Сначала «Адо» собрались всего лишь для записи нескольких песен в своей домашней студии (альбом «Ночной суп», 1988-89), но вскоре успех некоторых из них («Пассажир», «Я хотел бы умереть во сне») позволил участникам группы (на тот момент студентам Бауманского университета) начать концертную деятельность.
Несколько позже (в начале 90-х годов) уже в профессиональных условиях группа записала несколько акустических альбомов. Самым известным из них стала пластинка «Останови меня, Ночь», выпущенная в декабре 1991 года фирмой «Мелодия» (первый официальный релиз группы). Через несколько лет лидер группы Андрей Горохов сменил состав и звучание группы.
После этого в дискографии «Адо» появились первые «барабанные» альбомы «Веди себя хорошо» и «Алфавит». Именно на этих дисках были записаны главные радиохиты группы «Когда ты остаёшься одна» и «Веди себя хорошо». Но в конце 90-х Андрей Горохов надолго уехал за границу и группа выступала и записывалась в России эпизодически. Лишь весной 2007 года был выпущен альбом с новыми песнями «Ursus».
В сумме «Адо» выпустили к 2010 году 22 диска (включая винилы, сборники, переиздания).
01. Музыка 02. Парк 03. Я защищаю дом 04. Пассажир 05. Что остается нам 06. Алессандро 07. Останови меня, Ночь 08. Я хотел бы умереть во сне 09. Стакан воды 10. Я давил цветное стекло 11. Вино и слезы
«Двойной со льдом» — новая динамичная композиция от популярных русскоязычных музыкантов, которые не сотрудничали ранее. О любви, искренности и ценностях — в новом треке поп-певицы Эрики Лундмоен и рэпера T-Fest.
«Двойной со льдом – это история о том, что люди гораздо интереснее и глубже, чем внешняя оболочка. Мы живем во времена подмены понятий и двойных стандартов, ценности уходят на второй план, когда речь идет о популярном «здесь и сейчас», — поделилась Эрика.
Совместный с T-Fest сингл «Двойной со льдом» стал четвертым независимым от дискографии треком артистки, выпущенным после релиза ее второго полноформатного альбома «22». Дебютную пластинку «Источник» молодая исполнительница представила в апреле 2019 года, а спустя год — вторую масштабную работу. Так же с весны 2016 года по настоящее время Эрика Лундмоен выпустила свыше десятка синглов, один из которых — «За домами» — ее совместный релиз с российским хип-хоп-дуэтом «Мальбэк».
Дискография украинского рэп-исполнителя T-Fest насчитывает четыре студийных альбома, один мини-альбом и один микстейп, а также порядка тридцати синглов. За 2021 год музыкант представил одиннадцать треков, включая совместные работы с российской поп-рок-певицей Дорой, DJ Smash и хип-хоп-исполнителем Feduk.
Совместная песня российского музыканта Feduk и украинского рэпера T-Fest «Изменчивый мир» была представлена в октябре этого года. О чем рассказали в коллаборации популярные исполнители и частью чего стал трек — читайте на ZAYCEV NEWS.
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6 +7 (985) 211-85-11 По общим вопросам: admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
«Двойной со льдом» — новая динамичная композиция от популярных русскоязычных музыкантов, которые не сотрудничали ранее. О любви, искренности и ценностях — в новом треке поп-певицы Эрики Лундмоен и рэпера T-Fest.
«Двойной со льдом – это история о том, что люди гораздо интереснее и глубже, чем внешняя оболочка. Мы живем во времена подмены понятий и двойных стандартов, ценности уходят на второй план, когда речь идет о популярном «здесь и сейчас», — поделилась Эрика.
Совместный с T-Fest сингл «Двойной со льдом» стал четвертым независимым от дискографии треком артистки, выпущенным после релиза ее второго полноформатного альбома «22». Дебютную пластинку «Источник» молодая исполнительница представила в апреле 2019 года, а спустя год — вторую масштабную работу. Так же с весны 2016 года по настоящее время Эрика Лундмоен выпустила свыше десятка синглов, один из которых — «За домами» — ее совместный релиз с российским хип-хоп-дуэтом «Мальбэк».
Дискография украинского рэп-исполнителя T-Fest насчитывает четыре студийных альбома, один мини-альбом и один микстейп, а также порядка тридцати синглов. За 2021 год музыкант представил одиннадцать треков, включая совместные работы с российской поп-рок-певицей Дорой, DJ Smash и хип-хоп-исполнителем Feduk.
Совместная песня российского музыканта Feduk и украинского рэпера T-Fest «Изменчивый мир» была представлена в октябре этого года. О чем рассказали в коллаборации популярные исполнители и частью чего стал трек — читайте на ZAYCEV NEWS.
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6 +7 (985) 211-85-11 По общим вопросам: admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
[
userinfo
|
livejournal userinfo
]
[
archive
|
journal archive
]
53. АДО – «Останови меня, Ночь» (1990)
[Jul. 4th, 2015|12:41 pm]
1. МУЗЫКА 2. ПАРК (ЭТО ОСЕНЬ) 3. Я ЗАЩИЩАЮ ДОМ 4. ПАССАЖИР 5. ЧТО ОСТАЁТСЯ НАМ 6. АЛЕССАНДРО 7. ОСТАНОВИ МЕНЯ, НОЧЬ 8. Я ХОТЕЛ БЫ УМЕРЕТЬ ВО СНЕ 9. СТАКАН ВОДЫ 10. Я ДАВИЛ ЦВЕТНОЕ СТЕКЛО 11. ВИНО И СЛЁЗЫ
Андрей Горохов – вокал (1-11), гитара (1-3, 6-11), губная гармоника (1,3,11), перкуссия (3) Валерий Аникин – гитара (2-10), сопилка (3,8), перкуссия (4,9) Иван Воропаев – альт (1,2,4-8), клавишные (1) Дмитрий Юнькин – бас (2-11)
Виталия Левковца – скрипка и бас (1) Сергея Левитина (группа «Т-34») – соло-гитара (3) Юлия Ягудина – перкуссия (4) Николая Игнатичева – работа с дверью (3)
На барабанах никто не играет;
Музыка и слова Андрея Горохова
Записи (2-11) сделаны в студии клуба «Форпост» (Москва), 1990 г. Звукорежиссёр – Дмитрий Иванов Запись (1) сделана в студии «Рекорд», 1989 г. Звукорежиссёр – В.Черныш Дозапись (2,3,5,6,8) сделана в студии «Зеленоград», 1997 г. Звукорежиссёры – А.Розанов, С.Юрченко Дозапись (4) сделана в студии «Турне», 1993 г. Звукорежиссёр – А.Пастернак
Оформление обложки пластинки и компакт-диска – Лора Хорошко.
«…И вот лечу однажды над лесом, где по схеме моей ничего нет, а там изба и кашей пахнет. Я всё записал, натурально приезжаю в свою академию и делаю доклад. А мне и говорят – что ж ты, академик, седая твоя голова, по этим координатам не то чтобы избы, а и леса никакого давно нет, весь твоими же топорами срублен. Остался примерный лесной уголок из пластмассы, на память грядущим поколениям. Хотели на пенсию списать. Тогда я говорю: я вам опытом докажу. И пошёл туда один, чтобы честь науки своим телом спасти. До леса дошёл, вошёл и вижу – ошибка у них вышла. Не лес пластмассовый, а я был пластмассовый. И пошёл внутрь. А он огромный, как будто нет в нём никакой географии. Так с тех пор и хожу».
Борис Гребенщиков – «Иван и Данило» (1986).
В октябре 1988 года в прогрессивном, не раз упоминаемом мной на этих страницах ленинградском журнале «Аврора» была впервые напечатана сказка Бориса Гребенщикова «Иван и Данило», написанная двумя годами раньше. Для меня, 12-летнего рок-неофита и запильщика-до-дыр «Белого альбома» группы «Аквариум», это был самый настоящий праздник. Имена главных героев сказки звучали так: Иван Семипалатинский и Данило Перекати-Поле. А ещё в сказке, если кто не знает или забыл, присутствовали птица Коростыль (живущая в Париже на дереве Крокет), Яблочная Машина Дарья (благодаря которой можно было поправлять, что в мире не так), кум Родион, Фея Внутреннего Гуся, турист с благообразным лицом и в поддёвке с ремешками да пуговицами, летающий на вертолёте наблюдатель, непостижимый Сван, древняя вещь, грамофонт, белый олень и даже индийские йоги, намазанные подсолнечным маслом. Всё это было соткано в духе сказочной вселенной Сергея Козлова и магически усилено иллюстрациями Александра Флоренского. И я до сих пор убеждён, что музыканты группы «АДО», о которой мы сегодня поведём речь, родом вовсе не из подмосковной Коломны, как всегда утверждали, а непосредственно из этой удивительной сказки БГ. И никто меня в этом не разубедит!
Отец Андрея Горохова работал в Коломне руководителем отдела испытаний в конструкторском бюро машиностроения, с которым напрямую связан МВТУ имени Н.Э.Баумана. Так и вышло, что после окончания школы Горохов-младший, не в силах противостоять условностям социума, поступил в МВТУ, на четвёртом курсе которого освоил игру на гитаре и начал сочинять собственные песни (в числе самых первых были «Река» и «Алессандро»). На курс младше учился Валерий Аникин, который играл на гитаре не в пример лучше (он владел ещё и бас-гитарой). Валерий заинтересовался творчеством Андрея, что дало начало акустическому дуэту, стартовавшему с записи на домашней студии Горохова в Коломне любительского мини-альбома «Ночной суп». Запись была сделана на кассетный магнитофон «Яуза» методом наложения и по горячим следам отправлена в Ленинград на конкурс магнитоальбомов, объявленный журналом «Аврора». Найдя отклик в сердцах писателя Александра Житинского и, позже, лидера «Аквариума» Бориса Гребенщикова, «Ночной суп» получил на конкурсе диплом второй степени и, что гораздо важнее, привлёк к новоявленной группе внимание общественности и, как следствие, рок-сообщества. Необычное название «Адо» появилось благодаря вернувшемуся из армии Андрею Козловскому, другу Горохова по МВТУ. Тот служил вместе с обрусевшим бразильцем по имени Адо, и это имя вскоре было увековечено коломенскими музыкантами (поклонники, естественно, трактовали название каждый на свой лад, и самой интересной трактовкой, на мой взгляд, выглядит: «А» — первая буква алфавита, «ДО» — первая нота). После «Ночного супа» вошедшая во вкус группа записала ещё пару-тройку домашних альбомов (период 1988-89 гг.), занялась выпуском журнала «Охота» (в итоге с 1990 по 1993 годы вышло пять номеров) и вплотную подошла к качественному рывку.
Спите, пусть Вам приснится аттракцион. Подул фиолетовый ветер — шевелящийся звон. Утро гуляет сову. Асфальт полюбил траву И Вода говорит Огню: Ты сильней.
Спите, пусть Вам приснится мой телефон. На свой проездной билет запишите его. Вы что-то шептали во сне, Пассажиры улыбались мне, Наивно полагая, Что я в Вас влюблён.
Спите ещё Ваши полчаса до Москвы. Пусть Вам приснится цифра середины зимы. Любимый напиток — сок. Любимая музыка — рок. Ах, просыпайтесь скорей, Идёмте со мной…
Целевой аудиторией «Адо», благодаря эстетической схожести, стали поклонники безумно популярного в то время «Аквариума». Сам «Аквариум» на закате 1980-х уверенно приближался к моменту расформирования своего увенчанного лаврами «золотого состава» (БГ то и дело пропадал за кордоном, а оставшиеся участники группы функционировали под вывеской «Трилистник»), что позволило «Адо» обзавестись альтистом Иваном Воропаевым, по собственному почину разыскавшим музыкантов в Коломне и влившимся в состав. В 1989 году Горохов принял участие в записи песни «Лой быканах», записанной «Аквариумом» в числе прочих номеров для двойной пластинки с музыкой к фильму С.Соловьёва «Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», а в 1990 году, при активном посредничестве Воропаева, на студии клуба «Форпост» неподалёку от метро «Спортивная» в Москве состоялась запись первого профессионального альбома «Адо» — «Останови меня, Ночь». В группе к этому моменту уже полноправно играл басист Дмитрий Юнькин, так что команда «Адо» и выглядела вполне себе убедительно, и звучала как подобало команде её уровня. Не было только барабанщика, что позволило музыкантам полностью сосредоточиться на чистом звучании в софт-роковом ключе с явным креном в фолк-традицию. В процессе работы над этим альбомом студия подверглась вооружённому ограблению. Грабители приделали ноги не только аппаратуре, но и хранившимся в студии плёнкам с записями – в том числе, и с записями некоторых песен «Адо». В декабре 1991 года фирма «Мелодия» выпустила «Останови меня, Ночь» с тем материалом, который удалось сохранить и с волшебной обложкой Лоры Хорошко (жены Ивана Воропаева), а в каноническом виде альбом удалось реализовать только в 1997-м, выпустив компакт-диск с мастерингом Владимира Кузнецова на лейбле «RDM» при посредничестве выпускающего продюсера Андрея Феофанова. Помню, я буквально поднял на уши весь город, прежде чем отыскал этот диск в киоске близ «Арбатской» и стал его счастливым обладателем. Я-то знал на сто процентов, что покупал лучший альбом группы «Адо», и тем же вечером в таинственном полумраке комнаты, затянувшись сигаретой, смаковал знакомые с детства строки, неизменно вызывающие ассоциации с упомянутой выше сказкой БГ «Иван и Данило»:
Когда дождь не тушил поминальных свечей, Когда птицы не пугались людей, Ветер вышел, но не спорил с волной. Кто-то видел берёзовый знак – Говорили, что твой.
Век не кончился — кончился день, Небо всё ещё выше земли. Наш Иван соблюдает душистый чай, Все ждём снега и новой любви.
Он знал, что без солнца начинается ночь, Что с деревьями кончается лес. Верный ворон треплет клювом плечо. Все уйдут, кто был здесь ни при чём…
Для меня группа «Адо» началась, что называется, с самого начала, то есть с исторической рецензии на «Ночной суп» в журнале «Аврора», который мы выписывали из Ленинграда. Когда я, заинтересовавшись, услышал на какой-то затёртой кассете песни «Пассажир» и «Останови меня, Ночь», а позже – их улучшенные версии, многократно усиленные называвшейся поначалу «Хороводной» эпической фолк-темой «Я хотел бы умереть во сне» (в одной из многочисленных строчек которой мне всегда слышалось многослойно-аквариумистское: «Ой, уткнуться бы башкою в ХОЙ» вместо более прозаического авторского варианта «в хвой»), фэнтезийно-мистической балладой «Алессандро» и, конечно, процитированной выше БГ-образной «Что остаётся нам» с выпущенной в Питере долгоиграющей пластинки, — это было сродни глубинным впечатлениям от диска «Живые и мёртвые» группы «Крематорий». Для меня, кстати, именно «Адо» и «Крематорий» с тех пор олицетворяют краткий период спешного перескакивания с советских рельсов на рельсы текущей современности – и именно с названными пластинками. Это был период вещания на средних волнах независимой станции «SNC», на которой Андрей Горохов вёл авторскую программу, это был период знакомства с песнями Александра Лаэртского, Егора Летова, Алексея Хвостенко, групп «Выход» и «Колибри», одним словом – преддверие нового, первого своего ОСОЗНАННОГО десятилетия. Совсем скоро хлынул поток новых групп и новых эмоций, но именно песни «Живых и мёртвых» и «Останови меня, Ночь» остаются по сей день первозданно-сакральными и хранящими дух в чём-то наивного, в чём-то романтического, а в чём-то безумного и неприкаянного отрезка времени между двумя не самыми скучными десятилетиями ХХ века.
На снимке: Армен Григорян (группа «Крематорий») и Андрей Горохов (группа «Адо»)
После записи альбома «Останови меня, Ночь» группа «Адо» по-настоящему вошла в творческую силу и поочерёдно выстрелила не менее удачными альбомами «Золотые орехи» (1992), «Осколки» (1994) и «Веди себя хорошо» (1996). Увы, в дальнейшем группа (существующая по сей день) уже никогда не поднималась до этих высот, радуя поклонников лишь отдельными хитами и сборниками лучших работ. В середине января 2015 года погиб сооснователь «Адо» Валерий Аникин, факт гибели которого, судя по всему (очень хотелось бы ошибаться на этот счёт), поставил окончательную точку в возможности продуктивного реюниона корневого состава уникального, во многом, коллектива, поразившего поклонников отечественного рока самобытной лирикой (в ту пору чуть ли не единичный факт удачной попытки заскочить в уходящий трамвай) и «экологически чистым» творческим методом. Что ж, пусть немеркнущие легенды останутся в эпохе немеркнущих легенд, где им самое место. А мы зажжём свечи, включим проигрыватель – и пусть дом напитывает магией Та Самая Музыка.
АДО – «ОСТАНОВИ МЕНЯ, НОЧЬ» (1990). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:
«Я ХОТЕЛ БЫ УМЕРЕТЬ ВО СНЕ»
Я хотел бы умереть во сне, Хоть под снегом, хоть под летний дождь. Говорите, что не в срок, говорите, что не впрок, Да уж видно не дождаться мне.
Ну а взяли-то немногого мы, Снега талого – и тот, как вода. Все крутые берега моет бурная река. Уходили с берегов на стога.
А на паперти тяжёлая дверь, А над нею – золотые купола. Аль взлететь, да не упасть, за дружков своих пропасть, Да в малину баба снова увела.
Ой уткнуться бы башкою в хвой, И слезами выгнать с сердца хворь. В кровь зубами рву уста, кругом темень-пустота, Звёзды падают, ой, мать, красота.
И давилися, кому невтерпёж, И томились за здорово живёшь, Только слева всё болит, самогоном всё разит, А смертям всегда несметен был счёт.
Ой, опомнись, Тёха, руки горят! Птицы снова стороною летят, Только чахлым воронам по дороге ближе к нам, Умирать с людьми – и то пополам.
Обменяй моё добро на коня, Пусть бежит, свободой дышит земля. Я бы, снявши башмаки, побросал бы все мешки, Да грехи за ним бежать не велят.
Я хотел бы умереть во сне, Хоть под снегом, хоть под летний дождь. Говорите, что не в срок, говорите, что не впрок, Да уж видно, не дождаться мне.