Если размыслим, от чего произошла эта песнь и на что указывают самые слова ее, то созерцающему духу представится чудное и необъятное зрелище. В дали прошедших времен видим мы, что из незнатного Назарета в другой не славный город нагорной страны Иудейской приходит бедная неизвестная в мире Дева, приветствует свою престарелую родственницу обычным приветствием, но внезапно возбуждает в ней пророческий восторг, приветствуется от нее как Матерь Господа и, быв объята подобным же восторгом Сама, о Себе пророчествует: “Отныне, – говорит, – ублажат Мя вси роди”. Глас Ея слышат народы, веки, концы вселенной – и народы, веки, концы вселенные ответствуют Ей: вот, мы исполняем Твое слово – блажим Тя вси роди, Богородице Дево» (Филарет Московский, святитель. Слава Богоматери).

Источник

Сретение Владимирской иконы Божией Матери

Доску стола, где Сам
Трапезовал Спаситель
С Пречистой Матерью
И праведный Иосиф,
Евангелист Лука
Забрал в свою обитель
И Духом праведным,
В мольбах свое отбросив,
Проникся написать
Тот самый Образ чудный,
Который Чистая
Увидит и воскликнет:
«Отныне ублажат
Меня все роды.» В трудный
Миг жизни благодать
С тем будет, кто приникнет
С молитвой искренней
К иконе чудотворной.
На Русь крещеную,
Как дар Мстиславу, князю,
В град Ольги Вышгород
Ввезли, затем в соборной
Владимирской тиши
Была и этой связью
В народе стали звать
Владимирской иконой.
Стал праздником тот день,
Когда в Москву попала.
А как хан Тамерлан
На Русь напал, пред оной
Молились все, за то
В видЕнии предстала
Сама Пречистая
И хану приказала
Оставить Русские
Священные пределы
И Тамерлана так
Она перепугала,
Что он увел войска,
Покинув все уделы.

На поле Кучковом,
Где было то видЕнье,
В позорном страхе где
Был грозный хан застигнут,
Нам в назидание
И в память о спасеньи,
Там Сретенский потом
Был монастырь воздвигнут.

В день Сретенья Святой
Владимирской иконы
Помолимся пред ней
За наше исцеленье,
Чтоб русский дух, как встарь,
Вернулся на амвоны,
Чтоб с ним пришло для нас
И Родины спасенье!

Источник

И будут ублажать Меня все роды!

Так говорит Святой Божий Дух!

Итак, народ Мой, если Мне Богу надобно возвестить будущее, чему надлежит быть, Я могу проговорить Своё слово через любые уста, даже через уста ослицы! Так Я проговорил и через Марию о будущих временах, хотя сама она и не поняла то, что произнесла: А Слово сие было о том, что уверовавшие в Бога, будут поклоняться, ВЕЛИЧАТЬ и УБЛАЖАТЬ больше Марию, как человека, чем её Младенца! И это явилось во всех народах великим искушением и преткновением.

От Луки 1:49: что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;

Так, при множестве, величающих Меня, слов Марии, она проговорила так же и пророческие слова о себе и о своей значимости для этого мира:

От Луки 1:48: ибо отныне будут ублажать Меня все роды;

И таким образом, эти пророческие слова, исполнились в отношении прославления Марии всеми народами. Поэтому ныне во всех странах и во всех землях, под разными именами, прославляют женщину, родившую младенца.

От Луки 1:45: И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

Вот только у каждого народа это разные женщины и разные младенцы. Хотя суть одна, ибо всё это является идолопоклонством разным идолам.
Так ублажать Марию, как особого человека, начала Елисавета, называя её благословенной между всеми жёнами… В то время, как и сама она была благословенна Богом и носила во чреве младенца, зачатого чудным образом…

От Луки 1:42: и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

Хотя, даже Сам Господь остерегал людей и отказывался от того, чтобы Его возвеличивали и называли благим:

От Луки 18:19: Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;

От Луки 1:43: И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

Ибо, во всех текстах Писания Сам Бог называет Марию Матерью с большой буквы и это значит, только одно: То, что она была Первой Матерью, зачавшей от Святого Духа и родившей в себе Духовного Младенца. Ибо только это и было в ней ценного!

И в то время, как Иисус специально делал ударение на том, что в материнстве Марии нет ничего особенного, кроме того, что она стала матерью Его плоти… Поскольку в плоти самой Марии, действительно, не было никакой ценности, кроме Того, Кто в ней родился… Тут как раз и скрывалось искушение и преткновение для всех народов…

Ибо, отдавая предпочтение больше духовным, чем плотским родственникам, и называя их братьями, сёстрами и матерью, Иисус не исключал из этого списка Марию. Поскольку она была Первой Матерью, зачавшей от Святого Духа и родившей, не только плотского, но и духовного Сына!

От Марка 3:32-35. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, * вне * дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

И, кроме того, во всём случившемся с Марией, присутствует особый ОБРАЗ, для всех будущих поколений в том, что будет происходить, в возрождённом свыше, человеке. Что и было тогда исполнено так же и в душе самой Марии, когда она видела своего Сына, умирающим на кресте…

К Евреям 4:12: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

И теперь скажем, что совсем не факт в том, что Младенец во чреве Марии взыграл от великой радости от того, что Елизавета начала славила Марию, как человека…

От Луки 1:44: Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

И во чреве Елизаветы взыграл младенец не от того, что она услышала простое приветствие Марии. Но от того, что такой была реакция первой встречи этих роковых духовных Младенцев, которым надлежало пройти через победу над смертной плотью.

От Луки 1:41: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,

И исполнилась Елисавета Святого Духа, как раз для утешения её, прежде того, что должно было произойти с её младенцем. Не так ли утешает и вас, нынешних, Святой Дух прежде, чем к вам приходят страдания?

От Иоанна 16:7: Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,

От Луки 2:34: И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий.

Просто Мария была первой Матерью, зачавшей от Святого Духа своего Младенца внутрь себя… Ибо после неё все, познавшие Господа, зачинают своих Младенцев внутри себя и взращивают их в жизнь вечную.

От Луки 1:31: и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

От Луки 1:50-55. и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.

Так Я стучусь в двери многих сердец, но не все сердечные двери открываются для Меня, и не все впускают Меня во внутренние свои храмы. Большинство же, предпочитают держать Меня за дверью своего сердечного храма, и только веруют в то, что Я есть, но не имеют общения со Мною. Но и бесы веруют и трепещут, однако, им нет спасения!

Откровение 3:20: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Итак, пророческие слова Марии о ней самой, сбылись, и люди продолжают искушаться, претыкаться и ублажать мистических женщин, родивших младенцев. И не важно какими именами они их называют и какие образы с них рисуют, поскольку всё это есть идолы!

Ибо тем, кто был зачат от Бога, Бог давал Свои имена, прежде их рождения и не позволял нарекать им другие, человеческие имена. Так Младенца Марии, Бог нарёк именем Иисус, а младенца Елисаветы, Бог нарёк именем Иоанн.

От Луки 1:59-63. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.

А посему, стремитесь и вы, народ Мой, к тому, чтобы ваши Младенцы имели Имя Господне!

Откровение 3:12: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Ибо, имеющие прежде своего рождения, имя от Господа, имеют в Нём часть и наследие! А иных Он назвал людьми без имени.

Иов 30:8: Люди отверженные, люди без имени, отребье земли!

И, обратите внимание, на сие великое воздаяние тем, кто зачал в себе от Святого Духа Младенца, Которому надлежит быть восхищенным к Богу и к Его престолу! Ведь в Нём и будет выражен ваш новый духовный человек, которому надлежит жить вечно!

Откровение 12:5: И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

И никакие муки рождения и трудности по взращиванию вашего нового человека, не сравнятся с той славой, которая ждёт вас в небесах!

От Иоанна 16:21: Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.

Источник

Отныне будут ублажать меня все роды

Ибо отныне будут ублажать Меня все роды

(К празднику Благовещения – о православном почитании Пресвятой Богородицы)

Невозможно представить себе православного богослужения без особенного чествования Пресвятой Богородицы. Первые слова ангельского приветствия «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк.1,28) стали основой самой известной молитвы к Деве Марии («Богородице Дево, радуйся»). Известно также общее правило православного богослужения заканчивать все молитвы (будь то стихиры, каноны или ектинии) прославлением Пресвятой Богородицы. Пропел хор или прочитал чтец похвалу Господу или кому-либо из святых, и следует возглас (иногда разделенный на две части): «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь», а за ним – «богородичен», т.е. похвала Пресвятой Богородице ради чудесного рождения Ею Христа, Сына Божия.

Почитание Приснодевы Марии является частью Священного Предания Церкви. Первые праздники в честь Матери Господа появляются в церковном календаре в период IV-V вв. (Благовещение, Успение). К этому времени относится и построение первых храмов в честь Богородицы. Св. Константин Великий в нач. IV в. построил три таких церкви в своей новой столице Константинополе. В Риме также существовал древний храм Девы Марии. III Вселенский Собор (431г.), состоявшийся в малоазийском городе Эфесе, проходил в храме Пресвятой Богородицы. Несколько позднее устанавливаются еще два богородичных праздника – Рождество Богородицы и Введение Ее во храм. Традиция особенно прославлять Матерь Господа восходит, предположительно, к самому древнему празднику в честь Приснодевы, который совершался на второй день после Рождества Христова (Рождество Спасителя и Его Крещение первоначально праздновались вместе под общим названием Богоявления). Теперь этот праздник носит название Собора Пресвятой Богородицы.

Древнейшие изображения Божией Матери действительно связаны с евангельской историей Рождества Христова. Это сцены Благовещения и поклонения волхвов, которые находятся на стенах римских катакомб. На фреске катакомбы Прискиллы (II в.) Матерь Господа изображена с покрытой головой (восточный обычай подчеркивать замужнее положение женщины), сверху над Ней — звезда. Рядом находится один из пророков, который одной рукой держит раскрытую книгу Священного Писания, а другой указывает на звезду. Предполагают, что это либо пророк Исаия (ср. Ис.60,19), либо Валаам (ср. Числ.24,17). Церковное же предание относит написание первого образа Богородицы ко временам более древним, чем римские катакомбы, к кисти самого евангелиста Луки. Характерной чертой иконографии Божией Матери с давних пор является изображение трех звезд на Ее одежде (на челе и плечах) в знак того, что Пресвятая Богородица «и до Рождества, и в Рождестве, и после Рождества» Своего Божественного Сына всегда пребывает Девой.

Как же традиция православного почитания Богородицы соотносится со Священным Писанием? В наше время известны целые общества, именующие себя «христианскими», чье недавнее историческое прошлое, однако, не мешает им восставать на древность и отвергать почитание Божией Матери как якобы «не евангельское». Для них Она – простая женщина, лишенная даже права остаться навсегда девой после рождения Христа. В защиту этого мнения ими приводятся известные места из Евангелий, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (напр., Мф.13,54-56; Мк.6,3). Действительно, как еще тогда заметили евангелисты, что люди видели братьев Христа и соблазнялись о Нем, так и теперь некоторым людям приходит на ум соблазняться о Его Матери. Они насчитывают, кроме Самого Господа Иисуса, до семи и более детей у Марии и Иосифа! Но спросим: неужели Пресвятая Дева, по непреложному свидетельству самого Священного Писания, благодатью Святого Духа освященная и чудесным образом зачавшая Сына Небесного Отца, захочет после этого обычных супружеских отношений? Или Иосиф, «праведный» по слову Писания, покусится на сожительство с Той, Чье чудесное зачатие и рождение, а затем и спасение от угрозы кровожадного Ирода, было открыто ему видением ангельским? И если в Писании находим именование Христа «Первенцем» (Мф.1,25), то обязательно ли утверждать, что после первого ребенка необходимо следует второй, третий и т.д.? «Первенец, – говорит блж. Иероним, – не только тот, после которого были и другие дети, но и тот, после которого не родилось никого». В Церкви с давних времен существовало благочестивое объяснение пророческого видения Иезекииля о вратах в чудесный храм, которыми прошел и заключил за Собой Господь (Иез.44,2), в смысле указания на рождение Спасителя и девство Богородицы после этого рождения. Относительно же «братьев» и «сестер» Господа есть все основания утверждать, что это были Его двоюродные братья и сестры от брака Клеопы, брата Иосифа Обручника, с Марией, о родстве которой нам Писание не сообщает. Заметим, что Сам Господь, будучи на кресте, усыновляет Своей Матери любимого ученика Иоанна (Ин.19,26-27), очевидно потому, что у Нее не было других детей, и по кончине Своего Божественного Сына Она могла остаться одинокой.

Православное почитание Божией Матери имеет твердое евангельское основание. Ясное указание на будущее почитание Пресвятой Богородицы содержат пророческие слова Ее Самой: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк.1,48). Мы не воздаем Деве Марии божеские почести, но прославляем Ее как Матерь Господа, именуя Ее «Богородицей», исповедуем истину боговоплощения. Отметим здесь, что греческий глагол, переведенный на древнеславянский язык словом «ублажать» со значением «восхвалять, прославлять», оставлен с тем же значением и в русском Синодальном переводе. Чего не скажешь о разных современных опытах русского перевода, издаваемых протестантскими представителями Библейского общества. Тут находим вместо «ублажать» – «будут называть блаженной». Впрочем, неопротестанские проповедники и этого себе особо не позволяют. Некий Уитнесс Ли, именуя Деву Марию «каналом» воплощения, невысоко отзывается о Ее гимне «Величит душа Моя Господа» и ставит его ниже по достоинству чем приветствие Елисаветы (Лк.1,42-45) или песнь Захарии (Лк.1,68-79), поскольку не находит в нем имени Христова, а только благодарные человеческие чувства (Новый Завет. Восстановительный перевод. Анахайм. 1998. С.265. Комментарии). «И оправдана премудрость чадами ее» (Мф.11,19), – только и ответишь на это.

Православные же не могут подобрать достойных слов для выражения своего почитания Пресвятой Девы. Как поэтичен в этом отношении богородичен из службы Первого часа: «Как нам именовать Тебя, о Благодатная! Небом ли, потому что зажгла Солнце Правды; Раем ли, потому что вырастила Нетленный Цветок; Девой ли, потому что и Сама пребыла Нетленной; Непорочной Матерью, потому что носила в Своих святых объятиях Сына, для всех Бога. Моли Его, да спасет души наши».

Источник

Суббота пятой седмицы Великого поста

«Отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк.1:48 ). Эти слова Божией Матери читаются на утрени в дни Богородичных праздников. Слышатся они и за нашими вечерними богослужениями. В них заключен глубокий пророческий смысл.

Ничто естественное не могло утвердить Ее в надежде, что о Ней не только узнают, но и будут прославлять «все роды»! Ничто земное не могло Ее подвигнуть на подобное пророчество! Сам Дух Божий, деяние Которого Она благословляла в молитве, просветил Ее разум, открыл Ее сердце и подвигнул Ее уста изречь то, что о Ней предопределено на Небе и что согласно этому предопределению с радостью приняла Святая Вселенская Церковь.

Сама Пресвятая Дева во время Своей земной жизни чуждалась славы и избегала ее. Даже в тот момент, когда Она славила Бога за то, что Он избрал Ее стать Матерью Господа, Она видит Себя, считает Себя смиренной рабой. И потом, когда народ восхищался Божественными глаголами Ее Сына, когда прославлял Его за творимые Им чудеса, когда торжественно встречали Его, Божия Матерь находилась в эти дни славы как бы в стороне. Она не приходила разделить славу со Своим Божественным Сыном. Но когда над Ним совершали поругание, когда распинали Его, бесславили, тогда Божия Матерь была рядом с Ним. Славу Владычицы мира явила сама Божественная благодать. Святое Евангелие рассказывает нам об одном волнующем событии. Спаситель, окруженный народом, учил стяжанию Царствия Божия. Слушавшие Его люди жадно впитывали глаголы жизни, как впитывает в себя иссохшая земля падающую на нее живительную влагу. И вот, словно молнии из облака, из уст неизвестной женщины внезапно в эти минуты раздалось восклицание: «блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» ( Лк.11:27 ). Неизвестная женщина, конечно, ничего не знала о том, что более тридцати лет тому назад Пресвятая Дева сказала только одной Елисавете: «ублажат Меня все роды», когда Елисавета возвестила: «благословенна Ты. благословен плод чрева Твоего». Но как точно эта женщина выразила и подтвердила исполняющееся пророчество, и выразила не только в мысли, но даже в слове: «блаженно чрево». Неизвестная женщина ублажила Божию Матерь, ублажила чрево, носившее Божественного Учителя, и сосцы, которые Его питали. И смотрите, что было дальше. Господь не только не отверг восхваления Своей Матери, но сказанными после этого словами подтвердил правильность поступка искреннего сердца. Он только указал, что блаженства могут достигнуть все, если будут слушать слово Божие и соблюдать его: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!» ( Лк.11:28 ). Это было первое открытое при народе ублажение Божией Матери, первое восхваление в присутствии многих Той, Которая стала Матерью по плоти необыкновенного Учителя и Чудотворца.

После славного вознесения Господа на Небо Божия Матерь является, как избранное солнце, посреди святых апостолов. «Все они, – читаем в книге Деяний святых апостолов, – единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса» ( Деян.1:14 ). Как видим, дееписатель выделяет Марию, только Ее из упомянутых жен называя по имени. Божия Матерь становится тем средоточием, куда святые апостолы шли и перед выступлением на проповедь и куда возвращались после благовестнических путешествий. У Нее они получали и благословение на свои апостольские труды, и с Ней же делились пережитыми радостями и скорбями. У Той, Которая бережно слагала и сохранила в Своем сердце все совершавшееся в земной жизни Спасителя ( Лк.2:19 ), проповедники Евангелия получали и напоминание Божественных заповедей, и подкрепление в подвиге, и утешение в скорби. Как сосуд, в котором находилось благоухающее миро, продолжает благоухать и после, так, и тем более, соделавшаяся сосудом Божества, умащенная благоуханием Божественной благодати приближает к людям Своим присутствием, молитвой благодатное и спасительное присутствие и действие Того, Кто некогда обитал в Ней телесно, а ныне и всегда обитает в Ней, пребывает в Ней, пребывает с Ней духовно.

Уже на заре истории христианской Церкви верующие уразумели близость Пресвятой Девы к Богу, увидели и опытно ощутили силу Ее предстательства на Небе и поэтому с первых времен прославляли Ее всечестное имя, призывали Ее в молитвах, просили помощи. И с тех пор Ее боголепная слава сияла, сияет и будет сиять. Никакие еретические мудрования не могли затмить Ее славы и никогда не смогут этого сделать, потому что слава Божией Матери – это дело Божие, это то, что установлено самим Божественным Провидением. Сегодня мы не найдем ни одного православного храма, не встретим ни одной православной души, для которой Божия Матерь не была бы дорогой и родной. Она – наша вера, наше упование и радость, наша Молитвенница и Заступница.

Но, дорогие отцы, братья и сестры, ублажая Божию Матерь и прося Ее милостей, нужно хорошо подумать и спросить себя: достойны ли мы прославлять Ее, достойны ли мы Ее любви? Ублажая Приснодеву, храним ли мы девство, целомудрие, чистоту? Прославляя глубокую в смирении, не остаемся ли мы в гордости, не точит ли нас червь самомнения, тщеславия, зависти? Ублажая в этом святом храме Божию Матерь и нашу Небесную Матерь, не поступаем ли мы дома иначе? Не оскорбляют ли дети священных имен своих родителей непочтением к ним, невниманием или, не дай Бог, дерзостью, грубостью? Исполняют ли сами родители должным образом свои обязанности по отношению к детям, к другим людям? Не заглушает ли волна страстей в нашем сердце славословия наших уст? По словам великого отца Церкви VI столетия святого Григория Богослова, как туча закрывает сияние солнечных лучей, так грешник, который не хочет сознавать своих грехов и отречься от них, закрывает для себя лучи любви Божией и милосердие Божией Матери.

Будем же стараться быть всегда истинными православными христианами, достойными детьми Небесной Матери, и Божия Матерь всегда будет нашей верной Споспешницей и теплой о нас Молитвенницей.

О ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

Когда увидишь икону Пресвятой Богородицы, обрати сердце свое к Ней, Царице Небесной, и возблагодари Ее за то, что Она явилась такой готовой на покорность воле Божией, что родила, вскормила и воспитала Избавителя мира, и что в невидимой брани нашей никогда не оскудевает Ее предстательство в помощь нам.

Она была Девой не только телом, но и душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения. трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога судьей Своих мыслей. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Разве Она хотя бы выражением лица когда-нибудь обидела родителей или была в несогласии с родными, погордилась перед человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У нее небыло ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях; телосложения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что вид Ее был отражением души, олицетворением чистоты.

Дева-Матерь является как бы единственной границей между тварным и несотворенным Божеским естеством. И все видящие Бога познают и Ее – как место Невместимого. И все восхваляющие Бога воспоют и Ее после Бога. Она причина и бывших прежде Нее благословений и даров человеческому роду, и Подательница настоящих, и Ходатаица – вечных. Она – основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она – слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания. Она – начало, источник и корень уготованной нам на небесах надежды, которую да сподобимся все мы получить по ее молитвам о нас.

Богоматерь в третий день по блаженном Успении Своем воскресла и ныне жительствует на небесах душой и телом. Она не только жительствует на небесах, Она царствует на небесах. Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим, ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: «Молите Бога о нас», одну Богоматерь она просит: «Спаси нас».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *