откуда взялось яйцо на сулако
Каким образом капралу Хиксу удалось выжить? Объясняю нестыковки между фильмами «Чужие» и «Чужой 3»
Чужой 3 (Alien 3, 1992 год, хронометраж 115 минут)
Интересный факт, почему Дэвид Финчер «избавился» от Ньют в третьем фильме: все очень просто, актриса повзрослела (прошло целых 6 лет с момента окончания съемок «Чужие»). Искать кого-то другого на ее роль он не захотел. По его мнению, было куда проще вычеркнуть Ребекку из сценария. Но это по его мнению!
Поэтому где-то в другой параллельной вселенной Дуэйн Хикс все-таки жив, и вместе с главными персонажами игры «Aliens: Colonial Marines» ведет войну против корпорации Вейланд-Ютани. Каким образом Дуэйн Хикс выжил? Просто он не находился в криокапсуле в момент аварии на борту «Сулако», и вообще, ее вызвал не лицехват, который истекал кислотой и спровоцировал пожар в фильме. Но обо всем давайте по порядку:
Еще один интересный факт: за пятую часть фильма должен был взяться Нил Бломкамп, однако ему «помешал» Ридли Скотт. Вообще, вокруг вселенной «Чужие» кипят такие страсти, которые и не снились «Отчаянным домохозяйкам». Так вот, от третьей и четвертой частей серии Нил хотел отказаться, вычеркнул их из канона. По словам Майкла Бина, который должен был вернуться к роли капрала Хикса, в новой части «Чужой 5» Ребекка не просто должна была выжить, события происходили спустя десятки лет после событий второго фильма. Ей было 27 лет! Но в итоге мы с вами получили «Завет».
На этом история капрала Хикса не заканчивается. В этой альтернативной вселенной, которой 20th Century Fox дал зеленый свет (издателем игры выступала SEGA), Дуэйн Хикс официально остался жив. Его дальнейшая судьба неизвестна, так как сиквела Aliens: Colonial Marines так и не случилось.
Вот такими концептами дразнил фанатов Чужих Нил Бломкамп. И Эллен Рипли, и Дуэйн Хикс по-прежнему вместе.
Как Рипли оказалась зараженной лицехватом? Яйцо ксеноморфа все это время находилось на борту транспортного корабля, а затем было перемещено в трюмы «Сулако». Кто и когда принес его, до сих пор остается загадкой, но это факт!
Самое интересное, что эти кадры убрали из официальной версии фильма, когда студия приступила к съемкам «Чужой 3». То-есть, до этого Берк действительно считался мертвым. Ссылка на оригинальный файл: https://clck.ru/ToDzw
Aliens: Colonial Marines
Gearbox Software с удивительным рвением берутся за проекты с тяжелой судьбой — один Duke Nukem Forever чего стоит. Много лет только о нем и говорили, но после релиза как-то. притихли. Действительно ли стоило ему появляться на свет? С Aliens: Colonial Marines все несколько иначе. За почти семь лет разработки (анонс был в 2006-м) об игре временами забывали, а ждали не столь уж и сильно — даже мифами, как «Дюк», проект обрасти не успел. Но вопрос тем не менее остается актуальным — так ли нуждались мы в этой игре?
Чужие на празднике жизни
Действие стартует немногим позже событий концовки «Чужих» Джеймса Кэмерона. Это как раз то самое благородное время, когда еще никто не хотел клонировать ксеноморфов, скрещивать их с другими видами и творить прочие непотребства.
Пока капсула с Эллен Рипли падает на планету Фиорина-161 (Фьюри), корабль «Сулако» таинственным образом переносится обратно на орбиту планеты LV-426. Там его и находят морпехи армии США. Свежее мясо на подходе, готовьте лицехватов, ребята!
А началось все с грузового корабля «Ностромо», который некая Компания («Вейланд-Ютани») обманом заманила на планету LV-426. Там экипаж обнаружил инопланетный корабль странной рогаликовидной формы, а на одного из членов команды напал лицехват, носитель эмбриона ксеноморфа.
Вскоре, за обедом, из груди пострадавшего члена экипажа вырвалось нечто страшное, потом немного подросло и перегрызло всю команду корабля. Главная героиня фильма, Эллен Рипли, несмотря на приказ Компании, все же уничтожила чужого, выбросив того в шлюз, но на этом история, конечно, не закончилась.
► Кадры из фильма «Чужой». Для Кейна все уже почти кончилось, но для Эллен Рипли — только начинается. |
Проведя пятьдесят с лишним лет в криокамере, Рипли многое пропустила. На LV-426 за это время отстроили колонию Надежда Хадли, с которой вскоре (ну конечно же!) потерялась связь.
После недолгих склок с Компанией Рипли все-таки соглашается отправиться туда вместе с отрядом элитных морпехов на боевом десантном корабле «Сулако», дабы разузнать, что произошло, и уничтожить угрозу. Но морпехи не успели — ксеноморфы уже опустошили колонию, а всех выживших утащили в улей и вырастили из них новое поколение себе подобных.
► Кадры из фильма «Чужие». Горький опыт «Ностромо» научил Рипли не доверять синтетикам, но андроид андроиду рознь, что успешно доказал исключительно положительный Бишоп. |
Из персонажей второго фильма выжить суждено было только троим с половиной — самой Рипли, маленькой девочке по имени Ньют, капралу Хиксу, с которым при лучших обстоятельствах у Эллен мог бы завязаться роман, и разрезанному пополам андроиду Бишопу. Всю остальную команду перебили или заразили эмбрионами, колонию разнесло в клочья взрывом, а королеву чужих Рипли самолично выбросила в открытый космос.
Хиксу и Ньют оставалось жить недолго (Бишоп с самого начала был не жилец) — оказывается, королева успела отложить на борту «Сулако» яйцо, а из него, когда все легли в свои криокамеры, выполз королевский лицехват. Вскоре на борту случился пожар, и спасательную капсулу с людьми выбросило в атмосферу планеты-тюрьмы «Фьюри». При посадке выжила одна Рипли, в которую, как выясняется позже, лицехват все же успел поместить королевский эмбрион. Но новой королеве чужих, конечно, было не суждено родиться, о чем как раз рассказывает сюжет третьего фильма.
► Кадры из фильма «Чужой 3». Кино, в самом начале которого погибает ребенок, не может закончиться хорошо. |
А сюжет Aliens: Colonial Marines происходит как раз примерно в это же время. Пока Эллен Рипли на Фиорине-161 борется с ксеноморфом и собственными демонами, разваливающийся на куски «Сулако» штурмует новый отряд морпехов.
Рэнди Пичфорд, глава Gearbox Software, часто упоминал о своих высоких чувствах к вселенной Чужих, называл себя большим поклонником и уверял, что в Aliens: Colonial Marines все будет ровно так, как в фильме Кэмерона. По первости этому действительно веришь — стоит только ступить на борт «Сулако». Техноготика и старомодный футуризм на месте, та же цветовая гамма, те же пушки, в ангаре стоит та самая шлюпка, на которой Рипли вернулась с LV-426, а на полу подле нее лежит нижняя половинка Бишопа. И тишина, только едва поскрипывает корпус корабля. В воздухе повисает волнующее чувство вперемешку со страхом.
Затем мы попадаем в помещение со спасательными капсулами, морпех отмечает, что несколько капсул отсутствуют, и произносит: «Какое ужасное, должно быть, пробуждение». Будто Рипли была здесь вот только что, будто до сих пор чувствуется запах пожара, из-за которого капсулы покинули борт «Сулако»! Для преданного поклонника «Чужих» все это ценнее, чем графика или баланс в мультиплеерных баталиях.
Увы, у Gearbox со товарищи (в число разработчиков входят несколько студий-помощников) получился крайне заурядный шутер: старомодный, некрасивый, неудобный и очень тоскливый. Запоминающихся персонажей вроде истерички-Хадсона или девушки-пулемета Васкес из «Чужих» тут нет — сплошь безликие солдафоны. Нет интересных событий, нет зрелищ, нет постановки, нет умных тактических сражений, нет страха, нет атмосферы. И даже сварочный аппарат, которым морпехи заваривали двери, почти не используется. Только отличные проработанные декорации из «Чужих». Все как в фильме. Рэнди Пичфорд же обещал!
Сюжет Aliens: Colonial Marines можно свести к фразе «»Вейланд-Ютани» снова что-то затевает». Даже концовка не объясняет происходящее, оставляя только гадкое послевкусие большого обмана и длинные-длинные титры.
Откуда на «Сулако» взялись ксеноморфы?: А черт его знает! В игре на это ответа нет, можно только предполагать. По всей видимости, королева отложила не одно яйцо с королевским лицехватом, а два — и второе осталось на «Сулако». Или Компания сама привезла на «Сулако» ксеноморфов с LV-426, неведомо зачем.
Несдержанные обещания
Про «Чужих» так и не сделали ни одной хорошей игры, если не брать в расчет Alien 3 для NES и кучки других старых консолей. Что странно, вселенная-то располагает. Зато есть культовые уже кроссоверы из серии «Чужие против хищника». Удивительно, но наивный и нелогичный сюжет этой серии комиксов (а затем и видеоигр с фильмами) не помешал смешанной вселенной прижиться. Но за ксеноморфов обидно, они явно достойны большего, чем играть роль пушечного мяса для расы хищников.
Однако вот проблема: чужим в обеих частях Aliens vs. Predator (последнюю, пожалуй, вспоминать не будем) веришь гораздо больше, чем в Aliens: Colonial Marines. Здесь они вообще ни на что не способны, как, впрочем, и вражеские наемники Компании, которых, кстати, в игре даже больше, чем самих чужих.
Отчего-то ксеноморфы перестали быть охотниками, выжидающими во тьме и стремительным броском рвущими людей в клочья. Теперь они больше похожи на зомби из Left 4 Dead: вместо того чтобы прятаться, маневрировать и нападать со спины, они волнами прут изо всех щелей, без стеснения выбегают на свет, встают в полный рост и замирают, глядя на игрока. Только таблички «Стрелять сюда!» в лапах не хватает.
Иногда, правда, чужие все же пытаются предпринять что-нибудь особенное: уползти под пол, например, а потом выпрыгнуть внезапно откуда-нибудь сбоку. Однако ксеноморфы, видите ли, не умеют поджимать хвост, поэтому, пока они ползают под полом, вы наблюдаете, как хвост парит над ним, как плавник акулы.
Во вселенной «Чужих» эта древнейшая раса считается гораздо умнее и хитрее человеческой. Но не в Aliens: Colonial Marines: чужие не просто ведут себя глупо, они еще и нелогичны. Выскочить на свет, затем прыгнуть на стену, выползти на видное место и застрять там — вполне в их духе. Коллеги-морпехи, впрочем, ведут себя примерно так же, так что баланс сил соблюден — идиоты все.
Aliens: Colonial Marines безыдейна. Она не предлагает ничего нового — сплошь то, что вы видели в других играх, только хуже на порядок. Отключи три аккумулятора, расставь пять радиомаяков, доберись до пульта управления краном и урони на вражескую бронемашину груз. Такого можно ожидать от побочных заданий в играх вроде Grand Theft Auto, но не от разрекламированного боевика во вселенной «Чужих».
Наконец, игра просто крайне неряшливо сделана, несмотря на детальную проработку. Здесь можно увидеть, как вода подтекает из целой и невредимой трубы, ксеноморфы выползают из вентиляционных отверстий, за которыми зияет чернота, а персонажи иногда отказываются делать то, что велит им скрипт.
► Ожидания — реальность. Кто-то явно злоупотреблял фотошопом, когда делал официальные скриншоты. |
И если вы все же решите поиграть в Aliens: Colonial Marines — делайте это лучше на ПК. Мы, конечно, привыкли, что на персоналках игры выглядят получше (хотя бы из-за сглаживания), но не настолько же! Хотя эта разница вовсе не делает ПК-версию хорошей — она отвратительная, просто консольная — отвратительнее стократ.
Aliens: Colonial Marines официально назвали продолжением «Чужих». Давайте посмотрим, насколько серьезно можно относиться к этому заявлению. Игра от фанатов и для фанатов, говорите?
Ксеноморфы не враги нам, они просто выживают согласно своей физиологии и обычаям. Как и раньше, у этих ребят партеногенез (как у пчел), сложная система размножения (как у бычьего цепня, например) и развитие с метаморфозами (как у многих насекомых). Вначале королева откладывает яйца, из яиц появляются лицехваты, они вбрасывают эмбрионы в организм жертвы, из жертвы вырывается личинка, которая потом вырастает в имаго, взрослую особь.
Правда, в игровой версии лицехваты научились глупо верещать, хотя раньше ничего такого себе не позволяли. Странным кажется и обилие чужих-бегунов, которые, по мифологии фильмов, появляются только из животных. Кроме них есть еще несколько видов, не известных современной науке: плевуны, чужие-камикадзе и «крашеры». Откуда они появились — большая загадка, но выглядят эти монстры словно ночной кошмар Ганса Руди Гигера (в плохом смысле).
По ходу игры мы посетим все знаковые места из «Чужих» — столовую «Сулако», где Бишоп показывал морпехам фокусы, и отсек с криокамерами, лаборатории Надежды Хадли и неуютные коридоры, покатаемся на погрузчике и найдем в колонии знаменитый детский велосипед. Один нюанс: в конце «Чужих» всю колонию разнесло в пыль термоядерным взрывом, но, судя по игре, там рванула лишь пара-тройка динамитных шашек. Почему так? Ну надо же как-то приманить поклонников!
Отряду морпехов помимо ксеноморфов придется сражаться с наемниками «Вейланд-Ютани», которая развернула на LV-426 огромный исследовательский комплекс и каким-то чудом отбуксировала «Сулако» назад на орбиту планеты. Но зачем? Как ксеноморфы попали на корабль и как они размножались там, если королева осталась внизу, в лабораториях? А самых терпеливых ждет в конце большой сюрприз, который в одиночку может перечеркнуть все остальные нестыковки. Хоть без клонированных Рипли обошлось, и на том спасибо.
Свой — Чужой
Совсем недавно прошел слух, что Gearbox Software создала только мультиплеер, а кампанией напрямую не занималась. Если это так, все становится на свои места. Мультиплеер Aliens: Colonial Marines получился все же получше однопользовательской кампании.
ЭТО ТОЖЕ СТРАННО: в кампанию можно играть даже вчетвером, но сюжет для этого совсем не предназначен. В результате получается глупость: там, где по сюжету в одиночной игре должны были быть двое морпехов, оказываются сразу пятеро.
Увы, возможности ксеноморфов тем и ограничиваются. Нельзя, например, притаиться под полом, а потом утащить зазевавшегося морпеха и сожрать или слиться с фоном, как в Aliens vs. Predator. И хотя все ксеноморфы обучены ползать по стенам и потолку, тактического преимущества это почти не дает. Управлять чужими придется с видом от третьего лица, а анимация тут просто ужасна — нормально проползти через дверной проем уже составляет проблему, какие уж там скрытные атаки и молниеносные нападения!
Карт для каждого режима только две, что по нынешним меркам катастрофически мало. Это, конечно, поправят в платных DLC (как нынче модно), но. Кто-нибудь будет их ждать?
Откуда взялось яйцо на сулако
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
«ЧУЖОЙ 3»: ДЕРЕВЯННЫЙ ПЛАНЕТОИД ВИНСЕНТА УОРДА И ПРИХОД ДЭВИДА ФИНЧЕРА
Итак, Дэвиду Гайлеру и Уолтеру Хиллу настолько понравилась идея Винсента Уорда про монахов в космосе, что они предложили ему не только переработать ее в полновесный сценарий, но и стать режиссером будущего фильма. Для помощи Уорду продюсерами был нанят Джон Фазан о, который в кратчайшие сроки написал абсолютно новый скрипт.
Рай
В монастыре проживает 350 монахов, которые верят, что живут в пост-апокалипсическом средневековье. Монахи не признают никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличается от средневековья. Чужие каким-то образом (и снова нам не дают никаких объяснений) проникли на Сулако и убили Хикса и Бишопа. Рипли с Ньют эвакуируются на спасательной шлюпке, которая приводняется в искусственном море Арсеона. Подоспевшие на помощь монахи находят в шаттле лишь одну Рипли. Когда она приходит в себя и узнает, что тело Ньют так и не нашли, а ее криокамера была забрызгана кровью, то понимает, что чужой проник на борт, и пытается предупредить монахов о грозящей опасности, но ей не верят, считая сумасшедшей.
Вскоре, одна из овец подвергается заражению, и на свет появляется гибрид овцы и чужого. Монахи обвиняют Рипли в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю, проводят над ней трибунал и заточают ее в тюрьме. Лишь только один человек, монах по имени Джон, понимает, что Рипли — единственный путь к их спасению, и объединяет с ней свои усилия.
Альберт Гор явно не согласился бы с такой трактовкой парникового механизма
Будь фильм снят, зрители увидели бы несколько гибридов чужих с различными животными. Главный же чужой, который в сценарии назван «королем», обладал способностью менять свою окраску, мимикрируя и маскируясь под цвет помещения. Интересно, что после одной из стычек, система маскировки чужого давала сбой, что очень напоминает схожий эпизод с Т-1000 из режиссерской версии второго «Терминатора«.
Гибрид «чужого» и лошади
Используя знания из старинной книги, Джон извлекает зародыш, но тот переползает в его горло, и тогда Джон прыгает в огненную бездну, жертвуя собой. В конце спасается только Рипли и старенький пес Джона (а тинейджер с задних рядов, как указано в сценарии, кричит — «Он в собаке!»).
Концовка с извлечением эмбриона еще более сюрреалистична — известно, что Уивер уже тогда потребовала от Уорда переписать ее и сделать так, чтобы не Джон, а ее персонаж погиб. С персонажами тоже не все гладко — когда единственное живое существо, которому хочется сопереживать — это брат Джон и его собака (потому что все остальные герои настолько невыразительны), это первый признак того, что в сценарии нужно что-то срочно менять.
Кроме того, в глаза бросается определенное незнание Уордом и Фазано матчасти, что вкупе с предыдущими сценариями в какой-то момент заставляет задуматься над тем, а смотрели ли вообще их авторы фильм Джеймса Кэмерона? Вот например, в этом сценарии Рипли сообщает, что на Земле у нее осталась дочь, которой сейчас 70 лет и которая превратилась в обозленную на нее старуху. Но это противоречит сцене из фильма Кэмерона, где ей сообщают, что ее дочь умерла пару лет назад. Конечно, можно возразить, что эта сцена присутствовала лишь в расширенной версии фильма — но специальное издание режиссерской версии «Чужих» на лазерном диске вышло еще в 1987 году и было к тому моменту уже хорошо известно. Да и идея о том, что пока ты не будешь есть, чужой не родится. откуда это вообще взялось?
Конечно, в работе Фазано/Уорда оставался весьма интересный социокультурный и религиозный подтекст, но в остальном она нуждалась в основательной переделке. Основной проблемой оставалось место действия — продюсеры внезапно осознали, что деревянный планетоид в космосе с средневековыми монахам никак не вписывался в реалистичную вселенную «Чужих». Но так как Гайлер с Хиллом и так уже сорвали все возможные сроки, студия просто не стала бы терпеть еще одну задержку. Потому продюсеры дали зеленый свет строительству декораций монастыря, рассчитывая, что за оставшееся до начала съемок время успеют подлечить скрипт.
Таким образом, к середине 1990 года сложилась парадоксальная ситуации, когда Винсент Уорд по решению Гайлера и Хилла был назначен режиссером фильма из-за своих необычных идей, но когда на основании этих идей был написан сценарий, то Гайлер и Хилл вдруг передумали и решили что они никак не вписываются во вселенную «чужих». Что еще хуже — Гайлер и Хилл как обычно не имели никаконо понятия, как изменить скрипт, чтобы сохранить видение Уорда, но при этом придать действию хоть немного логики.
Поэтому они выпросили у Джо Рота еще полмиллиона долларов и наняли Ларри Фергюсона, надеясь, что он исправит сценарий. Как и в случае с Эриком Рэдом, они не могли объяснить ему, что именно нужно переделать. Неудивительно, что итоговый результат оказался таким же — Фергюсон заигрался, начал активно переписывать диалоги и персонажей и только все усугубил. Сигурни Уивер как-то пожаловалась, что в одной из версий сценария Рипли была больше похожа на разозленного физрука. В другой версии, в финале в живых оставалось семеро монахов, которые помещали мертвую Рипли в криокамеру надеясь что когда-нибудь с небес явится тот, кто сможет ее разбудить. Говорят, что когда президент студии «20 Век Фокс» Джо Рот прочитал этот сценарий, то воскликнул «Да что за [censoresd] у них там творится»?. Неудивительно, что вскоре Гайлер выписал Фергюсону чек и указал на дверь.
До начала предварительных съемок оставалось четыре недели, уже были готовы декорации монастыря, а у фильма до сих пор не было окончательного сценария. Гайлер с Хиллом в экстренном порядке запросили еще 600 000 долларов и начали лично переписывать скрипт, решив полностью убрать монастырь. Скрипя зубами, Уорд согласился на внесенные ими изменения. Но через пару дней он узнал, что его собственный ассистент каждый вечер «докладывал» продюсерам о всех его шагах, а руководство студии, втайне от него, занималось перестановками в съемочной группе — и потому покинул проект, не пожелав иметь с Гайлером и Хиллом больше ничего общего.
По злой иронии судьбы, именно уникальное видение Уорда и его необычные идеи, благодаря которым его приметили продюсеры, в итоге и послужили причиной его падения. Так, «Чужой 3» лишился второго режиссера и очередного сценария.
Концепт-арты Арсеона и монастыря
На этом концепте можно увидеть плавающую в «верхнем море» спасательную шлюпку
Схемы внутреннего строения
Быт монахов
Тюрьма, где содержалась Рипли
Атака чужого на пшеничном поле
Приход Дэвида Финчера
Имея режиссера, теперь нужно было что-то делать со сценарием. После мучительных раздумий, Гайлер, Хилл и Финчер пришли к решению окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда — на зеков. Так, брат Джон трансформировался в тюремного врача Клеменса, а брат Кайл в Диллона. Какую-то часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо чужого попала на Сулако и другие логические нестыковки — нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
Часть декорации монастыря
В итоге, Гайлер и Хилл написали некий базис для фильма с планетой-тюрьмой, доработкой которого занялся уже сам Финчер. И вот тут и начались его первые трения с продюсерами, которые видели фильм как простую историю с хорошими и плохими парнями. Финчер же всеми силами пытался вдохнуть в сюжет жизнь, и пытался сделать его как можно более многоплановым.
Всего же за период осени-начала зимы 1990 года было написано примерно с десяток различных драфтов, содержащих в себе множество альтернативных сцен и сюжетных поворотов. Вот некоторые из них:
*В одном из сценариев персонажа Диллона звали Малькольмом.
Альтернативный дизайн спасательной шлюпки
*В другом сценарии лицехват заражал Ньют. После аварийной посадки, зародыш Чужого вылезал изо рта тонущей Ньют, после чего запрыгивал на Рипли и вселялся в ее тело.
*В нескольких версиях сценария чужой по необъяснимым причинам не трогал заключенного Голика и тот начинал «помогать» ему, и охотиться за другими заключенными. В одном из драфтов Голик в финале встречал представителей Компании и отводил их к Рипли, но затем ошибочно решал что Бишоп II это дроид, произносил «ненавижу дроидов», убивал его и погибал от пуль охраны. В другом драфте чужой все же заключал Голика в кокон и позже его в таком состоянии находили герои.
* В еще одном сценарии была сцена, где Рипли и Диллон находили с десяток замурованных в коконы зеков. Диллон поджигал их, после чего появлялся чужой и убивал Диллона. После этого, до самого конца сценария надзиратель Аарон помогал Рипли, выполняя примерно те же функции, что Диллон в итоговой ленте.
Производственная команда даже начала изготовление 20 коконов, но после прихода в проект Финчер отказался от этой идеи, решив что в его версии чужой будет убивать только ради пропитания. Тем не менее, он оставил один из коконов и часто сидел в нем во время съемок, утверждая что в нем «лучше думается».
*Диллон также мог умереть и таким образом (это рисунки из комикса, но сама сцена показана в точности как в одном из сценариев).
Неразбериху, сопровождавшую производство фильма, лучше всего иллюстрирует следующий факт: когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Ридли Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», — что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
Я кстати очень удивлен, что никто из тогдашних зрителей не додумался подать на студию в суд за вот такой обман
Что же касается Рекса Пикетта, то его судьбу решило то, что в нарастающем конфликте Финчера с Гайлером и Хиллом он поддержал режиссера, приложив к переписанному им сценарию письмо, где критически отзывался о работе продюсеров. Узнав об этом, Гайлер с Хиллом громко хлопнули дверью и покинули съемки в Лондоне, но напоследок сделали так, что Пикетта уволили и он даже не получил упоминания в титрах (впрочем, после этого неприятного опыта, он и сам не не очень-то хотел этого).
С титрами, кстати, тоже возникла проблема — ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и сюжета. Всего за право быть признанными сценаристами «Чужого 3» официально боролось восемь человек (Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Дэвид Финчер, Винсент Уорд, Джон Фазано, Ларри Фергюсон, Дэвид Туи и Ренни Харлин). В итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергюсона в качестве создателей сценария и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
В январе 1991 года начались изнуряющие съемки, и создатели столкнулась с еще большим количеством проблем. Из-за значительного перерасхода денег студия урезала продолжительность съемок фильма с 93 до 70 дней, хотя все находившиеся на площадке понимали, что даже работая по 18 часов в день, будет нереально выдержать такой график.
Кинопроизводство сопровождалось и рядом других сложностей. Например во время съемок эпизода пожара, серьезно пострадало несколько человек.
Неиспользованный кадр из эпизода пожара. «Чужой 3» вообще богат на вырезанный материал, который так и не стал достоянием публики.
Лэнс Хэнриксен не испытывал особого энтузиазма по поводу сюжета «Чужого 3» и по его собственным словам, если бы не личная просьба Уолтера Хилла, то не стал бы сниматься в фильме. Но как позже пошутил Хэнриксен тот факт, что его съемочный день начинался с того, что ему сразу платили наличными, значительно добавил ему энтузиазма.
Монтаж растянулся на год и сопровождался рядом спорных решений. Продюсеры старались максимально уменьшить хронометраж фильма, что позволило бы им дать как можно большее число сеансов «Чужого 3» и получить как можно больше денег на покрытие издержек.
В 2003 году на видео была выпущена т.н. «монтажная версия» («assembly сut») где эти сцены были восстановлены в попытке показать то, каким фильм был в видении Дэвида Финчера (впрочем сам Финчер никоим образом не причастен к созданию ни этой ни каких-либо других версий так как с тех пор вообще не признает «Чужой 3» своим фильмом).
Еще один скандал случился с Майклом Бином, которому знакомый продюсер расказал, что видел на съемках «Чужого 3» куклу Хикса с пробитой грудью. Актер сделал вывод, что из его персонажа должен был появиться чужой, посчитал это несправедливым и пригрозил подать на продюсеров в суд из-за незаконного использования его изображения. После этого съемочной группе пришлось переделать куклу так, чтобы у нее была разворочена голова. Но после пересъемок, студия все же зачем-то захотела вставить фотографию Бина в открывающей сцене фильм и в итоге заплатила актеру за нее такую же сумму денег, как тот получил за съемки в «Чужих«.
Нельзя и забывать про неприятную историю, случившуюся с легендарным Гансом Руди Гигером. Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра (которого он окрестил «помесью ягуара и товарняка»), и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов).
Ганс Руди Гигер на фоне своей модели чужого
Однако при этом никто не поставил Гигера в известность о том, что официально созданием «чужого» занимались Алек Гиллис и Том Вудрофф, с которыми уже был заключен контракт. Те же в свою очередь считали что Гигер участвует в проекте на общественных началах и не претендует на авторство. В результате, в один прекрасный день они поблагодарили Гигера, сказав что возможно используют какие-то его скетчи, но вообще у них есть свои, оригинальные идеи. После этого студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все коммуникации, и даже не включили его имя в титры. В результате, швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма, после чего те наконец признали его вклад в создание фильма (хотя сам Гигер и не был в восторге от финальной версии дизайна чужого).
По сей день Гигер считает, что эта ситуация была намеренной тактикой Финчера, который хотел получить как можно больше для своего фильма с наименьшими затратами.
Даже сейчас, спустя более 20 лет, «Чужой 3» остается больной темой для причастных к его созданию лиц. Когда в 2003 году было выпущено коллекционное издание квадрологии «Чужих» на DVD, разгорелся очередной скандал — студия «20 Век Фокс» вырезала около тридцати минут из документального фильма «Wreckage and Rape: The Making of «Alien 3» Чарльза де Лозирака, который пытался беспристрастно рассказать правдивую историю создания фильма и конфликтов, разгоревшихся на его съемках. Лишь в 2010 году полная версия этого фильма вышла на BD-издании саги.
Такова история многострадальной третьей части. И основная причина всех сложностей, возникших при ее создании это изначальное непонимание продюсеров что они хотят снять, из-за чего сложилась пародоксальная ситуация: имея пять лет на написание сценария, почти ни у кого из задействованных авторов не было достаточного количества времени на доведение до ума своей работы. Продюсеры жаждали быстрого результата и меняли авторов как перчатки, после чего процесс начинался заново. Из этого и вытекают болячки практически всех сценариев этой части — слабо проработанные персонажи, нелогичные завязки, нестыковки с предыдущими частями.
Итоговый эрзац-вариант сценария, писавшийся практически прямо по ходу съемок, был разумным компромиссом, призванным спасти разваливающийся на глазах проект. Трудно в чем-то винить Пикетта, Финчера и всех остальных людей, работавших над ним — будь на их месте самые лучшие сценаристы на планете, вряд ли бы это что-то сильно изменило в тех обстоятельствах.
Но по крайней мере, фильм поставил точку в истории Рипли. Если на тот момент кто-то уже и задумывался о продолжении, то вероятно был уверен лишь в том, что если Чужому когда-нибудь и суждено вернуться на экраны, то уже с совсем другими героями.