открытый бутерброд технологическая карта
Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания
ГОТОВЫЕ М ЕНЮ
МАГАЗИН ТТК
Актуально, вкусно, недорого
120 рецептур и ТТК на завтраки
120 рецептур и ТТК на простые салаты из сырых овощей
120 рецептур и ТТК на микс-салаты из овощей, мяса, рыбы
120 рецептур и ТТК на горячие и холодные закуски
120 рецептур и ТТК на бургеры, хот-доги, шаурму, роллы в лаваше
120 рецептур и ТТК на суши, роллы
120 рецептур и ТТК на пельмени, чебуреки и другие изделия из теста
120 рецептур и ТТК на супы и бульоны
120рецептур и ТТК на стейки из премиальных и альтернативных отрубов
120 рецептур и ТТК на блюда из мяса
РЕЦЕПТУРЫ, ТТК И ДРУГИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА БУТЕРБРОДЫ, ТОСТЫ, СЭНДВИЧИ
Рецептуры на бутерброды для предприятий питания
Уважаемые коллеги! Здесь в открытом доступе выложена рецептура, это хорошее подспорье для работы кафе, ресторанов, общепита. Но для предприятий питания рецептуры недостаточно, необходимы следующие нормативные документы на блюда, полуфабрикаты, напитки:
К примеру, в Сборник 120 ТТК на завтраки входят в том числе полные пакеты необходимых документов на следующие бутерброды, сэндвичи и тосты:
Бутерброд с вареной колбасой
Бутерброд с ветчиной
Бутерброд с жаренной печенью
Бутерброд с копченой колбасой
Бутерброд с Краковской колбасой
Бутерброд с семгой слабой соли
Бутерброд с сыром
Бутерброд с языком
Бутерброд со шпротами
Тосты с жареной ветчиной и яйцом
Тосты с ветчиной и цукини-гриль
Тосты с мясным паштетом
Тосты с куриным паштетом
Тосты с куриной грудкой-гриль
Тосты с яйцом пашот и авокадо
Тосты с омлетом
Тосты с моццареллой
Тосты с рикотой
Тосты с жареной треской
Тосты с тунцом
Тосты с шампиньонами и баклажанами-гриль
Тосты с яблоками, подпеченными с корицей
Тосты с бананом и карамелью
Тосты с абрикосовым мармеладом
Тосты с апельсиновым мармеладом
Тосты с вишневым мармеладом
Тосты с клубничным мармеладом
Сэндвич с брынзой и помидорами
Сэндвич с голландским сыром и гречишным медом
Сэндвич с сыром Дор Блю и сладкой грушей
Сэндвич с сыром Фета и копченым перцем
Сэндвич с сыром Чеддер
Сэндвич с сыром Эдам, помидором и луком
Сэндвич с пастой из сырка, зелени и чеснока
Сэндвич с ветчиной и медовой горчицей
Сэндвич с сыровяленой говядиной
Сэндвич с отварной говядиной
Сэндвич с охотничьими колбасками и зеленым луком
Сэндвич с копченой грудинкой и дижонской горчицей
Сэндвич с копченой индейкой
Сэндвич с копченой куриной грудкой
Сэндвич с копченой куриной грудкой и маринованными огурцами
Сэндвич с куриной грудкой-гриль и помидором
Сэндвич с горбушей и свежей зеленью
Сэндвич с тунцом и яйцом-пашот
Сэндвич с консервированным тунцом
Сэндвич с масляной рыбой
Сэндвич с масляной рыбой и огурцами
Сэндвич с лососем слабой соли
Сэндвич с икрой минтая и пастой из куриного желтка
Сэндвич из бородинского хлеба с килькой и картофелем
Сэндвич из бородинского хлеба с рыбным филе и зеленым салатом
Сэндвич из бородинского хлеба со свиной грудинкой
Сэндвич из ржаного хлеба с ветчиной и горчицей
Сэндвич из ржаного хлеба с рукколой и помидорами черри
Сэндвич из ржаного хлеба с копченым кальмаром и базиликом
Сэндвич из ржаного хлеба с сельдью и репчатым луком
Купить сборник 120 ТТК на завтраки, получить мгновенно
Бутерброды горячие с колбасой
Калорийность: 253,68 ккал
Метод обработки: Жарка
№ з/п | Наименование сырья | Затраты на 60 г готового изделия | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
брутто | нетто | ед. изм. | ||||||||||||||
1 | Колбаса полукопченая нарезанная кусочками | 15 | 15 | г | ||||||||||||
2 | Хлеб пшеничный формовой | 30 | 30 | г | ||||||||||||
3 | Сыр Российский нарезанный кусочками | 10 | 10 | г | ||||||||||||
4 | Огурцы соленые нарезанные ломтиками | 10 | 10 | г | ||||||||||||
ИТОГО | 65 | 65 | г |
На ломтик хлеба укладывают колбасу, нарезанную тонкими кружочками, огурцы, нарезанные тонкими ломтиками, сверху кладут сыр, нарезанный ломтиками толщиной 2-3 мм, и помещают в жарочный шкаф на 2-3 минуты до образования румяной корочки на сыре.
Бутерброды с сыром
Калорийность: 213,08 ккал
Метод обработки: Сборка, смешивание
№ з/п | Наименование сырья | Затраты на 55 г готового изделия | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
брутто | нетто | ед. изм. | ||||||||||||||
1 | Сыр Советский | 20 | 20 | г | ||||||||||||
2 | Масло сливочное несоленое «Крестьянское» | 5 | 5 | г | ||||||||||||
3 | Хлеб пшеничный формовой нарезанный | 30 | 30 | г | ||||||||||||
ИТОГО | 55 | 55 | г |
Ломтики хлеба намазывают маслом, а сверху кладут кусочек сыра.
Источник рецептуры: Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания. Могильный М.П. Дели плюс 2013
Номер рецептуры: 3.
Рекомендовано для диет: ОВД, ВБД, НКД
Технологическая карта урока «Технология приготовления бутербродов»
МБОУ «Нижне-Залегощенская основная общеобразовательная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Технология приготовления бутербродов»
Технологическая карта урока усвоения новых знаний .
Дата проведения: 14 ноября 2015г
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные : в результате урока учащиеся смогут
— дать определение закуски «бутерброд»;
— перечислить различные виды бутербродов;
— характеризовать технологию приготовления бутербродов;
— дать характеристику профессии повар пекарь;
2. Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут
регулятивные : продолжить формирование умений ставить цели, планировать работу с текстовым и слайдовам планами, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль, оценивать качество выполнения изделия в соответствии с имеющимися критериями;
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, знаково-символические действия, включая моделирование ;
коммуникативные : рационально организовывать рабочее место, продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение;
личностные : формирование когнитивного компонента гражданской эдентичности
— ознакомление с бутербродами русской кухни.
3. Личностные: в результате урока учащиеся смогут
— сформулировать собственное мнение о значении в питании, эстетике приготовления, воздействию на здоровье бутербродов;
— с уважением относится к труду и профессиональной деятельности человека в целом.
Слово «бутерброд» означает «хлеб с маслом». Общепринятое значение — ломтик хлеба с каким-нибудь из закусочных продуктов (сыр, колбаса, ветчина, консервы, овощи, зелень и др.);
То́стер (англ. toaster ) — устройство с питанием от электросети, предназначенное для быстрого поджаривания плоских кусков хлеба (тостов);
Ломтерезка- кухонное приспособление с помощью которого, в основном на предприятиях общественного питания (кафе, рестораны, столовые), продукты нарезают тонкими красивыми ломтиками;
— рабочие листы для учащихся, технологические карты (на каждого ученика или на пару в зависимости от содержания урока) ;
— листы самооценки (на каждого ученика) или взаимооценки (для оценивания учащихся в парах или группе);
— учебник технология. Технологии ведения дома. авторы Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.
— мультимедийная техника: компьютер, проектор;
— приветствует учащихся, просит проверить наличие учебных материалов на рабочем месте.
— проверяют наличие учебных материалов на рабочем месте.
1. Какие виды закуски вы видите? Где вы встречались с данным видом закуски? (дома, у друзей, в кафе, ресторане, столовой, магазине, на выставке кулинарного искусства)
2. Зачем люди готовят такую пищу?
Формулирование темы урока: как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок?
— участвуют в обсуждении;
— отвечают на проблемные вопросы;
— формулируют предполагаемую тему урока
1. Как вы думаете, с помощью каких известных вам столовых приборов, приспособлений готовятся бутерброды?
3. Из каких продуктов можно приготовить бутерброды?
2. Кто уже пробовал пригототовить бутерброд?
— вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;
— вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)
гание и планирование
Цели урока : после урока вы сможете
— дать определение закуске «бутерброд»;
— знать историю изобретения бутербродов;
— осваивать технологию приготовление бутербродов;
— продолжить формирование умений отвечать на поставленный вопрос, анализировать и сравнивать, использовать разные источники информации для поиска ответа на вопрос;
— отвечают на вопросы
«Какие знания вам нужны, чтобы понять тему урока»,
«Какие вопросы касаются темы «Технология приготовления бутербродов»
1. История изобретения бутербродов.
2. Хлеб и бутерброды.
— задают уточняющие вопросы;
— узнают последовательность учебных действий
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)
История изобретения бутербродов.
1. Делает сообщение по истории изобретения бутербродов . Знакомит с профессией пекарь.
2. Работа с таблицей «Виды бутербродов » (приложение 2)
— знакомство с другими ответами;
3. Организует работу с определением «бутерброд».
— запись в тетради (с доски или из презентации)
— участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы;
— сравнивают варианты ответов, делают выводы;
— выбирают важные для себя компоненты знания и оформляют записи в тетрадях.
Предлагает открыть учебник и найти в параграфе пословицы о хлебе.
Предлагает записать понравившуюся пословицу в тетрадь.
Предлагает 1-2 учащимся прочитать понравившиеся пословицы.
Доводит до учащихся информацию о использовании хлеба в питании и приготовлении бутербродов. Знакомит с профессией пекарь.
— выявление в таблице компонентов из которых пекут хлеб (приложение 3).
— работа с разными источниками информации – поиск и извлечение нужной информации;
— оформление записей в тетрадях и таблицах;
— оформляют записи в таблицах
Технология приготовления бутерброда.
1.Объясняет технологию приготовления бутербродов.
Работают с учебником. Регулируют собственное речевое поведение.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке. Оздоровительный момент.
Гимнастика для рук, ног, глаз.
Организация работы по «приготовлению бутербродов». Предоставление изображений продуктов (приложение 4) для «приготовления» бутербродов.
Цель – освоить технологию приготовления бутербродов.
Вырезают изображения. Работают в малых группах (или парах) над «приготовлением» бутербродов (составляют из отдельных изображений бутерброд)
— Организация проверки выполнения задания (презентация результатов работы групп).
— проводят презентацию результатов работы групп, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы.
6 этап. Рефлексия и оценивание.
— организация самооценивания или взаимооценивания ( Приложение 4)
-заполняют оценочные таблицы
Приложение 1. Работа с изображениями, образцами, муляжами различных видов бутербродов.
1. Какие виды закуски вы видите? Где вы встречались с данным видом закуски? (дома, у друзей, в кафе, ресторане, столовой, магазине, на выставке кулинарного искусства).
2. Зачем люди готовят такую пищу?
Открытый простой бутерброд
Открытый сложный бутерброд
Закрытый бутерброд (сендвич)
Приложение 2. Работа с таблицей «Виды бутербродов ».
Приложение 3. Таблица. «Состав хлеба».
Приложение 4. Организация работы по изготовлению макета бутерброда.
1. Ваша цель – «приготовить» открытый сложный бутерброд. Использовать не менее 3 компонентов.
2. Для этого вырежьте необходимые изображения и составьте из них макет бутерброда.
Учебно-методические материалы к уроку для учителя.
История изобретения бутербродов.
Еще в Средние века самые большие куски хлеба служили как бы тарелками, на которые люди клали мясо, рыбу и другую разную еду. Хлеб впитывал в себя весь сок и жир продуктов, а еще всевозможные соусы, которыми были политы эти продукты. После того, как все поели, с этим хлебом поступали по-разному, например, некоторые отдавали его собакам, кто-то отдавал нищим, а другие же с остатками пищи сами съедали его. Считается, что именно с того времени и появились первые бутерброды. Также давно появились и горячие бутерброды: еще самые древние кулинары расплавляли сыр на кусочках хлеба, потому что это было вкусно. История же самого слова “бутерброд” пришло из немецкого языка. Произошло это слово от слияния двух других немецких слов (“butter” – “масло”, “brod” – “хлеб”). Потому что традиционный бутерброд – это именно ломтик хлеба, намазанный маслом, сыром или с колбасой.
В России (СССР) бутерброд получил широкое распространение в довоенный период, когда Анастас Микоян из США привёз несколько бутербродных автоматов. И уже после войны бутерброды получили широкое распространение в обществе. Быт советского человека невозможно отделить от бутерброда. Они были везде: и на праздничном столе, и в «тормозке» работяги, и в портфеле школьника, не говоря уже о различных заведениях «Общепита». Сформировались русские традиции и рецепты приготовления бутербродов.
На сегодняшний день бутербродом называют не только кусочек хлеба с маслом. На хлеб можно укладывать колбасу, сыр, мясо, рыбу, намазывать паштет, икру, масло сливочное или растительное. Бутерброд считается одной из основных закусок в заведениях общепита и быстрого питания. Самый обычный бутерброд носит название открытого. Открытый бутерброд представляет собой кусочек хлеба с уложенным сверху мясным или рыбным продуктом. Закрытый бутерброд более сложен в исполнении, называется сэндвичем.
Виды бутербродов : а — открытый простой; б, в — открытые сложные; г- закрытый (сандвич); д, — закусочный
Запись определения в тетрадь.
Задание. Найти в учебнике пословицы о хлебе и записать понравившуюся пословицу в тетрадь.
Пословицы: «Хлеб — всему голова», «Будет хлеб — будет и обед», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска» и др.
Нельзя представить себе наш стол без хлеба — будь то обычный завтрак или праздничный ужин. Хлеб пекут из пшеничной, ржаной муки или из их смеси с добавлением воды, соли, дрожжей и молока.
Пекарь составляет рецептуру хлебобулочных изделий. Подбирает исходные материалы для работы. Осуществляет выпечку хлебобулочных изделий. Осуществляет другие работы, определяемые руководителем или технологом предприятия. Следит за процессом выпечки. Регулирует движение печного конвейера. Определяет готовность изделия.
Хлеб постоянно присутствует в нашем доме. Но знаешь ли ты, как обращаться с этим незаменимым продуктом? Когда ты покупаешь хлеб, не забывай о том, что он не может долго храниться, Поэтому бери его столько, сколько потребуется вашей семье на день-два.
Хранить хлеб лучше всего в специальных хлебницах, в которых он хорошо сохраняет свою свежесть. При этом следует своевременно удалять из хлебницы остатки хлеба — кусочки, ломтики, крошки и не реже одного раза в неделю промывать её, а затем тщательно просушивать.
Технология приготовления бутербродов.
Для открытого бутерброда ломтик хлеба намазывают маслом, положив его на разделочную доску, и сверху — один или несколько кусочков тонко нарезанных продуктов: отварного мяса или птицы, колбасы, сыра, варёного яйца, огурца или помидора, а также веточку зелени или листик салата. Для закрытого — намазывают два ломтика хлеба, между ними — кусочки продуктов. На предприятиях общественного питания (кафе, рестораны, столовые) продукты нарезают тонкими красивыми ломтиками с помощью кухонного приспособления — ломтерезки (рис. а).
Горячие бутерброды запекают в духовке, микроволновой печи.
Для гренок ломтики чёрствого хлеба смазывают маслом и обжаривают или запекают на сковороде, противне или в специальных устройствах — тостерах (рис. б>. Гренки подают в горячем виде с яйцом, сыром, грибами, овощами и с другими продуктами. Их можно приготовить к чаю, кофе, праздничному столу.
Хлеб для канапе нарезают острым ножом тонкими ломтиками, вырезают всевозможные маленькие фигурки и обжаривают до румяной корочки. Затем на обжаренные ломтики укладывают различные продукты. Готовые канапе протыкают вилочками-шпажкам, с помощью которых берут бутерброд.
Все виды бутербродов можно украсить кольцами овощей, веточками зелени, листиками салата и др.
4. Использование здоровьесберегающих технологий на уроке. Оздоровительный момент.
Включение нового знания в систему знаний.
Организация работы по «приготовлению бутербродов».
1. Ваша цель – «приготовить» открытый сложный бутерброд. Использовать не менее 3 компонентов.
2. Для этого вырежьте необходимые изображения и составьте из них макет бутерброда.
6 этап. Рефлексия и оценивание.
Тестовые задания по теме составляются учителем.
от 4 до 6 баллов – «4»
от 7 и более баллов – «5»
3 вариант. Лист оценки работы в группе (взаимооценки).
7. Домашнее задание.
Параграф 7. (обязательно для всех)
Найти в интернете фотографию простого бутерброда, или сложного бутерброда, или сендвича, канапе.
Технологическая карта урока усвоения новых знаний .
Дата проведения: 14 ноября 2015г
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные : в результате урока учащиеся смогут
— владеть приёмами нарезки продуктов для бутерброда, и технологией приготовления открытого сложного бутерброда ;
— оценить качество готовых бутербродов;
2. Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут
регулятивные : продолжить формирование умений ставить цели, планировать работу с технологической картой приготовления бутерброда, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль, оценивать качество выполнения изделия в соответствии с имеющимися критериями;
познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков, знаково-символические действия;
коммуникативные : рационально организовывать рабочее место, получать и передавать информацию, продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, регулировать собственное речевое поведение.
3. Личностные: в результате урока учащиеся смогут
— развивать фантазию и творческие способности;
— развивать мелкую моторику кисти;
— с уважением относится к труду и профессиональной деятельности человека.
— технологические карты (на каждого ученика или на пару) ;
— листы самооценки (на каждого ученика) ;
– мультимедийная техника: компьютер, проектор;
— приветствует учащихся, просит проверить наличие учебных материалов на рабочем месте.
— проверяют наличие учебных материалов на рабочем столе, верстаке.
1. Нравятся ли вам холодные закуски?
2. Хотели бы вы приготовить бутерброд?
3. Как вы думаете, сможете ли вы выполнить подобную работу?
Формулирование темы урока: как вы думаете какой проблеме будет посвящен наш урок?
— участвуют в обсуждении;
— отвечают на проблемные вопросы;
— формулируют предполагаемую тему урока
— задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме (проблеме), например:
1. Бутерброды вкусные. Как вы думаете полезно или вредно питаться одними бутербродами?
2. Кто из вас пользовался ножом?
3. Нужно ли во время приготовления бутербродов использовать правила безопасной работы?
4. Кто пробовал приготовить бутерброд дома, у бабушки, у знакомых?
— вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;
— вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)
гание и планирование
— Формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты).
Цели урока : после урока вы сможете
— приготовить различные открытые сложные бутерброды самостоятельно;
— продолжить осваивать технику резки кухонным ножом;
— продолжить формирование умений отвечать на поставленный вопрос, анализировать и сравнивать, использовать разные источники информации для поиска ответа на вопрос;
— отвечают на вопросы
«Какие знания вам нужны, чтобы понять тему урока»,
«Какие вопросы касаются темы «Приготовление бутербродов и могут войти в план урока?»
1. Изучение требований к качеству готовых бутербродов. Повторение правил безопасного пользования ножом. 2. Нарезка ломтиков хлеба.
3. Нарезка ломтиков колбасы.
5. Приготовление бутерброда. Подача бутербродов.
— задают уточняющие вопросы;
— узнают последовательность учебных действий.
5 этап. «Открытие» нового знания (продолжение изучения темы)
Изучение требований к качеству готовых бутербродов. Повторение правил безопасного пользования ножом.
1. Объясняет требования к качеству готовых бутербродов
2.Напоминает правила безопасного пользования ножом.
3. Закрепляет полученные знания задаёт вопросы (фронтальный опрос).
– активизация познавательной деятельности;
— знакомство с другими ответами;
— участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы;
— сравнивают варианты ответов, делают выводы;
— выбирают важные для себя компоненты знания, работают с учебником.
Нарезка ломтиков хлеба.
Предлагает нарезать 1-2 ломтика хлеба, предварительно показав технику безопасного пользования ножом.
Нарезают хлеб. Во время работы используют технологическую карту.
3 вопрос. Нарезка ломтиков колбасы.
Предлагает нарезать 1-2 ломтика колбасы, предварительно показав технику безопасного пользования ножом.
Нарезают колбасу. Во время работы используют технологическую карту.
4 вопрос. Нарезка листьев салата.
Предлагает разрезать лист салата на 2-4 части, предварительно показав приёмы безопасного пользования ножом.
Разрезают лист салата на несколько частей. Во время работы используют технологическую карту.
1. Приготовление открытого сложного бутерброда.
2. Подача бутербродов.
Цель – приготовить открытый сложный бутерброд. Научиться правильно подавать бутерброды на стол.
Готовят бутерброд. Учатся правильно подавать бутерброды на стол. Во время работы используют технологическую карту.
— Организация проверки выполнения задания.
Проверяют правильность приготовления бутербродов. Дегустируют бутерброды.
8 этап. Рефлексия и оценивание.
— организация самооценивания или взаимооценивания.
-заполняют оценочные таблицы
Работа с изображениями, образцами, муляжами открытых бутербродов.
Задание. Изучите фотографии, образцы и ответьте на вопросы.
1. Нравятся ли вам холодные закуски?
2. Хотели бы вы приготовить бутерброд?
3. Как вы думаете, сможете ли вы выполнить подобную работу?
Учебно-методические материалы к уроку для учителя.
6 этап «Открытие» нового знания (продолжение изучения темы).
1 вопрос. Изучение требований к качеству готовых бутербродов. Повторение правил безопасного пользования ножом.
Мы начинаем подготовку к приготовлению воскресного завтрака именно с бутербродов, так как хлеб — основа бутерброда и главная пища человека. Помните, он лежит на первом ярусе пищевой пирамиды. Однако нельзя всё время питаться только бутербродами. Питание всухомятку пользы здоровью не принесёт.
Требования к качеству готовых бутербродов
Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей.
Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими
Ломтик хлеба должен быть толщиной 1-1,5 см.
Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.
Вкус, цвет и запах бутербродов должны соответствовать используемым продуктам.
Правила безопасного пользования ножом.
1. Пользоваться правильными приёмами работы ножом (рис. 19, а).
2. Работать только хорошо заточенным ножом.
Нарезка ломтиков хлеба.
Многим кажется, что готовить бутерброды очень просто: нарезать хлеб, намазать его маслом — и бутерброд готов. Но бутерброд должен быть ещё красивым и полезным. Для этого хлеб нужно нарезать тонко и ровно и уложить на него только полезные продукты.
Для бутербродов хлеб нарезают ломтиками разнообразной формы: круглой, овальной, ромбической, треугольной, квадратной и т. д. толщиной около 1 см (рис.).
7 этап. Включение нового знания в систему знаний.
1. Приготовление открытого сложного бутерброда с использованием технологической карты.
Для открытого бутерброда ломтик хлеба намазывают или нет маслом, положив его на разделочную доску, и сверху — один или несколько кусочков тонко нарезанных продуктов: отварного мяса или птицы, колбасы, сыра, варёного яйца, огурца или помидора, а также веточку зелени или листик салата.
2. Подача бутербродов
Бутерброды подают на блюде или подносе, где их располагают в один ряд. Все бутерброды, кроме канапе, берут руками или лопаточкой. Канапе берут за вилочки-шпажки. Горячие и большие по размеру бутерброды едят вилкой и ножом.
Технологическая карта приготовления открытого сложного бутерброда.