опыты с вредной едой для детей
Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста
Любовь Гребенева
Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания.
Задачи:
— создать условия для формирования познавательной деятельности через опыты и эксперименты.
— содействовать развитию связной речи, активизации словаря.
— способствовать развитию интереса к творческой экспериментальной деятельности.
— способствовать развитию движений и мелкой моторики рук.
— создать условия для воспитания культуры поведения и доброжелательном отношении друг к другу во время совместной деятельности.
Участники: дети 5 – 6 лет.
Организация: непосредственно образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.
Форма взаимодействия: совместная подгрупповая.
Вид детской деятельности: познавательный, практический, коммуникативный, здоровьесберегающий.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, практический, наглядный, информационно-коммуникативный, создание проблемной ситуации.
Активизация словаря: гвоздь, железный, ржавый, скорлупа, польза, вред.
Материалы и оборудование: карточки с картинками по теме, игровой сектор, натуральные продукты и муляжи, дидактическая настольная игра, мультимедийные слайды, мобильный телефон, аудиозапись «Пяточка, носочек…», медицинская шапочка по числу детей и фартуки полиэтиленовые, комплект одежды для проведения опытов для воспитателя. Оборудование для проведения опытов: одноразовые стаканчики, пластмассовые ёмкости с крышкой, клеёнки, гвоздь, бумажные салфетки, напиток «Кока-колы», картофель «Фри», ёмкость с водой, лук, молоко.
Предварительная работа: знакомство детей с полезными и вредными свойствами некоторых продуктов питания в беседе, с использованием художественной литературы, компьютерной презентации, видеофильмов. Закрепление материала в продуктивных видах деятельности: лепке, рисовании и аппликации. Конструирование из бумаги по теме: «Овощи, фрукты». Дидактические настольные игры: «В гостях у Витаминки». Рекомендации по поиску информации в интернете, энциклопедиях и специальной литературе о здоровом питании. Использование стихов, загадок и чистоговорок по теме. Проведение экспериментальной работы о вреде сладкогазированных напитков.
В группе на ковре стоит стол, на котором игровое поле. Сектор состоит из восьми картинок с изображением продуктов питания: яблоко, морковь, лук, пакет молока, майонез, колбасные изделия, торт, чипсы (в середине поля указывающая стрелка). По краю стола лежат те же продукты, только в оригинальном виде.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру и рассказать о предмете, на который будет указывать стрелка. Дети рассказывают по очереди о пользе и вреде каждого конкретного продукта питания и читают стихи, разученные ранее в предварительной работе (см. приложение).
— Дети, как вы думаете, кто это нам прислал и зачем? (ответы детей)
— Да, по-моему, нам стоит отправиться сейчас в лабораторию и больше узнать о вреде и пользе некоторых продуктов питания.
— Согласны? Тогда нам нужно обязательно надеть специальную форму для того, чтобы нас туда пропустили. Одевайте, пожалуйста, фартуки и помогите друг другу завязать сзади тесемки, а также наденьте на голову шапочки.
— Хорошо, теперь можно отправиться в нашу лабораторию, где нас ждет лаборант, Елена Николаевна.
Дети приходят в «лабораторию» (столы накрыты клеёнкой, где стоит оборудование для экспериментов). Лаборант рассказывает и показывает, что нужно сделать, подключая к практической деятельности детей.
1. Кока-Кола и металлическое изделие (гвоздь).
2. Газированный напиток и скорлупа яйца.
3. Кока-Кола и молоко.
4. Сладкогазированный напиток и лук
В заключение опытной деятельности делаются детьми выводы, насколько вредно употреблять сладкие газированные напитки и как много жира находится и жареном картофеле.
Проводится дидактическая игра: «Приготовь блюдо из полезных продуктов» (для закрепления материала).
Итоговое занятие «Полезные и вредные продукты» (средняя группа) Цель: Закрепление с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, их пользе для здоровья человека.
Конспект итогового занятия в конце недели «Полезные и вредные продукты» для детей 4–5 лет Программное содержание: 1. Учить различать полезные и вредные продукты; 2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.
Опыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование.
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Тема: «Полезные и вредные продукты». Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде.
Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность) Проблема: Формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных.
Конспект занятия по экспериментированию «Вредная еда»
Конспект занятия по
Педагог – психолог Богнюкова М.Н.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, напомнить родителям о вреде фаст фуда.
1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.
2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами поговорим о еде.
-Как вы думаете для чего нам с вами нужно кушать?
— а какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей)
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Сегодня мы с вами вместе попробуем разобраться в том, какая еда считается полезной, а какаяпредставляет опасность для нашего здоровья. Но для начала, я предлагаю выяснить, кто из вас лучше всех разбирается в еде, о которой говорится в сказках.
Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
Угощение для больной бабушки Красной Шапочки?? (Пирожки, горшочек маслица)
Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)
Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)
Что ела Маша в избушке трех медведей? (Похлебку)
Все продукты одинаково полезны? (Нет)
Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
можно ли есть быстро? (Нет)
Яблоки полезные? (Да)
В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»
В зал вбегает Маша( В руках у нее вредная еда)
Ем всегда я, что хочу
Чипсы, вафли, чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо.
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
И последний мой каприз
Ведущий:Ребята, посмотрите, что это Маша так любит? Ай, ай, ай! Маша, это же очень вредная еда!
Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Маша? (ответы детей).
А сейчас мы с вами дадим Маше правильные советы, запомни их Маша.
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.
Не надо с чипсами дружить, и лимонада много пить.
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Маша: ну как же без пепси колы. Она такая вкусная( пьет), ой что то живот заболел, это вы тут накаркали, ешь овощи, фрукты фуууу гадость какая?
Ведущий: Маша если ты нам не веришь, давай проведем опыты, с этими как ты говоришь вкусными продуктами. Покажи, что у тебя есть в сумочке?
Ведущая: Сейчас мы вам покажем, насколько эти продукты вредны.
Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится.
Основной объем колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.
Если вчитаться в состав колы, можно понять, что она представляет собой кислоту. Не самую активную, но все же кислотную среду. А молоко, в свою очередь – слабая щелочь:
Щелочь и кислота вступают в реакцию взаимодействия.
Эксперимент № 2. Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 3. Кириешки залили водой, размешали. Вода стала грязная, коричневая.
Вывод: Примерно тоже самое происходит у вас в желудке.
Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.
Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.
Маша: И как я все это ела. Гадость какая, больше никогда не буду есть кириешки, чипсы и пить кока колу, буду есть здоровую пищу.
Ведущая: А сейчас я вас угощу другими чипсами – фруктовыми.
Конспект занятия по экспериментированию «Вредная еда»
Ольга Сидорова
Конспект занятия по экспериментированию «Вредная еда»
Конспект занятия по экспериментированию
«Вредная еда»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, напомнить родителям о вреде фаст фуда.
1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.
2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Ход мероприятия.
В: Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами поговорим о еде.
-Как вы думаете для чего нам с вами нужно кушать?
— а какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей)
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Сегодня мы с вами вместе попробуем разобраться в том, какая еда считается полезной, а какая представляет опасность для нашего здоровья. Но для начала, я предлагаю выяснить, кто из вас лучше всех разбирается в еде, о которой говорится в сказках.
Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
Угощение для больной бабушки Красной Шапочки? (Пирожки, горшочек маслица)
Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)
Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)
Что ела Маша в избушке трех медведей? (Похлебку)
Все продукты одинаково полезны? (Нет)
Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
можно ли есть быстро? (Нет)
Яблоки полезные? (Да)
В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
Чипсы,кириешки. кока кола вредная еда? (Да)
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.
Не надо с чипсами дружить, и лимонада много пить.
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Ведущая: Сейчас мы вам покажем, насколько эти продукты вредны.
Эксперимент № 1.
Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с молоком?
Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится.
Основной объем колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.
Если вчитаться в состав колы, можно понять, что она представляет собой кислоту. Не самую активную, но все же кислотную среду. А молоко, в свою очередь –слабая щелочь:
Щелочь и кислота вступают в реакцию взаимодействия.
Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко, то она может разъедать стенки нашего желудка.
Эксперимент № 2.
Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 3.
Кириешки залили водой, размешали. Вода стала грязная, коричневая.
Вывод: Примерно тоже самое происходит у вас в желудке.
Эксперимент № 4
Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.
Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.
«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».
Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.
Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.
Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе.
Татьяна Осипова
Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе.
Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе.
1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека,ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. Встаньте, детки, встаньте вкруг и меня послушайте.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья,потому что сказали: «Здравствуйте!» Пожелали гостям здоровья.В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова,повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Затем нужно друг за другом быстро встать:
Животики втянуть, а теперь
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз, два
Кто шагает дружно в ряд?
Средней группы наш отряд.
Вот мы и пришли, ребята, садитесь.
(Дети садятся полукругом на стульчики)
Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.
1. Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
2. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
3. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
4. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Кислый очень, очень. (Лимон)
5. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
Воспитатель: Вы, молодцы правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? (Ответы детей: еда, пища) Верно.
Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.
Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.
-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)
-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
— Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).
-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).
-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).
-Ребята, кажется, к нам кто-то идет.
И тут заходит Незнайка с чипсами, жует их.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой!
Незнайка: Здравствуйте! Проходил я мимо вашей школы и решил зайти в гости.
Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?
Воспитатель: Разве Незнайка ты не знаешь, что Чипсы – это вредная, не полезная еда?
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.
1 Реб: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
2 реб. Наша Маша любит кашу.
Каша действует на рост.
Вместе с Машей любят кашу
Уши, щеки, глаз и нос.
3 реб: Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
4 реб. Чтобы кости были сильными,
Нам дают молоко, а еще и свежий сыр,
сыр, в котором много дыр.
5.реб: Чтобы зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
6. реб. А еще в зимний утренний денек,
В пищу, мы употребляем
Лук зеленый и чеснок.
7 реб. Подружились мы с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: Незнайка ты тоже кушаешь такие продукты?
Незнайка: Ем всегда я,что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится. Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка (нет, он ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.)
Воспитатель: А сейчас Незнайку и ребят своих я зову к интересному столу. Ребята на столе находятся разные продукты их нужно поделить в две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты.Разделимся на две команды: первая команда девочек будет в свою корзинку наполнять полезными продуктами. А вторая команда мальчиков наполнять свою корзинку вредными продуктами.
Воспитатель: Ну, что же давайте проверим как вы справились с заданием. Пожалуйста, девочки проверьте, правильно ли собрали мальчики вредные продукты. А теперь мальчики проверят, правильно ли девочки собрали полезные продукты. Назовите продукты.
— Незнайка, а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты кушать любишь.
Незнайка говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»
Воспитатель: Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные.
Ребята, а давайте проведем экспиремент с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.
Незнайка: «Давайте, посмотрим!»
Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?
Дети: проводят опыты.
Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.
Правила поведения в лаборатории.
— аккуратно обращаться со стеклянными предметами;
— быть предельно аккуратным.
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.
(Дети садятся за столы)
Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.
Положите большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.
Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте высыплем остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой.
Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента налейте в чашку немного дистиллированной воды и добавьте 2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.
Сам по себе крахмал не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. Вы будете похожими на героев сказки «Три толстяка». А ведь, вы, наверное, этого не хотите. А еще, что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.
Воспитатель: Незнайка ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать чипсы каждый день.
Незнайка: Нет. Ребята, я решил, что не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.
Воспитатель: Ребята, давайте сами убедимся и покажем всем, что сухарики тоже вредны для нашего организма.
ОПЫТ: в стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок)
Воспитатель: Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.
Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам провести следующие опыты.
Опыт со сладкими газированными напитками.
В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.
Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.
ОПЫТ: в бутылку с кока-колой добавить сахар или соль.
ВЫВОД: напиток перельется через горлышко, значит в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.
Опыт: в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана, значит в нем много газов, а это вредно для организма.
Воспитатель: Ребята, мы работу завершили
А теперь настало время
Отправляться нам назад.
Незнайка ты с нами пойдешь?
Незнайка: Нет, мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какую пищу нужно кушать. Я решил, перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей, буду есть каши, супы, рыбу и мясо, творог и молоко, фрукты и овощи. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в группу.
Дети произносят вновь волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, на столике корзинка с полезными продуктами. Догадайтесь, что в ней, отгадайте загадку.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)
Верно. Угощайтесь, ребята вкусными, полезными яблочками. Приятного аппетита.
Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Развивать у детей пространственные представления:.
Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.
Конспект занятия «Полезная и вредная еда» Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда» Полезная и вредная еда. Цель: Формировать представления детей о здоровом образе.
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.
«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.
Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья» Тема: «Я и мои друзья» Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение ; заучивание поговорок и пословиц,.