опыты для детей с мукой
Конспект занятия «Эксперименты с мукой» в подготовительной группе
Марина Рыбнова
Конспект занятия «Эксперименты с мукой» в подготовительной группе
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
на тему «Эксперименты с мукой»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Расширять и уточнять знания детей о происхождении муки, хлеба. Познакомить со свойствами муки.
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Разучивание пословиц о хлебе.
Демонстрационный материал: Выставка мучных изделий.
Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой,2 салфетки, глубокие мисочки, доски, скалки, формочки.
Оборудование: проектор, экран.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: А сейчас давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Ребята,обратите внимание: у нас на столе стоит тарелка с хлебом, батоном, калачами, сушками и т. д. Как их можно назвать одним словом? (Мучные изделия)
Если они мучные, значит, из чего они сделаны? (Из муки)
Давайте с вами вспомним, откуда берётся мука.
Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерна пшеницы.
Слайд № 2 Сеют пшеницу в землю.
Слайд № 3 Зёрна прорастают.
Слайд №4 Осенью пшеница созревает.
Слайд №5 Колоски убирают специальными машинами – комбайнами.
Собирается много зерна.
Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.
– А давайте, мы сейчас мы с вами рассмотрим муку.
Я предлагаю вам пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.
Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне, какая она по цвету? (Ответы детей: белая.)
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (Ответы детей: мягкая, пушистая.)
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.
Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.
Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.
А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)
Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)
Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать – и получим тесто.
Физкультурная минутка «В землю зёрнышко попало» (под музыку музыкального руководителя):
1. В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
2. Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимают руки вверх над головой,приговаривая:
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»)
(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети медленно встают).
4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
5. И красавцем обернулся (руки вперёд).
6. Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
7. Низко наклоняются.
(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!
Из теста пекут хлеб, булочки. А еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, а также делают макароны.
Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и испечь хлеб. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатками и крошками можно покормить птиц на прогулке.
Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением.
Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью.Даже пословицы сложили:
«Хлеб на столе, так и стол-престол, а как хлеба ни куска, так и стол- доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?
Дети: «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб- будет и обед», «Голодной куме хлеб на уме», «Хлеб да вода-молодецкая еда», «Летний день год кормит», «Хочешь есть калачи- не сиди на печи», «Без соли, без хлеба-половина обеда», «Хлеб да вода- здоровая еда».
Ребята, давайте приготовим угощение – печенье. Посмотрите, здесь у нас уже готовое тесто лежит.
– Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые шарики на дощечку, раскатайте скалкой – получится лепёшка. А теперь возьмите формочки и выдавите ими из лепёшек фигурки. Готовое печенье положите на поднос. (Дети лепят из теста). Я отнесу этот поднос на кухню, повар поставит его в духовку, испечёт печенье, а вечером мы его попробуем.
– Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся.Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».
Хлеб наш – берегите,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!
Прикреплённые файлы:
Конспект познавательно-исследовательской ООД «Эксперименты с мукой» Конспект ООД познавательно-исследовательская деятельность «Эксперименты с мукой» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.
Игры и эксперименты для подготовительной группы Осень Фильтрование воды. Цель: Познакомиться с процессами очистки воды разными способами. Игровой материал: Промокательная бумага, воронка,.
Игры и эксперименты с песком в старшей и подготовительной группе «Отгадай загадку» («Угадай, что спрятано в песке») Цель игры: развитие у ребенка мелкой моторики и мышления, развить у ребенка способность.
Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.
Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.
Конспект занятия «Эксперименты с водой» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Конспект занятия «Эксперименты с водой». Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас. Опыты и эксперименты с воздухом» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» Задачи: 1. Расширить знание детей.
Проект в младшей группе «Эксперименты с водой» Тема эта не нова, но мало кто берется за экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте, да еще и в таком объеме. Но тема.
Конспект занятия «Эксперименты с воздухом» Ход Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будем исследовать вы узнаете.
Конспект НОД «Эксперименты с мукой» для старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение д\с № 6 «СЕМИЦВЕТИК» комбинированного вида
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект
«Эксперименты с мукой»
в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела воспитатель группы компенсирующей
Шавкова Татьяна Вениаминовна
Цель: Уточнять и расширять знания детей о свойствах муки через экспериментально –исследовательскую деятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровья детей;
-формировать представления о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-формировать умение проявлять терпимость и доброжелательность к одногруппникам, выслушивая их ответы;
-совершенствовать речь как средство общения;
-формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы;
-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры, выполнять игровые действия, ролевые отношения.
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
2. Познакомить со свойствами муки.
3. Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, ввести в словарь детей слова «зерно», «кофемолка», «дрожжи», «хлебобулочные изделия», «сито».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-формировать эстетический вкус
-Развивать умение анализировать результаты исследовательской работы,
-развивать речь, умение четко проговаривать слова;
-развивать внимание, память, мышление
-развивать навыки общения в ролевых играх
-воспитывать интерес к окружающему миру,
-воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
-воспитывать умения старательно и аккуратно выполнять поручения.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Зерновые культуры», замешивание соленого теста,рассматривание хлебобулочных изделий:
хлеба, плюшек, печения, порогов, пиццы и т. д.
Демонстрационный материал: корзина с хлебобулочными изделиями, салфетка, дрожжи, сахар, хлебные зерновые культуры (зерна пшеницы, ржи, риса, овса, кукурузы, ржи, ручная кофемолка, халат.
Цель деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Цель: Создать мотивацию на предстоящую деятельность.
Расширять знания о хлебобулочных изделиях, знания пословиц и загадок о хлебе. Воспитатель показывает детям корзину с хлебобулочными изделиями (прикрыта салфеткой)
— Посмотрите, дети, нам оставили корзину. А что в ней? Я слышу вкусный запах, Кто догадается, какой запах? Пахнет вкусным хлебом.
Открывает салфетку. Рассматривают хлеб в корзине. Как одним словом назвать, что в корзине?: Хлебобулочные изделия. Просит повторить детей.
-Дети, кто знает загадки, пословицы и поговорки о хлебе.
Хлеб бросать – силу терять.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хлеб – всему голова
Хлеб да вода – здоровая еда.
Худой обед, коли хлеба нет.
Хлеб- наше богатство.
-Дети, кто знает из чего пекут хлеб? Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские,
А кто догадался, кто мог оставить у нас корзину?
Правильно-это может быть повар.
Дети стоят около воспитателя.
Отвечают на вопросы
(Черный и белый хлеб, пироги, печение)
Повторяют хором и индивидуально
понятие: «хлебобулочные изделия»
Дети загадывают загадки, пословицы и поговорки о хлебе
Дети высказывают свои предположения
Уточнять и расширять знания детей о полезных свойствах муки через эксперименталь-но –исследователь-
скую деятельность. Совершенство-
вать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, ввести в словарь детей слова «зерно», «кофемолка», «дрожжи», «хлебобулочные изделия», «сито».
Цель: Формировать умение снимать негативное настроение, мышечное напряжение.
Развивать умение сочетать движения со словами при выполнении упражнений.
1. Познакомить со способом измельчения зерен гречи в кофемолке.
и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах
(зернах овса, ржи, риса, гречи).
3. Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект,
– Дети, я вам предлагаю изучить свойства муки. Давайте пройдем в нашу лабораторию, для этого нам нужно надеть халаты, чтобы не испачкаться в муке и шапочки.
Садитесь за столы, не забывайте про осанку.
-Возьмите стакан с мукой,
осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.
-Из бумажного стакана высыпаем муку в ситечко. Работает в паре, так как ситечко у вас одно на двоих. Через ситечко высыпаем муку в тарелку. Договаривайтесь, кто высыпает первый, кто второй? Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.
Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.
-Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) –
Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Таким образом, замешивают тесто для выпечки.
Вытерите руки салфеткой.
Дети, для того чтобы испечь пышные булки, что нужно добавить в тесто?
Добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
– Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.
Воспитатель ставит стаканы на батарею и закрывает салфеткой.
Что нужно делать для укрепления нашего здоровья кроме вкусного и полезного хлеба?
Потянулось к солнышку. (Потянулись)
С ветерком оно играет, (Руки вверх)
Ветерок его качает, (Прогнулись)
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! (Наклоны туловища,
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов.
(Ходьба до пяти шагов)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай!
(Руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница.
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков!
Дидактическое упражнение с мячом.
(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)
Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.
– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)
– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха)
– Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные изделия.
Подойдите к столам.
–Здесь на столах в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка).
– Давайте сами попробуем сделать муку из гречки, при помощи ручной кофемолки.
– Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась.
– А давайте сравним с магазинной пшеничной мукой. – А почему же она не белая?
В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.
Хлеб наш – берегите,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!
Вывод: Итак, какие чудесные свойства муки вы сегодня узнали?
Все вы сегодня были молодцы. И я хочу вам подарить вкусное печение. Угоститесь за завтраком.
Скажите, дети, в каких магазинах мы можем купить свежие хлебобулочные изделия? (В продуктовых, в магазине, в магазине «Хлеб»).
Снимите свои халаты и шапочки. Мы с вами пойдем в магазин.
Сюжетно-ролевая игра «Свежий хлеб»
-Посмотрите, дети я приготовила вам денежки и вы сможете купить в нашем магазине вкусный свежий хлеб, булочки, пироги. Пойдемте в наш магазин. Посмотрите сколько завезли в магазин свежих пирожков булочек. Нужно сначала выбрать продавца.
Дети садятся на стулья за столы.
Дети берут стакан и нюхают муку.
Дети работают в парах, Просеивают муку на поднос.
– Мука – мягкая, пушистая.
Дети рисуют пльчиком.
Дети размешивают муку в стакане (1/4) с водой
Дети выкладывают тесто на поднос с мукой и раскатывают шарики.
Дети высказывают свои предположения
Дети выполняют упражнения.
Дети стоят в кругу, ловят и возвращают мяч с ответом.
Дети встают вокруг столов, берут лупу и рассматривают зерна.
Дети называют свойства муки: имеет запах; мягкая, пушистая; сыпучая; липкая; перемалывают из зерен.
Дети подходят к модулю «Магазин».
хлебные изделия, выбирают продавца, развивают сюжет игры самостоятельно.
Конспект познавательно-исследовательской ООД «Эксперименты с мукой» Конспект ООД познавательно-исследовательская деятельность «Эксперименты с мукой» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.
Конспект занятия «Эксперименты с мукой» в подготовительной группе Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.
Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.
Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом — природа» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.
Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста Тема: «Закликаем весну»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Весну зазываем» Задачи:.
Конспект занятия «Гусеница» для старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Гусеница» Цель: 1. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц, изготовление.
Необыкновенное превращение, или Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Необыкновенное превращение или опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Содержание: Введение…. 3.
Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста Эксперименты с водой Лаборатория воды – это эксперименты по очистке воды. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование.
Конспект занятия по познавательному развитию «Эксперименты с мукой» в старшей группе
Анастасия Пенькова
Конспект занятия по познавательному развитию «Эксперименты с мукой» в старшей группе
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
– Познакомить со свойствами муки.
— Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
— Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
Развивающие задачи:
— Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы.
— Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
— Развивать внимание, мышление, память, речь.
— Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
— Просмотр презентации «ПРОИЗВОДСТВО ХЛЕБА. ПРОФЕССИИ», беседы о производстве хлеба.
хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры, щепотка, сито, дрожжи.
слайды с изображением мучных изделий, слайды с изображением профессий, сахар, дрожжи, чашка с теплой водой, мяч
Оборудование: Кофемолка электрическая, мультимедийный проектор, экран, ноутбук
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит тарелочка, накрытая салфеткой. Хотите узнать, что я скрываю? Я обязательно вам покажу, если вы угадаете загадку.
Мельник взял мешок зерна,
Положил на жернова.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужна мука?
Дети: Для того чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье
Воспитатель: Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия. А чтобы это сделать, нужно хорошо знать свойства муки.
Воспитатель: Предлагаю изучить свойства муки.
Пройдите в нашу лабораторию, наденьте фартуки. Посмотрите, что у нас на столах.
Дети: Тарелочки с мукой, ложки, стаканчики, ситечки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, все это нам надо для того, чтобы изучить свойства муки. Садитесь за столы.
Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?
Дети: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.
(Ставим обозначение «Мука имеет запах»)
Воспитатель: Возьмите ложечку муки, просейте через ситечко. Что происходит с мукой?
(Ставим обозначение «Мука сыпучая».)
Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?
Дети: Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная
(Ставим обозначение «Мука – мягкая, пушистая».)
Опыт № 4 «Растворяется в воде»
Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместе. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?
(Ставим обозначение «Растворяется в воде»)
Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?
Дети: Получилось жидкое тесто.
Воспитатель: Какое стало тесто?
Дети: Тесто тягучее, липкое, плотное, густое.
Воспитатель: Таким образом, замешивают тесто для выпечки.
(Ставим обозначение «Мука + вода = тесто»)
Опыт № 5 «Как сделать дрожжевое тесто»
Воспитатель: Для того чтобы испечь пышные булки,в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
Давай те пройдем за другой стол.
Ребята, я замесила такое тесто как у вас в двух стаканчиках.
Сейчас, в стаканчик №1 добавим немножко сахара и дрожжей. И оба стаканчика поставим в чашку с теплой водой. И немножко подождем.
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель: Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные мучные изделия – кондитерские, хлебобулочные, макаронные. Назовите, какие вы знаете кондитерские изделия.
Дети: торт, пирожное, вафли, печенье, пряники.
Воспитатель: А какие знаете хлебобулочные изделия?
Дети: Хлеб, батон, булочка, ватрушка, рогалики, бублики.
Воспитатель: Какие знаете макаронные изделия?
Дети: вермишель, рожки, ракушки, спагетти, лапша, салма.
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали.
Пройдемте за другой стол
Воспитатель: В тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим и определим, как они называются.
Дети: Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка, рожь.
Воспитатель: А как будет называться мука
из пшеницы (пшеничная)
из гречки (гречневая)
из кукурузы (кукурузная)
Ребята, в нашей стране самая распространенная мука это пшеничная и ржаная. Посмотрите, вот такой хлеб выпекают из этих видов муки. Как вы думаете, а мука будет какого цвета, такого же, как хлеб?
Воспитатель: Давайте сами попробуем сделать муку из пшеницы и ржи. Посмотрите, что за прибор на столе?
Дети: Это кофемолка.
Воспитатель: Правильно, это кофемолка. Ребята на мельнице мелят зерно почти также как и в кофемолке.
Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась, как она называется?
Дети: пшеничная, ржаная.
Воспитатель: А давайте сравним пшеничную и ржаную муку.
Дети: Разного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на 2 тарелочках разные виды хлеба, как вы думаете в какой из них пшеничный, а в какой ржаной.
Давайте попробуем эти два вида хлеба.
Понравился? А какой больше понравился?
Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.
Воспитатель:Недаром в народе говорят:
Хлеб – всему голова
Хлеб да вода – здоровая еда.
Худой обед, коли хлеба нет.
Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Давайте посмотрим на экран и назовем эти профессии. Это – трактористы, комбайнёры, мельники, пекари, водители, продавцы. (Показ слайдов)
Нужно беречь их труд, с хлебом обращаться бережно.
Хлеб наш – берегите,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашим тестом, которое мы оставили в теплой воде. Что мы видим?
Дети: В первом стаканчике, куда мы добавили дрожжи, тесто поднялось, а во втором нет.
Воспитатель: Ребята, какой вывод можем сделать?
Дети: Именно дрожжи и сахар делают тесто пышным и воздушным.
(Ставим обозначение «Тесто+дрожжи+сахар= дрожжевое тесто»
Воспитатель: Тесто, в которое добавляют дрожжи, называется….
Воспитатель: Из него пекут пироги, пирожки, хлеб.
Ребята, давайте посмотрим на наши схемы и вспомним все свойства муки, которые мы узнали.
Дети: Мука имеет запах, мука сыпучая, мука мягкая, мука растворяется в воде, из муки и воды получается тесто.
А еще можно приготовить соленое тесто? Как вы думаете, что в него добавляют?
Воспитатель: Правильно, в него кладут очень много соли. А как вы думаете, можно такое тесто есть?
Дети: Нет, оно слишком соленое.
Воспитатель: Из этого теста можно слепить что угодно. Его не нужно печь, нужно только положить в теплое место для просушки. Когда изделие высохнет, его можно покрасить красками и использовать для игр, например в » Магазин».
Я приготовила для вас соленое тесто, сейчас мы с вами будем лепить мучные изделия. Но сначала вспомните правила работы со стекой.
Слепить можно разные мучные изделия. Для того чтобы получить бублик, нужно раскатать цилиндр и соединить два конца (показ). А если скатать длинный цилиндр, то получится рулет.
Возьмите тесто, подумайте, что вы будете лепить, и можете приступать к работе.
Дети раскладывают изделия на тарелочки.
Воспитатель: Теперь нужно положить наши изделия на теплое место, когда они высохнут, ими можно будет играть.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что было самым интересным?
Вы довольны своей работой?
Вы мне очень понравились, за любознательность, за внимательность, за старательность.
Прикреплённые файлы:
Конспект познавательно-исследовательской ООД «Эксперименты с мукой» Конспект ООД познавательно-исследовательская деятельность «Эксперименты с мукой» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.
Конспект занятия «Эксперименты с мукой» в подготовительной группе Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.
Конспект занятия по познавательному развитию «День знаний в старшей группе» «День знаний» Цели: Систематизировать и закрепить знания по математике; Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Быт русского народа» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Музей Арктики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад№27 «Искорка» города Белово» Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные фотографы» Цель: познакомить детей с фотоаппаратом разных времён, с их функциями, с профессией фотографа. Задачи: Образовательные: Расширять познавательную.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.
Конспект НОД «Эксперименты с мукой» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д\с № 6 «СЕМИЦВЕТИК» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской.