особенностью плантации риса как агроэкосистемы является
Где и как растет рис, можно ли выращивать его в домашних условиях
Содержание:
Рис — один из древнейших злаков. Характеризуется хорошей усвояемостью и пользой, благодаря чему пользуется большим спросом. Рисовое зерно содержит примерно 80 г углеводов, 7 г белков, 11 г воды и 0,66 г жиров. Полезные составляющие: селен, медь и железо, а также витамины группы В и микроэлементы. Создав правильные условия выращивания риса, вы сможете получить богатый урожай этого ценного продукта. А прочитав эту статью, узнаете, как вырастить рис на даче.
Особенности культуры
Рис относят к однолетним культурам-гидрофитам. Последнее означает, что одной из особенностей выращивания риса является использование затопленного участка, Культура любит влажный климат, обильное орошение и нормально растет и развивается лишь при температуре +25…+28 градусов. Если на термометре всего +15 градусов, развитие злака замедляется, а при 12 градусах наблюдается пустозерность.
Выращивая рис, важно регулярно использовать азотные удобрения. При нехватке азота растение медленно растет, а урожай скудеет. При избытке идет прирост зеленой массы в ущерб зерну.
Описание
Корневая система у риса мочковатая, уходит на глубину до 30 см. Особенность корневой системы заключается в наличии полостей, проводящих воздух. Стебель — узкая соломинка высотой до 2 м, листья длиной 50 см и шириной в 1 см, соцветие — метелка длиной 39 см. Растение относится к самоопыляющимся.
Рис в севообороте
Для выращивания риса задействуют несколько полей. Злак высевают с перерывами. После того, как урожай собран, поля осушают, а освободившуюся площадь засевают клевером, донником и люцерной. За счет участия указанных сидератов в севообороте характеристики грунта улучшаются, а земля обогащается питательными веществами. Помимо перечисленных, на полях после риса выращивают горох и вику, чину, рапс и гречиху.
Как и где растет рис
Из этого раздела вы узнаете, в каких странах выращивают рис и какие технологии используют. Родиной злака считают Азию, но выращиванием занимаются и в других странах. Больше всего рисовых полей в Китае и Вьетнаме, Индонезии, Индии и Южной Америке. Культура предпочитает тропические регионы, но хорошо растет и в субтропических. Российские регионы, на территории которых занимаются выращиванием риса, — Ростовская и Астраханская области, Калмыкия и Чеченская Республика, Приморский и Краснодарский край.
Где в мире выращивают разные сорта риса
Разные страны специализируются на выращивании разных сортов риса:
В зависимости от региона различаются технологии выращивания риса.
Технологии выращивания
Существует 3 способа, как выращивают рис в Китае и других перечисленных выше странах:
На фото вы можете увидеть, что затопленные поля с рисом выглядят потрясающе.
Почему рис всегда выращивают в воде
Культура, в отличие от других, не боится избытка влаги. Необходимый для роста кислород растения получают не через корни, а через листья. Питание поступает в месте с водой. Благодаря затоплению не растут сорняки, что обеспечивает высокую урожайность. Чтобы правильно вырастить рис, подготовленные участки разделяют валиками на зоны и образовавшиеся таким образом каналы заполняют водой.
Урожайность
Средний объем урожая — примерно 60 центнеров с гектара. Максимально можно получить около 150 центнеров. Страны, занимающие первые места в рейтинге, собирают урожай в течение года несколько раз. Показатель урожайности зависит от того, какие растения высаживались на участке до риса.
Как собирают созревший рис
Процесс уборки урожая в разных странах похож. Поля осушают настолько, чтобы техника могла передвигаться и не застревать в грязи. Уборку проводят в 2 этапа, поскольку зерна созревают неравномерно. Сразу после сбора семена просушивают и очищают.
Выращивание риса в домашних условиях
Планируя, как вырастить рис дома, первое, что нужно сделать, — сравнить имеющиеся условия с тем, которые нужны культуре:
Популярные сорта и выбор семян
В России процесс культивирования риса начался в 30-х годах XX века. Первыми из сортов были «Спальчик» и «Старт» с урожайностью до 7 тонн с 1 гектара. Следующими — «Жемчужина» и «Солнечный». Активно культивируются также «Кулон», «Ревель» и «Славянец». Устойчивый к полеганию сорт — «Лиман». Период вегетации — около 100 дней, урожайность — 5 т с 1 гектара.
Другой среднеспелый сорт — «Рапан», которые созревает примерно за 120 дней. На обедненных почвах хорошо будут расти «Янтарь», «Красный» и «Регул». Посевной материал можно купить в магазине и через интернет.
Выбор места
В природе злак растет на заболоченных землях, поэтому самое главное при выборе места — обеспечение необходимого культуре уровня влажности. Для личного потребления злаки нередко выращивают в ящиках. Учитывая продолжительный вегетационный период, есть смысл сажать растения через рассаду. Место под посадку должно хорошо освещаться,
Подготовка семян
Как вырастить рис в домашних условиях из семян? Подготовьте широкие емкости. Лучше использовать семена одного сорта. Залив их водой, оставьте на ночь. Благодаря замачиванию в зернах снизится концентрация мешающих прорастанию веществ, и процесс начнется быстрее.
Посадка
Для удобства ухода за растением лучше сделать ряды и грядки. Землю обязательно очистить от сорняков. Грунт обильно полить, заглубить в него семена и повторно полить. Расстояние между семенами — около 10 см, между грядками — до 30 см.
Уход за проростками
Сложность ухода заключается в необходимости постоянного увлажнения почвы, чтобы грунт не пересыхал. Облегчить задачу поможет компост либо мульча. Спустя неделю после посадки появятся первые ростки. Весь период созревания (около 3–4 месяцев) саженцы должны находиться в воде.
Сбор и приготовление
Урожай собирают, когда замечают характерные изменения во внешнем виде растения. Если рис подсыхает, а зерна желтеют, значит, примерно через 2 недели пора заниматься уборкой. Срезанные колоски просушиваются на горизонтальной поверхности в течение 2–3 недель. Затем зерна отделяются от стебля, а крупа просушивается в духовом шкафу. Останется очистить ядра от оболочки и можно использовать рис для приготовления пищи.
Заключение
Рис используется не только в кулинарных целях, но и в текстильной, медицинской и парфюмерной промышленности. Из растения изготавливают веревки, мешки и бумагу, корзины и другие изделия. Соломой кормят скот. В России популярен белый рис, в Японии — красный. В далеком прошлом розовый рис употребляли в пищу только члены императорской семьи, а теперь может попробовать любой желающий, вырастив его у себя на участке.
Поле пшеницы является агросистемой, так как
1) в нем большое разнообразие цепей питания
2) оно имеет большую продуктивность, чем природная экосистема
3) в нем регулирующим фактором является человек
4) оно расположено рядом с поселениями человека
К биотическим факторам относят
1) высоту снежного покрова зимой
2) асфальтирование дороги на месте луга
3) отсутствие в популяции окуней-самцов
4) загрязненность воздуха от ближайшего металлургического комбината
Лимитирующим фактором для растений пустыни обычно является
1) длина светового дня 3) количество минеральных веществ в почве
2) количество влаги 4) температура воздуха
35. Биоценоз – это совокупность
1) живых организмов и компонентов неживой природы, связанных превращением энергии и обменом веществ
2) живых организмов разных видов
3) живых организмов одного вида, живущих на одной территории и свободно скрещивающихся друг с другом
4) компонентов неживой природы
36. Какие факторы вызывают эрозию почвы, на которой выращивают культурные растения?
1) сезонные 2) биотические 3) антропогенные 4) ограничивающие
37. Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности зайцев в лесу?
1) неорганизованный отдых туристов 3) вытаптывание растений
2) рубка деревьев 4) отстрел волков и лисиц
В повышении продуктивности агросистем большую роль играет
1) введение севооборота 3) увеличение площади агроценоза
2) превышение нормы высева семян 4) выращивание растений одного вида
39. Какой экологический фактор служит сигналом для подготовки птиц к перелетам?
1) изменение длины светового дня 3) повышение ультрафиолетового излучения
2) понижение температуры воздуха 4) созревание плодов и семян у растений
1) березовая роща 2) низовое болото 3) смешанный лес 4) плодовый сад
В отличие от естественных экосистем, в агроэкосистемах
1) незамкнутый круговорот веществ
2) разветвленные пищевые сети
3)преобладают редуценты в пирамиде масс
4) большая численность хемотрофов среди производителей органики
42. В какой тип отношений вступают рак-отшельник и актиния?
1) симбиоз 2) паразитизм 3) хищник – жертва 4) конкуренция
Особенностью плантации риса, как агроэкосистемы, является
1) ее стабильность 2) большое число видов 3) длинные цепи питания 4) замкнутый круговорот веществ
44. Недостаток какого экологического фактора вызывает появление светло-зеленых листьев у растений?
1) воды 2) углекислого газа 3) света 4) кислорода
Численность популяций разных видов в экосистеме поддерживается на относительно постоянном уровне благодаря
1) саморегуляции 2) круговороту веществ 3) обмену веществ 4) кислорода
Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 92 | Нарушение авторских прав
Агроэкосистема
Экологическая система очень обширное понятие. Оно включает в себя все живые организмы и среду их обитания. Между собой они создают четкие взаимосвязи для полноценной жизнедеятельности. Экосистема существует благодаря балансу, в нем каждая структура выполняет свою работу и помогает поддерживать функционирование других структур. Существует большое количество видов экосистем, однако одну из важных ролей для жизнедеятельности человека играет агроэкосистема. Второе название этого понятия – агроценоз.
Суть агроэкосистемы
В сравнении с городскими экосистемами, агроэкосистемы имеют простой процесс формирования. Проще говоря, если очистить участок земли от сорняков и ненужной растительности, разрыхлить его и посадить желаемые семена – создается новая искусственная экосистема. Однако даже самая маленькая, она имеет сложную совокупность экологических взаимосвязей реализующихся в результате производственной деятельности.
Типы агроэкосистем
Общепринятой классификации агроэкосистем не существует, их принято делить по типам структур земледелия:
Кроме того, агроэкосистемы разделяют на типы в зависимости от природных зон и климатических условий:
Особенности агроэкосистем
Отличительными особенностями агроэкомистемы от натуральных экосистем являются:
Польза от агроэкосистем для человека неоспорима. По причине увеличения численности населения такая экологическая система позволяет реализовать потребности человека. Люди при помощи собственных усилий за короткий промежуток времени создают такие агроэкосистемы, на формирование которых природе понадобилось бы намного больше времени.
Тестирование по теме «Природные сообщества и биосфера»
Тестирование по теме «Природные сообщества и биосфера».
А2.В отличие от естественных экосистем, в агроэкосистемах:
1.незамкнутый круговорот веществ
2.разветвленные пищевые цепи
3.преобладают редуценты в пирамиде масс
4.большая численность хемотрофов среди производителей масс
А3.Как называют связи между организмами разных видов в экосистеме, которые обеспечивают их веществами и энергией:
А4.Первичным источником энергии для круговорота веществ в биосфере служит:
1.деятельность живых организмов
А5.В современной биологической науке популяцией принято считать:
1.совокупность организмов одного царства
2.совокупность особей, образующих пищевую цепь
3.особи разных видов, образующие биоценоз
4.группу особей одного вида, обитающих на одной территории.
А6.Искусственные экосистемы, в которых осуществляется сельскохозяйственная деятельность человека:
А7. – автор учения о:
3.происхождении культурных растений
4.ведущей роли живого вещества
А8.Особенностью плантации риса как агроэкосистемы является:
2.большое число видов
3.длинные цепи питания
4.замкнутый круговорот веществ
А9.Чтобы предупредить нарушение равновесия в биосфере, необходимо:
1.увеличивать разнообразие агроэкосистем на Земле
2.создавать новые сорта растений и пород животных
3.поддерживать биологическое разнообразие в экосистемах
4.повышать продуктивность сельскохозяйственных растений и животных
А10.Какой критерий вида основывается на различиях у особей процессов жизнедеятельности:
1.физиологический 2. экологический
А11. Главная причина сокращения видового разнообразия растений в наше время:
1.их гибель от насекомых-вредителей
2.сезонные изменения в жизни растений
3.влияние деятельности человека
4.небольшая продолжительность их жизни
А12.Ограничивающим фактором на больших глубинах для жизни растений является недостаток:
3.света 4. кислорода
А13. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии:
1 семена растений—мышь—еж—лисица
3. семена растений—мышь—лисица—еж
А14.Космическая роль растений в биосфере состоит в:
1.участии в круговороте веществ
2.аккумуляции солнечной энергии
3.выделении углекислого газа в атмосферу
4.поглощении воды и минеральных солей
А15.Среди названных экологических факторов к биотическому относится:
2.повышение температуры воздуха
4.образование микоризы в сосновом лесу
А16.Какие организмы составляют первый трофический уровень в экосистеме:
А17.Главную роль в круговороте веществ в биосфере выполняют:
А18.Последствия воздействия антропогенного фактора на биосферу –это:
1.повышение естественного радиационного фона
2.извержение действующих вулканов
3.проявление парникового эффекта атмосферы
4.землетрясения в зонах повышенной сейсмической активности
А19.Плодовый сад, в отличие от леса, считают агроценозом, так как в нем:
2.имеются цепи питания
3.происходит круговорот веществ
4.обитают разные виды
А20.Благодаря живому веществу в биосфере круговорот веществ:
2.вовлекает много химических элементов
3.увеличивает разнообразие агроценозов на Земле
4.обеспечивает накопление в атмосфере инертных газов
Выберите 3 правильных ответа и запишите цифры правильных ответов последовательно.
В1. В пищевых цепях естественной экосистемы
1.часть содержащейся в пище энергии расходуется на жизнедеятельность организмов
2.часть энергии превращается в тепло и рассеивается
3.вся энергия пищи преобразуется в химическую
4.вся образованная энергия запасается в молекулах АТФ
5.происходит колебание численности популяций
6 при переходе от звена к звену биомасса уменьшается
В2. Биогеоценоз пресного водоема характеризуется:
1.наличием производителей органического вещества
3.наличием цветковых растений на мелководье
4.отсутствием хищных рыб
5.постоянной численностью населяющих его популяций животных
6.замкнутым круговоротом веществ
В3. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен:
Б).коричневый цвет раковины 2)экологический
В).населяет пресные водоемы
Г).питается мягкими тканями растений
Д).раковина спирально закрученная
С1. Составьте пищевую цепь, используя все названные объекты: ястреб-перепелятник, растение, гусеница, большая синица. Определите консумент второго порядка в составленной цепи.
Тестирование по теме «Природные сообщества, экология и биосфера».
А1.Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они:
1.содержат одинаковое число звеньев в сетях питания
2.имеют одинаковую продуктивность биомассы растений
3.не могут существовать без участия человека
4.содержат одинаковые функциональные группы организмов.
А2.Из-за накопления оксидов серы в атмосфере происходит:
2.расширение озоновых дыр
3.выпадение кислотных дождей
4.уменьшение прозрачности атмосферы
А3.Согласно морфологическому критерию, особи березы бородавчатой отличаются друг от друга:
2.формой кроны и листовой пластинки
3.интенсивностью протекания фотосинтеза
4.географическим местом обитания
А4.В круговороте азота в биосфере роль клубеньковых бактерий заключается:
1.усвоении атмосферного азота
2.расщеплении белковых соединений
3.накоплении незаменимых аминокислот
А5.Озоновый слой необходим для сохранения жизни на Земле, так как он:
1.предотвращает метеоритные дожди
2.поглощает инфракрасное излучение
3.поглощает ультрафиолетовое излучение
4.замедляет испарение воды из атмосферы.
А6.Согласно положениям современной биологической науки, виды в природе:
1.существуют в форме популяций
2.не изменяются во времени
4.существуют в форме семейств
А7.Определите правильно составленную пищевую цепь:
4. водоросли—мальки рыб—окунь—чайка
А8.Озоновый экран появился в атмосфере Земли в результате:
3.химических реакций в гидросфере
4.перемещения массы кислорода из космоса
А9.Сходный состав органический соединений, присущий особям одного вида, характеризует критерий:
А10.Искусственные экосистемы, в которых осуществляется хозяйственная деятельность человека:
4. национальные парки
А11.Верны ли следующие суждения о критериях вида:
А. Генетический критерий вида характеризуется одинаковой реакцией особей на воздействие факторов среды обитания
Б. в соответствии с генетическим критерием все особи вида имеют одинаковый химический состав и сходные процессы жизнедеятельности
3. верны оба суждения
4.оба суждения неверны
А12.Какую функцию выполняют в биосфере микроорганизмы, участвующие в образовании мела, известняка?
А13.Какой экологический фактор служит сигналом для подготовки птиц к перелетам:
1.изменение длины светового дня
2.понижение температуры воздуха
3.повышение ультрафиолетового излучения
4.созревание плодов и семян у растений
А14.В отличие от естественных экосистем, в агроэкосистемах:
1.незамкнутый круговорот веществ
2.разветвленные пищевые сети
3.преобладают редуценты в пирамиде масс
4.большая численность хемотрофов среди производителей органических веществ
А15.Какой экологический фактор ограничивает распространение растений на большую глубину:
4.недостаток минеральных веществ
А16.Первичным источником энергии для круговорота веществ в биосфере служит:
1.деятельность живых организмов
А18.Чтобы предотвратить нарушение равновесия в биосфере, необходимо:
1.увеличитьразнообразие агроэкосистем на Земле
2.создавать новые сорта растений и пород животных
3.поддерживать биологическое разнообразие в зкосистемах
4.повышать продуктивность сельскохозяйственных животных
А19.Среди названных экологических факторов к биотическим относятся:
2.повышение температуры воздуха
4.образование микоризы в сосновом лесу
А20.Какие организмы составляют первый трофический уровень в экосистеме:
А21.Приспособленность растений к совместному обитанию в лесу проявляется в:
3.использовании кислорода для дыхания
4.использовании воды и углекислого газа для фотосинтеза
А22.Какие факторы вызывают эрозию почвы, на которой выращивают культурные растения:
Выберите 3 верных ответа, выпишите цифры, соответствующие этим ответам.
В1. В естественной экосистеме
1)разнообразный видовой состав
2).несбалансированный круговорот веществ
3).незамкнутый круговорот веществ
4).замкнутый круговорот веществ
5).разветвленные пищевые цепи
6).среди консументов преобладают хищники
1).короткие пищевые цепи
2).устойчивость обеспечивается разнообразием организмов
3).начальное звено цепи питания представлено растениями
4).популяционный состав животных не изменяется во времени
5).источник первичной энергии – солнечный свет
6). В почве отсутствуют редуценты
В3.Установите соответствие между группой растений или животных и ее ролью в экосистеме пруда.
Растения и животные пруда Компоненты экосистемы
А).прибрежная растительность 1) продуценты
Тестирование по теме. «Происхождение человека, доказательства эволюции, эволюция»
А1.К социальным факторам эволюции человека относят:
1.борьбу за существование
2.письменность и искусство
3.наследственность и изменчивость
4.способность к самовоспроизведению
А2.Древнейшие люди, в отличие от древних человекообразных обезьян
1.использовали растительную пищу
2.изготавливали орудия труда
3.были связаны с окружающей средой
4.питались животной пищей
А3.К каким доказательствам эволюции можно отнести сходство зародышей человека и животных?
А4.Голосовые связки человека расположены:
1.находки окаменелостей и отпечатки растений в древних пластах
2.сходство флоры и фауны различных материков
3.сходство зародышей разных систематических групп
4.установление гомологичных и аналогичных органов, рудиментов и атавизмов.
А6.Трудовую деятельность и речь человека относят к факторам эволюции:
А7.К биологическим факторам эволюции человека относят:
2.общественный образ жизни
3.использование опыта предыдущих поколений
4.борьбу за существование и естественный отбор
А8.Палеонтологи доказали, что филогенетический ряд лошади подтверждает:
1.обратимость процесса эволюции
2.регулярный возврат к предковым формам
3.сходство постэмбрионального развития организмов
4.историческое развитие современного вида
А9.Среди примеров выберите те, которые иллюстрируют аналогичные органы:
1.крылья ласточки и бабочки
2.способность ушной раковины к движению
3.рудименты и атавизмы у человека
4.филогенетический ряд лошади
А10.Среди названных органов гомологичными являются:
1.крылья бабочки и птицы
2.роющие конечности крота и медведки
3.конечности крота и летучей мыши
4.задние конечности кита
А11. В своих трудах Ч. Дарвин описал и объяснил процесс эволюции как
1.историческое развитие мира живой природы
2.индивидуальное развитие живых организмов
3.стремление особей к самосовершенствованию
4.последовательное превращение одних видов в другие.
А12.В основе расовой теории лежит отрицание:
1.морфологического единства рас
2.сходства человека и антропоидов
3.принадлежности человека к приматам
4.единства происхождения рас
А13.Какая научная область биологии изучает происхождение человека:
1. эволюция человека
2. созревание половых клеток
3. деятельность человека
4. размножение человека
1. группы людей, имеющие разных предков
2. группы людей, относящихся к разным видам
3. группировки людей внутри вида гомо сапиенс
4. группы людей, отличающиеся группой крови и уровнем развития головного мозга
2. происхождение человека
3.образование новых видов
4.расселение рас по разным территориям
А17.Для какой теории характерно утверждение о господстве одной расы над другой:
4.синтетическая теория эволюции
А18.Какие районы Земли являются прародиной человека:
3.Южная Азия и Африка
А19.Проявление конкретной группы крови у человека обусловлено:
1.влиянием абиотических факторов
3.ответными иммунными реакциями
А20.С чем связано появление рас на Земле:
1.различные климатические условия
2.борьба за существование
А21.К какой стадии антропогенеза можно отнести питекантропа и синантропа:
3.люди современного анатомического типа
1.органы, утратившие свое первоначальное значение
2.признаки, присущие нашим далеким предкам, иногда появляющиеся у человека
3.органы, имеющие одинаковое происхождение, но выполняющие разные функции
А23. К атавизмам относятся:
2. остаток третьего века у человека
А24.Особенности скелета человека, связанные с прямохождением:
1.позвоночник имеет 4 изгиба, сводчатая стопа
2.мозговой отдел преобладает над лицевым
3.наличие подбородочного выступа
4.развитие второй сигнальной системы
А25.Для человека характерны:
1. рассудочная деятельность
3. высшая нервная деятельность
4. только безусловные рефлексы
Выберите три верных ответа из шести, запишите цифры, соответствующие верным ответам, последовательно
В1.В связи с развитием прямохождения у человека:
1.освобождаются передние конечности
2.стопа приобретает сводчатую форму
3.большой палец верхних конечностей противопоставлен остальным
4.таз расширяется, его кости срастаются
5.мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела
6.уменьшается волосяной покров
В2.Неправильнвя осанка человека служит причиной:
1.смещения и сдавливания внутренних органов
2.изменения последовательности фаз сердечного цикла
3.затруднения процесса отдачи тепла
4.изменения скелета позвоночника
5.деформации грудной клетки
6.увеличения содержания минеральных веществ в костях.
В3.Установите правильную последовательность биологических процессов, запишите последовательно в виде цифр правильные ответы.
Установите хронологическую последовательность антропогенеза:
С1.Почему людей разных рас относят к одному виду человек разумный
Тестирование по теме «Селекция, виды изменчивости, размножение»
А1.Наследственные признаки потомков возникают путем комбинирования
родительских признаков при:
1.спорообразовании 2.половом размножении
3.бесполом размножении 4.вегетативном размножении
А2.В селекции для создания чистых линий растений, обладающих гомозиготным генотипом, применяют метод:
А3.В селекции для преодоления бесплодия отдаленных гибридов используют:
4.особи одного вида
А4.В селекционных работах эффект гетерозиса объясняется образованием организмов с:
1.гетерозиготным генотипом 2.гомозиготным генотипом
3.полиплоидным генотипом 4.новыми генами
А5.Метод отдаленной гибридизации селекционеры используют для:
1.повышения плодовитости особей
2.формирования чистых линий
3.появления мутантных форм
4.получения эффекта гетерозиса
А6.В селекции растений, в отличие от селекции животных, используют метод:
А7.Примером неродственной гибридизации(аутбридинга)в селекции служит:
1.самоопыление растений гороха
2.скрещивание пшеницы и ячменя
3.скрещивание поросят из одного помета
4.спаривание гусей, полученных от одной родительской пары
А8.Методы генной инженерии используют в селекции для:
1.осуществления перекрестного опыления растений
2.введения в генотип новых генов
3.осуществления полового размножения животных
4.получения эффекта гетерозиса
А9.Созданием новых сортов полиплоидной пшеницы занимается наука:
А10., занимаясь исследованием особенностей наследования признаков культурных растений, обосновал закон:
1.гомологических рядов наследственной изменчивости
.2.независимого наследования неаллельных генов
3.доминирования гибридов первого поколения
4.сцепленного с полом наследования
А11.В своих трудах Г. Мендель разработал и применил метод генетических исследований:
А12.В селекции животных применяют метод:
4.оценку родительских особей по потомству
А13.В селекции растений в результате скрещивания чистых линий гибридов первого поколения:
1.развиваются признаки отцовского организма
2.образуются гомозиготные генотипы
3.наблюдается наследование, сцепленное с полом
4.проявляется эффект гетерозиса
А14.Явление гибридной силы, проявляющееся в повышении продуктивности и жизнеспособности организмов, называют:
1.генная мутация 2.полиплоидия
3.анеуплоидия 4.хромосомная мутация
А16.Увеличение яйценоскости кур, которая получена в результате улучшения условий их содержания, служит примером изменчивости:
А17.Модификационные изменения, возникающие у организмов под влиянием факторов окружающей среды:
1.носят индивидуальный характер
2.носят групповой характер
3.связаны с изменением генотипа
4.передаются из поколения в поколение
А18.Мутационная изменчивость организмов:
1.не передается по наследству
2.возникает случайным образом
3.характеризуется нормой реакции признака
4.носит групповой характер возникновения
А19.Изменение площади листовой пластинки у клена остролистного в зависимости от освещенности служит примером изменчивости:
А20.Комбинативная изменчивость признаков проявляется при размножении:
1.половом 2.с помощью спор
А21.Примером какой изменчивости может служить появление в ряде поколений млекопитающих- альбиносов, т. е. животных, у которых отсутствует пигментация покровов тела :
А22.Какая научная область биологии изучает процессы синтеза лекарственных препаратов, полученных в результате жизнедеятельности микроорганизмов:
А23.Наследственные признаки у потомков и родительских форм отличаются при:
1.размножении растений черенками
2.митотическом делении клеток
А24.Примером полового способа размножения считают:
3.спорообразование 4. почкование
А25.Близнецовый метод используется в науке:
Выберите три верных ответа из шести, запишите последовательно в виде цифр правильные ответы.
В1.Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость:
1.носит массовый характер
2.имеет индивидуальный характер
5.ограничена нормой реакции
6.размах изменчивости не имеет предела
В2. Примерами полового размножения животных являются:
1. почкование гидры
3. деление амебы обыкновенной
4. регенерация дождевого червя
5. партеногенез тли
6. развитие бабочки из зиготы
Установите соответствие между признаком отбора и его видом.
А).приводит к созданию 1).естественный
новых пород животных и сортов 2).искусственный
Б).способствует созданию организмов
с нужными человеку наследственными
В).действует в природе миллионы лет
Г).приводит к образованию новых
видов и формированию приспособленности к среде
С1.Объясните, почему после дождя на поверхности земли можно увидеть большое количество дождевых червей?